|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.12.2003 N 74 "Об утверждении Типового учебного плана для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (уровень общего базового образования)"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление В целях обеспечения функционирования системы общего среднего образования, повышения качества образовательного процесса в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, и в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. "Об образовании" (в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 г.) Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Типовой учебный план для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (уровень общего базового образования), согласно приложению 1. 2. Ввести в действие Типовой учебный план для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (уровень общего базового образования), начиная с 2004/2005 учебного года, согласно приложению 2. Министр А.М.РАДЬКОВ Приложение 1 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 17.12.2003 N 74 ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН <1> УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (УРОВЕНЬ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ) С БЕЛОРУССКИМ (РУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, 5-ДНЕВНАЯ УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ ----+-------------------+-------------------------------------------------------------------------------------+------¬ ¦ N ¦ Образовательная ¦ Количество часов в неделю по годам обучения ¦ Всего¦ ¦п/п¦ область и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебный предмет ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-------+-----T-----+-----T-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+ ¦ ¦ Государственный ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ компонент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ 1.¦Белорусский язык ¦ 6(1) ¦6(2) ¦6(3) ¦6(3) ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2-3-4 <9> ¦ 2-3-4 ¦38(23)¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ 2.¦Русский язык ¦ 1(6) ¦2(6) ¦3(6) ¦3(6) ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2-3-4 ¦ 2-3-4 ¦23(38)¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ 3.¦Иностранный язык ¦ 0-3 ¦ 1-3 ¦ 2-3 ¦ 2-3 ¦ 2-3-5 ¦ 2-3-5 ¦ 2-3-5 ¦ 2-3-5 ¦ 2-3-5 ¦ 2-3-5 ¦ 17 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ 4.¦Литература <4> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦3-3(2)-4(3)¦3-3(2)-4(3)¦ 18 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ 5.¦Математика ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 4-6-7 ¦ 4-6-7 ¦ 4-6-7 ¦ 42 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ 6.¦Информатика ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1-2-3 ¦ 1-2-3 ¦ 5 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ 7.¦Человек и мир <5> ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1-2-3 ¦ 1-2-3 ¦ 10 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ 8.¦История <6> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2-3-4 ¦ 2-3-4 ¦ 11 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ 9.¦География ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2-3-4 ¦ 2-3-4 ¦ 7 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦10.¦Биология ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 2/1 ¦ 2/1-2-3 ¦ 2-3-4 ¦ 7 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦11.¦Физика ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2-3-4 ¦ 2-3-4 ¦ 8 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦12.¦Химия ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1/2 ¦ 1/2-2-3 ¦ 2-3-4 ¦ 5 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦13.¦Искусство <7> ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1-1/2-2 ¦ 1-1/2-2 ¦ 17 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦14.¦Технология <8> ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1-2 ¦ 1-2 ¦ 1-2 ¦ 1-2 ¦ 1-3-4 ¦ 1-3-4 ¦ 10 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦15.¦Физическая культура¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3-4/5-6 ¦ 3-4/5-6 ¦ 30 ¦ ¦ ¦и здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦ ¦Всего ¦19 <3> ¦ 20 ¦ 22 ¦ 22 ¦ 24 ¦ 27 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 248 ¦ +---+-------------------+-------+-----+-----+-----+-------+-------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦Школьный компонент <2> ¦ Определяется и распределяется педагогическим советом школы исходя из разницы между ¦ ¦ ¦количеством часов, финансируемых из бюджета, и количеством часов государственного компонента¦ +-----------------------+-----+-----T-----+-----T-------+---------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦Максимальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебная нагрузка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одного учащегося: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦в учреждениях, ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 26 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 266 ¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦в учреждениях ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 28 ¦ 30 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 34 ¦ 35 ¦ 284 ¦ ¦(классах) с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦углубленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучением предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦Количество часов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансируемых из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦в учреждениях, ¦ 24 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 27 ¦ 32 ¦ 34 ¦ 35 ¦ 36 ¦ 37 ¦ 38 ¦ 316 ¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получение общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+---------+---------+-----------+-----------+------+ ¦в учреждениях ¦ 25 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 28 ¦ 33 ¦ 35 ¦ 36 ¦ 37 ¦ 38 ¦ 39 ¦ 326 ¦ ¦(классах) с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦углубленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучением предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----------------------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+---------+---------+-----------+-----------+------- ------------------------------------ <1> Типовой учебный план учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (уровень общего базового образования) с белорусским (русским) языком обучения (5-дневная учебная неделя), соответствует действующему законодательству Республики Беларусь в области образования, реализует основные положения Концепции реформы общеобразовательной школы Республики Беларусь и является основой для ежегодного утверждения Министерством образования учебных планов на текущий учебный год для всех типов учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, независимо от форм собственности. <2> Часы школьного компонента используются с учетом желания учащихся для изучения отдельных предметов на повышенном и углубленном уровнях, для проведения курсов по выбору, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, индивидуальных и групповых консультаций, организации профильного обучения. <3> Курс "Введение в школьную жизнь" изучается в I классе на протяжении сентября в рамках общего количества часов, которые определены учебным планом. <4> В V - X классах на изучение белорусского языка и литературы, русского языка и литературы устанавливается одинаковое количество учебных часов. Белорусская литература и русская литература представлены в учебном плане одной строкой - "Литература", но изучаются как самостоятельные учебные предметы. <5> Образовательная область "Человек и мир" включает изучение интегрированных курсов: "Человек и мир" (I - III классы), "Мая Радзiма - Беларусь" (IV класс), "Природоведение" или "Вселенная" (V - VI классы), "Человек. Общество. Государство" (VII - X классы). <6> "История Беларуси" и "Всемирная история" как самостоятельные учебные предметы выделены в учебном плане одной строкой - "История". <7> Образовательная область "Искусство" включает изучение предмета "Изобразительное искусство" (I - VI классы), "Музыка" (I - VII классы) и "Отечественная и мировая художественная культура" (VIII - X классы). <8> Образовательная область "Технология" может быть представлена предметами "Трудовое обучение" (I - X классы) или "Трудовое обучение" (I - IV классы) и "Технология" (V - X классы). <9> Первая цифра обозначает количество часов на изучение предмета на базовом уровне, вторая и третья цифры - количество часов, которое можно определить на изучение предмета на повышенном и углубленном уровнях. Приложение 2 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 17.12.2003 N 74 ГРАФИК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (УРОВЕНЬ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ) С БЕЛОРУССКИМ (РУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, 5-ДНЕВНАЯ УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ ---------------------------------+--------------------------------¬ ¦ Учебный год ¦ Класс ¦ +--------------------------------+--------------------------------+ ¦ 2004/2005 ¦ I ¦ +--------------------------------+--------------------------------+ ¦ 2005/2006 ¦ II, V ¦ +--------------------------------+--------------------------------+ ¦ 2006/2007 ¦ III, VI ¦ +--------------------------------+--------------------------------+ ¦ 2007/2008 ¦ IV, VII ¦ +--------------------------------+--------------------------------+ ¦ 2008/2009 ¦ VIII ¦ +--------------------------------+--------------------------------+ ¦ 2009/2010 ¦ IX ¦ +--------------------------------+--------------------------------+ ¦ 2010/2011 ¦ X ¦ ¦--------------------------------+--------------------------------- |
Партнеры
|