Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.10.2006 N 287 "Об утверждении Инструкции о вещевом обеспечении органов внутренних дел Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

лица рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава ОВД - вещевой службой соответствующего ОВД;

курсанты - вещевой службой учреждения образования МВД.

Лица высшего начальствующего состава ОВД (далее - генералы) обеспечиваются централизованно через ДФиТ МВД.

40. Вещевое имущество выдается сотрудникам на предстоящий период службы, соответствующий срокам носки имущества, установленным нормами снабжения.

41. Первоначальная выдача вещевого имущества сотрудникам производится с возникновением права на вещевое обеспечение по соответствующим нормам снабжения.

42. Последующая выдача вещевого имущества производится:

личного пользования - по истечении сроков носки ранее выданных аналогичных предметов;

инвентарного имущества - по истечении сроков носки ранее выданных аналогичных предметов и сдачи их на вещевой склад.

43. Сотрудники обеспечиваются предметами вещевого имущества в готовом виде или изготовленными в ателье по индивидуальным заказам в порядке, определяемом Министром:

по летнему плану снабжения в течение первого полугодия - положенными по срокам носки до 30 июня текущего года;

по зимнему плану снабжения в течение второго полугодия - положенными по срокам носки до 31 декабря текущего года.

44. Сотрудники, которым по роду их служебных обязанностей разрешается ношение гражданской одежды, приобретают ее за счет собственных средств. Порядок выплаты денежной компенсации этим сотрудникам определяется в соответствии с действующим законодательством.

45. Одноименные предметы вещевого имущества, положенные к отпуску сотрудникам по основным нормам снабжения и нормам снабжения спецодеждой, выдаются на наименьшие сроки носки, предусмотренные по одной из этих норм.

46. Знаки различия (погоны), фурнитура, нарукавные, нагрудные и другие нашивные знаки отпускаются сотрудникам одновременно с выдачей тех предметов формы одежды, на которых предусмотрено ношение этих знаков, при этом:

погоны, пуговицы к погонам отпускаются ко всем предметам формы одежды при первом и последующем присвоении специального звания высшего начальствующего состава;

погоны, звезды (нашивки), эмблемы (кроме погон к мундиру парадно-выходному и кителю), пуговицы к погонам отпускаются ко всем предметам формы одежды при присвоении первого специального звания;

одна пара погон (одна пара нашивных или одна пара съемных), к каждой паре погон комплект звезд (нашивок), эмблем (кроме погон к мундиру парадно-выходному и кителю шерстяных), пуговиц - отпускаются при последующем (очередном) присвоении специального звания;

погоны "съемная муфта" отпускаются одновременно с выдачей предметов формы одежды, на которых предусмотрено ношение этих погон.

В остальных случаях знаки различия, звезды (нашивки), эмблемы, пуговицы, нарукавные, нагрудные и другие знаки отпускаются за плату.

47. При наличии вещевого имущества на вещевых складах ОВД разрешается (в количествах не более установленных нормами снабжения):

реализовывать вещевое имущество за плату. Реализация за плату (далее - реализация) вещевого имущества осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции;

заменять положенные по нормам снабжения одни предметы вещевого имущества личного пользования другими в пределах стоимости заменяемых предметов, а также залежалым вещевым имуществом в порядке, устанавливаемом начальником ДФиТ МВД.

48. Предметы вещевого имущества, отпускаемые за плату, выдаются сотрудникам после оплаты стоимости этих предметов в порядке, установленном действующим законодательством.

49. Вещевое имущество, выданное курсантам, по истечении сроков носки сдается на вещевой склад и используется в качестве подменного фонда или рабочей одежды.

50. Сроки носки предметов вещевого имущества личного пользования, выдаваемых сотрудникам впервые, исчисляются со дня возникновения права на обеспечение вещевым имуществом, а предметов, выдаваемых курсантам, - со дня их фактической выдачи. При последующих выдачах исчисление сроков носки вещевого имущества производится с момента фактической выдачи. При этом выдается не более одного комплекта предметов, перечень и количество которых установлены соответствующей нормой снабжения.

51. Сроки носки инвентарного вещевого имущества, выдаваемого в групповое или индивидуальное пользование, исчисляются со дня их фактической выдачи.

52. Сроки носки вещевого имущества, находящегося в пользовании у сотрудников, перемещенных по службе в другие ОВД, на должности, где форма одежды выдается на иные сроки носки, исчисляются по нормам снабжения, действующим по новому месту службы.

53. Выдача вещевого имущества сотрудникам производится в установленные сроки по накладным или раздаточным ведомостям лично под роспись получателя либо по доверенности, оформленной в установленном порядке. Порядок и график выдачи вещевого имущества ОВД сотрудникам устанавливаются ежегодно в начале года вещевой службой ОВД и утверждаются заместителем начальника ОВД по тылу.

54. Женщины-сотрудники обеспечиваются вещевым имуществом по нормам снабжения и в порядке, предусмотренном для обеспечения сотрудников, при этом взамен отдельных предметов вещевого имущества женщинам выдаются установленные для них нормами снабжения предметы вещевого имущества.

55. Женщины-сотрудники, находящиеся в социальном отпуске по уходу за детьми, вещевым имуществом не обеспечиваются. Срок носки предметов формы одежды приостанавливается на период отпуска по уходу за ребенком. Выдача положенного вещевого имущества производится в установленном порядке по возвращении на службу, при этом срок носки ранее выданных предметов увеличивается на срок нахождения в социальном отпуске.

56. В случаях утраты или порчи сотрудником вещевого имущества при исполнении служебных обязанностей или при стихийных бедствиях (форс-мажорных обстоятельствах) замена предметов производится бесплатно на основании заключения по результатам служебной проверки, а при обнаружении скрытых производственных дефектов после выдачи вещевого имущества в пользование составляется рекламационный акт согласно приложению 3 к настоящей Инструкции в трех экземплярах, первый экземпляр отправляется в адрес предприятия-изготовителя, второй экземпляр в вещевую службу МВД, третий экземпляр остается в вещевой службе ОВД и является основанием для замены вещевого имущества, пришедшего в негодность. При этом выдается вещевое имущество личного пользования первой категории, сроки носки которого исчисляются с момента его фактической выдачи. В дальнейшем вышеуказанное изъятое вещевое имущество передается предприятию поставщику для замены на новое.

57. Взамен утраченных (приведенных в негодность) по вине сотрудника предметов вещевого имущества личного пользования ему выдаются аналогичные новые предметы после возмещения остаточной стоимости утраченного (приведенного в негодность) вещевого имущества. Разрешается выдавать взамен утраченных (негодных) предметов вещевого имущества аналогичные предметы из числа бывших в употреблении, годных для дальнейшего использования по прямому назначению на оставшийся срок носки.

Курсантам взамен утраченного (приведенного в негодность) вещевого имущества личного пользования выдаются предметы, бывшие в употреблении (подменного фонда). Разрешается выдавать новое вещевое имущество после возмещения остаточной стоимости утраченного (приведенного в негодность) имущества, при этом срок носки исчисляется со дня его фактической выдачи.

58. Исчисление стоимости материальных средств вещевой службы в случае хищения, недостачи и порчи производится:

58.1. по материальным средствам первой категории при наличии договорных цен:



Ц = Дц x 1,20,



где Ц - определяемая стоимость;

Дц - договорная цена;

1,20 - коэффициент, учитывающий издержки ОВД по хранению и транспортировке материальных средств вещевой службы (коэффициент 1,20 не применяется при исчислении стоимости отпускаемого за плату вещевого имущества);

58.2. при отсутствии договорных цен:



Ц = Сц x Ипр x Кх x 1,20,



где Ц - определяемая стоимость;

Сц - цена из справочника цен на материальные средства вещевой службы;

Ипр - индексы цен производителей на промышленную продукцию по отраслям промышленности;

Кх - коэффициент хранения, учитывающий качественное состояние, сроки хранения:

для материальных средств вещевой службы (кроме технических средств и оборудования), хранившихся:

1,0 - до одного срока или не имеющих сроков хранения;

0,7 - более одного срока, больших и средних размеров (ростов), в том числе не имеющих роста и размера;

0,6 - более одного срока, малых размеров (ростов);

0,5 - два и более срока, больших и средних размеров (ростов), в том числе не имеющих роста и размера;

0,4 - два и более срока, малых размеров (ростов);

для технических средств и оборудования:

от 0 до 10 лет - 1,0;

от 10 до 15 лет - 0,8;

от 15 до 20 лет - 0,6;

свыше 20 лет - 0,5;

1,20 - коэффициент, учитывающий издержки ОВД по хранению и транспортировке материальных средств;

58.3. по материальным средствам второй категории, сроки носки (эксплуатации) которых не истекли:



                                Ц
                          С =  --- x МI,
                                М


где С - определяемая стоимость;

Ц - цена нового предмета вещевого имущества;

М - срок носки (эксплуатации) предмета по норме снабжения;

МI - количество полных месяцев оставшегося срока носки (эксплуатации) предмета вещевого имущества.

Определяемая стоимость: устанавливается в размере не менее двадцати пяти процентов стоимости нового предмета, кроме определения стоимости в случае удержания с сотрудников согласно подпунктам 158.1 и 158.2 пункта 158 настоящей Инструкции;

материальных средств вещевой службы второй категории, сроки эксплуатации (носки) которых истекли, устанавливается в размере двадцати пяти процентов стоимости новых предметов;

материальных средств вещевой службы третьей категории устанавливается в размере десяти процентов стоимости новых предметов.

59. В ОВД форма одежды, теплые вещи и белье выдаются сотрудникам тех размеров и ростов, которые соответствуют данным антропометрического обмера.

60. Антропометрический обмер сотрудников и подгонка предметов формы одежды производятся в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Данные обмера указываются в арматурных карточках.

61. Вещевое имущество личного пользования, выдаваемое курсантам, а также все предметы инвентарного вещевого имущества подлежат обязательному клеймению в порядке, определяемом Министром.

62. Сотрудникам при перемещении по службе в другой ОВД (зачислении на учебу в учреждения образования МВД) на основании выписки из приказа начальника ОВД в вещевой службе выдается вещевой аттестат, который является основанием для зачисления на вещевое довольствие по новому месту службы (учебы).

Сотрудники, которым в соответствии с Положением о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2001 г. N 671 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 111, 1/3239), служба в ОВД приостановлена, в течение данного срока вещевым имуществом не обеспечиваются. Выдача положенного вещевого имущества производится в установленном порядке при продолжении службы в ОВД, при этом срок носки ранее выданных предметов продляется на срок приостановления службы в ОВД.

Числящиеся за убывающими из ОВД лицами предметы инвентарного вещевого имущества подлежат сдаче на вещевой склад ОВД.

В случаях, когда предметы инвентарного вещевого имущества согласно установленным нормам снабжения положены по новому месту службы, эти предметы остаются у них в пользовании и при убытии заносятся в вещевой аттестат.

63. Сотрудникам, прибывшим для прохождения дальнейшей службы в ОВД, где предусмотрено ношение формы одежды милиции, из ОВД, где установлено ношение военной формы одежды, следует выдавать в комплекте по нормам снабжения предметы формы одежды милиции, срок носки которых исчислять со дня их фактической выдачи. При этом предметы военной формы одежды (за исключением рубашек форменных) сдаются на вещевой склад ОВД и передаются в довольствующий орган. Аналогичные мероприятия проводятся при переводе сотрудника для прохождения дальнейшей службы из ОВД, где предусмотрено ношение формы одежды милиции, в ОВД, где установлено ношение военной формы одежды. В случае несдачи отдельных предметов формы одежды за них взыскивается остаточная стоимость в установленном настоящей Инструкцией порядке.

При изменении конструкций моделей формы одежды генералов им выдаются новые предметы обмундирования без зачета сроков носки ранее выданных аналогичных предметов.

64. Сотрудники, отстраненные от должности, вещевым имуществом не обеспечиваются. Этим лицам не выдаются также предметы, которые были положены, но не получены ко дню отстранения от занимаемой должности. В случае восстановления в должности вещевое имущество выдается с исчислением сроков носки с момента его фактической выдачи.

65. В случае смерти сотрудника для его погребения в случае необходимости отпускаются тапочки госпитальные, носки, наволочка подушечная верхняя и две простыни, а при погребении курсанта, кроме того, - комплект повседневной формы одежды, находившийся в его пользовании.

66. Предметы вещевого имущества личного пользования, положенные к выдаче, но неполученные, наследникам умершего не выдаются, вместо них в установленном порядке выплачивается денежная компенсация.

Предметы инвентарного вещевого имущества, числящиеся за умершим, подлежат сдаче на склад ОВД, а несданные предметы подлежат списанию с учета в установленном порядке.

67. Сотрудникам с присвоением им специального звания "полковник милиции", "полковник внутренней службы" выдается шапка-ушанка и воротник из натурального каракуля серого цвета.

68. Офицеры запаса, зачисленные в кадры МВД с присвоением им специального звания, вещевым имуществом обеспечиваются на общих основаниях. Вещевое имущество, полученное ими до увольнения в запас, зачету не подлежит.

69. Предметы формы одежды по артикулам тканей выдаются сотрудникам в соответствии с имеющимися у них специальными званиями на день возникновения положенности.

70. Лицам рядового и младшего начальствующего состава вещевое имущество выдается после издания приказа о зачислении на службу в ОВД.

71. Лицам, принятым на должности среднего начальствующего состава ОВД и направляемым на первоначальную подготовку в учреждения образования МВД с присвоением специального звания младшего начальствующего состава, выдаются предметы вещевого имущества, предусмотренные соответствующими нормами снабжения.

72. Лица рядового и младшего начальствующего состава, откомандированные в учреждения образования МВД с исключением из списков ОВД, убывают в имеющейся у них форме одежды. Положенные к выдаче, но не полученные своевременно предметы вещевого имущества им выдаются в учреждении образования МВД по нормам снабжения, установленным для курсантов.

73. В учреждениях образования МВД для замены отдельных предметов вещевого имущества, находящихся в личном пользовании курсантов, на время ремонта, а также для выдачи им взамен утраченных предметов или сданных на вещевой склад при изменении формы одежды, создается подменный фонд.

Подменный фонд создается за счет отремонтированных, а также с истекшими сроками носки, но годными к носке предметов - летних и зимних головных уборов, курток и брюк зимних, костюмов (куртка и брюки) летних шерстяных и полевых, обуви в размере не менее пяти процентов численности курсантов учреждений образования МВД.

74. После окончания обучения в учреждении образования МВД и присвоения первого специального звания среднего начальствующего состава сотрудники обеспечиваются по сезону парадно-выходной и повседневной формой одежды с учетом сроков носки ранее выданных предметов вещевого имущества в соответствии с нормами снабжения.

75. При отчислении курсантов из учреждений образования МВД имеющаяся у них в пользовании форма одежды сдается на склад, учитывается как подменный фонд и используется для последующей выдачи на оставшийся срок носки.

76. ОВД обеспечиваются спортивным имуществом и инвентарем, ковровыми изделиями, материалами для ремонта вещевого имущества, швейными машинами и запасными частями к ним, оборудованием и инструментами для мастерских по ремонту вещевого имущества, обозным имуществом и снаряжением для служебных животных в соответствии с действующими нормами снабжения.



Глава 4

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ИНВЕНТАРНЫМ

ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ



77. Инвентарное вещевое имущество отпускается сотрудникам с учетом характера выполняемых ими задач во временное пользование (эксплуатацию).

Последующая выдача инвентарного вещевого имущества сотрудникам проводится после сдачи выслужившего сроки носки этого имущества на вещевой склад.

В ОВД, где нет вещевых складов, оборудуются специальные места (кладовые) для хранения инвентарного вещевого имущества.

78. Постовая одежда, предусмотренная нормами снабжения, отпускается по количеству постов или численности сотрудников и закрепляется за подразделениями, постами, караульными помещениями или отдельными сотрудниками.

После окончания каждого зимнего сезона теплые вещи из числа формы одежды при необходимости сдаются на вещевой склад ОВД для проведения химчистки и ремонта. При этом в учет обязательно заносятся сведения об износе каждого предмета.

79. В ОВД, учреждениях образования МВД в соответствии с установленными нормами снабжения постельными принадлежностями обеспечиваются:

курсанты;

сотрудники, несущие службу в круглосуточном режиме;

изоляторы временного содержания (ИВС);

комнаты отдыха;

учреждения здравоохранения МВД.

80. Учреждениям образования МВД для обеспечения проведения вступительных испытаний постельные принадлежности отпускаются дополнительно с последующим зачетом в счет обеспечения курсантов по соответствующим нормам снабжения.

81. Палатки лагерные и специальные отпускаются ОВД по установленным нормам снабжения для размещения сотрудников. Использование палаток не по прямому назначению запрещается.



Глава 5

РЕМОНТ И ХИМИЧЕСКАЯ ЧИСТКА ВЕЩЕВОГО ИМУЩЕСТВА



82. Для поддержания надлежащего внешнего вида сотрудников и бережного ухода за предметами вещевого имущества, находящимися в эксплуатации, в случае необходимости производятся их ремонт и химическая чистка.

83. В учреждениях образования МВД может производиться текущий и средний ремонт по годовым и сезонным планам. Для ремонта, в первую очередь, используются материалы, полученные от распорки списанного вещевого имущества.

84. Капитальный ремонт вещевого имущества производится ОВД с разрешения довольствующего органа. Сроки эксплуатации капитально отремонтированных предметов устанавливаются не менее одной трети от срока эксплуатации соответствующих новых вещей.

85. Текущий ремонт предметов формы одежды в учреждениях образования МВД производят курсанты в оборудованных для этих целей комнатах бытового обслуживания, в которых должны находиться материалы, фурнитура, инвентарь и предметы ухода за одеждой и обувью, отпускаемые по установленным нормам снабжения и за счет списанного вещевого имущества.

Средний ремонт вещевого имущества производится, как правило, в вещевых ремонтных мастерских учреждения образования МВД или на договорной основе в организациях бытового обслуживания населения.

86. Ремонт и химическая чистка вещевого имущества производятся за счет средств, выделяемых на эти цели по соответствующим элементам экономической (предметной) классификации расходов бюджета, выделяемых на содержание ОВД.

87. Вещевое имущество, сданное для ремонта и химической чистки в организации бытового обслуживания населения, с учета ОВД не списывается и относится под отчет данной организации.



Глава 6

БАННО-ПРАЧЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ВЫБРАКОВКА И СПИСАНИЕ

ВЕЩЕВОГО ИМУЩЕСТВА



88. Право на бесплатное банно-прачечное обслуживание имеют курсанты.

89. В учреждениях образования МВД вещевой службой организуется банно-прачечное обслуживание, которое заключается в обеспечении:

обязательной еженедельной смены постельного белья и полотенец;

стирки постельного и столово-кухонного белья, полотенец;

дезинфекции (дезинсекции) обмундирования и постельных принадлежностей;

мылом, стиральным порошком и другими моющими средствами.

90. Выбраковка вещевого имущества осуществляется по мере накопления, но не реже двух раз в год.

91. Вещевое имущество, изъятое из пользования после истечения установленных сроков носки (эксплуатации), хранится на вещевых складах ОВД и рассортировывается на предметы, пригодные для использования до ремонта или после него и подлежащие списанию.

92. Истечение установленных сроков носки (эксплуатации) предметов вещевого имущества не является основанием для их списания, если они по своему качественному состоянию до ремонта или после него пригодны для дальнейшего использования по прямому назначению, в качестве подменного фонда, рабочей одежды или других хозяйственных целей.

Переведенные в третью категорию предметы вещевого имущества должны быть сняты с учета по основной номенклатуре и учтены по номенклатуре: ветошь, утиль и так далее.

93. Предметы вещевого имущества, требующие текущего или среднего ремонта, по указанию начальника вещевой службы ОВД передаются в вещевую ремонтную мастерскую ОВД (при наличии) или в организации бытового обслуживания населения, с которыми у ОВД заключен соответствующий договор.

94. Предметы вещевого имущества, требующие капитального ремонта, осматриваются комиссией ОВД согласно пунктам 95, 96, 97 настоящей Инструкции. Комиссией оформляется заключение о необходимости капитального ремонта предметов вещевого имущества, которое представляется в довольствующий орган. Довольствующий орган рассматривает заключение и принимает решение о финансировании капитального ремонта в соответствии с действующим законодательством.

После принятия решения о капитальном ремонте предметы вещевого имущества должны быть подвергнуты химической чистке или выстираны (технические средства очищены).

95. Для проверки качественного состояния и определения пригодности вещевого имущества, выслужившего установленные сроки носки (эксплуатации), приказом начальника ОВД назначается комиссия, в состав которой включаются должностные лица вещевой службы, финансового и других подразделений.

Выбраковка музыкальных инструментов, кинологического и другого вещевого имущества проводится с участием представителей (специалистов) соответствующих подразделений.

96. После пересчета вещевого имущества и проверки его качественного состояния комиссия составляет акт изменения качественного состояния вещевого имущества формы 3-вещ (далее - акт формы 3-вещ) согласно приложению 4 к настоящей Инструкции, в котором указывает наименование и количество выбракованного вещевого имущества, время нахождения этого имущества в носке (эксплуатации) по норме снабжения и фактическое заключение о дальнейшем использовании выбракованного имущества. Акт формы 3-вещ согласно приложению 4 к настоящей Инструкции с заключением подписывается заместителем начальника ОВД по тылу и представляется на утверждение начальнику ОВД. На основании акта формы 3-вещ согласно приложению 4 к настоящей Инструкции вещевое имущество списывается с учета и приходуется по учету имущества третьей категории.

При неправильном списании вещевого имущества назначается служебная проверка и в установленном законодательством порядке принимается решение о привлечении виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

97. Выбракованное вещевое имущество, включенное в акт формы 3-вещ согласно приложению 4 к настоящей Инструкции, до его распорки (разборки) хранится в отдельном помещении вещевого склада ОВД, которое опечатывается председателем комиссии.

98. Предметы вещевого имущества, выбракованные для списания, подлежат распорке (разборке) в присутствии комиссии, производившей выбраковку имущества, не позднее десяти дней после утверждения акта изменения качественного состояния (выбраковки).

Распорка (разборка) предметов вещевого имущества до осмотра комиссией запрещается.

99. При распорке (разборке) вещевого имущества должны быть обеспечены максимальная сохранность материалов и получение возможно большего количества лоскута, деталей и фурнитуры, пригодных для дальнейшего использования, в первую очередь, на ремонт и изготовление предметов вещевого имущества и другие хозяйственные нужды.

Результаты распорки (разборки) вещевого имущества оформляются актом изменения качественного состояния вещевого имущества формы 4-вещ (далее - акт формы 4-вещ) согласно приложению 5 к настоящей Инструкции, в котором делается ссылка на акт формы 3-вещ согласно приложению 4 к настоящей Инструкции, на основании которого выбракованное имущество списывается с учета, а полученные материалы и ветошь (указываются наименование, количество распоротых предметов, полученного вторичного сырья (фурнитуры, ветоши, утиля) оприходываются в книге учета вещевого имущества формы 5-вещ (далее - книга формы 5-вещ) согласно приложению 6 к настоящей Инструкции. Количество полученной ветоши, лоскута определяется фактическим взвешиванием. Оформленный акт формы 3-вещ согласно приложению 4 к настоящей Инструкции утверждается заместителем начальника ОВД по тылу.

Материалы и ветошь, не используемые на указанные цели, а также шерстяной утиль, не требующийся для ремонта вещевого имущества, подлежат обязательной сдаче на вторичное сырье или республиканским унитарным предприятиям уголовно-исполнительной системы МВД. Денежные средства, полученные от реализации утиля, перечисляются довольствующему органу на соответствующий элемент экономической (предметной) классификации расходов бюджета, выделяемых на содержание ОВД.

Материалы и ветошь списываются с учета ОВД на основании расходного документа о сдаче их организациям, принимающим вторичное сырье, довольствующему органу или использования на хозяйственные нужды.

100. На основании акта распорки вещевое имущество третьей категории списывается с учета и приходуется по книгам (карточкам) учета (полученные в результате распорки ветошь, утиль - по массе; фурнитура и детали технических средств - в штуках).

Полученная от распорки вещевого имущества ветошь используется для технических нужд и хозяйственных работ по фактической потребности и списывается с учета вещевой службы прямым расходом по накладной.

По указанию довольствующего органа отдельные предметы вещевого имущества, выслужившие установленные сроки носки, для выбраковки передаются на базу МТО МВД.

Утиль, не подлежащий сдаче, уничтожается или вывозится в места сбора и обезвреживания отходов с составлением акта произвольной формы.

101. Тулупы, полушубки, меховые пальто, палатки всех типов, одеяла полушерстяные выбраковываются, списываются и утилизируются в присутствии представителя довольствующего органа, который совместно с комиссией проверяет количество и качественное состояние, клеймение и сроки носки (эксплуатации) указанного имущества. Акт формы 3-вещ согласно приложению 4 к настоящей Инструкции с заключением представителя довольствующего органа утверждается заместителем начальника ОВД по тылу. Списание вышеуказанного вещевого имущества производится не более двух раз в год.

102. В подразделениях ОВД, находящихся в пунктах, из которых затруднена (нецелесообразна) транспортировка вещевого имущества (вещевое имущество, загрязненное радионуклидами, и так далее), его выбраковка и списание производятся непосредственно в этих подразделениях.

103. Правильность производимой в ОВД выбраковки и списания вещевого имущества ежегодно проверяется представителем довольствующего органа, а также при проведении документальной ревизии.



Глава 7

УЧЕТ ВЕЩЕВОГО ИМУЩЕСТВА



104. Вещевое имущество, находящееся в ОВД, подлежит учету, который заключается в надлежащем оформлении документов, в осуществлении правильных и своевременных записей в книгах и карточках учета (электронного учета) всех операций по движению и качественному состоянию вещевого имущества.

105. Основными задачами учета являются контроль за сохранностью вещевого имущества и использованием его по назначению, а также получение достоверных данных о наличии, движении, качественном состоянии и степени обеспеченности вещевым имуществом ОВД и сотрудников.

106. Учет вещевого имущества в ОВД организуется непосредственно вещевой службой и ведется по документам установленного образца согласно приложениям к настоящей Инструкции.

107. Книги, карточки и другие документы по учету вещевого имущества оформляются и ведутся в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

Все документы электронного учета должны содержать установленные формами учетных документов надписи, графы и другие текстовые оформления.

Ведение учетных документов неустановленной формы запрещается.

108. Книги учета, журнал регистрации учетных документов и реестр арматурных карточек пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью "Для пакетов" и подписываются (заверяются) начальником вещевой службы. Карточки учета и арматурные карточки также заверяются подписью начальника вещевой службы и скрепляются названной печатью.

109. В книгах учета для каждого предмета открывается лицевой счет (одна или несколько страниц) в последовательности, соответствующей установленной номенклатуре вещевого имущества. Первоначальные записи об остатках вещевого имущества производятся на основании соответствующих данных предыдущих книг и карточек учета, а также актов инвентаризации, актов приема-передачи материальных ценностей.

Последующие записи в книгах и карточках учета производятся на основании подлинных и правильно оформленных приходных и расходных документов.

При переносе данных о наличии вещевого имущества в новые книги и карточки учета производится отметка путем проведения черты красного цвета, под которой указывается дата, а лицом, ответственным за ведение учета вещевого имущества в вещевой службе (далее - лицо, ответственное за ведение учета), ставится подпись на каждой карточке учета, каждом лицевом счете книги учета в строке переноса данных об остатках вещевого имущества.

110. Все записи в книгах и карточках учета производятся рукописно шариковой ручкой или чернилами, разборчиво, без помарок и подчисток.

Неправильная запись зачеркивается одной чертой по диагонали так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ней производится правильная запись, которая заверяется подписью лица, ведущего учет.

111. В книгах и карточках учета на конец года, а также при инвентаризации, сверке данных учета, смене материально ответственных лиц выводятся остатки вещевого имущества и производится отметка согласно пункту 109 настоящей Инструкции.

Книги и карточки учета ведутся до полного их использования.

112. Приходные и расходные документы, а также книги и карточки учета оформляются печатным текстом или рукописно шариковой ручкой без помарок и подчисток. Исправление ошибочных записей производится согласно пункту 110 настоящей Инструкции.

113. Приходные и расходные документы, оформляемые в ОВД, подписываются начальником вещевой службы и лицом, ответственным за ведение учета.

Документы на отпуск имущества по указанию довольствующего органа за пределы ОВД подписываются заместителем начальника ОВД по тылу.

114. Книги, карточки и другие документы по учету вещевого имущества после их подписания соответствующими должностными лицами или при поступлении в ОВД подлежат регистрации в журнале регистрации учетных документов формы 6-вещ (далее - журнал формы 6-вещ) согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

На регистрируемом основном документе и на каждом листе приложения к нему ставится один и тот же номер статьи журнала.

По документам, не зарегистрированным в журнале, производить выдачу или прием вещевого имущества запрещается.

115. Приходный или расходный документ считается исполненным, если по нему произведен прием или отпуск вещевого имущества полностью или частично против назначенного в документе количества. На неполученную или несданную (невыданную) часть имущества оформляется новый документ.

116. В целях сокращения количества записей в книгах и карточках учета в вещевой службе и на вещевом складе составляются сводные ведомости формы 7-вещ согласно приложению 8 к настоящей Инструкции в одном экземпляре отдельно на приходные и расходные документы и не более чем за пятнадцать операционных дней.

Сводная ведомость проверяется и подписывается начальником вещевой службы.

Первичные приходно-расходные документы хранятся вместе со сводной ведомостью.

117. О записях приходных и расходных операций в книгах и карточках учета, на приходно-расходных документах делается отметка (по каждому наименованию вещевого имущества), в которой указывается номер книги (карточки) учета и страница, на которой произведена запись, а также в журнале формы 6-вещ согласно приложению 7 к настоящей Инструкции указываются порядковый номер страницы и номер дела, в котором подшит приходный (расходный) документ.

Исполненные и оформленные документы подшиваются в соответствующие дела, которые заводятся согласно утвержденной номенклатуре. Книги, карточки и другие документы оформляются и хранятся в установленном для ведения делопроизводства порядке.

118. Сверка данных учета производится:

два раза в год, перед проведением инвентаризации вещевого имущества (в течение пяти дней) и на конец года (перед представлением отчета-заявки) - вещевой службы довольствующего органа с данными учета базы МТО МВД, базы (вещевого склада) ДИН и ДО МВД, вещевой службы ОВД с данными учета подразделений ОВД;

не реже одного раза в квартал - вещевой службы ОВД с данными учета вещевого склада ОВД.

Сверку проводят материально ответственное лицо (заведующий вещевым складом) и лицо, ответственное за ведение учета, о чем производится отметка согласно пункту 109 настоящей Инструкции. Материально ответственным лицом в книге (карточке) учета материальных ценностей вещевой службы под соответствующей отметкой ставится роспись, подтверждающая данные сверки, а лицом, ответственным за ведение учета, - в книге (карточке) учета материальных ценностей вещевого склада.

119. Книги, карточки учета и другие документы оформляются и хранятся в соответствии с порядком, установленным для ведения секретного и несекретного делопроизводства.

120. Должностные лица обязаны систематически осуществлять контроль за правильной организацией и ведением учета, своевременным оформлением учетных документов и их хранением согласно пункту 21 настоящей Инструкции. Кроме того, начальник вещевой службы ежедневно проверяет правильность оформления поступающих к нему учетных документов.

121. Вещевой службой учитывается вещевое имущество, находящееся на вещевых складах, в РУ-ГО-РОВД и в пользовании у сотрудников ОВД. Учет наличия и движения материальных средств вещевой службы ведется по книге учета материальных ценностей формы 8-вещ (далее - книга формы 8-вещ) согласно приложению 9 к настоящей Инструкции, книге формы 5-вещ согласно приложению 6 к настоящей Инструкции, карточке учета вещевого имущества формы 9-вещ (далее - карточка учета формы 9-вещ) согласно приложению 10 к настоящей Инструкции и карточке учета инвентарного вещевого имущества формы 10-вещ (далее - карточка учета 10-вещ) согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.

122. По книге формы 8-вещ согласно приложению 9 к настоящей Инструкции ведется учет материальных средств вещевой службы при наличии подотчетных вещевой службе подразделений и других подотчетных объектов (мастерских, ателье, прачечных и так далее).

По книге формы 5-вещ согласно приложению 6 к настоящей Инструкции или карточкам учета формы 9-вещ согласно приложению 10 к настоящей Инструкции ведется учет предметов формы одежды и обуви личного пользования и инвентарного вещевого имущества, а также предметов, списываемых прямым расходом. Инвентарное вещевое имущество (отпускаемое подразделению) учитывается, кроме того, в журнале учета инвентарного имущества по годам выдачи формы 11-вещ согласно приложению 12 к настоящей Инструкции или карточках учета формы 10-вещ согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.

123. Вещевое имущество, выданное сотрудникам, учитывается в арматурных карточках формы 12-вещ согласно приложению 13 к настоящей Инструкции, которые регистрируются в реестре арматурных карточек формы 13-вещ согласно приложению 14 к настоящей Инструкции, подписываются начальником вещевой службы и скрепляются печатью "Для пакетов".

124. Основанием для оформления арматурных карточек на указанный состав является приказ начальника ОВД (о назначении на должность, зачислении на учебу), а на сотрудников, прибывших из других ОВД, кроме того, - аттестат на предметы вещевого имущества формы 14-вещ (далее - вещевой аттестат формы 14-вещ) согласно приложению 15 к настоящей Инструкции.

При отсутствии вещевых аттестатов они запрашиваются по месту прежней службы прибывших. До получения вещевых аттестатов обеспечение вещевым имуществом не производится.

125. Прием или выдача вещевого имущества в пределах ОВД, а также сдача его на базу МТО МВД, склады довольствующего органа или отпуск другим ОВД (по указанию довольствующего органа) оформляются накладной формы 15-вещ согласно приложению 16 к настоящей Инструкции (товарно-транспортной накладной).

Накладные выписываются:

в двух экземплярах, если операции по приему и сдаче вещевого имущества совершаются между вещевым складом ОВД и подразделением (или отдельным лицом), при этом первый экземпляр предается получателю, а второй экземпляр остается на вещевом складе;

в трех экземплярах, если указанные операции совершаются между вещевым складом довольствующего органа и другими ОВД, при этом первый экземпляр передается получателю, второй - остается на вещевом складе, а третий - отправляется в вещевую службу МВД.

126. При массовой выдаче вещевого имущества составляются ведомости раздаточные (сдаточные) формы 16-вещ (далее - ведомость формы 16-вещ) согласно приложению 17 к настоящей Инструкции. Основанием для составления раздаточных ведомостей на выдачу имущества сотрудникам являются данные арматурных карточек. Раздаточные ведомости составляются в одном экземпляре, сверяются с данными учета, заверяются подписью соответствующего должностного лица кадрового подразделения ОВД и передаются для исполнения:

при выдаче вещевого имущества с вещевого склада - заведующему вещевым складом;

при выдаче вещевого имущества в подразделениях ОВД - должностному лицу, производящему выдачу.

Исполненные на складе, в подразделении раздаточные (сдаточные) ведомости сдаются в вещевую службу ОВД. Частично или полностью не выданное отдельным лицам имущество сдается на вещевой склад по накладной.

127. Для учета вещевого имущества, находящегося в личном пользовании у лица, убывающего из ОВД с исключением из списков личного состава ОВД (кроме увольняемого со службы), выписывается аттестат формы 14-вещ согласно приложению 15 к настоящей Инструкции.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.