Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 20.10.2004 N 34 "Об утверждении Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 1 ноября 2004 г. N 8/11640



В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 2001 года "О перевозке опасных грузов" Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь.

2. Признать утратившими силу Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, утвержденные Министром по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Республики Беларусь 20 июня 1996 г. (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1997 г., N 4).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.



Министр В.П.АСТАПОВ





СОГЛАСОВАНО                 СОГЛАСОВАНО
Исполняющий обязанности     Министр труда
Начальника Белорусской      и социальной защиты
железной дороги             Республики Беларусь
Н.А.Дыщенко                 А.П.Морова
15.10.2004                  12.10.2004






                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановление Министерства
                                          по чрезвычайным ситуациям
                                          Республики Беларусь
                                          20.10.2004 N 34


ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ПО ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ



1. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 2001 года "О перевозке опасных грузов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 56, 2/775) и устанавливают общие требования по:

ремонту и эксплуатации подвижного состава для этих перевозок;

подготовке опасных грузов к перевозкам;

пригодности тары и упаковки, используемых для перевозки опасных грузов;

организации контроля за перевозкой опасных грузов;

подготовке и переподготовке специалистов и персонала по вопросам безопасной перевозки опасных грузов.

2. Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов и являются обязательными для всех субъектов перевозки опасных грузов. Если международными соглашениями в области перевозок опасных грузов установлены иные требования, отличные от настоящих Правил, то субъекты перевозки должны руководствоваться международными соглашениями.

3. Настоящие Правила не распространяются:

на технологические перевозки опасных грузов внутри территорий предприятий, организаций, осуществляющих их производство, переработку, хранение, применение и (или) уничтожение, если такие перевозки осуществляются без выхода на пути общего пользования;

на специальные перевозки опасных грузов, осуществляемые в соответствии со статьей 24 Закона Республики Беларусь "О перевозке опасных грузов".

4. Порядок технического расследования причин и учет аварий и инцидентов при перевозке опасных грузов осуществляются в соответствии с Инструкцией по техническому расследованию причин и учету аварий и инцидентов, происшедших при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13 февраля 2003 г. N 10 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 32, 8/9234).

5. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

авария - событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (взрыв, возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), и повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде;

аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с возгоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами;

вагон-цистерна - вагон, кузовом которого является котел (емкость), предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких и других веществ;

визуальный осмотр - выявление дефектов, неисправностей или неработоспособности в узлах и деталях (механические повреждения, трещины, свищи, коррозия) без применения технических средств;

грузоотправитель (отправитель) - осуществляющее отправление груза физическое или юридическое лицо и указанное в перевозочных документах;

грузополучатель (получатель) - физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза и указанное в перевозочных документах;

деповской ремонт (далее - ДР) - выполнение работ по поддержанию вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами. При деповском ремонте восстанавливают и заменяют изношенные составные части, степень изношенности которых не обеспечивает нормальную эксплуатацию вагона до следующего планового вида ремонта;

железнодорожный транспорт общего пользования - железнодорожный транспорт, используемый для осуществления перевозок пассажиров, грузов и багажа и связанных с этим работ (услуг) на основании публичного договора, то есть по обращению любого гражданина или юридического лица;

железнодорожный транспорт необщего пользования - железнодорожный транспорт предприятий и организаций;

зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, разливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 м, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы при строжайшем соблюдении всех необходимых мер предосторожности;

избыточное давление - разность абсолютного давления и давления окружающей среды, показываемого барометром;

инцидент - событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), не повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде;

капитальный ремонт (далее - КР) - восстановление несъемных деталей вагонов, замена неисправных составных частей отремонтированными, новыми или унифицированными;

капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (далее - КРП) - восстановление несъемных деталей вагонов, замена неисправных составных частей отремонтированными, новыми или унифицированными, обеспечивающими восстановление ресурса вагона на срок службы, установленный ресурсными испытаниями;

конструктивное оборудование котла - элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов;

контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок;

контейнер-цистерна - единица транспортного оборудования, соответствующая определению термина "контейнер", состоящая из корпуса и элементов оборудования, включая оборудование, обеспечивающее возможность перемещения контейнера-цистерны без значительного изменения его положения, используемая для перевозки газообразных, жидких, порошкообразных или гранулированных веществ и имеющая вместимость более 0,45 куб.м (450 литров);

котел цистерны - емкость (для помещения и удержания грузов), на корпусе которой смонтированы детали и узлы рабочего и конструктивного оборудования;

классификация опасных грузов - отнесение опасного груза к классу, подклассу, категории и группе в зависимости от вида и степени опасности груза;

массовые грузы - грузы, помеченные примечанием А в графе 3 гармонизированной номенклатуры грузов;

мелкая отправка опасного груза - предъявляемый по одной накладной груз, общая масса брутто которого не превышает 5 тыс.кг и под перевозку которого по его объему или роду груза не требуется отдельного вагона;

опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде;

опасная зона - зона, в пределах которой существует угроза поражения от взрыва, пожара, отравления, ожогов;

перевозка опасных грузов - совокупность организационных и технологических операций по перемещению опасных грузов железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, выполняемых на договорной основе и других законных основаниях;

перевозчик - предприятие, осуществляющее транспортную операцию по договору перевозки;

подвижной состав - железнодорожные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов;

подъездные пути - железнодорожные пути, не относящиеся к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для транспортного обслуживания организаций;

рабочее оборудование котла - устройства налива, слива, вентиляции, безопасности, подогрева и теплоизоляции, а также измерительные приборы;

серийный номер Организации Объединенных Наций (далее - ООН) - порядковый номер наиболее часто перевозимых опасных грузов, присвоенный Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов;

сосуд - емкость для помещения и удержания в ней веществ или изделий, включая любые средства укупорки;

специализированные вагоны - вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию (особые формы кузова, устройство, оборудование и приспособления), предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки;

специальные перевозки опасных грузов - перевозки опасных грузов для обеспечения особо важных государственных нужд;

субъекты перевозки - юридические и физические лица, участвующие в перевозке опасных грузов (транспортные и экспедиторские организации и предприятия, грузоотправитель, грузополучатель, организации, осуществляющие охрану и (или) сопровождение груза в процессе транспортирования, представители компетентных республиканских органов государственного управления);

тара - сосуд, или емкость, или другие материалы, предназначенные для упаковки и содержания веществ и изделий;

тара аварийная - специальная тара, в которую помещаются поврежденные, имеющие дефекты или дающие течь упаковки с опасными грузами либо просочившиеся или просыпавшиеся опасные грузы для перевозки в целях рекуперации или удаления;

текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона и состоящий в замене и (или) ремонте отдельных узлов и деталей;

техническое диагностирование - определение состояния металла, сварных соединений и конструкционных материалов и оценка соответствия этого состояния требованиям технических нормативных правовых актов;

техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов;

техническая неисправность - неисправность, угрожающая безопасности движения;

транспортное наименование груза - наименование опасного груза, указываемое в соответствии с требованиями правил перевозок опасных грузов;

транспортный упаковочный комплект - средство или комплекс средств, обеспечивающие защиту опасного груза класса 7 от повреждения и потерь, охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды от загрязнения в процессе перевозки;

упаковка - завершенный продукт операций упаковывания, состоящий из тары и содержимого, подготовленный для перевозки;

экипажная часть вагона - рама вагона, автосцепное устройство, тормозное оборудование, тележки и колесные пары.



Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



6. Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь "О перевозке опасных грузов", иных нормативных правовых актов, а также технических нормативных правовых актов, регламентирующих перевозку опасных грузов, в том числе:

во внутриреспубликанском сообщении - в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования;

в международном сообщении между странами Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) - в соответствии с Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС), принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ;

в международном сообщении (за исключением перевозок между странами СНГ) - в соответствии с приложением 2 к СМГС "Правила перевозок опасных грузов".



Глава 3

ОБЯЗАННОСТИ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗКИ



7. Все субъекты перевозки опасных грузов должны:

принимать надлежащие меры безопасности в зависимости от характера и масштаба предполагаемой опасности во избежание ущерба и травм и при необходимости свести их к минимуму;

обеспечить соблюдение настоящих Правил и других нормативных правовых актов в области перевозок опасных грузов.

8. Грузоотправитель обязан:

убедиться в том, что опасные грузы допущены к перевозке в соответствии с правилами перевозок опасных грузов;

передать перевозчику информацию и сведения и в случае необходимости требуемые документы по перевозке опасных грузов;

загружать опасные грузы только в подвижной состав, который по своей конструкции, назначению и техническому состоянию пригоден для безопасной и сохранной перевозки конкретного опасного груза;

иметь документацию, подтверждающую классификацию опасного груза, об условиях его безопасной перевозки и аварийную карточку;

применять тару, упаковку, транспортные упаковочные комплекты, которые должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на конкретные опасные грузы;

точно соблюдать предписания по перевозке опасных грузов в части наименования груза, правильности и полноты данных, заносимых в накладную, упаковки, указания максимально допустимой массы грузового места, нанесения предписанных знаков опасности на грузовые места, вагоны и контейнеры, а также в части маркировки вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн;

пройти обучение и проверку знаний по установленным программам и методикам в целях предотвращения утечки (просыпания) содержимого, которая может возникнуть в пути следования вследствие динамических воздействий, изменения температуры, влажности.

9. В случае невыполнения, ненадлежащего выполнения своих обязанностей грузоотправитель несет ответственность, в том числе перед перевозчиком, в соответствии с законодательством Республики Беларусь за возникшие по его вине транспортные происшествия, загрязнение, заражение окружающей среды, перерывы в движении поездов и возмещает расходы, связанные с ликвидацией последствий этих ситуаций.

10. Перевозчик обязан выполнять следующее:

удостовериться в том, что подлежащие перевозке опасные грузы допущены к перевозке в соответствии с правилами перевозок опасных грузов;

визуально убедиться в том, что подвижной состав, контейнеры и груз не имеют явных дефектов, не протекают и не имеют трещин, а также надлежащим образом оборудованы;

удостовериться в том, что нанесены знаки опасности и маркировка, предписанные для подвижного состава.

При обнаружении перевозчиком нарушений требований нормативных правовых актов он не должен отправлять груз до тех пор, пока не будут устранены нарушения.

11. Если в процессе перевозки обнаруживается нарушение, которое может поставить под угрозу безопасность перевозки, транспортировка груза должна быть как можно быстрее прекращена с учетом требований, касающихся безопасности движения, безопасного сохранения груза и общественной безопасности. Перевозка может быть продолжена только после того, как груз будет приведен в соответствие с действующими нормативными правовыми актами по перевозке опасных грузов.

12. Грузополучатель обязан принять груз, если не существует непреодолимых причин, и после выгрузки обязан выполнить касающиеся его требования нормативных правовых актов по перевозке опасных грузов:

принять меры по очистке и обеззараживанию подвижного состава и контейнеров;

принять меры, чтобы на подвижном составе и контейнерах после их полной выгрузки, очистки, дегазации и обеззараживания более не имелось маркировки, указывающей на опасность.

13. Если грузополучатель прибегает к услугам других субъектов перевозки (организации по погрузке, выгрузке, очистке, станция обеззараживания), он должен принять надлежащие меры для обеспечения соблюдения требований нормативных правовых актов по перевозке опасных грузов.

Если установлено нарушение вышеуказанных требований, то грузополучатель должен произвести возврат подвижного состава или контейнера перевозчику только после устранения выявленного нарушения.



Глава 4

ПРИЕМ К ПЕРЕВОЗКЕ И ВЫДАЧА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



14. Прием к перевозке и выдача опасных грузов должны проводиться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по перевозке опасных грузов.

15. Опасные грузы предъявляются к перевозке только на местах необщего пользования. Исключение составляют мелкие и контейнерные отправки, прием которых осуществляется как на местах необщего, так и общего пользования.

Прием и выдача опасных грузов (кроме грузов, перевозимых наливом) на местах общего пользования могут выполняться только по прямому варианту "автомобиль-вагон", "вагон-автомобиль" под непосредственным контролем работников станции и грузоотправителей или грузополучателей.

16. Конкретный опасный груз должен быть предъявлен грузоотправителем к перевозке только теми видами отправок, которые определены нормативными правовыми актами по перевозке опасных грузов, в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

17. Вагоны, прибывшие с опасными грузами, должны быть приняты грузополучателями на свои подъездные пути. Грузополучатели не имеют права отказаться от приема прибывших в их адрес опасных грузов. Грузополучатель обязан принять вагоны со взрывчатыми материалами не позднее чем через 2 часа с момента прибытия их на станцию. Мелкие отправки и контейнеры с опасными грузами должны быть вывезены грузополучателями со станции в течение 24 часов с момента получения грузополучателями уведомлений о прибытии грузов, взрывчатые материалы, радиоактивные материалы - в течение 12 часов.

18. На перемещение через таможенную границу Республики Беларусь взрывчатых веществ и взрывных устройств промышленного назначения (ввоз, вывоз, транзит), источников радиоактивного излучения, ядерных веществ и материалов (ввоз, вывоз, транзит), ядовитых, отравляющих и сильнодействующих веществ (ввоз, вывоз), ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь согласно постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30 июля 2002 г. N 70 "Об утверждении номенклатур товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 97, 8/8442), требуется разрешение Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - Госпромнадзор).



Глава 5

ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



19. Классификация опасных грузов производится в зависимости от вида и степени опасности груза в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

20. Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, грузовых единиц и транспортных средств при перевозках опасных грузов железнодорожным транспортом, производится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

21. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами по перевозке опасных грузов.

22. Опасные грузы могут перевозиться повагонной отправкой, мелкой отправкой или контейнерной отправкой.

23. Опасные грузы могут перевозиться навалом, в вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах, а также в среднетоннажных контейнерах лишь в том случае, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозок опасных грузов для данного вещества в соответствующем классе.



Глава 6

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ И УПАКОВКЕ



24. Опасные грузы должны иметь тару и упаковку, соответствующие требованиям нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

25. Упаковка должна быть выполнена и закрываться таким образом, чтобы при нормальных условиях перевозки исключался выход содержимого наружу. Наружная поверхность грузовых мест не должна содержать никаких следов опасных веществ. Настоящие требования являются действительными как для новых, так и для повторно используемых тары и упаковки.

26. Конструкция упаковки должна обеспечивать устойчивость ее при перевозке, надежное и соответствующее техническим условиям погрузки и крепления грузов на подвижном составе закрепление, соответствующую установленным нормам нагрузку на пол.

27. Упаковка должна соответствовать требованиям действующих технических нормативных правовых актов, утвержденных в установленном порядке.

28. Материалы тары и ее затворы не должны подвергаться вредному воздействию содержимого и при соприкосновении с ним не должно образовываться никаких вредных или опасных соединений.

Тара и ее затворы во всех частях должны иметь такую прочность и жесткость, чтобы они не расшатывались и надежно выдерживали обычные нагрузки во время перевозки.

29. В случае, если сосуды наполняются опасными жидкими веществами, то необходимо оставлять свободное от наполнения пространство таких размеров, чтобы температурное расширение жидкости во время перевозки не вызывало выхода жидкости и деформации сосуда.

30. Опасные грузы допускаются к совместной упаковке (погрузке) с грузами, не подпадающими под действие нормативных правовых актов по перевозке опасных грузов, если совместно упакованные (погруженные) грузы не склонны вступать в опасные реакции друг с другом, а также не могут привести к порче перевозимой продукции и снижению ее качества.

Если согласно требованиям отдельных классов правил перевозок опасных грузов допускается совместная упаковка нескольких веществ и изделий друг с другом или с другими грузами, то внутренняя тара, содержащая различные вещества или изделия, должна быть надежно отделена друг от друга и помещена в комбинированную упаковку. Не следует допускать, чтобы вследствие повреждения, утечки или разрушения внутренней тары произошли опасные реакции.



Глава 7

ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВЫХ МЕСТ,

ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ



31. Все маркировочные надписи на упаковке должны быть ясно видимыми, разборчивыми и должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного снижения их качества.

32. На аварийной таре должна быть, кроме того, проставлена дополнительная маркировка в виде слова "АВАРИЙНАЯ".

33. На контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов вместимостью более 450 л маркировка должна наноситься на две противоположные боковые стороны.

34. На каждую упаковку с опасными грузами отправитель обязан нанести знаки опасности в соответствии с требованиями соответствующего класса правил перевозок опасных грузов.

35. Кроме того, на упаковку должна быть нанесена транспортная маркировка.

36. Знаки опасности и маркировочные ярлыки для сосудов из полимерных материалов, стекла, фарфора или керамики, упакованных в наружную тару, должны наклеиваться на бирки из картона или другого материала и прочно приклеиваться к упаковке.

Знаки опасности необходимо нанести на вагон таким образом, чтобы они оставались ясно видимыми во время передвижения.

Нанесение данных знаков опасности на вагоны, которые перевозят крупнотоннажные контейнеры или контейнеры-цистерны, не требуется, если на крупнотоннажных контейнерах или контейнерах-цистернах уже имеются отвечающие предписаниям знаки опасности. Если знаки опасности не видны, то они должны быть дополнительно нанесены на вагон.

37. Нанесение маркировки вменяется в обязанность грузоотправителя. Знаки опасности на вагон наносятся перевозчиком в случае погрузки опасного груза в вагон его силами и средствами.

38. В случае, если железнодорожной перевозке предшествует или последует морская, воздушная или автомобильная перевозка, на отправках, контейнерах и резервуарах с опасными грузами отправителем могут быть нанесены знаки опасности в соответствии с правилами перевозок опасных грузов, действующими на других видах транспорта.

39. После выгрузки всех опасных грузов, очистки вагонов, вагонов-цистерн, резервуаров или контейнеров знаки опасности должны быть сняты или закрыты.



Глава 8

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ



40. Нормы загрузки опасных грузов, выбор типа подвижного состава для их перевозки, крепление грузов в вагоне, погрузка, выгрузка и перегрузка опасных грузов должны соответствовать требованиям Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818), других нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

41. Грузоотправители - владельцы собственных или арендованных специализированных вагонов или контейнеров-цистерн для перевозки опасных грузов - перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам вагонного хозяйства и передать работникам станции свидетельство согласно приложению 1 о техническом состоянии вагонов или контейнеров-цистерн, включая их рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в специальной книге формы ВУ-14, а ответственный представитель грузоотправителя на обратной стороне накладной в графе 4 должен произвести запись: "Вагон (контейнер-цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям" и заверить ее своей подписью.

42. Исключен. - Постановление МЧС от 19.12.2007 N 124.

43. На местах погрузки, выгрузки, перегрузки опасных грузов класса 1 - 4 вагоны должны быть надежно закреплены с обеих сторон искронеобразующими тормозными башмаками.

Стрелки должны быть переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь погрузки, выгрузки, перегрузки вагонов другого подвижного состава. При невозможности перевода стрелок в положение, исключающее попадание подвижного состава на путь погрузки, выгрузки, перегрузки, должны предусматриваться другие технические меры, исключающие такую возможность.

44. Запрещается погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах общего пользования, а также на местах необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки и приспособлений для погрузки и выгрузки этих грузов.

45. Грузоотправитель обязан загружать вагоны, контейнеры опасными грузами не выше норм, установленных техническими нормативными правовыми актами на данную продукцию, но не выше грузоподъемности согласно трафарету, указанному на вагоне, контейнере.

46. Погрузка, выгрузка или перегрузка на станциях легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах, должны производиться на неэлектрифицированных путях. В исключительных случаях, когда выделение таких путей не представляется возможным, по разрешению начальника отделения дороги для этих целей могут использоваться электрифицированные пути, контактная сеть которых должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом. Напряжение с контактной сети должно быть снято.

47. Размещение и крепление опасных грузов в вагонах (кроме вагонов-цистерн) и контейнерах, а также специализированных контейнеров на открытом подвижном составе должны производиться в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления и правилами перевозок грузов. Способы размещения и крепления опасных грузов в контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель.

48. Перевозка мелкими отправками опасных грузов в стеклянной таре (кроме грузов в мелкой расфасовке массой до 1 кг, но объемом не более 1 л) запрещается, если иное не предусмотрено правилами перевозок опасных грузов.

49. Присутствие посторонних лиц на местах, отведенных для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, запрещается.

50 - 51. Исключены. - Постановление МЧС от 19.12.2007 N 124.

52. Перед погрузкой взрывчатых материалов в универсальные крытые вагоны и контейнеры грузоотправитель обязан выполнить работы по их подготовке с соблюдением требований правил перевозок опасных грузов в порядке, предусмотренном действующими на Белорусской железной дороге нормативными правовыми актами.

53. Погрузка и выгрузка промышленных взрывчатых материалов должны производиться на подъездных путях предприятий. Места стоянки таких вагонов должны быть удалены не менее чем на 125 м от жилых и производственных строений, тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива легковоспламеняющихся грузов, от главных станционных путей.

54. Места, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ со взрывчатыми материалами (далее - ВМ), должны быть специально оборудованы, иметь необходимые средства пожаротушения и устройства электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении.

Запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы с такими грузами на неосвещаемых площадках в темное время суток (за исключением аварийных ситуаций).

55. Ответственность за соблюдение правил погрузки и крепления грузовых мест с ВМ в вагонах и контейнерах, а также контейнеров в вагонах несут предприятия-грузоотправители.



Глава 9

ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЕЗДНОЙ

И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.