|
|
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 08.08.2005 N 242 "Об утверждении Инструкции о порядке технической эксплуатации средств телекоммуникации в органах внутренних дел"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 39. Оперативный учет СТК в органах внутренних дел осуществляется сотрудниками подразделений связи и автоматизации или должностными лицами, ответственными за организацию связи и техническую эксплуатацию СТК в органах внутренних дел, в журнале учета СТК согласно приложению 6, который допускается вести в электронном виде.
40. Распределение СТК между подразделениями органов внутренних дел и их закрепление за сотрудниками производится на основании приказов по органам внутренних дел и их подразделениям. Данные о закреплении СТК заносятся в карточки закрепления согласно приложению 7.
41. Порядок выдачи СТК, хранящихся в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел, определяется нормативными правовыми актами МВД, регламентирующими организацию их работы.
42. Носимые радиостанции, хранящиеся в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел и закрепленные за сотрудниками индивидуально, могут выдаваться им во временное пользование по карточкам-заместителям согласно приложению 8.
Глава 5 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТК 43. Система ТО направлена на обеспечение готовности СТК к применению по назначению и эксплуатации в пределах установленных сроков службы, предупреждение сбоев в их работе, поддержание параметров СТК в пределах, определенных эксплуатационно-технической документацией. Система ТО СТК включает комплекс вспомогательных и основных мероприятий. 44. Вспомогательные мероприятия заключаются в подготовке техники, инструмента, КИА и рабочего места к проведению основных мероприятий, а также в приведении аппаратуры в исходное состояние после проведения работ. К ним относятся: ознакомление с эксплуатационно-технической документацией, инструкциями и так далее; развертывание и свертывание (монтаж и демонтаж) СТК, КИА, инструмента; чистка техники; включение, прогрев и отключение техники; подключение, проверка и отключение КИА. К основным мероприятиям относятся контрольно-проверочные, регулировочные, настроечные работы и тестирование программных средств. 45. Контрольно-проверочные работы заключаются в измерении и контроле технических параметров СТК, проверке режимов их работы для определения соответствия требованиям эксплуатационно-технической документации, а также в определении необходимости настройки, регулировки или ремонта. Регулировочные работы состоят из операций, при которых параметры узла (блока, прибора, системы или комплекса) доводят до значений, установленных в эксплуатационно-технической документации. К настройке СТК относятся регулировочные работы, проводимые без замены элементов схемы и конструкции. В ходе тестирования программных средств осуществляется проверка работоспособности программных средств во всех режимах работы СТК. 46. Высокая эффективность ТО достигается: своевременной и качественной разработкой документов по планированию ТО и доведением их до исполнителей; полным и своевременным материальным обеспечением работ по ТО; твердым знанием методики проведения работ по ТО и их качественным выполнением; анализом причин сбоев и неисправностей СТК, принятием мер, исключающих их повторение; постоянным и систематическим контролем за подготовкой и качеством выполнения ТО. 47. В органах внутренних дел устанавливаются следующие виды ТО СТК:
ежедневное (далее - ТО-1); периодическое (далее - ТО-2). 48. ТО-1 предусматривает выполнение с СТК следующих работ: внешний осмотр; проверка комплектности; проверка крепления блоков и присоединения разъемов; проверка состояния внешних источников электропитания; чистка рабочих поверхностей; проверка работоспособности (функционирования) в заданном режиме по встроенным приборам, индикаторам, контрольным тестам; подача заявок на проведение ремонта при обнаружении неисправностей. 49. ТО-1 проводится сотрудниками, за которыми закреплены СТК, или должностными лицами, ответственными за организацию связи и техническую эксплуатацию СТК в органах внутренних дел.
50. ТО-2 предусматривает выполнение следующих работ: внешний осмотр; чистка поверхностей блоков, типовых элементов замены, плат и других составных частей оборудования; проверка работоспособности (функционирования) во всех режимах по встроенным приборам, индикаторам, контрольным тестам; проведение контрольно-проверочных, регулировочных и настроечных работ; проверка надежности заземления, крепления блоков и присоединения разъемов; проверка состояния и исправности антенно-фидерных устройств; проверка комплектов релейно-соединительных линий; проверка абонентских линий и оконечных устройств; проверка кабельного хозяйства; проверка внешних источников электропитания; замена блоков и узлов; заполнение документации. 51. ТО-2 выполняется работниками мастерской в сроки, предусмотренные графиками ТО, с периодичностью, определяемой согласно приложению 9, если иное не предусмотрено эксплуатационно-технической документацией на СТК. В обязательном порядке ТО-2 проводится на СТК при истечении сроков гарантийной эксплуатации. 52. ТО должно проводиться в строгом соответствии с эксплуатационно-технической документацией на СТК. 53. При отсутствии эксплуатационно-технической документации или иных документов, определяющих содержание, порядок и методику ТО, они разрабатываются сотрудниками подразделений связи и автоматизации, а также работниками мастерских и согласовываются с управлением связи и автоматизации Департамента финансов и тыла МВД. 54. Для проведения ТО и ремонта СТК непосредственно в органах внутренних дел подразделения связи и автоматизации, а также мастерские обеспечиваются специальными транспортными средствами для проведения ТО и ремонта СТК, оборудованными всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и эксплуатационно-техническим имуществом.
Порядок использования специальных транспортных средств для проведения ТО и ремонта СТК определяют начальники подразделений связи и автоматизации в соответствии с графиками проведения ТО, а также с учетом необходимости выполнения срочного ремонта СТК. 55. Метрологическое обеспечение ТО и ремонта СТК должно удовлетворять требованиям эксплуатационно-технической документации и соответствующих технических нормативных правовых актов. Если сроки поверки используемой контрольно-измерительной аппаратуры не определены, то она проводится один раз в год. Глава 6 РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СТК 56. Ремонт СТК производится работниками мастерской (в некоторых случаях - сотрудниками подразделений связи и автоматизации, должностными лицами, ответственными за организацию связи и техническую эксплуатацию СТК в органах внутренних дел) немедленно после выявления неисправностей.
57. Высокая степень готовности СТК к применению обеспечивается своевременным поступлением в мастерскую информации о наличии в органах внутренних дел неисправной техники, организацией своевременных выездов ремонтных бригад в органы внутренних дел или незамедлительной доставки техники в мастерскую.
58. Должностные лица органов внутренних дел, по вине которых информация о наличии неисправных СТК поступила несвоевременно, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством.
59. Перед направлением СТК в мастерскую отправитель обязан: провести ТО-1; укомплектовать СТК необходимым для выполнения ремонта и ТО имуществом, эксплуатационно-технической документацией и формуляром. 60. При приеме в ремонт СТК, имеющих механические поломки, нарушения целостности программных средств и баз данных, а также иные неисправности, причиной которых могла стать их неправильная эксплуатация, мастерская составляет акт оценки технического состояния СТК с указанием вида повреждения. По отмеченному в акте факту проводится служебная проверка в сроки, установленные нормативными правовыми актами МВД, с целью выявления лиц, виновных в повреждении, а мастерские и финансовые подразделения органов внутренних дел определяют стоимость ремонта. В случае выявления факта умышленной порчи или халатности к виновным применяются меры дисциплинарной и материальной ответственности.
61. Гарантийный ремонт СТК не планируется и осуществляется, как правило, силами и средствами поставщика. Рабочие места для проведения гарантийного ремонта предоставляются мастерской и по возможности оборудуются контрольно-измерительной аппаратурой и оснащаются инструментом. 62. Допускается заключение договоров с поставщиками на проведение гарантийного ремонта СТК мастерскими. При этом в договорах оговариваются условия обеспечения мастерских контрольно-измерительной аппаратурой, технологической оснасткой, инструментами, ремонтными комплектами и деталями, а также порядок расчетов за выполненные работы. 63. В случаях, требующих безотлагательного принятия мер по восстановлению работоспособности СТК, находящихся на гарантийном обслуживании, допускается с разрешения начальника подразделения связи и автоматизации проведение их ремонта сотрудниками подразделений связи и автоматизации, работниками мастерских с потерей гарантийных обязательств. О факте потери гарантийных обязательств лица, выполнившие ремонт, докладывают в подразделения связи и автоматизации вышестоящих органов внутренних дел.
64. Если мастерская не может выполнить ремонт СТК в связи с особой его сложностью или отсутствием необходимых измерительных приборов, запасных частей, специальной и технологической оснастки, разрешается привлекать для ремонта сторонние организации. Решение о необходимости выполнения ремонта сторонней организацией принимает начальник подразделения связи и автоматизации, подтверждая его целесообразность технико-экономическим обоснованием. 65. В целях улучшения тактико-технических характеристик или продления срока службы СТК может производиться их модернизация. 66. Решение о технико-экономической целесообразности проведения модернизации СТК принимает начальник подразделения связи и автоматизации. 67. Факт выполнения модернизации (в том числе и произведенной в процессе ремонта СТК) оформляется актом модернизации СТК согласно приложению 10, в котором указываются тактико-технические характеристики СТК до и после модернизации, изъятые и установленные узлы (блоки, детали), а также содержание в них драгоценных металлов. 68. Акт модернизации составляется в двух экземплярах комиссией, состоящей из работников мастерской, и утверждается начальником подразделения связи и автоматизации. Один экземпляр акта модернизации передается в финансовое подразделение органа или подразделения внутренних дел для внесения изменений в учетные документы, а второй остается в подразделении связи и автоматизации или мастерской и является основанием для списания в установленном порядке изъятых неработоспособных блоков, узлов и деталей, внесения дополнений и изменений в формуляр. Акт модернизации регистрируется в журнале регистрации актов технической эксплуатации согласно приложению 4. 69. Определение стоимости изъятых блоков, узлов, деталей производится с учетом их фактического износа на основании действующих на момент модернизации цен комиссией, указанной в пункте 68 настоящей Инструкции, которая составляет акт оприходования изъятых блоков, узлов, деталей согласно приложению 11. Акт оприходования изъятых блоков, узлов, деталей утверждается начальником подразделения связи и автоматизации и регистрируется в журнале регистрации актов технической эксплуатации согласно приложению 4. 70. Исправные и пригодные к дальнейшей эксплуатации изделия, изъятые при модернизации, ставятся на стоимостный учет и используются в дальнейшем при ремонте СТК, а неисправные и непригодные к дальнейшей эксплуатации списываются в установленном порядке. Глава 7 ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТК 71. Планируемые подразделениями связи и автоматизации, а также мастерскими мероприятия по эксплуатации СТК должны предусматривать соответствующее финансовое, кадровое и материально-техническое обеспечение. 72. Планирование технической эксплуатации является организационной основой поддержания ТКСС в постоянной готовности к применению. 73. Планирование технической эксплуатации осуществляют подразделения связи и автоматизации исходя из оперативной обстановки, задач органов внутренних дел на планируемый период и с учетом технического состояния СТК, наличия их резерва, производственных и финансовых возможностей мастерской, а также экономической целесообразности предполагаемых мероприятий.
74. Планирование технической эксплуатации СТК осуществляется на основании сведений: о табельной положенности СТК в каждом органе внутренних дел;
о сроках их эксплуатации; об эксплуатации СТК за предыдущие годы; о производственных возможностях мастерских и подразделений связи и автоматизации; о планируемом списании СТК; о планируемом приобретении СТК; о планируемом выделении финансовых средств на закупку комплектующих изделий и расходных материалов. 75. Основными документами планирования и учета технической эксплуатации СТК являются: план эксплуатации согласно приложению 12; формы статистической отчетности о положенности и наличии СТК и отчет-заявок на них; графики проведения ТО; акты оценки технического состояния; акты ввода в эксплуатацию; акты модернизации; акты рекламации; формуляры. 76. Основными показателями уровня технической эксплуатации СТК являются степень готовности ТКСС (отдельных видов ТКСС: сетей радиосвязи, локально-вычислительных сетей, сетей оповещения и так далее) к применению по назначению и отсутствие фактов потери управления по причине неисправности СТК в реальных условиях выполнения служебных задач, а также при отработке вводных команд в период проверки органов внутренних дел.
77. Степень готовности ТКСС оценивается следующим образом: готова к применению по назначению - если функционирование сети (системы) обеспечивает бесперебойное функционирование системы управления органами внутренних дел как в их повседневной деятельности и в обычном режиме работы ТКСС, так и при введении специальных планов и возникновении аварийных ситуаций на ТКСС;
ограниченно готова к применению по назначению - если функционирование сети (системы) обеспечивает эффективное управление основными силами и средствами органов внутренних дел в повседневной деятельности;
не готова к применению по назначению. 78. Оценка готовности ТКСС органов внутренних дел в целом производится на основании результатов оценки отдельных сетей (систем) с учетом их влияния на обеспечение оперативности и эффективности функционирования системы управления органами внутренних дел.
Глава 8 ХРАНЕНИЕ СТК 79. Наряду с обеспечением качественного ТО одним из основных условий поддержания постоянной готовности СТК к применению является правильная организация их хранения. 80. В зависимости от требований технических условий СТК могут храниться в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах (помещениях), а также на открытых площадках. 81. В отапливаемых хранилищах (помещениях) должны храниться средства связи, автоматизации, контрольно-измерительная аппаратура и кабели, используемые для разводки внутри помещений, а также эксплуатационно-техническое имущество. 82. В неотапливаемых хранилищах (помещениях) могут храниться аппаратные на автомобильных шасси электростанции (агрегаты аварийного электропитания), аккумуляторы кислотные и щелочные (сухие и сухозаряженные), изоляционные материалы, резинотехнические изделия, лакокрасочные материалы и их растворители, кислоты, щелочи и химикаты. 83. Под навесами и на открытых площадках могут храниться кабели для подземных линий связи, линейное имущество для строительства постоянных воздушных и подземных линий связи. При этом металлические изделия, не защищенные краской, должны быть покрыты антикоррозийной смазкой. 84. Хранение СТК должно осуществляться в соответствии с требованиями технических условий по влагозащите. 85. Основными мероприятиями, обеспечивающими сбережение СТК при хранении, являются: правильное устройство, оборудование, содержание и использование помещений складов; тщательный количественный и качественный прием поступающих на хранение СТК, их материальный учет с полной записью всех данных; создание условий, обеспечивающих качественное хранение для каждого вида техники в соответствии с техническими требованиями, строительными нормами и правилами; своевременное проведение ТО; надлежащая организация охраны складов (хранилищ) и соблюдение правил пожарной безопасности. 86. СТК хранятся в полном комплекте и постоянной готовности к применению. Изъятие из комплекта комплектующих изделий и раздельное их хранение допускаются только в исключительных случаях по письменному распоряжению начальников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение их хранения. 87. СТК, зачисленные в резерв или запас на срок более шести месяцев, ставятся на длительное хранение. 88. На длительное хранение закладываются СТК первой и второй категории, полностью укомплектованные и имеющие запас ресурса не менее пятидесяти процентов. 89. Полученные от поставщиков (предприятий-изготовителей) СТК перед закладкой на длительное хранение должны быть введены в эксплуатацию, причем в графе "Место установки" акта ввода в эксплуатацию СТК указывается: "Длительное хранение". 90. СТК, находившиеся в эксплуатации перед закладкой на длительное хранение, в обязательном порядке проходят освидетельствование. 91. О постановке СТК на длительное хранение издается приказ начальника органа внутренних дел, в котором указываются: количество, типы и номера СТК, подлежащих постановке на консервацию; метод консервации и срок выполнения работ; лица, ответственные за подготовку и проведение консервации. 92. Все СТК, находящиеся на длительном хранении, должны быть законсервированы. 93. В зависимости от типа СТК и условий их хранения консервация осуществляется методами: герметизации с применением влагопоглотителя (силикагеля); герметизации с применением универсальных летучих ингибиторов; смазки (только металлических деталей и изделий, подверженных коррозии). 94. На каждую законсервированную единицу техники составляется карточка консервации и технологическая карта расконсервации произвольной формы, которые хранятся в полиэтиленовом конверте, закрепленном на изделии вне герметизированного объема. 95. СТК перед закладкой на длительное хранение, в процессе хранения и при расконсервации (переконсервации) подвергаются техническому обслуживанию в объеме ТО-2, при этом также проверяются состояние упаковки и показания индикатора влажности. 96. Проверка состояния упаковки и показаний индикатора влажности включает: контроль внешнего состояния упаковки без нарушений пломб и печатей; контроль состояния уплотняющей ленты и так далее; контроль увлажненности воздуха внутри герметизированного объема по индикатору влажности. 97. В случае обнаружения повышенной влажности воздуха внутри герметизированного объема проводится проверка технического состояния СТК и их переконсервация. 98. Техническое обслуживание СТК, законсервированных методом герметизации, осуществляется в процессе проведения плановой, а также внеплановой переконсервации. 99. Периодичность проведения плановой переконсервации СТК определяется эксплуатационно-технической документацией. 100. Работы по переконсервации СТК производятся обученным персоналом в следующем порядке: расконсервация; ТО-2; поверка измерительных приборов; консервация; документальное оформление. 101. Внеплановая переконсервация СТК производится не позднее чем через один месяц после обнаружения повышенной влажности. При этом объем работы зависит от состояния СТК и выполнения мероприятий, обеспечивающих сбережение при хранении. Глава 9 КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТК 102. Техническое состояние СТК определяется соответствием изменяющихся при их эксплуатации и ремонте характеристик значениям параметров, установленных эксплуатационно-технической документацией. 103. СТК в зависимости от технического состояния оцениваются как исправные, работоспособные, неисправные и неработоспособные. 104. Руководители органов внутренних дел и их подразделений, сотрудники подразделений связи и автоматизации, а также должностные лица, ответственные за организацию связи и техническую эксплуатацию СТК в органах внутренних дел, должны осуществлять постоянный контроль их технического состояния и качества проведения ТО и ремонтов.
105. Основными формами контроля являются: комиссионная проверка технического состояния и организации технической эксплуатации СТК при инспектировании органов внутренних дел;
периодическая проверка технического состояния СТК сотрудниками органов внутренних дел, в ведении которых они находятся;
проверка технического состояния СТК при проведении технического обслуживания. 106. В состав комиссии по проверке технического состояния и организации технической эксплуатации СТК включаются представители заинтересованных подразделений, а также технически подготовленные сотрудники органов внутренних дел, хорошо знающие эксплуатационно-техническую документацию, проверяемую технику, измерительную аппаратуру и методику измерений.
107. Комиссия проверяет: планирование и организацию технической эксплуатации; состояние рекламационной работы; организацию работы мастерской; исправность измерительных приборов, своевременность их периодической поверки; выполнение графиков технического обслуживания СТК; соблюдение правил охраны труда и техники безопасности; знание и выполнение сотрудниками органов внутренних дел требований настоящей Инструкции, эксплуатационно-технической документации;
подготовленность сотрудников органов внутренних дел, использующих СТК, к самостоятельной работе с ними;
организацию содержания и сбережения СТК; внешнее состояние СТК, наличие пломб и печатей на узлах и агрегатах, соответствие комплектации учетным данным; соответствие методик проведения ТО технологическим картам, иной эксплуатационно-технической документации; состояние аккумуляторов; состояние средств пожаротушения; организацию приема, освидетельствования, категорирования, ввода в эксплуатацию, закрепления, временной выдачи, хранения, учета, списания и утилизации СТК; наличие и правильность ведения эксплуатационно-технической документации. 108. По результатам проверки технического состояния комиссией объявляется оценка степени готовности ТКСС к применению по назначению и даются указания о порядке и сроках устранения выявленных недостатков. 109. Сотрудники, в ведении которых находятся СТК, периодически проверяют: внешнее состояние СТК; укомплектованность СТК и правильность ведения эксплуатационно-технической документации; своевременность и качество выполнения технического обслуживания; |
Партнеры
|