Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 05.07.2006 N 23 "О системе управления охраной труда в Вооруженных Силах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 6

62. Со своими должностными обязанностями по охране труда руководители и специалисты должны быть ознакомлены под роспись.

63. При невыполнении своих должностных обязанностей по охране труда, нарушении требований по охране труда должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 8

ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОБЛАСТИ

ОХРАНЫ ТРУДА



64. Ответственность за организацию своевременного и качественного проведения обучения, инструктажа, стажировки и проверки знаний работников по вопросам охраны труда в воинской части возлагается на ее командира, в структурных подразделениях воинской части - на соответствующих командиров (начальников).

65. Обучение безопасным методам и приемам работы при подготовке, повышении квалификации работников организуют специалисты, выполняющие обязанности по комплектованию и подготовке кадров, с привлечением специалистов по охране труда, технических служб и других структурных подразделений воинской части.

66. Работники должны быть обучены с учетом специфики выполняемых работ, иметь соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для выполнения трудовых функций.



Глава 9

ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА



67. Вся документация по охране труда должна непрерывно актуализироваться, при необходимости пересматриваться и утверждаться в установленном порядке, а требования по охране труда - своевременно доводиться до сведения работников.

Командир воинской части определяет обязанности подчиненных работников в части разработки, анализа, обновления документации по охране труда и содержащейся в ней информации.

68. Устаревшая документация своевременно должна аннулироваться для исключения ее непреднамеренного использования.

69. В воинской части должна быть внедрена и поддерживаться в рабочем состоянии документация по охране труда для того, чтобы она:

могла быть найдена;

была доступна во всех местах, где выполняются процессы, необходимые для эффективного функционирования СУОТ.

70. Архивная документация, хранящаяся с юридической или научной целью в установленном порядке, должна быть соответственно идентифицирована.



Глава 10

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА



71. В воинской части определяются технологические операции и виды деятельности, связанные с выявленными вредными и (или) опасными производственными факторами.

72. В воинской части при осуществлении трудовой деятельности, включая техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт оборудования, необходимо:

принимать меры по устранению возникающих отклонений от требований по охране труда;

обеспечивать контроль за соответствием технологических процессов нормативным требованиям;

устанавливать и обеспечивать своевременное выявление рисков для здоровья и безопасности работников, связанных с работой оборудования, используемым сырьем, комплектующими, получаемыми и используемыми воинской частью;

принимать меры по минимизации и устранению рисков для здоровья и безопасности работников при организации рабочих мест, внедрении технологических процессов и оборудования.



Глава 11

ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ



73. Командир воинской части организовывает разработку мер по предупреждению возможных аварийных ситуаций, их последствий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, связанных с последствиями аварий.

74. Командир воинской части обеспечивает составление планов действий работников в возможных аварийных ситуациях, при ликвидации их последствий, корректирует (при необходимости) планы и мероприятия по подготовленности к аварийным ситуациям, их предотвращению и ликвидации последствий.

75. Командир воинской части должен периодически проверять практическую подготовленность работников к действиям в аварийных ситуациях.



Глава 12

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА



76. В воинской части с учетом характера деятельности работников разрабатываются локальные нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление контроля за соблюдением требований по охране труда, на основе Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации.

77. Основными задачами контроля за соблюдением требований по охране труда в воинской части являются:

выявление и предупреждение нарушений требований по охране труда;

оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, эффективности применения средств индивидуальной и коллективной защиты работниками;

выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда, нормативных правовых актов Республики Беларусь, содержащих требования по охране труда;

принятие мер по устранению выявленных недостатков.

78. Основными видами контроля являются:

контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде и об охране труда, осуществляемый командиром и специалистами воинской части в соответствии с их должностными обязанностями;

контроль по охране труда, осуществляемый службой охраны труда (специалистом по охране труда) воинской части в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации;

периодический контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде и об охране труда, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда;

общественный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде и об охране труда, осуществляемый профсоюзами в соответствии с Порядком осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. N 1630 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 103, 5/4377).

79. Руководитель структурного подразделения осуществляет:

контроль за выполнением мероприятий по охране труда; приказов и распоряжений, результатов рассмотрения представлений общественных инспекторов профсоюза по охране труда; выполнением мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; исправностью и соответствием производственного оборудования, транспортных средств и технологических процессов требованиям по охране труда; соблюдением работниками правил и инструкций по охране труда; выполнением графиков планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, вентиляционных и аспирационных систем и установок, соблюдением технологических режимов и инструкций; состоянием рабочих мест, проходов, проездов, переходов и прилегающей территории; наличием и состоянием защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов; своевременностью и качеством проведения инструктажа работников по охране труда; наличием средств индивидуальной защиты и правильностью их использования работниками; предоставлением работникам компенсаций по условиям труда; состоянием санитарно-бытовых помещений и устройств, обеспечением работников смывающими и обезвреживающими средствами; соблюдением установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины; состоянием кабинетов и уголков по охране труда, наличием и состоянием учебных пособий и средств наглядной агитации - один раз в месяц с участием общественного инспектора профсоюза по охране труда, соответствующих командиров (начальников) и представителей службы охраны труда (специалиста по охране труда) в рамках осуществления периодического контроля и постоянно - в течение рабочего дня (смены) в соответствии со своими должностными обязанностями;

принятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. В случае выявления нарушений требований по охране труда, которые могут причинить вред здоровью работников или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этих нарушений. О нарушениях, которые не могут быть устранены работниками, сообщается командиру воинской части. По результатам проверок состояния охраны труда в журнале контроля отмечаются выявленные нарушения, мероприятия, ответственные лица и сроки выполнения;

регулярное рассмотрение состояния условий и охраны труда в структурном подразделении на совещаниях, собраниях его работников с участием соответствующих командиров (начальников), представителей профсоюза.

80. Командир воинской части и его заместители в рамках осуществления периодического контроля ежеквартально с участием командиров (начальников) структурных подразделений, специалистов воинской части, представителей службы охраны труда (специалиста по охране труда), общественных инспекторов по охране труда осуществляют проверки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях воинской части, в том числе на территориально удаленных объектах, в ходе которых проверяются:

выполнение мероприятий по охране труда, предусмотренных локальными нормативными актами;

выполнение мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

своевременность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнения мероприятий по ее результатам;

техническое состояние и содержание зданий, сооружений и прилегающей к ним территории в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь;

соответствие рабочих мест, технологического, грузоподъемного, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям по охране труда;

эффективность работы вентиляционных систем и установок;

выполнение графиков планово-предупредительного ремонта производственного оборудования;

обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты и организация ухода за ними;

наличие и состояние средств коллективной защиты;

состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;

организация лечебно-профилактического обслуживания работников;

состояние кабинетов и уголков по охране труда;

своевременность и качество обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда;

соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины и другое.

81. По результатам ежеквартальных проверок состояния условий и охраны труда по каждому подразделению оформляется акт, в котором указываются обнаруженные недостатки и меры по их устранению.

82. Работником службы охраны труда (специалистом по охране труда) по результатам проверок состояния условий и охраны труда выдаются командирам (начальникам) структурных подразделений, другим должностным лицам воинской части обязательные для выполнения предписания.

Предписание излагается в виде перечня требований мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства Республики Беларусь о труде и охране труда, обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Форма предписания должна быть утверждена типовым положением о службе охраны труда организации.

Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается командиру (начальнику) структурного подразделения (должностному лицу) под роспись, другой хранится у лица, выдавшего предписание.

Контроль за выполнением предписаний осуществляется службой охраны труда (специалистом по охране труда) по мере истечения сроков выполнения мероприятий.

По результатам осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде и об охране труда общественный инспектор по охране труда профсоюза может выдать командиру воинской части представление установленного образца для устранения выявленных нарушений.

Командир воинской части рассматривает указанное представление и в месячный срок письменно уведомляет профсоюз о результатах его рассмотрения.

83. Проведение ежемесячных или ежеквартальных проверок состояния условий и охраны труда рекомендуется осуществлять в установленный приказом командира воинской части День охраны труда.

84. В программу Дня охраны труда включается, помимо мероприятий по проверке состояния условий и охраны труда на рабочих местах, в структурных подразделениях, проведение совещаний с участием командиров воинской части и ее структурных подразделений, главных специалистов, представителей службы охраны труда, профсоюза.

На указанных совещаниях анализируется состояние охраны труда в структурных подразделениях воинской части, заслушиваются их командиры (начальники), рассматриваются имевшие место случаи нарушения требований по охране труда, изучается передовой опыт работы по охране труда.

По итогам проведения Дня охраны труда оформляется протокол, при необходимости издается приказ командира воинской части.

85. Командиром воинской части (его заместителями), структурных подразделений, службой охраны труда (специалистом по охране труда) и общественными инспекторами по охране труда профсоюзов проводятся также оперативные проверки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях воинской части.

86. Контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде и об охране труда осуществляется также при комплексных проверках структурных подразделений воинской части.



Глава 13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА,

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ



87. СУОТ предусматривает:

проведение качественной и количественной оценок состояния охраны труда;

проведение своевременного технического обслуживания и поверки оборудования и аппаратуры контроля и измерения (документы о проведенных поверках должны регистрироваться и сохраняться);

своевременную оценку соответствия состояния охраны труда законодательству Республики Беларусь, государственным нормативным требованиям по охране труда;

регистрацию несчастных случаев, профессиональных заболеваний, происшествий и других свидетельств недостаточной эффективности СУОТ для выработки необходимых корректирующих и предупредительных действий и сообщение о них в вышестоящий орган военного управления;

сбор данных и проведение анализа аварий, несчастных случаев, происшествий и других несоответствий;

меры по предупреждению и ликвидации последствий аварий, несчастных случаев;

предупредительные действия для исключения фактических или потенциальных опасностей.

88. Командир воинской части обеспечивает анализ:

деятельности структурных подразделений воинской части по обеспечению охраны труда;

причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на производстве, инцидентов и аварий на производственных объектах, оценки эффективности предупредительных мер по устранению их причин;

соответствия деятельности СУОТ поставленным целям и задачам, требованиям по охране труда;

оценки качества функционирования отдельных элементов СУОТ, своевременной их корректировки.

89. На основе анализа состояния условий и охраны труда в воинской части определяются виды деятельности, которые связаны с вредными и (или) опасными производственными факторами, разрабатываются мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе по приведению в соответствие с требованиями по охране труда рабочих мест, производственных процессов, технического обслуживания, эксплуатации и ремонта оборудования в целях исключения или снижения рисков для здоровья и безопасности работников непосредственно в месте их проявления, внесению соответствующих изменений в локальные нормативные правовые акты.

90. Проведение регулярных проверок эффективности функционирования СУОТ, ее соответствия принятой политике в области охраны труда воинской части должно основываться на результатах оценки рисков для здоровья и безопасности работников. Такие проверки по возможности проводятся лицами, не несущими прямой ответственности за охрану труда и не зависимыми от проверяемой деятельности.

91. Ответственный за организацию СУОТ, определенный командиром, регистрирует все осуществленные предупредительные действия, направленные на совершенствование СУОТ, а также оценивает их эффективность.

92. Процесс анализа СУОТ предусматривает сбор всей необходимой информации для объективной оценки СУОТ и ее документирование.

93. Результаты анализа СУОТ используются для проведения необходимых изменений в политике, целях и задачах в управлении охраной труда.

94. Анализ эффективности функционирования СУОТ должен позволять:

оценить способность СУОТ соответствовать задачам воинской части;

определить необходимые меры для своевременного устранения недостатков и обеспечить определение приоритетов по совершенствованию СУОТ;

учитывать анализ происшедших несчастных случаев на производстве, аварий и инцидентов;

учитывать дополнительные факторы, которые могут повлиять на СУОТ.

95. По результатам анализа устанавливаются и осуществляются мероприятия, вытекающие из оценки эффективности функционирования СУОТ. Эти мероприятия должны включать:

определение и анализ причин несоблюдения соответствующих требований по охране труда и (или) мероприятий СУОТ;

оформление профилактических мероприятий, включая внесение изменений в СУОТ.

96. Если результаты оценки СУОТ или другие источники указывают на то, что предупредительные и защитные меры в отношении вредных и (или) опасных производственных факторов и рисков недостаточны, то должны своевременно осуществляться и документально оформляться соответствующие дополнительные меры.

97. В воинской части устанавливаются и осуществляются мероприятия по непрерывному совершенствованию соответствующих элементов СУОТ. Эти мероприятия должны учитывать:

цели в области охраны труда;

результаты определения и оценки вредных и (или) опасных производственных факторов и рисков;

расследования причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на производстве, аварий и инцидентов; предложения по результатам проверок состояния условий и охраны труда;

поступающие предложения по совершенствованию СУОТ;

изменения в законодательстве Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актах.



Глава 14

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА



98. Командир воинской части должен регулярно анализировать состояние условий и охраны труда в воинской части.

99. Анализ состояния условий и охраны труда в воинской части и ее структурных подразделениях осуществляется на основании показателей, характеризующих эту сферу деятельности.

100. При оценке состояния условий и охраны труда структурного подразделения, воинской части учитываются:

уровень организации работы по охране труда;

организация и качество обучения, инструктажа, стажировки и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

обеспечение безопасности труда на рабочих местах;

соблюдение работниками трудовой дисциплины, требований по охране труда;

выполнение мероприятий по охране труда;

обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

состояние пожарной безопасности;

организация контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде и об охране труда;

состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

другие вопросы функционирования и совершенствования СУОТ.

101. По итогам анализа состояния охраны труда оценивается состояние работы по управлению охраной труда.

102. На основе указанных показателей состояния охраны труда выявляются и устраняются недостатки в СУОТ, разрабатываются мероприятия по улучшению условий и охраны труда, совершенствуются отдельные направления работы по охране труда, подводятся итоги за отчетный период.



Глава 15

СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА



103. Анализ организации работы и состояния охраны труда завершается определением мер по моральному и материальному стимулированию работников за обеспечение охраны труда.

104. Командир воинской части обеспечивает (осуществляет) моральное и материальное стимулирование работников за соблюдение требований по охране труда, трудовой и производственной дисциплины по итогам работы за соответствующий период (квартал, год).

105. Показатели, условия стимулирования определяются на основании положения о стимулировании, утвержденного командиром воинской части.

Конкретные виды стимулирования работников определяются в соответствии с их личным вкладом в результаты работы по обеспечению охраны труда, трудовой и производственной дисциплины.

Командир воинской части организует контроль за соблюдением работниками требований правил и инструкций по охране труда, трудовой и производственной дисциплины, выполнением работниками должностных обязанностей по охране труда, проводит анализ и оценку деятельности работников с учетом показателей состояния охраны труда, трудовой и производственной дисциплины, определяет работников, подлежащих стимулированию.

106. Стимулирование работников воинской части за соблюдение требований по охране труда, трудовой и производственной дисциплины осуществляется в виде:

объявления благодарности;

награждения грамотой;

премирования.

107. За несоблюдение требований по охране труда должностные лица и работники воинской части несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 16

ИНФОРМИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ ТРУДА



108. Одной из форм участия работников в управлении охраной труда является регулярное рассмотрение состояния охраны труда на общих собраниях, совещаниях специалистов и руководителей всех уровней.

109. Вопросы охраны труда рассматриваются на совещаниях, собраниях в День охраны труда. До сведения работников доводятся содержание приказов и распоряжений по вопросам охраны труда, обстоятельства и причины имевших место несчастных случаев, аварий и инцидентов на производственных объектах, заслушиваются лица, допустившие нарушения требований по охране труда, обсуждаются предложения работников по улучшению условий и охраны труда.

110. В дни охраны труда рассматриваются показатели состояния охраны труда структурных подразделений, ход выполнения мероприятий по охране труда, результаты проверок контролирующих органов, заслушиваются руководители, допустившие снижение показателей безопасности труда в структурных подразделениях, и другие вопросы.

Дни охраны труда могут совмещаться с производственными совещаниями.

Проведение дней охраны труда оформляется протоколом, в необходимых случаях издается приказ командира воинской части.

111. Служба охраны труда воинской части наряду с другими функциями осуществляет информирование и консультирование работников воинской части по вопросам охраны труда.







                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                Постановление
                                                Министерства обороны
                                                Республики Беларусь
                                                05.07.2006 N 23


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ, ИНСТРУКТАЖА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА



Утратила силу со 2 января 2009 года. - Постановление Минобороны от 26.11.2008 N 84.







                                                 УТВЕРЖДЕНО
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.