Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 N 165 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

На съемных грузозахватных приспособлениях, находящихся в работе, указываются инвентарный номер, грузоподъемность и дата испытания.

72. Строповку, зацепку и обвязку грузов производят в соответствии с установленными способами строповки, зацепки и обвязки грузов, приведенными в технологической документации.

73. Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема. Нагрузка на погрузчики и съемные грузозахватные приспособления не должна превышать их грузоподъемности.

74. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту 0,2 - 0,3 м для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормозов, и только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту. Для исправления строповки груз должен быть опущен.

75. Подъем и перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, производится в присутствии и под руководством лица, ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией погрузчиков.

76. При транспортировании грузов погрузчики должны съезжать с уклона задним ходом, а въезжать на подъем - передним ходом.

77. В случае вынужденной остановки автопогрузчика, электротранспорта на уклоне водитель должен отключить двигатель, затормозить автопогрузчик, электротранспорт стояночным тормозом и подложить под колеса противооткатные упоры со стороны уклона.

78. Перед въездом электротранспорта в грузовой лифт водитель должен убедиться, что он достаточной грузоподъемности. К грузовому лифту электротранспорт приближается на малой скорости и въезжает в него в том случае, когда грузовой лифт находится на одном уровне с полом. После въезда электротранспорта в грузовой лифт водитель включает стояночный тормоз, достает ключ из выключателя цепи управления. Подъем электротранспорта в грузовом лифте производится без водителя.

79. Перед въездом погрузчиков в железнодорожные вагоны, грузовые автомобили, поставленные под погрузку (разгрузку) грузов, водитель должен убедиться, что:

железнодорожный вагон заторможен с помощью тормозных башмаков, а грузовой автомобиль - с помощью противооткатных упоров;

пол вагона или грузового автомобиля не имеет трещин, щелей, отверстий и других неисправностей и выдержит нагрузку (массу погрузчика, водителя, груза).

80. Буксировка неисправных безрельсовых транспортных средств производится на жесткой сцепке с учетом условий безопасности движения.

Не допускается буксировать погрузчиком безрельсовые и другие транспортные средства.

81. Работникам во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается находиться или проходить под грузоподъемными устройствами погрузчиков, электроштабелеров.

82. При механизированной погрузке грузов на платформу электротележки водитель должен включить стояночный тормоз, извлечь ключ из выключателя цепи управления, покинуть рабочее место и на безопасном расстоянии контролировать погрузку.

83. Водителям запрещается:

управлять безрельсовым транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также передавать управление безрельсовым транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии, а также без указания своего непосредственного руководителя;

превышать установленную скорость передвижения;

перевозить на безрельсовых транспортных средствах работников и других лиц, за исключением случаев, когда для них предусмотрено дополнительное место, выполненное в соответствии с документацией организации-изготовителя;

использовать безрельсовые транспортные средства для подъема, опускания, перевозки работников и других лиц на сменных грузозахватных приспособлениях, платформах электротележек, в транспортных прицепах, буксируемых электротягачами;

использовать грузозахватные приспособления погрузчиков для открывания дверей складов, ворот, железнодорожных вагонов;

использовать погрузчики для перемещения железнодорожных вагонов;

транспортировать груз волоком, при неустойчивом его положении, возможном его падении, если он закрывает обзорность пути;

поднимать груз при отсутствии под ним просвета для свободного прохода вилочного захвата, отрывать погрузчиком примерзший, защемленный, присыпанный груз, захватывать груз одной вилой погрузчика;

производить ремонт, техническое обслуживание безрельсовых транспортных средств при несоответствии их квалификации выполняемым работам (привлечение водителей к ремонту и техническому обслуживанию безрельсовых транспортных средств возможно только после выполнения требований пунктов 36, 37 настоящих Правил);

стаскивать груз погрузчиками, электроштабелером со штабеля;

пользоваться при осмотре безрельсовых транспортных средств открытым огнем, курить во время эксплуатации безрельсовых транспортных средств и в неустановленных местах;

оставлять безрельсовые транспортные средства в проездах, проходах, на уклонах, подъемах, путях движения транспорта, железнодорожных переездах, а также покидать погрузчики и электроштабелеры с поднятым грузом;

использовать дополнительный противовес для увеличения грузоподъемности погрузчиков, электроштабелеров.

84. При обнаружении во время эксплуатации автопогрузчиков и электротранспорта неисправностей тормозной системы, рулевого управления, звукового сигнала, неработающих фар и задних габаритных огней (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), а также иных неисправностей, угрожающих безопасности водителя или безопасности находящихся рядом работников и других лиц, водитель прекращает работу и сообщает об этом своему непосредственному руководителю или лицу, ответственному за своевременный осмотр и ремонт безрельсовых транспортных средств.

85. При перерыве в работе водители погрузчиков должны: включить стояночный тормоз, опустить груз, установить грузоподъемное устройство в вертикальное положение, вынуть ключ из включателя (выключателя) зажигания автопогрузчика, выключателя цепи управления электропогрузчика.

По окончании ежедневной работы (смены) водитель электропогрузчика должен дополнительно разомкнуть штепсельное соединение.



Глава 6

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



86. Порядок дорожного движения по территории организации должен соответствовать требованиям Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961).

87. Для движения транспортных средств по территории организации разрабатываются и устанавливаются на видных местах, в том числе перед въездом на территорию организации, схемы движения.

88. Скорость движения безрельсовых и других транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается приказом нанимателя в зависимости от вида и типа транспорта, состояния транспортных путей, протяженности территории, интенсивности движения транспорта и других условий.

89. Скорость движения автопогрузчиков и электротранспорта не должна превышать:

в производственных помещениях - 5 км/ч;

при въезде и выезде из ворот, на перекрестках, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на поворотах, при движении задним ходом - 3 км/ч;

при минимальном радиусе разворота - 2 км/ч, а при ограниченной обзорности места разворота - 1 - 1,5 км/ч.

90. В организации перемещение грузов безрельсовыми транспортными средствами должно обеспечиваться в соответствии с транспортно-технологической схемой.

91. Согласно транспортно-технологической схеме в организации разрабатываются маршруты движения безрельсовых транспортных средств, которые доводятся до сведения водителей.

92. При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности состояния безрельсового транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия.

93. Дистанция между движущимися безрельсовыми транспортными средствами должна быть не менее 10 м.

94. При ограниченном обзоре или в стесненных условиях движение безрельсовых транспортных средств должно осуществляться по командам работника, наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра.

95. При проведении погрузки (разгрузки) вблизи здания расстояние между зданием и безрельсовым транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м.

96. При движении в местах с ограниченной видимостью водитель должен снизить скорость движения и подать звуковой сигнал. При движении в местах с повышенным шумом сигнал должен подаваться четко и прерывисто.

97. Перед въездом в узкий проезд (между штабелями, оборудованием, элементами конструкции зданий и сооружений) водители останавливают автопогрузчики и электротранспорт, убеждаются в отсутствии на пути работников, других лиц, посторонних предметов.

98. При проезде мимо оборудования, колонн, стен, деталей и тому подобного, при наличии рабочих мест или проходов расстояние от них до транспортируемых грузов (габаритов безрельсового транспортного средства) должно быть не менее 0,8 м.

99. Водители погрузчиков, электротранспорта снижают скорость и объезжают на расстоянии не менее 1 м имеющиеся на его пути лестницы, леса, подмости или другие средства подмащивания.

100. Не допускается стоянка в помещениях автопогрузчиков с работающими двигателями внутреннего сгорания.

Движение в производственных помещениях должно осуществляться с включенными фарами.

101. Водители автопогрузчиков и электротранспорта могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

102. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.



Глава 7

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ



103. Территория организации должна отвечать требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1.13-5-2006 "Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 3 апреля 2006 г. N 40 (далее - СанПиН 2.2.1.13-5-2006), СанПиН 10-5 РБ 2002 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 9 сентября 2002 г. N 68, Межотраслевых общих правил по охране труда и настоящих Правил.

104. Внутриплощадочные автомобильные дороги в организациях должны проектироваться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в этой области.

На транспортных путях в организации:

устанавливаются дорожные знаки в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1140-99 "Знаки дорожные. Общие технические условия", утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 26 февраля 1998 г. N 2 (далее - СТБ 1140), а также знаков, принятых на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

наносится разметка в соответствии с требованиями государственных стандартов Республики Беларусь: СТБ 1231-2000 "Разметка дорожная. Общие технические условия", утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 23 июня 2000 г. N 18, и СТБ 1300-2007 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. N 35 (далее - СТБ 1300).

105. В темное время суток или при плохой видимости места движения людей, безрельсовых и других транспортных средств, производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, освещаются согласно строительным нормам Республики Беларусь СНБ 2.04.05-98 "Естественное и искусственное освещение", введенным в действие с 1 июля 1998 г. приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 апреля 1998 г. N 142 (далее - СНБ 2.04.05).

106. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и погрузочно-разгрузочным площадкам должны содержаться в исправном состоянии и чистоте.

Дороги и проезды не должны загромождаться, использоваться для хранения готовой продукции, отходов производства и тому подобного.

107. Места проведения ремонтных работ на транспортных путях, включая котлованы, траншеи, ямы, колодцы с открытыми люками и другие места, ограждаются и обозначаются дорожными знаками по СТБ 1140, СТБ 1300, а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости - световой сигнализацией. Ограждения окрашивают в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026.

108. Дороги, тротуары, проезды и проходы в летнее время поливают водой, зимнее - очищают от снега и льда, в случае обледенения - посыпают песком, шлаком или другими заменяющими их материалами.

109. Для погрузки и выгрузки штучных грузов должны быть предусмотрены специальные площадки (платформы, рампы, эстакады).

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое и ровное покрытие, обеспечивающее устойчивость безрельсовых и других транспортных средств, складируемых материалов, а также соответствующее установленным нормам естественное и искусственное освещение.

110. Погрузочно-разгрузочные площадки должны располагаться в стороне от главного потока движения, быть спланированными и иметь четко обозначенные границы.

111. На площадках для складирования грузов обозначают границы штабелей, проходов и проездов между ними.

112. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь достаточную площадь для обеспечения безопасных радиусов поворота, остановки и разъезда безрельсовых и других транспортных средств.

113. Погрузочно-разгрузочные площадки, рампы и другие сооружения должны соответствовать требованиям Общих правил пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий ППБ РБ 1.01-94, утвержденных приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 30 декабря 1994 г. N 29 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации нормативных актов министерств и ведомств Республики Беларусь 18 января 1995 г. N 703/12) (далее - ППБ РБ 1.01-94), ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования", утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 14 июня 1991 г. N 875 (далее - ГОСТ 12.1.004).

114. Рампа со стороны подъезда транспортных средств должна иметь ширину не менее 1,5 м с уклоном не более 5%. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения на ней транспортных средств должна иметь ширину не менее 3 м.

115. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.

116. Рампы, эстакады и другие сооружения, с которых возможен съезд и опрокидывание безрельсовых транспортных средств, оборудуются постоянными или съемными колесоотбойными предохранительными устройствами.



Глава 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



117. Для поддержания в рабочем состоянии безрельсовые транспортные средства в процессе эксплуатации подвергаются техническому обслуживанию.

118. Виды, периодичность и трудоемкость технического обслуживания безрельсовых транспортных средств устанавливаются на основании эксплуатационных документов организаций-изготовителей.

119. Техническое обслуживание автопогрузчиков, электротранспорта в зависимости от периодичности и перечня проводимых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕО);

первое техническое обслуживание (далее - ТО-1);

второе техническое обслуживание (далее - ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (далее - СО) - для автопогрузчиков;

годовое техническое обслуживание (далее - ГО) - для электротранспорта.

120. ЕО выполняется ежедневно перед началом и после окончания ежедневной работы (смены).

121. В объем ТО-1 и ТО-2 включают комплекс работ, направленных на уменьшение интенсивности износа деталей, снижение расхода топлива и других эксплуатационных материалов, предупреждение и выявление неисправностей.

122. СО автопогрузчиков выполняется при переходе с теплого периода эксплуатации на холодный период и обратно для подготовки автопогрузчиков к безотказной работе в новых условиях.

123. В объем ГО включаются работы ТО-2 и дополнительный комплекс работ, установленный эксплуатационными документами организаций-изготовителей.

124. Запрещается сокращать объем работ, предусмотренных каждым видом технического обслуживания, указанного в эксплуатационных документах организаций - изготовителей безрельсовых транспортных средств, или сокращать время, отведенное для их обслуживания.

125. Результаты технического обслуживания заносятся в формуляр безрельсовых транспортных средств или другие установленные в организации документы.

126. Тележки, находящиеся в эксплуатации, не реже 1 раза в 3 месяца осматриваются лицом, ответственным за исправное состояние тележек.

127. Выявленные во время технического обслуживания и осмотра безрельсовых транспортных средств неисправности устраняются. Эксплуатация их может быть возобновлена после устранения неисправностей.



Глава 9

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



128. Перед вводом в эксплуатацию, после ремонта грузоподъемного устройства и в процессе эксплуатации не реже одного раза в 12 месяцев погрузчики, грузовые тележки с подъемными устройствами, электроштабелеры подвергаются техническому освидетельствованию.

129. Техническое освидетельствование проводится лицом, ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией безрельсовых транспортных средств.

130. При техническом освидетельствовании погрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами, электроштабелеров проверяют действие всех механизмов грузоподъемных машин в соответствии с требованиями эксплуатационных документов организаций-изготовителей, в том числе работу грузоподъемного устройства с определением величины самопроизвольного опускания груза и самопроизвольного наклона грузоподъемника.

131. Осмотр грузоподъемного устройства на наличие повреждений, утечки рабочей жидкости производится до и после испытания грузом.

132. Результаты ежегодного технического освидетельствования записываются в эксплуатационные документы организаций - изготовителей безрельсовых транспортных средств с указанием срока следующего технического освидетельствования или оформляются актом.

Акт хранится у лица, ответственного за выпуск на линию в исправном состоянии безрельсовых транспортных средств, до следующего технического освидетельствования.

133. Погрузчики, грузовые тележки с подъемными устройствами, электроштабелеры, не прошедшие технического освидетельствования в предусмотренные настоящими Правилами сроки, считаются неисправными, их эксплуатация не допускается. Эксплуатация таких безрельсовых транспортных средств может быть возобновлена после прохождения технического освидетельствования и получения разрешения от лица по надзору за безопасной эксплуатацией безрельсовых транспортных средств.



Глава 10

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И

РЕМОНТА БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



134. При выполнении работ по ТО и Р безрельсовых транспортных средств необходимо соблюдать требования безопасности, установленные ГОСТ 12.3.002-75 "Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 23 ноября 1990 г. N 2911, санитарными правилами и нормами СанПиН N 11-09 РБ 94 "Санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 27 января 1994 г., Правилами охраны труда на автомобильном транспорте, другими нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами, эксплуатационными документами организаций - изготовителей безрельсовых транспортных средств.

135. При проведении ТО и Р безрельсовых транспортных средств необходимо соблюдать требования пожарной безопасности в соответствии с требованиями ППБ РБ 1.01-94, ГОСТ 12.1.004, взрывобезопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.010-76 "Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность", утвержденным постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 июня 1976 г. N 1581.

136. Окраску безрельсовых транспортных средств выполняют в соответствии с требованиями Правил по охране труда при выполнении окрасочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 166 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 14, 8/9007).

137. Огневые работы проводят в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств ППБ 2.06-2000, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 16 августа 2000 г. N 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 88, 8/3963), Правил пожарной безопасности и техники безопасности при проведении огневых работ на предприятиях Республики Беларусь, утвержденных Государственным комитетом Республики Беларусь по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике 28 июля 1992 г. и Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору 31 июля 1992 г.

138. Кузнечно-прессовые, медницко-жестяницкие, вулканизационные, шиномонтажные работы выполняют в соответствии с требованиями Правил охраны труда на автомобильном транспорте.

139. Оборудование, грузоподъемные машины и механизмы, ручной инструмент (слесарный, слесарно-сборочный, пневматический, электрифицированный), используемые для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту безрельсовых транспортных средств, должны соответствовать требованиям Межотраслевых общих правил по охране труда, Правил охраны труда при работе на высоте, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 58, 8/6199), других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, эксплуатационных документов организаций-изготовителей.

140. На посты ТО и Р безрельсовые транспортные средства должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

141. Постановку на пост ТО и Р осуществляют под руководством лица, ответственного за своевременный осмотр и ремонт безрельсовых транспортных средств.

142. После постановки автопогрузчиков, электротранспорта на напольный пост ТО и Р необходимо:

установить не менее двух противооткатных упоров под колеса;

затормозить стояночным тормозом;

выключить зажигание (подачу топлива);

извлечь ключ из включателя (выключателя) зажигания автопогрузчика, выключателя цепи управления электротранспорта;

разомкнуть штепсельное соединение электротранспорта, отключить "массу" аккумуляторной батареи автопогрузчика;

на рулевое колесо автопогрузчиков, электротранспорта вывесить табличку с надписью "Двигатель не запускать! Работают люди!".

143. При осмотре технического состояния погрузчиков, электроштабелеров грузозахватное приспособление должно быть опущено в нижнее положение или зафиксировано упором, препятствующим его самопроизвольному опусканию.

144. ТО и Р автопогрузчиков, электротранспорта необходимо проводить при выключенном двигателе и заторможенных колесах, за исключением случаев проверки работы тормозов и двигателя.

145. Испытание тормозов автопогрузчиков, электротранспорта проводится на стенде.

146. Перед вывешиванием безрельсового транспортного средства при помощи подъемных механизмов (домкратов, талей и тому подобных подъемных механизмов) необходимо вначале поставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить безрельсовое транспортное средство, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них безрельсовое транспортное средство.

Козелки оборудуются табличкой с указанием инвентарного номера и допустимой нагрузки.

147. В рабочем положении плунжер гидравлического подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

На пульте управления подъемника вывешивается табличка с надписью: "Не трогать! Работают люди!".

148. Демонтаж с безрельсовых транспортных средств емкостей, агрегатов, узлов, заполненных топливом и другими жидкостями, необходимо производить после полного слива жидкости.

149. Слив масла и охлаждающей жидкости из агрегатов безрельсовых транспортных средств осуществляют в специальную тару. Случайно пролитые горюче-смазочные материалы посыпают опилками или сухим песком и удаляют в специально отведенное место.

150. Мойку безрельсовых транспортных средств, их агрегатов и деталей выполняют в соответствии с требованиями Правил охраны труда на автомобильном транспорте.

151. Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов безрельсовых транспортных средств необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенными для этого техническими пожаробезопасными моющими средствами.

152. Подъем, перемещение безрельсовых транспортных средств грузоподъемными машинами и механизмами необходимо производить в соответствии с требованиями эксплуатационных документов организаций-изготовителей.

153. Для установки, подъема и снятия агрегатов, деталей и узлов с безрельсовых транспортных средств массой более 15 кг используют исправные подъемно-транспортные механизмы, оборудованные специальными приспособлениями (захватами).

154. Транспортирование агрегатов, деталей и узлов безрельсовых транспортных средств массой более 15 кг производят на специальных тележках, имеющих стойки и упоры, предохраняющие агрегаты, детали и узлы от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

155. Демонтированные кабины безрельсовых транспортных средств, подлежащие ремонту, должны быть установлены на специально сконструированные подставки или стенды, обеспечивающие безопасность работ.

156. ТО и Р автопогрузчиков, оборудованных (переоборудованных) для работы на сжиженном газе, могут производиться в одном помещении с безрельсовыми и другими транспортными средствами при условии, что инженерное оборудование и конструктивные решения помещений соответствуют категориям по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности Республики Беларусь "Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. НПБ 5-2005", утвержденных приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 28 апреля 2006 г. N 68.

157. При проведении монтажно-демонтажных работ по шинам:

производят сборку обода с шиной только установленного размера для данного вида безрельсового транспортного средства;

перед демонтажом шины с обода полностью выпускают из шины воздух;

перед накачиванием шин на разборных ободьях с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково. Не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

накачивание шины колеса в сборе производится в специальном металлическом ограждении;

при накачивании шины необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной точки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник;

в случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.

158. При проведении монтажно-демонтажных работ по шинам не допускается:

демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

исправление положения бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением;

применение кувалд и других предметов, способных деформировать детали колес;

накачивать шину свыше установленной нормы.

159. Накачивание шины воздухом следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, установленного в эксплуатационных документах организаций - изготовителей безрельсовых транспортных средств.

160. Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей следует пользоваться специальным инструментом (клещи, плоскогубцы). Не допускается использовать в этих целях отвертки, шила или ножи.

161. При проведении ТО и Р безрельсовых транспортных средств не допускается:

выполнять какие-либо работы на безрельсовых транспортных средствах, вывешенных только на грузоподъемных механизмах, кроме специально разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок (козелков);

находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним безрельсовых транспортных средств;

использовать вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

оставлять инструмент и детали на краю осмотровой канавы;

при уборке рабочего места использовать струю сжатого воздуха;

работать на неисправном оборудовании, неисправными инструментом и приспособлениями.

162. На постах технического обслуживания и ремонта безрельсовых транспортных средств не допускается:

использовать открытый огонь для проверки уровня или утечки топлива, электролита или охлаждающей жидкости;

применение легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, растворителей и других подобных жидкостей) для промывки агрегатов и деталей;

заправка автопогрузчиков топливом;

хранение легковоспламеняющихся жидкостей, горючих материалов, кислот, красок, карбида кальция и тому подобного;

хранение отработанного масла, порожней тары из-под топлива и смазочных материалов;

хранение чистых обтирочных материалов вместе с использованными материалами;

загромождение проходов и выходов из помещений материалами, оборудованием, демонтированными агрегатами.

163. Использованные обтирочные материалы немедленно убираются в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и удаляются из помещения по окончании смены в установленные места сбора для утилизации.



Глава 11

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ



164. Обслуживание, зарядку аккумуляторных батарей и работы, связанные с их ремонтом проводят в специально оборудованных для этих целей помещениях.

165. Аккумуляторные батареи, электрооборудование осматривают и обслуживают в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Главным управлением государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации СССР 21 декабря 1984 г., четвертое издание, эксплуатационных документов организаций - изготовителей зарядных устройств и аккумуляторных батарей.

166. Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях применяют тележки, исключающие падение батареи при транспортировке.

167. Подключение аккумуляторной батареи к зарядному устройству и ее отключение производится при выключенном зарядном устройстве.

168. Аккумуляторные батареи, установленные для зарядки, должны подключаться к зарядному устройству, соединяться между собой проводами с наконечниками, плотно прилегающими к клеммам батарей.

169. Бутыли с кислотой, раствором электролита допускается перевозить, прочно закрепив их на тележках, а также переносить на специальных носилках или других приспособлениях, исключающих падение бутылей. Пробки на бутылях должны быть плотно закрыты.

170. Стеклянную бутыль с кислотой или щелочью вместе с корзиной переносят двое работников в специальном деревянном ящике с ручками или на специальных носилках с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль входит вместе с корзиной на 2/3 высоты.

171. Для осмотра аккумуляторных батарей используют переносную герметичную лампу с предохранительной сеткой напряжением не выше 42 В или аккумуляторный фонарь.

172. При обслуживании и зарядке аккумуляторных батарей используют ареометр для измерения плотности электролита, термометр для измерения температуры электролита и другие необходимые приборы.

173. Проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием не допускается.

174. Заряжают аккумуляторные батареи только при открытой крышке аккумуляторного отсека электротранспорта, снятой прокладке, открытых пробках аккумуляторных банок и включенной вытяжной вентиляции.

175. Во избежание взрыва накрывать аккумуляторные батареи прокладкой, закрывать пробки и крышку аккумуляторного отсека разрешается не ранее чем через 2 часа после окончания зарядки.

176. Для избежания интенсивного нагрева и разбрызгивания раствора при приготовлении электролита необходимо в керамический или другой термостойкий сосуд с дистиллированной водой вливать кислоту тонкой струей, постоянно перемешивая стеклянным стержнем или трубкой либо мешалкой из кислотоупорной пластмассы. Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов и тому подобных).

Не допускается при приготовлении электролита вливать воду в кислоту. В готовый электролит доливать воду разрешается.

177. На емкостях, таре с химическими веществами, электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть выполнены соответствующие надписи с указанием названий веществ.

178. Кислоту хранят в стеклянных бутылях с притертыми пробками, снабженными бирками с указанием ее названия, концентрации и основных свойств. Бутыли с кислотой в количестве, необходимом для обслуживания аккумуляторной батареи, и порожние бутыли должны находиться в отдельном помещении. Бутыли устанавливаются на полу в корзинах или деревянных обрешетках.

179. При приготовлении щелочного электролита сосуд со щелочью следует открывать осторожно без применения больших усилий.

Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, допускается прогревать горловину сосуда ветошью, смоченной в горячей воде.

180. Дробление твердых химических веществ выполняется в закрытых шкафах или камерах.

Не допускается брать едкий калий руками, его следует брать при помощи щипцов, пинцета и других приспособлений.

181. Места хранения кислот и щелочей и производства работ с ними должны быть оборудованы водопроводом и канализацией.

182. Возле умывальников должны находиться вата в упаковке, мыло, полотенце, в закрытых сосудах нейтрализующие средства.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.