|
|
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.11.2000 N 212 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы исправительных учреждений открытого типа и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 11 декабря 2000 г. N 8/4517 На основании статьи 47 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 32, 2/140) Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Инструкцию о порядке организации работы исправительных учреждений открытого типа; 1.2. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа. 2. Начальникам Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Департамент), главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, районных управлений внутренних дел, отделов внутренних дел городских и районных исполнительных комитетов организовать изучение личным составом настоящего постановления, утверждаемых им нормативных правовых актов и неукоснительное выполнение их требований.
3. Со дня вступления в силу настоящего постановления не применять: 3.1. приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 11 июля 1978 г. N 180 "Об утверждении Инструкции об организации работы специальной комендатуры органов внутренних дел"; 3.2. приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 6 июля 1978 г. N 102/173 "Об организации общеобразовательного обучения условно осужденных и условно освобожденных с обязательным привлечением к труду"; 3.3. приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 7 мая 1979 г. N 139 "Об утверждении Инструкции по обеспечению ежедневного контроля за трудоиспользованием лиц, состоящих на учете в специальных комендатурах, и организации пропускной системы в общежитиях, предназначенных для проживания условно осужденных и условно освобожденных"; 3.4. приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 29 августа 1980 г. N 290 "Об утверждении Временной инструкции о работе специальных частей специальных комендатур органов внутренних дел"; 3.5. приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 14 декабря 1982 г. N 410 "О введении в действие Инструкции о порядке осуществления надзора за лицами, условно осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением к труду и условно освобожденными из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, и Правил внутреннего распорядка в общежитиях, специально предназначенных для проживания таких лиц"; 3.6. приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 9 февраля 1983 г. N 24 "Об объявлении Положения об общежитии, специально предназначенном для проживания условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду и условно освобожденных из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду"; 3.7. приказ Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 5 февраля 1988 г. N 19 "О внесении дополнений в нормативные акты МВД СССР"; 3.8. пункты 4.2 - 4.2.4 и 4.14 - 4.21 приказа Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик от 28 июля 1988 г. N 164 "Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного ИТУ в другое, а также условно освобожденных из мест лишения свободы и условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду на работу в другую местность". 4. Признать утратившим силу приказ Министерства внутренних дел Белорусской Советской Социалистической Республики от 8 мая 1991 г. N 53 "Об утверждении Положения о специальных комендатурах органов внутренних дел Белорусской ССР". 5. Возложить организацию контроля за выполнением настоящего постановления на Департамент.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2001 г. Министр генерал-майор милиции В.В.НАУМОВ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Исполняющий обязанности Постановление Генерального прокурора Министерства Республики Беларусь внутренних дел государственный советник Республики Беларусь юстиции 3-го класса 30.11.2000 N 212 М.В.Снегирь 27.11.2000 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция о порядке организации работы исправительных учреждений открытого типа (далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьями 47 - 57 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь. 2. Настоящая Инструкция регламентирует порядок исполнения администрацией исправительного учреждения открытого типа (далее - учреждение) следующих обязанностей: 2.1. осуществление учета осужденных к ограничению свободы с направлением в учреждение, а равно осужденных, которым ограничение свободы с направлением в учреждение назначено в порядке замены наказания более мягким наказанием (далее - осужденные);
2.2. организация трудового и бытового устройства осужденных; 2.3. обеспечение соблюдения порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы с направлением в учреждение;
2.4. осуществление надзора за осужденными и принятие мер по предупреждению нарушения установленного порядка отбывания наказания в виде ограничения свободы с направлением в учреждение;
2.5. проведение с осужденными воспитательной работы; 2.6. применение установленных законом мер поощрения и взыскания; 2.7. осуществление работы по подготовке осужденных к освобождению. 3. Учреждения входят в уголовно-исполнительную систему, являются юридическими лицами. Границы территории учреждений определяются местными исполнительными и распорядительными органами по представлению управлений Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь по областям, управления Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь по г.Минску и Минской области (далее - управления Департамента по областям, управление Департамента по г.Минску и Минской области).
Глава 2. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ ПЕРЕВОДА ИЗ ОДНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГОЕ 4. Осужденные направляются в учреждения для отбывания наказания по нарядам Департамента, управлений Департамента по областям и управления Департамента по г.Минску и Минской области по месту нахождения учреждения.
5. Осужденные следуют в учреждения самостоятельно за счет государства по предписанию, выданному им уголовно-исполнительной инспекцией или администрацией исправительного учреждения (приложение 1). 6. Осужденные, отбывающие наказание в учреждениях, могут переводиться без их согласия на работу в другую организацию, в том числе в другую местность, по производственной необходимости. 7. Переводы осужденных для отбывания наказания в другое учреждение могут также осуществляться в связи с исключительными семейными обстоятельствами (наличие на иждивении детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов; у женщины - малолетнего ребенка либо беременности; тяжелая болезнь близких родственников, которым необходим посторонний уход; необходимость оказания помощи семье в связи со стихийным бедствием и другое) по заявлениям осужденных либо их родственников. Переводы осужденных для отбывания наказания в другое учреждение могут также осуществляться без согласия осужденных в связи с оперативной необходимостью на основании предоставленных в управления Департамента по областям, управление Департамента по г.Минску и Минской области либо в Департамент документов, подтверждающих необходимость такого перевода.
8. Переводы осужденных для отбывания наказания в другое учреждение осуществляются в соответствии с письменными указаниями Департамента либо управлений Департамента по областям, управления Департамента по г.Минску и Минской области по месту нахождения учреждения. При этом перевод осужденных из одного учреждения в другое согласовывается между областными управлениями.
9. Вопрос о переводе по производственной необходимости на работу в другую местность рассматривается на основании письменного ходатайства организации, которая нуждается в специалистах определенных специальностей.
10. Вопрос о переводе осужденных в связи с исключительными семейными обстоятельствами решается только в отношении тех осужденных, которые положительно себя зарекомендовали в период отбывания наказания. 11. Указание о переводе осужденного исполняется в течение 15 дней со дня увольнения с работы. Ему выдается маршрутный лист, в котором указывается: кем дано указание о переводе, номер и дата указания, а также дата прибытия к месту назначения (с учетом времени, необходимого для проезда). 12. Лица, прибывшие в порядке перевода к месту отбывания наказания, ставятся на учет на основании маршрутного листа, временного удостоверения и указания о переводе.
13. Осужденные, переведенные в учреждения в соответствии с указаниями Департамента, не могут быть в дальнейшем переведены в другие учреждения без согласования с ним.
Глава 3. УЧЕТ ОСУЖДЕННЫХ 14. Осужденные ставятся на учет в учреждении в день прибытия к месту отбывания наказания. 15. При постановке осужденного на учет специальной частью учреждения (далее - спецчасть) проверяются: 15.1. принадлежность личного дела данному осужденному (опрос осужденного и сверка его ответов с анкетными и другими сведениями, имеющимися в личном деле, проверка по опознавательной фотокарточке, а в необходимых случаях - и по особым приметам); 15.2. наличие документов, подтверждающих обоснованность постановки осужденного на учет, к числу которых относятся: 15.2.1. копия приговора суда об осуждении к ограничению свободы с направлением в учреждение;
15.2.2. копия кассационного определения или уведомления суда о вступлении приговора в законную силу; 15.2.3. копия приговора суда об осуждении к лишению свободы; 15.2.4. копия определения суда о замене неотбытой части наказания ограничением свободы с направлением в учреждение.
16. Постановка осужденного на учет предусматривает занесение соответствующих данных из личного дела осужденного в: 16.1. журнал учета осужденных и регистрации личных дел (приложение 2); 16.2. алфавитную и контрольно-сроковую карточки (приложения 3 и 4); 16.3. журнал учета осужденных, имеющих дополнительные наказания (приложение 5). О постановке осужденного на учет в учреждении выносится постановление (приложение 6). 17. Осужденные, прибывшие к месту отбывания наказания самостоятельно, до получения учреждением личных дел ставятся на временный учет с занесением их данных в журнал (приложение 7) на основании предписания о выезде к месту работы и временного удостоверения либо маршрутного листа. Запрос о высылке личного дела направляется в уголовно-исполнительную инспекцию, выдавшую предписание, в течение суток или в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
После получения личного дела осужденного, в котором должны находиться документы, являющиеся основанием для постановки на учет, и его паспорт, спецчасть обязана удостовериться, что прибыло именно то лицо, в отношении которого вынесен приговор, и внести необходимые дополнения в формы учета. 18. При отсутствии в личном деле осужденного отметки о направлении в информационно-аналитическое подразделение органа внутренних дел по месту осуждения учетных материалов спецчасть составляет их и направляет в информационно-аналитическое подразделение органа внутренних дел по месту осуждения.
19. При постановке на учет осужденным под расписку (приложение 8) объявляется порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы с направлением в учреждение, а также пределы границ территории учреждения. Расписки помещаются в личные дела осужденных.
20. О прибытии осужденного в учреждение спецчасть не позднее трех дней со дня его прибытия направляет уведомление одному из родственников осужденного (по его выбору) (приложение 9) и не позднее 10 дней - в суд, вынесший приговор (приложение 10). 21. После постановки на учет осужденные регистрируются по месту пребывания в установленном порядке.
22. Спецчасть обеспечивает обоснованность и точность исполнения приговоров и определений судов. 23. При обнаружении допущенных судом ошибок в исчислении срока наказания спецчасть докладывает руководству учреждения для сообщения об этом прокурору района или города по месту нахождения учреждения. 24. Личные дела, по которым производятся уточнения, хранятся отдельно до внесения в документы соответствующих изменений. 25. При отсутствии в личных делах осужденных паспортов спецчастью принимаются меры к установлению их местонахождения и истребованию. Если осужденные, прибывшие в учреждение, не имели паспортов или местонахождение их не известно, спецчасть обеспечивает оформление паспортов в паспортно-визовой службе органа внутренних дел, на территории которого находится учреждение. 26. Личное дело осужденного является основным учетным документом и состоит из двух частей. При поступлении в учреждение оно должно содержать следующие документы: 26.1. в первой части - протокол задержания или справку о взятии под стражу, постановление об избрании меры пресечения, протокол или акт личного обыска (справку с указанием времени содержания под стражей осужденного, прибывшего самостоятельно, если эта мера пресечения применялась в процессе следствия), анкету осужденного, дактилоскопическую карту, четыре опознавательные фотокарточки (две - в профиль, две - в фас) и негативы к ним, копию приговора суда, копию кассационного определения или уведомления суда о вступлении приговора в законную силу, копию определения о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы с направлением в учреждение, подписку об ознакомлении с правами и обязанностями осужденного, справку о судимостях;
26.2. во второй части - характеристику, карточку поощрений и взысканий, заявления, справки и другие документы, имеющие отношение к исполнению приговора и личности осужденного. Здесь же в отдельный конверт должен быть помещен паспорт. 27. Личные дела осужденных размещаются в алфавитном порядке либо в порядке номеров, присвоенных им при регистрации, и хранятся в сейфах или металлических шкафах. 28. Карточки алфавитной и контрольно-сроковой картотек хранятся в специально оборудованных для этой цели ящиках. 29. Исполнительные листы передаются в бухгалтерию организации или в суд по реестру под роспись на его копии. 30. Спецчасть обеспечивает своевременное получение и помещение в личные дела осужденных следующих документов: 30.1. в первую часть - предписаний об исполнении законов о помиловании; постановлений и других документов о применении амнистии; выписок из протоколов заседаний наблюдательной комиссии при исполнительном комитете (администрации) по вопросам условно-досрочного освобождения от наказания или замены неотбытой части наказания более мягким; копий писем об исполнении документов об освобождении от наказания или изменении приговора; постановлений о продлении срока наказания; копий справок о снятии с учета учреждения; копий справок отдела записи актов гражданского состояния городского или районного исполнительного комитета и сообщения родственникам о смерти осужденного; квитанций о выдаче (пересылке) личных вещей, денег, ценностей законным наследникам; 30.2. во вторую часть - законченных регистрационных листов с отметками о явке осужденного на регистрацию; сданных маршрутных листов, копий или выписок из приказов администрации предприятия, справок или иных документов о приеме на работу, о переводе на другую работу, об изменении места проживания осужденного; документов, характеризующих поведение осужденного и его отношение к труду; производственных характеристик, материалов о поощрении, нарушениях трудовой дисциплины, общественного порядка, правил поведения и регистрации, а также о принятых к нарушителю мерах общественного, дисциплинарного или административного воздействия; копий сопроводительных писем о направлении жалоб и заявлений и других документов. 31. Все документы личного дела осужденного по мере поступления подшиваются и заносятся в описи, составляемые отдельно на первую и вторую части. Подшивать в дело не оформленные в установленном порядке копии документов и выписки из них, черновые материалы либо приобщать материалы личного дела осужденного к уголовным и розыскным делам, а также делам оперативного учета запрещается. 32. Личные дела осужденных могут выдаваться под расписку работникам учреждения для использования в работе, о чем делается отметка в журнале (приложение 11). При этом личные дела осужденных возвращаются в спецчасть в день выдачи. В журнале делается также отметка о высылке личного дела по запросам органов внутренних дел, прокуратуры и судов. 33. В целях обеспечения правильности учета осужденных и сохранности их личных дел не реже двух раз в год спецчастью производится сверка этих дел с данными журналов учета осужденных и регистрации личных дел, выданных личных дел, алфавитных карточек и фактическим наличием осужденных. О результатах сверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых направляется в управление Департамента по области, управление Департамента по г.Минску и Минской области.
34. В случае утери личного дела осужденного спецчасть его восстанавливает. 35. При получении документа об изменении осужденному срока наказания в учетах делаются соответствующие отметки. На поступившем документе производится об этом запись с указанием даты и фамилии работника спецчасти. 36. На осужденных, изменивших свои фамилии в связи с заключением брака, в информационные центры органов внутренних дел по месту осуждения этих лиц направляются сообщения, в которых указываются полные сведения о судимости (судимостях) по прежним анкетным данным, когда и где зарегистрирован брак и какая при этом избрана фамилия. В учетные документы учреждений вносятся соответствующие изменения. 37. Исключен с 1 января 2008 года. - Постановление МВД от 23.11.2007 N 305. 38. Не позднее чем за три месяца до истечения срока отбывания наказания осужденного спецчасть уведомляет органы внутренних дел и органы по труду, занятости и социальной защите о его предстоящем освобождении, об избранном осужденным месте жительства, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях (приложение 12) для принятия мер по его бытовому и трудовому устройству.
39. При освобождении от отбывания наказания осужденных, инвалидов I и II групп, беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, спецчасть заблаговременно ставит в известность их родственников. 40. Снятие с учета осужденных производится на основании выверенных сведений о сроке наказания. О снятии с учета осужденного выносится постановление (приложение 13). 41. Освобождение осужденных от отбывания наказания и снятие их с учета производятся по основаниям, предусмотренным статьей 186 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь. Также осужденные снимаются с учета на основании определения (постановления) суда о замене неотбытой части наказания в виде ограничения свободы с направлением в учреждение наказанием в виде ограничения свободы без направления в учреждение.
42. Осужденные освобождаются и снимаются с учета учреждений в первой половине последнего дня срока наказания или в день получения документов об освобождении от наказания. Если срок наказания истекает в выходной или праздничный день, являющийся нерабочим днем, осужденный освобождается от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. Если документы об освобождении получены после окончания рабочего дня, то они исполняются утром следующего дня. Досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих документов. 43. При исчислении срока наказания месяцами он истекает в соответствующее число последнего месяца. 44. Получив документ об освобождении осужденного от наказания или сокращении срока наказания, спецчасть производит тщательную проверку правильности его оформления и соответствия документа материалам личного дела. Эти документы объявляются осужденному под расписку. 45. В случае получения документов, не заверенных гербовой печатью, с неясным оттиском печати или заверенных печатью другого органа (не выносившего решение), несоответствия анкетных данных, указанных в поступившем документе, материалам личного дела или наличия других обоснованных сомнений в подлинности поступившего документа, а также поступления документа от частных лиц или несекретной почтой спецчастью подготавливается и докладывается начальнику учреждения постановление о приостановлении исполнения предписания об освобождении осужденного от наказания и принимаются меры к получению нового документа либо соответствующего подтверждения от органа, вынесшего решение. 46. Осужденному при освобождении и снятии с учета под расписку выдаются паспорт и справка установленного образца (приложение 14). При освобождении в связи с заменой наказания ограничением свободы без направления в учреждение осужденному выдается предписание о выезде к месту отбывания наказания по форме согласно приложению 42.
Кроме того, при наличии установленных законом оснований и соответствующих документов в справке об освобождении спецчастью делаются записи о сокращении срока наказания в порядке помилования или амнистии, снятии судимости, освобождении от дополнительной меры наказания. Запись об изменении фамилии заверяется гербовой печатью. 47. Об отмене (изменении) приговоров в отношении осужденных, снятии их с учета учреждений в связи с помилованием, амнистией, условно-досрочном освобождении от наказания или замене наказания более мягким, досрочном освобождении по инвалидности I и II групп, а также в случае смерти спецчасть направляет извещения в информационные центры органов внутренних дел по месту осуждения (приложение 15). 48. При условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в виде ограничения свободы с направлением в учреждение либо в связи с заменой неотбытой части наказания в виде ограничения свободы с направлением в учреждение ограничением свободы без направления в учреждение спецчасть сообщает в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного о его освобождении и направляет копию определения (постановления) суда об условно-досрочном освобождении или замене наказания, а также копию приговора суда при наличии дополнительной меры наказания. В свою очередь освобожденный уведомляется о необходимости явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет в течение трех дней с момента прибытия к месту его жительства.
49. При ликвидации учреждений личные и розыскные дела на осужденных, находящихся в розыске, передаются в подразделение уголовного розыска органа внутренних дел, на территории которого находились эти учреждения. 50. Сроки хранения личных дел осужденных, а также журналов и карточек, ведущихся в учреждении, предусматриваются приказами Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Глава 4. ТРУДОВОЕ И БЫТОВОЕ УСТРОЙСТВО ОСУЖДЕННЫХ 51. Осужденные привлекаются к труду в организациях независимо от форм собственности, а также у индивидуальных предпринимателей.
52. До прибытия осужденных администрация учреждения совместно с администрацией организации или индивидуальным предпринимателем определяет:
52.1. место трудового использования осужденных;
52.2. порядок прохождения осужденными медицинской комиссии, инструктажа по технике безопасности, получения спецодежды и разрешения других вопросов, связанных с оформлением осужденных на работу; 52.3. необходимость выделения транспорта для перевозки осужденных от общежития к месту работы и обратно. 53. В целях содействия правильной организации трудового использования осужденных учреждение обеспечивает постоянное получение сведений об их производственной деятельности. 54. В целях создания для осужденных необходимых жилищно-бытовых условий учреждение принимает меры к: 54.1. обеспечению выполнения администрацией организации или индивидуальным предпринимателем договорных обязательств по оборудованию и содержанию общежитий в соответствии с установленными типовыми нормами и правилами;
54.2. оборудованию кухонь, сушилок, душевых, камер хранения, помещений для проведения воспитательных мероприятий; 54.3. поддержанию чистоты и порядка в общежитиях, их своевременному текущему и капитальному ремонту; 54.4. участию осужденных в работе по благоустройству мест проживания и прилегающей к общежитию территории, оборудованию спортивных площадок. 55. Ответственность за соблюдение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований по месту отбывания осужденными наказания несет администрация учреждения. Глава 5. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ОСУЖДЕННЫМИ И ПРИНЯТИЮ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ 56. Надзор в учреждении - это система мер, направленных на обеспечение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы с направлением в учреждение путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их проживания и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий.
57. Надзор за осужденными устанавливается с момента постановки их на учет и до снятия с учета. 58. Общее руководство деятельностью учреждений по надзору за осужденными, оказание им практической и методической помощи осуществляется Департаментом и управлениями Департамента по областям, управлением Департамента по г.Минску и Минской области.
59. Ответственность за организацию и состояние надзора за осужденными несет начальник учреждения. Он обязан: 59.1. организовать эффективное осуществление надзора за поведением осужденных, проведение мероприятий по предупреждению побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания; 59.2. утверждать план мероприятий по надзору на квартал, которым определяются силы и средства для обеспечения контроля за поведением осужденных; ежедневно рассматривать состояние оперативной обстановки; оценивать процессы, происходящие среди осужденных; не реже одного раза в неделю ставить конкретные задачи каждой дежурной смене при проведении инструктажа, при осложнении обстановки - ежедневно; утверждать решение по надзору за осужденными на сутки;
59.3. приказом закреплять работников учреждения с учетом их должностных обязанностей ответственными за осуществление надзора за осужденными в местах их проживания и работы; 59.4. обеспечивать взаимодействие между подразделениями учреждения, а также с органами внутренних дел в работе по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности на территории учреждения;
59.5. лично контролировать несение службы дежурными сменами, проверять не реже двух раз в неделю, а при осложнении обстановки - ежедневно порядок и условия содержания осужденных в штрафном изоляторе (далее - ШИЗО); 59.6. руководить действиями сил и средств по предотвращению и пресечению массовых беспорядков среди осужденных, других чрезвычайных происшествий, а также проведению необходимых розыскных мероприятий; 59.7. обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оборудование ШИЗО, помещений для обыска осужденных; 59.8. совместно с начальником органа внутренних дел организовывать на территории учреждения патрулирование с участием работников учреждения, сотрудников органов внутренних дел и представителей общественности;
59.9. осуществлять руководство проведением обысков и досмотров; 59.10. обеспечивать организацию профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; 59.11. организовать пропускной режим в учреждении, проводить ежемесячные тренировки с личным составом учреждения по обучению действиям в условиях осложнения оперативной обстановки. 60. Заместитель начальника учреждения по надзорно-оперативной работе, начальник надзорно-оперативного отделения (старший оперуполномоченный) лично обеспечивает выполнение задач по надзору за поведением осужденных и соблюдению ими требований Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа (далее - Правила внутреннего распорядка). Организует работу начальствующего состава по скользящему графику с таким расчетом, чтобы в учреждении постоянно находилась группа работников, способная вместе с дежурной сменой принять незамедлительные меры по нормализации оперативной обстановки в учреждении. Он обязан:
60.1. разрабатывать план мероприятий по надзору на квартал, ежедневно изучать и знать обстановку в учреждении, оперативно реагировать на все ее изменения и докладывать о них начальнику учреждения; 60.2. осуществлять контроль за деятельностью подразделений по надзору за лицами, состоящими на профилактических учетах; 60.3. ежедневно проверять несение службы дежурными сменами, принимать меры к немедленному устранению выявленных недостатков, о результатах проверки делать соответствующие записи в решении по надзору на сутки;
60.4. ежемесячно проводить занятия с работниками учреждения по вопросам соблюдения законности при осуществлении надзора за осужденными и обеспечения личной безопасности, принимать участие в обучении, воспитании работников, осуществляющих функции надзора, создании надлежащих условий несения службы; 60.5. ежедневно осуществлять обход ШИЗО, проводить прием по личным вопросам содержащихся в них осужденных, принимать меры к устранению выявленных недостатков и удовлетворению их обоснованных жалоб и заявлений; 60.6. систематически проверять состояние инженерных и технических средств охраны и контроля, жилых и коммунально-бытовых помещений, контролировать соблюдение установленного пропускного режима в учреждении; 60.7. не менее четырех раз в месяц участвовать в организации и проведении подъема, отбоя и направления осужденных на работу; 60.8. рассматривать доклады дежурного, а также рапорты, акты и заявления о чрезвычайных происшествиях, совершенных преступлениях и допущенных нарушениях осужденными; 60.9. ежемесячно организовывать подготовку аналитических материалов по организации надзора и представлять их начальнику учреждения для подведения итогов надзора за месяц. 61. Начальник надзорно-оперативного отделения (старший оперуполномоченный) во взаимодействии с другими службами на основе складывающейся в учреждении оперативной обстановки:
61.1. готовит и вносит предложения в планы мероприятий по надзору за осужденными; 61.2. выявляет и устраняет причины и условия, способствующие совершению осужденными преступлений и иных правонарушений; контролирует исправность ШИЗО, принимает меры по поддержанию их в исправном состоянии; 61.3. организует и обеспечивает пропускной режим в учреждении; |
Партнеры
|