Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 12.05.1999 N 49 "Об утверждении Методических указаний по реализации Программы развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998 - 2015 годы"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

2) индексы изменения производительности труда рассчитываются как отношение выработки продукции на одного работника ППП за отчетный период к аналогичному показателю за соответствующий период предыдущего года, выраженное в процентах.

3.7.2. Снижение уровня энергоемкости продукции

Источник исходной информации: статистическая отчетность по форме 11-СН "Отчет о результатах использования топлива, теплоэнергии и электроэнергии"- почтовая-квартальная; форма 1-П "Отчет промышленного предприятия (объединения) по продукции"- квартальная, годовая (строка 810).

Снижение уровня энергоемкости продукции определяется следующим образом:

1) определяется сумма фактически потребленных на производственные нужды топлива, тепло- и электроэнергии за отчетный период и соответствующий период предыдущего года, пересчитанных в единицы условного топлива с учетом действующих коэффициентов пересчета. При этом:

- топливо определяется по данным строки 9100 раздела I формы 11-сн за вычетом топлива, идущего на производство теплоэнергии, отпущенной на сторону (строка 9650 раздела II), рассчитанного по нормам предприятия;

- тепловая энергия учитывается в случае, когда производство на собственных источниках (сумма данных строк 9710, 9720, 9730, 9740 и 9760 раздела II) меньше производственного потребления тепловой энергии (строка 9100 раздела II). В расчет принимается тепловая энергия, полученная со стороны для полного покрытия производственного потребления (разность данных строки 9100 раздела II и суммы указанных выше строк того же раздела);

- электрическая энергия определяется по данным строки 9100 раздела III за вычетом электроэнергии, полученной от собственных источников (строка 9700 раздела III);

2) рассчитывается уровень энергоемкости продукции как отношение суммы фактически потребленных энергоресурсов за отчетный период (и за соответствующий период предыдущего года), приведенных к единому измерению, к объему производства продукции (промышленных работ, услуг) в сопоставимых ценах за отчетный период и соответствующий период предыдущего года;

3) Снижение уровня энергоемкости продукции определяется как отношение разности величины энергоемкости за отчетный период и величины энергоемкости за соответствующий период предыдущего года к уровню энергоемкости продукции за соответствующий период предыдущего года, выраженное в процентах.

3.7.3. В таблице 7 приводятся отчетные данные по показателям:

"среднесписочная численность промышленно-производственного персонала" - строка 829 формы 1-П;

"общий объем производственного потребления энергоресурсов" (результат расчета по пункту 3.7.2 - сумма фактически потребленных топлива, тепло- и электроэнергии).

3.8. Таблица 8. Показатели инвестиционной деятельности в промышленности

3.8.1. Износ активной части основных фондов

Источник исходной информации: статистическая отчетность предприятий по форме 11 "Отчет о наличии и движении основных средств и других нефинансовых активов" - годовая.

Износ активной части основных фондов определяется следующим образом:

1) рассчитывается суммарная восстановительная и остаточная стоимость активной части ОППФ как сумма строк 060 и 070 соответственно по графам 9 и 10;

2) износ активной части ОППФ определяется как разность между суммарной восстановительной и остаточной их стоимостью;

3) процент износа активной части ОППФ рассчитывается как отношение износа к суммарной восстановительной стоимости активной части ОППФ.

3.8.2. Объем и структура капитальных вложений

Источник исходной информации: статистическая отчетность предприятий по форме 2-КС "Срочный отчет о вводе в действие объектов, основных фондов и освоении капитальных вложений" - месячная.

Берутся отчетные данные по показателям: капитальные вложения в промышленность - всего (строка 004, графа 2), в том числе: средства предприятий и организаций (строка 004, графа 6) и иностранные инвестиции - всего - как сумма граф 7 и 9 по строке 004, означающих соответственно "капитальные вложения за счет иностранных кредитов" и "капитальные вложения за счет иностранных инвесторов".

3.9. Таблица 9. Информация по реализации инвестиционных проектов развития промышленных производств дается по важнейшим реализованным в отчетном периоде проектам.

Источник исходной информации: данные предприятий в соответствии с запросом министерства (концерна), в числе которых в обязательном порядке показывается эффективность реализации проекта (его целевая направленность и достигнутые результаты).

3.10. Таблица 10. Информация о финансово-промышленных группах, созданных за отчетный период (раздел "А") и созданных и функционирующих до начала отчетного периода (раздел "Б"), дается по оперативным данным министерства (концерна).

3.11. Таблица 11. Данные по разгосударствлению и приватизации - количество приватизированных предприятий и численность занятых на них - заполняются по оперативным данным министерства (концерна) по состоянию на конец отчетного периода и на конец года, предшествующего отчетному.

Вместе с этим по данным статистической отчетности приводятся основные показатели работы приватизированных предприятий: индексы изменения объема производства, производительности труда и уровень рентабельности.



4. Порядок представления информации по выполнению

мероприятий, предусмотренных в Программе



4.1. Одним из разделов утвержденной Программы является перечень мероприятий, способствующих ее реализации (приложение 3).

4.2. По каждому мероприятию Программы указаны ответственные исполнители, состав которых приведен в таблице 4.1.



Таблица 4.1



Ответственные исполнители мероприятий,

включенных в Программу



----+------------------------------+------------------------------¬
¦ N ¦Органы управления,            ¦Порядковые номера мероприятий ¦
¦п/п¦ответственные за              ¦Программы                     ¦
¦   ¦осуществление намеченных      ¦(приложение 3)                ¦
¦   ¦мероприятий                   ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦ 1.¦Министерство экономики        ¦1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 14, 24,  ¦
¦   ¦                              ¦25, 26, 27, 28, 29, 30, 31,   ¦
¦   ¦                              ¦32                            ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦ 2.¦Министерство финансов         ¦1, 2, 4, 5, 23, 24, 25, 26,   ¦
¦   ¦                              ¦27, 28, 29, 30, 31, 32        ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦ 3.¦Министерство статистики и     ¦25                            ¦
¦   ¦анализа                       ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦ 4.¦Министерство юстиции          ¦2, 16                         ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦ 5.¦Министерство труда            ¦24                            ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦ 6.¦Министерство образования      ¦9, 24                         ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦ 7.¦Министерство обороны          ¦17                            ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦ 8.¦Министерство иностранных дел  ¦5, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 15,   ¦
¦   ¦                              ¦16, 17, 29                    ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦ 9.¦Министерство внутренних дел   ¦16                            ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦10.¦Министерство промышленности   ¦1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11,  ¦
¦   ¦                              ¦17, 30, 32                    ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦11.¦Министерство сельского        ¦1, 2, 3, 7, 9, 10, 11, 30     ¦
¦   ¦хозяйства и продовольствия    ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦12.¦Министерства архитектуры и    ¦1, 2, 7, 9, 10, 11, 30        ¦
¦   ¦строительства                 ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦13.¦Национальный банк             ¦28, 29, 32                    ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦14.¦Национальная академия наук    ¦5, 6, 9, 11                   ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦15.¦Государственный комитет по    ¦1, 5, 6, 9, 11, 23            ¦
¦   ¦науке и технологиям           ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦16.¦Государственный комитет по    ¦18, 19, 20, 21, 22, 23        ¦
¦   ¦стандартизации, метрологии и  ¦                              ¦
¦   ¦сертификации                  ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦17.¦Государственный патентный     ¦11                            ¦
¦   ¦комитет                       ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦18.¦Государственный налоговый     ¦25, 26, 27                    ¦
¦   ¦комитет                       ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦19.¦Государственный таможенный    ¦14, 26, 27                    ¦
¦   ¦комитет                       ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦20.¦Комитет по надзору за         ¦28                            ¦
¦   ¦страховой деятельностью       ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦21.¦Комитет государственной       ¦16                            ¦
¦   ¦безопасности                  ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦22.¦Концерн "Белнефтехим"         ¦1, 2, 7, 9, 10, 11, 12, 30    ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦23.¦Концерн "Беллегпром"          ¦1, 2, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 30¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦24.¦Концерн "Беллесбумпром"       ¦1, 2, 7, 9, 10, 11, 30        ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦25.¦Концерн "Белэнерго"           ¦1, 2, 7, 9, 10, 11, 30        ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦26.¦Концерн "Белтопгаз"           ¦1, 2, 7, 9, 10, 11, 30        ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦27.¦Исключена. - Постановление Минэкономики от 22.11.2006 N 201  ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦28.¦Концерн "Белбиоформ"          ¦1, 2, 7, 9, 10, 11, 30        ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦29.¦Концерн "Белресурсы"          ¦12, 13                        ¦
+---+------------------------------+------------------------------+
¦30.¦Облисполкомы, Мингорисполком  ¦5, 6, 24                      ¦
¦---+------------------------------+-------------------------------


4.3. Каждый из исполнителей в соответствии с установленным сроком и формой (таблица 4.2) отчитывается о ходе выполнения закрепленных за ним мероприятий. Наиболее полная информация дается по мероприятиям, реализация которых заканчивается в отчетном периоде.



Таблица 4.2



Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных

в Программе развития промышленного комплекса

на 1998-2015 годы

____________________________________________

(наименование исполнителя)



-------------+------------------------+-------------+-------------¬
¦Наименование¦        Сроки           ¦Объем        ¦Причины      ¦
¦мероприятия ¦ выполнения мероприятия ¦выполнения   ¦невыполнения ¦
¦            +-------------+----------+мероприятия  ¦мероприятия  ¦
¦            ¦по программе ¦фактически¦(полностью,  ¦             ¦
¦            ¦             ¦          ¦частично)    ¦             ¦
+------------+-------------+----------+-------------+-------------+
¦       1    ¦      2      ¦     3    ¦      4      ¦     5       ¦
¦------------+-------------+----------+-------------+--------------


4.4. В случае частичного или полного невыполнения каких-либо мероприятий исполнители в обязательном порядке указывают причины, негативно повлиявшие на ход выполнения Программы. Одновременно намечаются меры по устранению выявленных причин, которые предлагаются для включения в план организационно-технических мероприятий.



5. Основные требования к содержанию аналитической

записки по результатам выполнения Программы



5.1. Аналитическая записка, составленная по данным таблиц приложения 1, содержит объективную оценку достижения целевых параметров развития соответствующего министерства (концерна).

К ней, как правило, прилагается план организационно-технических мероприятий, направленных на безусловное выполнение заданий Программы.

5.2. Характеризуя результаты производственной деятельности (таблицы 1, 2, 3), особое внимание обращается на динамику выпуска промышленной продукции, производство в натуре и экспорт. В случае резкого продолжительного спада объема производства продукции указываются причины и приводятся в оргтехплане конкретные меры по обеспечению ритмичной работы. При невыполнении прогнозного задания по выпуску продукции в натуре и экспорту даются объяснения причин и предусматриваются мероприятия, направленные на устранение негативного влияния внутренних или внешних факторов.

В обязательном порядке оценивается фактически достигнутое соотношение индексов изменения экспорта и импорта. Оптимальным должно быть как можно большее опережение роста объема экспорта по сравнению с ростом объема импорта, на что ориентируют выполняемые в республике программы импортозамещения, развития производства продукции из местного сырья, а также требования по обеспечению положительного сальдо торгового баланса республики.

При значительных расхождениях индексов изменения объема экспорта с индексами изменения валютных поступлений необходимо дать оценку влияния бартера в объеме реализации продукции, привести меры, принимаемые по сокращению бартерных операций.

5.3. Повышение уровня научно-технического и производственного потенциалов промышленного производства является условием качественного подъема экономики. При оценке данных таблиц 4 и 5 обращается внимание прежде всего на динамику изменения соответствующих показателей. При снижении против достигнутого уровня в предыдущем году или невыполнении прогнозного задания даются объяснения причин и предусматриваются меры по устранению негативного воздействия на параметры НТП.

Отсутствие информации по созданию и освоению в отчетном периоде новых видов промышленной продукции и технологий (таблица 5) характеризует недостаточно активную работу данного министерства (концерна) по повышению конкурентоспособности отечественного производства. В этом случае обязательно даются объяснения причин такого "застоя" и предусматриваются меры по активизации министерства (концерна) в этом направлении деятельности.

5.4. Учитывая современное тяжелое финансовое состояние промышленности, подробно анализируются не только показатели эффективности использования материальных ресурсов, но также основные показатели финансовой деятельности (таблица 6).

При невыполнении заданных параметров по целевым показателям рекомендуется вместе с причинами дать характеристику отдельных (особенно влиятельных на соответствующий показатель) производственных объединений, предприятий. Привести применительно к специфике и условиям этих производств эффективные меры повышения ликвидности вплоть до ликвидации убыточных неперспективных субъектов хозяйствования или отдельных промышленных производств.

Дается характеристика структуры затрат на производство промышленной продукции по основным элементам (материальные затраты, амортизация) в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, а также сравнительная оценка динамики затратных и конечных результатов деятельности.

Эффективным считается развитие, когда рост прибыли опережает рост общих затрат на производство и сбыт продукции. Эффективное использование ресурсов характеризуется снижением их доли в общих затратах на производство и сбыт реализованной продукции. При несоблюдении этих условий предусматриваются мероприятия, направленные на повышение эффективности промышленного производства.

5.5. При анализе индексов изменения производительности труда и снижении энергоемкости промышленной продукции (таблица 7) выявляется соответствие (или несоответствие) отчетных результатов целевым параметрам. В случае невыполнения целевых заданий намечаются меры, направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, или усиление энергосбережения.

5.6. Показатели инвестиционной деятельности (таблицы 8 и 9) характеризуются с позиции их целевой направленности - уменьшение износа прежде всего активной части основных промышленно-производственных фондов. В увязке с этим целевым критерием оцениваются в динамике общий объем и структура капитальных вложений, направляемых в промышленность. При снижении инвестиционной активности, отсутствии реализуемых в отчетном периоде инвестиционных проектов (информация таблицы 9) даются объяснения причин и в обязательном порядке - меры, исключающие воздействие на инвестиционный процесс негативных факторов.

5.7. В случае невыполнения намеченного в годовом прогнозе мероприятия по созданию ФПГ (информация по таблице 10) в аналитической записке приводятся причины, негативно повлиявшие на создание финансово-промышленной группы.

5.8. Характеризуя ход процесса разгосударствления и приватизации (данные таблицы 11), целесообразно привести сравнение основных результатов производственно-хозяйственной деятельности государственного и негосударственного секторов промышленного производства (темпы роста объема производства, производительности труда, уровень рентабельности).

5.9. Намечаемые организационно-технические мероприятия, обеспечивающие достижение целевых параметров развития промышленного производства, формируются в таблице 5.1.



Таблица 5.1



               Организационно-технические мероприятия
                по результатам анализа деятельности
                   ______________________________
                      (министерство, концерн)
                   за __________________________
                         (отчетный период)


---------------+-----------------+-----------------+--------------¬
¦ Мероприятие  ¦ Целевая         ¦ Ответственные   ¦ Сроки        ¦
¦              ¦ направленность  ¦ исполнители     ¦ выполнения   ¦
¦              ¦ мероприятия     ¦                 ¦              ¦
+--------------+-----------------+-----------------+--------------+
¦        1     ¦        2        ¦        3        ¦       4      ¦
¦--------------+-----------------+-----------------+---------------






Приложение 1

к Методическим указаниям

по реализации Программы

развития промышленного комплекса

Республики Беларусь

на 1998-2015 годы

12.05.1999 N 49



ТАБЛИЦЫ,

ЗАПОЛНЯЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВАМИ (КОНЦЕРНАМИ)



Таблица 1



   Результаты производственной и внешнеэкономической деятельности
                ___________________________________
                      (министерство, концерн)
               за __________________________________
                         (отчетный период)


------------+---------+------------------+------------------+-----¬
¦Показатели ¦Единица  ¦За предыдущий год ¦За отчетный   год ¦Фак- ¦
¦           ¦измерения+-------------+----+-------------+----+ти-  ¦
¦           ¦         ¦Предусмотрено¦фак-¦Предусмотрено¦фак-¦чески¦
¦           ¦         ¦в            ¦ти- ¦в            ¦ти- ¦за   ¦
¦           ¦         +-----+-------+чес-+-----+-------+чес-¦пери-¦
¦           ¦         ¦прог-¦годо-  ¦ки  ¦прог-¦годо-  ¦ки  ¦од   ¦
¦           ¦         ¦рамме¦вом    ¦    ¦рамме¦вом    ¦за  ¦с на-¦
¦           ¦         ¦     ¦прог-  ¦    ¦     ¦прог-  ¦от- ¦чала ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.