Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 30.10.2006 N 31 "Об утверждении Правил по охране труда при производстве фильмов"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 7 декабря 2006 г. N 8/15456



На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. N 150 "О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь" Министерство культуры Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Правила по охране труда при производстве фильмов.



Министр В.Ф.МАТВЕЙЧУК





СОГЛАСОВАНО

Министр труда

и социальной защиты

Республики Беларусь

В.Н.Потупчик

26.10.2006







                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               Постановление
                                               Министерства культуры
                                               Республики Беларусь
                                               30.10.2006 N 31


ПРАВИЛА

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМОВ



Раздел I

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящие Правила по охране труда при производстве фильмов (далее - Правила) распространяются на нанимателей и работников киностудий и киновидеоцентров (далее - киностудия) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Правила действуют на территории Республики Беларусь и устанавливают требования охраны труда при производстве фильмов.



Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА



3. В соответствии с законодательством Республики Беларусь о труде и охране труда наниматели и работники киностудии обязаны соблюдать государственные нормативные требования охраны труда, установленные Межотраслевыми общими правилами по охране труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. N 70 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 8/9818), другими нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами, локальными нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда.

4. Общее руководство работой по организации охраны труда на киностудии осуществляет руководитель киностудии, в структурных подразделениях - руководители структурных подразделений.

5. На киностудии приказом назначаются должностные лица, ответственные за организацию работы по охране труда.

Обязанности и полномочия в области охраны труда структурных подразделений и работников организации должны быть включены в положения о структурных подразделениях, в должностные инструкции руководителей структурных подразделений (их заместителей), специалистов, других работников.

6. Организация и производство работ на высоте, верхолазных работ на киностудиях осуществляются в соответствии с требованиями Правил охраны труда при работе на высоте, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 58, 8/6199).

7. Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда на киностудиях проводится в соответствии с требованиями Правил обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 164 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 22, 8/10510).

8. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты производится в соответствии с требованиями Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 мая 1999 г. N 67 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 54, 8/527), Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам культуры, телевидения и радиовещания, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 6 июля 2005 г. N 84 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 109, 8/12853).

9. Обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами производится в соответствии с требованиями Правил обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27 апреля 2000 г. N 70 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 51, 8/3484).

10. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников проводятся согласно требованиям Порядка проведения обязательных медицинских осмотров работников, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 августа 2000 г. N 33 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 87, 8/3914).

11. Обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 "О страховой деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 143, 1/7866).

12. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда на киностудиях осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. N 159 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 7, 8/10400).

13. Расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний на киностудиях проводится в соответствии с требованиями Правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. N 30 "О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 8, 5/13691), и постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 января 2004 г. N 5/3 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 24, 8/10530).

14. Работники, обнаружившие нарушение требований настоящих Правил, а также ситуации, создающие угрозу здоровью и жизни людей, обязаны немедленно сообщить об этом своему непосредственному или вышестоящему руководителю.

15. Не допускаются к работе лица:

в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

не прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда;

не применяющие необходимые средства индивидуальной защиты;

не прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр.

16. К монтажу, обслуживанию, ремонту и эксплуатации оборудования, механизмов и аппаратуры киностудии допускаются лица соответствующей профессии, специальности и квалификации, прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте, проверку знаний по вопросам охраны труда.



Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ



17. Эксплуатация зданий киностудии должна осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм Республики Беларусь "Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации. СНБ 1.04.01-04", утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 марта 2004 г. N 70, проектной документации, других технических нормативных правовых актов.

18. Площадь помещений киностудии, а также проходы, коридоры, лестницы, тамбуры, чердачные помещения должны соответствовать санитарным нормам, содержаться в чистоте и не загромождаться.

19. Помещения киностудии обеспечиваются вентиляцией в соответствии с требованиями строительных норм Республики Беларусь "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНБ 4.02.01-03", утвержденных приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 259.

20. Во всех помещениях киностудии ежедневно должна производиться влажная уборка.

21. Промасленная ветошь должна убираться в железные ящики с плотнозакрывающимися крышками и удаляться в конце рабочего дня.

22. Освещение помещений киностудии должно соответствовать требованиям строительных норм Республики Беларусь "Естественное и искусственное освещение. СНБ 2.04.05-98", введенных в действие с 1 июля 1998 г. приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 апреля 1998 г. N 142.

23. Для работников киностудии оборудуются санитарно-бытовые помещения согласно требованиям строительных норм "Административные и бытовые помещения. СНБ 3.02.03-03", утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. N 142.

24. Помещения киностудии обеспечиваются аптечками первой медицинской помощи с набором необходимых медикаментов согласно требованиям Порядка комплектации аптечек первой медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 341 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 8, 8/1534).



Раздел II

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СЪЕМКАХ КИНОФИЛЬМОВ



Глава 4

СЪЕМКА В ПАВИЛЬОНЕ, ИНТЕРЬЕРЕ И НА НАТУРЕ



25. Каждая особо сложная или представляющая опасность для участников съемки декорация должна быть сдана съемочной группе по акту в присутствии инженера по охране труда или лица, ответственного лица за охрану труда (далее - инженер по охране труда).

26. Запрещается производить во время съемки изменения в конструкции декорации, а также добавлять на леса осветительные приборы сверх запланированных (превышающих расчетные значения).

27. Все изменения в сложных декорациях, на которых снимаются артисты, могут производиться только с письменного разрешения лица, производившего технический расчет для этих декораций, и согласования с инженером по охране труда.

28. Перед началом съемочных работ съемочная, звукозаписывающая и осветительная аппаратура, установки для создания спецэффектов (ветра, дождя), действующие во время съемки электробытовые машины, приборы и другое оборудование проверяются обслуживающими их работниками путем внешнего осмотра.

Обращается внимание на:

наличие ограждений вращающихся частей;

исправность заземлений, отключающих устройств и изоляции проводов;

отсутствие изломов жил, оголенных токоведущих частей;

соответствие оборудования условиям работы;

надежность крепления оборудования, навесных приспособлений.

29. Неисправное оборудование к эксплуатации не допускается.

30. Проверка и эксплуатация электробытовых машин, приборов и других электрифицированных сценично-постановочных средств, действующих во время съемки, должны осуществляться электротехническим персоналом с группой по электробезопасности не ниже III.

31. Каждый работник съемочной группы, а также участники съемки обязаны сообщать руководству группы обо всех замеченных ими неисправностях оборудования.

32. Для предупреждения заболевания глаз участников съемки необходимо основную установку света производить как в павильоне, так и на натуре без участия актеров.

33. Работники, которые по роду своей деятельности часто находятся в зоне киносъемочного освещения, должны периодически проходить медицинское освидетельствование состояния зрения согласно требованиям Порядка проведения обязательных медицинских осмотров работников.

34. Во время съемки у открытых люков, ям, разобранных частей пола и тому подобного должно находиться лицо, предупреждающее об опасности. В нерабочее время эти места должны быть ограждены.

35. При нахождении на съемочной площадке, возле интенсивных источников тепла актеры, работники съемочных групп и обслуживающих цехов, участники массовых сцен (далее - артисты) должны иметь защитную одежду от теплового излучения. Защитная одежда для артистов должна быть выполнена по индивидуальному заказу и надеваться под игровой костюм актеров.

36. Артистам во время съемки, подвергающимся обливанию водой или снимающимся в бассейне, водоеме, необходимо получить заключение врача о состоянии здоровья, отсутствии медицинских противопоказаний. При температуре окружающего воздуха менее +18 град. C необходимо организовать обогрев артистов в теплом помещении. По окончании съемок артистам должна быть немедленно предоставлена сухая одежда. При температуре воды ниже +18 град. C съемка проводится с каскадером.

37. При организации съемки кадров с прыжками или падениями в воду необходимо исследовать дно водоема на месте предполагаемого падения или прыжка артиста в воду.

38. Минимальная глубина бассейна для прыжка с высоты 3 м должна быть 1,5 м. Эти кадры должны исполняться специально подготовленными артистами или каскадерами.

39. Нахождение в бассейне артистов совместно с животными допускается в каждом отдельном случае с разрешения санитарного и ветеринарного врачей.

40. Дальнейшее использование воды в бассейне не допускается.

41. На съемочную площадку посторонние лица не допускаются.

42. Вентиляционные установки павильонов должны включаться перед началом съемок, во время перерывов между съемками и после окончания съемок на время, необходимое для проветривания павильона. Бесшумные установки должны работать в течение всей съемочной смены (допускается выключение их только на время непосредственной съемки синхронных дублей).

43. Не допускается применение во время съемок в павильонах материалов, вредных для здоровья людей.

44. Участникам съемочной группы во время пребывания в павильоне находиться под осветительными лесами и в радиусе действия стрелы операторского крана разрешается только при выполнении заданий по съемке и подготовке к съемке кадра.

45. Использование открытого огня, курение в павильоне запрещается.

46. Съемки должны заканчиваться не позднее 0 ч 30 мин. Более позднее окончание съемок допускается лишь в исключительных случаях по согласованию с профсоюзным комитетом.

47. При производстве съемочных работ в интерьерах производственных организаций руководитель съемок обязан:

получить от руководства организации письменное согласование на проведение съемок;

организовать ограждение рабочей зоны съемки и определить безопасные пути прохода в эту рабочую зону.

48. К участию в съемках на натуре в экспедиции могут привлекаться лица, состояние здоровья которых соответствует условиям работы в местах, предназначенных для съемок, и не имеющие противопоказаний.

49. Перед выездом в экспедицию руководитель съемочной группы должен организовать проведение со всеми участниками экспедиции инструктажа по охране труда. Сведения о проведении инструктажа должны быть зарегистрированы в журнале регистрации инструктажа по охране труда съемочной группы с росписями инструктирующего и инструктируемых.

50. Съемочные группы, направляемые на натурные съемки, должны обеспечиваться универсальными медицинскими аптечками первой медицинской помощи с набором необходимых медикаментов согласно требованиям Порядка комплектации аптечек первой медицинской помощи.

51. При съемках на солнце группа должна быть обеспечена навесами, тентами и козырьками.

52. В случаях проведения съемок на натуре в зимних условиях и дождливую погоду работники должны быть обеспечены соответствующей одеждой для защиты от пониженных температур.

53. Все участники экспедиции должны быть ознакомлены с мерами безопасности при работе на холоде или в жаркую погоду.

54. При съемках в холодное время на натуре должно быть организовано место обогрева участников съемки.

55. В холодную или ненастную погоду перевозка участников съемки должна производиться в автобусах или закрытых автомобилях.



Глава 5

СЪЕМКА ТРЮКОВЫХ НОМЕРОВ



56. К исполнению трюковых номеров при съемках фильмов могут привлекаться каскадеры.

Режиссерский сценарий, в котором имеются кадры, при съемках которых используются трюковые номера, в обязательном порядке до его утверждения должен быть рассмотрен соответствующими службами киностудии, занимающимися вопросами охраны труда и организации проведения трюковых съемок. Результаты указанного рассмотрения режиссерского сценария фиксируются в заключении, подписанном организатором трюковых съемок, представителем студийной службы охраны труда, постановщиком трюков, кинорежиссером-постановщиком, кинооператором-постановщиком и руководителем съемочной группы, в котором обосновывается необходимость проведения данных трюков, дается оценка их сложности (отнесение трюков к соответствующей группе сложности) и приводятся конкретные рекомендации (мероприятия) по проведению этих съемок. Заключения должны быть рассмотрены руководством киностудии до утверждения режиссерского сценария.

57. Подготовка к проведению трюковых съемок начинается после запуска фильма в производство.

58. Постановщик трюков обеспечивает подбор исполнителей трюков, а также подготовку перечня необходимых приспособлений и реквизита для проведения репетиций и безопасного исполнения самих съемок.

59. Постановщик трюков совместно со съемочной группой и при участии организатора трюков на киностудии в соответствии с творческим замыслом, требованиями достижения необходимого эффекта и достоверности происходящих на экране действий разрабатывает план (экспликацию) трюковых съемок, способы и приемы безопасного исполнения трюков.

60. План (экспликация) проведения трюков, согласованный с организатором трюков и со службой охраны труда, утверждается заместителем руководителя киностудии.

61. Кандидатуры исполнителей трюков по представлению постановщика трюков и после согласования с кинорежиссером-постановщиком и руководителем съемочной группы утверждаются заместителем руководителя киностудии.

62. После утверждения кандидатур исполнителей трюков постановщик трюков обязан провести с ними инструктаж по охране труда.

63. Испытание необходимых приспособлений и страховочных средств должно производиться до начала трюковых съемок специальной комиссией во главе с заместителем руководителя киностудии и в составе соответствующих специалистов, в том числе по охране труда. По результатам испытаний составляется акт.

64. Ответственность за охрану труда на съемочной площадке при исполнении трюков несут постановщик трюков, кинорежиссер-постановщик, кинооператор-постановщик и руководитель съемочной группы.

65. Съемочная группа имеет право начать трюковые съемки только после выполнения всех условий и мероприятий, предусмотренных планами (экспликациями) проведения трюковых съемок, а также при полной готовности исполнителей, съемочной площадки, технических и страховочных средств и приспособлений.

66. Разрешение начать трюковые съемки дают постановщик трюков и руководитель съемочной группы.

67. Во время трюковых съемок должны соблюдаться требования охраны труда и дежурить работники, обеспечивающие безопасность и страховку исполнителей согласно плану (экспликации) проведения трюковых съемок.

68. Постановщик трюков, директор съемочной группы или представитель службы охраны труда обязаны приостановить съемки, если в процессе работы выяснилось, что не обеспечены в полной мере условия для безопасного проведения трюковых съемок, а также при необходимости отстранить от работы конкретных исполнителей.

69. Постановщик трюков несет ответственность за исполнение трюковых номеров в точном соответствии с принятым планом (экспликацией) проведения трюковых съемок, за обеспечение на съемочной площадке мер безопасности и охраны труда при исполнении трюков, а также в период проведения репетиций за правильность действий исполнителей в соответствии с творческим замыслом съемочной группы.

70. После проведения трюковых съемок постановщик трюков составляет письменный отчет о выполнении плана (экспликации) проведения трюковых съемок, в котором проводит также рекомендации по улучшению организации проведения этого вида киносъемок на киностудии.



Глава 6

СЪЕМКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ И ОРУЖИЯ



71. При съемках с применением пиротехнических изделий должны соблюдаться требования Правил безопасности при изготовлении и использовании пиротехнических изделий, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 4 октября 2004 г. N 32 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 10, 8/11962).

Приказом руководителя киностудии назначается ответственное лицо за проведение пиротехнических работ.

72. Пиротехнические работы с использованием значительного количества взрывчатых, легковоспламеняющихся и горючих веществ, при наличии в кадре людей, животных и сценично-постановочных средств должны производиться под руководством специалиста-пиротехника.

73. Эффекты, которые могут быть опасными для находящихся поблизости людей, должны производиться только специалистами-пиротехниками.

74. Изготовление пиротехнических составов, изделий и средств производится специально обученным персоналом из материалов, требования к которым установлены в соответствующей нормативной документации или технических условиях, по утвержденной заместителем руководителя киностудии технологии в специальных мастерских, расположенных на территории киностудии или организуемых на месте производства съемок, включая и оборудованные передвижные пиротехнические базы.

75. В случае обоснованной необходимости разрешается изготовление пиротехнических средств на съемочной площадке без утвержденной технологической документации. При этом рецептура и технологический процесс изготовления таких средств устанавливаются руководителем пиротехнических работ по фильму. Транспортирование этих средств и их хранение на складе не допускается.

76. Меры безопасности при работах со взрывчатыми веществами и пиротехническими средствами во время съемок определяет руководитель пиротехнических работ по фильму.

77. До начала съемки с применением взрывов руководитель пиротехнических работ по указанию режиссера и кинооператора фильма размечает места взрывов, определяет необходимые размеры воронки, отмечает флажками границы безопасности зоны и дает указания о необходимых мерах для защиты людей и аппаратуры. Точная расстановка участников съемки в безопасных местах при взрывах производится под руководством руководителя пиротехнических работ.

78. Разрыв шрапнелей над артистами запрещается. Безопасное расстояние в этом случае устанавливается в зависимости от обстановки пиротехником по согласованию с военным специалистом.

79. После окончания работ по подготовке воронок проводится необходимое количество репетиций для ознакомления всех участников съемки с маршрутом движения и сигнализацией.

80. Заряды взрывчатых веществ закладываются в подготовленные воронки только после окончания всех работ, связанных с нахождением людей в районе производства взрывов. Во время проведения работ по закладыванию зарядов запрещается присутствие людей в опасной зоне, за исключением лиц, непосредственно занятых подготовкой взрывов.

81. Руководитель пиротехнических работ после монтажа электровзрывных сетей проверяет их исправность и докладывает руководителю съемки о готовности.

82. После подключения источника тока к пульту управления взрывом пиротехнику не допускается отвлекаться в сторону и отходить от пульта даже для работы, связанной с обслуживанием других участников съемки (регулировка дымопуска, подача сигналов и прочее).

83. После окончания взрывов источник электропитания немедленно отключается от пульта и относится в сторону. Во время перезарядки взрывов пульт должен находиться под охраной.

84. При съемках, связанных с нахождением людей среди взрывов, не допускается монтаж электровзрывной сети на независимое замыкание. В случае перемещения артистов по ходу съемки среди взрывов все взрывы должны производиться только посредством управляемого электрического запала.

85. При съемках кадров с участием домашнего скота и техники необходимо защищать электровзрывную сеть.

86. При съемках больших батальных сцен с применением пиротехники необходимо заранее разработать план проведения работ с системами сигнализации, связи и управления съемками и ознакомить с этим планом всех участников под роспись.

87. При имитации пожара пиротехническими средствами должны быть приняты меры к тому, чтобы количество тепла, выделяемого при сгорании горючего вещества, было недостаточным, а характер его распространения безопасным для возгорания конструкций, которые не предусмотрены для уничтожения огнем. Горючее вещество должно иметь, возможно, более низкую температуру горения, давать требуемый размер пламени и гореть со скоростью, необходимой в конкретных условиях искусственного пожара. В очаге пожара целесообразно устанавливать пламегасители. Конструкция должна быть обработана огнезащитным составом.

88. Перед закладкой легковоспламеняющихся составов для создания очагов пожара необходимо убедиться в отсутствии причин преждевременного их воспламенения.

89. Пожары населенных пунктов, нефтяных промыслов и тому подобного, создание которых на натуре в реальных размерах сопряжено с опасностью для окружающих, должны имитироваться методами комбинированных съемок.

90. Баллоны с газом, устанавливаемые на съемочных объектах, должны находиться от осветительных приборов на расстоянии не менее 2 м, а от источников открытого огня - не менее 10 м.

Баллоны с газом, поддерживающим горение, необходимо устанавливать на расстоянии не менее 5 м от баллонов с горючим газом. Все баллоны, находящиеся на съемочной площадке, должны быть надежно закреплены в вертикальном положении. Баллоны и редукторы должны быть предохранены от загрязнения маслами и жиром, а вентили закрыты предохранительными колпаками. Снимать колпак с баллона необходимо с помощью специальных ключей.

91. Запрещается снимать колпаки с баллонов ударами молотка, зубила и случайными искрообразующими инструментами.

92. В случае замерзания вентиля баллона нельзя его отогревать пламенем, для этого необходимо применять горячую воду.

93. Все лица, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации баллонов, должны быть обучены согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2005 г. N 56 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 25, 8/13868).

94. Проведение в павильонном объекте пиротехнических работ, связанных с воспроизведением очагов пожаров и взрывов, в каждом случае должно быть письменно разрешено заместителем директора киностудии по ходатайству руководства фильма.

95. Запрещается применение в павильонах эффектов, в результате которых образуются токсичные или загрязняющие продукты.

96. Во время работы с применением пиротехнических средств необходимо организовать контроль за состоянием воздушной среды в павильоне.

97. После окончания съемки с использованием пиротехнических изделий и составов специалист-пиротехник обязан тщательно осмотреть объект, проверить, чтобы были политы водой сгораемые конструкции, и устранить нарушения, способные привести к возникновению пожара.

98. Руководитель картины должен обеспечить проверку объекта, где проводились съемки с применением пиротехнических средств, в течение 3 - 5 часов после окончания съемки.

99. Пиротехнические средства, предназначенные для работы на натурной съемочной площадке, должны находиться от нее на расстоянии не менее 100 м. На таком же расстоянии от места размещения пиротехнических средств разрешается нахождение артистов, животных, участвующих в съемке. Пиротехнические средства защищаются от прямых солнечных лучей, попадания влаги и охраняются.

100. Пиротехнические средства в павильонах хранятся на расстоянии не менее 20 м от снимаемого объекта в специальных ящиках, закрытых на замок, и охраняются.

101. Разрешается для производства работ вносить в павильон пиротехнические средства в следующих количествах:

порох дымный в зарядах - не более 1 кг;

алюминиевая и магниевая смеси - не более 500 г;

горючие жидкости: керосин, ацетон, бензин - не более 5 л;

огневые и дымовые смеси - не более 5 кг;

порох бездымный для открытого сжигания - не более 3 кг;

патроны холостые разные - не более 250 штук.

102. К съемкам сцен с применением холодного оружия, массовых сцен боя, фехтования, поединков и так далее артисты допускаются только после репетиций. Артисты, не прошедшие репетиций, к съемкам не допускаются.

103. Стрельба холостыми патронами из огнестрельного оружия должна производиться так, чтобы траектория выстрела была под углом 45 град. в сторону и на расстоянии не ближе 5 м от людей.

104. При стрельбе из орудий запрещается нахождение людей перед орудием ближе 15 м, угол наклона ствола орудия к горизонтали должен быть не менее 45 град.. При необходимости стрельбы из орудий на более близком расстоянии должны применяться уменьшенные заряды из составов, дающих только вспышку и дым без сильной воздушной волны.

105. Сабли, кинжалы, ножи и другое холодное оружие, применяемое при съемке, могут быть настоящими и бутафорскими.

Настоящее холодное оружие должно иметь затупленные лезвия, закругленные и тупые концы. Бутафорское оружие изготавливается без острых концов и лезвий.

106. Рукоятки у всех видов холодного оружия должны быть исправными и надежно крепиться к лезвиям оружия.

Сабли, шашки и рапиры должны иметь надежно прикрепленные темляки.

107. Специалист-пиротехник до начала съемки проверяет исправность оружия и выдает холостые патроны только непосредственно перед съемкой и из расчета на один дубль.

108. Специалист-пиротехник, выдав оружие, обязан присутствовать на съемке и следить за действиями ее участников.

109. В тех случаях, когда операторская точка находится на высоте, места для оператора и съемочной аппаратуры должны быть вполне устойчивы и защищены от взрывов.

При нахождении операторской точки вблизи источников огня оператор должен быть размещен в кабине, защищенной теплоизоляционными материалами.

110. Все участники съемки должны быть подробно проинструктированы соответствующими специалистами об условиях их работы. Возможность ожогов и ранений должна быть полностью устранена.



Глава 7

ПОДВОДНЫЕ СЪЕМКИ



111. Подводные съемки относятся к работам с повышенной опасностью.

112. К спускам под воду при подводных киносъемках допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие квалификацию водолазов всех классов I и II группы специализации подводных работ.

113. Допустимые глубины спусков устанавливаются водолазной квалификационной и медицинской комиссиями каждому водолазу при первоначальном и ежегодном медицинском освидетельствовании в зависимости от состояния здоровья, подготовки и опыта водолаза.

Спуски на глубину до 12 м считаются мелководными, на глубину от 12 до 45 м - спусками на средние глубины и свыше 45 м - глубоководными.

114. Квалификация водолазов определяется их теоретической подготовкой и опытом выполнения подводных работ по соответствующей группе специализации.

115. Документом, удостоверяющим квалификацию водолаза, является личная книжка водолаза, в которой фиксируется присвоение первоначальной квалификации, ее последующие изменения и учитывается время пребывания под водой.

116. На киностудиях, осуществляющих подводные киносъемки, вводится должность мастера водолазных работ, который непосредственно отвечает за безопасное проведение подводных киносъемок.

117. При проведении подводных киносъемок водолазная станция должна комплектоваться не менее чем тремя водолазами, не считая кинооператора (водолаза). В штатный состав станции вводится должность мастера водолазных работ. Спуски под воду при наличии меньшего числа водолазов запрещаются. Они могут быть разрешены только в исключительных случаях при спасении людей.

118. На каждой водолазной станции должен вестись водолазный журнал. Записи в журнале должны производиться в соответствии с инструкцией по его заполнению. Общее количество часов пребывания водолаза под водой в течение месяца на основании выписки из водолазного журнала заносится в личную книжку водолаза. Журнал заверяется ежемесячно заместителем руководителя киностудии и мастером водолазных работ. При работе в экспедиционных условиях журнал может быть заверен на все время экспедиции.

119. Все водолазные работы должны быть обеспечены технической документацией или техническим заданием.

120. Для подводных киносъемок техническим заданием является план съемки кадра повышенной опасности, разработанный руководителем съемочной группы, режиссером, кинооператором, мастером водолазных работ и согласованный с инженером по охране труда.

121. При проведении подводных киносъемок руководитель водолазных работ должен принять меры, обеспечивающие полную безопасность водолаза, находящегося под водой.

122. При спуске водолаза под воду поднимаются сигналы установленного образца. На судах эти сигналы поднимаются на поле реи того борта, с которого производится спуск водолаза.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.