Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 29.10.2007 N 39 "Об утверждении Правил по охране труда в организациях торфяной промышленности"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

103. Производство работ, стоянка торфяных машин в охранной зоне ВЛ осуществляются в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

104. Работа торфяных машин под проводами или в охранной зоне действующей линии электропередачи производится при наличии наряда-допуска на производство работ повышенной опасности (далее - наряд-допуск) и письменного разрешения владельца линии электропередачи.

105. Наряд-допуск выдается и заполняется в соответствии с требованиями Межотраслевых общих правил по охране труда.

106. Для обеспечения безопасного производства работ назначается ответственное лицо из числа специалистов.

Перед допуском к работе ответственный руководитель работ знакомит работников с мероприятиями по безопасному производству работ, проводит целевой инструктаж с записью в наряде-допуске.

Ответственный руководитель работ осуществляет контроль за выполнением предусмотренных в наряде-допуске мероприятий по обеспечению безопасного производства работ.

107. Все работающие на эксплуатируемых и подготавливаемых полях добычи, сушки и уборки торфа не должны допускать возникновения и распространения пожаров. Курить и пользоваться открытым огнем разрешается только в специально оборудованных для этих целей местах, отведенных руководителем работ.



Глава 9

ОСУШЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ТОРФЯНЫХ ПОЛЕЙ



108. Земляные работы на торфяном месторождении следует выполнять в соответствии с проектами производства работ и технологическими инструкциями.

109. Передвижение землеройных машин должно производиться по подготовленному пути, а на слабых грунтах с предельно допустимым давлением на грунт менее 0,02 МПа - по укрепленному пути.

110. До начала производства работ принимаются меры к тому, чтобы при строительстве валовых, магистральных и глубоких каналов экскаватор находился за пределами призмы обрушения грунта (откоса забоя), расстояние между забоем и кабиной экскаватора устанавливается проектом производства работ, с откосов забоя удаляются крупные камни, бревна, пни, которые могут свалиться на дно забоя во время работы экскаватора и явиться причиной несчастного случая.

111. При рытье валовых, магистральных и глубоких каналов грунт необходимо укладывать не ближе 0,5 м от бровки откоса.

112. Во время работы экскаватора запрещается:

112.1. производить какие-либо работы со стороны забоя;

112.2. находиться в зоне, равной радиусу действия стрелы экскаватора плюс 5 м;

112.3. находиться на неповоротной части экскаватора;

112.4. подтягивать крепления и регулировать механизмы.

113. При работе экскаватора в ночное время зона работы экскаватора должна быть освещена.

114. Получающиеся при работе экскаватора в забое козырьки следует срезать ковшом экскаватора.

115. Во время перерывов в работе одноковшового экскаватора независимо от их причин и продолжительности стрелу необходимо отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт. Очищать ковш разрешается только после спуска его на землю.

116. При перемещении экскаватора стрелу необходимо установить по направлению движения, а ковш держать на высоте около 1 м от поверхности грунта. Передвижение экскаватора по дороге с искусственными сооружениями (мосты, насыпи, в которых проложены трубы) допускается после получения разрешения организаций, эксплуатирующих дорогу.

117. При обнаружении взрывоопасных материалов или подземных сооружений, не указанных в проекте производства работ, работы следует прекратить и сообщить непосредственному руководителю работ. Работы возобновляются после получения соответствующего разрешения на производство работ.

118. Эксплуатация экскаватора в удалении от производственной базы более 5 км должна осуществляться бригадой в составе не менее двух рабочих.

119. Применение открытого огня для разогрева двигателя машины в зимних условиях запрещается.

120. Для спуска и подъема рабочих в каналы следует пользоваться приставными лестницами. Запрещается спуск рабочих в каналы по распоркам креплений.

121. При рытье и углублении картовых канав машиной непрерывного действия с дисковой фрезой (МТП-32 и аналоги) запрещается:

121.1. находиться людям в радиусе 100 м от фрезы с правой стороны по ходу машины;

121.2. работать с фрезой, имеющей дисбаланс и неисправные ножи.

122. При техническом обслуживании и ремонте машины непрерывного действия с дисковой фрезой запрещается:

122.1. крепить и заменять ножи без установки фрезы на предохранительный упор;

122.2. снимать или устанавливать предохранительный упор и растяжку при нахождении фрезы над каналом.

123. При работе шнекороторной машины для прочистки картовых канав (РК-ОА и аналоги) персоналу запрещается находиться под поднятым рабочим аппаратом и в зоне выброса грунта.

124. Строительство мостов-переездов через картовые канавы и валовые каналы должно производиться механизированным путем; ручные работы допускаются при стыковке труб и установке оголовка.

125. При выполнении ручных работ на строительстве мостов рабочие должны быть обеспечены исправным инструментом и расставлены на расстоянии, обеспечивающем безопасность труда.

126. При рытье и ремонте канав вручную должны соблюдаться следующие требования:

126.1. рабочих следует расставить на трассе канала или канавы так, чтобы они не задевали друг друга инструментом;

126.2. при подрубке корней запрещается находиться в радиусе менее 5 м от рабочего, работающего топором;

126.3. запрещается бросать инструменты из канавы на берму канавы.



Глава 10

СВОДКА ДРЕВЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ



127. Сводка леса и кустарника должна производиться ручным и механизированным способом.

128. При производстве работ по сводке леса и кустарника должна быть обеспечена безопасность всего комплекса работ: срезки, трелевки, очистки деревьев от сучьев, раскряжевки хлыстов, погрузки и вывозки древесины. Работы должны производиться по технологическим картам.

129. Площадка механизированной сводки леса должна быть ограждена со всех направлений (дорог и троп) специальными предупредительными знаками согласно СТБ 1392-2003 "Система стандартов пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Общие технические требования. Методы испытания", утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2003 г. N 22, и другим техническим нормативным правовым актам.

130. Зона радиусом 100 м от работающей машины по сводке леса (МТП-13, МТП-43) является опасной. Находиться людям в ней во время работы машины не допускается.

131. Ремонтировать и смазывать машину и рабочий аппарат (пильный диск) разрешается только после полной остановки машины и опускания на грунт рабочего органа.

132. При работе на машинах, имеющих дизель-генераторные установки (МТП-43), запрещается прикасаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

133. При обнаружении повреждения изоляции необходимо немедленно остановить двигатель машины.

134. При работе с мотопилами или электропилами должны соблюдаться правила эксплуатации, заправки, ухода и ремонта в соответствии с инструкцией (паспортом) организации-изготовителя.

135. До начала валки дерева мотопилами вокруг него должен быть вырублен кустарник, подготовлена дорожка длиной не менее 4 м под углом 45 градусов в направлении, противоположном падению дерева, а зимой - дополнительно вокруг дерева расчищен снег.

136. При очистке сваленных деревьев от сучьев топором необходимо соблюдать следующие требования:

136.1. обрубку и очистку сучьев производить от комля к вершине дерева;

136.2. при обрубке сучьев обрубщик сучьев должен занять устойчивое положение и располагаться с противоположной от обрубаемой стороны дерева;

136.3. принимать меры по укреплению неустойчиво лежащих деревьев;

136.4. не производить обрубку сучьев стоя на поваленном дереве или седлая его;

136.5. не допускать нахождения посторонних лиц в радиусе менее 5 м от обрубщика сучьев.

137. При раскряжевке деревьев необходимо:

137.1. разделывать деревья на подкладках или подпорках;

137.2. укладку разделанной древесины в штабеля высотой более 1,2 м производить с установкой упоров от скатывания.



Глава 11

РАБОТЫ ПО УДАЛЕНИЮ ДРЕВЕСНЫХ ВКЛЮЧЕНИЙ ИЗ ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖИ

(КОРЧЕВАНИЕ, СБОР МЕЛКИХ ПНЕЙ, ПОГРУЗКА И ВЫВОЗКА ПНЕЙ,

ГЛУБОКОЕ СПЛОШНОЕ ФРЕЗЕРОВАНИЕ)



138. Корчевание пней должно производиться корчевальными (МТП-26, РКГ-0, РКШ-4 и аналоги) или корчевально-погрузочными машинами с активным рабочим органом (МТП-84 и аналоги), а также крюками, навешенными на трактор или экскаватор.

139. При работе корчевальных машин с активными рабочими органами необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

139.1. ремонт и осмотр машин, а также извлечение застрявших в рабочих органах пней следует производить ручным инструментом, находящимся на машинах, после остановки двигателей;

139.2. не допускать нахождения людей в радиусе ближе 30 м от машины.

140. Во время работы корчевально-погрузочных машин и погрузчиков непрерывного действия необходимо:

140.1. не допускать нахождения людей под выдающим конвейером;

140.2. следить, чтобы кузов прицепа транспортного средства, передвигающегося параллельно с корчевателем или погрузчиком, находился в зоне выгрузки пней, а кабина - вне ее.

141. При корчевании пней одиночным крюком запрещается нахождение людей в радиусе 30 м от машины, после прекращения работы необходимо оставлять крюк в опущенном положении.

142. Сбор мелких пней и древесных остатков с поверхности полей должен производиться машинами с накалывающим рабочим аппаратом или с активным рабочим органом.

143. При работе машин по сбору пней необходимо соблюдать следующие требования:

143.1. не подходить к рабочему аппарату машин на расстояние менее 10 м;

143.2. пни, заклинившиеся на барабанах, снимать при остановке двигателя машины с помощью рычага или ручного инструмента, находящегося на машине;

143.3. перед разгрузкой кузовов с пнями убедиться в отсутствии людей на площадке разгрузки.

144. Запрещается находиться или производить какие-либо работы (очистку рамы от пней) под поднятым кузовом без установки его на исправную распорную штангу, приступать к работе с неисправными съемниками и погнутыми штифтами.

145. При работе машин на сборке пней в валы запрещается находиться людям перед вращающимся рабочим органом и слева от машины (в направлении полета пней) ближе 30 м.

146. При погрузке и вывозке древесины и пней запрещается:

146.1. приводить в действие механизмы погрузчика, не убедившись в том, что весь обслуживающий персонал находится на безопасном расстоянии (вне зоны действия стрелы) плюс 5 м;

146.2. выполнять какие-либо работы на прицепе под поднятым кузовом без установки упоров, предохраняющих кузов от самоопускания;

146.3. находиться людям у прицепа самосвала во время выгрузки;

146.4. перевозить людей на самосвальных прицепах любого типа.

147. При погрузке древесины или пней в прицепные тележки погрузчиками транспортное средство должно находиться вне зоны действия грейфера.

148. При работе машин по глубокому сплошному фрезерованию торфяной залежи с древесными включениями следует соблюдать следующие требования:

148.1. не допускать нахождения людей около работающей машины в радиусе 30 м;

148.2. производить установку и крепление ножей, регулировку зазора между режущей кромкой ножей и отбойной плитой после остановки двигателя, запора гидроцилиндров инвентарными подставками или ограничителями хода штока и постановки отбойной плиты на устойчивую опору;

148.3. при переездах и поворотах машины фреза должна быть поднята и выключена.



Глава 12

РАБОТА ПО ПЛАНИРОВКЕ И ПРОФИЛИРОВАНИЮ ПОВЕРХНОСТИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ



149. Во время работы профилировщика (МТП-52, МТП-53 и аналоги) запрещается извлекать пни, заклиненные между кожухом и шнеком. Для выполнения этой работы необходимо остановить машину, выключить вал отбора мощности, поднять рабочий орган в транспортное положение и подать машину назад, после чего извлечь пень, применив соответствующий инструмент.

150. Перед засыпкой траншеи грунтом с помощью бульдозера необходимо убедиться в том, что в ней нет рабочих или оставленных оборудования и инструментов.

151. При разработке грунта бульдозером следует соблюдать следующие требования:

151.1. планировку грунта на пересеченной местности следует выполнять по проекту производства работ;

151.2. при перемещении грунта не допускать крутых поворотов бульдозера;

151.3. сбрасывать грунт под откос отвалом бульдозера, не выдвигая отвал за бровку;

151.4. при остановке бульдозера отвал должен быть опущен на землю;

151.5. ремонт бульдозера производить при выключенном двигателе, отвал должен быть опущен на землю;

151.6. при остановке не оставлять бульдозер с работающим двигателем без наблюдения.

152. Работа бульдозера вблизи подземных сооружений, водоемов, карьеров должна производиться по разработанному проекту производства работ.



Глава 13

РАБОТЫ ПО ДОБЫЧЕ ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА



153. Водоемы, мочажины и другие непроезжие места на производственных площадях добычи фрезерного торфа ограждаются предупредительными знаками.

154. Для проезда машин через валовые каналы должны быть построены мосты грузоподъемностью не менее 26 т, оборудованные сигнальными столбиками.

155. Для прохода людей через валовые каналы кроме мостов-переездов должны строиться пешеходные мостики из расчета обеспечения перехода через каждые 450 - 500 м.

156. Машинисты торфяных машин обязаны знать схемы работы и маршруты переездов на производственных площадях добычи фрезерного торфа.

157. При работе на машинах на гусеничном ходу, движущихся колонной, должен быть включен ближний свет фар и должны соблюдаться между ними следующие расстояния: в дневное время - не менее 15 м и в ночное - не менее 20 м; при работе колесных тракторов - соответственно 30 м и 40 м. Работа машин колонной запрещается в условиях недостаточной видимости.

158. В процессе работы машин, занятых на добыче фрезерного торфа, машинист обязан проверять плотность всех соединений, очищать выхлопной коллектор двигателя и искрогаситель от торфяной пыли и выхлопную трубу от нагара.

159. Повороты машин на добыче фрезерного торфа необходимо осуществлять по кривым с радиусом не менее 10 м.

160. Требования безопасности при работе на фрезерных барабанах (МТФ-13, МТФ-14, МТФ-18, БФШ-9,5; ФП-0; ФШ-0; Ф-6,5 и аналоги):

160.1. холостые проходы фрезерного барабана в рабочих циклах фрезерования торфяной залежи выполняются с выключенными фрезами;

160.2. во время работы фрезерных барабанов запрещается находиться сзади фрезы на расстоянии менее 30 м;

160.3. запрещается регулировать глубину фрезерования во время движения машины и на стоянке при включенном вале отбора мощности;

160.4. запрещается производить чистку и смазку фрезерных барабанов, а также удаление пней и корней из фрез при включенном вале отбора мощности и работающем двигателе.

161. Требования безопасности при работе на ворошилках (МТФ-21, МТФ-22, ВРШ-19А, ВФ-9,6 и аналоги) и валкователях (МТФ-31, МТФ-33; ВТ-9,8 и аналоги):

161.1. ворошение и валкование выполняются на скоростях, предусмотренных эксплуатационной документацией;

161.2. машинист, работающий на валкователе, должен следить, чтобы опорные колеса валкующих секций проходили от края картовой канавы на расстоянии, не менее определенного в проекте производства работ;

161.3. запрещается передвижение задним ходом ворошилок и валкователей с опущенными рабочими элементами.

162. Требования безопасности при работе на уборочных машинах (МТФ-41; МТФ-43; ППФ-5 и аналоги):

162.1. машинист, работающий на уборочно-бункерной машине, должен регулировать ковши элеватора и заднюю стенку скрепера во избежание подфрезерования торфяной залежи при остановленном двигателе трактора и выключенном вале отбора мощности;

162.2. запрещается находиться возле работающей уборочно-бункерной машины на расстоянии ближе 5 м;

162.3. уборочные машины должны быть оборудованы зеркалами заднего вида для наблюдения за состоянием рабочих органов;

162.4. удалять пни, заклиненные в ковшовом элеваторе уборочной машины, разрешается только при остановленном двигателе трактора и выключенном вале отбора мощности.

163. Требования безопасности при работе на штабелюющих машинах (МТФ-71, МТФ-72 и аналоги):

163.1. перед пуском штабелюющей машины машинист должен проверить состояние ограждений, стальных канатов и гидросистемы;

163.2. во время стоянки, работы и ремонта штабелюющей машины запрещается находиться под поднятой самотаской и контргрузом;

163.3. при длительных остановках и при ремонте штабелюющей машины самотаска должна быть опущена на подставки;

163.4. не допускается выполнение работ по штабелированию при сильном ветре (скорость ветра 9,9 - 12,4 м/с, сила ветра 6 баллов, ветер колеблет большие сучья деревьев) и недостаточной видимости.

164. Рабочие на добыче фрезерного торфа обязаны пользоваться защитными очками.



Глава 14

РАБОТЫ ПО ДОБЫЧЕ КУСКОВОГО ТОРФА



165. При работе фрезформовочной машины (НТК, АНБ-704 и аналоги) следует соблюдать следующие требования:

165.1. перед пуском машины убедиться в отсутствии людей вблизи машины, в отсутствии посторонних предметов на машине и трассе рабочего прохода, наличии и исправности необходимых кожухов и ограждений;

165.2. предупредить обслуживающий персонал о пуске машины звуковым сигналом;

165.3. забившиеся мундштуки очищать при остановленном двигателе трактора и выключенном вале отбора мощности;

165.4. повороты и переезды машины осуществлять при поднятой и выключенной фрезе.

166. Поворот фрезформовочной машины необходимо осуществлять по кривым радиусом не менее 10 м.

167. Запрещается направлять руками куски торфа на приемном конвейере уборочной машины (МТК-32 и аналоги).

168. Машинист уборочной машины обязан:

168.1. следить, чтобы при подъезде транспортного средства к уборочной машине и во время его загрузки торфом между кузовом транспортного средства и уборочной машиной не находились люди;

168.2. перед началом выгрузки торфа из бункера уборочной машины подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне выгрузки;

168.3. при остановке уборочной машины на длительную стоянку установить конвейер на опору.



Глава 15

ОТБОР ПРОБ ИЗ ШТАБЕЛЕЙ ТОРФА



169. Отбор проб торфа из штабелей осуществляется при проведении инвентаризации.

170. Из траншей (полутраншей) пробы торфа отбирают бригадой в составе не менее чем из трех рабочих.

171. Чтобы избежать осыпания, стенки траншей (полутраншей) в штабеле следует делать с наклоном к горизонту 70 - 80 град.

172. Пробы отбирают в течение смены после прорытия траншей (полутраншей).

173. Из верхних слоев штабеля пробы следует отбирать с приставной лестницы. В нижней части лестницы должны иметь оковки с острыми наконечниками, а в верхней - перекладину.

174. Категорически запрещается устройство траншей (полутраншей) вручную.



Глава 16

ОТБОР ПРОБ ТОРФА ИЗ ВАГОНОВ УЗКОЙ КОЛЕИ



175. Отбирать пробы торфа из вагона ручным способом разрешается:

175.1. в организациях с объемом вывозки до 200 тыс.т;

175.2. на предварительном отборе проб с целью разрешения перегрузки или выбраковки отдельных вагонов.

176. Отбор проб должен производиться в соответствии с проектом производства работ (технологической картой) с соблюдением следующих требований:

176.1. пробы торфа из вагонов должны отбираться со специальных площадок или эстакад, сооруженных на уровне высоты вагонов и расположенных у железнодорожных путей;

176.2. при отсутствии эстакад или площадок для отбора проб торфа из вагонов используют приставные лестницы. В нижней части лестницы должны иметь оковки с острыми наконечниками, а в верхней - перекладину.

177. Запрещается:

177.1. отбирать пробы из вагонов, стоящих под линиями электропередачи;

177.2. перепрыгивать с вагона на вагон;

177.3. отбирать пробы во время грозы;

177.4. наступать или касаться электрических кабелей, тросов тяговых лебедок, подходить к упавшим на землю электрическим проводам, находиться между подтягивающим тросом и вагоном.



Глава 17

ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ АНАЛИЗОВ ТОРФА И ТОРФЯНОЙ ПРОДУКЦИИ



178. Во время измельчения торфа в дробилках запрещается заглядывать в загрузочный бункер.

179. При работе на молотковых дробилках необходимо соблюдать следующие требования:

179.1. перед пуском дробилки надо проверить плотность закрытия всех крышек, надежность крепления бил;

179.2. не включать электродвигатель при открытом корпусе дробилки;

179.3. не разрешается регулировать натяжение ремня во время работы дробилки;

179.4. над дробилкой на высоте не менее 1 м от загрузочного бункера должен быть установлен светильник во взрывозащищенном исполнении.

180. При определении механической прочности топливных брикетов в барабане необходимо плотно закрывать крышку барабана запорным устройством. Открывать барабан разрешается после его полной остановки.

181. Электронагревательные приборы (муфельные печи, сушильные шкафы, термостаты, электроплитки и др.) должны быть установлены на столах, защищенных металлическими листами и покрытых негорючим материалом, разрешенным к применению.

182. Муфельные печи должны включаться через рубильник или пакетный выключатель, рассчитанные на соответствующую мощность.

183. Все электронагревательные приборы должны быть исправны. Включать их при поврежденной изоляции провода или отсутствии штепсельной вилки запрещается. Запрещается подключать к одной розетке несколько приборов.

184. Муфельные печи, сушильные шкафы и термостаты должны быть заземлены.

185. Муфельные печи устанавливают в вытяжных шкафах, обитых внутри листовым железом и негорючим материалом, разрешенным к применению.

186. Ставить в сушильный шкаф или муфельную печь и вынимать из них бюксы и тигли следует щипцами или специальными ухватками, снабженными ручками из теплоизолирующих материалов.



Раздел IV

РАБОТЫ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ТОРФА



Глава 18

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ И ОБОРУДОВАНИЮ

ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ТОРФА



187. Технологический процесс торфяного производства должен быть организован с учетом требований правил и технических нормативных правовых актов по охране труда, обеспечивать безопасные и здоровые условия труда работающим.

188. Производственное оборудование, применяемое в технологическом процессе, должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

189. Устанавливаемое оборудование должно быть принято в эксплуатацию комиссией организации с обязательным участием работника службы охраны труда (специалиста по охране труда), представителя профсоюзного комитета и составлением акта на соответствие оборудования требованиям нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов и настоящих Правил.

190. Оборудование передается в эксплуатацию после устранения всех недостатков, выявленных в процессе его испытания.

191. Оборудование должно подвергаться периодическим техническим осмотрам и ремонту в сроки, предусмотренные графиками, утвержденными в установленном порядке.

192. Очистка и ремонт технологического оборудования производятся после полной его остановки и отключения электрооборудования от сети. Техническое обслуживание и текущий ремонт технологического оборудования производятся согласно эксплуатационной документации организации-изготовителя.

На пусковых устройствах вывешиваются предупредительные плакаты: "Не включать - работают люди!".

193. Запрещается ремонтировать, чистить, смазывать оборудование без выполнения технических мероприятий, исключающих его ошибочное включение или самопроизвольное перемещение его частей.

194. Пуск оборудования в работу после устранения неисправностей, технического обслуживания осуществляется после установки на место всех защитных и предохранительных устройств и с разрешения руководителя, отвечающего за безопасность эксплуатации оборудования.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.