![]() |
|
|
|
|
|
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2006 N 33 "Об утверждении программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 26 1. За базовый автомобиль принимается одна из моделей грузовых автомобилей заводов МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. 2. При наличии в учебной организации лаборантской допускается содержать в ней учебно-наглядные пособия (детали, узлы, макеты, плакаты и т.д.) и использовать их только во время занятий. Лаборатория по устройству и эксплуатации автомобилей ----------------------------------------------+---------+----------¬ ¦ Наименование учебного оборудования ¦ Единица ¦Количество¦ ¦ ¦измерения¦ ¦ +---------------------------------------------+---------+----------+ ¦1. Комплектные агрегаты, узлы, механизмы и ¦комплект ¦ 1 ¦ ¦приборы грузового автомобиля с карбюраторным ¦ ¦ ¦ ¦двигателем ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------+----------+ ¦2. То же для грузового автомобиля с дизельным¦ " ¦ 1 ¦ ¦двигателем ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+---------+----------+ ¦3. Набор инструмента для выполнения работ ¦ " ¦ 2 ¦ +---------------------------------------------+---------+----------+ ¦4. Рабочие столы (верстаки) ¦ штук ¦ 2 ¦ +---------------------------------------------+---------+----------+ ¦5. Инструкция по технике безопасности и ¦ " ¦ 1 ¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------+---------+----------- Примечания: 1. Допускается иметь специализированные лаборатории по устройству грузового автомобиля: двигатели и их системы; трансмиссия, ходовая часть и органы управления. Автодром 1. Кольцевой маршрут. 2. Участок для разворота при ограниченной ширине проезжей части. 3. Участок с подъемом (эстакада) с уклоном не менее 16 процентов. 4. Бокс для постановки автомобиля на стоянку передним и задним ходом. 5. Бокс для постановки автомобиля на стоянку боковой стороной с применением заднего хода. 6. Стоп-линия. 7. Габаритная "восьмерка" (круг). 8. Габаритный "тоннель". 9. Габаритная "змейка". 10. Перекресток. 11. Исключен. УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 12.01.2006 N 33 ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая программа разработана с учетом квалификационных требований к преподавателю по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств (далее - преподаватель) и предназначена для повышения квалификации преподавателей в Республике Беларусь. 2. Повышение квалификации преподавателей осуществляется согласно действующему законодательству Республики Беларусь и ТКП 016-2005 "Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами". 3. Повышение квалификации преподавателей осуществляется в соответствии с учебным планом повышения квалификации преподавателей учебных организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств согласно приложению. 4. Основной целью повышения квалификации преподавателей является получение ими знаний в области психологии и педагогики, организации учебного процесса и методики проведения занятий по предметам, предусмотренным соответствующими программами подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств (далее - МТС) различных категорий. 5. Запрещается изменять количество часов, отводимое на изучение предметов, а также на проведение экзаменов. 6. Зачисление слушателей на курсы повышения квалификации, их отчисление и выпуск оформляются приказом руководителя учреждения образования, обеспечивающего повышение квалификации преподавателей. 7. Продолжительность занятий не должна превышать восьми учебных часов в день. 8. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий - 45 минут. Численность учебной группы не должна превышать 30 человек. 9. Занятия со слушателями проводятся в соответствии с расписанием, составляемым для каждой учебной группы и утверждаемым руководителем учреждения образования. 10. Теоретические занятия со слушателями проводятся преподавателями, имеющими высшее образование по соответствующей специальности и стаж педагогической деятельности не менее трех лет. Практические занятия со слушателями проводятся преподавателями, имеющими высшее или среднее техническое образование по соответствующей специальности, стаж педагогической деятельности не менее трех лет и водительское удостоверение на право управления МТС соответствующей категории. 11. Учет занятий, посещаемости, оценки знаний слушателей ведется в журнале учета занятий (далее - журнал). 12. Журнал является основным документом, отражающим выполнение учебного плана по всем предметам обучения. Журнал ведется в каждой учебной группе. Преподаватель является лицом, ответственным за его правильное ведение. 13. К сдаче экзаменов допускаются слушатели, выполнившие все требования учебного плана и усвоившие учебные дисциплины. 14. Прием экзаменов осуществляет экзаменационная комиссия. Состав экзаменационной комиссии назначается приказом руководителя учреждения образования. В состав экзаменационной комиссии должно входить не менее 3 человек. 15. Экзамены проводятся поэтапно: вначале - теоретический, затем - практический. 16. Теоретический экзамен может приниматься письменно (по билетам) с использованием средств вычислительной техники или в устной форме. 17. Практический экзамен принимается для оценки умений и навыков применения преподавателями средств вычислительной техники и учебного оборудования классов (кабинетов), лабораторий в учебном процессе. 18. Результаты экзаменов оформляются протоколом экзаменационной комиссии. 19. Слушателям, прошедшим курсы повышения квалификации, при условии успешной сдачи экзаменов выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца. 20. При утере свидетельства о повышении квалификации или невозможности его дальнейшего использования учреждение образования, выдавшее его оригинал, выдает дубликат в порядке, установленном законодательством. 21. Слушатели, прошедшие повышение квалификации, но не сдавшие экзамен, к повторной сдаче экзаменов допускаются не ранее чем через 7 дней. 22. В случае если слушатель не сдал экзамен с третьей попытки, очередной экзамен у него принимается экзаменационной комиссией учреждения образования только после повторного курса обучения. Приложение к программе повышения квалификации преподавателей учебных организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ --------------------------------------------+----------------------¬ ¦Наименование предметов ¦Количество часов ¦ ¦ +-----+--------+-------+ ¦ ¦всего¦теорети-¦практи-¦ ¦ ¦ ¦ческих ¦ческих ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦1. Общие принципы подготовки водителей ¦ 8 ¦ 8 ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦2. Правовая подготовка ¦ 8 ¦ 8 ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦3. Особенности устройства, технического ¦ 12 ¦ 8 ¦ 4 ¦ ¦обслуживания и эксплуатации механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦4. Комментарии к Правилам дорожного ¦ 6 ¦ 4 ¦ 2 ¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦5. Психофизиология труда водителя и ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦ ¦основные принципы педагогики ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦6. Учебно-материальная база учебной ¦ ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦7. Организация учебного процесса и методика¦ 28 ¦ 16 ¦ 12 ¦ ¦проведения занятий ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦8. Порядок ведения документации по ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦оформлению учебного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦9. Консультации, экзамены ¦ 6 ¦ 6 ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦Итого ¦ 80 ¦ 59 ¦ 21 ¦ ¦-------------------------------------------+-----+--------+-------- Тематический план по предмету "Общие принципы подготовки водителей" --------------------------------------------+----------------------¬ ¦Наименование тем ¦Количество часов ¦ ¦ +-----+--------+-------+ ¦ ¦всего¦теорети-¦практи-¦ ¦ ¦ ¦ческих ¦ческих ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦1. Теоретические основы обучения и ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦2. Организация подготовки водителей в ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦Республике Беларусь. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Квалификационные требования к водителям ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦3. Программы подготовки (переподготовки) ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦ ¦водителей МТС ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+--------+-------+ ¦Итого ¦ 8 ¦ 8 ¦ ¦ ¦-------------------------------------------+-----+--------+-------- Программа предмета "Общие принципы подготовки водителей" --------------------------------------------------------+----------¬ ¦ Наименование и содержание тем ¦Количество¦ ¦ ¦ часов ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦1. Теоретические основы обучения и воспитания ¦ 2 ¦ ¦Сущность обучения и воспитания; их задачи, содержание. ¦ ¦ ¦Методологическая основа обучения. Единство обучения и ¦ ¦ ¦воспитания. ¦ ¦ ¦Определение принципов обучения: сознательность и ¦ ¦ ¦активность учащихся, наглядность, систематичность и ¦ ¦ ¦последовательность, доступность. Прочность знаний, ¦ ¦ ¦навыков и умений, индивидуальный подход ¦ ¦ ¦Методы обучения: устное изложение материала ¦ ¦ ¦(объяснение, рассказ, лекция), беседа, показ, ¦ ¦ ¦упражнения (тренировки), самостоятельная работа ¦ ¦ ¦Методы воспитания: убеждение и поощрение ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦2. Организация подготовки водителей в Республике ¦ 2 ¦ ¦Беларусь. Квалификационные требования к водителям ¦ ¦ ¦Задачи подготовки. Порядок сертификации услуг по ¦ ¦ ¦подготовке водителей МТС. Порядок допуска водителей к ¦ ¦ ¦управлению МТС, приема квалификационных экзаменов в ¦ ¦ ¦ГАИ, выдачи водительских удостоверений. ¦ ¦ ¦Требования к уровню теоретической подготовки водителей ¦ ¦ ¦и навыкам практического управления МТС ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦3. Программы подготовки (переподготовки) водителей МТС.¦ 4 ¦ ¦Общие положения, учебный план, тематические планы по ¦ ¦ ¦предметам, содержание программ предметов ¦ ¦ ¦Учебно-методические материалы по подготовке водителей ¦ ¦ ¦-------------------------------------------------------+----------- Тематический план по предмету "Правовая подготовка" -----------------------------------------------+-------------------¬ ¦ Наименование тем ¦ Количество часов ¦ ¦ +-----+-------------+ ¦ ¦всего¦теоретических¦ +----------------------------------------------+-----+-------------+ ¦1. Правовое регулирование государственной ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦системы обеспечения безопасности движения ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+-----+-------------+ ¦2. Основные сведения по трудовому ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦законодательству ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+-----+-------------+ ¦3. Ответственность за автотранспортные ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦преступления, причиненный вред и нарушения ¦ ¦ ¦ ¦Правил дорожного движения ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+-----+-------------+ ¦4. Страхование на автомобильном транспорте ¦ 1 ¦ 1 ¦ +----------------------------------------------+-----+-------------+ ¦5. Правовые основы охраны природы и ¦ 1 ¦ 1 ¦ |
|
Партнеры
|
|
