Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 26.11.2002 N 49 "Об утверждении Инструкции по работе кадровых органов Вооруженных Сил Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 13 декабря 2002 г. N 8/8859



На основании Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2001 г. N 685 "О Министерстве обороны Республики Беларусь и Генеральном штабе Вооруженных Сил Республики Беларусь", Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе кадровых органов Вооруженных Сил Республики Беларусь.

2. Настоящее постановление разослать до отдельной воинской части.



Министр генерал-полковник Л.С.МАЛЬЦЕВ







                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                Постановление
                                                Министерства обороны
                                                Республики Беларусь
                                                26.11.2002 N 49


ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАБОТЕ КАДРОВЫХ ОРГАНОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция по работе кадровых органов Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Концепцией государственной кадровой политики Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. N 399 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 68, 1/2863).

1-1. Действие настоящей Инструкции распространяется на транспортные войска Республики Беларусь.

2. Под работой с офицерским составом и прапорщиками (далее - военные кадры) в настоящей Инструкции понимается деятельность командиров (начальников) органов военного управления, главных управлений, управлений, отделов, отделений кадров, направленная на подбор, расстановку, обучение и воспитание военных кадров. Командиры (начальники) органов военного управления, управлений, отделов, отделений кадров обязаны использовать имеющийся потенциал в работе с военными кадрами для привития подчиненным военным кадрам высоких патриотических, морально-боевых, деловых и профессиональных качеств в целях успешного решения задач боевой и мобилизационной готовности, укрепления воинской дисциплины и правопорядка, обучения и воспитания личного состава.

3. От организации работы с военными кадрами зависят состояние воинской дисциплины и правопорядка, обучение и воспитание личного состава, уровень боеготовности и боеспособности командований видов и сил специальных операций Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - Вооруженные Силы), управлений оперативных и оперативно-тактических командований, соединений, воинских частей, военных учебных заведений и военных кафедр гражданских учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, организаций Вооруженных Сил, военных комиссариатов (далее - воинские части).

4. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права управлений, отделов, отделений кадров (далее - кадровые органы) в Вооруженных Силах по работе с военными кадрами в мирное и военное время.

Кадровые органы непосредственно подчиняются соответствующим командирам (начальникам) и ведут работу с военными кадрами в воинских частях под их руководством.

В воинских частях, где штатом кадровый орган не предусмотрен, планирование и организация работы с военными кадрами возлагаются на командира воинской части или лицо, назначенное приказом командира.

Возложение на должностных лиц кадровых органов обязанностей, не предусмотренных настоящей Инструкцией и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Республики Беларусь, не допускается.

Общее руководство и контроль за работой кадровых органов в Вооруженных Силах осуществляет главное управление кадров Министерства обороны Республики Беларусь, которое организует свою работу в соответствии с положением о главном управлении кадров Министерства обороны Республики Беларусь (далее - главное управление кадров).

5. Организационная структура и численность кадровых органов определяются штатами.

В воинских частях, где кадровые органы штатами не предусмотрены, планирование и организация работы с военными кадрами в полном объеме возлагаются на:

старшего помощника (помощника) начальника штаба воинской части по кадрам и строевой части;

одного из офицеров структурного подразделения управления или штаба воинской части, о чем ежегодно издается приказ соответствующего командира (начальника).

6. На кадровые органы Вооруженных Сил возлагаются:

организация и ведение работы по реализации в Вооруженных Силах государственной кадровой политики;

изучение деловых и моральных качеств военных кадров и внесение обоснованных предложений по их расстановке;

подготовка, рассмотрение представлений и других документов по назначению на должности или перемещению по службе военных кадров;

организация и проведение работы по аттестации военных кадров;

Абзац исключен. - Постановление Минобороны от 25.05.2005 N 19.

систематический анализ качественной и количественной укомплектованности воинских частей военными кадрами, внесение предложений по улучшению их качественного состава;

планирование и организация замены военных кадров, проходящих службу в местностях с установленными сроками службы, контроль за проведением замены;

подбор кандидатов для работы и обучения за границей;

планирование и осуществление мероприятий по восполнению некомплекта военных кадров;

организация учета, анализа уровня подготовки и военно-профессионального воспитания молодых офицеров;

планирование, организация, комплектование и проведение работы по совершенствованию уровня образования военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь в учреждениях системы военного образования;

обеспечение персонального распределения согласно предназначению и своевременное оформление назначений на должности офицеров - выпускников учебных заведений;

подготовка расчетов и предложений по обеспечению организационных мероприятий офицерскими кадрами, рациональному использованию офицеров из реформируемых воинских частей;

организация и проведение работы по приему на военную службу офицеров запаса по контракту и по призыву на военную службу на 2 года;

подготовка предложений и материалов для оставления на военной службе сверх предельного возраста отдельных военных кадров;

подготовка предложений и материалов на присвоение воинских званий офицерского состава военнослужащим и военнообязанным других категорий, а также на награждение военнослужащих государственными наградами Республики Беларусь, организация вручения государственных наград Республики Беларусь и учет награжденных;

подготовка предложений, разработка, издание и доведение приказов командиров по вопросам материального и морального стимулирования служебной деятельности военных кадров;

подготовка предложений и материалов по увольнению военных кадров с военной службы, по исключению из списков военных кадров Вооруженных Сил умерших, погибших, безвестно отсутствующих (пропавших без вести в связи с военными действиями), а также лишенных воинских званий;

разработка документов по комплектованию воинских частей военными кадрами на военное время и предложений по персональному предназначению их на должности по штатам военного времени;

подготовка предложений и расчетов по накоплению и обучению офицерского состава запаса;

планирование и контроль совместно с органами военного управления порядка предоставления отпусков военным кадрам;

организация и ведение учета военных кадров, состоящих на военной службе и в запасе, ведение справочной работы по вопросам прохождения военной службы военными кадрами;

разработка, издание и организация реализации приказов командиров по личному составу;

разработка форм документов и мероприятий, связанных с использованием в работе с военными кадрами электронно-вычислительной техники;

ведение работы с прапорщиками по вопросам, изложенным в разделе IX настоящей Инструкции;

рассмотрение обращений военных кадров, членов их семей и других граждан по вопросам прохождения военной службы и прием посетителей по этим вопросам;

контроль за работой нижестоящих кадровых органов, соблюдением законности при решении вопросов прохождения военной службы военными кадрами, за своевременным и правильным предоставлением военным кадрам льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством Республики Беларусь;

обеспечение постоянной готовности кадровых органов к работе в военное время;

изучение, обобщение и распространение передового опыта в работе с военными кадрами.

7. Кадровые органы Вооруженных Сил принимают участие:

в разработке предложений по работе с военными кадрами, включаемых в планы боевой подготовки войск;

в обучении и становлении военных кадров (особенно молодых офицеров);

в разработке проектов правовых актов по вопросам работы с военными кадрами;

в определении совместно с соответствующими органами военного управления потребности в офицерских кадрах, разработке планов подготовки и накопления военных кадров на мирное и военное время, усовершенствования их образовательного уровня;

в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию системы военного образования с целью поддержания их в постоянном соответствии с перспективной потребностью Вооруженных Сил в офицерском составе;

в отборе кандидатов на учебу в учебные заведения с целью подготовки военных кадров;

в разработке планов реализации правовых актов по проведению организационно-штатных мероприятий в части, касающейся военных кадров;

в отборе военных кадров для прохождения службы в должностях, связанных с доступом к государственным секретам;

в разъяснении законодательства Республики Беларусь, определяющего порядок прохождения военной службы военными кадрами, их обязанностей, прав и социальных гарантий.

8. Должностные лица кадровых органов в своей работе с военными кадрами обязаны:

соблюдать требования законодательства Республики Беларусь, принципы подбора и расстановки военных кадров по их деловым и моральным качествам;

наряду с бережным отношением к опытным военным кадрам обеспечивать выдвижение на основные командные и штабные должности молодых офицеров, имеющих надлежащую военно-профессиональную подготовку, проявивших себя в практической работе;

добиваться сочетания доверия и уважения к военным кадрам с принципиальной требовательностью к ним, повышения теоретического уровня, профессиональной квалификации, ответственности военных кадров за порученное дело;

знать задачи, решаемые воинскими частями, состояние боевой подготовки и воинской дисциплины;

всю работу с военными кадрами подчинять интересам повышения боеготовности и боеспособности воинских частей;

систематически изучать военные кадры в их повседневной деятельности непосредственно в воинских частях;

проявлять творческую инициативу, высокую организованность и оперативность в работе, добиваться улучшения дел на порученном участке;

анализировать новые явления и тенденции в работе с военными кадрами, вызванные дальнейшим развитием Вооруженных Сил, и на основе этого совершенствовать формы и методы работы с военными кадрами, вносить предложения по улучшению работы с ними;

тесно взаимодействовать с офицерскими собраниями, собраниями прапорщиков, товарищескими судами чести офицеров и прапорщиков (далее - общественные объединения Вооруженных Сил), учитывать их мнения и предложения по подбору, расстановке и аттестации кадров;

заботиться о социальной защите и соблюдении прав и законных интересов военных кадров и членов их семей;

постоянно работать над повышением своей военной и специальной подготовки.

9. Кадровые органы для обеспечения своих функций имеют право:

запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства обороны Республики Беларусь и воинских частей необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции;

вносить на рассмотрение командиров воинских частей предложения по совершенствованию работы с военными кадрами;

направлять в воинские части методические рекомендации по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

проверять состояние работы с военными кадрами и вносить предложения по ее совершенствованию.



Раздел II

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ВОЕННЫМИ КАДРАМИ



Глава 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ



10. Основные вопросы работы кадровых органов, а также задачи каждого должностного лица определяются должностными обязанностями в соответствии c пунктами 6 - 8, 11, 13, 14 настоящей Инструкции.

Должностные обязанности начальника кадрового органа определяются командиром, которому он подчинен, а других должностных лиц, входящих в состав кадрового органа, - начальником кадрового органа.

11. Начальник кадрового органа несет персональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед кадровым органом.

Начальник кадрового органа обязан:

руководить работой кадрового органа, обучать и воспитывать подчиненных ему военнослужащих и лиц гражданского персонала, организовывать обобщение, распространение и внедрение передового опыта работы с военными кадрами;

всесторонне изучать военные кадры в их повседневной жизнедеятельности, лично знать моральные и деловые качества офицеров, занимающих руководящие должности, входящие в перечень должностей для назначения офицеров и генералов приказами по личному составу;

систематически анализировать количественный и качественный состав военных кадров, докладывать командиру о состоянии работы с военными кадрами и вносить предложения о мерах по ее совершенствованию;

поддерживать связь в работе с органами военного управления, командирами воинских частей, своевременно принимать необходимые меры к реализации предложений и критических замечаний по вопросам работы с военными кадрами;

своевременно представлять сведения по кадрам в соответствии с табелем N 7 срочных донесений по офицерам, прапорщикам и деятельности военных учебных заведений Министерства обороны Республики Беларусь (далее - табель срочных донесений) установленной формы, а также докладывать начальнику вышестоящего кадрового органа о состоянии дел с военными кадрами и вносить предложения по улучшению количественной и качественной укомплектованности ими воинских частей;

своевременно рассматривать поступившие ходатайства и принимать меры к правильному решению вопросов прохождения службы военными кадрами;

обеспечивать соблюдение требований законодательства Республики Беларусь в работе кадрового органа и нижестоящих кадровых органов, осуществлять постоянный контроль за состоянием работы с военными кадрами и оказывать помощь в этой работе командирам воинских частей и начальникам нижестоящих кадровых органов;

организовывать мобилизационную работу в кадровом органе;

рассматривать поступающие обращения военных кадров, членов их семей и других граждан по вопросам прохождения военной службы и вести прием посетителей по этим вопросам.

12. Работа с военными кадрами организуется в кадровых органах по видам, родам и направлениям войск в зависимости от количества воинских частей и их дислокации, штатной численности кадрового органа и других условий. При организации работы по направлениям каждый офицер направления ведет работу по всем офицерам воинских частей, а при организации работы по родам войск - по офицерам определенного рода войск.

13. Офицеры подбора и расстановки военных кадров обязаны:

систематически изучать военные кадры в их повседневной жизнедеятельности в воинских частях;

накапливать и анализировать данные об укомплектованности военными кадрами воинских частей, а также все другие данные, необходимые для правильного решения вопросов прохождения военной службы;

знать состояние боевой готовности, боевой подготовки и воинской дисциплины в воинских частях своего направления (рода войск, службы);

иметь данные о важнейших мероприятиях, проводимых в воинских частях, и по указанию старших начальников принимать в них личное участие с целью изучения военных кадров;

знать условия службы и характер работы военных кадров учитываемого направления (рода войск, службы), экологические, материально-бытовые и другие условия в местах дислокации воинских частей;

вносить предложения о назначении на должности, перемещении по службе и увольнении с военной службы военных кадров учитываемого направления (рода войск, службы) и готовить документы, необходимые для решения данных вопросов;

принимать участие в рассмотрении материалов на присвоение воинских званий и награждение военных кадров учитываемого направления (рода войск, службы);

поддерживать связь с командирами, кадровыми органами воинских частей своего направления (рода войск, службы);

принимать участие в отборе кандидатов из числа лиц офицерского состава на учебу;

иметь сведения о количестве военных кадров, оставленных на военной службе сверх предельного возраста состояния на военной службе.

14. Для всестороннего изучения военных кадров, подготовки предложений по наиболее целесообразному назначению их на должности, а также для решения иных вопросов прохождения ими военной службы кадровые органы обязаны накапливать справочные данные о военных кадрах и состоянии работы с ними.

С этой целью старшие помощники (помощники) начальников штабов воинских частей по кадрам и строевой части, офицеры, на которых приказом командира воинской части возложено планирование и организация работы с военными кадрами в воинских частях, начальники отделений кадров соединений ведут книгу оперативного учета согласно приложению к настоящей Инструкции. В книге оперативного учета, кроме того, могут фиксироваться примеры положительного опыта и недостатки в работе с военными кадрами, итоги анализа, проверок, выводы, предложения и другие данные.

В отделе кадров командования сил специальных операций Вооруженных Сил, управления оперативного (оперативно-тактического) командования, Военной академии Республики Беларусь справочные данные о военных кадрах и состоянии работы с ними (раздельно на офицеров и прапорщиков) накапливаются в одной книге оперативного учета применительно к приложению к настоящей Инструкции либо с применением электронно-вычислительной техники.

В управлении кадров вида Вооруженных Сил справочные данные о военных кадрах накапливаются в отделе учета с применением электронно-вычислительной техники и картотеки послужных карт.

По решению начальника кадрового органа офицеры направлений (подбора и расстановки военных кадров) могут накапливать справочные данные о военных кадрах своего направления в специальных книгах или с использованием электронно-вычислительной техники в объеме и по формам, необходимым для их служебной деятельности.

В связи со спецификой работы с военными кадрами в виде Вооруженных Сил по решению начальника кадрового органа могут использоваться и иные формы учета.

15. Мобилизационная работа осуществляется кадровыми органами в порядке, предусмотренном правовыми актами Министерства обороны Республики Беларусь.



Глава 2

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДИРСКОЙ

(СПЕЦИАЛЬНОЙ) ПОДГОТОВКИ В КАДРОВЫХ ОРГАНАХ



16. В кадровых органах составляются:

план основных мероприятий по работе с военными кадрами на год;

план работы кадрового органа на месяц.

Кроме того, разрабатываются:

Абзац исключен. - Постановление Минобороны от 25.05.2005 N 19.

Абзац исключен. - Постановление Минобороны от 25.05.2005 N 19.

план работы по замене военных кадров, проходящих службу в местностях с установленными сроками службы;

план подготовки и проведения аттестации военных кадров;

план мероприятий по подготовке документов к увольнению офицеров, достигающих предельных возрастов состояния на военной службе;

план увольнения прапорщиков (мичманов), достигающих предельных возрастов состояния на военной службе;

план отпусков;

план работы по комплектованию учебных заведений системы военного образования слушателями и курсантами;

план (расчет) распределения выпускников военных учебных заведений в текущем году;

план мероприятий по приему, распределению суворовцев, офицеров - выпускников учебных заведений и офицеров, принятых (призванных) на военную службу из запаса;

план мероприятий по обеспечению перехода кадровых органов на штаты военного времени;

другие планы работы с военными кадрами, предусмотренные правовыми актами Министерства обороны Республики Беларусь, указаниями соответствующих начальников.

В управлении кадров вида Вооруженных Сил дополнительно разрабатывается план увольнения офицерского состава вида Вооруженных Сил, достигшего предельных возрастов состояния на военной службе.

Основные мероприятия по работе с военными кадрами включаются в календарные планы воинских частей и личные планы работы командиров всех уровней, начальников кадровых органов.

17. При определении задач, подлежащих включению в план основных мероприятий по работе с военными кадрами на год, кадровые органы руководствуются:

требованиями законодательства Республики Беларусь, указаниями старших начальников по работе с военными кадрами;

планами боевой подготовки воинских частей, комплектования, проведения организационных мероприятий и другими планами по вопросам работы с военными кадрами, составляемыми командирами;

табелями срочных донесений, указаниями и рекомендациями вышестоящих кадровых органов, а также поступившими предложениями по улучшению работы с военными кадрами, принятыми для реализации;

результатами анализа количественной и качественной укомплектованности воинских частей военными кадрами и состояния работы с ними.

18. Профессионально-должностная подготовка должностных лиц кадровых органов проводится в общем порядке, установленном для офицеров и прапорщиков органов военного управления.

Специальная подготовка офицеров кадровых органов проводится по вопросам, которые входят в их должностные обязанности, а также по общим вопросам работы с военными кадрами в мирное и военное время.

19. Основными формами и методами специальной подготовки личного состава кадровых органов являются:

самостоятельное изучение правовых актов, регламентирующих работу с военными кадрами;

сборы, групповые занятия, семинары, собеседования, консультации;

участие в командно-штабных и тактических учениях, а также систематическое проведение специальных занятий и тренировок с целью подготовки кадровых органов к выполнению своих должностных обязанностей в военное время;

обсуждение обзоров, рефератов, докладов, проведение бесед по различным вопросам работы кадровых органов, а также информации в порядке обмена опытом.

20. В воинских частях планирование работы с военными кадрами осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящей Инструкции с учетом специфики данной воинской части.



Глава 3

ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ВОЕННЫХ КАДРОВ И

РАБОТЕ С НИМИ



21. Для определения количественной и качественной укомплектованности воинских частей военными кадрами, вскрытия недостатков и выработки предложений по их устранению, изучения и распространения положительного опыта во всех кадровых органах проводятся обобщение и анализ данных о состоянии работы с военными кадрами.

22. Общий анализ количественной и качественной укомплектованности военными кадрами и состояния работы с ними производится:

при разработке статистического отчета и итогового доклада о работе с военными кадрами;

по специальному решению командира, которому подчинен кадровый орган, или по инициативе начальника кадрового органа;

при проведении инспектирования и проверок воинских частей.

23. Основными формами и методами изучения, обобщения и распространения передового опыта являются:

изучение опыта при личном общении с командирами воинских частей и офицерами нижестоящих кадровых органов;

опубликование материалов о передовом опыте работы с военными кадрами в средствах массовой информации;

обмен опытом работы на совещаниях и сборах кадровых органов;

выступления офицеров кадровых органов с докладами по вопросам работы с военными кадрами на занятиях и совещаниях офицерского состава;

учет передового опыта при разработке правовых актов.

24. Итоги работы по выполнению планов подводятся в кадровых органах в конце каждого месяца.



Глава 4

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ



25. Кадровые органы обязаны осуществлять постоянный контроль за состоянием работы с военными кадрами в воинских частях и проверять работу нижестоящих кадровых органов.

Контроль осуществляется путем:

участия личного состава кадровых органов в плановых и внеплановых проверках воинских частей или проведения самостоятельных проверок;

заслушивания докладов начальников нижестоящих кадровых органов о работе с военными кадрами;

изучения и анализа статистических данных и других материалов, характеризующих военные кадры и состояние работы с ними.

26. Мероприятия по контролю за состоянием работы с военными кадрами предусматриваются в плане основных мероприятий по работе с военными кадрами на год и в плане работы кадрового органа на месяц. Самостоятельные проверки, проводимые кадровыми органами, согласовываются по объектам контроля и времени с соответствующими планами боевой подготовки и проверок, проводимых органами военного управления.

27. Каждой служебной командировке в воинские части с целью проверки предшествует всесторонняя подготовка.

Начальники, организующие проверку, обязаны:

определить цель проверки, формы и методы ее проведения;

обеспечить подготовку подчиненного личного состава и выделить им для этого необходимое время;

провести инструктаж личного состава и проверить их готовность к проведению проверки.

28. Личный состав, участвующий в проверке, обязан:

разработать план проверки и утвердить его у начальника, назначившего проверку;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.