![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2006 N 1395 "Об утверждении Программы развития связи в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 2 расширение области аккредитации научно-исследовательских и испытательных лабораторий; дальнейшее развитие научно-исследовательского отдела информатизации, в том числе внедрение системы управления проектами с учетом требований международных стандартов ИСО 9001, ANSI/IEEE 829-1983, ИСО/МЭК 17799-2000/2004, ИСО/МЭК 12207-2003, CMMI; развитие технической и производственной базы подразделений, задействованных в выполнении научных исследований, в том числе разработка и внедрение различных автоматизированных систем; повышение квалификации сотрудников. Научно-техническое обеспечение почтовой связи Республики Беларусь возложено на учреждение образования "Высший государственный колледж связи" (далее - ВГКС). Научно-исследовательская деятельность в ВГКС осуществляется в рамках научного подразделения - научно-исследовательского сектора ВГКС. Основным направлением научно-исследовательских работ в ВГКС является проведение научных исследований и проектных работ в области почтовой связи: организация и технология почтовой связи; информационные технологии в почтовой связи; экономика почтовой связи. Структура научно-исследовательского сектора создана на основе проблемного принципа организации научных исследований и включает 3 научно-исследовательские лаборатории. Показателем результативности научных исследований, проводимых ВГКС, является разработка и внедрение в подразделениях почтовой связи республики новых технологий, автоматизированных систем управления, информационно-технологических систем и программного обеспечения. Планируется дальнейшее развитие технологических сетей электросвязи, взаимодействующих с сетью электросвязи общего пользования. Министерством транспорта и коммуникаций на 2006 - 2010 годы запланировано развитие технологической сети Белорусской железной дороги (далее - БЖД) за счет собственных средств со строительством волоконно-оптических линий связи и заменой координатных и электронных АТС и узлов автоматической коммутации на цифровые. Планируется также создание ведомственной интегрированной сети технологической связи Департамента "Белавтодор". В 2006 - 2010 годах за счет собственных средств запланировано дальнейшее развитие технологической сети организаций концерна "Белнефтехим" с реконструкцией сети передачи данных и строительством ВОЛС. За счет собственных средств планируется дальнейшее развитие технологической сети ОАО "Белтрансгаз". Министерством энергетики строительство технологической сети электросвязи производится по титулу энергообъектов. Развитие технологических сетей электросвязи, присоединенных к сети электросвязи общего пользования, будет осуществляться в направлении исключения дублирования в создании инфраструктуры с рассмотрением отдельных проектов межведомственным координационным советом при Министерстве связи и информатизации (далее - МВКС) и максимальном взаимном использовании сетей электросвязи национального оператора электросвязи и технологических сетей, ускоренной модернизации сетей связи, обеспечения возможности управления сетью связи общего пользования, взаиморезервирования сетей связи в общегосударственных интересах. Тарифная политика в области связи основана на сочетании принципов свободного рыночного ценообразования и государственного регулирования тарифов на услуги связи. Совершенствование тарифной политики и выбор оптимальной стратегии ценообразования в области связи являются важнейшими факторами развития рынка услуг связи, оказывающими существенное влияние на сбалансированность спроса и предложения, удовлетворение возрастающих потребностей в услугах связи со стороны населения, государственных органов управления и иных юридических лиц в услугах связи. Механизм государственного регулирования тарифов на услуги связи должен опираться на объективные принципы рыночного ценообразования, учитывать состояние рынка услуг и перспективы его развития, а также роль связи во всех сферах жизнедеятельности. Совершенствование механизма государственного регулирования будет осуществляться по следующим основным направлениям: поэтапное приближение уровня тарифов к затратам на их оказание и в дальнейшем получение прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства услуг связи; поэтапное сокращение перекрестного субсидирования убыточных услуг связи за счет оказания высокорентабельных услуг; обеспечение прозрачности и системности применяемых методов ценового регулирования. Перспективы развития связи в Республике Беларусь в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки кадров. В настоящее время образовательный уровень работников достаточно высокий. Всего работает с высшим, средним специальным и профессионально-техническим образованием 42395 работников - 60,7 процента. Из них имеют: высшее образование - 12612 работников, среднее специальное образование - 18755, профессионально-техническое - 11028 работников, что составляет 18 процентов, 26,8 и 15,8 процента от общего числа всех работников соответственно. Основная цель кадровой политики на ближайшие годы состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить организации связи персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества оказываемых услуг. Основными задачами кадровой политики в области связи являются: количественное и качественное планирование подготовки персонала исходя из перспективной потребности организаций системы Минсвязи в профессионально обученных кадрах; укрепление материально-технической базы основного отраслевого учебного заведения ВГКС в условиях ускоренного развития современной техники и технологий; формирование современных требований к кадрам, их подбор с учетом профессиональных и нравственных качеств; формирование действенного резерва руководящих кадров, организация планомерной работы с ним; проведение политики стимулирования, совершенствование форм и методов оценки деятельности персонала; мотивация труда, рациональное использование персонала, создание благоприятных условий для работы и карьерного роста; непрерывная профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; обеспечение социальной защиты работников. Источниками пополнения организаций связи молодыми специалистами являются в основном четыре высших учебных заведения республики: учреждение образования "Высший государственный колледж связи", Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Белорусский государственный университет транспорта и Могилевский государственный технологический университет. По рабочим специальностям подготовку осуществляет ряд профессионально-технических училищ. Для выполнения задач в области связи, в том числе и для реализации мероприятий Программы, необходимо организациям связи дополнительно привлечь работников по специальностям и в количестве согласно приложениям 5, 6. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целями Программы развития связи в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы являются: создание условий, способствующих обеспечению максимального удовлетворения спроса в услугах электросвязи и почтовой связи для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, республиканских органов государственного управления, национальной безопасности и обороны; преобразование сектора электросвязи в сектор информационно-коммуникационных технологий с элементами электросвязи, радиовещания и компьютерной технологии; либерализация рынка услуг связи и исключение перекрестного субсидирования различных видов услуг связи с учетом вступления Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию; создание национальной сетевой структуры информатизации как совокупности сетей связи, оборудования пользователей и информационных ресурсов, которая может быть использована для доступа к информации, общения, работы, обучения и отдыха в любое время и в любом месте по доступным тарифам. Задачами Программы развития связи в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы является достижение показателей, приведенных в таблице 2. Таблица 2 ---------------------------------+-----------------------+---------¬ ¦ Показатель ¦Значение показателя на ¦ Прирост ¦ ¦ ¦ конец года ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+ ¦ ¦ ¦2005 год ¦ 2010 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (прогноз) ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦1. Количество основных ¦ 3284,3 ¦ 3609,3 ¦ 325,0 ¦ ¦телефонных аппаратов, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штук, всего ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦в городах ¦ 2622,8 ¦ 2814,4 ¦ 191,6 ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦в сельской местности ¦ 661,5 ¦ 794,9 ¦ 133,4 ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦2. Количество телефонных ¦ 35,0 ¦ 38,0 ¦ 3,0 ¦ ¦аппаратов на 100 жителей, всего ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦в городах ¦ 38,7 ¦ 41,1 ¦ 2,4 ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦в сельской местности ¦ 25,2 ¦ 30,5 ¦ 5,3 ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦3. Уровень цифрового ¦ 60,0 ¦ 80,0 ¦ 20,0 ¦ ¦коммутационного оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатируемого на местной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефонной сети, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦4. Портовая емкость ¦ 3166 ¦ 240541 ¦237375 ¦ ¦широкополосного доступа к сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национального оператора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электросвязи, порт ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦5. Охват населения эфирным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевизионным вещанием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦двумя программами ¦ 97,35¦ 97,74¦ 0,39¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦тремя программами ¦ 86,75¦ 87,50¦ 0,75¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦четырьмя и более программами ¦ 74,93¦ 75,5 ¦ 0,57¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦цифровым ¦ 23,38¦ 45,0 ¦ 21,62¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦6. Охват населения программами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эфирного радиовещания в ДСВ- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УКВ-диапазонах, процентов: ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦тремя программами ¦ 95,30¦ 95,60¦ 0,30¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦четырьмя и более программами ¦ 92,72¦ 93,50¦ 0,78¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦стереовещанием ¦ 89,47¦ 90,00¦ 0,53¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦цифровым ¦ 23,38¦ 45,0 ¦ 21,62¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦7. Количество абонентов сетей ¦ 4100 ¦ 8000 ¦ 3900,0 ¦ ¦сотовой подвижной электросвязи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. абонентов ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦8. Создание пунктов пересылки ¦ 1074 ¦ 2500 ¦ 1426 ¦ ¦электронных денежных переводов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штук ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+-------------+---------+ ¦9. Количество абонентов систем ¦ 1222,3 ¦ 1727,3 ¦ 505,0 ¦ ¦эфирно-кабельного и кабельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевидения, тыс. абонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------+---------+-------------+---------- Реализация Программы развития связи в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы будет способствовать созданию условий для сохранения и развития социальной инфраструктуры посредством удовлетворения потребностей физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в передаче любого вида информации и доступу к информационным ресурсам, повышению информационной безопасности Республики Беларусь, обеспечит: увеличение количества оказываемых услуг связи и повышение их качества; повышение доступности современных услуг электросвязи и почтовой связи; увеличение инвестиционной привлекательности организаций связи; создание новых рабочих мест при оказании новых услуг связи; улучшение условий труда работников отрасли за счет внедрения современных технических средств и прогрессивных технологий. 4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ Объем финансирования инвестиций в основной капитал рассчитан на основе планируемого ввода производственных мощностей (приложение 3) и технического перевооружения в нормах и ценах по состоянию на 1 января 2006 г., которые на весь период реализации Программы рассматриваются как стабильные, и представлен в таблице 3. Таблица 3 -------------------+---------------------------------------------¬ ¦ Направления ¦ Объем финансирования, млн. рублей ¦ ¦ финансирования +------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2006 - ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦1. Финансирование ¦182000¦ 174000¦ 162000¦ 155000¦149000¦ 822000¦ ¦вводимой емкости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АТС на местной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телефонной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦в том числе ¦ 82875¦ 99366¦ 104968¦ 108793¦113075¦ 509077¦ ¦инновационный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦2. Финансирование ¦ 3000¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 3000¦ ¦установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦универсальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таксофонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦3. Финансирование ¦ 16000¦ 4000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦ 29000¦ ¦увеличения емкости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цифровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦междугородных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транзитных узлов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соединительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦4. Финансирование ¦ 32000¦ 38000¦ 27000¦ 26000¦ 26000¦ 149000¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦волоконно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптических линий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦В том числе ¦ 22000¦ 18000¦ 17000¦ 17000¦ 17000¦ 91000¦ ¦инновационный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦5. Финансирование ¦ 46000¦ 47000¦ 46000¦ 48000¦ 67000¦ 254000¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оператора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электросвязи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом ввода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦портовых емкостей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая заемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦6. Финансирование ¦ 38711¦ 60289¦ 85726¦ 102009¦122179¦ 408914¦ ¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦в том числе ¦ 6000¦ 2000¦ 2000¦ 2000¦ 1000¦ 13000¦ ¦инновационный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦7. Финансирование ¦ 7000¦ 7000¦ 7000¦ 8000¦ 8000¦ 37000¦ ¦приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(замены) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦8. Финансирование ¦ 5078¦ 6510¦ 3300¦ 4000¦ 3300¦ 22188¦ ¦строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиотелевизионных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передающих станций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+ ¦в том числе ¦ 1016¦ 990¦ 590¦ 600¦ 1100¦ 4296¦ ¦инновационный фонд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |