|
|
Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 26.11.2002 N 49 "Об утверждении Инструкции по работе кадровых органов Вооруженных Сил Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 13 декабря 2002 г. N 8/8859 На основании Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2001 г. N 685 "О Министерстве обороны Республики Беларусь и Генеральном штабе Вооруженных Сил Республики Беларусь", Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе кадровых органов Вооруженных Сил Республики Беларусь. 2. Настоящее постановление разослать до отдельной воинской части. Министр генерал-полковник Л.С.МАЛЬЦЕВ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства обороны Республики Беларусь 26.11.2002 N 49 ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ КАДРОВЫХ ОРГАНОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция по работе кадровых органов Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Концепцией государственной кадровой политики Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. N 399 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 68, 1/2863). 1-1. Действие настоящей Инструкции распространяется на транспортные войска Республики Беларусь.
2. Под работой с офицерским составом и прапорщиками (далее - военные кадры) в настоящей Инструкции понимается деятельность командиров (начальников) органов военного управления, главных управлений, управлений, отделов, отделений кадров, направленная на подбор, расстановку, обучение и воспитание военных кадров. Командиры (начальники) органов военного управления, управлений, отделов, отделений кадров обязаны использовать имеющийся потенциал в работе с военными кадрами для привития подчиненным военным кадрам высоких патриотических, морально-боевых, деловых и профессиональных качеств в целях успешного решения задач боевой и мобилизационной готовности, укрепления воинской дисциплины и правопорядка, обучения и воспитания личного состава. 3. От организации работы с военными кадрами зависят состояние воинской дисциплины и правопорядка, обучение и воспитание личного состава, уровень боеготовности и боеспособности командований видов и сил специальных операций Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - Вооруженные Силы), управлений оперативных и оперативно-тактических командований, соединений, воинских частей, военных учебных заведений и военных кафедр гражданских учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, организаций Вооруженных Сил, военных комиссариатов (далее - воинские части).
4. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права управлений, отделов, отделений кадров (далее - кадровые органы) в Вооруженных Силах по работе с военными кадрами в мирное и военное время. Кадровые органы непосредственно подчиняются соответствующим командирам (начальникам) и ведут работу с военными кадрами в воинских частях под их руководством. В воинских частях, где штатом кадровый орган не предусмотрен, планирование и организация работы с военными кадрами возлагаются на командира воинской части или лицо, назначенное приказом командира. Возложение на должностных лиц кадровых органов обязанностей, не предусмотренных настоящей Инструкцией и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Республики Беларусь, не допускается. Общее руководство и контроль за работой кадровых органов в Вооруженных Силах осуществляет главное управление кадров Министерства обороны Республики Беларусь, которое организует свою работу в соответствии с положением о главном управлении кадров Министерства обороны Республики Беларусь (далее - главное управление кадров).
5. Организационная структура и численность кадровых органов определяются штатами. В воинских частях, где кадровые органы штатами не предусмотрены, планирование и организация работы с военными кадрами в полном объеме возлагаются на: старшего помощника (помощника) начальника штаба воинской части по кадрам и строевой части; одного из офицеров структурного подразделения управления или штаба воинской части, о чем ежегодно издается приказ соответствующего командира (начальника). 6. На кадровые органы Вооруженных Сил возлагаются: организация и ведение работы по реализации в Вооруженных Силах государственной кадровой политики; изучение деловых и моральных качеств военных кадров и внесение обоснованных предложений по их расстановке; подготовка, рассмотрение представлений и других документов по назначению на должности или перемещению по службе военных кадров; организация и проведение работы по аттестации военных кадров; Абзац исключен. - Постановление Минобороны от 25.05.2005 N 19. систематический анализ качественной и количественной укомплектованности воинских частей военными кадрами, внесение предложений по улучшению их качественного состава; планирование и организация замены военных кадров, проходящих службу в местностях с установленными сроками службы, контроль за проведением замены; подбор кандидатов для работы и обучения за границей; планирование и осуществление мероприятий по восполнению некомплекта военных кадров; организация учета, анализа уровня подготовки и военно-профессионального воспитания молодых офицеров; планирование, организация, комплектование и проведение работы по совершенствованию уровня образования военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь в учреждениях системы военного образования; обеспечение персонального распределения согласно предназначению и своевременное оформление назначений на должности офицеров - выпускников учебных заведений; подготовка расчетов и предложений по обеспечению организационных мероприятий офицерскими кадрами, рациональному использованию офицеров из реформируемых воинских частей; организация и проведение работы по приему на военную службу офицеров запаса по контракту и по призыву на военную службу на 2 года; подготовка предложений и материалов для оставления на военной службе сверх предельного возраста отдельных военных кадров; подготовка предложений и материалов на присвоение воинских званий офицерского состава военнослужащим и военнообязанным других категорий, а также на награждение военнослужащих государственными наградами Республики Беларусь, организация вручения государственных наград Республики Беларусь и учет награжденных; подготовка предложений, разработка, издание и доведение приказов командиров по вопросам материального и морального стимулирования служебной деятельности военных кадров; подготовка предложений и материалов по увольнению военных кадров с военной службы, по исключению из списков военных кадров Вооруженных Сил умерших, погибших, безвестно отсутствующих (пропавших без вести в связи с военными действиями), а также лишенных воинских званий; разработка документов по комплектованию воинских частей военными кадрами на военное время и предложений по персональному предназначению их на должности по штатам военного времени; подготовка предложений и расчетов по накоплению и обучению офицерского состава запаса; планирование и контроль совместно с органами военного управления порядка предоставления отпусков военным кадрам; организация и ведение учета военных кадров, состоящих на военной службе и в запасе, ведение справочной работы по вопросам прохождения военной службы военными кадрами; разработка, издание и организация реализации приказов командиров по личному составу; разработка форм документов и мероприятий, связанных с использованием в работе с военными кадрами электронно-вычислительной техники; ведение работы с прапорщиками по вопросам, изложенным в разделе IX настоящей Инструкции; рассмотрение обращений военных кадров, членов их семей и других граждан по вопросам прохождения военной службы и прием посетителей по этим вопросам; контроль за работой нижестоящих кадровых органов, соблюдением законности при решении вопросов прохождения военной службы военными кадрами, за своевременным и правильным предоставлением военным кадрам льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством Республики Беларусь; обеспечение постоянной готовности кадровых органов к работе в военное время; изучение, обобщение и распространение передового опыта в работе с военными кадрами. 7. Кадровые органы Вооруженных Сил принимают участие: в разработке предложений по работе с военными кадрами, включаемых в планы боевой подготовки войск; в обучении и становлении военных кадров (особенно молодых офицеров); в разработке проектов правовых актов по вопросам работы с военными кадрами; в определении совместно с соответствующими органами военного управления потребности в офицерских кадрах, разработке планов подготовки и накопления военных кадров на мирное и военное время, усовершенствования их образовательного уровня; в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию системы военного образования с целью поддержания их в постоянном соответствии с перспективной потребностью Вооруженных Сил в офицерском составе; в отборе кандидатов на учебу в учебные заведения с целью подготовки военных кадров; в разработке планов реализации правовых актов по проведению организационно-штатных мероприятий в части, касающейся военных кадров; в отборе военных кадров для прохождения службы в должностях, связанных с доступом к государственным секретам; в разъяснении законодательства Республики Беларусь, определяющего порядок прохождения военной службы военными кадрами, их обязанностей, прав и социальных гарантий. 8. Должностные лица кадровых органов в своей работе с военными кадрами обязаны: соблюдать требования законодательства Республики Беларусь, принципы подбора и расстановки военных кадров по их деловым и моральным качествам; наряду с бережным отношением к опытным военным кадрам обеспечивать выдвижение на основные командные и штабные должности молодых офицеров, имеющих надлежащую военно-профессиональную подготовку, проявивших себя в практической работе; добиваться сочетания доверия и уважения к военным кадрам с принципиальной требовательностью к ним, повышения теоретического уровня, профессиональной квалификации, ответственности военных кадров за порученное дело; знать задачи, решаемые воинскими частями, состояние боевой подготовки и воинской дисциплины; всю работу с военными кадрами подчинять интересам повышения боеготовности и боеспособности воинских частей; систематически изучать военные кадры в их повседневной деятельности непосредственно в воинских частях; проявлять творческую инициативу, высокую организованность и оперативность в работе, добиваться улучшения дел на порученном участке; анализировать новые явления и тенденции в работе с военными кадрами, вызванные дальнейшим развитием Вооруженных Сил, и на основе этого совершенствовать формы и методы работы с военными кадрами, вносить предложения по улучшению работы с ними; тесно взаимодействовать с офицерскими собраниями, собраниями прапорщиков, товарищескими судами чести офицеров и прапорщиков (далее - общественные объединения Вооруженных Сил), учитывать их мнения и предложения по подбору, расстановке и аттестации кадров; заботиться о социальной защите и соблюдении прав и законных интересов военных кадров и членов их семей; постоянно работать над повышением своей военной и специальной подготовки. 9. Кадровые органы для обеспечения своих функций имеют право: запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства обороны Республики Беларусь и воинских частей необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции; вносить на рассмотрение командиров воинских частей предложения по совершенствованию работы с военными кадрами; направлять в воинские части методические рекомендации по вопросам, отнесенным к своей компетенции; проверять состояние работы с военными кадрами и вносить предложения по ее совершенствованию. Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ВОЕННЫМИ КАДРАМИ Глава 1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 10. Основные вопросы работы кадровых органов, а также задачи каждого должностного лица определяются должностными обязанностями в соответствии c пунктами 6 - 8, 11, 13, 14 настоящей Инструкции. Должностные обязанности начальника кадрового органа определяются командиром, которому он подчинен, а других должностных лиц, входящих в состав кадрового органа, - начальником кадрового органа. 11. Начальник кадрового органа несет персональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед кадровым органом. Начальник кадрового органа обязан: руководить работой кадрового органа, обучать и воспитывать подчиненных ему военнослужащих и лиц гражданского персонала, организовывать обобщение, распространение и внедрение передового опыта работы с военными кадрами; всесторонне изучать военные кадры в их повседневной жизнедеятельности, лично знать моральные и деловые качества офицеров, занимающих руководящие должности, входящие в перечень должностей для назначения офицеров и генералов приказами по личному составу; систематически анализировать количественный и качественный состав военных кадров, докладывать командиру о состоянии работы с военными кадрами и вносить предложения о мерах по ее совершенствованию; поддерживать связь в работе с органами военного управления, командирами воинских частей, своевременно принимать необходимые меры к реализации предложений и критических замечаний по вопросам работы с военными кадрами; своевременно представлять сведения по кадрам в соответствии с табелем N 7 срочных донесений по офицерам, прапорщикам и деятельности военных учебных заведений Министерства обороны Республики Беларусь (далее - табель срочных донесений) установленной формы, а также докладывать начальнику вышестоящего кадрового органа о состоянии дел с военными кадрами и вносить предложения по улучшению количественной и качественной укомплектованности ими воинских частей; своевременно рассматривать поступившие ходатайства и принимать меры к правильному решению вопросов прохождения службы военными кадрами; обеспечивать соблюдение требований законодательства Республики Беларусь в работе кадрового органа и нижестоящих кадровых органов, осуществлять постоянный контроль за состоянием работы с военными кадрами и оказывать помощь в этой работе командирам воинских частей и начальникам нижестоящих кадровых органов; организовывать мобилизационную работу в кадровом органе; рассматривать поступающие обращения военных кадров, членов их семей и других граждан по вопросам прохождения военной службы и вести прием посетителей по этим вопросам. 12. Работа с военными кадрами организуется в кадровых органах по видам, родам и направлениям войск в зависимости от количества воинских частей и их дислокации, штатной численности кадрового органа и других условий. При организации работы по направлениям каждый офицер направления ведет работу по всем офицерам воинских частей, а при организации работы по родам войск - по офицерам определенного рода войск. 13. Офицеры подбора и расстановки военных кадров обязаны: систематически изучать военные кадры в их повседневной жизнедеятельности в воинских частях; накапливать и анализировать данные об укомплектованности военными кадрами воинских частей, а также все другие данные, необходимые для правильного решения вопросов прохождения военной службы; знать состояние боевой готовности, боевой подготовки и воинской дисциплины в воинских частях своего направления (рода войск, службы); иметь данные о важнейших мероприятиях, проводимых в воинских частях, и по указанию старших начальников принимать в них личное участие с целью изучения военных кадров; знать условия службы и характер работы военных кадров учитываемого направления (рода войск, службы), экологические, материально-бытовые и другие условия в местах дислокации воинских частей; вносить предложения о назначении на должности, перемещении по службе и увольнении с военной службы военных кадров учитываемого направления (рода войск, службы) и готовить документы, необходимые для решения данных вопросов; принимать участие в рассмотрении материалов на присвоение воинских званий и награждение военных кадров учитываемого направления (рода войск, службы); поддерживать связь с командирами, кадровыми органами воинских частей своего направления (рода войск, службы); принимать участие в отборе кандидатов из числа лиц офицерского состава на учебу; иметь сведения о количестве военных кадров, оставленных на военной службе сверх предельного возраста состояния на военной службе. 14. Для всестороннего изучения военных кадров, подготовки предложений по наиболее целесообразному назначению их на должности, а также для решения иных вопросов прохождения ими военной службы кадровые органы обязаны накапливать справочные данные о военных кадрах и состоянии работы с ними. С этой целью старшие помощники (помощники) начальников штабов воинских частей по кадрам и строевой части, офицеры, на которых приказом командира воинской части возложено планирование и организация работы с военными кадрами в воинских частях, начальники отделений кадров соединений ведут книгу оперативного учета согласно приложению к настоящей Инструкции. В книге оперативного учета, кроме того, могут фиксироваться примеры положительного опыта и недостатки в работе с военными кадрами, итоги анализа, проверок, выводы, предложения и другие данные. В отделе кадров командования сил специальных операций Вооруженных Сил, управления оперативного (оперативно-тактического) командования, Военной академии Республики Беларусь справочные данные о военных кадрах и состоянии работы с ними (раздельно на офицеров и прапорщиков) накапливаются в одной книге оперативного учета применительно к приложению к настоящей Инструкции либо с применением электронно-вычислительной техники.
В управлении кадров вида Вооруженных Сил справочные данные о военных кадрах накапливаются в отделе учета с применением электронно-вычислительной техники и картотеки послужных карт. По решению начальника кадрового органа офицеры направлений (подбора и расстановки военных кадров) могут накапливать справочные данные о военных кадрах своего направления в специальных книгах или с использованием электронно-вычислительной техники в объеме и по формам, необходимым для их служебной деятельности. В связи со спецификой работы с военными кадрами в виде Вооруженных Сил по решению начальника кадрового органа могут использоваться и иные формы учета. 15. Мобилизационная работа осуществляется кадровыми органами в порядке, предусмотренном правовыми актами Министерства обороны Республики Беларусь. Глава 2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДИРСКОЙ (СПЕЦИАЛЬНОЙ) ПОДГОТОВКИ В КАДРОВЫХ ОРГАНАХ 16. В кадровых органах составляются: план основных мероприятий по работе с военными кадрами на год; план работы кадрового органа на месяц. Кроме того, разрабатываются: Абзац исключен. - Постановление Минобороны от 25.05.2005 N 19. Абзац исключен. - Постановление Минобороны от 25.05.2005 N 19. план работы по замене военных кадров, проходящих службу в местностях с установленными сроками службы; план подготовки и проведения аттестации военных кадров; план мероприятий по подготовке документов к увольнению офицеров, достигающих предельных возрастов состояния на военной службе; план увольнения прапорщиков (мичманов), достигающих предельных возрастов состояния на военной службе; план отпусков; план работы по комплектованию учебных заведений системы военного образования слушателями и курсантами; план (расчет) распределения выпускников военных учебных заведений в текущем году; план мероприятий по приему, распределению суворовцев, офицеров - выпускников учебных заведений и офицеров, принятых (призванных) на военную службу из запаса; план мероприятий по обеспечению перехода кадровых органов на штаты военного времени; другие планы работы с военными кадрами, предусмотренные правовыми актами Министерства обороны Республики Беларусь, указаниями соответствующих начальников. В управлении кадров вида Вооруженных Сил дополнительно разрабатывается план увольнения офицерского состава вида Вооруженных Сил, достигшего предельных возрастов состояния на военной службе. Основные мероприятия по работе с военными кадрами включаются в календарные планы воинских частей и личные планы работы командиров всех уровней, начальников кадровых органов. 17. При определении задач, подлежащих включению в план основных мероприятий по работе с военными кадрами на год, кадровые органы руководствуются: требованиями законодательства Республики Беларусь, указаниями старших начальников по работе с военными кадрами; планами боевой подготовки воинских частей, комплектования, проведения организационных мероприятий и другими планами по вопросам работы с военными кадрами, составляемыми командирами; табелями срочных донесений, указаниями и рекомендациями вышестоящих кадровых органов, а также поступившими предложениями по улучшению работы с военными кадрами, принятыми для реализации; результатами анализа количественной и качественной укомплектованности воинских частей военными кадрами и состояния работы с ними. 18. Профессионально-должностная подготовка должностных лиц кадровых органов проводится в общем порядке, установленном для офицеров и прапорщиков органов военного управления.
Специальная подготовка офицеров кадровых органов проводится по вопросам, которые входят в их должностные обязанности, а также по общим вопросам работы с военными кадрами в мирное и военное время. 19. Основными формами и методами специальной подготовки личного состава кадровых органов являются: самостоятельное изучение правовых актов, регламентирующих работу с военными кадрами; сборы, групповые занятия, семинары, собеседования, консультации; участие в командно-штабных и тактических учениях, а также систематическое проведение специальных занятий и тренировок с целью подготовки кадровых органов к выполнению своих должностных обязанностей в военное время; обсуждение обзоров, рефератов, докладов, проведение бесед по различным вопросам работы кадровых органов, а также информации в порядке обмена опытом. 20. В воинских частях планирование работы с военными кадрами осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящей Инструкции с учетом специфики данной воинской части. Глава 3 ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ВОЕННЫХ КАДРОВ И РАБОТЕ С НИМИ 21. Для определения количественной и качественной укомплектованности воинских частей военными кадрами, вскрытия недостатков и выработки предложений по их устранению, изучения и распространения положительного опыта во всех кадровых органах проводятся обобщение и анализ данных о состоянии работы с военными кадрами. 22. Общий анализ количественной и качественной укомплектованности военными кадрами и состояния работы с ними производится: при разработке статистического отчета и итогового доклада о работе с военными кадрами; по специальному решению командира, которому подчинен кадровый орган, или по инициативе начальника кадрового органа; при проведении инспектирования и проверок воинских частей. 23. Основными формами и методами изучения, обобщения и распространения передового опыта являются: изучение опыта при личном общении с командирами воинских частей и офицерами нижестоящих кадровых органов; опубликование материалов о передовом опыте работы с военными кадрами в средствах массовой информации; обмен опытом работы на совещаниях и сборах кадровых органов; выступления офицеров кадровых органов с докладами по вопросам работы с военными кадрами на занятиях и совещаниях офицерского состава; учет передового опыта при разработке правовых актов. 24. Итоги работы по выполнению планов подводятся в кадровых органах в конце каждого месяца. Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ 25. Кадровые органы обязаны осуществлять постоянный контроль за состоянием работы с военными кадрами в воинских частях и проверять работу нижестоящих кадровых органов. Контроль осуществляется путем: участия личного состава кадровых органов в плановых и внеплановых проверках воинских частей или проведения самостоятельных проверок; заслушивания докладов начальников нижестоящих кадровых органов о работе с военными кадрами; изучения и анализа статистических данных и других материалов, характеризующих военные кадры и состояние работы с ними. 26. Мероприятия по контролю за состоянием работы с военными кадрами предусматриваются в плане основных мероприятий по работе с военными кадрами на год и в плане работы кадрового органа на месяц. Самостоятельные проверки, проводимые кадровыми органами, согласовываются по объектам контроля и времени с соответствующими планами боевой подготовки и проверок, проводимых органами военного управления. 27. Каждой служебной командировке в воинские части с целью проверки предшествует всесторонняя подготовка. Начальники, организующие проверку, обязаны: определить цель проверки, формы и методы ее проведения; обеспечить подготовку подчиненного личного состава и выделить им для этого необходимое время; провести инструктаж личного состава и проверить их готовность к проведению проверки. 28. Личный состав, участвующий в проверке, обязан: разработать план проверки и утвердить его у начальника, назначившего проверку; |
Партнеры
|