Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 14.09.2005 N 285 "Об организации воспитательной работы с лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

Глава 6

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА



63. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными включает систему целенаправленных психолого-педагогических и режимно-правовых воздействий, применяемых с учетом индивидуальных особенностей личности, на основе вовлечения их в трудовую, учебную и иную полезную деятельность.

64. Основными элементами индивидуальной воспитательной работы являются:

изучение личности осужденного, образа его жизни и выработка на этой основе программы индивидуальной воспитательной работы;

разъяснение осужденному его правового положения, требований к поведению, порядка и условий отбывания наказания, возможностей досрочного освобождения и замены неотбытой части наказания более мягким и оказание помощи в адаптации осужденного в ИУ;

включение в трудовую, учебную и другую полезную деятельность и формирование добросовестного отношения к ней;

постоянное педагогическое воздействие, направленное на формирование правосознания, нравственной культуры, закрепление положительных и исправление отрицательных стремлений и качеств личности;

оказание моральной поддержки и психологической помощи в исправлении, укреплении веры в необходимость и возможность нормальной адаптации в обществе;

контроль за поведением и приучение к соблюдению установленного порядка отбывания наказания и нравственных норм путем использования педагогических методов и дисциплинарных мер воздействия;

оказание содействия в поддержании социально полезных связей, подготовке к освобождению, иной социальной помощи;

периодическая оценка изменений поведения и личностных качеств осужденного и постановка педагогических задач.

65. Содержание и результаты индивидуальной воспитательной работы с осужденным отражаются сотрудниками ИУ (СИЗО) в тетради индивидуальной воспитательной работы, которую ведет начальник отряда в ИУ (СИЗО), воспитатель - в ВК.

66. Изучение личности осужденного осуществляется путем изучения документов личного дела, проведения бесед познавательного характера, наблюдения за его поведением в различных ситуациях, отношением к труду, учебе и другим видам полезной деятельности, анализа правонарушений, изучения мнения о личности и поведении осужденного сотрудников, родственников и других лиц, использования специальных методик психологической диагностики.

67. При изучении личности осужденного отражаются:

социально-демографические данные - возраст, образование, специальность, род занятий и образ жизни до осуждения, место жительства, семейное положение, имущественное положение, состояние здоровья (трудоспособность);

криминологические данные - прежние судимости, обстоятельства и мотивы совершения преступления, назначенное наказание, сроки возможного применения условно-досрочного освобождения от наказания и замены неотбытой части наказания более мягким наказанием, неформальный статус в среде осужденных, криминогенные склонности личности;

психолого-педагогические данные - жизненные ценности и стремления, черты личности, обусловливающие ее социальную дезадаптацию и подлежащие исправлению, положительные личностные качества, с опорой на которые целесообразно строить исправительный процесс, и другие особенности личности, значимые для индивидуального подхода к воспитательному воздействию.

68. Программа индивидуальной воспитательной работы содержит систему педагогических задач и мероприятий, направленных на исправление отрицательных качеств личности, подготовку осужденного к правопослушному образу жизни.

К основным педагогическим задачам относятся общеобразовательное и культурно-гуманитарное обучение осужденного, профессиональная подготовка, формирование добросовестного отношения к труду, соблюдению правовых и нравственных норм, включение в общественную работу и другие виды полезной деятельности, преодоление криминогенных склонностей и формирование необходимых нравственно-правовых установок, определяющих правопослушное поведение в основных сферах жизнедеятельности и социальных отношений.

69. При осуществлении индивидуальной воспитательной работы используются возможности самовоспитания, обеспечивается сознательное включение осужденного в процесс исправления.

Официальной формой выражения осужденным своего стремления к правопослушному поведению является письменное обязательство, которое он собственноручно добровольно готовит с помощью начальника отряда (воспитателя) и принимает на заседании совета воспитателей отряда. Обязательство должно носить комплексный характер, отражать намерения осужденного добросовестно выполнять производственные задания, нормы выработки, учиться в школе, ПТУ, соблюдать установленный порядок отбывания наказания, выполнять работы по благоустройству и самообслуживанию, принимать участие в воспитательных мероприятиях и других формах занятости, способствовать своим поведением поддержанию порядка и утверждению в коллективе осужденных нравственных норм взаимоотношений, выполнять рекомендации по преодолению определенных своих отрицательных привычек и черт характера и другое.

Подготовленное обязательство утверждается, как правило, на ближайшем со дня его подписания осужденным заседании совета воспитателей отряда. Осужденный считается принявшим обязательство с даты его подписания, что отражается в протоколе совета воспитателей отряда. Обязательство с выпиской из протокола заседания совета воспитателей отряда об его утверждении приобщается к личному делу осужденного. Выполнение намерений, изложенных в обязательстве, учитывается при оценке поведения осужденного и его готовности вести правопослушный образ жизни после освобождения.

70. Индивидуальную воспитательную работу с осужденными отряда организует и проводит начальник отряда. В этой работе участвуют члены совета воспитателей отряда, а также другие сотрудники ИУ (СИЗО), непосредственно работающие с осужденными отряда. Они участвуют в изучении личности осужденных, контролируют их поведение и оказывают воспитательное воздействие, направленное на формирование добросовестного отношения к труду, учебе и сознательное соблюдение установленного порядка отбывания наказания, нейтрализацию отрицательных склонностей и черт личности и формирование положительных социальных установок и жизненных планов.

Сотрудники, работающие непосредственно с осужденными, доводят начальнику отряда сведения о личности и поведении осужденных, проводимой с ними работе, вносят предложения по индивидуальному подходу к ним, ходатайства по оказанию социальной помощи, применению мер поощрения и взыскания.

71. При постановке осужденного на профилактический учет для проведения с ним более интенсивной и глубокой воспитательной работы за ним закрепляется приказом начальника ИУ в качестве шефа член совета воспитателей отряда, другой сотрудник либо один из заместителей начальника ИУ. За одним сотрудником может закрепляться не более пяти осужденных.

72. Индивидуальное шефство предусматривает параллельное с начальником отряда, воспитателем в ВК проведение воспитательной работы, основанной на глубоком изучении личности осужденного, формировании у него доверительного отношения к шефу в сочетании с оказанием осужденному психологической, а также разрешаемой социальной помощи. Сотрудник, закрепленный за осужденным в качестве шефа, регулярно не реже одного раза в месяц проводит с ним беседы, вносит предложения и ходатайства начальнику отряда и руководству ИУ в отношении осужденного. Содержание и результаты проводимой работы отражает в тетради индивидуальной воспитательной работы с осужденным.



Глава 7

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПЕРВИЧНЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ ОСУЖДЕННЫХ



73. Воспитательная работа с первичными коллективами осужденных проводится в целях формирования нравственно-психологической атмосферы в социальной среде осужденных, развития полезной активности и организованности в совместной деятельности, а также укрепления дисциплины.

Первичными коллективами осужденных являются производственные бригады (звенья), учебные группы и классы, отделения, другие постоянные объединения осужденных, созданные для их совместной деятельности.

74. Основными элементами воспитательной работы с первичными коллективами осужденных являются:

формирование положительных интересов, стремлений, ценностных ориентации и традиций в совместной трудовой, учебной и другой полезной деятельности, моральное стимулирование полезной активности осужденных через коллектив;

формирование из числа осужденных, ставших на путь исправления, социального ядра коллектива и укрепление его положительного влияния;

включение коллектива в оказание положительного влияния на лиц, уклоняющихся от труда, учебы, нарушающих установленный порядок отбывания наказания;

разрешение и предупреждение конфликтов, профилактика притеснений и других негативных явлений во взаимоотношениях осужденных, ослабление влияния осужденных отрицательной направленности.

75. Основными формами воспитательной работы с первичными коллективами осужденных являются собрание коллектива, беседа с коллективом, собеседование с осужденным в коллективе, тематическая дискуссия, коллективное и индивидуальное соревнование за лучшие результаты в труде, учебе и других видах полезной деятельности, подготовка и участие коллектива или его представителей в культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятиях.

76. Воспитательную работу с первичными коллективами осужденных отряда организует начальник отряда. В ее организации и проведении участвуют сотрудники, непосредственно работающие с первичными коллективами осужденных.

Мастера, старшие мастера производственных цехов и участков совместно с начальниками отрядов ежемесячно проводят собрания бригад по подведению итогов работы и трудовой дисциплины за месяц, организуют индивидуальное и коллективное (между бригадами, звеньями) трудовое соревнование, участвуют в проведении коллективных бесед воспитательного характера.

Учителя школ, преподаватели и мастера ПТУ ежемесячно проводят собрания в классах, учебных группах по обсуждению вопросов учебы, успеваемости, поведения осужденных, а также коллективные воспитательные беседы.

77. В тюрьмах и помещениях камерного типа воспитательная работа проводится с составами камер осужденных. Она включает основные элементы воспитательной работы с первичными коллективами. Воспитательная работа с составами камер проводится в формах бесед с составом камеры, встреч с руководителями ИУ и его структурных подразделений для информирования и ответов на вопросы осужденных, прослушивания радиопередач, транслируемых по внутреннему радио, просмотра телепередач, индивидуального трудового соревнования.



Глава 8

РАБОТА С САМОДЕЯТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОСУЖДЕННЫХ



78. Самодеятельные организации осужденных создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о самодеятельных организациях лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, которое утверждается Министром внутренних дел Республики Беларусь.

79. Работа с самодеятельными организациями осужденных (далее - самодеятельные организации) строится на основе следующих принципов:

максимального вовлечения осужденных в работу самодеятельных организаций с охватом их конкретными обязанностями и поручениями;

поощрения членов самодеятельных организаций за конкретную работу и положительные поступки;

предъявления равных режимно-правовых требований к поведению осужденных независимо от их участия в работе самодеятельных организаций;

недопущения предоставления дополнительных льгот и полномочий членам самодеятельных организаций;

постепенного расширения круга задач и организующей роли самодеятельных организаций в поддержании дисциплины и порядка по мере роста численности и формирования их нравственно здорового авторитета;

ориентации членов самодеятельных организаций на проявление положительного примера в труде и поведении, нравственной справедливости во взаимоотношениях, оказание моральной поддержки законным требованиям сотрудников ИУ (СИЗО), а также предложениям и стремлениям осужденных, полезным для поддержания правопорядка и обеспечения их законных прав и интересов.

80. Руководители и сотрудники ИУ (СИЗО) способствуют формированию самодеятельных организаций, направляют их деятельность, обеспечивают условия для ее осуществления.

81. Руководство советом колонии осуществляют начальник ИУ и заместитель начальника по ВР. Работой формирований совета колонии непосредственно руководят:

заместитель начальника, обеспечивающий организацию режима и оперативной работы, и начальник режимного отдела - секцией внутреннего порядка и защиты прав осужденных;

директор и главный инженер предприятия ИУ - секцией организации и охраны труда;

начальник отдела исправительного процесса, его заместитель - культурно-просветительной и физкультурно-спортивной секциями;

заместитель начальника ИУ по тыловому обеспечению, начальник медицинской части - санитарно-бытовой секцией;

директор школы и директор ПТУ - секцией содействия образованию.

82. Формирование и руководство самодеятельными организациями в отрядном звене осуществляет начальник отряда.

83. Члены совета воспитателей отряда закрепляются, как правило, в соответствии с их должностными обязанностями за секциями совета отряда ИУ (СИЗО) для руководства и оказания помощи в их работе, проводят собрания с закрепленными секциями не реже одного раза в месяц.

84. Закрепление руководителей и сотрудников за секциями совета колонии определяется приказом начальника ИУ, а за секциями совета отряда - решением совета воспитателей отряда.

85. Сотрудники ИУ (СИЗО) периодически отчитываются о проводимой работе с самодеятельными организациями на служебных совещаниях и заседаниях советов воспитателей отрядов.



Глава 9

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



86. Для проведения массовых воспитательных мероприятий в ИУ используется клуб. Клуб оборудуется кино-, видео-, аудиоаппаратурой, а также комплектуется набором музыкальных инструментов, которые используются под контролем руководства ИУ. В нем находится библиотека с читальным залом, рассчитанным на десять-двадцать посадочных мест, помещение для кружковой работы.

87. В зданиях для проживания осужденных оборудуются комнаты воспитательной работы отрядов. В комнате воспитательной работы устанавливается телевизор, оформляется необходимая наглядная информация. Порядок получения, хранения и использования теле-, видео- и аудиоаппаратуры определяется Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. При отсутствии в отряде комнаты воспитательной работы телевизор устанавливается в жилом помещении либо в фойе исходя из удобства его просмотра большинством осужденных.

88. В распоряжении начальника отряда может находиться теле-, видео-, аудиоаппаратура, которая используется для организованного просмотра и прослушивания лекций, бесед, музыкальных произведений и другой информации культурно-просветительного содержания при организации воспитательной работы в отряде.

89. В жилой зоне при наличии необходимой земельной площади оборудуется стадион либо спортивная площадка для занятий физкультурой и игровыми видами спорта. В локальных секторах жилой зоны устанавливаются турники, брусья, разборные теннисные столы, столы для настольных игр.

90. В жилой зоне в местах общего нахождения осужденных, в локальных участках, коридорах оборудуются информационные стенды и витрины для газет. В обязательный перечень размещаемой информации входят распорядок дня с учетом посменной работы на производстве, график приема осужденных по личным вопросам руководством ИУ (СИЗО), время посещения столовой, медицинской части, спортивной площадки, бани, проведения свиданий, выдачи посылок и передач и другая значимая для организации жизнедеятельности осужденных информация.



Глава 10

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



91. Методическая работа является составной частью воспитательного процесса, одним из видов деятельности руководителей и сотрудников воспитательной службы и направлена на совершенствование качества воспитательной работы с осужденными, улучшение ее результативности.

92. Основными направлениями методической работы являются:

изучение и внедрение в воспитательный процесс требований нормативных правовых актов, научных рекомендаций, передового опыта работы ИУ;

выработка, совершенствование и усвоение методики проведения конкретных форм воспитательной работы, реализации ее основных направлений;

обсуждение и оценка методического уровня проводимых воспитательных мероприятий, выработка рекомендаций по улучшению их содержания и совершенствование индивидуального педагогического стиля сотрудников;

подготовка к проведению лекций, бесед, тематических дискуссий по правовым, этическим и другим вопросам;

разработка тематических планов, программ, положений и других документов по организации воспитательного процесса;

самостоятельная работа сотрудников по повышению педагогического мастерства.

93. Основными формами методической работы являются занятия в системе служебной подготовки, научно-практические конференции, методические семинары, учебно-методические сборы, инструктивно-методические занятия, показательные и открытые воспитательные мероприятия, работа методического кабинета.

94. Занятия в системе служебной подготовки имеют в качестве одной из основных целей методическую подготовку сотрудников, участвующих в воспитательном процессе. Методическая подготовка предусматривает изучение основных методов и форм воспитательной работы, методики и положительного опыта проведения воспитательных мероприятий, формирование педагогических умений и навыков.

95. Научно-практические конференции проводятся по наиболее актуальным проблемам воспитательной работы и направлены на выработку научно обоснованных эффективных мер по их решению, обобщение и внедрение в воспитательный процесс передового опыта работы и научных рекомендаций. Научно-практические конференции организуются Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, управлениями Департамента исполнения наказаний по областям, управлением Департамента исполнения наказаний по г.Минску и Минской области. Для участия в конференциях приглашаются научно-педагогические работники, специалисты других организаций.

96. Методические семинары проводятся по отдельным проблемам и наиболее важным вопросам воспитательной работы. Они направлены на выработку подходов и рекомендаций по осуществлению исправительного процесса в ИУ. Методические семинары проводятся заместителем начальника по ВР с сотрудниками отдела исправительного процесса в ИУ, с сотрудниками отдела воспитательной работы со спецконтингентом в СИЗО и членами советов воспитателей, а также Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь и управлениями Департамента исполнения наказаний по областям, управлением Департамента исполнения наказаний по г.Минску и Минской области - с сотрудниками воспитательных служб, подчиненных ИУ (СИЗО). Для участия в методических семинарах могут приглашаться научно-педагогические работники и специалисты других организаций.

97. Учебно-методические сборы организуются с воспитательным составом ИУ (СИЗО) и наиболее подготовленными сотрудниками из числа членов советов воспитателей перед началом проведения с осужденными занятий по тематическим курсам правовых, этических и других знаний. На учебно-методических сборах даются рекомендации по организации и проведению занятий, обсуждаются опыт работы лучших воспитателей, возможности использования дидактических материалов и средств.

Учебно-методические сборы могут также организовываться с отдельными категориями руководителей и сотрудниками воспитательных служб ИУ (СИЗО) Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь и управлениями Департамента исполнения наказаний по областям, управлением Департамента исполнения наказаний по г.Минску и Минской области с целью изучения нормативных правовых актов, научных и методических рекомендаций, передового опыта работы по определенным направлениям деятельности, доведения требований по их внедрению в практику.

98. Инструктивно-методические занятия проводятся под руководством заместителя начальника по ВР для отработки содержания определенных тем и методики проведения занятий с осужденными по основам правовых, этических и других знаний. К проведению инструктивно-методических занятий привлекаются руководители структурных подразделений по воспитательной работе с осужденными ИУ (СИЗО) - начальники отделов, их заместители, начальники отделений, старшие инструкторы по воспитательной работе со спецконтингентом, наиболее опытные сотрудники из числа членов советов воспитателей и начальников отрядов.

99. Показательные воспитательные мероприятия в отрядном звене проводятся, как правило, ежемесячно для отработки и демонстрации наиболее эффективных методических приемов реализации основных форм воспитательной работы, повышения педагогического мастерства сотрудников. Они проводятся руководителями структурных подразделений по воспитательной работе с осужденными ИУ (СИЗО) - начальниками отделов, их заместителями, начальниками отделений, наиболее опытными и педагогически подготовленными начальниками отрядов и членами советов воспитателей. Не реже одного раза в полгода показательные воспитательные мероприятия проводятся заместителем начальника по ВР. После проведения показательного воспитательного мероприятия организуется его методическое обсуждение.

100. Открытые воспитательные мероприятия организуются с целью изучения опыта проведения определенных форм воспитательной работы конкретными сотрудниками, а также оказания им методической помощи. Такие воспитательные мероприятия планируются отделом исправительного процесса ИУ, воспитательной работы со спецконтингентом в СИЗО из расчета проведения открытого воспитательного мероприятия ежеквартально каждым начальником отряда. Открытые воспитательные мероприятия посещают руководители и инструкторы отдела исправительного процесса ИУ, воспитательной работы со спецконтингентом в СИЗО и в порядке взаимного посещения начальники отрядов и члены советов воспитателей. После проведения открытого воспитательного мероприятия организуется его методическое обсуждение.

101. Методический кабинет отдела исправительного процесса ИУ, отдела воспитательной работы со спецконтингентом в СИЗО создается для обеспечения воспитательного процесса необходимыми нормативными правовыми актами и научно-методической литературой, рефератами, дидактическими средствами, аудио- и видеоматериалами, оказания помощи начальникам отрядов и членам советов воспитателей в их самостоятельной подготовке к проведению воспитательной работы и совершенствовании педагогического мастерства.



Глава 11

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОТЧЕТНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ



102. Контроль за проведением воспитательной работы с осужденными в ИУ осуществляют:

начальник управления организации исправительного процесса Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, начальники управлений Департамента исполнения наказаний по областям, управления Департамента исполнения наказаний по г.Минску и Минской области, другие должностные лица этих органов в соответствии с планами-заданиями, начальник ИУ, заместитель начальника по ВР, начальник отдела исправительного процесса ИУ, воспитательной работы со спецконтингентом в СИЗО;

иные заместители начальника ИУ (СИЗО) - по направлениям воспитательной работы, соответствующим их должностной компетенции;

заместитель начальника отдела исправительного процесса ИУ, начальники отделений воспитательной работы в отрядном звене - в подчиненных отрядах;

старшие инструкторы и инструкторы по воспитательной работе с осужденными - в соответствии с заданиями начальника ИУ (СИЗО) и заместителя начальника по ВР.

Начальники отрядов контролируют проведение воспитательной работы с осужденными отряда сотрудниками ИУ (СИЗО) в соответствии с их обязанностями, определенными настоящей Инструкцией и планами воспитательной работы.

103. При осуществлении контроля изучается и дается оценка организации, содержания и методического уровня воспитательной работы, проводимой должностными лицами по основным ее направлениям в масштабе ИУ и в отрядном звене.

Контролю подвергается и оценивается:

глубина и всесторонность изучения должностными лицами, ответственными за организацию и проведение воспитательной работы, объектов воспитательного воздействия (общность и личности осужденных) и соответствие планируемых и проводимых воспитательных мероприятий комплексу задач и основным направлениям воспитательной работы;

систематичность участия в проведении воспитательных мероприятий руководителей ИУ (СИЗО), членов советов воспитателей отрядов, отделений, отделов, учреждения и других сотрудников ИУ (СИЗО), работающих непосредственно с осужденными;

своевременность выполнения запланированных воспитательных мероприятий в масштабе ИУ, отряда и систематичность проведения индивидуальной воспитательной работы с осужденными;

содержательный и методический уровень проводимых воспитательных мероприятий и индивидуальной воспитательной работы;

качество ведения документации.

104. Результаты проводимой воспитательной работы в целом в ИУ и отдельном отряде оцениваются по следующим основаниям:

104.1. проявлению осужденными организованности и дисциплинированности в выполнении мероприятий распорядка дня, послушания и культуры поведения в отношении сотрудников ИУ (СИЗО);

104.2. поддержанию осужденными порядка и чистоты в жилых и бытовых помещениях, в локальных участках жилой зоны и на других территориях ИУ (СИЗО);

104.3. количеству осужденных (в процентах от списочной численности):

принявших обязательства о правопослушном поведении;

являющихся членами самодеятельных организаций;

к которым в течение определенного времени применено условно-досрочное освобождение от наказания или замена неотбытой части наказания более мягким наказанием, включая перевод в исправительную колонию-поселение и помилование;

имеющих положительный вывод о степени исправления;

имеющих неснятые либо непогашенные взыскания;

104.4. количеству отказов от оплачиваемой работы или самовольного прекращения работы, а также отказов от работ, предусмотренных статьей 101 УИК;

104.5. сумме денежных средств, добровольно направленных осужденными для досрочного возмещения ущерба, причиненного преступлениями;

104.6. дисциплинарной практике;

104.7. наличию и формам проявления неформальных общностей осужденных отрицательной направленности, поддерживающих противоправные традиции, оказывающих отрицательное влияние на других осужденных;

104.8. количеству осужденных из числа условно-досрочно освобожденных от наказания и которым неотбытая часть наказания заменена более мягким наказанием, совершивших преступления в период неотбытой части срока наказания;

104.9. количеству осужденных, переведенных из ВК в ИК по мотивам, не связанным с достижением предельного возраста содержания в ВК, а также переведенных из исправительных колоний-поселений в ИК.

105. Контроль за проведением воспитательной работы подразделяется на текущий, рубежный, итоговый и по отдельным направлениям воспитательной работы.

106. Текущий контроль осуществляется путем проверки проведения планируемых воспитательных мероприятий и индивидуальной воспитательной работы с оценкой их содержания и методического уровня, а также качества ведения документации. Текущий контроль проводится с таким расчетом, чтобы в течение года оценить все основные воспитательные мероприятия (лекции, беседы, собрания, заседания советов и другие), проводимые в каждом отряде. При проведении контроля дается оценка методической подготовленности и педагогического стиля работы с осужденными сотрудников отрядного звена.

Результаты текущего контроля отражаются в журнале текущего методического контроля (записи делаются в хронологическом порядке).

107. Рубежный контроль осуществляется поквартально путем проверки достоверности отчетных данных по каждому отряду и оценки результатов текущего контроля за квартал. Его результаты отражаются в рапортах. Результаты воспитательной работы за квартал рассматриваются на служебных совещаниях при заместителе начальника по ВР или при необходимости при начальнике ИУ (СИЗО).

108. Итоговый контроль осуществляется путем всестороннего изучения проводимой воспитательной работы с осужденными в масштабе ИУ и в каждом отряде.

109. В масштабе ИУ итоговый контроль осуществляется при комплексных проверках деятельности ИУ управлением организации исправительного процесса Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

110. В отрядах итоговый контроль осуществляется путем проверок, которые проводятся по графику, а также по указанию начальника ИУ (СИЗО), как правило, комиссионно при непосредственном участии заместителя начальника по ВР. Итоговые проверки деятельности начальника отряда проводятся ежегодно. По результатам итоговых проверок составляются акты, в которых отражаются организационный и методический уровни проводимой воспитательной работы и ее результаты.

Результаты итоговых проверок в отрядах рассматриваются на служебных совещаниях при начальнике ИУ (СИЗО). По результатам проверок даются рекомендации и поручения по устранению недостатков с указанием срока исполнения, может быть сделан вывод о наличии передового опыта.

111. Контроль по отдельным направлениям воспитательной работы осуществляется в плановом порядке либо по заданию руководства ИУ (СИЗО) или вышестоящих органов. Результаты проводимых проверок документируются, по ним принимаются необходимые решения.

112 - 113. Исключены. - Постановление МВД от 30.04.2007 N 107.







Приложение 1

к Инструкции об организации

воспитательной работы с лицами,

отбывающими наказание в виде

лишения свободы



Исключено. - Постановление МВД от 26.06.2007 N 157.







Приложение 2

к Инструкции об организации

воспитательной работы с лицами,

отбывающими наказание в виде

лишения свободы



СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника             Начальник ИУ ____________________
ИУ ______ по ВР
____________ _________ __________  ____________ _________ __________
(специальное (подпись)   (И.О.     (специальное (подпись)    (И.О.
  звание)               Фамилия)    звание)                 Фамилия)
"___" _____________ 20__ г.                      М.П.
                                   "___" _____________ 20__ г.


                     ХАРАКТЕРИСТИКА-АТТЕСТАЦИЯ


Социально-демографическая и уголовно-правовая характеристика


Осужденного(й) _____________________________________________________
                                  (фамилия, имя, отчество)
Год рождения _____ Место рождения __________________________________
Осужден(а) (когда и каким судом) ___________________________________
по (ч.) ст.ст. Уголовного кодекса Республики   Беларусь ____________
сроком на _______ лет ____ месяцев с отбыванием наказания в (вид ИУ,
условия режима) ____________________________________________________
с применением дополнительной меры наказания ________________________
Начало срока ___________________ Конец срока _______________________
Судимости  в  прошлом  (в  каком  году,  по  какой статье Уголовного
кодекса Республики Беларусь, мера наказания) _______________________
____________________________________________________________________
Когда и на каком основании освобождался(ась) _______________________
Представлялся(ась)   ли  к  помилованию,  снижению  срока  наказания
(амнистии),  условно-досрочному  освобождению  от  наказания, замене
неотбытой  части  наказания  более  мягким  наказанием,  переводу  в
исправительную колонию-поселение, результаты рассмотрения __________
____________________________________________________________________
Семейное положение и состав семьи __________________________________
____________________________________________________________________
Какое имеет образование и специальность ____________________________


Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.