Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 26.01.2001 N 3 "Об утверждении, введении в действие и отмене государственных стандартов и классификаторов"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

Примеры кодирования: 2-74 02 01 "Агрономия" - специальность среднего специального образования, 3-40 02 51 "Техническая эксплуатация электронно-вычислительной техники" - специальность профессионально-технического образования.



4.11. Таблица 3 включает коды и наименования профилей, направлений образования, групп специальностей и соответствующие им коды по МСКО-97.

4.12. Таблица 4 включает коды и наименования специальностей, направлений специальностей с указанием соответствующих им кодов трех уровней основного профессионального образования (цифра 1 и / или 2 и / или 3).

4.13. Таблица 5 включает коды и наименования специальностей, направлений специальностей трех уровней основного профессионального образования, расположенных в алфавитном порядке.

4.14. Таблица 6 включает коды и наименования специальностей, направлений специальностей, специализаций первой ступени высшего образования, соответствующие им квалификации и первичные должности служащих.

Таблица 6а включает коды и наименования специальностей второй ступени высшего образования (магистратуры), соответствующие им степени "магистр", а также рекомендуемые профили, направления образования, группы специальностей или специальности первой ступени высшего образования, позволяющие претендовать на получение высшего образования второй ступени (магистратуры).

4.15. Таблица 7 включает коды и наименования специальностей, направлений специальностей, специализаций среднего специального образования, соответствующие им квалификации и первичные должности служащих.

Примечание. Таблица 7.1 включает коды и наименования специализаций, которые могут быть выбраны учреждением среднего специального образования к специальностям профилей I, J, K, O. Кодирование специализаций к выбранным специальностям осуществляется по общему правилу - путем присоединения кода специализации из таблицы 7.1 к коду специальности.



4.16. Первичные должности служащих, приведенные в таблицах 6 и 7, соответствуют содержанию образования, но не являются основанием для трудоустройства выпускников учебных заведений. Назначение на конкретную должность осуществляется в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь.

В таблицах 6 и 7 ссылки на Приложение A относятся к подчеркнутым словам в соответствующих квалификациях.

4.17. Таблица 8 включает коды и наименования специальностей переподготовки кадров на базе высшего образования, соответствующие им квалификации и первичные должности служащих.

Таблица 9 включает коды и наименования специальностей переподготовки кадров на базе среднего специального образования и соответствующие им квалификации и первичные должности служащих.

4.18. В диплом записывается специальность с указанием соответствующей квалификации или степени "магистр" и в скобках - ее направление, если специальность первой ступени высшего образования дифференцирована по направлениям.

Примечания:

1. Направления специальности выделяются в целях вариативной подготовки специалистов в рамках одной специальности при небольших отличительных особенностях квалификаций, когда составить единый учебный план, отражающий разнообразие квалификаций, не представляется возможным.

2. Наименование направления специальности указывается кратко, в скобках, после наименования данной специальности.

3. Каждому направлению специальности может соответствовать отдельная квалификация в единой логике выделения квалификаций по направлениям. Квалификации по направлениям специальности должны быть равноценны по объему и содержанию обучения.



4.19. В приложении A приведены повторяющиеся квалификации и соответствующие им должности.

4.20. Ведение ОКСК осуществляет Государственное учреждение образования "Республиканский институт высшей школы" по поручению Министерства образования Республики Беларусь в соответствии с установленным порядком.

4.21. Записи в дипломы о высшем, среднем специальном образовании, в дипломы о переподготовке и другие документы о кодах и наименованиях специальностей и квалификаций / степеней "магистр ..." производятся в соответствии с ОКСК.

4.22. Записи в лицензии на право осуществления образовательной деятельности, сертификаты об аккредитации, в уставы и положения учреждений образования и другие документы производятся в соответствии с ОКСК:

по специальностям и квалификациям основного и дополнительного образования;

по направлениям образования в части повышения квалификации руководителей и специалистов.

Раздел 4 (Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4, 8, 12)



Таблица 3



Укрупненная структура ОКСК



-------+----------------------------------------------+-------------------¬
¦ Код  ¦Наименование профиля, направления образования ¦    Код по МСКО    ¦
¦      ¦           и группы специальностей            ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦  1   ¦                      2                       ¦         3         ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦A     ¦Профиль образования: ПЕДАГОГИКА               ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦01    ¦Направление образования: ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА   ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦01 01 ¦Группа специальностей: Развитие личности      ¦        141        ¦
¦      ¦дошкольника                                   ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦01 02 ¦Группа специальностей: Развитие личности      ¦        141        ¦
¦      ¦младшего школьника                            ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦01 03 ¦Группа специальностей: Развитие личности      ¦        141        ¦
¦      ¦дошкольника и младшего школьника              ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦02    ¦Направление образования: ПЕДАГОГИКА           ¦                   ¦
¦      ¦ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА           ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦02 01 ¦Группа специальностей: Преподавание историко- ¦        141        ¦
¦      ¦религиоведческих и философских дисциплин      ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦02 02 ¦Группа специальностей: Преподавание           ¦        141        ¦
¦      ¦культуроведческих дисциплин                   ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦02 03 ¦Группа специальностей: Преподавание           ¦        141        ¦
¦      ¦филологических и лингвистических дисциплин    ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦02 04 ¦Группа специальностей: Преподавание           ¦        141        ¦
¦      ¦биологических, географических и химических    ¦                   ¦
¦      ¦дисциплин                                     ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦02 05 ¦Группа специальностей: Преподавание физико-   ¦        141        ¦
¦      ¦математических дисциплин                      ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦02 06 ¦Группа специальностей: Преподавание технологии¦        141        ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦03    ¦Направление образования: ПЕДАГОГИКА           ¦                   ¦
¦      ¦ОБЩЕВОЗРАСТНАЯ                                ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦03 01 ¦Группа специальностей: Эстетическое развитие  ¦        141        ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦03 02 ¦Группа специальностей: Образование в области  ¦      141, 81      ¦
¦      ¦физической культуры                           ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦03 03 ¦Группа специальностей: Специальное образование¦        141        ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦03 04 ¦Группа специальностей: Социально-             ¦    141, 31, 76    ¦
¦      ¦педагогическая и медико-психологическая       ¦                   ¦
¦      ¦поддержка                                     ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦B     ¦Профиль образования: ПЕДАГОГИКА.              ¦                   ¦
¦      ¦ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦08    ¦Направление образования: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ     ¦                   ¦
¦      ¦ОБРАЗОВАНИЕ                                   ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦08 01 ¦Группа специальностей: Профессиональное       ¦141, 52, 54, 58, 62¦
¦      ¦образование                                   ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦08 80 ¦Группа специальностей: Научно-                ¦                   ¦
¦      ¦исследовательская и научно-педагогическая     ¦                   ¦
¦      ¦деятельность                                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦09    ¦Направление образования: УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ   ¦                   ¦
¦      ¦ОБРАЗОВАНИЯ                                   ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦09 01 ¦Группа специальностей: Менеджмент учреждений  ¦                   ¦
¦      ¦образования                                   ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦C     ¦Профиль образования: ИСКУССТВО И ДИЗАЙН       ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦15    ¦Направление образования: ИСКУССТВО            ¦        21         ¦
¦      ¦ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ. ИСКУССТВО ДЕКОРАТИВНО-       ¦                   ¦
¦      ¦ПРИКЛАДНОЕ                                    ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦15 01 ¦Группа специальностей: Искусство              ¦                   ¦
¦      ¦изобразительное                               ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦15 02 ¦Группа специальностей: Искусство декоративно- ¦                   ¦
¦      ¦прикладное                                    ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦16    ¦Направление образования: ИСКУССТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ¦        21         ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦16 01 ¦Группа специальностей: Искусство музыкальное  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦16 80 ¦Группа специальностей: Научно-                ¦                   ¦
¦      ¦исследовательская и научно-педагогическая     ¦                   ¦
¦      ¦деятельность                                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦17    ¦Направление образования: ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ¦        21         ¦
¦      ¦И ЭКРАННОЕ                                    ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦17 01 ¦Группа специальностей: Искусство театра, кино,¦                   ¦
¦      ¦радио и телевидения                           ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦17 02 ¦Группа специальностей: Искусство              ¦                   ¦
¦      ¦хореографическое                              ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦17 03 ¦Группа специальностей: Искусство эстрадное и  ¦                   ¦
¦      ¦цирковое                                      ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦18    ¦Направление образования: НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  ¦        21         ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦18 01 ¦Группа специальностей: Народное творчество    ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦19    ¦Направление образования: ДИЗАЙН               ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦19 01 ¦Группа специальностей: Дизайн                 ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦D     ¦Профиль образования: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ       ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦21    ¦Направление образования: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ   ¦        22         ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦21 01 ¦Группа специальностей: Религиоведческие науки ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦21 02 ¦Группа специальностей: Философские науки      ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦21 03 ¦Группа специальностей: Исторические науки     ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦21 04 ¦Группа специальностей: Культуроведческие науки¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦21 05 ¦Группа специальностей: Филологические науки   ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦21 06 ¦Группа специальностей: Лингвистические науки  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦21 80 ¦Группа специальностей: Научно-                ¦                   ¦
¦      ¦исследовательская и научно-педагогическая     ¦                   ¦
¦      ¦деятельность                                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦E     ¦Профиль образования: КОММУНИКАЦИИ. ПРАВО.     ¦                   ¦
¦      ¦ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ¦                   ¦
¦      ¦ПРОИЗВОДСТВА                                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦23    ¦Направление образования: КОММУНИКАЦИИ         ¦      31, 32       ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦23 01 ¦Группа специальностей: Коммуникации           ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦23 02 ¦Группа специальностей: Технология коммуникаций¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦23 80 ¦Группа специальностей: Научно-                ¦                   ¦
¦      ¦исследовательская и научно-педагогическая     ¦                   ¦
¦      ¦деятельность                                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦24    ¦Направление образования: ПРАВО                ¦        38         ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦24 01 ¦Группа специальностей: Право                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦24 80 ¦Группа специальностей: Научно-                ¦                   ¦
¦      ¦исследовательская и научно-педагогическая     ¦                   ¦
¦      ¦деятельность                                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦25    ¦Направление образования: ЭКОНОМИКА            ¦      31, 34       ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦25 01 ¦Группа специальностей: Экономика и управление ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦25 02 ¦Группа специальностей: Финансовая деятельность¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦25 03 ¦Группа специальностей: Бухгалтерский учет и   ¦                   ¦
¦      ¦контроль                                      ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦25 04 ¦Группа специальностей: Коммерческая           ¦                   ¦
¦      ¦деятельность                                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦25 80 ¦Группа специальностей: Научно-                ¦                   ¦
¦      ¦исследовательская и научно-педагогическая     ¦                   ¦
¦      ¦деятельность                                  ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦26    ¦Направление образования: УПРАВЛЕНИЕ           ¦      31, 34       ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦26 01 ¦Группа специальностей: Государственное        ¦                   ¦
¦      ¦управление                                    ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦26 02 ¦Группа специальностей: Бизнес-управление      ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦26 03 ¦Группа специальностей: Управление             ¦                   ¦
¦      ¦информационными ресурсами                     ¦                   ¦
+------+----------------------------------------------+-------------------+
¦26 04 ¦Группа специальностей: Управление             ¦                   ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.