|
|
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11.10.2006 N 51 "Об утверждении Инструкции по применению журнально-ордерной формы бухгалтерского учета в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и подчиненных ему органах и подразделениях"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 9 +---+----+----+----+------------+-------+----+-------+-----+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦По ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦званиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----+----+----+------------+-------+----+-------+-----+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Надбавки за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выслугу лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----+----+----+------------+-------+----+-------+-----+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Компенсация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неисполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зованный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----+----+----+------------+-------+----+-------+-----+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выходное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособие при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увольнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----+----+----+------------+-------+----+-------+-----+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Премии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦награды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----+----+----+------------+-------+----+-------+-----+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статье 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+----+----+----+------------+-------+----+-------+-----+-------- Приложение 13 к постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 11.10.2006 N 51 МЧС Республики Беларусь _________________________ (название учреждения) Разработочная таблица 6 ЛИСТОК-РАСШИФРОВКА за ___________________ 20__ г. суммы по журналу-ордеру (ведомости) N ____ отнесенные в дебет (кредит) счета 20 ----+-------+----------------------------------+-------------------¬ ¦N ¦Содер- ¦Суммы по статьям субсчета 200 ¦С кредита счетов ¦ ¦п/п¦жание +----+----T----+----T----+----T----+----+----T----+----+ ¦ ¦записи ¦ста-¦ста-¦ста-¦ста-¦ста-¦ста-¦ста-¦суб-¦суб-¦суб-¦суб-¦ ¦ ¦или ¦тья ¦тья ¦тья ¦тья ¦тья ¦тья ¦тья ¦счет¦счет¦счет¦счет¦ ¦ ¦журнал-¦N __¦N __¦N __¦N __¦N __¦N __¦N __¦N __¦N __¦N __¦N __¦ ¦ ¦ордер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +---+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----- Листок-расшифровка закончен ______________________ (дата) Итоговые суммы в ж-о N 8 отражены ______________________ (дата) Исполнитель _________________ (подпись) Главный бухгалтер _________________ (подпись) Приложение 14 к постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 11.10.2006 N 51 ГЛАВНАЯ КНИГА за ___________ год Организация ________________________________________________________ Источник финансирования ____________________________________________ Единица измерения, руб. ____________________________________________ --------------------------------------------¬ ¦В настоящей книге пронумеровано ___________¦ ¦ (цифрами ¦ ¦____________________________________ листов¦ ¦ и прописью) ¦ ¦Главный бухгалтер _________ _____________¦ ¦ (подпись) (И.О.Фамилия)¦ ¦-------------------------------------------- Субсчет N _____ ------+-----------------------------------------------------------------------+-----T----+--------¬ ¦Месяц¦Обороты по дебету ¦Итого¦Обо-¦Сальдо ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+по ¦роты¦на ¦ ¦ ¦журнал-¦журнал-¦журнал-¦журнал-¦журнал-¦журнал-¦журнал-¦журнал-¦журнал-¦де- ¦по ¦конец ¦ ¦ ¦ордер ¦ордер ¦ордер ¦ордер ¦ордер ¦ордер ¦ордер ¦ордер ¦ордер ¦бету ¦кре-¦месяца ¦ ¦ ¦N 1 ¦N 2 ¦N 3 ¦N 4 ¦N 5 ¦N 6 ¦N 7 ¦N 8 ¦N 9 ¦ ¦диту+---+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦де-¦кре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бет¦дит ¦ +-----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+----+---+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+----+---+----+ ¦ИТОГО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+----+---+----- Приложение 15 к постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 11.10.2006 N 51 МЧС Республики Беларусь _________________________ (наименование учреждения) АВИЗО N ___ Кому посылается ____________________________________________________ Кому копия _________________________________________________________ -----------------------+-----T-------------------------------------¬ ¦Содержание операций со¦Сумма¦ Проводка ¦ ¦ ссылкой на документы ¦ +---------------+---------------------+ ¦ ¦ ¦ у авизуемого ¦ у авизующего ¦ ¦ ¦ +------+--------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦дебет ¦ кредит ¦ дебет ¦ кредит ¦ ¦ ¦ +------+--------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦ шифр счета ¦ +----------------------+-----+------+--------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----+------+--------+---------+-----------+ ¦ ИТОГО¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----+------+--------+---------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------+-----+------+--------+---------+------------ Сумма авизо: Следует взять на балансовый учет в ____ квартале. Руководитель __________________ Главный бухгалтер ______________ -------------------------------------------------------------------- линия отреза На N _________________ Взятие на учет по балансу с отнесением по кредиту счета 140 Руб. Оплаченные по счету N _____________ Подтверждаем Главный бухгалтер __________ Бухгалтер ___________________ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 11.10.2006 N 51 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНОЙ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПОДЧИНЕННЫХ ЕМУ ОРГАНАХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция по применению журнально-ордерной формы бухгалтерского учета в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и подчиненных ему органах и подразделениях определяет систему накапливания данных первичных документов, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по журнально-ордерной форме учета. Показатели первичных документов накапливаются и систематизируются непосредственно в регистрах аналитического и синтетического учета. 2. Журналы-ордера и ведомости построены для регистрации хозяйственных операций по кредитовому принципу. Все записи по кредиту каждого синтетического счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами производятся в одном определенном журнале-ордере. Дебетовые обороты по синтетическим счетам выявляются в различных журналах-ордерах по мере регистрации записей корреспондирующих счетов. После перенесения итоговых данных из всех журналов-ордеров в главной книге выявляются обороты по дебету каждого счета. 3. Журналы-ордера, в которых наряду с записями по кредиту определенных синтетических счетов ведется и аналитический учет, содержат два раздела: один для записи операций по кредиту счета (собственно журнал-ордер), другой - для отражения показателей аналитического учета. 4. Журналы-ордера построены таким образом, что в них отражаются однородные по экономическому содержанию операции, а также операции, связанные между собой. В связи с этим некоторые журналы-ордера предназначены для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа. 5. При журнально-ордерной форме применяются три вида учетных регистров: журналы-ордера, ведомости и разработочные таблицы. Состав регистров журнально-ордерной формы учета определен согласно приложению 1. 6. Записи в журналах-ордерах и ведомостях производятся в течение месяца в хронологическом порядке. Первичным документам в правом верхнем углу присваивается порядковый номер документа (соответствующий порядковому номеру документов при архивной справке), номера корреспондирующих счетов и номер журнала-ордера (ведомости), в котором отражается данная операция. Для этого изготавливается штамп по образцу согласно приложению 2. При записи документов следует соблюдать следующее правило: порядковый номер документа должен совпадать с порядковым номером записи в соответствующем регистре. Документы нумеруются ежемесячно начиная с номера 1. В том случае, если основной документ имеет приложения, его номер указывается дробью, в числителе которого проставляется порядковый номер основного документа, а в знаменателе - порядковый номер приложения. Документы, данные из которых записаны в регистр общим итогом, скрепляются, а штамп ставится на отдельном листе, прикрепляемом к ним. Если по одному первичному документу требуется отразить операции в двух регистрах (по кредиту двух различных счетов), то в этом случае документ необходимо пронумеровать в одном из них, а в другом - в месте, отведенном для текста, сделать соответствующую ссылку или составить отдельную бухгалтерскую справку по форме согласно приложению 3. Бухгалтерская справка является самостоятельным документом и нумеруется в порядке, установленном для всех первичных документов. На товарных (товарно-транспортных) накладных штамп проставляется на отдельном листе, прикрепляемом к документу. 7. Итоговые записи в журналах-ордерах подлежат обязательной сверке с данными первичных документов, на основании которых произведены эти записи. 8. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится следующим образом: обнаруженная до внесения итогов в главную книгу ошибка за данный отчетный период исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и надписи над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно на полях против соответствующей строки за подписями лиц, подписавших документ, делается оговорка: "Исправлено"; после записи в главную книгу итогов журналов-ордеров никакие исправления в них не допускаются. Необходимые уточнения оборотов оформляются специально составляемой бухгалтерской справкой, в которой делаются ссылки на номер и дату исправляемого документа, обоснование внесения исправления. Данные справки заносятся в главную книгу обособленно. Глава 2 УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 9. Учет кассовых операций осуществляется в журнале-ордере N 1 и ведомости N 1. Записи производятся на основании отчетов кассира, в которых бухгалтерией предварительно проверяются: кассовые ордера с приложениями; правильность оформления документов; погашены ли приложенные к ордерам документы штампом или отметкой кассира об оплате. После проверки отчета на каждом приходном или расходном кассовом ордере проставляется номер дебетуемого или кредитуемого счета и указывается номер статьи аналитического учета. Такая же разметка корреспондирующих счетов производится в отчете кассира против каждой суммы. Суммы прихода и расхода по отчетам кассира подсчитываются по одноименным корреспондирующим (дебетуемым и кредитуемым) счетам и записываются: приходные операции - в ведомости N 1, расходные - в журнале-ордере N 1 по счету 12. Суммы, относимые в дебет и кредит счета 20 "Расходы по бюджету", записываются по статьям сметы в листках-расшифровках формы 6. 10. По окончании месяца в журнале-ордере и ведомости N 1 подсчитываются итоги. Данные журнала-ордера N 1 переносятся в главную книгу следующим порядком: первоначально записывается кредитовый оборот счета 12 в графу "Оборот по кредиту" главной книги, по строке отчетного месяца. Дебетовые обороты записываются на страницах главной книги, отведенных для соответствующих корреспондирующих счетов. Итоги ведомости N 1 в главную книгу не разносятся, а служат для сверки с другими учетными регистрами. Глава 3 УЧЕТ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ 11. Записи в журнал-ордер N 2 и ведомость N 2 производятся на основании выписок, полученных из банка, и приложенных к ним первичных документов. Документы как по поступлению средств, так и по платежам нумеруются в пределах данного отчетного месяца в возрастающем порядке начиная с первого номера. В правом верхнем углу каждого документа проставляются порядковый номер (соответствующий порядковому номеру, указанному на выписке) и номер корреспондирующего счета, а в необходимых случаях указывается номер статьи или субсчета. На выписках банка делаются отметки: с левой стороны против каждой суммы указывается порядковый номер документа, с правой стороны - номер корреспондирующего счета. Затем суммы поступлений и списания подсчитываются по однородным корреспондирующим счетам (при необходимости по статьям или субсчетам) и итоговые данные записываются в учетный регистр. Каждая выписка банка отражается в журнале-ордере по отдельной строке. 12. Итоги ведомости N 2 в главную книгу не разносятся, а сверяются с учетными регистрами исходя из кредитового признака построения журнально-ордерной формы. Суммы, относимые в дебет и кредит счета 20 "Расходы по бюджету", записываются по статьям и литерам сметы в листках-расшифровках формы 6. Если в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям применяются субсчета данных счетов, разрешается открывать несколько учетных регистров (2, 2а, 2б), при переносе в главную книгу итоги этих журналов-ордеров суммируются. |
Партнеры
|