Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11.10.2006 N 51 "Об утверждении Инструкции по применению журнально-ордерной формы бухгалтерского учета в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и подчиненных ему органах и подразделениях"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 10

Глава 4

УЧЕТ ПРОЧИХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ



13. Записи в журнал-ордер N 3 производятся на основании выписок банка в разрезе корреспондирующих счетов в порядке, изложенном по заполнению журнала-ордера N 2, а также на основании накладных на получение товарно-материальных ценностей и других документов.

14. По окончании месяца итоги журнала-ордера N 3 переносятся в главную книгу. Остатки средств на начало и конец месяца в разрезе субсчетов и в целом по счету первого порядка 13 приводятся на последней странице журнала-ордера.



Глава 5

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ФОНДОВ



15. В журнале-ордере N 4 отражаются операции по счетам 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств" и 25 "Фонд в основных средствах". Журнал-ордер состоит из двух разделов: в первом разделе записываются операции по счету 01 с выделением поступления и списания основных средств в разрезе, необходимом для составления формы 5 годового отчета "Отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств".

Записи по кредиту счета 01 "Основные средства" производятся на основании актов по типовым формам в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, при этом указываются порядковый номер документа и краткий текст. На основании аналитических данных журнала-ордера N 4 составляется форма 5 годового отчета.

16. По окончании месяца итоги журнала-ордера N 4 переносятся в главную книгу.



Глава 6

УЧЕТ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЯ, ФОНДОВ,

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ



17. Операции по счетам 14 "Внутриведомственные расчеты по финансированию", 23 "Финансирование и займы", 24 "Фонды экономического стимулирования", 28 "Реализация" и 41 "Прибыли и убытки" учитываются в журнале-ордере N 5.

В данном журнале-ордере сочетается синтетический и аналитический учет по счетам 23, 24, 28, 41.

Запись операций производится на основании первичных документов или сводных отчетов, а по ведомостям N 1 и 2 - итогами за месяц.

18. По окончании записей за месяц и подведения итогов в журнале-ордере N 5 данные переносятся в главную книгу.

Обороты по дебету счетов 23, 24, 28, учтенные в других журналах-ордерах, отражаются также итогами за месяц, в разрез субсчетов (статей) аналитического учета.

В целях получения необходимых данных для заполнения отчетности в таблицах приводятся обороты нарастающими итогами с начала года за отчетный месяц. По субсчету 230 "Финансирование из бюджета" операции по взаимным расчетам между учреждениями (организациями) и другим расчетам разрешается предварительно регистрировать в ведомости N 3. На основании итоговых данных ведомости заполняется журнал-ордер N 5.

19. Журнал-ордер N 5 подсчитывается шахматным порядком. При записи в главную книгу кредитовые обороты счетов 14, 23, 24, 28, 41 отражаются по графе "Оборот по кредиту" данной книги. Дебетовые обороты журнала-ордера N 5 разносятся по соответствующим счетам главной книги в отведенных графах раздела "Оборот по дебету".



Глава 7

УЧЕТ РАСЧЕТОВ



20. Журнал-ордер N 6 предназначен для учета расчетов с поставщиками и покупателями, с финансовыми органами по налогам, сборам и прочим платежам, с дебиторами и кредиторами, со съемщиками квартир и лицами, проживающими в общежитиях.

21. Записи производятся на основании итоговых данных ведомости N 3. По окончании месяца итоговые данные журнала-ордера N 6 переносятся в главную книгу.



Глава 8

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ



22. Для учета расчетов с подотчетными лицами, отражаемых на счете 16, предназначен журнал-ордер N 7, в котором обеспечивается в единой системе записей синтетический и аналитический учет. Аналитический учет ведется по отдельным выданным под отчет суммам и осуществляется позиционным способом. По каждой отдельной строке отражаются выданный аванс, суммы расхода на основе утвержденного авансового отчета, а также возвращенная сумма неиспользованного аванса или возмещенная сумма перерасхода.

Каждому авансовому отчету присваивается очередной порядковый номер за данный месяц отдельной строкой. До записи в учетном регистре на авансовом отчете делается разметка номеров статей балансовых счетов, в дебет которых должны быть отнесены соответствующие суммы расхода.

На каждый лицевой счет (подотчетное лицо) отводится необходимое количество строк.

23. Записи в журнал-ордер N 7 производятся на основании первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и других документов).

По завершении записей за месяц журнал-ордер N 7 подсчитывается и итоговые данные заносятся в главную книгу.



Глава 9

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ ПО БЮДЖЕТУ



24. Синтетический и аналитический учет фактических расходов осуществляется в журнале-ордере N 8, в котором одновременно суммируются операции как по дебету, так и по кредиту соответствующих субсчетов счета 20.

В журнале-ордере N 8 отражаются также кредитовые обороты счетов.

25. Записи в журнал-ордер N 8 производятся на основании ведомостей N 3, 5 и разработочных таблиц.

Для контроля за исполнением сметы фактические расходы (по статьям) приводятся итогами за месяц и с начала года.

Обороты по дебету и кредиту из других журналов-ордеров заполняются на основании листков-расшифровок.

По окончании записей за месяц журнал-ордер N 8 подсчитывается и итоги переносятся в главную книгу.



Глава 10

УЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ,

ФОНД ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ



26. Операции по счетам 07 "Отдельные предметы в составе оборотных средств" и 26 "Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств" учитываются в журнале-ордере N 9. Записи производятся на основании первичных документов, материальных отчетов, при этом в графе "Текст" журнала-ордера указывается краткое содержание операции. Аналитический учет по видам отдельных предметов в составе оборотных средств ведется в книгах и карточках по видам и местам хранения и эксплуатации.

27. Записи в журнал-ордер N 9 производятся на основании актов, приходных ордеров, накладных и других документов. По окончании месяца итоговые данные переносятся в главную книгу.



Глава 11

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ПО РАСЧЕТНЫМ СЧЕТАМ



28. Ведомость N 3 ведется по расчетным счетам и открывается на месяц, квартал или год. В зависимости от объема первичных документов для удобства учета и наглядности ведения аналитического учета рекомендуется ведомость N 3 сшивать в отдельные тетради отдельно по видам расчетов.

При открытии ведомости N 3 для отдельных организаций отводится несколько строк.

Ведомость N 3 построена по схеме оборотной ведомости: сальдо на начало месяца (дебетовое или кредитовое) с указанием даты возникновения задолженности, обороты по дебету, обороты по кредиту и сальдо на конец месяца.

29. Записи в ведомость N 3 производятся по данным первичных документов (актам, накладным, счетам, платежным поручениям, сличительным ведомостям и другим документам).

Аналитический учет расчетов с депонентами по невостребованной заработной плате осуществляется в книге учета депонированной заработной платы в установленном порядке. Месячные итоги оборотов по кредиту счета 15 и по субсчетам счета 17 из ведомости N 3 переносятся в журнал-ордер N 6.

30. Аналитический учет расчетов по удержаниям из заработной платы по исполнительным документам ведется в ведомости N 3.

31. Расчеты с разными организациями и лицами по операциям: претензии к поставщикам, выявленные при проверке счетов-фактур; претензии к транспортным организациям; претензии к банку по ошибочно списанным суммам; расчеты с квартиросъемщиками и другие претензии - осуществляются в ведомости N 3 (счет 17 субсчет 178).

По окончании месяца итоговые данные ведомости N 3 переносятся в журнал-ордер N 6.



Глава 12

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ,

ИЗДЕЛИЙ И ПРОДУКЦИИ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ



32. Ведомость N 5 предназначена для учета движения материальных ценностей в суммовом выражении по местам их хранения.

33. Записи в ведомость N 5 производятся на основании накопительных ведомостей по приходу и расходу материальных ценностей или первичных документов (приходных ордеров, актов, требований и других документов).

По окончании месяца итоговые данные из ведомости N 5 переносятся в журнал-ордер N 8.



Глава 13

РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА



34. Разработочная таблица является сводным регистром группировки денежного содержания и заработной платы и распределения их по направлениям затрат (статьям).

В этой же таблице группируются также данные о численности и заработной плате персонала, содержащегося за счет прочих статей сметы и специальных (внебюджетных) средств. Разметка сумм начисленной заработной платы по счетам и статьям сметы производится в специально отведенной для этого таблице на последней странице формы.

35. Данные из разработочной таблицы подлежат переносу в журнал-ордер N 8.



Глава 14

ЛИСТОК-РАСШИФРОВКА



36. Записи в листках производятся по данным первичных документов итогами за день или более продолжительный период с кратким пояснением содержания операции.

37. По окончании отчетного месяца данные листков-расшифровок переносятся в журнал-ордер N 8. После записи в учетный регистр листки-расшифровки приобщаются к первичным документам журнала-ордера N 8 и хранятся при архивной справке к счету 20.



Глава 15

ГЛАВНАЯ КНИГА



38. Главная книга открывается на год и используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и составления баланса. В главной книге показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в главную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах.

Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в корреспонденции с кредитуемыми счетами.

39. Проверка правильности записей, произведенных в главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

40. По результатам реформации заключительного баланса составляется отдельная бухгалтерская справка согласно утвержденному годовому отчету. Она отражается в главной книге в декабре месяце путем дополнительной записи по соответствующим синтетическим счетам, одновременно выводится вступительное сальдо на начало следующего года.

Операция по реформации баланса в учетных регистрах не отражается.

41. Главная книга открывается на год, должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью.



Глава 16

ХРАНЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ



42. Порядок хранения первичных документов и учетных регистров должен обеспечить возможность быстрого нахождения документов по каждой записи в учетных регистрах.

43. Первичные бухгалтерские документы хранятся отдельно от журналов-ордеров или ведомостей аналитического учета. Каждая партия документов текущего месяца, относящаяся к какому-либо одному журналу-ордеру или к одной ведомости, формируется отдельно. При этом папки документов подшиваются в порядке последовательности записей в журнале-ордере или в ведомости.

К каждой группе документов, относящейся к отдельному журналу-ордеру или ведомости, должна прилагаться справка для архивного хранения.

На обложке папки надписываются: наименование органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям, название и порядковый номер папки (дела) с начала года, отчетный период (год, месяц), номер журнала-ордера или ведомости, количество листов в папке (деле).

Папки изготовляются по формату учетных регистров с внутренними корешками, к которым крепятся журналы-ордера, ведомости и разработочные таблицы.

Журналы-ордера, ведомости и разработочные таблицы хранятся в папках, открываемых на год отдельно для каждого из них.

По окончании года учетные регистры подшиваются в отдельную папку.







Приложение 1

к Инструкции по применению

журнально-ордерной формы

бухгалтерского учета в

Министерстве по чрезвычайным

ситуациям Республики Беларусь

и подчиненных ему органах

и подразделениях



-----------------------------------+-------------------------------¬
¦              Номера              ¦   Наименование и назначение   ¦
+---------+----------+-------------+                               ¦
¦журналов-¦ведомостей¦разработочных¦                               ¦
¦ ордеров ¦          ¦   таблиц    ¦                               ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    1    ¦    2     ¦      3      ¦               4               ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    1    ¦    1     ¦             ¦По счету 12 "Касса"            ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Вкладной лист                  ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    2    ¦    2     ¦             ¦По текущим счетам в банке (10, ¦
¦         ¦          ¦             ¦11)                            ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Вкладной лист                  ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    3    ¦          ¦             ¦По счету 13 "Прочие денежные   ¦
¦         ¦          ¦             ¦средства"                      ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    4    ¦          ¦             ¦По основным средствам (01, 02, ¦
¦         ¦          ¦             ¦25)                            ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Вкладной лист 1                ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Вкладной лист 2                ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    5    ¦          ¦             ¦По финансированию, реализации и¦
¦         ¦          ¦             ¦доходам (14, 23, 24, 28, 41)   ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Вкладной лист                  ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    6    ¦          ¦             ¦По расчетам с поставщиками,    ¦
¦         ¦          ¦             ¦дебиторами и кредиторами (15,  ¦
¦         ¦          ¦             ¦17)                            ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    7    ¦          ¦             ¦По счету 16 "Расчеты с         ¦
¦         ¦          ¦             ¦подотчетными лицами"           ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    8    ¦          ¦             ¦По материальным и расчетным    ¦
¦         ¦          ¦             ¦счетам (03, 04, 05, 06, 08, 18,¦
¦         ¦          ¦             ¦20, 21)                        ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Вкладной лист                  ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦    9    ¦          ¦             ¦По отдельным предметам в       ¦
¦         ¦          ¦             ¦составе оборотных средств (07, ¦
¦         ¦          ¦             ¦26)                            ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Вкладной лист                  ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦    3     ¦             ¦По расчетным счетам (15, 17)   ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Вкладной лист                  ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦    5     ¦             ¦По счетам движения материалов  ¦
¦         ¦          ¦             ¦(03 - 06)                      ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦     Разработочные таблицы:    ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦      1      ¦Сводка расчетов по денежному   ¦
¦         ¦          ¦             ¦содержанию штатного персонала, ¦
¦         ¦          ¦             ¦содержащегося за счет статьи 1 ¦
¦         ¦          ¦             ¦сметы бюджета и прочих статей  ¦
¦         ¦          ¦             ¦сметы                          ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Вкладной лист                  ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦      6      ¦Листок-расшифровка             ¦
+---------+----------+-------------+-------------------------------+
¦         ¦          ¦             ¦Главная книга в листах         ¦
¦---------+----------+-------------+--------------------------------






Приложение 2

к Инструкции по применению

журнально-ордерной формы

бухгалтерского учета в

Министерстве по чрезвычайным

ситуациям Республики Беларусь

и подчиненных ему органах

и подразделениях



-------------------------------------------------------------------¬
¦                      Документ N ______________                   ¦
¦                                                                  ¦
¦Кредит счета ________               N строки _____________________¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.