Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 27.07.2005 N 51 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения в таможенных органах Республики Беларусь письменных и устных обращений граждан"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>


Зарегистрировано в НРПА РБ 11 августа 2005 г. N 8/13002



На основании Закона Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года, Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц", постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. N 544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан", руководствуясь положениями Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. N 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины" и в целях совершенствования работы с письменными и устными обращениями граждан Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения в таможенных органах Республики Беларусь письменных и устных обращений граждан.

2. Начальникам управлений и самостоятельных отделов Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, начальникам таможен:

2.1. организовать изучение Инструкции о порядке рассмотрения в таможенных органах Республики Беларусь письменных и устных обращений граждан с сотрудниками и обеспечить выполнение содержащихся в ней требований;

2.2. систематически анализировать состояние работы с обращениями граждан, принимать меры по ее совершенствованию и обеспечению при этом законных интересов граждан.

3. Признать утратившим силу постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16 августа 2004 г. N 70 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения в Государственном таможенном комитете Республики Беларусь письменных и устных обращений граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 146, 8/11474).

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Председатель А.Ф.ШПИЛЕВСКИЙ





                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                Постановление
                                                Государственного
                                                таможенного комитета
                                                Республики Беларусь
                                                27.07.2005 N 51


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке рассмотрения в таможенных органах Республики Беларусь письменных и устных обращений граждан (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 376; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 189, 2/1089), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 250, 1/8997), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. N 544 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 87, 5/16014) и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

2. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, за исключением индивидуальных предпринимателей (далее - обращения граждан), в Государственном таможенном комитете Республики Беларусь и таможнях (далее - таможенные органы) и обязательна для исполнения должностными лицами таможенных органов.

3. Действие настоящей Инструкции не распространяется на ведение делопроизводства по обращениям граждан, рассматриваемым в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также по обращениям, для которых Таможенным кодексом Республики Беларусь или иными законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок их направления и рассмотрения.

Действие настоящей Инструкции не распространяется на обращения граждан о возврате излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей, о размещении вне складов временного хранения личного имущества граждан, прибывающих на постоянное место жительства в Республику Беларусь, о получении, внесении изменений в квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению, о предоставлении сведений, необходимых для включения в налоговую декларацию о совокупном годовом доходе, о предоставлении сведений, необходимых для постановки транспортного средства на учет в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

4. Делопроизводство по обращениям граждан в таможенных органах ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется отделом документационного обеспечения или лицом, назначенным ответственным за ведение делопроизводства и осуществление контроля за ходом рассмотрения обращений граждан (далее - уполномоченные должностные лица).

5. Персональная ответственность за организацию работы с обращениями граждан и приема граждан возлагается на руководителей таможенных органов.

6. Контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции должностными лицами таможенных органов возлагается на уполномоченных должностных лиц.

7. Руководители структурных подразделений Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее - ГТК), начальники таможен:

поручают подчиненным изучение вопросов, затронутых в обращениях граждан, и дают в этой связи необходимые указания;

организуют систематический анализ работы с обращениями граждан с целью выяснения причин, являющихся основанием для жалоб, и принятия мер по их устранению;

организуют контроль за сроками и качеством исполнения обращений граждан;

организуют информирование граждан о результатах рассмотрения обращений, в том числе о продлении сроков их исполнения;

организуют изучение вновь принятыми сотрудниками содержания настоящей Инструкции.

8. Должностные лица таможенных органов, виновные в неправомерном отказе в рассмотрении обращения, нарушении без уважительных причин сроков рассмотрения обращения, принятии решения, противоречащего законодательству Республики Беларусь, разглашении сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращения, если это ущемляет права и законные интересы граждан, в преследовании граждан и членов их семей за подачу в установленном порядке обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 2

РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН



9. Все поступающие письменные обращения граждан принимаются уполномоченными должностными лицами в день их поступления и подлежат обязательной регистрации. В случае поступления письменного обращения в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день.

Обращения граждан, поступившие в таможенный орган в электронном виде на Интернет-страницу таможенного органа или официальный адрес электронной почты таможенного органа, распечатываются администратором локальной сети таможенного органа и передаются уполномоченному должностному лицу. Дальнейшая работа с такими обращениями осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией для письменных обращений граждан. Ответы на обращения граждан, поступившие в электронном виде, направляются администратором локальной сети таможенного органа по электронной почте.

10. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется в автоматизированной форме путем занесения данных о документе в электронную карточку с последующей корректировкой введенной информации в ходе работы по рассмотрению обращения. В целях предотвращения порчи или утраты информации по техническим или иным причинам предусматривается резервное копирование электронной базы данных по обращениям граждан.

11. Регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер (индекс) и дата регистрации обращения, проставляется в правом нижнем углу первой страницы.

Если расположение авторского текста не позволяет поместить штамп в указанном месте, то допускается располагать его на другом свободном от текста месте этой страницы обращения.

12. Регистрационный индекс письменных обращений граждан состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: П-1), а коллективных и анонимных обращений - из букв "Кол" и "Ан" (например: Кол-3).

13. Регистрация обращений граждан, поступивших на иностранных языках, производится после перевода их на русский или белорусский языки. Перевод осуществляется в трехдневный срок:

в ГТК - отделом международного сотрудничества правового управления;

в таможнях - должностными лицами, владеющими соответствующими иностранными языками.

14. Повторным обращениям граждан присваивается регистрационный индекс первого обращения в случае их поступления в течение календарного года, в иных случаях - очередной регистрационный индекс. В графе "Примечание" электронной карточки при необходимости указываются регистрационные номера предыдущих обращений. В правом верхнем углу повторных обращений граждан ставится отметка: "Повторное".

Повторным является обращение, которое направлено в таможенный орган от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.

15. Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежит, если по нему имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданину дан ответ в установленном порядке. При этом гражданину сообщается, что повторное обращение безосновательно, и переписка с ним прекращается.

Решение о прекращении переписки в таких случаях принимает Председатель ГТК, его заместители или начальник таможни.

16. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в таможенный орган, учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера, проставляемого через дефис (например: Д-4-1, Д-4-2, Д-4-3).

17. Конверты от поступивших обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени отправления и получения обращения.

18. Именные пакеты с пометкой "Лично" учитываются в журнале учета корреспонденции с пометкой "Лично". На таких конвертах проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и ставится учетный номер по журналу. Конверты с пометкой "Лично" вручаются адресату под роспись в журнале учета корреспонденции с пометкой "Лично". Если после вскрытия адресатом пакета в нем окажутся обращения граждан, они передаются для регистрации в общем порядке.

19. Письменные обращения, полученные от граждан на личном приеме, подлежат регистрации в общем порядке.

20. При поступлении обращений граждан из Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, средств массовой информации, республиканских органов государственного управления и иных организаций в электронную карточку вносятся реквизиты сопроводительного письма или поручения (адресат, номер и дата сопроводительного письма).

21. Обращения граждан, направленные в таможенные органы республиканскими органами государственного управления, иными организациями (должностными лицами), требующими сообщить результаты рассмотрения обращения, и предписания, предусмотренные подпунктом 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 (далее - предписания), берутся на особый контроль. Поступающие из республиканских органов государственного управления, иных организаций (должностных лиц) письма с обращениями граждан, по которым ответы даются только адресатам, направившим письма, регистрируются отдельно от обращений граждан.

Если поступившее обращение взято на особый контроль по решению руководства таможенного органа, то в резолюции руководителем проставляется знак контроля "К" или указывается срок исполнения. На особый контроль берутся также обращения граждан, содержащие информацию о неправомерных действиях сотрудников таможенных органов, нарушении ими норм служебной этики.

На обращениях, взятых на особый контроль, в правом верхнем углу проставляется штамп "Контроль".



Глава 3

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН



22. Письменное обращение должно содержать наименование и (или) адрес таможенного органа, личную подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение сути обращения.

К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов).

На письменные обращения граждан, поданные в электронном виде на Интернет-страницу таможенного органа или официальный адрес электронной почты таможенного органа, распространяются требования, предъявляемые к письменным обращениям, указанные в части первой настоящего пункта, за исключением требования о наличии личной подписи гражданина.

23. К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.

24. Письменные обращения граждан, не содержащие сведений, указанных в пункте 22 настоящей Инструкции, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в таможенный орган.

25. Письменные обращения граждан, не содержащие фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства и (или) работы (учебы), личной подписи гражданина, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержится информация о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Решения о рассмотрении анонимных обращений принимаются руководством таможенного органа.

26. После регистрации обращения граждан передаются на рассмотрение руководству таможенного органа согласно распределению обязанностей.

27. Рассмотрение поступивших обращений должно быть оперативным и целенаправленным.

28. В случае, если руководством таможни принято положительное решение по обращению гражданина, уполномоченное должностное лицо может выдать гражданину заверенную копию его обращения с резолюцией руководства таможни. Оригинал обращения направляется в структурное подразделение таможни для принятия конкретных действий должностными лицами в соответствии с резолюцией.

29. Повторные обращения передаются на рассмотрение руководству с регистрационными карточками предыдущих обращений и (или) со всей имеющейся по данному вопросу перепиской.

30. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившие для рассмотрения в таможенный орган от различных адресатов, передаются исполнителю, рассматривающему первое обращение.

31. Результаты рассмотрения обращений руководством таможенного органа отражаются в форме резолюции.

32. Обращения передаются в структурные подразделения под роспись в регистрационно-контрольной карточке по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, которая помещается в контрольную картотеку.

33. Срок рассмотрения обращений исчисляется в календарных днях со дня их поступления в таможенный орган.

Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его регистрации в таможенном органе, а не требующее дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законодательными актами Республики Беларусь.

В случаях, когда для разрешения вопросов, поставленных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, сроки работы с таким обращением могут быть продлены руководством таможенного органа, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением об этом гражданина.

При необходимости направления запроса в иностранные государства и (или) международные организации срок может быть продлен руководством таможенного органа до шести месяцев с одновременным уведомлением об этом гражданина.

34. В случае направления запроса ГТК о представлении документов или иной информации, необходимой для рассмотрения обращения, в таможню данный запрос должен быть исполнен таможней в десятидневный срок, если иной срок не указан в запросе.

35. Если поступившие в таможенный орган обращения граждан не относятся к его компетенции или в них одновременно содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, иных организаций (должностных лиц), то копии обращений в пятидневный срок направляются по принадлежности с обязательным уведомлением об этом граждан.

36. Часть исключена. - Постановление ГТК от 20.03.2008 N 38-1.

Устные обращения граждан могут быть рассмотрены только на личном приеме.

37. Ответы на обращения граждан печатаются на бланке таможенного органа и подписываются руководством таможенного органа. В случае, когда заявитель не требует письменного ответа, на самом обращении и в электронной карточке делается запись, что ответ дан в устной форме, за подписью должностного лица, рассматривавшего обращение, и с указанием даты.

Предписания оформляются на бланке письма согласно Государственному стандарту Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Отметка о выдаче предписания и его исполнении указывается в электронной карточке.

Срок исполнения предписания, определяемого периодом времени, исчисляется со дня его выдачи.

38. В ответах, направленных в республиканские органы государственного управления, иные организации по находящимся на контроле обращениям граждан, указываются сведения об уведомлении гражданина о результатах рассмотрения его обращения, отметка об исполнителе.

39. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.

40. На разрешенных обращениях граждан должна быть запись: "Исполнено, в дело", отметка о характере принятого решения: "Удовлетворено", "Отказано", "Разъяснено", а также дата и личная подпись должностного лица, направившего документ в дело.

41. Вся информация о ходе и итогах рассмотрения обращения заносится в электронную регистрационную карточку.



Глава 4

ОТПРАВКА ОТВЕТОВ ГРАЖДАНАМ, ФОРМИРОВАНИЕ

И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН



42. Обращения граждан после их разрешения исполнителями со всеми относящимися к ним материалами (в том числе и с копиями промежуточных ответов) возвращаются уполномоченному должностному лицу. Территориально удаленные структурные подразделения таможни возвращают обращения граждан не позднее трех рабочих дней после их разрешения. Хранение обращений граждан, на которые даны ответы, у исполнителей не допускается. Материалы, являющиеся документами служебного расследования, хранятся в отделе собственной безопасности таможенного органа.

43. Передаваемые уполномоченному должностному лицу материалы по каждому обращению должны быть сформированы в хронологическом порядке.

44. В случае необходимости перевода текста ответа на иностранный язык организацией такого перевода занимается ответственный исполнитель.

45. Уполномоченное должностное лицо проверяет правильность оформления ответов гражданам (адрес, приложения, подпись и комплектность материалов), документы упаковываются в конверты, которые передаются в почтовое отделение, вносятся отметки в электронные регистрационные карточки. Ответы, к которым прилагаются важные личные документы гражданина, отправляются заказными письмами.

46. Всей исходящей переписке по обращениям граждан (ответ, промежуточные запросы) присваивается входящий регистрационный индекс обращения.

47. Обращения граждан, копии ответов на них, завизированные должностными лицами, указанными в резолюции руководителя, и документы, связанные с подготовкой ответа, формируются в номенклатурное дело "Обращения граждан и документы по их рассмотрению". При несоответствии копии ответа подписанному оригиналу исполнитель делает ксерокопию с подписанного оригинала ответа.

48. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке их поступления. Каждое обращение и все относящиеся к нему документы составляют в деле самостоятельную группу и располагаются в хронологической последовательности, причем в переписке документ-ответ должен быть подшит за документом-запросом. В случае получения повторного обращения в течение календарного года или появления дополнительных документов они подшиваются к первой группе документов.

49. Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дела не подшиваются, они возвращаются к исполнителю на доработку.

50. Обращения граждан, не разрешенные по причине непредставления гражданином в течение месяца запрашиваемых дополнительных документов, помещаются в дело с пометкой о причине неразрешения обращения за подписью начальника структурного подразделения таможенного органа. При поступлении в последующем таких документов обращение изымается из дела и передается исполнителю для рассмотрения и разрешения.

51. Обращения граждан хранятся в течение 5 лет (в случае неоднократного обращения - 5 лет с даты последнего обращения). Обращения граждан, которые содержат существенные замечания или предложения по улучшению деятельности таможенных органов, после рассмотрения на заседании экспертной комиссии таможенного органа допускается оставлять на постоянное хранение. Остальные документы по обращениям граждан после истечения указанного срока хранения подлежат уничтожению по акту после рассмотрения этого вопроса на заседании экспертной комиссии таможенного органа. Уничтожение включенных в акт документов и дел производится после того, как описи на дела постоянного хранения утверждены экспертно-методической комиссией государственного архива за соответствующий период времени.



Глава 5

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН



52. Личный прием граждан осуществляется Председателем ГТК, заместителями Председателя ГТК, начальниками таможен и их заместителями, другими уполномоченными должностными лицами таможенных органов.

При осуществлении личного приема граждан для обеспечения квалифицированного решения поставленных гражданином вопросов к их рассмотрению могут привлекаться должностные лица соответствующих подразделений таможенных органов.

53. Прием граждан должностными лицами таможенных органов осуществляется на их рабочих местах, а в случае необходимости по решению руководства ГТК, начальников таможен может быть организован выездной личный прием граждан.

53-1. В случае отсутствия должностных лиц, проводящих личный прием граждан, прием осуществляют лица, исполняющие их обязанности.

Если на день личного приема граждан приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, личный прием переносится на следующий за ним рабочий день.

54. Председатель ГТК, начальники таможен утверждают графики личного приема граждан, в которых указываются фамилии должностных лиц, дни, часы и место приема.

Время проведения личного приема устанавливается в наиболее удобные для посещения гражданами часы.

Утвержденный график приема граждан, а также информация о порядке осуществления предварительной записи на личный прием размещается в доступных для обозрения граждан местах (на информационных стендах) в административных зданиях таможен и в пунктах таможенного оформления.

54-1. Должностные лица, ответственные за организацию в таможенных органах личного приема, организуют предварительную запись граждан на личный прием.

55. Прием граждан проводится в порядке очередности. Герои Советского Союза и Беларуси, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также депутаты местных Советов, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды труда I и II группы, беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.

56. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. В случаях, если устное обращение гражданина не может быть разрешено непосредственно во время приема, оно излагается им в письменной форме. Дальнейшие их учет, регистрация и рассмотрение ведутся в установленном порядке, определенном для письменных обращений. На таких обращениях проставляется штамп "С личного приема".

57. Учет принятых на личном приеме граждан обращений и результатов их рассмотрения производится в журнале учета посетителей по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, который заводится для каждого должностного лица, осуществляющего личный прием граждан.

Ответственным за ведение журнала учета посетителей является должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан.

58. Прием граждан руководством таможенного органа организуют:

в ГТК - должностные лица организационно-инспекторского отдела организационно-инспекторского управления;

в таможнях - должностные лица, ответственные за личный прием граждан.

Должностное лицо, ответственное за личный прием граждан, выясняет фамилию, имя и отчество, место жительства, работы посетителя и предлагает изложить существо вопроса, с которым тот обращается. Если обращение является повторным, то перед началом беседы изучаются имеющиеся материалы. Информация о посетителе, о сути обращения и о результатах его рассмотрения вносится в журнал учета посетителей.

59. Лицо, осуществляющее личный прием граждан, руководствуясь нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

удовлетворить обращение, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;

отказать в удовлетворении обращения, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым обращение не может быть разрешено в процессе приема, порядок и срок его рассмотрения.

60. Если разрешение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию таможенного органа, то должностное лицо, осуществляющее прием, разъясняет ему, в какую организацию следует обратиться и по возможности оказывает необходимое содействие в этом.

61. Председатель ГТК, заместители Председателя ГТК, начальники таможен и их заместители, другие уполномоченные должностные лица таможенных органов обязаны обеспечить личный прием всех обратившихся граждан в назначенный день.



Глава 6

КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ И РАЗРЕШЕНИЕМ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН. ОТЧЕТНОСТЬ



62. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан в таможенных органах возлагается на уполномоченных должностных лиц, которые ежеквартально и по итогам года представляют руководству таможенных органов отчет о динамике обращений граждан и сроках их рассмотрения.

63. За 2 дня до истечения срока рассмотрения обращения исполнитель информируется о приближении срока исполнения. Если обращение не разрешено в установленный срок, то на следующий день исполнитель предупреждается об этом.

64. Руководители структурных подразделений таможенных органов обеспечивают контроль за качеством рассмотрения обращений граждан и соответствием принимаемых по ним решений действующему законодательству.

65. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль прекращается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения.

66. Контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан осуществляется с использованием автоматизированной системы контроля. О случаях нарушения этого порядка информируется руководитель таможенного органа.

67. Вопросы работы с обращениями граждан периодически рассматриваются на оперативных совещаниях руководящего состава таможенного органа.







Приложение 1

к Инструкции о порядке

рассмотрения в таможенных

органах Республики Беларусь

письменных и устных

обращений граждан



           Регистрационно-контрольная карточка обращения


                                                            КОНТРОЛЬ
Рег. N ______ от ___________                       обращения граждан
Корр. ______________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства
____________________________________________________________________
                       и (или) места работы)
Сопроводительный документ __________________________________________
                                 (корреспондент, дата
____________________________________________________________________
                 и индекс сопроводительного письма)
Краткое содержание _________________________________________________
Тема _______________________________________________________________
Связанный документ _________________________________________________
                        (повторные обращения, предписания)


-------------------------+--------------+-----------+--------------¬
¦      Автор / Дата      ¦  Исполнители ¦План / Факт¦  Исполнение  ¦
¦       Содержание       ¦              ¦           ¦              ¦
+------------------------+--------------+-----------+--------------+
¦                        ¦              ¦           ¦              ¦
¦------------------------+--------------+-----------+---------------






Приложение 2

к Инструкции о порядке

рассмотрения в таможенных

органах Республики Беларусь

письменных и устных

обращений граждан



                               ЖУРНАЛ
                          учета посетителей


------+-------+--------+-----T--------+----------+---------+------------¬
¦Реги-¦Дата   ¦Фамилия,¦Адрес¦Краткое ¦Фамилия,  ¦Отметка  ¦Отметка     ¦
¦стра-¦приема ¦имя,    ¦посе-¦содержа-¦инициалы и¦о резуль-¦о принятии  ¦
¦цион-¦посети-¦отчество¦тите-¦ние     ¦должность ¦татах    ¦письменного ¦
¦ный  ¦теля   ¦посети- ¦ля   ¦устного ¦лица,     ¦приема   ¦обращения   ¦
¦номер¦       ¦теля    ¦     ¦обраще- ¦проводив- ¦(принято ¦(регистраци-¦
¦     ¦       ¦        ¦     ¦ния     ¦шего прием¦решение) ¦онный номер ¦
¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦          ¦         ¦и дата)     ¦
+-----+-------+--------+-----+--------+----------+---------+------------+
¦  1  ¦   2   ¦    3   ¦  4  ¦    5   ¦     6    ¦    7    ¦     8      ¦
+-----+-------+--------+-----+--------+----------+---------+------------+
¦     ¦       ¦        ¦     ¦        ¦          ¦         ¦            ¦
¦-----+-------+--------+-----+--------+----------+---------+-------------


Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.