Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2006 N 1395 "Об утверждении Программы развития связи в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

расширение области аккредитации научно-исследовательских и испытательных лабораторий;

дальнейшее развитие научно-исследовательского отдела информатизации, в том числе внедрение системы управления проектами с учетом требований международных стандартов ИСО 9001, ANSI/IEEE 829-1983, ИСО/МЭК 17799-2000/2004, ИСО/МЭК 12207-2003, CMMI;

развитие технической и производственной базы подразделений, задействованных в выполнении научных исследований, в том числе разработка и внедрение различных автоматизированных систем;

повышение квалификации сотрудников.

Научно-техническое обеспечение почтовой связи Республики Беларусь возложено на учреждение образования "Высший государственный колледж связи" (далее - ВГКС).

Научно-исследовательская деятельность в ВГКС осуществляется в рамках научного подразделения - научно-исследовательского сектора ВГКС.

Основным направлением научно-исследовательских работ в ВГКС является проведение научных исследований и проектных работ в области почтовой связи:

организация и технология почтовой связи;

информационные технологии в почтовой связи;

экономика почтовой связи.

Структура научно-исследовательского сектора создана на основе проблемного принципа организации научных исследований и включает 3 научно-исследовательские лаборатории.

Показателем результативности научных исследований, проводимых ВГКС, является разработка и внедрение в подразделениях почтовой связи республики новых технологий, автоматизированных систем управления, информационно-технологических систем и программного обеспечения.

Планируется дальнейшее развитие технологических сетей электросвязи, взаимодействующих с сетью электросвязи общего пользования. Министерством транспорта и коммуникаций на 2006 - 2010 годы запланировано развитие технологической сети Белорусской железной дороги (далее - БЖД) за счет собственных средств со строительством волоконно-оптических линий связи и заменой координатных и электронных АТС и узлов автоматической коммутации на цифровые. Планируется также создание ведомственной интегрированной сети технологической связи Департамента "Белавтодор".

В 2006 - 2010 годах за счет собственных средств запланировано дальнейшее развитие технологической сети организаций концерна "Белнефтехим" с реконструкцией сети передачи данных и строительством ВОЛС.

За счет собственных средств планируется дальнейшее развитие технологической сети ОАО "Белтрансгаз".

Министерством энергетики строительство технологической сети электросвязи производится по титулу энергообъектов.

Развитие технологических сетей электросвязи, присоединенных к сети электросвязи общего пользования, будет осуществляться в направлении исключения дублирования в создании инфраструктуры с рассмотрением отдельных проектов межведомственным координационным советом при Министерстве связи и информатизации (далее - МВКС) и максимальном взаимном использовании сетей электросвязи национального оператора электросвязи и технологических сетей, ускоренной модернизации сетей связи, обеспечения возможности управления сетью связи общего пользования, взаиморезервирования сетей связи в общегосударственных интересах.

Тарифная политика в области связи основана на сочетании принципов свободного рыночного ценообразования и государственного регулирования тарифов на услуги связи.

Совершенствование тарифной политики и выбор оптимальной стратегии ценообразования в области связи являются важнейшими факторами развития рынка услуг связи, оказывающими существенное влияние на сбалансированность спроса и предложения, удовлетворение возрастающих потребностей в услугах связи со стороны населения, государственных органов управления и иных юридических лиц в услугах связи.

Механизм государственного регулирования тарифов на услуги связи должен опираться на объективные принципы рыночного ценообразования, учитывать состояние рынка услуг и перспективы его развития, а также роль связи во всех сферах жизнедеятельности.

Совершенствование механизма государственного регулирования будет осуществляться по следующим основным направлениям:

поэтапное приближение уровня тарифов к затратам на их оказание и в дальнейшем получение прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства услуг связи;

поэтапное сокращение перекрестного субсидирования убыточных услуг связи за счет оказания высокорентабельных услуг;

обеспечение прозрачности и системности применяемых методов ценового регулирования.

Перспективы развития связи в Республике Беларусь в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки кадров.

В настоящее время образовательный уровень работников достаточно высокий. Всего работает с высшим, средним специальным и профессионально-техническим образованием 42395 работников - 60,7 процента. Из них имеют: высшее образование - 12612 работников, среднее специальное образование - 18755, профессионально-техническое - 11028 работников, что составляет 18 процентов, 26,8 и 15,8 процента от общего числа всех работников соответственно.

Основная цель кадровой политики на ближайшие годы состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить организации связи персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества оказываемых услуг.

Основными задачами кадровой политики в области связи являются:

количественное и качественное планирование подготовки персонала исходя из перспективной потребности организаций системы Минсвязи в профессионально обученных кадрах;

укрепление материально-технической базы основного отраслевого учебного заведения ВГКС в условиях ускоренного развития современной техники и технологий;

формирование современных требований к кадрам, их подбор с учетом профессиональных и нравственных качеств;

формирование действенного резерва руководящих кадров, организация планомерной работы с ним;

проведение политики стимулирования, совершенствование форм и методов оценки деятельности персонала;

мотивация труда, рациональное использование персонала, создание благоприятных условий для работы и карьерного роста;

непрерывная профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

обеспечение социальной защиты работников.

Источниками пополнения организаций связи молодыми специалистами являются в основном четыре высших учебных заведения республики: учреждение образования "Высший государственный колледж связи", Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Белорусский государственный университет транспорта и Могилевский государственный технологический университет. По рабочим специальностям подготовку осуществляет ряд профессионально-технических училищ.

Для выполнения задач в области связи, в том числе и для реализации мероприятий Программы, необходимо организациям связи дополнительно привлечь работников по специальностям и в количестве согласно приложениям 5, 6.



3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ



Целями Программы развития связи в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы являются:

создание условий, способствующих обеспечению максимального удовлетворения спроса в услугах электросвязи и почтовой связи для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, республиканских органов государственного управления, национальной безопасности и обороны;

преобразование сектора электросвязи в сектор информационно-коммуникационных технологий с элементами электросвязи, радиовещания и компьютерной технологии;

либерализация рынка услуг связи и исключение перекрестного субсидирования различных видов услуг связи с учетом вступления Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию;

создание национальной сетевой структуры информатизации как совокупности сетей связи, оборудования пользователей и информационных ресурсов, которая может быть использована для доступа к информации, общения, работы, обучения и отдыха в любое время и в любом месте по доступным тарифам.

Задачами Программы развития связи в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы является достижение показателей, приведенных в таблице 2.



Таблица 2



---------------------------------+-----------------------+---------¬
¦           Показатель           ¦Значение показателя на ¦ Прирост ¦
¦                                ¦      конец года       ¦         ¦
¦                                +---------+-------------+         ¦
¦                                ¦2005 год ¦  2010 год   ¦         ¦
¦                                ¦         ¦  (прогноз)  ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦1. Количество основных          ¦  3284,3 ¦      3609,3 ¦   325,0 ¦
¦телефонных аппаратов, тыс.      ¦         ¦             ¦         ¦
¦штук, всего                     ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦в том числе:                    ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦в городах                       ¦  2622,8 ¦      2814,4 ¦   191,6 ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦в сельской местности            ¦   661,5 ¦       794,9 ¦   133,4 ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦2. Количество телефонных        ¦    35,0 ¦        38,0 ¦     3,0 ¦
¦аппаратов на 100 жителей, всего ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦в том числе:                    ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦в городах                       ¦    38,7 ¦        41,1 ¦     2,4 ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦в сельской местности            ¦    25,2 ¦        30,5 ¦     5,3 ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦3. Уровень цифрового            ¦    60,0 ¦        80,0 ¦    20,0 ¦
¦коммутационного оборудования,   ¦         ¦             ¦         ¦
¦эксплуатируемого на местной     ¦         ¦             ¦         ¦
¦телефонной сети, процентов      ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦4. Портовая емкость             ¦  3166   ¦    240541   ¦237375   ¦
¦широкополосного доступа к сети  ¦         ¦             ¦         ¦
¦национального оператора         ¦         ¦             ¦         ¦
¦электросвязи, порт              ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦5. Охват населения эфирным      ¦         ¦             ¦         ¦
¦телевизионным вещанием,         ¦         ¦             ¦         ¦
¦процентов                       ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦двумя программами               ¦    97,35¦        97,74¦     0,39¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦тремя программами               ¦    86,75¦        87,50¦     0,75¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦четырьмя и более программами    ¦    74,93¦        75,5 ¦     0,57¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦цифровым                        ¦    23,38¦        45,0 ¦    21,62¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦6. Охват населения программами  ¦         ¦             ¦         ¦
¦эфирного радиовещания в ДСВ- и  ¦         ¦             ¦         ¦
¦УКВ-диапазонах, процентов:      ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦тремя программами               ¦    95,30¦        95,60¦     0,30¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦четырьмя и более программами    ¦    92,72¦        93,50¦     0,78¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦стереовещанием                  ¦    89,47¦        90,00¦     0,53¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦цифровым                        ¦    23,38¦        45,0 ¦    21,62¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦7. Количество абонентов сетей   ¦  4100   ¦      8000   ¦  3900,0 ¦
¦сотовой подвижной электросвязи, ¦         ¦             ¦         ¦
¦тыс. абонентов                  ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦8. Создание пунктов пересылки   ¦  1074   ¦      2500   ¦  1426   ¦
¦электронных денежных переводов, ¦         ¦             ¦         ¦
¦штук                            ¦         ¦             ¦         ¦
+--------------------------------+---------+-------------+---------+
¦9. Количество абонентов систем  ¦  1222,3 ¦      1727,3 ¦   505,0 ¦
¦эфирно-кабельного и кабельного  ¦         ¦             ¦         ¦
¦телевидения, тыс. абонентов     ¦         ¦             ¦         ¦
¦--------------------------------+---------+-------------+----------


Реализация Программы развития связи в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы будет способствовать созданию условий для сохранения и развития социальной инфраструктуры посредством удовлетворения потребностей физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в передаче любого вида информации и доступу к информационным ресурсам, повышению информационной безопасности Республики Беларусь, обеспечит:

увеличение количества оказываемых услуг связи и повышение их качества;

повышение доступности современных услуг электросвязи и почтовой связи;

увеличение инвестиционной привлекательности организаций связи;

создание новых рабочих мест при оказании новых услуг связи;

улучшение условий труда работников отрасли за счет внедрения современных технических средств и прогрессивных технологий.



4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ



Объем финансирования инвестиций в основной капитал рассчитан на основе планируемого ввода производственных мощностей (приложение 3) и технического перевооружения в нормах и ценах по состоянию на 1 января 2006 г., которые на весь период реализации Программы рассматриваются как стабильные, и представлен в таблице 3.



Таблица 3



-------------------+---------------------------------------------¬
¦   Направления    ¦     Объем финансирования, млн. рублей       ¦
¦  финансирования  +------+-------+-------+-------+------+-------+
¦                  ¦2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010 ¦2006 - ¦
¦                  ¦ год  ¦  год  ¦ год   ¦ год   ¦ год  ¦ 2010  ¦
¦                  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦ годы  ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦1. Финансирование ¦182000¦ 174000¦ 162000¦ 155000¦149000¦ 822000¦
¦вводимой емкости  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦АТС на местной    ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦телефонной сети   ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦в том числе       ¦ 82875¦  99366¦ 104968¦ 108793¦113075¦ 509077¦
¦инновационный фонд¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦2. Финансирование ¦  3000¦      -¦      -¦      -¦     -¦   3000¦
¦установки         ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦универсальных     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦таксофонов        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦3. Финансирование ¦ 16000¦   4000¦   3000¦   3000¦  3000¦  29000¦
¦увеличения емкости¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦цифровых          ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦междугородных     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦международных     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦станций,          ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦транзитных узлов и¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦соединительных    ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦линий             ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦4. Финансирование ¦ 32000¦  38000¦  27000¦  26000¦ 26000¦ 149000¦
¦строительства     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦волоконно-        ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦оптических линий  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦связи с учетом    ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦необходимости     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦модернизации      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦соответствующего  ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦оборудования      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦В том числе       ¦ 22000¦  18000¦  17000¦  17000¦ 17000¦  91000¦
¦инновационный фонд¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦5. Финансирование ¦ 46000¦  47000¦  46000¦  48000¦ 67000¦ 254000¦
¦развития          ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦инфраструктуры    ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦сети передачи     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦данных            ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦национального     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦оператора         ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦электросвязи с    ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦учетом ввода      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦портовых емкостей,¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦включая заемные   ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦средства          ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦6. Финансирование ¦ 38711¦  60289¦  85726¦ 102009¦122179¦ 408914¦
¦технического      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦перевооружения    ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦в том числе       ¦  6000¦   2000¦   2000¦   2000¦  1000¦  13000¦
¦инновационный фонд¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦7. Финансирование ¦  7000¦   7000¦   7000¦   8000¦  8000¦  37000¦
¦приобретения      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦(замены)          ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦автотранспорта    ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦8. Финансирование ¦  5078¦   6510¦   3300¦   4000¦  3300¦  22188¦
¦строительства и   ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦реконструкции     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦действующих       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦радиотелевизионных¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
¦передающих станций¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
+------------------+------+-------+-------+-------+------+-------+
¦в том числе       ¦  1016¦    990¦    590¦    600¦  1100¦   4296¦
¦инновационный фонд¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦       ¦
List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.