Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2008 N 1640 "О Государственной программе содействия занятости населения Республики Беларусь на 2009 - 2010 годы"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

в Брестской области - 1,5 процента и 634 тыс. человек;

в Витебской - 1,4 процента и 570 тыс. человек;

в Гомельской - 1,2 процента и 675 тыс. человек;

в Гродненской - 1,3 процента и 510 тыс. человек;

в Минской - 1,1 процента и 664 тыс. человек;

в Могилевской - 1,5 процента и 517 тыс. человек;

в г. Минске - 0,4 процента и 1080 тыс. человек.

На конец 2010 года уровень регистрируемой безработицы и численность населения, занятого в экономике, по Республике Беларусь составит соответственно 1 - 1,1 процента и 4775 тыс. человек, в том числе:

в Брестской области - 1,4 процента и 654 тыс. человек;

в Витебской - 1,4 процента и 586 тыс. человек;

в Гомельской - 1,1 процента и 695 тыс. человек;

в Гродненской - 1,2 процента и 521 тыс. человек;

в Минской - 1,1 процента и 680 тыс. человек;

в Могилевской - 1,4 процента и 529 тыс. человек;

в г. Минске - 0,3 процента и 1110 тыс. человек.

Уровень безработицы и численность населения, занятого в экономике в малых городах, составят соответственно:

к концу 2009 года:

в Брестской области 1,5 процента и 123,5 тыс. человек;

в Витебской области 1,4 процента и 123,9 тыс. человек;

в Гомельской области 1,2 процента и 116,1 тыс. человек;

в Гродненской области 1,2 процента и 161,3 тыс. человек;

в Минской области 0,9 процента и 164,6 тыс. человек;

в Могилевской области 1,2 процента и 118,2 тыс. человек;

к концу 2010 года:

в Брестской области 1 процент и 131,7 тыс. человек;

в Витебской области 1 процент и 135,5 тыс. человек;

в Гомельской области 1 процент и 117,1 тыс. человек;

в Гродненской области 1 процент и 177,2 тыс. человек;

в Минской области 0,8 процента и 166,3 тыс. человек;

в Могилевской области 1 процент и 133 тыс. человек.

Заданиями Государственной программы предусматривается:

обеспечение создания в 2009 году - 164 тыс. рабочих мест, в 2010 году - 165 тыс. рабочих мест;

оказание содействия в трудоустройстве органами по труду, занятости и социальной защите на постоянную работу в 2009 году - 192,7 тыс. человек, в 2010 году - 208,5 тыс. человек;

установление нанимателям брони для приема на работу граждан, которым обеспечиваются дополнительные гарантии в области содействия занятости населения ежегодно не менее 25,6 тыс. человек;

организация оплачиваемых общественных работ (преимущественно на объектах социальной сферы) с участием в них в 2009 году - 84,6 тыс. человек, в 2010 году - 82,4 тыс. человек.

Решение задач настоящей Государственной программы будет реализовываться в соответствии с планами мероприятий на 2009 и 2010 годы по ее выполнению.

Объемы и источники финансирования настоящей Государственной программы определяются на очередной год в соответствующих планах мероприятий по ее выполнению.

План мероприятий на 2009 год по выполнению настоящей Государственной программы предусматривает следующие направления:

содействие в трудоустройстве незанятого населения;

обеспечение занятости населения в сельской местности;

обеспечение занятости населения в малых, средних городских поселениях и регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы.



Содействие в трудоустройстве незанятого населения



Мероприятия настоящего раздела направлены на создание условий для обеспечения эффективной занятости и повышения экономической активности населения, в том числе граждан целевых групп, снижение дисбаланса между спросом на рабочую силу и предложением, повышение конкурентоспособности и мобильности рабочей силы, содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, обеспечение социальной защиты временно неработающих граждан, повышение эффективности деятельности органов государственной службы занятости.

Настоящей Государственной программой устанавливаются задания республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Минскому горисполкому по созданию в 2009 году 164 тыс. рабочих мест, в том числе 23,8 тыс. рабочих мест - в малых городах, 12 тыс. рабочих мест - в сельской местности, включая сельские населенные пункты, подлежащие преобразованию в 2009 году в агрогородки, 2,9 тыс. рабочих мест будут созданы нанимателями за счет использования бюджетных ссуд, выделяемых из Фонда и направляемых на мероприятия по обеспечению занятости населения.

Установлено задание по содействию незанятым гражданам в трудоустройстве. Из общей численности граждан, нуждающихся в трудоустройстве, будет оказано содействие в трудоустройстве на постоянную работу 192,7 тыс. незанятым гражданам, в том числе 125,6 тыс. безработным.

Для организации предпринимательской деятельности и развития самозанятости, в первую очередь в сфере услуг, будет оказана финансовая поддержка в виде субсидий 2,5 тыс. безработным на основе предварительного изучения их деловых качеств, консультирования и обучения.

В оплачиваемых общественных работах, в том числе на объектах организаций социальной сферы, примут участие 84,6 тыс. человек, из них 48,5 тыс. безработных.

В целях снижения дисбаланса между спросом на рабочую силу и предложением, повышения качества трудовых ресурсов особое внимание уделено вопросам организации профессиональной подготовки и переподготовки безработных, прежде всего по востребованным на рынке труда профессиям. Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров будет осуществляться с учетом потребности нанимателей и требований производства. На профессиональное обучение будет направлено 24,7 тыс. безработных, из них не менее 45 процентов - по заявкам нанимателей, с гарантией последующего трудоустройства. При этом будет обеспечиваться первоочередное направление на профессиональное обучение безработных в возрасте до 18 лет (не менее 80 процентов от числа зарегистрированных).

Приоритетное внимание уделено организации трудовой занятости целевых групп населения, при этом для каждой конкретной группы граждан предусмотрены меры, наиболее оправдавшие себя на практике.

Осуществление мер по содействию занятости целевых групп граждан будет обеспечиваться путем:

установления нанимателям брони приема на работу 25,6 тыс. граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, в том числе 6,8 тыс. - молодежи в возрасте до 21 года, 1,8 тыс. - инвалидов, 2,2 тыс. - граждан, освобожденных из мест лишения свободы;

первоочередного трудоустройства инвалидов, женщин, длительно неработающих безработных на созданные нанимателями рабочие места с использованием бюджетных ссуд из средств Фонда;

усиления взаимодействия органов по труду, занятости и социальной защите и учреждений уголовно-исполнительной системы МВД по содействию в трудоустройстве граждан, подлежащих освобождению из учреждений уголовно-исполнительной системы МВД, а также компенсации данным учреждениям затрат на профессиональную подготовку лиц, привлекаемых к труду администрацией этих учреждений в период их пребывания и не имеющих профессии.

Учитывая, что молодежь выступает стратегическим ресурсом динамичного развития экономики, дальнейшее развитие получит система профессиональной ориентации, прежде всего в школьной среде, направленной на повышение престижа рабочих профессий, трудоустройства молодежи, профессионального обучения и квалификации. В целях получения молодежью навыков практического опыта работы 1,5 тыс. выпускников высших учебных заведений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, а также прошедших профессиональное обучение по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите, будут трудоустроены на временные рабочие места в рамках "Молодежной практики" с частичной компенсацией нанимателям затрат по оплате их труда.

Будет совершенствоваться система содействия временной занятости учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время - в течение года таким видом занятости будет обеспечено 28,9 тыс. человек.

Для трудоустройства инвалидов запланировано установление нанимателям брони приема на работу 1,8 тыс. человек, организация трудовой реабилитации инвалидов для 430 безработных из числа инвалидов на рабочих местах с частичной компенсацией нанимателям затрат по оплате их труда и проведение других мероприятий, направленных на реабилитацию безработных инвалидов, а также компенсация по заявкам общественных объединений инвалидов затрат на создание 190 рабочих мест для инвалидов в общей сумме 4,7 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше, чем в 2008 году.

Продолжится работа по трудоустройству родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и направленных по судебному постановлению в органы по труду, занятости и социальной защите. В этих целях нанимателям установлена броня для приема на работу 8,1 тыс. данной категории граждан.

Повышению эффективности работы органов государственной службы занятости населения будет способствовать дальнейшее совершенствование законодательства по вопросам обеспечения занятости населения.

Будет обеспечиваться контроль за соблюдением нанимателями и безработными законодательства о занятости населения, в том числе в части приема на работу граждан в счет брони, полного и своевременного предоставления сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий), трудоустройства безработных без уведомления органов по труду, занятости и социальной защите, трудоустройства родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Дальнейшее развитие единой информационно-вычислительной системы государственной службы занятости позволит организовать работу по обеспечению функционирования автоматизированной информационной системы "Общереспубликанский банк вакансий" в сети Интернет, будет способствовать построению и развитию корпоративной сети передачи данных на базе существующих в республике сетей передачи данных и каналов связи, развитию системы электронной почты, что в конечном итоге приведет к улучшению качества и культуры работы органов по труду, занятости и социальной защите, сокращению сроков трудоустройства безработных, обеспечению организации работы с населением по принципу "одно окно".



Обеспечение занятости населения в сельской местности



В мероприятиях предусмотрены меры, способствующие сокращению оттока трудоспособного населения из сельской местности, повышению эффективности использования трудовых ресурсов, качества и уровня квалификации кадров, содействию в трудоустройстве граждан, в том числе работников, высвобождаемых в результате интенсификации сельскохозяйственного производства, обеспечению трудонедостаточных сельских регионов кадрами, а также их закреплению на местах, активизации территориальной мобильности сельского населения, вовлечению сельского населения в самостоятельную инициативную предпринимательскую деятельность. В 2009 году предусматривается:

создание 12 тыс. рабочих мест, в том числе 256 рабочих мест с использованием бюджетных ссуд;

оказание содействия в трудоустройстве 21,9 тыс. безработных;

направление на обучение и повышение квалификации 3,7 тыс. безработных;

обеспечение кадрами трудонедостаточных регионов республики за счет переселения 315 семей безработных;

оказание финансовой поддержки в виде субсидий 298 безработным для содействия в организации предпринимательской деятельности;

организация временной занятости в виде оплачиваемых общественных работ для 41,2 тыс. безработных;

повышение уровня информированности сельского населения о состоянии рынка рабочей силы и о государственных гарантиях обеспечения занятости.

Учитывая важность перераспределения трудовых ресурсов по регионам с учетом реальных потребностей в рабочей силе, повышения территориальной мобильности сельского населения, планируется внести изменения в действующее законодательство в части материального стимулирования безработных к переезду в трудонедостаточные регионы, и в первую очередь из города в сельскую местность.



Обеспечение занятости населения в малых, средних

городских поселениях и регионах с устойчиво высоким

уровнем безработицы



На основании мониторинга состояния рынка труда малых городов и предложений облисполкомов в мероприятия включен 21 малый город с наиболее сложной ситуацией на рынке труда:

Брестская область - города Ганцевичи, Дрогичин, Иваново, Микашевичи Лунинецкого района, рабочий поселок Речица Столинского района;

Витебская область - города Поставы, Лепель;

Гомельская область - города Василевичи Речицкого района, Калинковичи, городской поселок Октябрьский, поселок Ильич Рогачевского района;

Гродненская область - города Сморгонь, Мосты, городской поселок Островец;

Минская область - города Вилейка, Червень, Любань, городской поселок Уречье Любанского района;

Могилевская область - городской поселок Краснополье, города Костюковичи, Кировск.

Наиболее сложная ситуация продолжает оставаться в 8 малых городах (Ганцевичи, Микашевичи, Иваново, Поставы, Василевичи, городских поселках Краснополье, Октябрьский и Уречье), где потенциал безработицы накапливался длительное время и решить проблемы занятости в течение одного года было практически невозможно. Ежегодное, начиная с 2006 года, включение данных малых городов в Государственную программу позволило поэтапно снизить уровень безработицы в г. Ганцевичи с 7,7 процента в 2005 году до 3 процентов в первом полугодии 2008 г., в г. Микашевичи - с 3,7 до 2,3, г. Василевичи - с 3,7 до 2,6, г.п. Октябрьский - с 3,4 до 2,2, г.п. Уречье - с 4,4 до 2,4, г.п. Краснополье - с 3,9 до 1,9 процента.

Преемственность таких подходов предусмотрена и в настоящей Государственной программе.

По каждому включенному в мероприятия малому городу предусмотрен комплекс конкретных мер, разработанных с учетом Государственной комплексной программы развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007 - 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. N 265 "О Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 144, 1/8650), специфики территорий и направленных на решение проблем занятости населения, повышение эффективности использования и развития трудового потенциала.

В малых городах будет создано 23,8 тыс. рабочих мест, прежде всего за счет открытия новых современных производств, ориентированных на местные ресурсы, традиции населения и потребности регионов, в том числе путем реализации важнейших инвестиционных проектов, развития малого бизнеса и индивидуального предпринимательства.

Планируемый комплекс мер позволит к концу 2010 года существенно повысить занятость населения городских поселений и снизить уровень безработицы в среднем по области до 1 процента.



Глава 4

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ



Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в Фонде, местных бюджетах, собственных средств организаций - исполнителей плана мероприятий настоящей Государственной программы.

На реализацию плана мероприятий в 2009 году будет направлено 175035988 тыс. рублей, из них средств Фонда - 131453629 тыс. рублей (в бюджеты областей и г. Минска передается 128258824 тыс. рублей), средств местных бюджетов (средства от возврата бюджетных ссуд) - 20364884 тыс. рублей, собственных средств нанимателей - 23217475 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования основных направлений плана мероприятий на 2010 год настоящей Государственной программы будут уточнены при подготовке республиканского и местных бюджетов на 2010 год.



Глава 5

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ



Государственными заказчиками настоящей Государственной программы являются Министерство труда и социальной защиты, облисполкомы и Минский горисполком, координацию и контроль за выполнением ее мероприятий осуществляет Министерство труда и социальной защиты.

Исполнителями настоящей Государственной программы являются Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство промышленности, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство торговли, Министерство строительства и архитектуры, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство связи и информатизации, Министерство лесного хозяйства, Министерство информации, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство энергетики, Министерство спорта и туризма, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по стандартизации, Государственный комитет по имуществу, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности, Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции, Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром", Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, другие государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком, городские и районные исполнительные комитеты.

Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий настоящей Государственной программы, эффективное использование направляемых на их реализацию ресурсов несут государственные заказчики.



Приложение

к Государственной программе

содействия занятости населения

Республики Беларусь

на 2009 - 2010 годы



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2009 - 2010 ГОДЫ



---------------------+-------------------+---------------+--------------------
                     ¦Ожидаемый результат¦               ¦
                     ¦    (количество    ¦               ¦
    Наименование     ¦     человек)      ¦Государственные¦    Исполнители
     показателей     +---------+---------+   заказчики   ¦
                     ¦2009 год ¦2010 год ¦               ¦
---------------------+---------+---------+---------------+--------------------
1. Обеспечение        4650000   4775000   облисполкомы    облисполкомы,
численности занятых в                                     Минский горисполком,
экономике - всего                                         республиканские
                                                          органы
                                                          государственного
                                                          управления и иные
                                                          государственные
                                                          организации,
                                                          подчиненные
                                                          Правительству
                                                          Республики Беларусь


  в том числе по
  областям:


  Брестская           634000    654000


  Витебская           570000    586000


  Гомельская          675000    695000


  Гродненская         510000    521000


  Минская             664000    680000


  Могилевская         517000    529000


  г. Минск            1080000   1110000


2. Обеспечение уровня 1,1 - 1,2 1,0 - 1,1       -"-       облисполкомы,
регистрируемой                                            Минский горисполком
безработицы к
численности
экономически
активного населения


  в том числе по
  областям:


  Брестская              1,5       1,4


  Витебская              1,4       1,4


  Гомельская             1,2       1,1


  Гродненская            1,3       1,2


  Минская                1,1       1,1


  Могилевская            1,5       1,4


  г. Минск               0,4       0,3


3. Создание рабочих   163974    165000    облисполкомы,   республиканские
мест и                                    Минский         органы
трудоустройство на                        горисполком     государственного
них граждан - всего                                       управления и иные
                                                          государственные
                                                          организации,
                                                          подчиненные
                                                          Правительству
                                                          Республики Беларусь,
                                                          облисполкомы,
                                                          Минский горисполком


  в том числе по
  областям:


  Брестская           24677     25000


  Витебская           25000     24000


  Гомельская          22645     23000


  Гродненская         18544     19200


  Минская             22408     22645


  Могилевская         19200     19500


  г. Минск            31500     32000


из них                7326      6128
республиканскими
органами
государственного
List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.