|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.11.2002 N 35 "Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 10 ¦Группы¦ Тип дорожного покрытия ¦ Расчетная норма ¦ ¦дорог ¦ ¦ пробега ¦ ¦ ¦ ¦ автомобиля, км/ч ¦ +------+------------------------------------------+------------------+ ¦ I ¦Дороги с усовершенствованным покрытием ¦ ¦ ¦ ¦(асфальтобетонные, цементобетонные, ¦ ¦ ¦ ¦брусчатые, гудронированные, клинкерные) ¦ 50 ¦ ¦ ¦на автомагистралях ¦ 70 ¦ +------+------------------------------------------+------------------+ ¦ II ¦Дороги с твердым покрытием (булыжные, ¦ ¦ ¦ ¦щебеночные, гравийные) ¦ 38 ¦ ¦ ¦грунтовые улучшенные ¦ 37 ¦ +------+------------------------------------------+------------------+ ¦ III ¦Дороги естественные грунтовые ¦ 30 ¦ ¦------+------------------------------------------+------------------- 2) при работе в городе независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс.л) - 25 км/ч, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс.л) и выше - 24 км/ч. Примечание. К городским дорогам относятся: в городе Минске - дороги в установленных границах города (за исключением МКАД); в областных центрах - дороги на территории города (за исключением кольцевых автомобильных дорог и обходов городов) и до 10 км за установленной границей города; в иных городах областного и районного подчинения (населенных пунктах) - дороги в установленных границах города (населенного пункта).
Приложение 2 к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 01.11.2002 N 35 НОРМЫ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь (далее - нормы) предназначены для внутрихозяйственного планирования, расчета плановых затрат индивидуально по каждой единице подвижного состава (группе автомобилей) с учетом ее (их) пробега и технического состояния, а также для обоснованного подхода к формированию тарифов на автомобильные перевозки по соответствующим статьям себестоимости. Нормы представляются в табличной форме, где сгруппированы по маркам автомобилей в разрезе следующих статей: ЗП - заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих без начислений; МЗ - материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. Расходы, приходящиеся на замену и восстановление автошин, в данную статью не включены; СМ - смазочные материалы. Нормы разработаны в различных единицах на 1000 км пробега и позволяют наиболее простым способом привести табличные данные к стоимостному эквиваленту. Суммы затрат (S) по статьям определяются следующим образом: S - значение норм умножается на планируемый пробег (тыс.км), ЗП действующую часовую тарифную ставку рабочих первого разряда (руб.) и корректирующий коэффициент; S - значение норм умножается на планируемый пробег (тыс.км), МЗ индекс цен производителей промышленной продукции и корректирующий коэффициент; S - значение норм, деленное на 100%, умножается на сумму СМ затрат по статье себестоимости "Топливо". Таким образом, затраты на техническое обслуживание и ремонт рассчитываются по формулам: на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих L S = ЗП x СТ x ------ x К ; ЗП 1000 Т на материальные затраты L S = МЗ x ИЦ x ------ x К ; МЗ 1000 Т на смазочные материалы СМ S = З x -----, СМ Т 100 где ЗП, МЗ, СМ - соответственно Нормы по статьям на 1000 км пробега; СТ - часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии, руб.; L - планируемый пробег, км; К - корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа Т подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей - 0,99, самосвалов - 1,1, цистерн - 1,13, фургонов - 1,05, рефрижераторов - 1,18; ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2008 года; ЗТ - затраты на топливо, руб. Нормы по грузовым автомобилям рассчитаны для базовых марок подвижного состава - в основном это бортовые автомобили. К подвижному составу с иным типом кузова Нормы приводятся при помощи поправочного коэффициента - К . Т Нормы на 1000 км пробега по статьям выражены в следующих единицах: ЗП - безразмерный коэффициент; МЗ - в белорусских рублях (по состоянию на 1 января 2009 года); СМ - в процентах (к затратам на топливо). Часть исключена. - Постановление Минтранса от 07.04.2009 N 30. Таблица
Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь
--------------------+------+----------------------------------------------¬ ¦ Марка (модель) ¦ ¦ Диапазоны пробегов с начала эксплуатации, ¦ ¦подвижного состава ¦Статьи¦ тыс.км ¦ ¦ автомобильного ¦затрат+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ транспорта ¦ ¦ 0 - ¦101 - ¦ 301 - ¦501 - ¦701 - ¦свыше 901 ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ 300 ¦ 500 ¦ 700 ¦ 900 ¦ ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ Легковые автомобили ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦"Москвич" ¦ ЗП ¦ 47,9 ¦ 89,4 ¦ 107,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦ 9267 ¦19403 ¦ 27924 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 3,06 ¦ 3,77 ¦ 3,95 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ВАЗ 2106 (бензин) ¦ ЗП ¦ 61,3 ¦ 89,2 ¦ 118,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦13365 ¦23078 ¦ 37626 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 3,08 ¦ 3,96 ¦ 4,16 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ВАЗ 2107 (газ) ¦ ЗП ¦ 73,6 ¦125,1 ¦ 172,9 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦21067 ¦36656 ¦ 73102 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 2,7 ¦ 3,16 ¦ 3,38 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ВАЗ-2131 ¦ ЗП ¦ 55,2 ¦ 93,8 ¦ 129,7 ¦155,1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦ 8206 ¦14279 ¦ 28476 ¦33154 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 3,58 ¦ 4,18 ¦ 4,47 ¦ 4,8 ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ГАЗ-24 "Волга" ¦ ЗП ¦ 56,6 ¦ 94,6 ¦ 172,7 ¦ 191 ¦ - ¦ - ¦ ¦(бензин) +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦16705 ¦34693 ¦ 93631 ¦158076¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 3,25 ¦ 3,54 ¦ 3,84 ¦ 4,09 ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ГАЗ-24 "Волга" ¦ ЗП ¦ 56,6 ¦122,8 ¦ 161 ¦ 161 ¦ - ¦ - ¦ ¦(газ) +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦16768 ¦34695 ¦ 97832 ¦168626¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 3,46 ¦ 4,04 ¦ 4,52 ¦ 4,83 ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ГАЗ-31 "Волга" ¦ ЗП ¦ 88,4 ¦133,1 ¦ 171,3 ¦171,3 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦40011 ¦55046 ¦ 76196 ¦87474 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 3,27 ¦ 3,56 ¦ 3,72 ¦ 4,06 ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ГАЗ-3110 (газ) ¦ ЗП ¦ 88,4 ¦150,3 ¦ 207,7 ¦248,4 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦40396 ¦55576 ¦ 76930 ¦88317 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 6,08 ¦ 7,11 ¦ 7,6 ¦ 8,15 ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦Дэу Ланос (бензин) ¦ ЗП ¦ 60,4 ¦100,9 ¦ 130,5 ¦151,6 ¦157,6 ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦13018 ¦15752 ¦ 21480 ¦25645 ¦28379 ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 3,36 ¦ 3,73 ¦ 3,90 ¦ 4,07 ¦ 4,27 ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦УАЗ-31512 ¦ ЗП ¦ 32,9 ¦ 55,9 ¦ 77,3 ¦ 92,4 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦11964 ¦20818 ¦ 41515 ¦48335 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 4,54 ¦ 5,31 ¦ 5,67 ¦ 6,09 ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦Audi А4 (бензин) ¦ ЗП ¦ 52,9 ¦ 114 ¦ 131,2 ¦151,6 ¦156,6 ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ МЗ ¦12928 ¦15256 ¦ 23791 ¦26312 ¦27679 ¦ - ¦ ¦ +------+------+------+-------+------+------+----------+ ¦ ¦ СМ ¦ 3,56 ¦ 3,67 ¦ 3,78 ¦ 3,82 ¦ 3,96 ¦ - ¦ +-------------------+------+------+------+-------+------+------+----------+ |
Партнеры
|