Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 29.10.2007 N 39 "Об утверждении Правил по охране труда в организациях торфяной промышленности"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 5

426.1. оставлять подвижной состав на стрелочных переводах и вне границ предельных столбиков;

426.2. производить сцепление и отцепку подвижного состава во время движения;

426.3. производить сцепление и отцепку вагонов в пределах стрелочного перевода, настила переезда;

426.4. входить в межвагонное пространство для осмотра сцепного устройства.

427. Стоящие на станции и на погрузочно-выгрузочных путях вагоны, с которыми не производятся маневры, должны быть закреплены от угона тормозными башмаками.

Запрещается вместо тормозных башмаков применять подручные предметы.

428. Все маневровые работы с неисправным подвижным составом необходимо производить под наблюдением начальника транспортного цеха (лица, исполняющего его обязанности).

Запрещается производить маневры на путях, где идет ремонт или осмотр подвижного состава, без разрешения диспетчера.

Машинисту тепловоза, производящему маневры, запрещается приводить в движение локомотив без получения сигнала составителя поездов.

429. Работы по сцепке и расцепке подвижного состава выполняются при полной остановке подвижного состава.

430. Перед сцепкой и расцепкой платформ необходимо убедиться в том, что борта платформы закрыты, а груз на платформах закреплен.

431. При сцепке и расцепке подвижного состава необходимо становиться сбоку сцепного устройства. При расцепке первым расцепляется дальнее сцепление, а при сцепке - первым соединяется ближнее сцепление. Цепь сцепного устройства следует держать в обхват так, чтобы пальцы рук не попадали в кольцо.

432. Вывод груженых составов с точек погрузки и постановка порожних под погрузку производится при отведенном в сторону грейфере грузоподъемного механизма.

433. Перед выводом груженого состава с погрузочной точки составитель поездов проверяет равномерность загрузки подвижного состава торфом и проводит его осмотр.

434. Очищать стрелочные переводы разрешается в перерыве между движениями поездов и маневровых составов. В темное время суток очистку стрелочных переводов допускается проводить в случаях крайней необходимости. При этом внутри колеи устанавливается зажженный ручной фонарь красного цвета.

435. Во время очистки стрелочных переводов должны соблюдаться следующие меры безопасности:

435.1. перед началом очистки стрелочного перевода необходимо поставить в известность диспетчера;

435.2. запрещается находиться внутри колеи, стоять следует лицом в ту сторону, откуда ожидается выезд на стрелочный перевод подвижного состава;

435.3. запрещается очистка и производство других работ на стрелочном переводе после подачи сигналов о приближении или отправлении поезда, а также после подачи сигнала на движение маневрового состава;

435.4. об окончании работ по очистке стрелочного перевода поставить в известность диспетчера.

436. При переводе стрелок запрещается:

436.1. оставлять балансирный рычаг стрелки в вертикальном положении или недовведенным до отказа;

436.2. ставить ноги или руки между балансиром и переводной тягой;

436.3. помогать переброске балансира ногой. При переводе стрелки необходимо одной рукой держаться за переводной рычаг, а второй - переворачивать балансирный рычаг.



Глава 36

ЭКИПИРОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗОВ



437. Техническое обслуживание и ремонт тепловоза выполняется на стоянке в заторможенном состоянии.

438. До начала приемки смены машинист тепловоза должен ознакомиться со всеми приказами и распоряжениями, относящимися к безопасности движения поездов, а также с записями в журнале технического состояния тепловоза.

439. При осмотре тепловоза в темное время суток необходимо пользоваться переносной лампой с защитным колпаком или сеткой напряжением не более 42 В или электрическим ручным фонарем. Запрещается пользоваться открытым огнем.

440. При осмотре тепловоза необходимо обращать внимание на исправность тормозов, ударно-тяговых устройств, освещения, средств радиосвязи, сигнальных принадлежностей, системы смазки, питания и охлаждения двигателя, воздушного компрессора, песочниц, контрольных измерительных приборов, а также на прочность крепления агрегатов, исправность и чистоту подножек, поручней и перил. Все недостатки, выявленные при осмотре тепловоза, должны быть устранены.

441. Перед опробованием тормозов машинист должен подать предупредительный сигнал.

442. Перед осмотром дизеля во избежание его непроизвольного включения необходимо снять предохранитель и запереть на ключ кнопочный выключатель.

443. При проверке действия и исправности приборов, находящихся под давлением, вентили и краны следует открывать плавно и осторожно. Запрещается открывать и закрывать вентили и краны ударами молотка или других предметов, а также отворачивать или крепить их без помощи ключа.

444. При внешнем осмотре воздушной системы тепловоза проверяется надежность крепления труб и кранов. Запрещается отстукивание воздушной системы, устранение утечек воздуха в воздушной системе, находящейся под давлением.

445. После осмотра дизеля, приступая к его запуску, следует убедиться, что все люки капота закрыты, инструмент убран и ограждения установлены на свои места. Перед запуском двигателя машинист тепловоза обязан подать предупредительный сигнал.

446. Скорость тепловоза при выезде из депо не должна превышать 3 км/ч.

447. Во время пуска и работы дизеля запрещается производить ремонт и наладку топливной аппаратуры.

448. В темное время суток машинист тепловоза при выходе из кабины должен осветить место остановки и убедиться в безопасности выхода из тепловоза.

449. При экипировке тепловоза необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

449.1. экипировку тепловоза производить на специально оборудованных путях;

449.2. при заправке тепловоза не допускать пролива нефтепродуктов. Загрязненное топливо следует сливать в специальные емкости. Запрещается слив нефтепродуктов на экипировочные пути;

449.3. при заправке тепловоза топливом машинист тепловоза обязан находиться на боковой палубе тепловоза со стороны заливной горловины бака;

449.4. при заполнении песочниц тепловоза песком все люки капота должны быть закрыты. Песок должен быть просушен. Заправлять песочную систему непросеянным песком необходимо через сетки.

450. Машинисту тепловоза запрещается:

450.1. работать в промасленной специальной одежде;

450.2. смазывать движущиеся части, а также исправлять и регулировать тепловоз во время движения;

450.3. подавать песок вручную при буксовании;

450.4. курить и применять открытый огонь в расположении экипировочных устройств при экипировке тепловоза; вблизи аккумуляторной батареи;

450.5. оставлять тепловоз с работающим двигателем на путях без наблюдения;

450.6. допускать к управлению тепловоза посторонних лиц.



Глава 37

РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

УЗКОЙ КОЛЕИ



451. Осмотр и ремонт вагонов производятся: в вагонных депо и на станционных путях без отцепки от состава.

При осмотре вагонов проверяются состояние и износ узлов и деталей, наличие и исправность ударно-тяговых устройств.

452. Запрещается формировать поезда из вагонов:

452.1. с дефектами в колесных парах:

поперечная трещина в любой части оси;

риски (задиры) на предступичной части или шейке оси;

выработка на оси глубиной 2,5 мм и более;

трещина в диске; ступице колесных центров и цельнокатаных колес, а также в ободе цельнокатаных колес и бандаже;

раковины на поверхности катания колеса;

452.2. с дефектами в тележках:

излом в поясах, надрессорных и подрессорных брусьях;

излом или прогнутость буксовых лап;

излом рессорных держалок (кронштейнов);

неисправность ударно-тяговых устройств;

неисправность люков и запорных механизмов;

перекос кузова свыше 75 мм;

неисправность тормозного оборудования;

неисправная букса, отсутствие буксовых струнок, крышек, букс.

453. Места проведения технического обслуживания, ремонтных работ вагонов, тепловозов и локомотивов (далее - тепловозов) должны быть оборудованы смотровыми канавами, грузоподъемными механизмами.

454. Тупиковая смотровая канава должна иметь два выхода. Полы в канавах должны иметь уклон не менее 1 град. в сторону грязесборника для стока жидкостей и переносные деревянные решетки. Смотровая канава оборудуется стационарным освещением 42 В и переносными светильниками напряжением 12 В. Смотровая канава должна быть закрыта легкосъемными щитами или ограждена по всей длине.

455. Вагоны и тепловозы в депо должны устанавливаться с соблюдением следующих расстояний: между торцевыми воротами и буфером крайних вагонов или тепловозов - не менее 1 м; при ремонте вагонов и тепловозов без выкатки колесных пар или тележек расстояние между буферами соседних вагонов, тепловозов - не менее 3 м; при ремонте четырехосных вагонов с выкаткой тележек в промежутки между соседними вагонами, тепловозами расстояние с каждой стороны тележки - не менее 1 м.

456. При ремонте вагонов и тепловозов вне смотровой канавы лица, проводящие ремонт, должны быть обеспечены инвентарными лежаками.

457. При осмотре и ремонте вагонов на станционных путях необходимо обращать внимание:

457.1. на ограждение сигналами ремонтируемых вагонов (сигнал ставится посередине пути против предельного столбика, днем - красный щит, ночью - красный фонарь);

457.2. на своевременную уборку снятых с вагонов неисправных частей;

457.3. на исправность инструментов, приспособлений и подъемных механизмов.

458. Ограждающие сигналы снимаются после окончания всех работ по осмотру и ремонту состава или отдельных вагонов.

459. При осмотре и ремонте вагонов необходимо:

459.1. осуществлять безопасное производство работ по подъемке вагонов домкратами соответствующей грузоподъемности;

459.2. не допускать присутствия людей внутри вагона, на вагоне или под ним во время его подъема или передвижения;

459.3. не допускать переноску деталей вагона через пути под вагонами, осмотр и ремонт вагонов на путях, где производятся маневры;

459.4. убирать с междупутья выбракованные части вагонов, мусор, сугробы снега, препятствующие нормальной работе по осмотру и ремонту вагонов;

459.5. приступать к осмотру и ремонту вагонов после получения разрешения на производство работ.

460. При расстановке неисправных вагонов на станционных путях между буферами вагонов необходимо оставлять промежутки, достаточные для свободного ремонта и снятия буферов, а при ремонтах колесных пар - достаточные для выкатки тележек.

461. Передвижение неисправных в ходовой части вагонов по станционным путям допускается под наблюдением начальника транспортного цеха (лица, исполняющего его обязанности). Запрещается присутствие людей вблизи вагона.

462. Стрелочные переводы станционных путей, занятых ремонтируемыми вагонами, запираются на замок.

463. Порядок подъема сошедших с рельсов вагонов устанавливается технологической картой, разработанной в организации, утвержденной главным инженером организации.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.