![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11.10.2006 N 51 "Об утверждении Инструкции по применению журнально-ордерной формы бухгалтерского учета в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и подчиненных ему органах и подразделениях"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 10 Глава 4 УЧЕТ ПРОЧИХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 13. Записи в журнал-ордер N 3 производятся на основании выписок банка в разрезе корреспондирующих счетов в порядке, изложенном по заполнению журнала-ордера N 2, а также на основании накладных на получение товарно-материальных ценностей и других документов. 14. По окончании месяца итоги журнала-ордера N 3 переносятся в главную книгу. Остатки средств на начало и конец месяца в разрезе субсчетов и в целом по счету первого порядка 13 приводятся на последней странице журнала-ордера. Глава 5 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ФОНДОВ 15. В журнале-ордере N 4 отражаются операции по счетам 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств" и 25 "Фонд в основных средствах". Журнал-ордер состоит из двух разделов: в первом разделе записываются операции по счету 01 с выделением поступления и списания основных средств в разрезе, необходимом для составления формы 5 годового отчета "Отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств". Записи по кредиту счета 01 "Основные средства" производятся на основании актов по типовым формам в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, при этом указываются порядковый номер документа и краткий текст. На основании аналитических данных журнала-ордера N 4 составляется форма 5 годового отчета. 16. По окончании месяца итоги журнала-ордера N 4 переносятся в главную книгу. Глава 6 УЧЕТ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЯ, ФОНДОВ, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ 17. Операции по счетам 14 "Внутриведомственные расчеты по финансированию", 23 "Финансирование и займы", 24 "Фонды экономического стимулирования", 28 "Реализация" и 41 "Прибыли и убытки" учитываются в журнале-ордере N 5. В данном журнале-ордере сочетается синтетический и аналитический учет по счетам 23, 24, 28, 41. Запись операций производится на основании первичных документов или сводных отчетов, а по ведомостям N 1 и 2 - итогами за месяц. 18. По окончании записей за месяц и подведения итогов в журнале-ордере N 5 данные переносятся в главную книгу. Обороты по дебету счетов 23, 24, 28, учтенные в других журналах-ордерах, отражаются также итогами за месяц, в разрез субсчетов (статей) аналитического учета. В целях получения необходимых данных для заполнения отчетности в таблицах приводятся обороты нарастающими итогами с начала года за отчетный месяц. По субсчету 230 "Финансирование из бюджета" операции по взаимным расчетам между учреждениями (организациями) и другим расчетам разрешается предварительно регистрировать в ведомости N 3. На основании итоговых данных ведомости заполняется журнал-ордер N 5. 19. Журнал-ордер N 5 подсчитывается шахматным порядком. При записи в главную книгу кредитовые обороты счетов 14, 23, 24, 28, 41 отражаются по графе "Оборот по кредиту" данной книги. Дебетовые обороты журнала-ордера N 5 разносятся по соответствующим счетам главной книги в отведенных графах раздела "Оборот по дебету". Глава 7 УЧЕТ РАСЧЕТОВ 20. Журнал-ордер N 6 предназначен для учета расчетов с поставщиками и покупателями, с финансовыми органами по налогам, сборам и прочим платежам, с дебиторами и кредиторами, со съемщиками квартир и лицами, проживающими в общежитиях. 21. Записи производятся на основании итоговых данных ведомости N 3. По окончании месяца итоговые данные журнала-ордера N 6 переносятся в главную книгу. Глава 8 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 22. Для учета расчетов с подотчетными лицами, отражаемых на счете 16, предназначен журнал-ордер N 7, в котором обеспечивается в единой системе записей синтетический и аналитический учет. Аналитический учет ведется по отдельным выданным под отчет суммам и осуществляется позиционным способом. По каждой отдельной строке отражаются выданный аванс, суммы расхода на основе утвержденного авансового отчета, а также возвращенная сумма неиспользованного аванса или возмещенная сумма перерасхода. Каждому авансовому отчету присваивается очередной порядковый номер за данный месяц отдельной строкой. До записи в учетном регистре на авансовом отчете делается разметка номеров статей балансовых счетов, в дебет которых должны быть отнесены соответствующие суммы расхода. На каждый лицевой счет (подотчетное лицо) отводится необходимое количество строк. 23. Записи в журнал-ордер N 7 производятся на основании первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и других документов). По завершении записей за месяц журнал-ордер N 7 подсчитывается и итоговые данные заносятся в главную книгу. Глава 9 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СМЕТЫ РАСХОДОВ ПО БЮДЖЕТУ 24. Синтетический и аналитический учет фактических расходов осуществляется в журнале-ордере N 8, в котором одновременно суммируются операции как по дебету, так и по кредиту соответствующих субсчетов счета 20. В журнале-ордере N 8 отражаются также кредитовые обороты счетов. 25. Записи в журнал-ордер N 8 производятся на основании ведомостей N 3, 5 и разработочных таблиц. Для контроля за исполнением сметы фактические расходы (по статьям) приводятся итогами за месяц и с начала года. Обороты по дебету и кредиту из других журналов-ордеров заполняются на основании листков-расшифровок. По окончании записей за месяц журнал-ордер N 8 подсчитывается и итоги переносятся в главную книгу. Глава 10 УЧЕТ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ, ФОНД ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 26. Операции по счетам 07 "Отдельные предметы в составе оборотных средств" и 26 "Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств" учитываются в журнале-ордере N 9. Записи производятся на основании первичных документов, материальных отчетов, при этом в графе "Текст" журнала-ордера указывается краткое содержание операции. Аналитический учет по видам отдельных предметов в составе оборотных средств ведется в книгах и карточках по видам и местам хранения и эксплуатации. 27. Записи в журнал-ордер N 9 производятся на основании актов, приходных ордеров, накладных и других документов. По окончании месяца итоговые данные переносятся в главную книгу. Глава 11 ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ПО РАСЧЕТНЫМ СЧЕТАМ 28. Ведомость N 3 ведется по расчетным счетам и открывается на месяц, квартал или год. В зависимости от объема первичных документов для удобства учета и наглядности ведения аналитического учета рекомендуется ведомость N 3 сшивать в отдельные тетради отдельно по видам расчетов. При открытии ведомости N 3 для отдельных организаций отводится несколько строк. Ведомость N 3 построена по схеме оборотной ведомости: сальдо на начало месяца (дебетовое или кредитовое) с указанием даты возникновения задолженности, обороты по дебету, обороты по кредиту и сальдо на конец месяца. 29. Записи в ведомость N 3 производятся по данным первичных документов (актам, накладным, счетам, платежным поручениям, сличительным ведомостям и другим документам). Аналитический учет расчетов с депонентами по невостребованной заработной плате осуществляется в книге учета депонированной заработной платы в установленном порядке. Месячные итоги оборотов по кредиту счета 15 и по субсчетам счета 17 из ведомости N 3 переносятся в журнал-ордер N 6. 30. Аналитический учет расчетов по удержаниям из заработной платы по исполнительным документам ведется в ведомости N 3. 31. Расчеты с разными организациями и лицами по операциям: претензии к поставщикам, выявленные при проверке счетов-фактур; претензии к транспортным организациям; претензии к банку по ошибочно списанным суммам; расчеты с квартиросъемщиками и другие претензии - осуществляются в ведомости N 3 (счет 17 субсчет 178). По окончании месяца итоговые данные ведомости N 3 переносятся в журнал-ордер N 6. Глава 12 ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И ПРОДУКЦИИ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ 32. Ведомость N 5 предназначена для учета движения материальных ценностей в суммовом выражении по местам их хранения. 33. Записи в ведомость N 5 производятся на основании накопительных ведомостей по приходу и расходу материальных ценностей или первичных документов (приходных ордеров, актов, требований и других документов). По окончании месяца итоговые данные из ведомости N 5 переносятся в журнал-ордер N 8. Глава 13 РАЗРАБОТОЧНАЯ ТАБЛИЦА 34. Разработочная таблица является сводным регистром группировки денежного содержания и заработной платы и распределения их по направлениям затрат (статьям). В этой же таблице группируются также данные о численности и заработной плате персонала, содержащегося за счет прочих статей сметы и специальных (внебюджетных) средств. Разметка сумм начисленной заработной платы по счетам и статьям сметы производится в специально отведенной для этого таблице на последней странице формы. 35. Данные из разработочной таблицы подлежат переносу в журнал-ордер N 8. Глава 14 ЛИСТОК-РАСШИФРОВКА 36. Записи в листках производятся по данным первичных документов итогами за день или более продолжительный период с кратким пояснением содержания операции. 37. По окончании отчетного месяца данные листков-расшифровок переносятся в журнал-ордер N 8. После записи в учетный регистр листки-расшифровки приобщаются к первичным документам журнала-ордера N 8 и хранятся при архивной справке к счету 20. Глава 15 ГЛАВНАЯ КНИГА 38. Главная книга открывается на год и используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и составления баланса. В главной книге показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в главную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах. Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в корреспонденции с кредитуемыми счетами. 39. Проверка правильности записей, произведенных в главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны. 40. По результатам реформации заключительного баланса составляется отдельная бухгалтерская справка согласно утвержденному годовому отчету. Она отражается в главной книге в декабре месяце путем дополнительной записи по соответствующим синтетическим счетам, одновременно выводится вступительное сальдо на начало следующего года. Операция по реформации баланса в учетных регистрах не отражается. 41. Главная книга открывается на год, должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью. Глава 16 ХРАНЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ 42. Порядок хранения первичных документов и учетных регистров должен обеспечить возможность быстрого нахождения документов по каждой записи в учетных регистрах. 43. Первичные бухгалтерские документы хранятся отдельно от журналов-ордеров или ведомостей аналитического учета. Каждая партия документов текущего месяца, относящаяся к какому-либо одному журналу-ордеру или к одной ведомости, формируется отдельно. При этом папки документов подшиваются в порядке последовательности записей в журнале-ордере или в ведомости. К каждой группе документов, относящейся к отдельному журналу-ордеру или ведомости, должна прилагаться справка для архивного хранения. На обложке папки надписываются: наименование органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям, название и порядковый номер папки (дела) с начала года, отчетный период (год, месяц), номер журнала-ордера или ведомости, количество листов в папке (деле). Папки изготовляются по формату учетных регистров с внутренними корешками, к которым крепятся журналы-ордера, ведомости и разработочные таблицы. Журналы-ордера, ведомости и разработочные таблицы хранятся в папках, открываемых на год отдельно для каждого из них. По окончании года учетные регистры подшиваются в отдельную папку. Приложение 1 к Инструкции по применению журнально-ордерной формы бухгалтерского учета в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и подчиненных ему органах и подразделениях -----------------------------------+-------------------------------¬ ¦ Номера ¦ Наименование и назначение ¦ +---------+----------+-------------+ ¦ ¦журналов-¦ведомостей¦разработочных¦ ¦ ¦ ордеров ¦ ¦ таблиц ¦ ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦По счету 12 "Касса" ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладной лист ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦По текущим счетам в банке (10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11) ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладной лист ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 3 ¦ ¦ ¦По счету 13 "Прочие денежные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства" ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 4 ¦ ¦ ¦По основным средствам (01, 02, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25) ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладной лист 1 ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладной лист 2 ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 5 ¦ ¦ ¦По финансированию, реализации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходам (14, 23, 24, 28, 41) ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладной лист ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 6 ¦ ¦ ¦По расчетам с поставщиками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дебиторами и кредиторами (15, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17) ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 7 ¦ ¦ ¦По счету 16 "Расчеты с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подотчетными лицами" ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 8 ¦ ¦ ¦По материальным и расчетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счетам (03, 04, 05, 06, 08, 18,¦ ¦ ¦ ¦ ¦20, 21) ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладной лист ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ 9 ¦ ¦ ¦По отдельным предметам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составе оборотных средств (07, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦26) ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладной лист ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ 3 ¦ ¦По расчетным счетам (15, 17) ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладной лист ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ 5 ¦ ¦По счетам движения материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(03 - 06) ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработочные таблицы: ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ 1 ¦Сводка расчетов по денежному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанию штатного персонала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержащегося за счет статьи 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сметы бюджета и прочих статей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сметы ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Вкладной лист ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ 6 ¦Листок-расшифровка ¦ +---------+----------+-------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Главная книга в листах ¦ ¦---------+----------+-------------+-------------------------------- Приложение 2 к Инструкции по применению журнально-ордерной формы бухгалтерского учета в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и подчиненных ему органах и подразделениях -------------------------------------------------------------------¬ ¦ Документ N ______________ ¦ ¦ ¦ ¦Кредит счета ________ N строки _____________________¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |