![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2009 N 657 "Об утверждении положений о свободных экономических зонах и внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь (признании отдельных из них либо их положений утратившими силу) по вопросам деятельности свободных экономических зон"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 3 Данный договор заключается (продляется) на срок реализации инвестиционного проекта, предусмотренный в бизнес-плане. Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон" в день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон" на срок действия этого договора. Свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон" оформляется по форме согласно приложению к утвердившему настоящее Положение постановлению и направляется (вручается) резиденту СЭЗ "Гомель-Ратон" в течение трех дней с даты его регистрации в качестве резидента. 9. Основаниями для принятия решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон" являются: непредставление в администрацию СЭЗ "Гомель-Ратон" документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения; несоответствие инвестиционного проекта, предусмотренного в бизнес-плане, условиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, и иным актам законодательства; установление местонахождения заявителя вне границ СЭЗ "Гомель-Ратон"; незаключение договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон" в установленные настоящим Положением сроки; отсутствие в границах СЭЗ "Гомель-Ратон" производственных площадей и (или) земельного участка в размере, запрашиваемом для реализации инвестиционного проекта; признание заявителя проигравшим конкурс в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 10. При принятии решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон" ее администрация в течение трех рабочих дней обязана письменно уведомить заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа. При этом договор об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон" не заключается, уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве ее резидента подлежит возврату в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке, а решение об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон" может быть обжаловано в суд в установленном порядке. 11. При наличии двух и более заявителей с инвестиционными проектами, предусматривающими создание и развитие аналогичных производств, или с инвестиционными проектами, заявленными к реализации на одном и том же незанятом земельном участке или производственной площади, администрацией СЭЗ "Гомель-Ратон" проводится конкурс, который объявляется в средствах массовой информации за четырнадцать дней до его проведения. Предмет конкурса, условия и порядок его проведения определяются администрацией СЭЗ "Гомель-Ратон" по согласованию с Гомельским облисполкомом. С заявителем, победившим в конкурсе, заключается договор об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон" и он в течение пяти рабочих дней со дня объявления результатов конкурса регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон". 12. Резидент СЭЗ "Гомель-Ратон" вправе применять льготы, предусмотренные законодательством, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации его в качестве резидента. 13. Резиденты СЭЗ "Гомель-Ратон" всех форм собственности самостоятельно формируют производственные программы и бизнес-планы развития, обеспечивая их соответствие условиям заключенных ими договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон". 14. Резидент СЭЗ "Гомель-Ратон" при изменении его местонахождения или наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя) в течение десяти рабочих дней обязан направить в администрацию СЭЗ "Гомель-Ратон" соответствующее уведомление с представлением копий подтверждающих документов. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" при необходимости готовит дополнительное соглашение к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон" и оформляет новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон", за исключением случаев, когда такие изменения влекут утрату статуса резидента. Новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гомель-Ратон" с сохранением прежнего срока регистрации выдается после возврата ранее выданного свидетельства и заключения дополнительного соглашения к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон". 15. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" на постоянной основе контролирует исполнение ее резидентами условий заключенных договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон" и ход реализации инвестиционных проектов, в том числе с посещением при необходимости расположенных в ней строительных, производственных и иных объектов резидентов СЭЗ "Гомель-Ратон". В этих целях администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" руководствуется данными статистической, бухгалтерской и иной отчетности, пояснениями резидентов СЭЗ "Гомель-Ратон", а также разрабатывает и принимает совместно с ним меры по обеспечению выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гомель-Ратон". УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21.05.2009 N 657 ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "ГРОДНОИНВЕСТ" 1. Настоящим Положением определяются правовые основы функционирования СЭЗ "Гродноинвест" (далее - СЭЗ "Гродноинвест"). 2. Задачами СЭЗ "Гродноинвест" являются: создание благоприятных условий для привлечения в экономику Гродненской области национальных и иностранных инвестиций; развитие промышленности и расширение объемов экспорта продукции, товаров (работ, услуг); создание и развитие импортозамещающих производств; проведение реструктуризации и модернизации действующих производств с использованием передовых научно-инновационных разработок, новых прогрессивных и высоких технологий; повышение эффективности использования производственного потенциала, инженерной и транспортной инфраструктур; вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых производственных мощностей и объектов незавершенного строительства; внедрение в экономику региона передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий. 3. Управление СЭЗ "Гродноинвест" для достижения целей ее создания и решения поставленных задач осуществляется администрацией СЭЗ "Гродноинвест". В целях эффективного регулирования имущественных отношений администрации СЭЗ "Гродноинвест" может передаваться в оперативное управление имущество, находящееся в республиканской собственности. Распоряжение находящимися в оперативном управлении администрации СЭЗ "Гродноинвест" объектами государственной собственности осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь. При этом решение о сдаче в аренду резидентам СЭЗ "Гродноинвест" государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ее администрации, принимается администрацией СЭЗ "Гродноинвест" самостоятельно. 4. Инвестиционная и предпринимательская деятельность в СЭЗ "Гродноинвест" в условиях специального правового режима осуществляется резидентами СЭЗ "Гродноинвест". 5. Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест" заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в администрацию СЭЗ "Гродноинвест" представляются следующие документы: заявление по утвержденной администрацией СЭЗ "Гродноинвест" форме; заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригиналов документов (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа; бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией СЭЗ "Гродноинвест". Бизнес-план юридического лица, находящегося в подчинении либо акции (доли) которого переданы в управление республиканскому органу государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Гродненскому облисполкому, должен быть согласован таким органом государственного управления или организацией; платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны в установленном размере. 6. Инвестиционный проект в соответствии с его бизнес-планом должен предусматривать: объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта в размере суммы, эквивалентной не менее 1 млн. евро; создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение. 7. Рассмотрение представленных заявителем документов осуществляется администрацией СЭЗ "Гродноинвест" в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней. Указанный срок может быть продлен в случае проведения конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 8. По итогам рассмотрения представленных документов заявителю направляется проект договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест" для принятия решения о регистрации в качестве ее резидента и заключения такого договора. Форма договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест" утверждается ее администрацией. Этот договор должен быть заключен в течение пяти дней с даты получения заявителем его проекта, но не позднее одного месяца с даты направления заявителю. Данный договор заключается (продляется) на срок реализации инвестиционного проекта, предусмотренный в бизнес-плане. Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест" в день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест" на срок действия этого договора. Свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест" оформляется по форме согласно приложению к утвердившему настоящее Положение постановлению и направляется (вручается) резиденту СЭЗ "Гродноинвест" в течение трех дней с даты его регистрации в качестве резидента. 9. Основаниями для принятия решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест" являются: непредставление в администрацию СЭЗ "Гродноинвест" документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения; несоответствие инвестиционного проекта, предусмотренного в бизнес-плане, условиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, и иным актам законодательства; установление местонахождения заявителя вне границ СЭЗ "Гродноинвест"; незаключение договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест" в установленные настоящим Положением сроки; отсутствие в границах СЭЗ "Гродноинвест" производственных площадей и (или) земельного участка в размере, запрашиваемом для реализации инвестиционного проекта; признание заявителя проигравшим конкурс в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 10. При принятии решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест" ее администрация в течение трех рабочих дней обязана письменно уведомить заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа. При этом договор об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест" не заключается, уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве ее резидента подлежит возврату в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке, а решение об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест" может быть обжаловано в суд в установленном порядке. 11. При наличии двух и более заявителей с инвестиционными проектами, предусматривающими создание и развитие аналогичных производств, или с инвестиционными проектами, заявленными к реализации на одном и том же незанятом земельном участке или производственной площади, администрацией СЭЗ "Гродноинвест" проводится конкурс, который объявляется в средствах массовой информации за четырнадцать дней до его проведения. Предмет конкурса, условия и порядок его проведения определяются администрацией СЭЗ "Гродноинвест" по согласованию с Гродненским облисполкомом. С заявителем, победившим в конкурсе, заключается договор об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест" и он в течение пяти рабочих дней со дня объявления результатов конкурса регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест". 12. Резидент СЭЗ "Гродноинвест" вправе применять льготы, предусмотренные законодательством, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации его в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест". 13. Резиденты СЭЗ "Гродноинвест" всех форм собственности самостоятельно формируют производственные программы и бизнес-планы развития, обеспечивая их соответствие условиям заключенных ими договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест". 14. Резидент СЭЗ "Гродноинвест" при изменении его местонахождения или наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя) в течение десяти рабочих дней обязан направить в администрацию СЭЗ "Гродноинвест" соответствующее уведомление с представлением копий подтверждающих документов. Администрация СЭЗ "Гродноинвест" при необходимости готовит дополнительное соглашение к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест" и оформляет новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест", за исключением случаев, когда такие изменения влекут утрату статуса резидента. Новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест" с сохранением прежнего срока регистрации выдается после возврата ранее выданного свидетельства и заключения дополнительного соглашения к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест". 15. Администрация СЭЗ "Гродноинвест" на постоянной основе контролирует исполнение ее резидентами условий заключенных договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест" и ход реализации инвестиционных проектов, в том числе с посещением при необходимости расположенных в ней строительных, производственных и иных объектов резидентов СЭЗ "Гродноинвест". В этих целях администрация СЭЗ "Гродноинвест" руководствуется данными статистической, бухгалтерской и иной отчетности, пояснениями резидентов СЭЗ "Гродноинвест", а также разрабатывает и принимает совместно с ними меры по обеспечению выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Гродноинвест". УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21.05.2009 N 657 ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "МИНСК" 1. Настоящим Положением определяются правовые основы функционирования свободной экономической зоны "Минск" (далее - СЭЗ "Минск"). 2. Задачами СЭЗ "Минск" являются: развитие промышленности, расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение новейших технологий и передового управленческого опыта; повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики, проведение модернизации действующих производств, содействие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством; развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях; разработка механизмов создания благоприятного инвестиционного климата, проведения структурной перестройки национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к условиям хозяйствования рыночной экономики для последующей трансформации на другие территории республики; развитие торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через Республику Беларусь; повышение загрузки Национального аэропорта Минск, дальнейшее развитие воздушного сообщения, создание предпосылок для ускорения формирования транснационального (автомобильного, железнодорожного и воздушного) транспортного узла; вовлечение в производственную деятельность неиспользуемого имущества, нетрадиционных природных ресурсов и источников энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры; проведение санации и реструктуризации отдельных объектов, повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения. 3. Управление СЭЗ "Минск" для достижения целей ее создания и решения поставленных задач осуществляется администрацией СЭЗ "Минск". В целях эффективного регулирования имущественных отношений администрации СЭЗ "Минск" может передаваться в оперативное управление имущество, находящееся в республиканской собственности. Распоряжение находящимися в оперативном управлении администрации СЭЗ "Минск" объектами государственной собственности осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь. При этом решение о сдаче в аренду резидентам СЭЗ "Минск" государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ее администрации, принимается администрацией СЭЗ "Минск" самостоятельно. 4. Инвестиционная и предпринимательская деятельность в СЭЗ "Минск" в условиях специального правового режима осуществляется резидентами СЭЗ "Минск". 5. Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Минск" заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в администрацию СЭЗ "Минск" представляются следующие документы: заявление по утвержденной администрацией СЭЗ "Минск" форме; заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригиналов документов (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа; бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией СЭЗ "Минск". Бизнес-план юридического лица, находящегося в подчинении либо акции (доли) которого переданы в управление республиканскому органу государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Минскому облисполкому (Минскому горисполкому), должен быть согласован таким органом государственного управления или организацией; платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента СЭЗ в установленном размере. 6. Инвестиционный проект в соответствии с его бизнес-планом должен предусматривать: объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта в размере суммы, эквивалентной не менее 1 млн. евро; создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение. 7. Рассмотрение представленных заявителем документов осуществляется администрацией СЭЗ "Минск" в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней. Указанный срок может быть продлен в случае проведения конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 8. По итогам рассмотрения представленных документов заявителю направляется проект договора об условиях деятельности в СЭЗ "Минск" для принятия решения о регистрации в качестве ее резидента и заключения такого договора. Форма договора об условиях деятельности в СЭЗ "Минск" утверждается ее администрацией. Этот договор должен быть заключен в течение пяти дней с даты получения заявителем его проекта, но не позднее одного месяца с даты направления заявителю. Данный договор заключается (продляется) на срок реализации инвестиционного проекта, предусмотренный в бизнес-плане. Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Минск" в день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Минск" на срок действия этого договора. Свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Минск" оформляется по форме согласно приложению к утвердившему настоящее Положение постановлению и направляется (вручается) резиденту СЭЗ "Минск" в течение трех дней с даты его регистрации в качестве резидента. 9. Основаниями для принятия решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Минск" являются: непредставление в администрацию СЭЗ "Минск" документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения; несоответствие инвестиционного проекта, предусмотренного в бизнес-плане, условиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, и иным актам законодательства; установление местонахождения заявителя вне границ СЭЗ "Минск"; незаключение договора об условиях деятельности в СЭЗ "Минск" в установленные настоящим Положением сроки; отсутствие в границах СЭЗ "Минск" производственных площадей и (или) земельного участка в размере, запрашиваемом для реализации инвестиционного проекта; признание заявителя проигравшим конкурс в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 10. При принятии решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Минск" ее администрация в течение трех рабочих дней обязана письменно уведомить заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа. При этом договор об условиях деятельности в СЭЗ "Минск" не заключается, уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве ее резидента подлежит возврату в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке, а решение об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Минск" может быть обжаловано в суд в установленном порядке. 11. При наличии двух и более заявителей с инвестиционными проектами, предусматривающими создание и развитие аналогичных производств, или с инвестиционными проектами, заявленными к реализации на одном и том же незанятом земельном участке или производственной площади, администрацией СЭЗ "Минск" проводится конкурс, который объявляется в средствах массовой информации за четырнадцать дней до его проведения. Предмет конкурса, условия и порядок его проведения определяются администрацией СЭЗ "Минск" по согласованию с Минским облисполкомом (Минским горисполкомом). С заявителем, победившим в конкурсе, заключается договор об условиях деятельности в СЭЗ "Минск" и он регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Минск" в течение пяти рабочих дней со дня объявления результатов конкурса. 12. Резидент СЭЗ "Минск" вправе применять льготы, предусмотренные законодательством, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации его в качестве резидента. 13. Резиденты СЭЗ "Минск" всех форм собственности самостоятельно формируют производственные программы и бизнес-планы развития, обеспечивая их соответствие условиям заключенных ими договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Минск". 14. Резидент СЭЗ "Минск" при изменении его местонахождения или наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя) в течение десяти рабочих дней обязан направить в администрацию СЭЗ "Минск" соответствующее уведомление с представлением копий подтверждающих документов. Администрация СЭЗ "Минск" при необходимости готовит дополнительное соглашение к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Минск" и оформляет новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Минск", за исключением случаев, когда такие изменения влекут утрату статуса резидента. Новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Минск" с сохранением прежнего срока регистрации выдается после возврата ранее выданного свидетельства и заключения дополнительного соглашения к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Минск". 15. Администрация СЭЗ "Минск" на постоянной основе контролирует исполнение ее резидентами условий заключенных договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Минск" и ход реализации инвестиционных проектов, в том числе с посещением при необходимости расположенных в ней строительных, производственных и иных объектов резидентов СЭЗ "Минск". В этих целях администрация СЭЗ "Минск" руководствуется данными статистической, бухгалтерской и иной отчетности, пояснениями резидентов СЭЗ "Минск", а также разрабатывает и принимает совместно с ними меры по обеспечению выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Минск". УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21.05.2009 N 657 ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ "МОГИЛЕВ" 1. Настоящее Положение определяет правовые основы функционирования свободной экономической зоны "Могилев" (далее - СЭЗ "Могилев"). 2. Задачами СЭЗ "Могилев" являются: развитие промышленности и расширение объемов экспорта, внедрение передового управленческого опыта, производство и реализация импортозамещающей продукции согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь; разработка механизмов создания благоприятного инвестиционного климата для структурной перестройки национальной экономики, комплексное использование национальных и иностранных инвестиций; эффективное использование имеющихся производственных мощностей, инженерной и транспортной инфраструктур, реконструкция отдельных объектов производства. 3. Управление СЭЗ "Могилев" для достижения целей ее создания и решения поставленных задач осуществляется администрацией СЭЗ "Могилев". В целях эффективного регулирования имущественных отношений администрации СЭЗ "Могилев" может передаваться в оперативное управление имущество, находящееся в республиканской собственности. Распоряжение находящимися в оперативном управлении администрации СЭЗ "Могилев" объектами государственной собственности осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь. При этом решение о сдаче в аренду резидентам СЭЗ "Могилев" государственного имущества, находящегося в оперативном управлении ее администрации, принимается администрацией СЭЗ "Могилев" самостоятельно. 4. Инвестиционная и предпринимательская деятельность в СЭЗ "Могилев" в условиях специального правового режима осуществляется резидентами СЭЗ "Могилев". 5. Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев" заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в администрацию СЭЗ "Могилев" представляются следующие документы: заявление по утвержденной администрацией СЭЗ "Могилев" форме; заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с предъявлением оригиналов документов (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа; бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной администрацией СЭЗ "Могилев". Бизнес-план юридического лица, находящегося в подчинении либо акции (доли) которого переданы в управление республиканскому органу государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Могилевскому облисполкому, должен быть согласован таким органом государственного управления или организацией; платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента свободной экономической зоны в установленном размере. 6. Инвестиционный проект в соответствии с его бизнес-планом должен предусматривать: объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта в размере суммы, эквивалентной не менее 1 млн. евро; создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение. 7. Рассмотрение представленных заявителем документов осуществляется администрацией СЭЗ "Могилев" в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней. Указанный срок может быть продлен в случае проведения конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 8. По итогам рассмотрения представленных документов заявителю направляется проект договора об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" для принятия решения о регистрации в качестве ее резидента и заключения такого договора. Форма договора об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" утверждается ее администрацией. Этот договор об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" должен быть заключен в течение пяти дней с даты получения заявителем его проекта, но не позднее одного месяца с даты направления заявителю. Данный договор заключается (продляется) на срок реализации инвестиционного проекта, предусмотренный в бизнес-плане. Заявитель регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Могилев" в день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" на срок действия этого договора. Свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев" оформляется по форме согласно приложению к утвердившему настоящее Положение постановлению и направляется (вручается) резиденту СЭЗ "Могилев" в течение трех дней с даты его регистрации в качестве резидента. 9. Основаниями для принятия решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев" являются: непредставление в администрацию СЭЗ "Могилев" документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения; несоответствие инвестиционного проекта, предусмотренного в бизнес-плане, условиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, и иным актам законодательства; установление местонахождения заявителя вне границ СЭЗ "Могилев"; незаключение договора об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" в установленные настоящим Положением сроки; отсутствие в границах СЭЗ "Могилев" производственных площадей и (или) земельного участка в размере, запрашиваемом для реализации инвестиционного проекта; признание заявителя проигравшим конкурс в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. 10. При принятии решения об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев" ее администрация в течение трех рабочих дней обязана письменно уведомить заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа. При этом договор об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" не заключается, уплаченная государственная пошлина за регистрацию в качестве ее резидента подлежит возврату в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке, а решение об отказе в регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев" может быть обжаловано в суд в установленном порядке. 11. При наличии двух и более заявителей с инвестиционными проектами, предусматривающими создание и развитие аналогичных производств, или с инвестиционными проектами, заявленными к реализации на одном и том же незанятом земельном участке или производственной площади, администрацией СЭЗ "Могилев" проводится конкурс, который объявляется в средствах массовой информации за четырнадцать дней до его проведения. Предмет конкурса, условия и порядок его проведения определяются администрацией СЭЗ "Могилев" по согласованию с Могилевским облисполкомом. С заявителем, победившим в конкурсе, заключается договор об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" и он в течение пяти рабочих дней со дня объявления результатов конкурса регистрируется в качестве резидента СЭЗ "Могилев". 12. Резидент СЭЗ "Могилев" вправе применять льготы, предусмотренные законодательством, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации его в качестве резидента. 13. Резиденты СЭЗ "Могилев" всех форм собственности самостоятельно формируют производственные программы и бизнес-планы развития, обеспечивая их соответствие условиям заключенных ими договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев". 14. Резидент СЭЗ "Могилев" при изменении его местонахождения или наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя) в течение десяти рабочих дней обязан направить в администрацию СЭЗ "Могилев" соответствующее уведомление с представлением копий подтверждающих документов. Администрация СЭЗ "Могилев" при необходимости готовит дополнительное соглашение к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" и оформляет новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев", за исключением случаев, когда такие изменения влекут утрату статуса резидента. Новое свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев" с сохранением прежнего срока регистрации выдается после возврата ранее выданного свидетельства и заключения дополнительного соглашения к договору об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев". 15. Администрация СЭЗ "Могилев" на постоянной основе контролирует исполнение ее резидентами условий заключенных договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" и ход реализации инвестиционных проектов, в том числе с посещением при необходимости расположенных в ней строительных, производственных и иных объектов резидентов СЭЗ "Могилев". В этих целях администрация СЭЗ "Могилев" руководствуется данными статистической, бухгалтерской и иной отчетности, пояснениями резидентов СЭЗ "Могилев", а также разрабатывает и принимает совместно с ними меры по обеспечению выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев". Приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 21.05.2009 N 657 Форма ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |