![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2006 N 664 "Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 4 Основная цель - обеспечение эффективного взаимодействия республиканских и местных органов управления. По мере усложнения стоящих перед системой государственного управления задач, увеличения масштабов решаемых проблем и появления новых областей и направлений деятельности возрастает роль взаимодействия органов государственной власти всех уровней. Пока эффективность действующих механизмов согласованной работы центра, регионов, органов местного управления и самоуправления невысока, что ведет к большим потерям в уровне достигаемых результатов. В связи с этим Правительство намерено постоянно совершенствовать механизмы взаимодействия центра и регионов. Предусматривается дальнейшее разграничение функций республиканских и местных органов управления, их прав, сфер деятельности и ответственности при обеспечении наиболее благоприятных условий для расширения демократических начал и развития самоуправления регионов. Каждый регион должен иметь более широкие права самостоятельно использовать свои ресурсы, созданный научно-технический и социально-экономический потенциалы для ускорения территориального развития с учетом общегосударственных интересов. С переходом экономики на инновационный путь развития будет усилена роль территориальных органов власти в таких приоритетных областях, как создание объектов инновационной инфраструктуры, в том числе научно-технологических парков, парков высоких технологий, при тесном взаимодействии с республиканскими отраслевыми органами управления, вырабатывающими научно-техническую и инновационную политику. Возрастет роль регионов в формировании и реализации программ занятости, регулировании рынка труда, развитии села, производственной инфраструктуры, строительства, зон рекреации и туризма. Будет проведена работа по упорядочению как структуры региональных органов управления, так и управленческих структур, создаваемых в регионах республиканскими органами власти. Предусматривается улучшить координацию деятельности республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов Республики Беларусь. Для повышения эффективности механизмов обеспечения взаимосвязи и согласования действий центра и регионов Правительство усилит как концептуально-теоретическую разработку современных моделей таких механизмов, так и их реализацию с использованием новейших средств коммуникации: информационно-коммуникационных технологий, компьютерных сетей, интегрированных банков данных, электронного правительства В едином информационном пространстве, электронной среде будет совершенствоваться и система контроля деятельности центральных и региональных органов управления с особым акцентом на повышение эффективности механизмов их координации и взаимодействия. Все организации, независимо от форм собственности, при осуществлении своей деятельности должны согласовывать с местными властями мероприятия, которые могут вызвать экологические, социальные, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения и территории. 3.6.2. Сотрудничество с Национальным собранием Республики Беларусь и его палатами Основная цель - развитие эффективного сотрудничества исполнительной и законодательной ветвей власти. Правительство будет продолжать сложившееся конструктивное сотрудничество с Палатой представителей и Советом Республики прежде всего в области законодательного обеспечения решения ключевых проблем, приоритетности направлений социально-экономического развития страны. Важнейшими направлениями совместной работы, взаимодействия законодательной и исполнительной власти будут: создание системы нормативных правовых актов, регулирующих всю совокупность экономических отношений, включая создание рыночных институтов, новых механизмов государственного управления и регулирования экономики в сочетании с рыночной саморегуляцией; совершенствование положений действующих кодексов (Гражданского, Трудового, Банковского, Налогового, Инвестиционного и других) и принятие Бюджетного кодекса, Особенной части Налогового кодекса и др.; разработка и принятие законодательных актов, устанавливающих в новых экономических условиях основные принципы, критерии и методы экономического регулирования народного хозяйства, способы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, гарантии и защиту прав и интересов бизнеса, эффективные процедуры ведения предпринимательской деятельности. Будет продолжена работа по подготовке законодательных актов в социальной сфере, в области промышленной политики, защиты прав интеллектуальной собственности, инвестиционной деятельности и др. 3.6.3. Использование инициатив и учет интересов различных групп населения в реализации социально-экономической политики Правительства Основная цель - сконцентрировать усилия государства на интересах и потребностях человека, различных групп населения, активизации их социальной роли в решении насущных задач страны, развитии инициативы и предприимчивости, усилении гражданской ответственности. Правительство и далее будет опираться на такие структуры гражданского общества, как местные Советы депутатов, профсоюзы, творческие, религиозные, молодежные, женские, ветеранские и другие организации. Их сегодня в республике более двух тысяч. Использовать их инициативы в самых различных сферах жизни общества - задача Правительства, органов государственной власти всех уровней. Для ее реализации Правительство будет совершенствовать правовые и другие механизмы взаимодействия органов власти с общественными объединениями, политическими партиями, в том числе оппозиционными, занимающими конструктивные позиции по отношению к Конституции Республики Беларусь, проблемам развития страны. Будет укрепляться трехстороннее партнерство Правительства с работодателями и профсоюзами, повышаться роль молодежных организаций в подготовке высокообразованных специалистов, прежде всего в научно-инновационной сфере, а также усиливаться социальная защита интересов детей, семьи, ветеранов. Гендерные проблемы будут разрешаться привлечением большего числа женщин на госслужбу, на ответственные должности в госаппарате. Правительство будет содействовать развитию и углублению демократии посредством укрепления тройственного союза: государство - бизнес - гражданское общество в рамках разработки и реализации эффективной системной модели управления и регулирования экономики, науки, культуры и других сфер жизни общества и государства, а также посредством целевых государственных программ в контексте развития гражданского общества и социально ориентированной рыночной экономики. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Представленная Национальному собранию Республики Беларусь Программа деятельности Правительства Республики Беларусь направлена на реализацию Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы, обеспечение ее приоритетных направлений: развития человеческого капитала, систем здравоохранения и образования, повышения инновационности и экспортного потенциала экономики, развития села, малых и средних городов, жилищного строительства. Особое внимание уделено совершенствованию системы управления народным хозяйством, стилю и методам работы госаппарата, повышению эффективности механизмов координации и контроля деятельности органов государственного управления на всех уровнях, а также усилению взаимосвязи в работе Правительства и Национального собрания Республики Беларусь в области законодательства, создания в стране институционально-правовых условий, благоприятных для инновационного конкурентоспособного развития национальной экономики. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |