Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 20.04.2006 N 50/45 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

22. Сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, материалы для упаковки продукции, тарные и строительные материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов и тары, если стоимость возвратной тары включена в цену товарно-материальных ценностей) (далее - сырье и материалы) учитываются по видам сырья и материалов в книге учета сырья и материалов (приложение 6 к настоящей Инструкции) по фактической цене их приобретения (договорной цене). При этом для каждого наименования, вида (сорта, артикула) сырья и материалов в этой книге отводится необходимое количество листов, где производятся записи о поступлении, расходовании, реализации (выбытии) и остатках сырья и материалов в количественном и суммовом выражении.

В фактическую цену приобретения сырья и материалов не включается налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении либо при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь сырья и материалов, если он принимается к вычету при исчислении налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг).

Расходы, связанные с приобретением сырья и материалов (комиссионные вознаграждения, таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные расходы, связанные с приобретением сырья и материалов), отражаются в графе 9 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции) и учитываются в составе расходов в размере их фактической оплаты в периоде, в котором они фактически понесены.

Израсходованные сырье и материалы списываются на производство продукции (работ, услуг) (графы 8 - 11 книги учета сырья и материалов (приложение 6 к настоящей Инструкции) в том месяце, в котором они отпущены в производство.

Готовая продукция отдельно по каждому ее виду (наименованию, сорту, артикулу) приходуется в графах 5 - 9, 19 - 23, 33 - 37, 47 - 51 книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) по стоимости, определенной исходя из стоимости сырья и материалов, израсходованных на производство данной продукции, на основании составленных калькуляций. Учет реализации (выбытия) готовой продукции ведется в соответствии с пунктами 25 - 29 настоящей Инструкции.

В графах 12 - 15 книги учета сырья и материалов (приложение 6 к настоящей Инструкции) отражается реализация организациям и индивидуальным предпринимателям оприходованных сырья и материалов.

23. Приобретенное у физических лиц вторичное сырье учитывается в разрезе видов вторичного сырья по ценам его приобретения в ведомости закупки вторичного сырья (приложение 7 к настоящей Инструкции) либо на основании актов закупки товаров, сырья, материалов (приложение 1 к настоящей Инструкции).

Сведения о приобретенном вторичном сырье из актов закупки товаров, сырья, материалов (приложение 1 к настоящей Инструкции) и граф 6 - 8 ведомости закупки вторичного сырья (приложение 7 к настоящей Инструкции) переносятся в графы 5 - 8 книги учета сырья и материалов (приложение 6 к настоящей Инструкции).

24. Товары, предназначенные для продажи, учитываются по фактическим ценам их приобретения (по договорным ценам, включая налог на добавленную стоимость, если он не принят к вычету), за исключением случаев, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта. Поступившие на комиссию товары учитываются по ценам их реализации, согласованным сторонами в договоре комиссии.

Расходы, связанные с приобретением товаров (комиссионные вознаграждения, таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные расходы, связанные с приобретением товаров), либо включаются в цену приобретения товаров, либо отражаются в графе 9 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции) и учитываются в составе расходов в размере их фактической оплаты в периоде, в котором они произведены.

Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и использующие в качестве налоговой базы валовой доход, учитывают товары, приобретенные для продажи, по покупной стоимости, которая определяется в соответствии с Положением об упрощенной системе налогообложения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. N 119.

Предприниматели, за исключением плательщиков единого налога, учет приобретенных (произведенных) товаров ведут в книге учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции).

Учет товаров осуществляется в этой книге по каждому поставщику в разрезе наименования (сорта, артикула) товаров. Для каждого наименования (сорта, артикула) товаров отводится необходимое количество строк.

Учет товаров (готовой продукции) отражается в разрезе каждого квартала: за I квартал - в графах 5 - 18, за II квартал - в графах 19 - 32, за III квартал - в графах 33 - 46, за IV квартал - в графах 47 - 60.

Записи о поступлении, отгрузке, реализации и остатках товаров производятся в количественном и суммовом выражении.

Записи о поступлении товаров производятся на основании документов, подтверждающих поступление товаров. В графах 8, 9, 22, 23, 36, 37, 50, 51 книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) по поступившим товарам производятся записи об их оплате с указанием даты и номера платежного документа и оплаченных за приобретенные товары сумм. Если за товар произведена предварительная оплата, сумма которой отражается в графе 10 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции), то в книге учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) оплата товаров отражается только по мере поступления оплаченного товара, при этом заполняются графы 5 - 9, 19 - 23, 33 - 37, 47 - 51 книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции).

При отсутствии документов, подтверждающих приобретение товаров (при отсутствии в договоре комиссии согласованной сторонами цены реализации товаров), поступившие товары приходуются только в натуральном выражении (графы 6, 20, 34, 48 книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции). Данные о стоимости и цене поступивших товаров (графы 5, 7, 19, 21, 33, 35, 47, 49 книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции)) в таком случае не отражаются.

По окончании отчетного периода (квартала) итоговые суммы по графам "сумма дохода" (кроме дохода от реализации товаров по договорам комиссии) из книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) переносятся в графу 4 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции).

Сумма расходов на реализованный (выбывший) товар переносится из книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) в книгу учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции) в пределах сумм оплаченных товаров:

в I квартале - расходы по графе 16 в пределах суммы, указанной по графе 9 по строке "Итого за отчетный период (квартал)";

во II квартале - расходы по графе 30 по строке "Итого нарастающим итогом с начала года" (в пределах суммы, указанной по графе 23 "Итого нарастающим итогом с начала года") за вычетом расходов на реализованный (выбывший) товар I квартала по графе 9 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции);

в III квартале - расходы по графе 44 по строке "Итого нарастающим итогом с начала года" (в пределах суммы, указанной по графе 37 "Итого нарастающим итогом с начала года") за вычетом расходов на реализованный (выбывший) товар I и II кварталов по графе 9 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции);

в IV квартале - расходы по графе 58 по строке "Итого нарастающим итогом с начала года" (в пределах суммы, указанной по графе 51 "Итого нарастающим итогом с начала года") за вычетом расходов на реализованный (выбывший) товар I, II и III кварталов по графе 9 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции).

В случаях, когда в книге учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) сумма оплаты за товары в истекшем календарном году в графе 51 по строке "Итого нарастающим итогом с начала года" превышает сумму расходов в истекшем календарном году по графе 58 по строке "Итого нарастающим итогом с начала года":

в графе 51 после строки "Итого нарастающим итогом с начала года" выводится превышение суммы оплаты за товары в IV квартале истекшего календарного года над суммой расходов истекшего календарного года по графе 58, учиняется запись: "Переносится на I квартал 200_ г." (указывается следующий календарный год);

в графу 9 книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) на I квартал следующего календарного года (на I квартал 200_ г.) переносится указанное превышение суммы оплаты поставщикам за товары над суммой расходов и учиняется запись: "Оплачено поставщикам в IV квартале 200_ г." (указывается истекший календарный год).

Часть исключена. - Постановление МНС, Минфина от 31.12.2008 N 126/209.

Учет товаров, поступивших по договорам комиссии, осуществляется в книге учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) отдельно. Графы 8, 9, 22, 23, 36, 37, 50, 51 "оплачено" и 16, 30, 44, 58 "расходы" предпринимателями-комиссионерами не заполняются.

24-1. Сырье, материалы, товары, приобретаемые за иностранную валюту, учитываются по ценам, пересчитанным в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на дату фактического осуществления расходов (оплаты).

Сырье, материалы, товары, приобретенные за иностранную валюту на условиях последующей оплаты, учитываются при поступлении в натуральном выражении. После произведенной оплаты заполняются данные о цене и стоимости приобретенных:

сырья и материалов - в графах 6 и 8 книги учета сырья и материалов (приложение 6 к настоящей Инструкции);

товаров - в графах 5 и 7, 19 и 21, 33 и 35, 47 и 49 книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции).



Глава 5

УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)



25. Отпуск товаров в реализацию производится путем оформления товарных (товарно-транспортных) накладных в порядке, установленном постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001 г. N 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 68, 8/6295).

В случае осуществления реализации непосредственно предпринимателем в реквизитах товарной (товарно-транспортной) накладной заполняются данные об этом предпринимателе.

26. В стационарной торговой сети, где хранение товара осуществляется до его полной реализации, записи о реализованных (выбывших) товарах производятся на основании актов инвентаризации. Инвентаризация проводится ежеквартально либо ежемесячно сплошным методом по каждому торговому объекту и складу.

Количество реализованных (выбывших) товаров определяется в натуральном выражении как разница между суммой остатков товаров на начало отчетного периода (квартала) и поступивших товаров в течение отчетного периода (квартала) и остатками товаров, выявленными в ходе инвентаризации на конец отчетного периода (квартала).

Затем в целом по торговому объекту определяется стоимость реализованного (выбывшего) товара в ценах приобретения (покупки) и в ценах реализации (продажи). Стоимость реализованного (выбывшего) товара в ценах реализации сравнивается с доходом от реализации товаров, полученным в отчетном периоде (квартале). При превышении стоимости товаров в ценах реализации над доходом от их реализации расходы по приобретению реализованных (выбывших) товаров, вносимые в книгу учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции), определяются как стоимость реализованного (выбывшего) товара в ценах приобретения, скорректированная на коэффициент, определяемый как отношение дохода от реализации товаров к стоимости реализованных (выбывших) товаров в ценах реализации. Если стоимость реализованного (выбывшего) товара в ценах реализации не превышает доход от реализации товаров, то в расходы по приобретению товаров за квартал включается стоимость реализованного (выбывшего) товара по ценам приобретения.



Пример (в тыс.руб.)

1. На начало квартала имеются следующие остатки товаров по ценам приобретения:

А - 10 ед. по цене 10 на сумму 100;

Б - 20 ед. по цене 15 на сумму 300;

В - 100 ед. по цене 5 на сумму 500.

2. В течение квартала поступил товар по ценам приобретения:

А - 50 ед. по цене 10 на сумму 500;

Б - 80 ед. по цене 18 на сумму 1440;

В - 50 ед. по 5 и 70 ед. по цене 7 на общую сумму 740.

3. Цена реализации единицы товара:

А - 20, Б - 30, В - 10.

В течение квартала повышена цена на товар В до 15 (остаток 100 ед.).

4. Выручка от реализации товаров в квартале составила 4000.

5. Остатки товаров на конец квартала по результатам инвентаризации составили:

А - 30 ед., Б - 40 ед., В - 70 ед.

6. Выбыл товар в течение квартала:

А - 30 ед. (10 + 50 - 30);

Б - 60 ед. (20 + 80 - 40), из них 20 по цене приобретения 15 и 40 (60 - 20) по 18;

В - 150 ед. (100 + 120 - 70), из них 120 (100 + 50 + 70 - 100) по цене реализации 10 и 30 (150 - 120) по 15.

7. Стоимость выбывшего товара по ценам приобретения:

А - 300 (30 х 10);

Б - 1020 (20 х 15 + 40 х 18);

В - 750 (150 х 5).

ИТОГО - 2070.

8. Стоимость выбывшего товара по ценам реализации:

А - 600 (30 х 20);

Б - 1800 (60 х 30);

В - 1650 (120 х 10 + 30 х 15).

ИТОГО - 4050.

9. В расходы по приобретению реализованных за квартал товаров включается 2044 (2070 х 4000 / 4050).



27. При наличии широкого ассортимента товаров для определения расходов по приобретению товаров может использоваться показатель среднего процента торговых надбавок. При этом торговая надбавка представляет собой разницу между ценами приобретения и реализации.

При определении торговой надбавки реализованных (выбывших) товаров с использованием среднего процента расчет расходов на приобретение реализованных (выбывших) товаров производится в следующей последовательности:



Пример (в тыс.руб.)

1. Стоимость товаров по ценам реализации на начало месяца - 1800.

2. Стоимость товаров по ценам приобретения на начало месяца - 900.

3. Торговая надбавка на начало месяца (п. 1 - п. 2) - 900.

4. Стоимость поступивших в течение месяца товаров по ценам реализации (при изменении цен на отдельные товары стоимость корректируется на сумму изменения цен на остаток товаров, реализация которого производилась по новым ценам) - 5100.

5. Стоимость поступивших в течение месяца товаров по ценам приобретения - 2680.

6. Размер торговой надбавки в течение месяца (п. 4 - п. 5) - 2420.

7. ИТОГО: стоимость товаров по ценам реализации (п. 1 + п. 4) - 6900.

8. ИТОГО: размер торговой надбавки (п. 3 + п. 6) - 3320.

9. Средний процент торговых надбавок (п. 8 / п. 7 х 100) - 48,1.

10. Выручка от реализации товаров за месяц (по данным учета) - 4000.

11. Остаток товаров на конец месяца по цене реализации (п. 7 - п. 10) - 2900.

12. Торговая надбавка на конец месяца (п. 9 х п. 11 / 100) - 1395.

13. Реализованная торговая надбавка (п. 8 - п. 12) - 1925.

14. Расходы по приобретению реализованных товаров (п. 10 - п. 13) - 2075.



При применении указанного метода используются данные инвентаризации.

Списание в расходы стоимости товаров (готовой продукции) в ценах приобретения осуществляется в пределах суммы оплаченных товаров (сырья и материалов, израсходованных на изготовление продукции).

28. Данные о количестве реализованных (выбывших) товаров по видам на основании актов инвентаризации (в том числе и при использовании показателя среднего процента торговых надбавок) заполняются в графах 11, 25, 39, 53 книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) ежеквартально или ежемесячно в зависимости от периодичности проведения инвентаризации.



Глава 6

УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ



29. Учет доходов и расходов предприниматели осуществляют в книге учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции).

Книга учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции) заполняется в хронологическом порядке на основании первичных учетных документов по мере совершения операций, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), и иных операций, учет которых не ведется в иных книгах учета.

Информация из книг учета (книги учета основных средств (приложение 2 к настоящей Инструкции), книги учета нематериальных активов (приложение 4 к настоящей Инструкции), книги учета отдельных предметов в составе оборотных средств (приложение 5 к настоящей Инструкции), книги учета товаров (готовой продукции) (приложение 8 к настоящей Инструкции) и др.) отражается в книге учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции) по окончании отчетного периода (квартала) путем переноса показателей из книг учета в соответствующие графы книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции).

30. В графе 3 "Содержание хозяйственной операции" указывается вид хозяйственной операции. При этом при совершении расходных операций указывается вид понесенных расходов.

В графе 4 отражаются следующие доходы:

суммы денежных средств, поступившие на счета в банках и (или) в небанковские кредитно-финансовые организации и (или) в кассу предпринимателя:

за реализованные товары, иное имущество, включая основные средства, в том числе используемые при осуществлении видов предпринимательской деятельности, по которым уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

за переданные имущественные права на объекты интеллектуальной собственности, нематериальные активы;

за выполненные работы, оказанные услуги;

суммы денежных средств за реализованные товары, имущественные права на объекты интеллектуальной собственности, выполненные работы, оказанные услуги, оплаченные организациями и (или) физическими лицами третьим лицам в интересах предпринимателя;

доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочного рынка, базисным активом по которым являются ценные бумаги;

доходы в виде вознаграждений и (или) других платежей по договорам поручения, комиссии или консигнации либо иным аналогичным договорам, поступившие предпринимателю;

стоимость товаров, выполненных работ, оказанных услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, полученных от организаций и (или) физических лиц в натуральной форме за реализованные товары (за исключением полученных в рамках исполнения товарообменных договоров), выполненные работы, оказанные услуги, имущественные права на объекты интеллектуальной собственности;

стоимость (учетная цена) отгруженных предпринимателем товаров в рамках исполнения товарообменных договоров;

стоимость отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, оплаченных третьими лицами (при проведении зачета взаимных требований);

стоимость отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности при прекращении обязательства перед предпринимателем по выплате (выдаче) ему дохода, в том числе в результате прощения долга, уступки предпринимателем права требования другому лицу;

стоимость товаров, переданных в счет погашения задолженности по оплате труда физическим лицам, привлекаемым по трудовым и гражданско-правовым договорам;

стоимость товаров, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, переданных предпринимателем в счет погашения его задолженности перед организациями и предпринимателями;

суммы полученных векселей за отгруженные предпринимателями товары, переданные имущественные права на объекты интеллектуальной собственности, выполненные работы, оказанные услуги;

суммы недостачи, хищения и порчи товаров сверх норм естественной убыли;

иные доходы, связанные с производством и реализацией товаров, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, выполнением работ, оказанием услуг.

Частные нотариусы в графе 4 отражают нотариальный тариф, взимаемый частными нотариусами за совершение нотариальных действий и за оказание услуг правового и технического характера, связанных с совершением нотариальных действий. Ставки нотариального тарифа, взимаемого частными нотариусами за совершение нотариальных действий и за оказание услуг правового и технического характера, связанных с их совершением, утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 1998 г. N 1206 (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., N 22, ст. 588).

Комитенты (консигнанты) при реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности по договорам комиссии или консигнации либо иным аналогичным договорам в графе 4 отражают стоимость реализованных товаров, работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности без учета удержания комиссионером комиссионного вознаграждения.

В графе 6 предприниматели - плательщики подоходного налога с доходов от осуществления предпринимательской деятельности, а также плательщики налога при применении упрощенной системы налогообложения, за исключением указанных в части второй пункта 1 настоящей Инструкции, отражают следующие внереализационные доходы:

полученные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы, полученные в результате возмещения убытков, возникшие в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности;

положительные разницы, образующиеся вследствие отклонения курса продажи (покупки, конверсии) иностранной валюты от официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на дату продажи (покупки, конверсии);

стоимость излишков имущества, выявленных при инвентаризации;

стоимость имущества, полученного на возвратной или условно возвратной основе (заем, задаток и другое) на день, следующий за днем, установленным для возврата имущества в случае, если такой возврат не был произведен;

проценты по банковским счетам, вкладам (депозитам), которые используются при осуществлении предпринимательской (частной нотариальной) деятельности;

пособия по временной нетрудоспособности (в том числе пособия по уходу за ребенком), выплачиваемые предпринимателям (частным нотариусам) из Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

стоимость безвозмездно полученного имущества (товаров), за исключением полученного физическим лицом от унитарного предприятия, учредителем которого выступает это физическое лицо, имущества (товаров), ранее переданного этому унитарному предприятию;

стоимость безвозмездно полученных имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, выполненных (оказанных) на безвозмездной основе в интересах предпринимателя работ, услуг;

иные внереализационные доходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, но не связанные с производством и реализацией товаров, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, выполнением работ, оказанием услуг.

В графе 8 "иные поступления" отражаются доходы и поступления, не признаваемые доходами от реализации и внереализационными доходами в момент их поступления. После проведения соответствующей хозяйственной операции либо наступления события (даты) и признания этих сумм доходами от реализации или внереализационными доходами соответствующие суммы переносятся в графу 4 или 6 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции). Например, суммы, поступившие в качестве аванса, предварительной оплаты, включаются в доходы по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В графах 4 и 6 указываются общие суммы соответственно доходов от реализации товаров, имущественных прав, работ, услуг и внереализационных доходов с учетом суммы налогов, сборов (пошлин), уплачиваемых в соответствии с законодательными актами из выручки.

31. В графах 9, 10 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции) отражается информация о понесенных предпринимателем расходах.

Часть исключена. - Постановление МНС, Минфина от 31.12.2008 N 126/209.

В графе 9 указываются суммы расходов, учитываемых в текущем отчетном периоде (квартале) в соответствии с налоговым законодательством.

В графе 10 отражаются расходы, подлежащие нормированию (расходы на рекламу, топливо и т.д.) или распределению между отчетными периодами (кварталами), и иные платежи, не признаваемые расходами отчетного периода (квартала) в момент их оплаты (предварительная оплата за товары, работы, услуги). При этом в графе 10 указанные суммы отражаются в фактических размерах. После проведения соответствующих расчетов (определения сумм расходов по нормативу, распределения расходов между отчетными периодами (кварталами) либо совершения операций суммы расходов, относящиеся к расходам отчетного периода (квартала), переносятся в графу 9.

Сведения о начисленных (подлежащих выплате) суммах на оплату труда (доходах) физических лиц, привлеченных к предпринимательской деятельности на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, о суммах предоставленных стандартных вычетов, удержанных суммах подоходного налога и суммах других удержаний отражаются в карточке лицевого счета (приложение 9 к настоящей Инструкции).

Карточки лицевых счетов (приложение 9 к настоящей Инструкции) открываются ежегодно по каждому физическому лицу, привлеченному к предпринимательской деятельности на основании трудового и (или) гражданско-правового договора.

Фамилии, имена, отчества привлеченных к предпринимательской деятельности физических лиц, суммы, подлежащие выплате, из графы 14 карточек лицевого счета (приложение 9 к настоящей Инструкции) переносятся соответственно в графы 2 и 3 платежной ведомости (приложение 10 к настоящей Инструкции).

Общая сумма итоговых за отчетный период (квартал) начисленных на оплату труда сумм по графе 5 по строке "Итого за отчетный период (квартал)" по всем карточкам лицевых счетов (приложение 9 к настоящей Инструкции) переносится в графу 9 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции).

Часть исключена. - Постановление МНС, Минфина от 31.12.2008 N 126/209.

32. Итоговые суммы за месяц, квартал по графам 4, 5, 6, 7 и 9 книги учета доходов и расходов (приложение 11 к настоящей Инструкции) используются при определении налоговой базы по соответствующим налогам.

33. Кассовые операции осуществляются в порядке, определенном Национальным банком Республики Беларусь.

34. Учет дебиторской задолженности ведется в разрезе дебиторов в книге учета дебиторской задолженности (приложение 12 к настоящей Инструкции).







Приложение 1

к Инструкции

о порядке ведения

учета доходов, расходов

и хозяйственных операций

индивидуальными

предпринимателями





Форма



                                АКТ
                 закупки товаров, сырья, материалов


"__" ______________ 20__ г.                 ________________________
                                              (место составления)


     Нами, индивидуальным предпринимателем _________________________
                                           (фамилия, имя, отчество)
состоящим  на  учете в инспекции Министерства по налогам и сборам по
____________________________________________________________________
          (УНП, свидетельство о государственной регистрации
                  N __ от "__" _________ ____ г.)
и гражданином ______________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)
проживающим ________________________________________________________
                  (адрес места фактического жительства)
зарегистрированным _________________________________________________
                       (адрес места жительства, по которому
____________________________________________________________________
                     гражданин зарегистрирован)
документ, удостоверяющий личность __________________________________
                                             (наименование)
________ N __________ выданный _____________________________________
(серия)                                (кем и когда выдан)
составлен настоящий акт о совершении сделки по купле-продаже:


----------------------+---------+-------------+----------+---------¬
¦Наименование товара, ¦ Единица ¦  Цена за    ¦Количество¦ Сумма,  ¦
¦  сырья, материалов  ¦измерения¦единицу, руб.¦          ¦  руб.   ¦
+---------------------+---------+-------------+----------+---------+
¦                     ¦         ¦             ¦          ¦         ¦
¦---------------------+---------+-------------+----------+----------


Всего на сумму _____________________________________ руб.
                         (прописью)
     Сделка совершена ______________________________________________
                                  (место совершения сделки)
     Из  общей суммы сделки, заплаченной за товар, сырье, материалы,
удержан подоходный налог в сумме ______________________________ руб.
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.