Право Беларуси. Новости и документы


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.07.2002 N 103 "Об утверждении выпуска 53 единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1





В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1589 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь" Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить выпуск 53 ЕТКС (раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)") согласно приложению.

2. Управлению государственной экспертизы условий труда и управлению охраны труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в связи с переработкой тарифно-квалификационных характеристик отдельных профессий и введением новых профессий в выпуске ЕТКС, указанном в пункте 1 настоящего постановления, подготовить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

3. Научно-исследовательскому институту труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь обеспечить издание выпуска 53 ЕТКС.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2002 г.

5. После вступления в силу настоящего постановления выпуск 57 ЕТКС, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17 октября 1983 г. N 235/21-39, не применять.



Министр А.П.МОРОВА





Приложение

к постановлению

Министерства труда

и социальной защиты

Республики Беларусь

22.07.2002 N 103



ВЫПУСК 53 ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА

РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ



ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

(ВОЗДУШНЫХ СУДОВ)



ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ



А и РЭО                 - авиационное и радиоэлектронное оборудование
                          воздушных судов
АМС                     - авиационная метеорологическая станция
АСНКД                   - автоматическая система наземного контроля данных
БАИ                     - бюро аэронавигационной информации
БАНО                    - бортовой аэронавигационный огонь
БСКД                    - бортовая система контроля двигателя
БСПК                    - блок сравнения предельного крена
ВР                      - восстановительный ремонт
ВС                      - воздушное судно
ВУД                     - воздушный указатель давления
ДИСС                    - доплеровский измеритель скорости и угла сноса
ИКАО                    - международная организация гражданской авиации
ИКВСП                   - измерительный комплекс высотно-скоростных
                          параметров
КИСС                    - комплексная информационная система сигнализации
КПА                     - контрольно-поверочная аппаратура
КСПНО                   - комплексная система пилотажно-навигационного
                          оборудования
КФМ                     - конструктивно-функциональный модуль
МВЛ                     - международные воздушные линии
МСРП                    - магнитная система контроля и регистрации полетных
                          данных
НППГА                   - Наставление по производству полетов гражданской
                          авиации
НТЭРАТ                  - Наставление по технической эксплуатации и ремонту
                          авиационной техники в гражданской авиации
ПОС                     - противообледенительная система самолета
РЛЭ                     - Руководство по летной эксплуатации
РОЛР                    - Руководство по организации летной работы
САРД                    - система автоматического регулирования давления
САУ                     - система автоматического управления
СКВ                     - система кондиционирования воздуха
СПУ, СПГУ               - самолетное переговорное устройство
ССО                     - система сигнализации опасности
ССИ                     - специальные средства измерения (стендовое
                          оборудование лабораторий А и РЭО, КПА)
СУИТ                    - система управления и измерения топлива
ТО и Р                  - техническое обслуживание и текущий ремонт
ЦЗС                     - централизованная заправка самолета
ЭРД                     - эксплуатационно-ремонтная документация


ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



§ 1. АВИАЦИОННЫЙ МЕХАНИК ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЯМ



2-й разряд



Характеристика работ. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании летательных аппаратов и установленных на них двигателей по техническим регламентам и техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям ВС III и IV классов. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании планера и двигателей ВС: установка, перемещение и уборка стремянок, трапов, специального снаряжения. Подготовка объектов к техническому обслуживанию: снятие заглушек, чехлов, стопоров, колодок, подсоединение и отсоединение водила при буксировке, подключение и отключение источников гидро- и газоснабжения, очистка с промывкой агрегатов, промывка и смазка шарнирных соединений открытого типа, закрепление (швартовка) ВС.

Должен знать: общие сведения о конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, их двигателей и соответствующих элементов; правила пользования техническими описаниями и схемами обслуживаемой авиационной техники; эксплуатационно-техническую документацию; правила технической эксплуатации, хранения и консервации обслуживаемой авиационной техники; применяемые при техническом обслуживании основные смазки, специальные жидкости и материалы, их назначение; назначение и принцип действия аэродромного оборудования, приспособлений, инструмента, их маркировку; порядок подготовки рабочего места для всех видов регламентов технического обслуживания.

Примеры работ.

Восстановительные работы: устранение мелких неисправностей, выведение царапин с обшивки, ремонт перкалевой обшивки крыльев и хвостового оперения.

Демонтаж-монтаж: створок, крышек эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей; снятие зализов и обтекателей крыла; открытие и закрытие крышек, капотов двигателей.

Профилактические работы: очистка от загрязнений турбохолодильной установки, воздухо-воздушного радиатора системы кондиционирования воздуха, колонки штурвала, педалей управления самолетом, баков топливной системы, механизма управления створками шасси, каркаса фонаря, элементов опор шасси.

Работы общего вида: удаление снега, инея, льда с поверхности ВС, входных каналов двигателя и остекления; охлаждение колес.

Требуется подготовка по установленной специальной программе.



§ 2. АВИАЦИОННЫЙ МЕХАНИК ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЯМ



3-й разряд



Характеристика работ. Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов. Проведение демонтажно-монтажных работ для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия. Очистка агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки, наружная смазка или зашприцовка масла через пресс-масленки (без разборки соединений), смазка жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений), смазка через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации, слив конденсата или скопившихся жидкостей. Внешний осмотр планера, двигателей и их систем. Проверка правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветная дефектоскопия. Проведение несложных работ по текущему ремонту.

Должен знать: основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей; назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой авиационной техники; эксплуатационно-техническую документацию; правила технической эксплуатации, регламенты и технологию обслуживания, хранения и консервации авиационной техники; назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС; виды коррозии и способы ее предотвращения.

Примеры работ.

Восстановительные работы: мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок и т.п.).

Демонтаж-монтаж: теплозвукоизоляции систем кондиционирования воздуха, уплотнений дверей, люков, створок, крышек, эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей, горизонтального и вертикального оперения, осушительных патронов фонаря, окон.

Контроль технического состояния: крепления теплозвукоизоляции системы кондиционирования воздуха, привязных ремней и регулировки их стопорения, аварийно-спасательных средств, трубопроводов силовой установки; проверка наличия швартовочных сеток грузового отсека (кабины), привязных ремней и индивидуальных столиков бытового оборудования, конденсата в дренажных клапанах фюзеляжа.

Профилактические работы: очистка от загрязнений выпускного клапана, фильтров САРД, тросов и направляющих роликов системы управления, воздушного фильтра гидробака, агрегатов системы водоснабжения и удаления отбросов, дренажных отверстий дверей, люков, створок, узлов крепления кресел, рулей, киля, стабилизатора; промывка, продувка сжатым воздухом воздушных, топливных и масляных фильтров и жиклеров двигателя, слив (полный) масла из бака и конденсата из влагоотстойников гидросистемы, воды из баков системы водоснабжения, масла из всех сливных точек маслосистемы, из корпуса термокорректора; зашприцовка масла в пресс-масленки шарнирных соединений и ходовых винтов управления самолетом, шасси; смазка наружных поверхностей, уплотнений, замков запирания, узлов навески дверей, люков, створок, узлов крепления рулей, киля, стабилизатора, тросовой проводки двигателя; дезинфекция, обработка антистатиком, просушивание объекта.

Работы общего вида (технологическое обслуживание): замена (дозаправка) масла в турбохолодильнике системы кондиционирования воздуха.

Требуется подготовка по установленной специальной программе и стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателям 2-го разряда не менее двух лет.



§ 3. АВИАЦИОННЫЙ МЕХАНИК ПО ПРИБОРАМ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ



2-й разряд



Характеристика работ. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании приборов и электрооборудования летательных аппаратов и техническое обслуживание под руководством авиационного техника по приборам и электрооборудованию ВС III и IV классов. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании приборов и электрооборудования ВС и устранении их неисправностей: установка, перемещение и уборка стремянок и специального снаряжения. Подготовка объектов технического обслуживания к использованию: снятие и установка заглушек на приемники полного статического давления, подключение и отключение источников электроснабжения к ВС; открытие, закрытие лючков для осмотра и демонтажа блоков приборов и электрооборудования. Внешний осмотр приборов и электрооборудования и их очистка.

Должен знать: общие сведения о конструкции элементов приборов и электрооборудования обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС; правила пользования техническими описаниями и схемами; эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации приборов и электрооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение контрольно-проверочной аппаратуры и средств измерений; правила ухода за ними; применяемые при техническом обслуживании приборов и электрооборудования основные материалы, запасные части, инструмент, их маркировку; порядок подготовки рабочих мест для всех видов технического обслуживания А и РЭО.

Примеры работ.

Демонтаж-монтаж: осветительных ламп в дымосигнализаторах пожара, огнетушителей, дюритовых шлангов, ламп подсвета в приборах, приемников термометров, переносных кислородных приборов, изоляции компенсационных проводов, ламп освещения в технических отсеках, электрокипятильников, индивидуальных вентиляторов членов экипажа.

Контроль технического состояния: наличия и целостности пломбировки нажимного винта затвора огнетушителя, исправности термометра наружного воздуха, крепления преобразователя типа ПТС-250, блока БСПК-2, кислородного оборудования, приборов контроля двигателей и топливной системы, средств объективного контроля, арматуры освещения и ультрафиолетового излучения.

Осмотр и дефектация: датчиков типа РИО и ДУА, плат приемников статического и динамического давления, светильников аварийного освещения.

Профилактические работы: удаление загрязнений, следов коррозии; протирка приборных досок, пультов управления и снятых приборов от пыли; удаление загрязнений с мест установки кислородного оборудования и приборов контроля двигателей и топливной системы; очистка фонаря, светофильтров БАНО и проблесковых маяков от грязи.

Требуется подготовка по установленной специальной программе.



§ 4. АВИАЦИОННЫЙ МЕХАНИК ПО ПРИБОРАМ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ



3-й разряд



Характеристика работ. Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по приборам и электрооборудованию приборного, электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательных аппаратов по регламентам средней сложности и ВС III и IV классов. Выполнение основных работ: демонтажно-монтажные работы для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемых изделий А и РЭО; внешний осмотр приборов и электрооборудования без вскрытия крышек лючков, панелей и проверка их чистоты, отсутствия посторонних предметов, очевидных повреждений; наружная смазка концевых выключателей и зашприцовка масла через пресс-масленки генераторов; проведение работ по очистке, окраске и смазке приборов и электрооборудования, несложных операций по их сборке, разборке и несложного ремонта в лаборатории А и РЭО.

Должен знать: общие сведения об обслуживаемых летательных аппаратах и ВС; эксплуатационно-ремонтную документацию, правила технической эксплуатации, хранения, консервации обслуживаемых изделий А и РЭО; технологию демонтажа и монтажа, функциональные и фидерные схемы авиационных приборов и электрооборудования в пределах выполняемых работ; назначение, устройство и принцип работы авиационных приборов и электрооборудования; назначение несложной контрольно-проверочной аппаратуры и средств измерений, правила пользования, хранения и консервации; способы обнаружения и устранения неисправностей приборов и электрооборудования; применяемые при техническом обслуживании материалы, запасные части, инструмент, их назначение и маркировку; основные законы электротехники, механики.

Примеры работ.

Восстановительные работы: пайка мягкими припоями наконечников термопар и проводников электроприборов; прокладывание, крепление и пайка на опорах ВС, в носовых отсеках крыла жгутов и кабелей; выявление и устранение несложных неисправностей приборов и электрооборудования на обслуживаемой авиатехнике.

Демонтаж-монтаж: блоков курсовой системы, коррекционного механизма, компаса типа ГИК-1, лентопротяжного механизма, выключателей и переключателей, электрожгутов силовых установок, коробки автоматики запуска двигателя и вспомогательной силовой установки.

Контроль технического состояния: проверка давления в огнетушителях; системы дымоизвещения и сигнализации пожара встроенным контролем; системы обогрева приемников воздушного давления; фар БАНО, маяков, табло подсвета приборов и пультов, сигнализаторов давления типа воздушного указателя давления; крепления вариометров, влагоотстойников, датчиков в системе закрылков, стабилизатора, шасси, датчиков углов атаки, дегидаторов астрокомпаса; надежности отбортовки и отсутствия повреждения изоляции; подсоединения компенсационных проводов к разъемной колодке термопар; наличия тарировочных перфолент для регистраторов МСРП.

Осмотр и дефектация: противопожарного оборудования и мест его установки; кнопок сигнализаторов, выключателей и переключателей; приборных досок, щитков, кнопок, ламп кислородной системы и приборов контроля двигателей и топливной системы; расстыковочных электрических разъемов средств контроля.

Профилактические работы: мойка, очистка, смазка входных отверстий термопар замера температуры газа за турбиной; удаление загрязнений с концевых выключателей шасси и их смазка.

Требуется подготовка по установленной специальной программе и стаж работы авиационным механиком по приборам и электрооборудованию 2-го разряда не менее одного года.



§ 5. АВИАЦИОННЫЙ МЕХАНИК ПО РАДИООБОРУДОВАНИЮ



2-й разряд



Характеристика работ. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании радиооборудования летательных аппаратов и техническое обслуживание под руководством авиационного техника по радиооборудованию ВС III и IV классов. Выполнение подготовительно-заключительных работ при техническом обслуживании радиооборудования и устранении неисправностей: установка, перемещение и уборка стремянок, трапов, специального снаряжения. Подготовка объектов технического обслуживания: снятие и установка заглушек КВ и УКВ радиостанций, дальномера, ответчиков самолетовождения и других подсистем радиооборудования; открытие, закрытие лючков для осмотра и съемки блоков радиооборудования. Внешний осмотр антенн и их обтекателей, подсистем и блоков радиооборудования и их очистка.

Должен знать: общие сведения о конструкции элементов радиооборудования обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, правила пользования техническими схемами и описаниями; эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации и обслуживания радиооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение контрольно-проверочной аппаратуры ВС и средств измерений и правила ухода за ними; применяемые при техническом обслуживании радиооборудования основные материалы, запасные части и инструмент, их маркировку; порядок подготовки рабочих мест для всех видов регламента технического обслуживания.

Примеры работ.

Восстановительные работы: ремонт шнуров авиагарнитур.

Демонтаж-монтаж: дефектной металлизации радиоаппаратуры, кассет в магнитофонах типа "АРФА", заглушек на антенны дальномера, самолетных ответчиков.

Контроль технического состояния: затяжки и контровки штепсельных разъемов электрожгутов, надежности крепления самолетных ответчиков и систем сигнализации опасности.

Осмотр и дефектация: авиагарнитур, антенн, их кожухов и обтекателей, радиовысотомеров, дальномеров, щитков, пультов, кнопок, ламп ответчиков опознавания и самолетовождения.

Профилактические работы: удаление загрязнений антенн, их обтекателей, панелей, кожухов и амортизационных подставок радиоаппаратуры.

Требуется подготовка по установленной специальной программе.



§ 6. АВИАЦИОННЫЙ МЕХАНИК ПО РАДИООБОРУДОВАНИЮ



3-й разряд



Характеристика работ. Техническое обслуживание радиооборудования летательных аппаратов по различным регламентам средней сложности и ВС III и IV классов под руководством авиационного техника по радиооборудованию. Выполнение основных работ: демонтаж-монтаж для обеспечения проведения работ в зоне демонтируемых изделий А и РЭО; внешний осмотр без вскрытия лючков, панелей и проверка отсутствия очевидных повреждений, загрязнений; очистка, окраска и смазка радиооборудования, несложные операции по его разборке, сборке, несложный ремонт.

Должен знать: общие сведения об обслуживаемых летательных аппаратах и ВС; регламенты технического обслуживания радиооборудования; эксплуатационно-ремонтную документацию и правила технической эксплуатации, хранения и консервации радиооборудования; назначение, устройство и принцип работы применяемых приборов; способы обнаружения и устранения неисправностей обслуживаемого радиооборудования; назначение и принцип действия несложной контрольно-измерительной аппаратуры; применяемые при техническом обслуживании радиооборудования материалы, их назначение и маркировку; основные законы радиотехники, электроники и радиолокации.

Примеры работ.

Восстановительные работы: замена батарей мегафонов, перепайка штепсельных разъемов согласно фидерным схемам, устранение неисправностей грозоразрядников.

Демонтаж-монтаж: отдельных блоков переговорных устройств, магнитофонов, авиагарнитур, микрофонов, грозоразрядников, блоков радиовысотомера, приемника радиокомпаса.

Контроль технического состояния: предохранителей на блоках радиоэлектронного оборудования и запасных гибких шнуров и их разъемов; системы оповещения пассажиров; металлизации радиоаппаратуры; графиков радиодевиации радиокомпаса; пломбирования изделий 021, 081, крепления антенны и антенных кабелей.

Осмотр и дефектация: высокочастотных кабелей, электропроводки, штепсельных и высокочастотных разъемов, тангент, сигнализаторов, выключателей и переключателей, состояния и крепления блоков радиолокатора, радиовысотомера и т.д.

Требуется подготовка по установленной специальной программе и стаж работы авиационным механиком по радиооборудованию 2-го разряда не менее двух лет.



§ 7. АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИК ПО ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ



4-й разряд



Характеристика работ. Техническое обслуживание и эксплуатация гидрантных регуляторов и присоединителей колонок полуавтоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом и объектов авиационного топливообеспечения. Техническое обслуживание и эксплуатация трубопроводов, запорной арматуры, раздаточных кранов, дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров, устройств нижнего слива авиатоплива гидроамортизаторов объектов авиационного топливообеспечения; стационарных и передвижных средств заправки ВС авиатопливом. Проверка работы сниженных пробоотборников авиационного топлива, устройства для измерения уровня авиационного топлива в резервуарах, плавающего заборного устройства, хлопушки с управлением. Центровка насосов и электродвигателей. Гидравлические испытания на стенде напорных рукавов, применяемых для заправки авиационной техники. Приготовление смесей авиационного керосина и масла и корректировка их качества. Очистка и осушка авиационных масел и топлива. Определение качества авиационного топлива, масел, смазок и спецжидкостей. Составление графиков проведения регламентных работ технологического и специального оборудования объектов авиационного топливообеспечения.

Должен знать: устройство, основные технические характеристики, принципиальные и монтажные схемы оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения и полуавтоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом; технологию проведения регулировки и проверки работы оборудования, способы устранения неисправностей; правила отбора проб с авиационной техники и аварийных объектов; порядок и сроки проверки измерительных средств показателей качества, учета и методику проведения полного анализа авиационного топлива, масел и спецжидкостей.

Требуется среднее специальное (профессиональное) образование.



§ 8. АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИК ПО ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ



5-й разряд



Характеристика работ. Техническое обслуживание и эксплуатация устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом. Испытания и регулировка работы дозаторов, предназначенных для введения противоводокристаллизационной жидкости в авиационный керосин, гидрантных регуляторов и присоединительных колонок автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом производительностью до 200 куб.м/ч. Проверка отремонтированного оборудования объектов авиационного топливообеспечения и измерительных средств показателей качества и учета авиационного топлива, масел, смазок и спецжидкостей. Отбор проб с аварийной и отказавшей авиатехники. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования. Выполнение ремонтно-восстановительных работ.

Должен знать: устройство, технические характеристики, принципиальные и монтажные схемы оборудования и устройств объектов авиационного топливообеспечения и автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиационным топливом; регламенты и технологию технического обслуживания всех видов оборудования; способы восстановления изношенных узлов и деталей; взаимозаменяемость отечественных и зарубежных марок авиационного топлива и масел; нормы расхода авиационного топлива и спецжидкостей на воздушных судах; погрешность средств измерений показателей качества и учета авиационного топлива, масел, смазок и спецжидкостей.

Требуется среднее специальное (профессиональное) образование и стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 4-го разряда не менее двух лет.



§ 9. АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИК ПО ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ



6-й разряд



Характеристика работ. Техническое обслуживание и эксплуатация технологического оборудования импортных высокоавтоматизированных и отечественных высокопроизводительных автоматизированных систем централизованной заправки самолетов авиатопливом производительностью свыше 200 куб.м/ч. Проверка работы, регулировка и испытания механических, электрических, электропневматических и пневмомеханических устройств, обеспечивающих работу технологического оборудования в автоматическом режиме. Наладка и испытания систем регулировки расхода топлива в насосной станции. Проверка работы, регулировка и испытания систем автоматической фильтрации топлива и отделения воды. Организация работы по проверке качества авиационного топлива при выдаче его на заправку. Устранение сложных неисправностей и регулировочные работы средств подготовки, измерительных средств учета и показателей их качества.

Должен знать: конструкцию технологических объектов службы авиационного топливообеспечения, средств подготовки фильтрации, дозировки, хранения и транспортировки горюче-смазочных материалов и спецжидкостей; правила регулировки, настройки и проверки работоспособности технологических объектов службы и порядок устранения характерных неисправностей; технологию приема, подготовки, хранения и выдачи на заправку горюче-смазочных материалов и спецжидкостей; характерные признаки ухудшения качества авиационных ГСМ в процессе их приемки, хранения и транспортировки; организацию контроля и контрольно-регистрационную документацию по качеству горюче-смазочных материалов; правила ведения контрольно-регистрационной документации по технологическим параметрам работы объектов службы авиационного топливообеспечения.

Требуется среднее специальное (профессиональное) образование и стаж работы авиационным техником по горюче-смазочным материалам 5-го разряда не менее двух лет; наличие сертификата на проведение работ определенного вида, связанных с обеспечением безопасности полетов в части применения горюче-смазочных материалов.



§ 10. АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИК ПО ПАРАШЮТНЫМ И

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ



4-й разряд



Характеристика работ. Техническое обслуживание по всем видам регламентных работ парашютно-тормозных систем различного вида, матричных, грузовых, учебно-тренировочных и спасательных парашютов, аварийно-спасательных средств и средств связи. Проверка укомплектованности, исправности аварийно-спасательного оборудования, правильности укладки всех обслуживаемых типов парашютов. Установка и монтаж автоматических и кислородных приборов на парашюты; укладка тормозных парашютов в контейнеры ВС; проведение дефектации, выявление и устранение мелких неисправностей парашютных и аварийно-спасательных средств. Контроль за работой укладчиков парашютов. Ремонт парашютных и аварийно-спасательных средств. Участие в проведении поисково-спасательных работ. Ведение технической документации.

Должен знать: основные сведения о конструкции и правила эксплуатации ВС и обслуживаемых парашютных и аварийно-спасательных средств; конструкцию, принцип работы и технологию монтажа парашютно-тормозных систем; устройство и порядок применения аварийно-спасательных средств и средств сигнализации; эксплуатационные особенности материальной части тормозных парашютов, аварийно-спасательных плавсредств, надувных трапов и аварийных средств сигнализации; правила ремонта парашютных и аварийно-спасательных средств; правила работы на станках и швейных машинах.

Требуется среднее специальное (профессиональное) образование.



§ 11. АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИК ПО ПАРАШЮТНЫМ И

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ



5-й разряд



Характеристика работ. Техническое обслуживание автоматических и кислородных приборов, зарядка углекислотных баллонов. Проверка спасательных средств на герметичность. Устранение неисправностей эксплуатируемых аварийно-спасательных средств, дефектация и ремонт аварийных клапанов систем сигнализации, приборов автоматического открытия парашютов и других сложных автоматических аварийно-спасательных средств и кислородных приборов. Контроль предполетной подготовки аварийных средств связи. Организация и осуществление контроля работ по техническому обслуживанию парашютов, плавсредств, систем катапультирования кресел, капсул, отделяемых кабин и средств сигнализации.

Должен знать: виды регламентов обслуживания парашютов и аварийно-спасательных средств, защитного снаряжения и средств сигнализации; методы выявления и устранения неисправностей на автоматических аварийно-спасательных средствах и кислородных приборах и их узлах; правила и порядок применения пиротехнических средств сигнализации в сложной обстановке; правила и способы проведения спасательных операций на суше и воде.

Требуется среднее специальное (профессиональное) образование и стаж работы авиационным техником по парашютным и аварийно-спасательным средствам 4-го разряда не менее двух лет.



§ 12. АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИК ПО ПАРАШЮТНЫМ И

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ



6-й разряд



Характеристика работ. Регламентное техническое обслуживание экспериментальных (опытных) образцов парашютных и аварийно-спасательных средств, подготовка их к наземным и летным испытаниям. Установка на парашюты автоматических и кислородных приборов, устранение особо сложных неисправностей при эксплуатации новых аварийно-спасательных средств.

Должен знать: правила технического обслуживания экспериментальных (опытных) образцов парашютных и аварийно-спасательных средств; особенности выполнения работ на особо сложных жизнеобеспечивающих агрегатах и системах парашютных и аварийно-спасательных средств; методы устранения особо сложных неисправностей; основы автоматики.

Требуется среднее специальное (профессиональное) образование и стаж работы авиационным техником по парашютным и аварийно-спасательным средствам 5-го разряда не менее двух лет.



§ 13. АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИК ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЯМ



4-й разряд



Характеристика работ. Техническое обслуживание летательных аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей. Техническое обслуживание планера и двигателей в объеме периодических форм одного из типов самолетов II - III классов, вертолетов I - II классов, менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса, одного и более типов самолетов II - IV классов, вертолетов II - IV классов на оперативных формах обслуживания. Проведение демонтажа-монтажа агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения восстановительных работ и отправки на ремонт и хранение. Внешний осмотр (дефектация без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия лючков на отсутствие поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций; повреждений лакокрасочных и защитных покрытий; повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения серебра) фонарей, окон; недопустимых зазоров, износов, люфтов; коррозии, загрязнений и других механических повреждений. Измерение давления с помощью приспособлений, визуальная проверка давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке). Промывка маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой); противопожарная обработка, химическая очистка, удаление загрязнений с промывкой объекта; слив отстоя горюче-смазочных материалов, визуальная и инструментальная проверка объекта; взятие пробы ГСМ. Восстановление лакокрасочных покрытий, мелкий ремонт элементов конструкций (засверловка трещин, установка накладок и т.п.); восстановление маркировки тяг управления.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.