![]() |
|
|
|
|
|
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2007 N 701 "Об утверждении программы мер по экономии энергоресурсов и денежных средств"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 4 июня 2007 г. N 5/25305 Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую программу мер по экономии энергоресурсов и денежных средств (далее - программа). 2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому обеспечить выполнение мероприятий программы и ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Министерство экономики о ходе ее реализации. 3. Министерству экономики: довести программу до исполнителей и других заинтересованных; ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Совет Министров Республики Беларусь о ходе реализации мероприятий программы. 4. Возложить персональную ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы на руководителей республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов, Минского горисполкома. Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь В.СЕМАШКО УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30.05.2007 N 701 ПРОГРАММА МЕР ПО ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Введение Программа мер по экономии энергоресурсов и денежных средств (далее - программа) разработана Министерством экономики совместно с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом. Цель программы - компенсация негативного влияния на экономику повышения цен на энергоресурсы за счет реализации мер по ресурсосбережению и введению жесткого режима экономии материальных и финансовых ресурсов, модернизации производственного потенциала отраслей промышленности и внедрению новых менее энергоемких технологий производства. Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач, связанных: с высокой энергоемкостью экономики страны; с низкой обеспеченностью собственными топливно-энергетическими ресурсами; с необходимостью ускоренного внедрения современных передовых наукоемких технологий во всех сферах народного хозяйства; с оптимизацией топливно-энергетического баланса страны и минимизацией потерь бюджета, населения и организаций в связи с повышением цен на энергоресурсы; с сокращением расходов на оплату энергоресурсов. С учетом повышения цен на поставляемые в Республику Беларусь энергоресурсы из Российской Федерации в программу включены меры, направленные на сокращение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования, минимизацию потерь бюджета, а также компенсацию потерь населения и организаций в связи с повышением с 1 января 2007 г. цен на газ. Программа включает систему мероприятий правового, финансово-экономического, производственного и организационного характера, которые направлены на изыскание организациями внутренних резервов развития производства и экспорта конкурентоспособной продукции (работ, услуг), недопущение значительного удорожания себестоимости продукции при повышении цен на импортируемые в республику энергоносители. В результате реализации мероприятий программы будут созданы условия для снижения уровня энергоемкости производства валового внутреннего продукта в 2010 году не менее чем на 31 процент и повышения экономической и энергетической безопасности страны. Реализация программы будет способствовать макроэкономической стабилизации, сохранению экономического роста, социальной стабильности в республике. Меры, направленные на минимизацию потерь бюджета Республики Беларусь в условиях повышения цен на энергоносители Правительством Республики Беларусь в начале 2007 года предприняты меры по минимизации потерь бюджета Республики Беларусь в условиях повышения цен на энергоносители. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 января 2007 г. N 4 "Об установлении для населения платы за техническое обслуживание жилых домов, цен и тарифов на коммунальные услуги" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 30, 5/24606) с 1 января 2007 г. для населения повышены размеры тарифов на газ и электрическую энергию на 20 процентов, на тепловую энергию - на 12 процентов. Такое повышение тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию соответствует установленным параметрам ежегодного удорожания стоимости оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг в размере, не превышающем в эквиваленте 5 долларов США в год. Для компенсации выпадающих плановых доходов организаций жилищно-коммунального хозяйства предусматривается дополнительное увеличение расходов бюджета на оплату коммунальных услуг и возмещение организациям жилищно-коммунального хозяйства затрат за оказание таких услуг. На государственном уровне предприняты конкретные шаги по обеспечению бесперебойной работы нефтеперерабатывающих организаций. С 1 января 2007 г. для нефтеперерабатывающих организаций установлена ставка отчислений в инновационный фонд Белорусского государственного концерна по нефти и химии в размере 2 процентов. Отменена плата за согласование протокола о переработке нефти на нефтеперерабатывающих заводах республики. В целях сохранения основных параметров бюджета (дефицит и государственный долг) на экономически безопасном уровне, рассчитанном в прежних условиях, обеспечения выполнения принятых обязательств перед населением в части заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и иных трансфертов потребуется корректировка отдельных доходных источников бюджета и его расходных статей. Предусматривается пересмотреть источники формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития в целях его увеличения. Средства инновационных фондов будут использованы на решение приоритетных задач по снижению энергоемкости выпускаемой продукции, а также финансирование инвестиционных проектов по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. Меры, направленные на компенсацию потерь населения В программе предусмотрены меры, направленные на компенсацию потерь населения от негативных последствий повышения цен на энергоресурсы при проведении ценовой, бюджетной и социальной политики. Государственная поддержка населению в форме государственной адресной социальной помощи будет предоставляться согласно Указу Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. N 458 "О государственной адресной социальной помощи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 224, 1/10984). В целях обеспечения выполнения прогнозного показателя инфляции подготовлены разъяснения о порядке изменения цен (тарифов) в 2007 году. Правительство Республики Беларусь намерено не допускать необоснованного увеличения цен (тарифов) сверх установленного по показателям допустимого их роста - 0,5 процента в месяц. Меры, направленные на компенсацию потерь организаций (включая энергоемкие организации) Реализация энергосберегающих мероприятий в целях минимизации последствий роста цен на импортируемые энергоресурсы обеспечит максимальное снижение энергопотребления в народном хозяйстве. Республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом при разработке бизнес-планов развития организаций на 2007 год и далее до 2010 года будут включены разделы "Энергосбережение", а также обеспечен режим строгой экономии и рационального использования горюче-смазочных материалов в подчиненных организациях. Министерством энергетики совместно с республиканскими органами государственного управления будет обеспечено выполнение мероприятий Государственной комплексной программы модернизации основных производственных фондов белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006 - 2010 годах. В целях снижения потребления энергоресурсов в организациях Министерства промышленности при реализации мероприятий отраслевой программы по энергосбережению на 2007 год предусмотрено внедрение 917 наиболее эффективных энергосберегающих мероприятий, обеспечивающих экономию энергетических ресурсов- 153,2 тыс. тонн условного топлива, замещение импортируемых энергоресурсов местными видами топлива и вторичными энергетическими ресурсами - 20,9 тыс. тонн условного топлива. Предусматривается введение в эксплуатацию электрогенерирующего оборудования на основе паро- и газотурбинных, парогазовых и газопоршневых установок; увеличение использования местных видов топлива, отходов производства, вторичных, нетрадиционных и возобновляемых энергоресурсов. Предполагается внедрить современные энергоэффективные технологии и материалы в энергоемкие производства (литейное, термическое, гальваническое и т.п.) и обеспечить модернизацию систем отопления производственных помещений с применением прогрессивных энергоэффективных технологий (инфракрасных излучателей, теплоисточников, использующих местные виды топлива и утилизированное тепло вторичных энергоресурсов). Реализация разработанных Министерством жилищно-коммунального хозяйства мероприятий с учетом обеспечения разработки и реализации региональных и отраслевой программ энергосбережения, повсеместного оснащения жилищного фонда приборами индивидуального учета расхода воды, введения экономичных режимов работы систем централизованного горячего водоснабжения и наружного освещения, оптимизации объемов работ по благоустройству территорий населенных пунктов и проведения ремонта жилищного фонда, применения более дешевых отечественных материалов и усиления контроля за технологией, объемами, сроками и качеством выполняемых работ, увеличения объема дополнительных видов платных услуг, оказываемых населению, и объемов работ по ремонту жилищного фонда, выполняемых хозяйственным способом, усиления контроля за соблюдением норм расхода топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных материалов, теплопотребления в жилищном фонде, проведения широкой разъяснительной работы с населением по вопросам экономного использования воды и тепловой энергии позволит дополнительно сэкономить в 2007 году 80,3 млрд. рублей. Реализация мероприятий отраслевой программы по энергосбережению Министерства архитектуры и строительства позволит получить в 2007 году суммарный экономический эффект от их внедрения в размере 73,5 млрд. рублей. Особое внимание уделено снижению потребления топливно-энергетических ресурсов энергоемких производств, в первую очередь производств, осуществляющих выпуск цемента и извести. Дальнейшее развитие мощностей по производству цемента и извести и перевод их с мокрого способа производства на сухой позволит снизить удельный расход топлива при обжиге на 33 процента. Организациями, входящими в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии, предусмотрен комплекс мер по внедрению энергоэффективных технологий и современного оборудования для производства конкурентоспособной продукции, а также строительство электрогенерирующих установок, работающих на вторичных энергоресурсах, в открытом акционерном обществе "Нафтан". Разработан проект Государственной целевой программы по обеспечению производства дизельного биотоплива в Республике Беларусь на 2007 - 2010 годы. Реализация мероприятий данной Государственной программы позволит снизить объем закупок нефти и отвлечение валютных средств для ее приобретения. Прорабатывается вопрос о производстве биотоплива для бензиновых двигателей (производство этанола) с привлечением иностранных инвестиций и созданием совместных предприятий в г.Мозыре Гомельской области и г. Бобруйске Могилевской области. Предусматриваются меры, направленные на экономию энергоресурсов и денежных средств организациями, подчиненными местным исполнительным и распорядительным органам. В Витебской области установление и применение жестких мер по обеспечению возврата средств, затраченных на энергосберегающие мероприятия, позволит вовлечь в оборот 2,7 млрд. рублей; в Минской области в течение 2007 - 2010 годов за счет экономии топливно-энергетических ресурсов только в жилищно-коммунальном хозяйстве будет получено более 80 млрд. рублей экономии; в Гродненской области - за этот же период по организациям реального сектора экономики, подчиненным местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам, ожидаемый экономический эффект составит 290 млрд. рублей; в Могилевской области в результате внедрения мер по энергосбережению в 2007 году будет получен экономический эффект на сумму 60 млрд. рублей. В целях создания условий для дальнейшего сокращения энергоемкости производства валового внутреннего продукта предполагается активизировать проработку вопроса о создании атомной станции в республике. Проведение технической модернизации топливно-энергетического комплекса республики необходимо осуществлять с привлечением иностранных инвестиций. В этих целях предусматривается проработать возможности разработки и реализации совместных инвестиционных проектов с Китайской Народной Республикой, расширения совместного сотрудничества в разработке газовых и нефтяных месторождений Казахстана, Туркменистана, Азербайджана. Функционирование экономики в 2008 - 2010 годы будет проходить в условиях повышения цен на энергоресурсы. В связи с этим предполагается проработать на перспективу ценовые условия для реального сектора экономики, отраслей услуг и населения с определением при необходимости компенсирующих механизмов. Реализация прилагаемых к программе мероприятий по экономии энергоресурсов и денежных средств позволит обеспечить минимизацию потерь экономики от повышения цен на энергоресурсы и создать необходимые условия для обеспечения дальнейшего устойчивого функционирования экономики. Приложение к программе мер по экономии энергоресурсов и денежных средств МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ------------------------+--------------------+---------------------+------------¬ ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Форма исполнения ¦ Срок ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦исполнения ¦ +-----------------------+--------------------+---------------------+------------+ ¦ Меры по минимизации потерь бюджета Республики Беларусь ¦ +-----------------------+--------------------+---------------------+------------+ ¦1. Оценка возможного ¦Минфин, ¦проект Указа ¦июль 2007 г.¦ ¦изменения доходов и ¦облисполкомы, ¦Президента Республики¦ ¦ ¦расходов бюджета ¦Минский горисполком ¦Беларусь ¦ ¦ ¦Республики Беларусь в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с повышением цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на природный газ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удорожанием поставок в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республику нефти из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определением источников¦ ¦ ¦ ¦ ¦компенсации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных расходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦и подготовка проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Указа Президента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточнении показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь на 2007 год ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------------+---------------------+------------+ ¦2. Инвентаризация ¦Минфин, ¦проведение ¦сентябрь ¦ ¦средств, оставляемых в ¦республиканские ¦инвентаризации ¦ 2007 г. ¦ ¦распоряжении ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦государственных органов¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии со ¦управления и иные ¦ ¦ ¦ ¦статьей 32 Закона ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь "О ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦бюджете Республики ¦подчиненные ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь на 2007 год" ¦Правительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------------+---------------------+------------+ ¦3. Проведение ¦Минфин, ¦предложения в Совет ¦сентябрь ¦ ¦инвентаризации ¦облисполкомы, ¦Министров Республики ¦ 2007 г. ¦ ¦внебюджетных фондов, ¦Минский горисполком ¦Беларусь ¦ ¦ ¦созданных местными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Советами депутатов, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счетов ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------------+---------------------+------------+ ¦4. Обеспечение в ¦республиканские ¦план организационных ¦постоянно ¦ ¦установленные сроки ¦органы ¦мер ¦по мере ¦ ¦возврата денежных ¦государственного ¦ ¦наступления ¦ ¦средств, выделенных из ¦управления и иные ¦ ¦сроков ¦ ¦республиканского и ¦государственные ¦ ¦возврата ¦ ¦местных бюджетов на ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦возвратной основе ¦подчиненные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь,¦ ¦ ¦ ¦ ¦облисполкомы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минский горисполком,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------------+---------------------+------------+ ¦5. Расширение перечня ¦МНС, Минторг, ¦проект постановления ¦июль 2007 г.¦ ¦товаров, подлежащих ¦Минэкономики, ¦Совета Министров ¦ ¦ ¦маркировке контрольными¦Минфин, МИД, ГТК, ¦Республики Беларусь ¦ ¦ ¦(идентификационными) ¦Минпром, ¦ ¦ ¦ ¦знаками и об изменении ¦облисполкомы, ¦ ¦ ¦ ¦стоимости контрольных ¦Минский горисполком ¦ ¦ ¦ ¦(идентификационных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаков ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------------+---------------------+------------+ ¦6. Проведение в ¦комиссии по работе с¦акты переоценки ¦в течение ¦ ¦установленном порядке ¦имуществом, ¦имущества ¦года ¦ ¦переоценки ¦обращенным в доход ¦ ¦ ¦ ¦нереализованных ¦государства ¦ ¦ ¦ ¦остатков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфискованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества до уровня цен¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможной реализации ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------------+---------------------+------------+ ¦7. Рассмотрение ¦Минфин, МВД ¦проект постановления ¦август ¦ ¦возможности ¦ ¦Совета Министров ¦2007 г. ¦ ¦установления лимитов на¦ ¦Республики Беларусь ¦ ¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления и иными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подчиненными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Беларусь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦облисполкомами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минским горисполкомом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микроавтобусов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количеством мест от 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 17 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------------+---------------------+------------+ ¦8. Принятие решений об ¦Минсельхозпрод, ¦доклад Совету ¦март 2008 г.¦ ¦осуществлении закупок ¦концерн ¦Министров Республики ¦ ¦ ¦за счет бюджетных ¦"Белгоспищепром", ¦Беларусь ¦ ¦ ¦средств ¦облисполкомы ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦только в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработанными бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планами развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкретные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закупаемой техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, а также в¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возвратность выделяемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦на эти цели бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств. Выделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безвозвратной основе ¦ ¦ ¦ ¦ |
|
Партнеры
|
|
