Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь от 23.09.2002 N 12 "Об утверждении Инструкции по проведению лесоустройства лесного фонда"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 20 ноября 2002 г. N 8/8772







Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2001 г. N 1030 "Об утверждении Порядка проведения лесоустройства лесного фонда" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 67, 5/6383) Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению лесоустройства лесного фонда.

2. Генеральному директору лесоустроительного республиканского унитарного предприятия "Белгослес" Торчику Н.И. обеспечить проведение лесоустройства в лесном фонде в соответствии с утвержденной Инструкцией по проведению лесоустройства лесного фонда.



Заместитель Председателя Н.Т.ЮШКЕВИЧ







                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановление
                                          Комитета лесного хозяйства
                                          при Совете Министров
                                          Республики Беларусь
                                          23.09.2002 N 12


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕСОУСТРОЙСТВА ЛЕСНОГО ФОНДА



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1

ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕСОУСТРОЙСТВА



1. Лесоустройство - система инвентаризации и учета лесного фонда, проектирования мероприятий, направленных на обеспечение рационального комплексного использования лесного фонда, повышение эффективности ведения лесного хозяйства, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций леса, эффективное воспроизводство, охрану и защиту леса и осуществление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

2. Объектом лесоустройства является весь лесной фонд (или его часть) в границах земель, предоставленных в установленном порядке юридическому лицу для ведения лесного хозяйства (далее - объект лесоустройства).

3. При проведении лесоустройства лесного фонда осуществляются:

определение границ участков земель лесного фонда (внутрихозяйственная организация объекта лесоустройства);

инвентаризация лесного фонда с определением видов земель лесного фонда, породного и возрастного состава лесов, их состояния, а также количественных и качественных характеристик лесных ресурсов;

выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного и промежуточного пользования, прочих рубок, других лесохозяйственных мероприятий, а также определение способов их проведения;

уточнение площадей, предназначенных для восстановления лесов и лесоразведения, и определение способов и методов лесовосстановления и лесоразведения;

определение размеров побочного пользования, заготовки второстепенных лесных ресурсов, пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях;

уточнение категорий защитности лесов и обоснование перевода лесов в случае необходимости из одной группы или категории защитности в другую;

разработка проектов организации и ведения лесного хозяйства, включая составление планово-картографической документации;

выполнение топографо-геодезических, лесобиологических и других обследований и изысканий лесного фонда;

формирование базы данных информационных систем;

авторский надзор за осуществлением лесоустроительных проектов, составляемых по материалам лесоустройства;

получение другой информации и иные лесоустроительные действия.

Основным документом лесоустройства является проект организации и ведения лесного хозяйства (лесоустроительный проект), в котором дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и состояния лесного фонда и пользования этим фондом за прошедший период, разрабатываются основные положения организации и ведения лесного хозяйства, определяются объемы лесохозяйственных работ на предстоящий период, расчетная лесосека по рубкам главного пользования, объемы рубок промежуточного лесопользования, лесовосстановительных, противопожарных и других хозяйственных мероприятий на предстоящий период. Лесоустроительные проекты рассматриваются и утверждаются республиканским органом государственного управления в области лесного хозяйства и являются обязательными нормативно-техническими документами при ведении лесного хозяйства, текущем и перспективном планировании и прогнозировании пользования лесным фондом и финансирования лесохозяйственных работ.

При изменениях в лесном фонде или по другим объективным причинам по предложению юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, в лесоустроительные проекты могут вноситься изменения и дополнения. Предлагаемые изменения и дополнения рассматриваются и в случае целесообразности вносятся в лесоустроительные проекты на основании решения республиканского органа государственного управления в области лесного хозяйства в виде дополнительной (корректирующей) записки.

Сводный лесоустроительный проект по области, республике составляется по заказу республиканского органа государственного управления в области лесного хозяйства.



Глава 2

ВИДЫ И МЕТОДЫ ЛЕСОУСТРОЙСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА



4. Лесоустройство осуществляется по технологиям базового (периодически повторяемого) и непрерывного лесоустройства. При лесоустройстве могут выполняться почвенно-лесотипологические обследования, инвентаризация лесов рекреационного назначения, лесоохотничьих хозяйств, учебных и опытных объектов, авторский надзор и другие работы.

Полный цикл базового лесоустройства продолжается, как правило, 3 года и состоит из подготовительных, полевых (лесоинвентаризационных) и камеральных (проектных) работ.

Базовое лесоустройство проводится на всей территории объекта один раз в 10 лет.

Если на объектах базового лесоустройства ведется непрерывное лесоустройство, базовое проводится на всей территории объекта один раз в 15 - 20 лет. Базовое лесоустройство может назначаться республиканским органом государственного управления в области лесного хозяйства и до истечения указанных сроков в случае значительных изменений в лесном фонде объекта лесоустройства, вызванных изъятием и предоставлением земель, реорганизацией юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, интенсивной хозяйственной деятельностью, стихийными или иными неблагоприятными воздействиями. При базовом лесоустройстве изготавливается полный перечень, утверждаемый в установленном порядке, планово-картографических материалов и проектной документации с разработкой проекта организации и ведения лесного хозяйства на предстоящий (ревизионный) период.

Непрерывное лесоустройство осуществляется ежегодно на объектах интенсивного ведения лесного хозяйства с проведением ежегодных натурных инвентаризаций лесного фонда на участках, в структуре которых происходят текущие изменения в результате хозяйственной деятельности, стихийных или иных неблагоприятных воздействий, других причин, а также внесения коррективов в лесоучетную и проектную документацию.

Основным методом лесоустройства является метод классов возраста. Первичной учетной единицей при лесоустройстве по методу классов возраста является таксационный выдел. Расчет размера главного пользования лесом производится на основе итоговых данных распределения площадей и запасов насаждений в пределах преобладающих пород по классам возраста. Размеры рубок промежуточного пользования, прочих рубок, лесовосстановительных и иных мероприятий определяются путем суммирования их объемов по каждому таксационному выделу по преобладающим породам, категориям защитности и объекту лесоустройства в целом.

В лесах с высокой интенсивностью ведения лесного хозяйства может применяться участковый метод лесоустройства с организацией в качестве первичных хозяйственных учетных единиц постоянных хозяйственных участков. Постоянные хозяйственные участки представляют собой таксационный выдел или совокупность выделов, территориально объединенных общностью условий местопроизрастания, целевым назначением и направленностью комплекса лесохозяйственных мероприятий.

Объемы лесохозяйственных и других мероприятий при участковом методе определяются путем их суммирования по каждому хозяйственному участку. Участковый метод лесоустройства базируется на материалах почвенно-лесотипологического обследования с образованием почвенно-типологических групп, изготовлением карты рационального размещения древесных пород и других материалов.

Объекты проведения лесоустройства по участковому методу определяются республиканским органом государственного управления в области лесного хозяйства.

На базе материалов лесоустройства с использованием компьютерных технологий ведется интегрированный (совмещенный) повыдельный и картографический банк данных о лесном фонде, являющийся основой для оперативного планирования и управления лесными ресурсами на объекте лесоустройства геоинформационная система "Лесные ресурсы" (далее - ГИС "Лесные ресурсы").

ГИС "Лесные ресурсы" является основой функционирования отраслевой информационной системы управления лесным хозяйством Республики Беларусь (далее - ИСУЛХ).

Допустимые основные организационно-технические элементы, выделяемые при лесоустройстве, устанавливаются согласно приложению 1.

Оптимальный размер квартальной сети 1 x 1 км. Для кварталов, расположенных на краях лесных массивов, на заболоченных территориях или состоящих из большого количества разобщенных лесных участков, допускается двойное отклонение от установленной площади.

В зависимости от особенностей состава земель лесного фонда в отдельных случаях допускаются отклонения от средних размеров таксационных выделов +/-50%.

При последующих турах лесоустройства соблюдается преемственность материалов прежнего лесоустройства. Изменение границ таксационных выделов допускается только в случаях, связанных со сплошной рубкой леса, лесными пожарами, явными ошибками прежнего лесоустройства и другими причинами, меняющими вид земель лесного фонда.

5. Перспективные и текущие планы проведения лесоустроительных работ составляются лесоустроительной организацией и утверждаются республиканским органом государственного управления в области лесного хозяйства.



Раздел II

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ



Глава 3

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С

ЗАКАЗЧИКАМИ ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ

СЛУЖБОЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ



6. Взаимоотношения лесоустроительной организации с заказчиками лесоустроительных работ определяются договорами на производство лесоустроительных работ и решениями лесоустроительных и технических совещаний.

7. В год, предшествующий проведению базового лесоустройства, юридическое лицо, ведущее лесное хозяйство, обязано:

проверить наличие и состояние материалов прежнего лесоустройства и обеспечить внесение в них всех происшедших изменений в лесном фонде;

подготовить согласованную с землеустроительной службой местного исполнительного и распорядительного органа справку об имевших место фактах изменения площадей земель с года прошлого лесоустройства и общей площади лесхоза по районам;

выполнить расчистку окружных границ и квартальных просек лесхоза, решить все спорные вопросы со смежными землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков, провести замену и постановку квартальных и квартальных указательных столбов;

выполнить в установленном порядке работы по установлению (восстановлению) границ землепользования юридического лица и получить документы, удостоверяющие право на землю;

подготовить материалы о прошедших изменениях в распределении лесов по группам и категориям защитности, включая соответствующие нормативные правовые акты;

подготовить сведения о выявленных очагах вредителей и болезней леса, состоянии созданных лесных культур, наличии селекционно-семеноводческих объектов, выделении особо охраняемых природных территорий по годам прошлого ревизионного периода;

в установленном порядке возбудить ходатайство и решить вопросы приема или передачи отдельных лесных участков, изменения границ лесничеств и объекта лесоустройства, деления лесов на группы и категории защитности.

Прорубка новых квартальных просек и восстановление границ с применением геодезических инструментов производятся лесоустроительной организацией.

В качестве квартальных просек могут использоваться дороги, противопожарные разрывы, трассы линий электропередач, газо- и нефтепроводов, реки и другие подобные объекты.

8. Во время проведения полевых лесоустроительных работ юридические лица, ведущие лесное хозяйство:

ставят в известность местные исполнительные и распорядительные органы и заинтересованные организации о производстве лесоустроительных работ в районе;

дают указания лесничим о допуске лесоустроителей к материалам и работам, о выполнении соответствующими специалистами и работниками обязанностей, предусмотренных Инструкцией по проведению лесоустройства лесного фонда (далее - Инструкция);

представляют лесоустроительной партии или содействуют ей в найме помещений для расквартирования лесоустроителей;

содействуют в обеспечении лесоустроительной партии рабочими, продуктами питания, топливом, телефонной связью, транспортными средствами;

оформляют в установленном порядке разрешения на рубку деревьев при закладке пробных площадей, взятии модельных деревьев, таксации леса, прорубке таксационных визиров и для других целей лесоустройства.

9. Руководители и специалисты юридических лиц, объектов лесоустройства обязаны участвовать в коллективной тренировке, осуществлении контроля за лесоустроительными работами, ежемесячно производить приемку выполненных при лесоустройстве работ, участвовать в обсуждении и принятии основных положений по проектированию лесохозяйственных мероприятий на ревизионный период.

10. Земельные участки, отнесенные к землям лесного фонда и предоставленные в установленном порядке юридическим лицам для ведения лесного хозяйства, устраиваются при проведении лесоустройства по дополнительному договору.

11. Руководитель лесоустроительных работ устанавливает и поддерживает связь с местными исполнительными и распорядительными органами, их службами и заинтересованными организациями, получает от них необходимую информацию для разработки проекта организации и ведения лесного хозяйства и составления планово-картографических материалов.

12. При выявлении расхождений по границам землепользования со смежными землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков проверка их производится в натуре с землеустроительной службой соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов, лесоустроительной организацией, другими заинтересованными сторонами с составлением предусмотренных законодательством актов.

13. После окончания полевых лесоустроительных работ руководители юридических лиц объектов лесоустройства и лесоустроительной организации информируют местные исполнительные и распорядительные органы о результатах проведенных работ (о состоянии лесов, выявленных особенностях лесопользования и другое).



Глава 4

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНЫЕ СОВЕЩАНИЯ



14. Технические совещания созываются руководителем юридического лица объекта лесоустройства по согласованию с лесоустроительной организацией и проводятся под его председательством с участием специалистов юридического лица, лесничих, представителей лесоустроительной организации, лесозаготовительных организаций, землеустроительных, природоохранных и других заинтересованных служб.

15. Лесоустроительные совещания созываются производственными лесохозяйственными объединениями или иными юридическими лицами, имеющими право ведения лесного хозяйства, по согласованию с лесоустроительной организацией. В совещании принимают участие представители производственного лесохозяйственного объединения, лесоустроительной организации, землеустроительной службы местных исполнительных и распорядительных органов, природоохранной службы, лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий, других заинтересованных организаций. Председателем совещания является представитель производственного лесохозяйственного объединения или иных юридических лиц, в объектах которых проводится лесоустройство, секретарем - представитель лесоустроительной организации.

16. При лесоустроительных работах проводятся два технических и два лесоустроительных совещания. Первое техническое совещание проводится в процессе подготовительных к лесоустройству работ, второе - в двухнедельный срок после окончания полевых работ. Первое лесоустроительное совещание проводится за 1 - 2 месяца до начала полевых работ, второе - после завершения разработки основных положений проекта организации и ведения лесного хозяйства, определения проектных объемов хозяйственных мероприятий. Материалы к совещаниям представляются пояснительной запиской и соответствующими приложениями, решения совещаний оформляются протоколами, обязательными для исполнения.

В процессе полевых работ или после их завершения могут проводиться дополнительные технические совещания, целесообразность и сроки проведения которых устанавливаются по согласованию сторон. Докладчиком на первом техническом и первом лесоустроительном совещаниях является директор или главный лесничий юридического лица объекта лесоустройства, на других совещаниях - руководитель лесоустроительных работ на объекте лесоустройства.

17. На первом техническом совещании обсуждаются условия и особенности проведения подготовительных работ, содержание и объемы лесоустроительных работ.

На втором техническом совещании рассматриваются итоги проведения подготовительных работ.

18. На первом лесоустроительном совещании определяются особенности и порядок проведения полевых лесоустроительных работ и рассматриваются следующие вопросы:

проект организации территории объекта лесоустройства юридического лица (деление по лесничествам, размер кварталов, нумерация квартальной сети);

обеспеченность объекта лесоустройства материалами аэрофотосъемки и другими планово-картографическими материалами;

распределение лесного фонда объекта лесоустройства на группы лесов и категории защитности;

определение в установленном порядке возрастов рубок леса по категориям защитности;

особенности таксации леса и проектирования мероприятий с учетом природно-экономических, экологических и иных условий объекта лесоустройства;

хозяйственное значение отдельных древесных и кустарниковых пород;

виды побочного пользования, имеющие перспективу развития;

условия сбыта лесной продукции;

доступность объекта лесоустройства для проведения лесохозяйственных и лесозаготовительных работ;

участие в выполнении лесоустроительных работ работников юридического лица объекта лесоустройства, назначение от юридического лица ответственных лиц за проведение и контроль лесоустроительных работ;

обеспечение лесоустроительных работ рабочими, финансированием, транспортом, приборами, размещение инженерно-технических работников лесоустройства;

другие особенности проведения лесоустроительных работ.

19. На втором лесоустроительном совещании рассматриваются и принимаются окончательные решения по следующим вопросам:

структура объекта лесоустройства;

отнесение в установленном порядке лесов к группам леса и категориям защитности;

по принятым в установленном порядке возрастам рубок главного пользования;

основные показатели лесного фонда, их динамика за прошлый ревизионный период;

выводы и предложения по результатам анализа ведения лесного хозяйства;

по установленному размеру расчетной лесосеки по рубкам главного пользования, объемам рубок ухода за лесом, санитарных рубок, рубок реконструкции, рубок обновления и переформирования, прочих рубок, способы рубок;

объем лесовосстановительных мероприятий, реконструкции низкополнотных и малоценных насаждений;

организация селекционно-семеноводческого хозяйства, выращивание посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения;

мероприятия по рациональному использованию земель лесного фонда и древесных ресурсов, отходов лесозаготовок и деревопереработки;

предложения по пользованию лесным фондом в культурно-оздоровительных, рекреационных, научно-исследовательских, охотхозяйственных и других целях, по установлению условий, стимулирующих развитие аренды лесного фонда;

проект мероприятий по противопожарному устройству и охране лесов, защите от вредителей и болезней, других природоохранных мероприятий;

объемы побочного лесопользования, заготовки второстепенных лесных ресурсов;

предложения по жилищному, дорожному и производственному строительству, механизации работ, внедрению передовых форм организации труда, улучшению структуры управления и другие вопросы.

По всем перечисленным вопросам дается соответствующее обоснование в пояснительной записке, которая не позднее чем за 10 дней до совещания представляется юридическому лицу объекта лесоустройства и его вышестоящим органам. Другим заинтересованным организациям представляются сведения по вопросам, относящимся к их компетенции.

Решения второго лесоустроительного совещания по объемам лесохозяйственных мероприятий являются обязательными при разработке проекта организации и ведения лесного хозяйства.

При наличии особых мнений по каким-либо вопросам они вместе с протоколом совещания направляются в республиканский орган государственного управления в области лесного хозяйства для рассмотрения и принятия окончательного решения в 2-недельный срок.

20. Пояснительная записка ко второму лесоустроительному совещанию сдается заказчику как составная часть лесоустроительной документации.



Глава 5

КОНТРОЛЬ ЗА ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ



21. Контроль за лесоустроительными работами осуществляется республиканским органом государственного управления в области лесного хозяйства и его территориальными органами, а также должностными лицами лесоустроительной организации в целях обеспечения выполнения требований настоящей Инструкции и решений лесоустроительных и технических совещаний.

22. Проверка лесоустроительных работ производится в присутствии руководителя лесоустроительных работ на объекте и непосредственных исполнителей.

23. Результаты проверки оформляются актами, которые рассматриваются в установленном порядке. Решения и предложения по результатам проверок являются обязательными для исполнения.



Глава 6

ПОРЯДОК, СРОКИ СДАЧИ И ПРИЕМКИ ПОЛЕВЫХ

ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ



24. Выполнение полевых работ руководитель лесоустроительных работ подтверждает наличием лесотаксационных материалов. Ответственные специалисты юридического лица объекта лесоустройства (лесничеств) обязаны ежемесячно проводить проверку выполненных лесоустроительных работ. Окончательная приемка производится в 5-дневный срок после завершения лесоустроительных работ в целом по объекту.

25. Материалы приемки оформляются актами с указанием объемов выполненных лесоустроительных работ по элементам и оценки их качества. Акты подписываются лицами, ответственными за выполнение и приемку лесоустроительных работ, и являются основанием для окончательного расчета за выполненные работы.

26. Сроки проведения лесоустроительных работ:

полевые работы проводятся с 15 апреля по 15 ноября;

камеральные работы проводятся с 15 ноября текущего по 1 сентября следующего календарного года;

подготовительные работы к лесоустройству выполняются с 15 апреля по 15 ноября, другие виды работ (сбор информации, изготовление картографических материалов) - в любое время года.



Глава 7

АВТОРСКИЙ НАДЗОР



27. Авторский надзор проводится лесоустроительной организацией с целью проверки реализации утвержденных проектов организации и ведения лесного хозяйства. Объекты для проведения и программа авторского надзора определяются республиканским органом государственного управления в области лесного хозяйства.

28. Периодичность проведения авторского надзора - 3 - 5 лет после базового лесоустройства.

29. По результатам авторского надзора лесоустроительной организацией составляется отчет, представляемый республиканскому органу государственного управления в области лесного хозяйства.



Раздел III

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К ЛЕСОУСТРОЙСТВУ



Глава 8

ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ



30. Подготовительные работы проводятся в год, предшествующий проведению полевых лесоустроительных работ, и направлены на решение организационно-технических вопросов и выполнение отдельных мероприятий, необходимых для лучшей организации и качественного проведения полевых работ.

31. В задачи подготовительных работ входят:

изучение существующих границ землепользования объекта лесоустройства, его структуры. Анализ существующего деления территории объекта лесоустройства на группы и категории защитности лесов, сбор материалов по имевшим место изменениям границ землепользования в связи с предоставлением или изъятием участков земель, в том числе в долгосрочное и краткосрочное пользование;

составление проекта квартальной и визирной сети и его согласование с заказчиком. Проект нумерации квартальной сети составляется на схематической карте объекта лесоустройства для каждого лесничества отдельно в направлении с северо-запада на юго-восток;

если в состав лесничества дополнительно приняты участки леса или отдельные участки исключены, нумерация осуществляется с максимальным сохранением прежней нумерации. При этом допускается разукрупнение отдельных кварталов и присвоение вновь образованным кварталам последующих порядковых номеров независимо от их местонахождения;

мелкие разрозненные участки леса объединяются в сборные кварталы и при их площади 25 га и более обозначаются в натуре квартальным указательным столбом. При этом расстояние между крайними участками в сборном квартале не должно превышать одного километра, а площадь квартала должна соответствовать требованиям согласно приложению 1;

оценка полноты, состояния и возможности использования таксационных и планово-картографических материалов прежнего лесоустройства;

сбор сведений по обеспеченности территории объекта лесоустройства материалами аэрофотосъемки, топографическими картами (далее - топокарты) и геодезическими данными землеустройства;

определение видов, методов и технологий проведения лесоустройства;

сбор предварительных сведений об интенсивности ведения лесного хозяйства, специфических особенностях территории лесного фонда, транспортной доступности, степени загрязнения радионуклидами, использовании расчетной лесосеки, составе и использовании земель лесного фонда, объемах промежуточного и побочного лесопользования, заготовке второстепенных лесных ресурсов, применении ГИС "Лесные ресурсы" и других;

сбор сведений о санитарном состоянии лесов, целесообразности проведения лесопатологического обследования, наличии особо охраняемых природных объектов;

оценка выполнения юридическим лицом объекта лесоустройства работ, предусмотренных в главе 3 настоящей Инструкции;

сбор сведений о наличии в районе лесного фонда юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, не входящих в систему республиканского органа государственного управления в области лесного хозяйства, лесистость территории, наличие материалов о сельскохозяйственных землях с целью выявления земель, непригодных для ведения сельского хозяйства и возможных для лесоразведения;

составление лесоустроительных планшетов, согласование границ землепользования юридического лица объекта лесоустройства с землеустроительной службой местного исполнительного и распорядительного органа;

решение вопросов социально-бытового обеспечения лесоустроителей;

закладка пробных площадей, подготовка таксационных ходовых линий и других объектов для проведения тренировочных занятий перед началом полевых лесоустроительных работ;

проверка полноты и качества внесения юридическим лицом объекта лесоустройства текущих изменений в материалы лесоустройства с составлением соответствующего акта;

составление отчета (пояснительной записки) о выполнении подготовительных работ, включая проект наряда-задания по объемам предстоящих лесоустроительных работ, картографические и другие материалы, предусмотренные настоящей Инструкцией.



Глава 9

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛАМИ АЭРОФОТОСЪЕМКИ И

ТРЕБОВАНИЯ К НИМ



32. Материалы аэрофотосъемки являются технической основой лесоустроительных работ.

33. Аэрофотосъемка выполняется соответствующими организациями по договорам с лесоустроительной организацией, которая определяет технические условия и осуществляет контроль за своевременным выполнением аэрофотосъемки, приемку и оценку качества материалов. Для целей лесоустройства используются также материалы аэрофотосъемки, имеющиеся у других организаций, если эти материалы соответствуют установленным требованиям.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.