Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 N 165 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 26 января 2004 г. N 8/10471



На основании подпункта 3.1 пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. N 150 "О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь" Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2004 г.



Министр А.П.МОРОВА





СОГЛАСОВАНО               СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель        Исполняющий обязанности
Министра транспорта       Министра энергетики
и коммуникаций            Республики Беларусь
Республики Беларусь       Э.Ф.Товпенец
Н.П.Верховец              29.12.2003
30.12.2003


СОГЛАСОВАНО               СОГЛАСОВАНО
Министр промышленности    Министр торговли
Республики Беларусь       Республики Беларусь
А.М.Русецкий              А.М.Куличков
30.12.2003                30.12.2003


СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель
Министра по чрезвычайным
ситуациям
Республики Беларусь
Э.Р.Бариев
30.12.2003






                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление
                                                 Министерства труда
                                                 и социальной защиты
                                                 Республики Беларусь
                                                 30.12.2003 N 165


МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАПОЛЬНОГО КОЛЕСНОГО

БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда (далее - требования охраны труда) при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта.

2. Требования охраны труда, содержащиеся в настоящих Правилах, являются обязательными для исполнения всеми нанимателями независимо от их организационно-правовых форм, эксплуатирующими напольный колесный безрельсовый транспорт: автопогрузчики, электропогрузчики, электроштабелеры, электротележки, электротягачи, а также грузовые тележки, грузовые тележки с подъемными устройствами (далее - безрельсовые транспортные средства).

3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

автопогрузчик - подъемно-транспортная машина с приводом от двигателя внутреннего сгорания, оборудованная сменными грузозахватными приспособлениями для транспортирования, погрузки, разгрузки и штабелирования грузов;

электропогрузчик - подъемно-транспортная машина с электрическим приводом, оборудованная сменными грузозахватными приспособлениями для транспортирования, погрузки, разгрузки и штабелирования грузов;

электроштабелер - подъемно-транспортная машина с электрическим приводом, предназначенная для обслуживания стеллажей, оборудованная выдвижным в продольном направлении грузоподъемником или вилами;

электротележка - транспортная машина с электрическим приводом, предназначенная для транспортирования грузов, оборудованная платформой и (или) дополнительным оборудованием в соответствии с назначением;

электротягач - транспортная машина с электрическим приводом, предназначенная для буксирования транспортных прицепов;

грузовая тележка - устройство напольного колесного безрельсового транспорта для перевозки грузов;

пандус - наклонная плоскость, заменяющая лестницу внутри или снаружи здания (сооружения);

платформа - сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Платформа одной стороной располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной - вдоль автомобильного подъезда;

рампа - сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой стороной располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автомобильного подъезда (автомобильная рампа);

эстакада - наземное мостовое сооружение, предназначенное для пропуска транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на высоте.

4. Нормы настоящих Правил не устанавливают требования охраны труда при эксплуатации безрельсовых транспортных средств за пределами территории организации.

5. На основе настоящих Правил, других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, эксплуатационных документов организаций - изготовителей безрельсовых транспортных средств нанимателем разрабатываются инструкции по охране труда, другие локальные нормативные акты.

6. Опасными и вредными производственными факторами при эксплуатации безрельсовых транспортных средств являются:

движущиеся машины и механизмы, перевозимые грузы;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов;

повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;

недостаточная освещенность рабочего места;

вредные вещества (кислоты, щелочи и другие);

опасность поражения электрическим током;

высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;

повышенное давление в шинах колес.



Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



7. Техническое состояние безрельсовых транспортных средств должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 "Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности", утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 6 июня 1991 г. N 807, нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, эксплуатационных документов организаций-изготовителей безрельсовых транспортных средств, настоящих Правил, а также:

автопогрузчики вилочные грузоподъемностью от 1000 до 12500 кг включительно должны соответствовать требованиям ГОСТ 16215-80 Е "Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия", утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15 августа 1980 г. N 4286 (далее - ГОСТ 16215);

электропогрузчики, электроштабелеры, электротележки, электротягачи (далее - электротранспорт) грузоподъемностью до 10000 кг должны соответствовать требованиям ГОСТ 18962-97 "Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия", принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г., введенного в действие на территории Республики Беларусь с 1 сентября 1998 г. постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 2 февраля 1998 г. N 2 (далее - ГОСТ 18962);

грузовые тележки (далее - тележки) для транспортирования тарно-штучных грузов, мешков, ящиков, бочек, пакетов, деталей в таре, других грузов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13188-67 "Тележки грузовые. Типы, основные параметры и размеры", утвержденного Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 24 августа 1967 г. (далее - ГОСТ 13188);

грузовые тележки с подъемными вилами, подъемной платформой, тележки-штабелеры, тележки-столы и тележки-краны для механизации погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования и перевозки грузов вручную или буксирными механизмами (далее - грузовые тележки с подъемными устройствами) должны соответствовать требованиям ГОСТ 12847-67 "Тележки грузовые с подъемными устройствами. Типы, основные параметры и размеры", утвержденного Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 18 апреля 1967 г. (далее - ГОСТ 12847).

8. Специальные тележки для перевозки грузов, применяемые в отдельных отраслях экономики, должны соответствовать требованиям технических условий и конструкторским документам на конкретный тип тележки.

9. Безрельсовые транспортные средства, эксплуатируемые во взрывопожароопасных или пожароопасных зданиях и помещениях, должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.

10. Автопогрузчики, электротранспорт, выпускаемые на линию, должны быть технически исправны:

техническое состояние двигателя должно обеспечивать надежную и экономичную работу во всех эксплуатационных режимах;

трансмиссия должна обеспечивать плавную передачу (без повышенного шума, стуков, рывков) крутящего момента от двигателя к ведущим колесам при нагрузке и скорости движения, допустимых для конкретного вида безрельсовых транспортных средств, в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления безрельсовым транспортным средством при движении с различными скоростями; люфт в рулевом управлении не должен превышать значения, установленного эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

каждый рычаг управления грузоподъемным устройством после снятия с него усилия должен автоматически возвращаться в нейтральное положение, а рабочая операция должна прекращаться;

тормоза должны обеспечивать плавную и надежную остановку безрельсового транспортного средства. Время и длина тормозного пути не должны превышать значений, установленных эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

техническое состояние ходовой части должно обеспечивать гашение колебаний при погрузке грузов и движении безрельсовых транспортных средств;

электрооборудование должно обеспечивать надежный пуск двигателя, безотказное действие приборов освещения, сигнализации;

техническое состояние кабины и рабочего места водителя должны обеспечивать нормальные условия работы водителя.

11. Автопогрузчики и электротранспорт, выпускаемые на линию, должны иметь исправные:

устройства, исключающие возможность управления ими посторонними лицами. Автопогрузчики, оборудованные кабиной, должны иметь запирающийся ключом замок двери кабины;

две тормозные системы (рабочую и стояночную). Тормозные приводы обеих систем могут воздействовать на одни и те же тормозные механизмы;

устройства сигнализации и освещения, обеспечивающие безопасность работы (звуковой сигнал, который должен включаться независимо от устройства, отключающего цепь управления, сигнал торможения, фары (одну или несколько), указатели поворота, габаритные фонари);

ограничители хода в механизмах подъема, опускания, наклона, смещения, выдвижения, поворота и других рабочих операций;

устройства, предохраняющие механизм подъема от перегрузки;

огнетушители (для автопогрузчиков).

12. Автопогрузчики и электропогрузчики (далее - погрузчики) с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких или неустойчивых грузов, оборудуются предохранительной рамкой или кареткой для упора при перемещении. Удлинители вилочных захватов оборудуются защелками или приспособлениями, надежно закрепляющими их на захватах.

13. Сменные грузозахватные приспособления погрузчиков (вилы, безблочная стрела, захват-кантователь и другие грузозахватные приспособления) должны соответствовать требованиям ГОСТ 24366-80 Е "Авто- и электропогрузчики вилочные общего назначения. Грузозахватные приспособления. Общие технические условия", утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15 августа 1980 г. N 4287 (далее - ГОСТ 24366).

14. Размеры, маркировка грузовых плит и вил погрузчиков должны соответствовать требованиям ГОСТ 30013-93 "Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия", принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол N 4-93 от 21 октября 1993 г., введенного в действие на территории Республики Беларусь с 1 января 1997 г. постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 20 октября 1995 г. N 11.

15. Автопогрузчики и электротранспорт должны иметь устройства для строповки и буксировки. Места строповки должны быть обозначены.

Электротягачи должны иметь устройства, предупреждающие саморасцепление.

16. На погрузчиках должно быть предусмотрено устройство (штырь, крюк, петля и тому подобное), предназначенное для зачаливания при его буксировке.

17. Погрузчики, предназначенные для работы внутри контейнеров и крытых железнодорожных вагонов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 27270-87 "Машины напольного транспорта. Электро- и автопогрузчики для работы в контейнерах и крытых железнодорожных вагонах. Основные параметры и технические требования", утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 9 апреля 1987 г. N 1196.

18. Автопогрузчики, используемые в помещениях, железнодорожных вагонах, грузовых автомобилях, оборудуются системами нейтрализации газов.

19. Баллоны со сжиженными газами, предназначенные для обеспечения топливом двигателей автопогрузчиков, оборудованных (переоборудованных) для работы на сжиженном газе, на которых они установлены, должны соответствовать требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

20. Безрельсовые транспортные средства для выделения их на окружающем фоне с целью предупреждения о возможной опасности окрашивают в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности", утвержденному постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 24 мая 1976 г. N 1267 (далее - ГОСТ 12.4.026).

Выступающие части безрельсовых транспортных средств, которые могут представлять опасность при эксплуатации (боковые и задние поверхности безрельсовых транспортных средств, боковые поверхности вилочных захватов, крановых стрел и других частей), должны иметь предупредительную окраску по ГОСТ 12.4.026.

21. Тележки должны быть исправными, устойчивыми, легко управляемыми, иметь поручни для удобства их передвижения вручную, а также должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации.

22. Тележки для транспортирования агрегатов, узлов, деталей оборудования и тому подобного массой более 15 кг оборудуются стойками, упорами и другими устройствами, предохраняющими агрегаты, детали и узлы от падения и самопроизвольного смещения.

23. Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми.

24. Тележки для транспортирования бутылей с кислотами и жидкими щелочами должны быть четырехколесными, иметь борта, выполненные из химически стойких материалов, равные высоте транспортируемых емкостей.



Глава 3

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



25. Безрельсовые транспортные средства должны иметь эксплуатационные документы (руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт) в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601-95 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы", принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол N 8-95 от 12 октября 1995 г., и введенного в действие на территории Республики Беларусь с 1 января 1997 г. приказом Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. N 101.

26. Руководитель организации приказом назначает из числа специалистов лиц, ответственных:

за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта;

за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта;

по надзору за безопасной эксплуатацией автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта;

за исправное состояние тележек.

27. Допускается возложение на одного специалиста обязанностей лица: ответственного за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта, ответственного за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, тележек грузовых с подъемными устройствами и электротранспорта и ответственного за исправное состояние тележек.

28. Лица, ответственные за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта:

проверяют (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемых на линию и возвращающихся с линии автопогрузчиков, электротранспорта. При сменной работе техническое состояние автопогрузчиков, электротранспорта проверяется совместно с водителями, закончившими работу и приступающими к работе. Выявленные при осмотре автопогрузчиков, электротранспорта неисправности отмечаются в специальном журнале согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

регистрируют маршрутные (путевые) листы в журнале учета выдачи маршрутных (путевых) листов согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Маршрутные (путевые) листы являются первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы автопогрузчиков, электротранспорта и их водителей;

проверяют наличие у водителей удостоверений на право управления конкретным видом безрельсовых транспортных средств, выдают выезжающим на линию водителям и принимают от водителей по возвращении с линии маршрутные листы, ключи от автопогрузчиков, электротранспорта;

своевременно устанавливают потребность в ремонте автопогрузчиков и электротранспорта;

своевременно направляют автопогрузчики и электротранспорт на техническое обслуживание (далее - ТО) и ремонт (далее - Р), техническое освидетельствование в соответствии с графиками проведения технического обслуживания, технического освидетельствования;

обеспечивают сохранность технической документации на автопогрузчики, электротранспорт (эксплуатационные документы, акты ввода в эксплуатацию, акты последнего технического освидетельствования и другие документы).

29. Лица, ответственные за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами, электротранспорта:

разрабатывают графики проведения ТО и Р, технического освидетельствования автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами, электротранспорта в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

обеспечивают содержание автопогрузчиков, тележек грузовых с подъемными устройствами, электротранспорта в технически исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и Р.

30. Лица, ответственные по надзору за безопасной эксплуатацией автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта:

ведут учет безрельсовых транспортных средств;

проводят первичные (перед вводом в эксплуатацию), очередные и внеочередные (после ремонта грузоподъемного устройства) технические освидетельствования погрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электроштабелеров;

не допускают эксплуатацию безрельсовых транспортных средств, не прошедших и с истекшим сроком технического освидетельствования, в неисправном состоянии, при несоответствии условий производства работ требованиям безопасности труда.

31. Лица, ответственные за исправное состояние тележек:

не допускают к эксплуатации тележки в неисправном состоянии, при несоответствии условий производства работ требованиям безопасности труда;

проводят периодический осмотр и организуют ремонт тележек с записью в журнале периодического осмотра грузовых тележек согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

обеспечивают сохранность технической документации на тележки.

32. При эксплуатации автопогрузчика может применяться типовая форма 3(п) путевого листа грузового автомобиля, выполняющего перевозки во внутриреспубликанском сообщении, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. N 31 "Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 45, 8/3317).

Форма маршрутного листа электротранспорта, выполняющего перевозки внутри организации, приведена согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

С учетом специфики деятельности организации, конкретных условий труда наниматели могут разрабатывать и применять иные формы маршрутных листов автопогрузчиков, электротранспорта.



Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОТБОРУ РАБОТНИКОВ,

ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



33. К управлению автопогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными по результатам медицинского освидетельствования, прошедшие в установленном порядке подготовку по профессии, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Водители при работе на автопогрузчике, оборудованном (переоборудованным) для работы на сжиженном газе, дополнительно должны пройти обучение по безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами.

34. К управлению электротранспортом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке специальную подготовку по профессии и получившие удостоверение на право управления конкретным видом электротранспорта, прошедшие обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, имеющие группу по электробезопасности не ниже II.

35. Водители погрузчиков, работающие со съемными грузозахватными приспособлениями (стропы, траверсы и тому подобные приспособления), должны пройти обучение и проверку знаний в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. N 45 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 6, 8/11889) (далее - Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов).

36. ТО и Р безрельсовых транспортных средств выполняют работники не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию по профессии (специальности), прошедшие обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

37. ТО и Р автопогрузчиков, оборудованных (переоборудованных) для работы на сжиженном газе, выполняют работники, соответствующие требованиям пункта 36 настоящих Правил и имеющие удостоверения на право выполнения работ по ТО и Р газовой аппаратуры автомобилей.

38. К обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию по профессии, прошедшие обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

39. Водители погрузчиков, электротранспорта, работники, занятые ТО и Р безрельсовых транспортных средств, обслуживанием аккумуляторных батарей проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с Порядком проведения обязательных медицинских осмотров работников, утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 августа 2000 г. N 33 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 87, 8/3914).

40. Лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не допускаются к эксплуатации, проведению технического обслуживания, ремонту безрельсовых транспортных средств, обслуживанию аккумуляторных батарей.



Глава 5

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



41. При эксплуатации автопогрузчиков, электротранспорта должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.009-76 "Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности", утвержденного постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 23 марта 1976 г. N 670 (далее - ГОСТ 12.3.009), ГОСТ 12.3.020-80 "Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности", утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 апреля 1980 г. N 1973 (далее - ГОСТ 12.3.020), Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. N 70 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 8/9818), эксплуатационных документов организаций-изготовителей, настоящих Правил, а также:

при эксплуатации автопогрузчиков должны соблюдаться требования ГОСТ 16215, ГОСТ 24366, Правил охраны труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. N 5/20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 99, 8/8472);

при эксплуатации электротранспорта - ГОСТ 18962, ГОСТ 24366.

42. Тележки, грузовые тележки с подъемными устройствами эксплуатируются в соответствии с требованиями ГОСТ 13188, ГОСТ 12847, эксплуатационных документов организаций - изготовителей тележек.

43. Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов в организации осуществляются в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь.

44. Вновь поступающие в организацию безрельсовые транспортные средства перед пуском их в эксплуатацию проходят обкатку в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей.

45. Безрельсовые транспортные средства регистрируются в установленном в организации порядке с присвоением им регистрационного номера организации.

46. На погрузчики, грузовые тележки с подъемными механизмами, электроштабелеры наносят отчетливо видимые и легко читаемые надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности, даты следующего технического освидетельствования.

47. Каждая тележка должна иметь табличку (надпись) с указанием даты осмотра, грузоподъемности, инвентарного номера, наименования структурного подразделения организации, эксплуатирующего тележку.

48. Автопогрузчики и электротранспорт в организации должны быть закреплены за водителями приказом (распоряжением) нанимателя или уполномоченного им лица.

49. Водители автопогрузчиков и электротранспорта во время работы должны иметь при себе удостоверение на право управления безрельсовыми транспортными средствами, путевой лист.

50. Перед началом и во время работы водители контролируют размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения.

51. Грузы, подлежащие транспортировке погрузчиками, укладываются на поддоны и тому подобные устройства, обеспечивающие под ними необходимый просвет для введения или вытаскивания вил.

52. Поддоны с грузами на вилах погрузчиков, электроштабелеров необходимо располагать равномерно по ширине вил, при этом масса перемещаемого груза, расстояние от центра тяжести до спинки вил, высота подъема должны соответствовать значениям эксплуатационных документов организаций - изготовителей погрузчиков, электроштабелеров.

Груз на грузозахватном приспособлении погрузчиков располагают симметрично, чтобы он не выходил вперед более чем на 1/3 его длины.

53. Высота укладки груза на вилах погрузчика должна обеспечивать обзорность водителя на открытых площадках на расстоянии не менее 8 м, на складах - не менее 5 м.

54. При выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ с применением погрузчиков вилочные захваты подводят под груз на малой скорости, груз захватывают при наклоне вил вперед.

55. Работа грузозахватного приспособления производится при скорости движения погрузчика не более 1 - 1,5 км/ч.

56. При движении погрузчика вилы, другие сменные грузозахватные приспособления должны быть подняты над уровнем дорожного покрытия на 0,3 м, а грузоподъемное устройство, отклонено назад до упора.

57. Транспортирование грузов производится в таре или оснастке, указанной в технологической документации на транспортирование данного груза, и должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.010-82 "Система стандартов безопасности труда. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации", утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 мая 1982 г. N 1893.

58. На таре (за исключением специальной технологической) указывается ее назначение, номер, собственная масса, наибольшая масса груза, для транспортирования которого она предназначена.

59. При перемещении и штабелировании тару следует устанавливать на вилах в один ярус. Перемещение тары, установленной в два и более яруса, допускается при обеспечении крепления штабеля от опрокидывания и видимости проезжей части дороги.

60. Укладку грузов в штабели производят погрузчиками, электроштабелерами, оборудованными кабинами или защитными решетками над рабочими местами водителей, защитными ограждениями каретки грузоподъемного устройства.

61. При маневрировании погрузчиков с поднятым грузом не допускается резкое торможение, изменение наклона грузоподъемника, а также опускание и поднимание груза.

Во избежание опрокидывания наклонять грузоподъемник вперед с поднятым грузом допускается только при наличии опоры под вилами.

62. При потере устойчивости погрузчиков, электроштабелеров груз немедленно опускают вниз.

63. Крупногабаритные грузы допускается транспортировать погрузчиками без тары в соответствии с технологической документацией, разработанной для перемещения данного вида грузов.

64. Мелкоштучные грузы транспортируют в специальной таре, заполненной ниже уровня ее бортов.

65. Металлическая стружка, сыпучие материалы во избежание засорения платформы перевозятся в контейнерах, ящиках.

66. Круглый материал подклинивают и обвязывают так, чтобы исключить возможность его развала или падения.

67. Транспортирование длинномерных грузов производится на дорогах с ровным покрытием. При этом груз обвязывают так, чтобы исключить возможность его развала или падения.

68. Транспортирование баллонов для хранения и использования сжатых, сжиженных или растворенных под давлением газов производится в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

69. Погрузчики с безблочной крановой стрелой применяют для захвата и подъема контейнеров, ящиков и крупногабаритных грузов.

Подъем грузов производят за специально предназначенные для этого петли, рым-болты, цапфы.

70. Для строповки, зацепки и обвязки грузов применяют исправные съемные грузозахватные приспособления, соответствующие характеру и массе груза.

71. Съемные грузозахватные приспособления должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.