Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 01.11.2006 N 60 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

Программа и состав комиссии утверждаются руководителем государственного органа (организации), по плану (решению) которого проводится комплексное инспектирование.

Программа планового комплексного инспектирования и состав комиссии не позднее чем за 30 дней до начала работы комиссии доводятся до руководства инспектируемой территориальной или отраслевой подсистемы (звена), поднадзорного органа (организации).

Программа внезапного комплексного инспектирования и состав комиссии по решению председателя комиссии доводятся до руководства инспектируемой территориальной или отраслевой подсистемы (звена), поднадзорного органа (организации) за день до начала работы комиссии или по прибытии ее на место комплексного инспектирования.

При необходимости с учетом предложений руководства территориальной (отраслевой) подсистемы и их звеньев, поднадзорных органов и организаций отдельные позиции программы комплексного инспектирования (сроки, объекты) могут быть уточнены по прибытии комиссии на место комплексного инспектирования.

62. В целях подготовки к комплексному инспектированию члены комиссии обязаны изучить программу его проведения, имеющиеся отчетные и другие материалы о структуре и деятельности данной подсистемы (звена) ГСЧС, при необходимости разработать личный (для руководителей групп - групповой) план работы в составе комиссии и представить его на утверждение председателю комиссии до начала комплексного инспектирования.

За 3 дня до начала комплексного инспектирования председателем комиссии проводится общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и порядок информирования руководства комиссии о ходе комплексного инспектирования, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в акте госнадзора.

Комплексное инспектирование начинается, как правило, с заслушивания руководителей (должностных лиц) инспектируемых территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, поднадзорных органов и организаций о состоянии дел по инспектируемым направлениям (вопросам).

63. Результаты комплексного инспектирования территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, поднадзорных органов и организаций и общие оценки готовности их к действиям в чрезвычайных ситуациях объявляются лицами, осуществляющими комплексное инспектирование, на проводимых ими, как правило, по окончании указанного инспектирования итоговых совещаниях.

Общие результаты комплексного инспектирования председателем комиссии доводятся до руководства территориальной (отраслевой) подсистемы (звена), руководителя инспектируемого поднадзорного органа (организации) и с участием руководства инспектируемой территориальной (отраслевой) подсистемы (звена) поднадзорного органа (организации), а также соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и других заинтересованных государственных органов и организаций рассматриваются, как правило, на итоговом совещании. Порядок его проведения определяется председателем комиссии совместно с руководством инспектируемой подсистемы (звена) ГСЧС, инспектируемого поднадзорного органа (организации).

64. По итогам комплексного инспектирования комиссией составляется акт, в котором отражается состояние дел по вопросам, предусмотренным программой комплексного инспектирования, излагаются общие выводы и предложения по совершенствованию деятельности инспектируемой подсистемы (звена) ГСЧС, инспектируемого поднадзорного органа (организации).

Акт подписывается председателем и членами комиссии и вручается руководителю проинспектированного поднадзорного органа (организации). К акту, как правило, прилагаются оценочные ведомости по формам, установленным инструкцией по оценке состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

На основе результатов комплексного инспектирования, выводов и предложений, содержащихся в указанном акте, в месячный срок после его получения руководством инспектируемой подсистемы (звена) ГСЧС, инспектируемого поднадзорного органа (организации) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, который согласовывается с руководителем инспектирующего органа госнадзора и утверждается соответствующим руководителем отрасли, области, города, района, организации. По решению руководителя области, города, района (отрасли, организации) результаты работы комиссии могут быть рассмотрены на заседании соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

65. По результатам комплексного инспектирования председатель комиссии представляет акт госнадзора главному государственному инспектору по госнадзору, по решению которого оно проводилось. В случае необходимости повторное комплексное инспектирование территориальных и отраслевых подсистем и их звеньев, поднадзорных органов (организаций) проводится не ранее чем через шесть месяцев.



Глава 6

МЕРЫ РЕАГИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ГОСНАДЗОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ОБСЛЕДОВАНИЯ И КОМПЛЕКСНОГО ИНСПЕКТИРОВАНИЯ



66. По результатам обследования и комплексного инспектирования при наличии оснований должностные лица органов госнадзора:

66.1. приостанавливают полностью или частично работу организаций по строительству, реконструкции, реставрации, техническому переоснащению, ремонту объектов и производству других работ при невыполнении соответствующих предписаний, нарушении требований технических нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и проектной документации (далее - приостановка);

66.2. запрещают при невыполнении соответствующих предписаний эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, функционирующих с нарушением требований законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - запрещение).

66.3. составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных статьями 23.1 - 23.5, 23.35, 23.58, 23.59 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

От имени органов госнадзора МЧС протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов госнадзора, указанные в приложении 1.

66-1. При наличии поводов и оснований для начала административного процесса на лицо, совершившее административное правонарушение, по форме согласно приложению 20-1 в двух экземплярах составляется протокол об административном правонарушении. Копия протокола под роспись вручается физическому лицу (руководителю организации или лицу, исполняющему его обязанности), в отношении которого ведется административный процесс.

Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в органе госнадзора в журнале по форме согласно приложению 20-2.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается отметка: "От подписи отказался". Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

Протокол об административном правонарушении вместе с уведомлением, составляемым по форме согласно приложению 20-3, и другими материалами дела в течение двух дней направляется в суд или административную комиссию, уполномоченные его рассматривать.

66-2. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда (при этом указанным лицом представлены соответствующие письменные объяснения), протокол об административном правонарушении не составляется. Должностным лицом органов госнадзора, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, по форме согласно приложению 20-4 выносится постановление о наложении штрафа на физическое лицо в размере низшего предела штрафа, предусмотренного санкцией статей, указанных в подпункте 66.1 пункта 66 настоящей Инструкции, но не ниже пяти десятых базовой величины.

Основанием для окончания производства по исполнению постановления о наложении штрафа является квитанция об уплате штрафа.

66-3. Если лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности, не установлено или в ходе подготовки дела к рассмотрению выявлены обстоятельства, исключающие административный процесс, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении по форме согласно приложению 20-5, при этом протокол об административном правонарушении не составляется.

Лицу, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено, в течение трех дней направляется уведомление по форме согласно приложению 20-6.

67. Для приостановки (запрещения) должностное лицо органа госнадзора направляет руководителю объекта предупреждение по форме согласно приложению 21 с указанием выявленных нарушений требований законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и уведомление о возможном применении установленных мер воздействия в случае неустранения данных нарушений в установленный срок.

Срок выполнения предупреждения устанавливается от 15 до 30 календарных дней. С учетом степени устранения нарушений законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций указанный срок может быть продлен соответствующим должностным лицом вышестоящего органа госнадзора дополнительно до трех месяцев с момента вынесения предупреждения.

68. Приостановка осуществляется без соответствующего предупреждения, если создана угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Наличие угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется должностным лицом органа госнадзора исходя из анализа выявленных нарушений.

69. По частичной или полной приостановке (при запрещении) выносится постановление по форме согласно приложению 22, в котором конкретно излагаются нарушения, явившиеся основанием для приостановки (запрещения), и делается ссылка на невыполнение предупреждения (если такое выносилось) и предписания органов госнадзора.

70. Постановление о приостановке (запрещении) вручается руководителю объекта не позднее трех дней с даты его вынесения. Копия указанного постановления направляется в организацию, которой подчинен объект, кроме того, в местные исполнительные и распорядительные органы, органы прокуратуры.

71. Постановление о приостановке (запрещении) приводится в исполнение должностным лицом органа госнадзора, его вынесшим, или по поручению соответствующего главного государственного инспектора по госнадзору - должностным лицом подчиненного органа госнадзора в сроки, установленные в данном постановлении, с составлением протокола по форме согласно приложению 23, который под роспись вручается руководителю объекта.

Постановление о приостановке (запрещении) должно быть приведено в исполнение в течение 15 календарных дней после истечения срока выполнения соответствующего предупреждения.

72. Приостановка (запрещение) эксплуатации помещения, машин, приборов, оборудования, агрегатов и других устройств производственного участка, создающих прямую угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, оформляется постановлением-протоколом о приостановке (запрещении) по форме согласно приложению 24, который вручается в день его составления руководителю объекта.

73. В случае отказа руководителя от получения постановления (постановления-протокола) на нем делается об этом отметка, а документ направляется по юридическому адресу объекта заказным письмом или регистрируется в секретариате администрации объекта.

74. Контроль за исполнением постановлений о приостановке (запрещении) осуществляется работниками органов госнадзора ежемесячно, а постановлений-протоколов - при очередном обследовании.

75. При выявлении фактов невыполнения постановлений (постановлений-протоколов) о приостановке (запрещении) информируются местные исполнительные и распорядительные органы, органы прокуратуры, а при необходимости в отношении постановлений (постановлений-протоколов), вынесенных Главным государственным инспектором Республики Беларусь по госнадзору или его заместителями, - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь.

76. По вынесенным предупреждениям, постановлениям, постановлениям-протоколам решение о возможности дальнейшей эксплуатации объекта (здания, сооружения, помещения, машины, прибора, оборудования и других устройств) принимается должностным лицом органа госнадзора, их вынесшим, или соответствующим должностным лицом вышестоящего органа госнадзора с учетом степени устранения нарушений требований законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по форме согласно приложению 25.

77. Предупреждения, постановления и постановления-протоколы о приостановке (запрещении) регистрируются в журнале по форме согласно приложению 26. Все материалы о приостановке (запрещении) (предупреждения, постановления, постановления-протоколы, переписка с объектом) хранятся в контрольно-наблюдательном деле по объекту.

78. Обжалование предписаний органов госнадзора, заключений, предупреждений, постановлений, постановлений-протоколов о приостановке (запрещении) не приостанавливает их действия.







Приложение 1

к Инструкции о порядке

проведения государственного

надзора и контроля в области

защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера



ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



-------------------------------+-----------------------------------¬
¦   Статус должностного лица   ¦  Штатная должность в органах и    ¦
¦   органов государственного   ¦  подразделениях по чрезвычайным   ¦
¦      надзора и контроля      ¦            ситуациям              ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦              1               ¦                2                  ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Первый заместитель Главного   ¦Первый заместитель Министра по     ¦
¦государственного инспектора   ¦чрезвычайным ситуациям Республики  ¦
¦Республики Беларусь по надзору¦Беларусь                           ¦
¦и контролю за деятельностью по¦                                   ¦
¦защите населения и территорий ¦                                   ¦
¦от чрезвычайных ситуаций      ¦                                   ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Заместитель Главного          ¦Заместители Министра по            ¦
¦государственного инспектора   ¦чрезвычайным ситуациям Республики  ¦
¦Республики Беларусь по надзору¦Беларусь                           ¦
¦и контролю за деятельностью по¦                                   ¦
¦защите населения и территорий ¦                                   ¦
¦от чрезвычайных ситуаций      ¦                                   ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Старший государственный       ¦Начальник главного управления      ¦
¦инспектор Республики Беларусь ¦государственной системы            ¦
¦по надзору и контролю за      ¦предупреждения и ликвидации        ¦
¦деятельностью по защите       ¦чрезвычайных ситуаций и            ¦
¦населения и территорий от     ¦гражданской обороны Министерства   ¦
¦чрезвычайных ситуаций         ¦по чрезвычайным ситуациям          ¦
¦                              ¦Республики Беларусь, начальник     ¦
¦                              ¦управления надзора и профилактики  ¦
¦                              ¦Министерства по чрезвычайным       ¦
¦                              ¦ситуациям Республики Беларусь и их ¦
¦                              ¦заместители                        ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Государственный инспектор     ¦Работники структурных              ¦
¦Республики Беларусь по надзору¦подразделений центрального         ¦
¦и контролю за деятельностью по¦аппарата и подразделений           ¦
¦защите населения и территорий ¦центрального подчинения            ¦
¦от чрезвычайных ситуаций      ¦Министерства по чрезвычайным       ¦
¦                              ¦ситуациям Республики Беларусь,     ¦
¦                              ¦осуществляющих надзор и контроль   ¦
¦                              ¦за деятельностью по защите         ¦
¦                              ¦населения и территорий от          ¦
¦                              ¦чрезвычайных ситуаций              ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Главный государственный       ¦Начальники областных и Минского    ¦
¦инспектор области (города     ¦городского управлений Министерства ¦
¦Минска) по надзору и контролю ¦по чрезвычайным ситуациям          ¦
¦за деятельностью по защите    ¦Республики Беларусь                ¦
¦населения и территорий от     ¦                                   ¦
¦чрезвычайных ситуаций         ¦                                   ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Заместитель главного          ¦Первые заместители, заместители    ¦
¦государственного инспектора   ¦начальников областных и Минского   ¦
¦области (города Минска) по    ¦городского управлений Министерства ¦
¦надзору и контролю за         ¦по чрезвычайным ситуациям          ¦
¦деятельностью по защите       ¦Республики Беларусь                ¦
¦населения и территорий от     ¦                                   ¦
¦чрезвычайных ситуаций         ¦                                   ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Государственный инспектор     ¦Работники структурных              ¦
¦области (города Минска) по    ¦подразделений аппаратов областных  ¦
¦надзору и контролю за         ¦и Минского городского управлений,  ¦
¦деятельностью по защите       ¦а также работники структурных      ¦
¦населения и территорий от     ¦подразделений, созданных при       ¦
¦чрезвычайных ситуаций         ¦областных и Минском городском      ¦
¦                              ¦управлениях Министерства по        ¦
¦                              ¦чрезвычайным ситуациям Республики  ¦
¦                              ¦Беларусь, осуществляющих надзор и  ¦
¦                              ¦контроль за деятельностью по       ¦
¦                              ¦защите населения и территорий от   ¦
¦                              ¦чрезвычайных ситуаций              ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Главный государственный       ¦Начальники городских, районных     ¦
¦инспектор города, района по   ¦отделов по чрезвычайным ситуациям  ¦
¦надзору и контролю за         ¦областных и Минского городского    ¦
¦деятельностью по защите       ¦управлений Министерства по         ¦
¦населения и территорий от     ¦чрезвычайным ситуациям Республики  ¦
¦чрезвычайных ситуаций         ¦Беларусь                           ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Заместитель главного          ¦Заместители начальников городских, ¦
¦государственного инспектора   ¦районных отделов по чрезвычайным   ¦
¦города, района по надзору и   ¦ситуациям областных и Минского     ¦
¦контролю за деятельностью по  ¦городского управлений Министерства ¦
¦защите населения и территорий ¦по чрезвычайным ситуациям          ¦
¦от чрезвычайных ситуаций      ¦Республики Беларусь                ¦
+------------------------------+-----------------------------------+
¦Государственный инспектор     ¦Работники городских и районных     ¦
¦города, района по надзору и   ¦отделов по чрезвычайным ситуациям  ¦
¦контролю за деятельностью по  ¦областных и Минского городского    ¦
¦защите населения и территорий ¦управлений Министерства по         ¦
¦от чрезвычайных ситуаций      ¦чрезвычайным ситуациям Республики  ¦
¦                              ¦Беларусь, осуществляющие надзор и  ¦
¦                              ¦контроль за деятельностью по       ¦
¦                              ¦защите населения и территорий от   ¦
¦                              ¦чрезвычайных ситуаций              ¦
¦------------------------------+------------------------------------


Приложение 2

к Инструкции о порядке

проведения государственного

надзора и контроля в области

защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера



                                ПЛАН
           обследования поднадзорных объектов организаций
            ___________________________________________
               (республики, области, города, района)
                       на _____ - _____ годы


----+--------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T-
¦N  ¦Наиме-  ¦Виды обследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и отметки о проведении                                      ¦
¦п/п¦нование +-----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+-
¦   ¦объекта,¦Январь                 ¦Февраль                ¦Март                   ¦Апрель                 ¦Май                    ¦Июнь                   ¦
¦   ¦адрес   +-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-
¦   ¦        ¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦
+---+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-
¦ 1 ¦   2    ¦  3    ¦  4    ¦  5    ¦  6    ¦  7    ¦  8    ¦  9    ¦  10   ¦  11   ¦  12   ¦  13   ¦  14   ¦  15   ¦  16   ¦  17   ¦  18   ¦  19   ¦  20   ¦
+---+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-
¦   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦---+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-


                                                 продолжение таблицы


-T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
 ¦                                                                                                                                               ¦
-+-----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
 ¦Июль                   ¦Август                 ¦Сентябрь               ¦Октябрь                ¦Ноябрь                 ¦Декабрь                ¦
-+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
 ¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦
-+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
 ¦  21   ¦  22   ¦  23   ¦  24   ¦  25   ¦  26   ¦  27   ¦  28   ¦  29   ¦  30   ¦  31   ¦  32   ¦  33   ¦  34   ¦  35   ¦  36   ¦  37   ¦  38   ¦
-+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
-+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------






Приложение 3

к Инструкции о порядке

проведения государственного

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.