![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2009 N 657 "Об утверждении положений о свободных экономических зонах и внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь (признании отдельных из них либо их положений утратившими силу) по вопросам деятельности свободных экономических зон"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 2 получает от резидентов СЭЗ "Могилев" установленные законодательством и договором об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" статистические отчетные данные об их деятельности, а также иную информацию, связанную с их деятельностью в качестве резидентов СЭЗ "Могилев"; представляет интересы СЭЗ "Могилев" в отношениях с государственными органами и иными организациями; по согласованию с Государственным таможенным комитетом принимает решение об определении пределов свободной таможенной зоны (упразднении свободной таможенной зоны) для резидента СЭЗ "Могилев"; выдает заключения о результатах реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ "Могилев"; принимает решения о лишении статуса резидента СЭЗ "Могилев"; изымает и предоставляет в аренду в установленном порядке резидентам свободных экономических зон земельные участки в границах СЭЗ "Могилев", при необходимости осуществляет перевод земельных участков из одних категорий в другие, если такие права делегированы ему Могилевским облисполкомом и (или) иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь; в соответствии с законодательством распоряжается переданным ему в оперативное управление имуществом, в том числе выступает в качестве арендодателя в отношении указанного имущества; разрабатывает проект положения о фонде развития свободной экономической зоны "Могилев" и в соответствии с законодательством распоряжается средствами данного фонда; в пределах компетенции оказывает содействие в работе контролирующих и правоохранительных органов Республики Беларусь; осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иным законодательством."; пункт 12 дополнить частями второй - седьмой следующего содержания: "Совет администрации действует постоянно. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В состав совета администрации СЭЗ "Могилев" входят глава администрации, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений администрации СЭЗ "Могилев". Решения заседания совета администрации принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов совета - не менее 2/3 его состава. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на данном заседании. На заседаниях совета администрации СЭЗ "Могилев" вправе присутствовать приглашенные представители Могилевского облисполкома (Могилевского горисполкома), организаций, иные лица. Организацию заседания совета администрации СЭЗ "Могилев", оформление протокола обеспечивает секретарь, назначаемый главой администрации. Совет администрации СЭЗ "Могилев" вправе принимать решения по вопросам: регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в качестве резидента СЭЗ "Могилев"; лишения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей статуса резидента СЭЗ "Могилев"; продления договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев"; иным вопросам деятельности администрации СЭЗ "Могилев" и ее резидентов.". 3. Установить, что: свидетельство о регистрации в качестве резидента свободной экономической зоны является бланком строгой отчетности и оформляется по форме согласно приложению. Его изготовление и хранение осуществляются в соответствии с законодательством. Финансирование расходов на приобретение бланков свидетельств о регистрации в качестве резидента свободной экономической зоны осуществляется за счет средств фонда развития этой зоны. 4. Признать утратившими силу: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 1997 г. N 1415 "О Концепции организации свободных (специальных) экономических зон на территории Республики Беларусь"; постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 1998 г. N 749 "Об утверждении Положения о свободной экономической зоне "Минск"; постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 1998 г. N 773 "Об утверждении Положения о свободной экономической зоне "Гомель-Ратон"; постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 1999 г. N 233 "О внесении изменений в Положение о свободной экономической зоне "Минск" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 14, 5/273); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 1999 г. N 234 "О внесении изменений в Положение о свободной экономической зоне "Гомель-Ратон" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 14, 5/274); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 октября 1999 г. N 1554 "Об утверждении Положения о свободной экономической зоне "Витебск" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 82, 5/1799); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. N 445 "Об утверждении Положения о свободной экономической зоне "Могилев" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 45, 5/10277); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июня 2002 г. N 789 "Об утверждении Положения о свободной экономической зоне "Гродноинвест" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 73, 5/10642); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2002 г. N 1722 "О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. N 445 и от 17 июня 2002 г. N 789" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 141, 5/11628); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 августа 2003 г. N 1066 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 94, 5/12913); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. N 1627 "Об определении происхождения товара с территории свободной экономической зоны, вывозимого за пределы Республики Беларусь, на который установлена вывозная таможенная пошлина и (или) применяются меры экономической политики" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 142, 5/13523); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2004 г. N 794 "О внесении изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. N 1627" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 105, 5/14470); пункты 2 - 4, 6 и 7 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005 г. N 890 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам деятельности свободных экономических зон" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 129, 5/16398); пункты 2 и 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005 г. N 891 "Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон и о внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. N 445 и от 17 июня 2002 г. N 789, а также признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 129, 5/16399); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 2006 г. N 1481 "О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 187, 5/24182); подпункты 1.1 - 1.5 и 1.9 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 июня 2008 г. N 881 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам деятельности свободных экономических зон" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 149, 5/27869); подпункты 1.13, 1.14 и 1.49 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. N 1943 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. N 445" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 1, 5/28978). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О свободных экономических зонах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 275, 2/1545), за исключением настоящего пункта, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления. Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь В.СЕМАШКО УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21.05.2009 N 657 ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "БРЕСТ" 1. Настоящим Положением определяются правовые основы функционирования свободной экономической зоны "Брест" (далее - СЭЗ "Брест"). 2. Задачами СЭЗ "Брест" являются: создание благоприятных условий для привлечения в экономику Брестской области национальных и иностранных инвестиций; увеличение объемов производства и конкурентоспособной продукции на экспорт; создание и развитие новых импортозамещающих производств; проведение реструктуризации и модернизации действующих производств с использованием передовых научно-инновационных разработок, новых прогрессивных и высоких технологий; повышение эффективности использования производственного потенциала, инженерной и транспортной инфраструктур; вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых производственных мощностей и объектов незавершенного строительства; разработка и внедрение новых прогрессивных методов и форм хозяйствования, передового управленческого опыта, развитие деловой и предпринимательской активности; внедрение в экономику региона передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий; расширение возможностей для обеспечения занятости населения за счет создания новых рабочих мест. 3. Управление СЭЗ "Брест" для достижения целей ее создания и решения поставленных задач осуществляется администрацией СЭЗ "Брест". В целях эффективного регулирования имущественных отношений администрации СЭЗ "Брест" может передаваться в оперативное управление имущество, находящееся в республиканской собственности. Распоряжение находящимися в оперативном управлении администрации СЭЗ "Брест" объектами государственной собственности осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь. При этом решение о сдаче в аренду резидентам СЭЗ "Брест" государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ее администрации, принимается администрацией СЭЗ "Брест" самостоятельно. 4. Инвестиционная и предпринимательская деятельность в СЭЗ "Брест" в условиях специального правового режима СЭЗ "Брест" осуществляется резидентами СЭЗ "Брест". 5. Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Брест" заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в администрацию СЭЗ "Брест" представляются следующие документы: заявление по утвержденной администрацией СЭЗ "Брест" форме; заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригиналов документов (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа; бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией СЭЗ "Брест". Бизнес-план юридического лица, находящегося в подчинении либо акции (доли) которого переданы в управление республиканскому органу государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Брестскому облисполкому, должен быть согласован таким органом государственного управления или организацией; платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны в установленном размере. 6. Инвестиционный проект в соответствии с его бизнес-планом должен предусматривать: объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта в размере суммы, эквивалентной не менее 1 млн. евро; создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение. 7. Рассмотрение представленных заявителем документов осуществляется администрацией СЭЗ "Брест" в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней. Указанный срок может быть продлен в случае проведения конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 8. По итогам рассмотрения представленных документов заявителю направляется проект договора об условиях деятельности в СЭЗ "Брест" для принятия решения о регистрации в качестве ее резидента и заключения такого договора. Форма договора об условиях деятельности в СЭЗ "Брест" утверждается ее администрацией. Этот договор должен быть заключен в течение пяти дней с даты получения заявителем его проекта, но не позднее одного месяца с даты направления заявителю. Данный договор заключается (продляется) на срок реализации инвестиционного проекта, предусмотренный в бизнес-плане. Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Брест" в день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Брест" на срок его действия. Свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Брест" оформляется по форме согласно приложению к утвердившему настоящее Положение постановлению и направляется (вручается) резиденту СЭЗ "Брест" в течение трех дней с даты его регистрации в качестве резидента. 9. Основаниями для принятия решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Брест" являются: непредставление в администрацию СЭЗ "Брест" документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения; несоответствие инвестиционного проекта, предусмотренного в бизнес-плане, условиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, и иным актам законодательства; установление местонахождения заявителя вне границ СЭЗ "Брест"; незаключение договора об условиях деятельности в СЭЗ "Брест" в установленные настоящим Положением сроки; отсутствие в границах СЭЗ "Брест" производственных площадей и (или) земельного участка в размере, запрашиваемом для реализации инвестиционного проекта; признание заявителя проигравшим конкурс в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 10. При принятии решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Брест" ее администрация в течение трех рабочих дней обязана письменно уведомить заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа. При этом договор об условиях деятельности в СЭЗ "Брест" не заключается, уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве ее резидента подлежит возврату в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке, а решение об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Брест" может быть обжаловано в суд в установленном порядке. 11. При наличии двух и более заявителей с инвестиционными проектами, предусматривающими создание и развитие аналогичных производств, или с инвестиционными проектами, заявленными к реализации на одном и том же незанятом земельном участке или производственной площади, администрацией СЭЗ "Брест" проводится конкурс, который объявляется в средствах массовой информации за четырнадцать дней до его проведения. Предмет конкурса, условия и порядок его проведения определяются администрацией СЭЗ "Брест" по согласованию с Брестским облисполкомом. С заявителем, победившим в конкурсе, заключается договор об условиях деятельности в СЭЗ "Брест" и он в течение пяти рабочих дней со дня объявления результатов конкурса регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Брест". 12. Резидент СЭЗ "Брест" вправе применять льготы, предусмотренные законодательством, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации его в качестве резидента СЭЗ "Брест". 13. Резиденты СЭЗ "Брест" всех форм собственности самостоятельно формируют производственные программы и бизнес-планы развития, обеспечивая их соответствие условиям заключенных ими договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Брест". 14. Резидент СЭЗ "Брест" при изменении его местонахождения или наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя) в течение десяти рабочих дней обязан направить в администрацию СЭЗ "Брест" соответствующее уведомление с представлением копий подтверждающих документов. Администрация СЭЗ "Брест" при необходимости готовит дополнительное соглашение к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Брест" и оформляет новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Брест", за исключением случаев, когда такие изменения влекут утрату статуса резидента СЭЗ "Брест". Новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Брест" с сохранением прежнего срока регистрации выдается после возврата ранее выданного свидетельства и заключения дополнительного соглашения к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Брест". 15. Администрация СЭЗ "Брест" на постоянной основе контролирует исполнение ее резидентами заключенных договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Брест" и ход реализации инвестиционных проектов, в том числе с посещением при необходимости расположенных в ней строительных, производственных и иных объектов резидентов СЭЗ "Брест". В этих целях администрация СЭЗ "Брест" руководствуется данными статистической, бухгалтерской и иной отчетности, пояснениями резидентов СЭЗ "Брест", а также разрабатывает и принимает совместно с ними меры по обеспечению выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Брест". УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21.05.2009 N 657 ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "ВИТЕБСК" 1. Настоящим Положением определяются правовые основы функционирования свободной экономической зоны "Витебск" (далее - СЭЗ "Витебск"). 2. Задачами СЭЗ "Витебск" являются: развитие промышленности, расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение передового управленческого опыта и наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий; повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики, проведение модернизации действующих предприятий, содействие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством; развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях; разработка механизмов создания благоприятного инвестиционного климата, проведения структурной перестройки национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к рыночным условиям хозяйствования для последующей трансформации на другие территории республики; развитие торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через Республику Беларусь; вовлечение в производственную деятельность неиспользуемого имущества, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры; повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения. 3. Управление СЭЗ "Витебск" для достижения целей ее создания и решения поставленных задач осуществляется администрацией СЭЗ "Витебск". В целях эффективного регулирования имущественных отношений администрации СЭЗ "Витебск" может передаваться в оперативное управление имущество, находящееся в республиканской собственности. Распоряжение находящимися в оперативном управлении администрации СЭЗ "Витебск" объектами государственной собственности осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь. При этом решение о сдаче в аренду резидентам СЭЗ "Витебск" государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ее администрации, принимается администрацией СЭЗ "Витебск" самостоятельно. 4. Инвестиционная и предпринимательская деятельность в СЭЗ "Витебск" в условиях специального правового режима осуществляется резидентами СЭЗ "Витебск". 5. Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Витебск" заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в администрацию СЭЗ "Витебск" представляются следующие документы: заявление по утвержденной администрацией СЭЗ "Витебск" форме; заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригиналов документов (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа; бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией СЭЗ "Витебск". Бизнес-план юридического лица, находящегося в подчинении либо акции (доли) которого переданы в управление республиканскому органу государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Витебскому облисполкому, должен быть согласован таким органом государственного управления или организацией; платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны в установленном размере. 6. Инвестиционный проект в соответствии с его бизнес-планом должен предусматривать: объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта в размере суммы, эквивалентной не менее 1 млн. евро; создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение. 7. Рассмотрение представленных заявителем документов осуществляется администрацией СЭЗ "Витебск" в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней. Указанный срок может быть продлен в случае проведения конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 8. По итогам рассмотрения представленных документов заявителю направляется проект договора об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск" для принятия решения о регистрации в качестве ее резидента и заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск". Форма договора об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск" утверждается ее администрацией. Этот договор должен быть заключен в течение пяти дней с даты получения заявителем его проекта, но не позднее одного месяца с даты направления заявителю. Данный договор заключается (продляется) на срок реализации инвестиционного проекта, предусмотренный в бизнес-плане. Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Витебск" в день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск" на срок действия этого договора. Свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Витебск" оформляется по форме согласно приложению к утвердившему настоящее Положение постановлению и направляется (вручается) резиденту СЭЗ "Витебск" в течение трех дней с даты его регистрации в качестве резидента. 9. Основаниями для принятия решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Витебск" являются: непредставление в администрацию СЭЗ "Витебск" документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения; несоответствие инвестиционного проекта, предусмотренного в бизнес-плане, условиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, и иным актам законодательства; установление местонахождения заявителя вне границ СЭЗ "Витебск"; незаключение договора об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск" в установленные настоящим Положением сроки; отсутствие в границах СЭЗ "Витебск" производственных площадей и (или) земельного участка в размере, запрашиваемом для реализации инвестиционного проекта; признание заявителя проигравшим конкурс в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 10. При принятии решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Витебск" ее администрация в течение трех рабочих дней обязана письменно уведомить заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа. При этом договор об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск" не заключается, уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве ее резидента подлежит возврату в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке, а решение об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Витебск" может быть обжаловано в суд в установленном порядке. 11. При наличии двух и более заявителей с инвестиционными проектами, предусматривающими создание и развитие аналогичных производств, или с инвестиционными проектами, заявленными к реализации на одном и том же незанятом земельном участке или производственной площади, администрацией СЭЗ "Витебск" проводится конкурс, который объявляется в средствах массовой информации за четырнадцать дней до его проведения. Предмет конкурса, условия и порядок его проведения определяются СЭЗ "Витебск" по согласованию с Витебским облисполкомом. С заявителем, победившим в конкурсе, заключается договор об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск" и он в течение пяти рабочих дней со дня объявления результатов конкурса регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Витебск". 12. Резидент СЭЗ "Витебск" вправе применять льготы, предусмотренные законодательством, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации его в качестве резидента СЭЗ "Витебск". 13. Резиденты СЭЗ "Витебск" всех форм собственности самостоятельно формируют производственные программы и бизнес-планы развития, обеспечивая их соответствие условиям заключенных ими договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск". 14. Резидент СЭЗ "Витебск" при изменении его местонахождения или наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя) в течение десяти рабочих дней обязан направить в администрацию СЭЗ "Витебск" соответствующее уведомление с представлением копий подтверждающих документов. Администрация СЭЗ "Витебск" при необходимости готовит дополнительное соглашение к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск" и оформляет новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Витебск", за исключением случаев, когда такие изменения влекут утрату статуса резидента. Новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Витебск" с сохранением прежнего срока регистрации выдается после возврата ранее выданного свидетельства и заключения дополнительного соглашения к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск". 15. Администрация СЭЗ "Витебск" на постоянной основе контролирует исполнение ее резидентами условий заключенных договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск" и ход реализации инвестиционных проектов, в том числе с посещением при необходимости расположенных в ней строительных, производственных и иных объектов резидентов СЭЗ "Витебск". В этих целях администрация СЭЗ "Витебск" руководствуется данными статистической, бухгалтерской и иной отчетности, пояснениями резидентов СЭЗ "Витебск", а также разрабатывает и принимает совместно с ними меры по обеспечению выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Витебск". УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21.05.2009 N 657 ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "ГОМЕЛЬ-РАТОН" 1. Настоящим Положением определяются правовые основы функционирования СЭЗ "Гомель-Ратон" (далее - СЭЗ "Гомель-Ратон"). 2. Задачами СЭЗ "Гомель-Ратон" являются: развитие промышленности, расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение новейших технологий и передового управленческого опыта, комплексного использования государственного, частного отечественного и иностранного капитала; повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики, проведение модернизации действующих предприятий, содействие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством; вовлечение в хозяйственный оборот незадействованных производственных мощностей на территории СЭЗ "Гомель-Ратон"; развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях; разработка механизмов создания благоприятного инвестиционного климата, проведения структурной перестройки национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к рыночным условиям хозяйствования для последующей трансформации на другие территории республики; внедрение в производство отечественных и зарубежных научно-технических разработок и изобретений с последующим их использованием в других организациях республики; развитие и эффективное использование транспортной инфраструктуры зоны; развитие торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через Республику Беларусь; вовлечение в производственную деятельность неиспользуемого имущества, нетрадиционных природных ресурсов и источников энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры; проведение санации и реструктуризации отдельных объектов, повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения. 3. Управление СЭЗ "Гомель-Ратон" для достижения целей ее создания и решения поставленных задач осуществляется администрацией СЭЗ "Гомель-Ратон". В целях эффективного регулирования имущественных отношений администрации СЭЗ "Гомель-Ратон" может передаваться в оперативное управление имущество, находящееся в республиканской собственности. Распоряжение находящимися в оперативном управлении администрации СЭЗ "Гомель-Ратон" объектами государственной собственности осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь. При этом решение о сдаче в аренду резидентам СЭЗ "Гомель-Ратон" государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ее администрации, принимается администрацией СЭЗ "Гомель-Ратон" самостоятельно. 4. Инвестиционная и предпринимательская деятельность в СЭЗ "Гомель-Ратон" в условиях специального правового режима осуществляется резидентами СЭЗ "Гомель-Ратон". 5. Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон" заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в администрацию СЭЗ "Гомель-Ратон" представляются следующие документы: заявление по утвержденной администрацией СЭЗ "Гомель-Ратон" форме; заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригиналов документов (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа; бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией СЭЗ "Гомель-Ратон". Бизнес-план юридического лица, находящегося в подчинении либо акции (доли) которого переданы в управление республиканскому органу государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Гомельскому облисполкому, должен быть согласован таким органом государственного управления или организацией; платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента СЭЗ в установленном размере. 6. Инвестиционный проект в соответствии с его бизнес-планом должен предусматривать: объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта в размере суммы, эквивалентной не менее 1 млн. евро; создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение. 7. Рассмотрение представленных заявителем документов осуществляется администрацией СЭЗ "Гомель-Ратон" в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней. Указанный срок может быть продлен в случае проведения конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 8. По итогам рассмотрения представленных документов заявителю направляется проект договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон" для принятия решения о регистрации в качестве ее резидента и заключения такого договора. Форма договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон" утверждается ее администрацией. Этот договор должен быть заключен в течение пяти дней с даты получения заявителем его проекта, но не позднее одного месяца с даты направления заявителю. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |