Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.06.2003 N 28 "Об утверждении Правил безопасности труда на судоходных гидротехнических сооружениях"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

61. Временные подмости должны быть прикреплены к устойчивым конструкциям. Временные подмости и проходы по краям бычков и устоев должны иметь ограждения, исключающие возможность падения работников и различных предметов. Высота перил ограждения с нерабочих сторон должна быть не менее 1,2 м, а со стороны фронта работ - не менее 1 м. Ограждение должно иметь не менее одного промежуточного горизонтального элемента или сетку. Высота бортового ограждения должна быть не менее 0,15 м.

62. В зимнее время настилы временных подмостей, мостков, пешеходных мостиков и других пешеходных переходов, а также рабочие площадки и проходы к ним должны очищаться от снега и льда, а в случае обледенения - посыпаться песком.

63. Не допускается выполнять работы на плотинах, водоспусках, водосбросах в одиночку.



Глава 7

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ГИДРОСООРУЖЕНИЙ



64. Помещения механизмов, рабочие места и оборудование должны содержаться в чистоте, порядке и своевременно ремонтироваться. Для всех помещений должен быть установлен определенный график уборки с учетом условий производства. Отходы и мусор должны регулярно собираться и удаляться в специально отведенные места.

Рабочие места, ставшие скользкими из-за наличия масла или по другим причинам, должны быть очищены и посыпаны опилками или другими соответствующими материалами.

65. Рабочие места, проходы и проезды не должны загромождаться посторонними предметами.

66. Технологические трубопроводы и кабельные линии, прокладываемые по полу помещений, должны быть уложены в каналах и перекрыты на одном уровне с полом несгораемыми плитами (стальными рифлеными листами).

67. В помещениях механизмов на видных местах должны быть вывешены инструкции по эксплуатации механизмов, содержащие требования, необходимые для правильного и безопасного их использования по назначению, техническому обслуживанию и текущему ремонту.

68. Стационарные механизмы затворов и ворот должны быть надежно закреплены на своих фундаментах. Передвижные механизмы должны быть установлены на опорные башмаки и заторможены.

69. Рабочие органы, узлы и детали оборудования (вращающиеся валы, зубчатые передачи, соединительные муфты, цилиндры, движущиеся цепные и ременные передачи и тому подобное), являющиеся возможным источником опасности, должны быть закрыты защитными ограждениями.

Защитные ограждения, входящие в конструкцию оборудования, должны соответствовать требованиям соответствующих технических нормативных правовых актов.

70. Конструкция защитных ограждений должна исключать их самопроизвольное перемещение из положения, обеспечивающего защиту работающего, допускать возможность его перемещения из защитного положения только с помощью инструмента.

Легкосъемные ограждения механизмов должны быть сблокированы с пусковыми устройствами электродвигателей для их отключения и предотвращения пуска при их открывании или снятии.

Откидные, съемные, раздвижные элементы стационарных защитных ограждений должны иметь удобные ручки и скобы, а также устройства для фиксации их в открытом положении при открывании вверх или в закрытом положении при открывании вниз или в сторону.

Части механизмов, представляющие опасность, и поверхности ограждений, открывающихся без применения инструмента, должны быть окрашены в сигнальные цвета и обозначены знаком безопасности согласно соответствующим техническим нормативным правовым актам.

71. Механизмы ворот и затворов гидросооружения должны быть оборудованы:

тормозными устройствами для остановки механизмов в любом положении ворот и затворов;

устройствами для защиты механизмов от перегрузки;

стопорными устройствами для ремонта электродвигателей и узлов подъемно-опускных механизмов;

блокировочными устройствами, исключающими возможность включения электроприводов при застопоренных механизмах или при включенных ручных приводах.

72. Механизмы с ручным приводом должны быть оснащены устройствами, исключающими возможность обратного хода рукоятки.

73. Гидроподъемники, гидротолкатели и другие механизмы с гидравлическим приводом должны иметь:

предохранительный клапан, защищающий систему от перегрузки и превышения давления масла выше допустимого;

устройство, исключающее движение поршня при зависании затвора.

74. Аппаратура управления механизмами должна быть расположена в удобных для обслуживания местах, снабжена устройствами, исключающими возможность случайного или самопроизвольного ее включения под действием вибрации.

75. Выступающие части механизмов не должны иметь острых углов; кромки наружных граней должны быть округлены или притуплены.

76. Затворы и ворота гидросооружений должны быть оборудованы стационарными мостиками и переходами для безопасного выполнения трудовых операций при осмотре, техническом обслуживании и ремонте, устройствами для удержания затворов и ворот в ремонтных положениях при демонтированных тяговых органах.

77. Мостики и переходы на конструкциях ворот шлюза должны быть ограждены.

Высота перил ограждения должна быть не менее 1,1 м. Ограждение должно иметь не менее одного промежуточного горизонтального элемента. Высота бортового ограждения должна быть не менее 0,15 м.

78. Для обслуживания механизмов и затворов, находящихся над служебными переходами и мостиками, последние должны быть съемными отводными или в них должны быть предусмотрены крышки.

79. Поворотные органы управления, расположенные на трубопроводах гидропривода, должны иметь хорошо видимые указатели направления перемещения.

Конечные положения поворотных органов управления должны быть четко обозначены и при необходимости ограничены специальным стопором (упором).

80. Для защиты от перегрузок на линии нагнетания гидропривода устанавливают предохранительные клапаны.

81. Измерительные приборы должны быть расположены в удобных для обозрения местах и защищены от повреждений.

82. Соединительные муфты электродвигателей и другие открытые подвижные части гидропривода, расположенные на высоте до 2,5 м от уровня пола или площадки обслуживания, должны быть закрыты сплошным или сетчатым ограждением со стороной ячеек не более 10 мм.

83. Перед демонтажем гидропривода необходимо:

полностью разгрузить гидропривод от давления;

отключить источники электроэнергии и принять меры по исключению возможности их случайного включения, в местах подключения источника электроэнергии вывесить таблички, запрещающие включение;

слить рабочую жидкость.

Производить демонтаж гидропривода, находящегося под давлением, не допускается.

84. Гибкие трубопроводы при необходимости должны быть защищены. Скручивание и излом их не допускаются.

85. Детали и узлы гидропривода, работающие под давлением, испытывают на прочность и герметичность.

86. Подключение гидропривода к источникам электроэнергии следует производить после окончания всех монтажных работ.

87. Перед началом испытаний и пробным пуском вновь установленных или прошедших ремонт гидроприводов необходимо:

удалить инструмент, материалы, приспособления и другие посторонние предметы;

проверить затяжку болтов, гаек и регулировку элементов гидропривода;

залить рабочую жидкость в емкость;

установить органы управления в исходные позиции;

максимально расслабить регулируемые пружины предохранительных клапанов;

проверить наличие, исправность и надежность закрепления предусмотренных ограждений;

проверить наличие заземления электрооборудования;

проверить состояние манометров или других устройств контроля и регистрации давления (внешним осмотром), наличие пломб;

проверить правильность направления вращения насосов кратковременным включением;

удалить воздух из гидропривода;

проверить отсутствие течи в системе;

проверить уровень жидкости.

Перед началом испытаний вывесить плакат с надписью: "Внимание. Идут испытания".

88. При испытаниях и пробном пуске гидропривода не допускается нахождение людей возле трубопровода с высоким давлением.

Система должна быть отключена в случаях:

возрастания давления свыше допустимого;

отказа измерительных приборов;

появления наружных утечек рабочей жидкости, превышающих установленную в технической характеристике норму, повышенного шума, стука и вибрации;

прекращения подачи рабочей жидкости;

разрушения или загорания одного из элементов гидропривода;

срабатывания аварийной сигнализации.

Последующее включение гидропривода разрешается только после устранения неисправности.

89. Производить подтягивание болтов, гаек и других соединений гидропривода во время его работы не допускается.

90. Не допускается эксплуатировать гидроприводы при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей:

выходе значения какого-либо параметра устройства за пределы допустимого, если это представляет опасность для обслуживающего персонала;

недостаточном количестве рабочей жидкости в резервуаре;

повреждении измерительных приборов и сигнальных устройств;

появлении наружных утечек жидкости, превышающих норму, установленную в технической характеристике;

появлении повышенного шума, стука и вибраций;

если установившаяся температура масла превышает значения, указанные в эксплуатационной документации завода-изготовителя.

91. При эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и испытании гидроприводов необходимо соблюдать требования правил и норм пожарной безопасности.

92. Площадки под оборудование, расположенные выше 0,7 м от уровня пола, должны иметь ограждения и постоянные лестницы с перилами.

93. Обслуживание механизмов, органов управления и других устройств оборудования, расположенных на высоте более 1,4 м от уровня пола, должно производиться с площадок, размеры и конструкция которых должны исключать возможность падения работающих и обеспечивать удобное и безопасное выполнение трудовых операций, включая операции по техническому обслуживанию и ремонту.

Площадки, расположенные на высоте от 0,25 до 0,5 м, должны иметь лестницу с не менее одной ступенью. Ширина площадки должна быть не менее 0,4 м.

Площадки, расположенные на высоте от 0,5 до 1 м, должны иметь ограждения и лестницу. Ширина площадки должна быть не менее 0,6 м.

Площадки, расположенные на высоте более 1 м, должны иметь ограждения и лестницы с поручнями. Ширина площадки должна быть не менее 0,8 м.

Высота ограждений (перил) должна быть не менее 1 м, при этом на высоте 0,5 м от настила площадки (лестницы) должно быть дополнительное продольное ограждение. Вертикальные стойки ограждения (перил) должны иметь шаг не более 1,2 м. По краям настилы площадки должны иметь сплошную бортовую полосу высотой 0,15 м.

Поверхность настилов площадок и ступеней лестниц должна исключать скольжение. Не допускается изготовление настила площадок и ступеней лестниц из арматуры и металлических прутков.

94. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования гидросооружений должны производиться с соблюдением технических нормативных правовых актов, регламентирующих правила технической эксплуатации электроустановок и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, а также технических нормативных правовых актов по электробезопасности.



Глава 8

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ

ГИДРОСООРУЖЕНИЙ



95. Техническое обслуживание и ремонт механизмов необходимо выполнять с помощью специально предназначенных для этих целей инструментов, приспособлений, оборудования, обеспечивающих безопасность труда работников.

Демонтируемые узлы и детали необходимо устанавливать на специальные, устойчивые подставки.

Транспортирование узлов и деталей механизмов необходимо производить с помощью устройств и приспособлений, исключающих возможность их самопроизвольного перемещения и падения.

96. При работе водолазов на подводных элементах двустворчатых ворот (осмотр и ремонт уплотнений, проверка пятовых устройств, затворов наполнения (опорожнения), закладных частей, опорных и упорных подушек и тому подобное) ворота должны быть надежно закреплены с тем, чтобы под влиянием ветровой нагрузки от волновых колебаний в канале они не могли защемить водолаза.

97. Подъем двустворчатых ворот, установка нестационарных ремонтных заграждений для откачивания воды из камер шлюза и тому подобные работы по разборке и ремонту оборудования гидросооружений должны проводиться по утвержденной (утвержденным) в установленном порядке технической документации (проектам производства работ) и оформленному наряду-допуску.

Координацию работ, контроль выполнения всех операций и мер безопасности, предусмотренных в технической документации (проектах производства работ) и наряде-допуске, должен осуществлять непосредственно начальник гидроузла (шлюза).

98. Работы по ремонту и техническому обслуживанию механического оборудования в навигационный период, связанные с временным выводом шлюза из эксплуатации и прекращением пропуска судов, производятся по наряду-допуску. К таким работам относятся:

замена тяговых органов механизмов ворот и затворов;

ремонт донных и боковых уплотнений, опорно-ходовых частей и металлоконструкций ворот, если эти работы выполняются на высоте под защитой ремонтных ограждений;

работы по замене или подтягиванию манжет силовых цилиндров гидроприводов ворот и затворов.

99. Проверка состояния и регулировка (настройка) деталей, узлов механического оборудования, пусковой аппаратуры производятся по распоряжению. К таким работам относятся:

проверка работы механизмов привода ворот и затворов шлюза без вывода из работы;

проверка тормозов (регулирования колодок), пружин износа накладок тормозных колодок, проверка состояния соединительных муфт;

проверка работы и настройка пускорегулирующих аппаратов системы гидравлических приводов, проверка работы насосов, маслонапорных установок основных гидроцилиндров;

проверка положения затворов и ворот, нивелировка ворот и тому подобное;

окрашивание механизмов затворов и ворот.

100. Работы по ежедневному техническому обслуживанию оборудования, при выполнении которых исключено воздействие на работников опасных и вредных производственных факторов, являются постоянно разрешенными и выполняются в соответствии с положением о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений.

101. В каждой организации, эксплуатирующей гидросооружения, с учетом местных условий должны быть определены и утверждены приказом нанимателя конкретные перечни работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых в навигационный период по наряду-допуску, распоряжению и в порядке ежедневного технического обслуживания.

102. Створки ворот для осмотра и ремонта как самих ворот, так и пятового устройства должны подниматься с помощью автомобильного крана.

103. Для удобства закрепления створок ворот и уменьшения влияния на них ветровой нагрузки при подъеме они должны находиться в шкафных нишах шлюза в открытом положении.

Верх поднимаемой створки закрепляется за устой головы при помощи стальных канатов. Закрепление осуществляется за прочные узлы и элементы конструкции (например, за верхний ригель) в двух местах - у упорного и створного столбов.

Перед началом работы по подъему ворот ригели должны быть очищены от снега, наледи, сосулек, мусора.

104. При подъеме створок не допускается их перекос. При креплении верха створки стальными канатами необходимо подпирать его на устой с помощью подведенного деревянного бруса.

105. При подъеме и опускании створок нахождение на них людей не допускается. В камере шлюза, в местах производства работ не допускается сосредоточивать механизмы и оборудование, применяемые для ремонтных работ, а также находиться лицам, не принимающим непосредственного участия в подъеме или опускании ворот.

Места производства работ должны быть ограждены сигнальным ограждением в виде не рассчитанного на нагрузки каната с навешенными знаками безопасности согласно соответствующим техническим нормативным правовым актам, прикрепленного к стойкам или устойчивым конструкциям сооружения.

106. Не допускается проводить работы по ремонту и техническому обслуживанию в непосредственной близости от работающих механизмов без принятия мер по их ограждению, а также над работающим оборудованием и на работающем оборудовании со снятыми защитными ограждениями.

107. После окончания работ по ремонту и техническому обслуживанию стационарные защитные ограждения должны быть установлены в положение, обеспечивающее выполнение своих защитных функций.

108. Осмотр металлоконструкций, расположенных на высоте более 2,5 м от поверхности воды, необходимо производить в спасательном жилете с применением лямочного предохранительного пояса с наплечными и набедренными лямками с расположением точки закрепления стропа со стороны спинной части тела работника.



Раздел III

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ



Глава 9

ВОДОЛАЗНЫЕ РАБОТЫ



109. Водолазные работы на гидросооружениях проводятся в соответствии с требованиями Единых правил безопасности труда на водолазных работах в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь и Белорусского республиканского общества спасения на водах от 1 октября 1999 г. N 129/14, и настоящих Правил.

110. Водолазные работы должны выполнять организации, имеющие специальное разрешение (лицензию), водолазов и водолазных специалистов, допущенных к проведению водолазных работ в соответствии с установленным порядком, и располагающие необходимой водолазной техникой и оборудованием.

111. Наниматель организации, выполняющей водолазные спуски и работы, несет ответственность за выполнение организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасное проведение водолазных работ.

112. При проведении водолазных работ на действующих гидросооружениях для обеспечения безопасности спускающихся водолазов должны быть выполнены следующие организационно-технические мероприятия:

закрыто такое число затворов заграждения, чтобы в радиусе не менее 20 м от места работы водолаза скорость течения не превышала 0,5 м/с;

отключены механизмы пуска, подъема затворов и открытия ворот (при этом отключается напряжение, отключаются гидравлические устройства и тому подобное) и на отключающихся устройствах вывешены плакаты "Не включать - работают люди!".

113. Проведение водолазных работ на гидросооружениях допускается только при наличии наряда-допуска.

114. К водолазным спускам и работам допускаются лица, имеющие свидетельство об окончании водолазной школы (курсов), личную книжку водолаза, личную медицинскую книжку водолаза с заключением водолазной медицинской комиссии о пригодности к водолазным спускам и работам.

115. Не реже одного раза в 12 месяцев водолазы должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда и медицинское переосвидетельствование с установлением допустимой глубины погружения.

Не допускается спуск водолаза на глубину, превышающую установленную при медицинском переосвидетельствовании.

116. Перед началом подводных работ на гидросооружениях водолаз, спускаемый в воду, должен быть ознакомлен с устройством объекта, условиями выполняемых работ, со способами и правилами безопасного их выполнения, нарядом-допуском, а также проинструктирован об опасности, связанной с его работой.

117. При проведении водолазных спусков водолазные станции в зависимости от глубины погружения должны быть укомплектованы определенным количеством водолазов, но не менее:

при спусках на глубину до 20 м - 3 человек;

от 20 до 45 м - 4 человек;

от 45 до 60 м - 6 человек.

В аварийных случаях при спасании людей допускаются спуски под воду при наличии двух водолазов. В этом случае для одевания водолаза и подачи ему воздуха могут привлекаться лица, не имеющие водолазной специальности.

118. При проведении водолазных работ на каналах и водных путях, где невозможно прекращение движения судов, днем должны быть вывешены один под одним два сигнальных зеленых флага (щита) размером 1 x 1 м, а ночью - 2 зеленых огня кругового действия. Расстояние между флагами и огнями должно быть 1 - 2 м. На судах эти сигналы поднимают на ноке реи того борта, с которого спускают водолаза. На берегу или плавательных средствах (далее - плавсредство), не имеющих штатных матч для подъема сигналов, должна быть установлена временная хорошо видимая мачта.

119. Спуск водолаза может производиться с берега, со льда, с устойчивых специально оборудованных или временно приспособленных плавсредств (шлюпки, баркасы, несамоходные завозни, рудовозы, баржи, плавучие краны, катера и другие). Пригодность неспециализированных плавсредств определяет руководитель водолазных работ.

120. Водолазный бот (плавсредство, применяемое для водолазных спусков) устанавливается по течению выше спуска водолаза с таким расчетом, чтобы после вытравливания цепи якоря на 8 - 10 глубин место работы водолаза на грунте было несколько ниже по течению от кормы бота. Для обеспечения безопасных спусков к водолазному боту придается гребная лодка.

121. Для предотвращения дрейфа водолазный бот или другое плавсредство устанавливают на два якоря. Спуск водолаза разрешается только после надежной установки плавсредства и при отсутствии дрейфа. Надежность установки контролируется в течение всего времени работы водолаза.

122. Проходящие суда и плавсредства должны следовать "малым ходом" на расстоянии не менее 20 м от борта плавсредства, с которого производятся водолазные работы.

123. При работе в темное время суток должно применяться надводное и подводное освещение. На поверхности должны быть освещены: места, где производится подготовка к спуску и спуск водолазов; приборы управления устройствами, обеспечивающими спуск и выполнение работы; поверхность воды над местом работы водолазов. Для подводного освещения применяются специальные подводные светильники. На малых глубинах и при работе в прозрачной воде могут быть использованы прожектора и люстры.

124. При установке ферм, плит, массивов и тому подобного спуск водолаза разрешается только после полного опускания устанавливаемой конструкции. Опущенная конструкция должна находиться на грунте или в подвешенном состоянии на расстоянии не более 0,2 - 0,25 м от грунта. При незначительном перемещении конструкции водолаз должен находиться на ее верхней части или в стороне от нее с таким расчетом, чтобы его, а также шланг и сигнальный конец не придавило конструкцией.

125. Водолазу, осуществляющему строповку затворов, шандор, щитов, сороудерживающих решеток и тому подобного, не допускается спускаться и подниматься на захватных приспособлениях и на застропованных частях сооружения.

126. Мелкие камни и другие предметы должны подниматься в бадьях, корзинах. Тяжелые элементы гидротехнического сооружения поднимаются с использованием строп. После строповки элемента и оттяжки стропов водолаз должен выйти на поверхность. Не допускается нахождение водолаза над поднимаемым грузом, под перемещаемым грузом, а также подниматься вместе с грузом.

127. Во время обследования или ремонта сооружения в районе спуска водолаза радиусом не менее 20 м запрещается подъем грузов, перемещение плавсредств и другие работы.

128. Водолазное обследование подводных электрических кабелей разрешается только после их обесточивания и заземления.

129. Для уточнения места и объема фильтрации воды через водонапорное сооружение спуск водолаза разрешается только с нижнего бьефа в защитном устройстве, исключающем возможность непосредственного контакта водолаза с местом фильтрации воды.

130. При больших размерах сквозного отверстия в водонапорном сооружении или при повреждениях на большой глубине опускать водолаза к месту проведения работ под водой следует только после подведения к поврежденному участку сооружения деревянного щита (пластыря).

131. Обследование и очистка водозаборных сооружений водолазами должны проводится после прекращения поступления в них воды.

132. Во время спуска водолаза под воду при температуре воздуха ниже 0 град. C необходимо принять меры против замерзания шлангов, шланговых соединений, травящих и дыхательных клапанов водолазного снаряжения и дыхательных аппаратов. Для отогревания шланговых соединений, дыхательных аппаратов, клапанов и водолазных помп на месте работы должно быть достаточное количество горячей воды.

133. Перед одеванием водолаза все резиновые части водолазного снаряжения и водолазный шлем должны быть прогреты до температуры не ниже 20 град. C. После одевания водолазного снаряжения водолаз должен быстро спуститься из отапливаемого помещения в воду.

Страхующий водолаз должен следить за недопущением образования пробок в водолазном шланге по показаниям манометра на воздухораспределительном щитке или на водолазной помпе.

134. При разовых спусках и кратковременных водолазных работах вблизи проруби устанавливается отапливаемая палатка или отапливаемая будка для одевания (раздевания) водолазов и хранения водолазного снаряжения.

135. При длительных водолазных работах будка устанавливается непосредственно над прорубью и водолазов спускают из будки. Устанавливать водолазную помпу в отапливаемую будку не допускается, поэтому с наружной стороны будки устанавливают переносной щит или другую неотапливаемую будку для защиты работников от ветра.

136. Для спуска водолаза под лед необходимо сделать прорубь размером 2 x 2 м, очистить ее ото льда, а по ее краям установить настил из досок толщиной не менее 40 мм. Горючие и смазочные материалы разливать на лед не допускается; при случайном попадании их на лед эти места зачищаются и засыпаются снегом.



Глава 10

РАБОТЫ НА ВОДЕ



137. Работы по промерам глубины и тралению в зонах гидросооружений необходимо проводить в соответствии с требованиями действующих правил техники безопасности при обслуживании судоходной обстановки на внутренних путях и правил безопасности труда при производстве изыскательных русловых работ.

При движении лодки против течения следует держаться ближе к берегу, где скорость течения обычно меньше. Необходимо следить за тем, чтобы не было бортовой качки, крена лодки и заливания ее водой, для чего лодку следует направлять вразрез с волнами.

138. Места спусков к воде для посадки в лодку и замера уровня воды должны быть оборудованы исправными сходнями или трапами с поручнями. Настилы сходней (трапов), ставшие скользкими из-за наличия льда, снега или по другим причинам, должны быть очищены и посыпаны песком, шлаком или другим соответствующим материалом.

139. Посадку и погрузку в лодку с берега при отрицательной температуре воздуха следует производить с особой осторожностью, так как на оледенелых откосах и частях лодки можно поскользнуться и упасть в воду.

140. При пропуске паводковых вод через судоходную плотину с открытыми пролетами и при напоре на сооружение не более 0,4 м выезд на лодке допускается:

в верхний бьеф - на расстоянии, не ближе трех сливных фронтов от сооружения;

в нижний бьеф - за пределами рисбермы, где в потоке установилось равномерное, без завихрений движение воды.

141. При наличии льда в камере шлюза и на подходах к нему выезд в лодке для промеров разрешается как в обычных случаях бригаде в составе не менее двух человек, но при этом лодку следует загружать так, чтобы высота надворного борта была не менее 0,25 м.

142. При плавании на лодке в ледовых условиях следует выбирать путь между льдинами, даже если они небольших размеров, или отталкивать льдины багром.

Выходить из лодки на льдины, за исключением случаев повреждения лодки, не допускается. Льдины, на которые осуществляется выход из лодки в случае ее повреждения, должны выдерживать суммарный вес людей. При нахождении на льдине не допускается подходить к ее краям, а также перепрыгивать с одной льдины на другую.

143. Работы на льду должны выполняться по наряду-допуску. Работники до начала работ должны быть проинструктированы об опасности, связанной с их работой, способах и приемах безопасного выполнения работ.

144. При проведении работ со льда оборудование и материалы устанавливают и складируют на настилах и прокладках из бревен.

145. Между льдом и настилом должно быть свободное пространство. Перед скалыванием льда руководитель работ обязан убедиться в достаточной прочности льда и только после этого допускать на лед работников. Перечень допустимых размеров толщины монолитного речного льда при передвижении по нему людей и транспорта приведен согласно приложению 3.

146. Для движения по льду людей и транспорта необходимо рассчитать постоянный путь и систематически проверять его безопасность. Путь должен быть обставлен вехами, вмороженными в лед. Выходить за пределы проверенного и обставленного вехами участка ледяного поля не допускается.

147. При выполнении работ на льду не допускается разжигать костры вблизи механизмов и трубопроводов, а также разливать на лед горючие и смазочные материалы.

148. При появлении на льду промоин, провалов и больших трещин ответственный руководитель работ должен принять немедленные меры по прекращению работ и эвакуации работников.

149. Места с недостаточной прочностью льда должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы.

150. Для предупреждения несчастных случаев при ледокольных работах необходимо соблюдать следующие правила:

майны должны быть ограждены, лед около майны и места работы посыпаны песком или шлаком;

вблизи рабочих мест должны находиться спасательные круги, багры с шестами, бросательные концы и доски;

в темное время суток в местах, где могут проходить люди, майны должны быть освещены;

работы должны проводиться рабочими, одетыми в спасательные жилеты;

при скалывании льда следует пользоваться закаленными исправными пешнями. Петля пешни, которая надевается на руку, должна быть диаметром не менее 200 - 250 мм, чтобы ее легко было сбросить с руки;

вынимать из майны или борозды раскрошенный лед можно только специальным, предназначенным для этого сачком с металлической сеткой.

151. В весенний период с наступлением положительных дневных температур необходимо на льду (там, где нужно) уложить дощатые настилы, строго ограничить число работников, одновременно находящихся на льду, убрать со льда освободившееся оборудование и лишние материалы.



Глава 11

РАБОТЫ НАД ВОДОЙ



152. Работы в непосредственной близости от воды могут проводиться с разрешения начальника гидроузла (шлюза) после принятия достаточных мер:

предотвращения падения работников в воду - путем обеспечения соответствующих ограждений, предохранительных сетей и поясов;

спасения работников в случае опасности утопления - путем использования спасательных буев, жилетов и судов (лодки, шлюпки).

153. Мосты, подмостки, понтоны, пешеходные мостики и другие пешеходные переходы, а также рабочие места, расположенные над водой, должны:

быть достаточно прочными, устойчивыми и широкими, чтобы не препятствовать безопасному передвижению работников;

не иметь на поверхности настилов выступающих предметов (болтов, гвоздей, сучков и тому подобного);

оборудоваться перилами, ограждающими бортами, канатами и иметь наружную дощатую обшивку;

иметь соответствующее искусственное освещение при недостаточном естественном освещении;

оборудоваться соответствующими постами с достаточным количеством спасательных средств;

быть свободными от инструментов, снаряжения и других препятствий;

содержаться в чистоте, своевременно очищаться ото льда, снега, масла и посыпаться песком, опилками, шлаком или другими соответствующими материалами.

154. Обслуживание и уход за устройствами и аппаратами, обеспечивающими работу шлюза при отрицательной температуре наружного воздуха, должны осуществляться круглосуточно специально обученными работниками в соответствии с установленным графиком работ.

155. При выполнении работ над водой не допускается работать в одиночку.



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.