Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного налогового комитета Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 30.03.2001 N 40/37 "Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и сроках уплаты в республиканский бюджет чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2001 году единым платежом"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

13.2. юридические лица и их обособленные подразделения, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства, рыбоводства и пчеловодства, - за указанную продукцию.

Приказом Государственного комитета Республики Беларусь по статистике и анализу от 30 октября 1992 г. N 140 "О классификаторе отраслей народного хозяйства" до утверждения классификатора "Отрасли народного хозяйства Республики Беларусь" разрешено с 1 января 1993 г. руководствоваться классификатором "Отрасли народного хозяйства" (1 75 018), переизданным Государственным информационным вычислительным центром Государственного комитета Российской Федерации по статистике в 1992 году.

Совместным постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 29 декабря 2000 г. N 96/33 "О продлении переходного периода по применению классификаторов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 16, 8/4749) продлен на 2001 - 2002 годы переходный период, в течение которого в документах должны одновременно применяться коды Общегосударственного классификатора видов экономической деятельности Республики Беларусь и Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства, а для кодирования продукции - коды Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции и коды Общегосударственного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь;

13.3. общеобразовательные школы - в части средств, выплаченных учащимся за собранные макулатуру и металлолом;

13.4. юридические лица, осуществляющие социально-культурную деятельность и получающие дотации (субсидии) из республиканского и (или) местных бюджетов на возмещение убытков от этой деятельности либо находящиеся на балансе юридических лиц и содержащиеся полностью или частично за счет прибыли, остающейся в распоряжении этих юридических лиц.

Обособленные (структурные) подразделения юридических лиц применяют вышеназванную льготу по единому платежу в общеустановленном порядке.

К юридическим лицам социально-культурной сферы следует относить учреждения и организации здравоохранения, туризма и отдыха, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства, включенные в Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства и Общегосударственный классификатор видов экономической деятельности;

13.5. общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность.

При осуществлении общественными организациями (объединениями) предпринимательской деятельности уплата единого платежа производится от всего фонда заработной платы, начисленного в том месяце, когда такая деятельность имела место.

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность, производят обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости в размере 1 процента от фонда заработной платы;

13.6. юридические лица, осуществляющие научную деятельность, - от выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ за счет средств республиканского либо местных бюджетов, включая денежные средства по договорам, заключенным с организациями, которым эти средства выделены из бюджетных источников.

На научные организации указанная льгота распространяется в части объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых ими на основании заключенных договоров с организациями, которым на эти цели выделено бюджетное финансирование. В договорах на создание (передачу) научно-технической продукции должно быть указано, что указанные работы финансируются за счет бюджетных средств, со ссылкой на решение (дата, номер) соответствующего органа, утверждавшего республиканскую научно-техническую программу или отдельный научно-технический проект.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 мая 1997 г. N 472 "Аб ажыццяўленнi дзяржаўнай рэгiстрацыi навукова-даследчых, вопытна-канструктарскiх i вопытна-тэхналагiчных работ" установлено, что государственная регистрация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями республики, независимо от форм собственности и подчиненности, а также ведение их государственного реестра осуществляется Белорусским институтом системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы;

13.7. коллегии адвокатов;

13.8. лечебно-производственные мастерские при психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных больницах и диспансерах;

13.9. юридические лица, обслуживающие сельское хозяйство, в том числе обособленные подразделения других юридических лиц (специализированные механизированные подразделения), выполняющие работы (оказывающие услуги) юридическим лицам и их обособленным подразделениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, - за выполненные работы (оказанные услуги). Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) юридическими лицами, обслуживающими сельское хозяйство, в том числе обособленными подразделениями других юридических лиц (специализированными механизированными подразделениями), юридическим лицам и их обособленным подразделениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, освобождаемых от уплаты отдельных налогов и других обязательных платежей, утвержден постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 21 февраля 2001 г. N 6/43 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 33, 8/5456);

13.10. юридические лица, включая иностранные, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение расчетов с бюджетом в связи с осуществлением совместной деятельности либо которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения, - в части сумм:

13.10.1. надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам, по оплате дополнительных отпусков в случаях, когда такие надбавки и доплаты установлены в соответствии с Законом Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС" и компенсируются за счет средств республиканского бюджета;

13.10.2. среднего заработка, выплачиваемого за счет средств соответствующих государственных или иных органов и организаций в соответствии с гарантиями, установленными для работников трудовым законодательством.

Статьей 90 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) установлено, что гарантии - это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

К гарантиям, установленным для работников трудовым законодательством, относятся:

гарантии и компенсации при служебных командировках (ст. 95 ТК);

гарантии для работников, избранных на выборные должности в государственные органы (ст. 100 ТК);

гарантии для работников на время выполнения государственных или общественных обязанностей (ст. 101 ТК);

гарантии для работников, направляемых для повышения квалификации и переподготовки (ст. 102 ТК);

гарантии для работников, направляемых на обследование или осмотр в медицинские учреждения (ст. 103 ТК);

гарантии для работников, являющихся донорами (ст. 104 ТК);

гарантии для работников - изобретателей и рационализаторов (ст. 105 ТК).

Гарантии, установленные для работников трудовым законодательством, относятся к прочим выплатам и расходам, не включаемым в состав фонда заработной платы для исчисления чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. N 753 "Об утверждении состава фонда заработной платы для исчисления обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости и обложения чрезвычайным налогом".

(абзац 11 подпункта 13.10.2 введен постановлением Минфина N 70, ГНК N 90 от 22.06.2001)

Другие виды гарантий включаются в состав фонда заработной платы и подлежат обложению в общеустановленном порядке.

(абзац 12 подпункта 13.10.2 введен постановлением Минфина N 70, ГНК N 90 от 22.06.2001)

13.11. в соответствии с подпунктом 1.11 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 января 1999 г. N 53 "Об упорядочении предоставления кредитов на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений" работы по строительству жилья не облагаются налогами и неналоговыми платежами (кроме обязательных взносов на государственное социальное страхование и в государственный фонд содействия занятости), относимыми в соответствии с налоговым законодательством на их себестоимость.

Освобождению от уплаты чрезвычайного налога подлежат предпроектные (включая затраты на оплату работ по отводу земельных участков для строительства), проектно-изыскательские и строительные работы, выполняемые по строительству жилья, независимо от источников их финансирования (средства юридических и физических лиц, средства бюджета, кредиты банка и другие источники) и способа производства (подрядный или хозяйственный способ).

Сумма чрезвычайного налога, причитающаяся к уплате, уменьшается на сумму, исчисленную пропорционально удельному весу объема фактически выполненных работ по строительству жилья в объеме фактически выполненных работ по строительству без учета налога на добавленную стоимость.

Если строительная организация осуществляет различные виды деятельности (осуществляет строительство жилья, объектов промышленного характера, торговлю (через магазины и со склада), оказывает услуги (транспортные услуги, платная автостоянка и другие), расчет производится на основании следующего примера:



----+-------------------------------------------------+--------------¬
¦ N ¦       Наименование показателей                  ¦    Сумма     ¦
¦п/п¦                                                 ¦  (тыс.руб.)  ¦
+---+-------------------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Фактически начисленная сумма фонда заработной    ¦  100000      ¦
¦   ¦платы за отчетный период, принимаемая для        ¦              ¦
¦   ¦исчисления чрезвычайного налога, - всего:        ¦              ¦
+---+-------------------------------------------------+--------------+
¦1а.¦В том числе сумма заработной платы работников,   ¦     700      ¦
¦   ¦занятых в строительстве (включая ИТР и           ¦              ¦
¦   ¦управление)                                      ¦              ¦
+---+-------------------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Общий объем фактически выполненных работ по      ¦  300000      ¦
¦   ¦строительству - всего (без НДС)                  ¦              ¦
+---+-------------------------------------------------+--------------+
¦2а.¦В том числе объем фактически выполненных работ   ¦  200000      ¦
¦   ¦по строительству жилья                           ¦              ¦
+---+-------------------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Удельный вес объема фактически выполненных работ ¦              ¦
¦   ¦по строительству жилья в объеме фактически       ¦              ¦
¦   ¦выполненных работ по строительству               ¦              ¦
¦   ¦(стр. 2а : стр. 2 x 100%)                        ¦      66,6%   ¦
+---+-------------------------------------------------+--------------+
¦4. ¦Ставка чрезвычайного налога                      ¦       4%     ¦
+---+-------------------------------------------------+--------------+
¦5. ¦Сумма начисленного чрезвычайного налога - всего  ¦    4000      ¦
¦   ¦(стр. 1 x стр. 4 : 100)                          ¦              ¦
+---+-------------------------------------------------+--------------+
¦5а.¦В том числе сумма чрезвычайного налога,          ¦    1865      ¦
¦   ¦исчисленная пропорционально удельному весу       ¦              ¦
¦   ¦объема фактически выполненных работ по           ¦              ¦
¦   ¦строительству жилья в общем объеме фактически    ¦              ¦
¦   ¦выполненных работ по строительству               ¦              ¦
¦   ¦(стр. 1а x стр. 3 : 100 x стр. 4 : 100)          ¦              ¦
+---+-------------------------------------------------+--------------+
¦6. ¦Сумма чрезвычайного налога к уплате              ¦    2135      ¦
¦   ¦(стр. 5 - стр. 5а)                               ¦              ¦
¦---+-------------------------------------------------+---------------


Освобождение от уплаты обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости вышеназванным Указом не предусмотрено, и отчисления в фонд занятости производятся в размере 1 процента в общеустановленном порядке;

13.12. Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 164 "О внесении изменения и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 24 января 1997 г. N 101" установлено, что строительные организации Республики Беларусь, осуществляющие строительство объектов на территории Российской Федерации, освобождаются от уплаты чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исчисленного от фонда заработной платы работников, занятых на этих работах на территории Российской Федерации, при наличии раздельного учета.

Освобождение от уплаты обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости вышеназванным Указом не предусмотрено, и отчисления в фонд занятости производятся в размере 1 процента в общеустановленном порядке;

13.13. пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 2000 г. N 472 "О дополнительных мерах по развитию высшего образования в Республике Беларусь" установлено, что государственные высшие учебные заведения и высшие учебные заведения потребительской кооперации освобождаются от уплаты чрезвычайного налога в части средств, полученных от оказания образовательных услуг по перечню, утвержденному в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2000 г. N 1877 "О предоставлении полномочий на утверждение перечня образовательных услуг" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 116, 5/4752) Перечень образовательных услуг, оказываемых государственными высшими учебными заведениями, которые освобождаются от налогов и неналоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды, кроме взносов по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь и платежей в государственный фонд содействия занятости, утвержден постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Государственного налогового комитета Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 29 декабря 2000 г. N 61/114/129 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 26, 8/4998).

Освобождение от уплаты обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости вышеназванным Указом не предусмотрено, и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости производятся в размере 1 процента в общеустановленном порядке;

13.14. в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. N 27 "О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции" для производителей сельскохозяйственной продукции, перешедших на уплату единого налога, сохраняется уплата обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в размере 1 процента в общеустановленном порядке;

13.15. согласно статье 2 Закона Республики Беларусь "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства" для предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется уплата обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в размере 1 процента в общеустановленном порядке;

13.16. в соответствии со статьей 42 Банковского кодекса Республики Беларусь Национальный банк Республики Беларусь и его обособленные подразделения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов и пошлин (включая гербовые и таможенные).

Уплата обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости производится в размере 1 процента в общеустановленном порядке.

13-1. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 января 1999 г. N 29 "О государственной поддержке промышленных, обслуживающих сельское хозяйство и иных предприятий, объединившихся с низкорентабельными колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями" промышленные, обслуживающие сельское хозяйство и иные предприятия, объединившиеся в 1998-2000 годах с низкорентабельными колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями в процессе их ликвидации (реорганизации) и осуществляющие сельскохозяйственную деятельность, освобождаются на три года со дня их объединения от уплаты чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в части произведенной продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, а от уплаты обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости - по всей деятельности.

Льгота по чрезвычайному налогу и обязательным отчислениям в государственный фонд содействия занятости предоставляется при условии, если в объеме реализованных продукции, работ и услуг этих предприятий сельскохозяйственная продукция составляет не менее 30 процентов и начисленная по льготе сумма единого платежа направляется на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного производства, погашение краткосрочных финансовых обязательств. При нецелевом использовании этих сумм чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости взыскиваются в бюджет.

14. Освобождаются от уплаты обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости (при применении льгот, предусмотренных настоящим пунктом, отчисления не производятся и не уплачиваются):

14.1. предприятия общественных организаций инвалидов;

14.2. садоводческие товарищества, жилищно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, управление которыми осуществляется без привлечения штатных работников.



Глава 6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ ЕДИНОГО

ПЛАТЕЖА



15. Исчисление единого платежа производится по ставке 5 процентов от фонда заработной платы персонала как основной, так и неосновной деятельности организации, включая персонал подсобных производств, в том числе штатных, нештатных, сезонных, временных, работающих по совместительству, а также выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, за исключением сумм, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям за выполненные работы и оказанные услуги.

Участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение расчетов с бюджетом в связи с осуществлением совместной деятельности, обязаны пройти специальную регистрацию в инспекции Государственного налогового комитета по месту нахождения и представлять в указанную инспекцию отдельные расчеты единого платежа по совместной деятельности.

15.1. Исчисление единого платежа производится от всех видов выплат, включаемых в состав фонда заработной платы, без вычета из нее сумм налогов, других удержаний в соответствии с законодательством. При этом не имеют значения источники финансирования расходов организации на заработную плату.

15.2. При исчислении единого платежа за отчетный месяц суммы, начисленные за ежегодные и ежегодные дополнительные отпуска, включаются в отчетном месяце только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся на дни отпуска в следующем месяце, включаются соответственно в расчет единого платежа следующего месяца.

15.3. Расходы, возмещаемые зубопротезным кабинетам стоматологических поликлиник из бюджета за выполненные работы для отдельных категорий населения, не облагаются единым платежом при условии ведения раздельного учета затрат и сумм начисленной заработной платы по таким работам, а также работам, оплачиваемым за счет других источников.

15.4. Расходы, связанные с проездом к месту работы ведомственным транспортом (кроме расходов на заработную плату водителя) и специальными маршрутами (оплата оказанных услуг сторонних организаций на основании заключенных договоров), не учитываются ни в фонде заработной платы, ни в прочих выплатах.

15.5. Каждая организация самостоятельно определяет величину платы работника за проживание в общежитии, то есть какую долю от расходов по содержанию общежития должен возместить работник (или стоимость одного койко-места в общежитии для работника). Если организация полностью (частично) вносит за работника эту плату, то в состав фонда заработной платы для целей обложения единым платежом включается только часть, внесенная организацией вместо работника.

Например, содержание одного койко-места в общежитии обходится организации в 7000 руб., плата за проживание в нем установлена в размере 5000 руб., но для 5 работников эта плата снижена до 2000 руб., а 3 человека освобождены от нее. Фонд заработной платы для обложения чрезвычайным налогом определяется следующим образом:



       [(5000 - 2000) руб. x 5] + (5000 руб. x 3) = 30000 руб.


15.6. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 1998 г. N 1555 "О передаче части чистой прибыли в собственность членов трудового коллектива государственного предприятия (объединения), находящегося в республиканской собственности" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., N 28, ст. 734; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 73, 5/1657) установлено, что начисленная членам трудового коллектива государственного предприятия (объединения), находящегося в республиканской собственности, часть чистой прибыли составляет их вклад в государственное предприятие (объединение) в виде заемных средств этого предприятия (объединения), которые не подлежат внесению в уставный фонд и не включаются в фонд заработной платы и прочие выплаты и расходы, не учитываемые в составе фонда заработной платы предприятия (объединения).

Такие суммы чистой прибыли, начисленные для передачи в собственность членам трудового коллектива предприятия (объединения), не подлежат обложению единым платежом.

15.7. Порядок использования имущества, принадлежащего работнику организации, для нужд нанимателя регулируется Трудовым кодексом Республики Беларусь, а вопросы аренды регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Согласно статье 106 Трудового кодекса Республики Беларусь работники, использующие свои транспортные средства, оборудование, инструменты и приспособления для нужд нанимателя, имеют право на получение за их износ (амортизацию) компенсации, размер и порядок выплаты которой определяются по договоренности с нанимателем.

Исчисление и уплата единого платежа от фонда заработной платы производятся с суммы, превышающей норму амортизации (износа), а также с документально не подтвержденных расходов горюче-смазочных материалов, вне зависимости от формы заключенного договора с нанимателем.

15.8. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь, включая деятельность, которая не приводит к образованию налогооблагаемой прибыли в Республике Беларусь, являются плательщиками единого платежа в общеустановленном порядке с учетом льгот, предусмотренных Законом Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2001 год".

Иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в Республике Беларусь, не являются плательщиками единого платежа, а только обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в размере 1 процента от фонда заработной платы, если иностранное юридическое лицо существует за счет благотворительных (спонсорских) взносов.

16. Исчисленные суммы единого платежа относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) независимо от источников финансирования расходов организации на заработную плату.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, введенного на территории Республики Беларусь решением коллегии Министерства финансов Республики Беларусь от 28 февраля 1992 г., начисленные суммы единого платежа отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 30 "Некапитальные работы", 44 "Издержки обращения" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Перечисление этих средств в бюджет отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 10 декабря 1999 г. N 354, начисленные суммы единого платежа, причитающегося к внесению в бюджет бюджетными организациями, отражаются в бухгалтерском учете по дебету субсчета 211 "Расходы по внебюджетным средствам" по элементу расходов 1101008 "Прочие текущие расходы" бюджетной классификации и кредиту субсчета 173 "Расчеты с бюджетом". Перечисление этих средств в бюджет отражается по дебету субсчета 173 и кредиту субсчета 111 "Текущий счет по внебюджетным средствам".

По вновь строящимся объектам суммы единого платежа относятся на удорожание стоимости незавершенного строительства и отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 08 "Капитальные вложения" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом".

17. Плательщики единого платежа не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчет единого платежа за месяц по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.

Если срок представления расчета приходится на государственный праздник или праздничный день, установленный и объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим днем, либо выходной день, этот срок переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

18. Расчеты с бюджетом по уплате единого платежа производятся плательщиками самостоятельно.

Перечисление средств в бюджет плательщиками производится ежемесячно отдельным платежным поручением не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Если срок уплаты налога приходится на государственный праздник или праздничный день, установленный и объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим днем, либо выходной день, этот срок переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

В соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22 декабря 2000 г. N 125 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. N 378" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 16, 8/4747) единый платеж зачисляется в доход республиканского бюджета на раздел 09 подраздел 00 "Платежи в республиканский бюджет от фонда заработной платы" классификации доходов бюджетов Республики Беларусь.

19. Уточненные расчеты чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости единым платежом за январь - март 2001 года представляются в налоговые органы не позднее 10 мая 2001 г., и уплата производится не позднее 14 мая 2001 г. без применения экономических санкций и начисления пени.

Уточненные расчеты чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости единым платежом с 13 июня 2001 г., а также за июль - август 2001 года представляются высшими учебными заведениями потребительской кооперации в налоговые органы не позднее 27 сентября 2001 г., и уплата или зачет производится не позднее 29 сентября 2001 г. без применения экономических санкций и начисления пени.

20. Ответственность плательщиков за правильность исчисления, своевременность уплаты и порядок взыскания единого платежа устанавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 декабря 1991 г. N 1323-XII "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 4, ст. 75; 1993 г., N 3, ст. 27; 1994 г., N 3, ст. 24; N 33, ст. 554; 1995 г., N 6, ст. 57; 1996 г., N 23, ст. 415; N 33, ст. 598; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1999 г., N 1, ст. 5; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 40, 2/34; N 95, 2/108; 2000 г., N 5, 2/127; N 13, 2/142; N 50, 2/168).

21. Учет начисленных и поступивших сумм единого платежа, а также экономических санкций осуществляется налоговыми органами на карточках лицевых счетов по форме, устанавливаемой Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь.

22. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сумм чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости единым платежом осуществляется инспекциями Государственного налогового комитета.







Приложение

к Инструкции о порядке

исчисления и сроках уплаты

в республиканский бюджет

чрезвычайного налога и

обязательных отчислений

в государственный фонд

содействия занятости

в 2001 году единым платежом





В инспекцию Государственного налогового комитета


         ----------------¬
Код ИГНК ¦----------------                Штамп или отметка ИГНК
                                                  ------+-----T---¬
УНН      ----------------¬               Получено ¦-----+-----+----
         ¦----------------                         число месяц год
_______________________________________   -----¬
(полное наименование налогоплательщика)   ¦    ¦Признак уточняющего
_______________________________________   ¦    ¦расчета (пометить х)
(адрес налогоплательщика)                 ¦-----
_______________________________________
(фамилия ответственного лица, тел.)       _____________
                                            (подпись)


                               РАСЧЕТ
         по чрезвычайному налогу и обязательным отчислениям
         в государственный фонд содействия занятости единым
                              платежом


            ---------¬
Тип отчета: ¦        ¦ месячный
            ¦---------


   ---------¬       ---------¬
за ¦        ¦ месяц ¦        ¦ года
   ¦---------       ¦---------


                                                            -------¬
Предпринимательская деятельность в данном периоде           ¦      ¦
не велась (пометить <*))                                    ¦-------


сумма (тыс.руб.)

----+---------------------------------------+-----------+----------¬
¦ N ¦         Наименование платежа          ¦   По      ¦    По    ¦
¦п/п¦                                       ¦ данным    ¦  данным  ¦
¦   ¦                                       ¦плательщика¦   ИГНК   ¦
+---+---------------------------------------+-----------+----------+
¦   ¦Начисленная   сумма  фонда   заработной¦           ¦          ¦
¦ 1 ¦платы (далее - ФЗП) за отчетный месяц  ¦           ¦          ¦
+---+---------------------------------------+-----------+----------+
¦ 2 ¦Необлагаемая  сумма  ФЗП  за   отчетный¦           ¦          ¦
¦   ¦месяц                                  ¦           ¦          ¦
+---+---------------------------------------+-----------+----------+
¦ 3 ¦Облагаемая   сумма  ФЗП   за   отчетный¦           ¦          ¦
¦   ¦месяц,   принимаемая   для   исчисления¦           ¦          ¦
¦   ¦единого   платежа, -  всего  (стр. 1 - ¦           ¦          ¦
¦   ¦- стр. 2)                              ¦           ¦          ¦
+---+---------------------------------------+-----------+----------+
¦   ¦В том числе:                           ¦           ¦          ¦
+---+---------------------------------------+-----------+----------+
¦3.1¦ФЗП  за отчетный месяц, принимаемый для¦           ¦          ¦
¦   ¦исчисления по ставке 5%                ¦           ¦          ¦
+---+---------------------------------------+-----------+----------+
¦3.2¦ФЗП  за отчетный месяц, принимаемый для¦           ¦          ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.