![]() |
|
|
|
|
|
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2006 N 33 "Об утверждении программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 28 ¦происшествию ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Регулирование дорожного движения. Проезд перекрестков ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Порядок движения, остановка и стоянка ¦ ¦ ¦Требования к расположению транспортных средств на ¦ ¦ ¦проезжей части ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных ¦ ¦ ¦транспортных средств. Преимущество маршрутных ¦ ¦ ¦транспортных средств. Железнодорожные переезды. Особые ¦ ¦ ¦условия движения ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Порядок применения аварийной сигнализации и знака ¦ ¦ ¦аварийной остановки. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Порядок движения в жилых зонах и дворовых территориях ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Правила пользования внешними световыми приборами и ¦ ¦ ¦звуковыми сигналами. Действия водителя при ослеплении ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Условия и порядок буксировки транспортных средств ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Порядок допуска МТС к участию в дорожном движении, их ¦ ¦ ¦техническое состояние, оборудование ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Практические занятия ¦ 2 ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Моделирование и анализ типичных дорожно-транспортных ¦ ¦ ¦ситуаций с использованием средств вычислительной ¦ ¦ ¦техники и учебно-наглядных пособий ¦ ¦ ¦-------------------------------------------------------+----------- Тематический план по предмету "Психофизиология труда водителя и основные принципы педагогики" ---------------------------------------------+---------------------¬ ¦ Наименование тем ¦ Количество часов ¦ ¦ +-------+-------------+ ¦ ¦ всего ¦теоретических¦ +--------------------------------------------+-------+-------------+ ¦1. Психология человека ¦ 1 ¦ 1 ¦ +--------------------------------------------+-------+-------------+ ¦2. Психологические основы обучения и ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+-------+-------------+ ¦3. Познавательно-интеллектуальная сфера ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦обучаемых и ее диагностика ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+-------+-------------+ ¦4. Формирование педагогического мастерства ¦ 1 ¦ 1 ¦ +--------------------------------------------+-------+-------------+ ¦Итого ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦--------------------------------------------+-------+-------------- Программа предмета "Психофизиология труда водителя и основные принципы педагогики" ---------------------------------------------------------+----------¬ ¦ Наименование и содержание тем ¦Количество¦ ¦ ¦ часов ¦ +--------------------------------------------------------+----------+ ¦1. Психология человека. ¦ 1 ¦ ¦Объект и предмет психологии. Соотношение субъективной и ¦ ¦ ¦объективной реальности. Психика и организм. Психика, ¦ ¦ ¦поведение и деятельность. Личность и межличностные ¦ ¦ ¦отношения. Личностная ответственность. Общее и ¦ ¦ ¦индивидуальное в психике человека ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+ ¦2. Психологические основы обучения и воспитания ¦ 1 ¦ +--------------------------------------------------------+----------+ ¦Условия, механизмы и закономерности развития и ¦ ¦ ¦формирования психики в процессе развития. Психология ¦ ¦ ¦обучения. Обучение и развитие. Психологическая сущность ¦ ¦ ¦развивающего обучения. Структура учебной деятельности и ¦ ¦ ¦проблема ее формирования. Этапы формирования умственных ¦ ¦ ¦действий. Психология оценки и самооценки. ¦ ¦ ¦Психологические основы воспитания ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+ ¦3. Познавательно-интеллектуальная сфера обучаемых и ее ¦ 1 ¦ ¦диагностика ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+ ¦Методы психодиагностики. Диагностика мотивационной, ¦ ¦ ¦познавательной, эмоционально-волевой сфер личности ¦ ¦ ¦обучаемых. Диагностика знаний, умений, навыков и ¦ ¦ ¦способностей обучаемых. Диагностика межличностных ¦ ¦ ¦отношений и психологического климата. ¦ ¦ ¦Психокоррекционная работа преподавателя. Проблема ¦ ¦ ¦взаимоотношений личности и коллектива. Психологические ¦ ¦ ¦барьеры общения в системе "преподаватель - обучаемый" ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+----------+ ¦4. Формирование педагогического мастерства. ¦ 1 ¦ ¦Педагогическая культура, современное педагогическое ¦ ¦ ¦мышление. Пути формирования педагогического мастерства. ¦ ¦ ¦Техника речи, экспрессивные средства педагога. Средства ¦ ¦ ¦и методы педагогического воздействия на личность. Общие ¦ ¦ ¦принципы дидактики и их реализация в конкретных ¦ ¦ ¦предметных методиках обучения. Научная организация ¦ ¦ ¦педагогического труда ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------+----------- Тематический план по предмету "Учебно-материальная база учебной организации" ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ Наименование тем ¦ Количество часов ¦ ¦ +-----+-------------+------------+ ¦ ¦всего¦теоретических¦практических¦ +---------------------------------+-----+-------------+------------+ ¦1. Учебно-материальная база ¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦учебной организации ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-------------+------------+ ¦2. Автодром и его учебное ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-------------+------------+ ¦Итого ¦ 6 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦---------------------------------+-----+-------------+------------- Программа предмета "Учебно-материальная база учебной организации" ------------------------------------------------------+------------¬ ¦ Наименование и содержание тем ¦ Количество ¦ ¦ ¦ часов ¦ +-----------------------------------------------------+------------+ ¦1. Учебно-материальная база учебной организации ¦ 4 ¦ +-----------------------------------------------------+------------+ ¦Теоретические занятия. ¦ 2 ¦ ¦Совмещенные и специализированные классы (кабинеты), ¦ ¦ ¦лаборатории, их учебное оборудование. Класс (кабинет)¦ ¦ ¦правил и безопасности дорожного движения. Класс ¦ ¦ ¦(кабинет), лаборатория по устройству и эксплуатации ¦ ¦ ¦транспортных средств ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+------------+ ¦Практические занятия. ¦ 2 ¦ ¦Использование учебного оборудования классов ¦ ¦ ¦(кабинетов) и лабораторий при проведении ¦ ¦ ¦теоретических, практических и лабораторно- ¦ ¦ ¦практических занятий ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+------------+ ¦2. Автодром и его учебное оборудование. ¦ 2 ¦ ¦Теоретические занятия. ¦ 1 ¦ ¦Минимальный перечень учебного оборудования автодрома.¦ ¦ ¦Требования к элементам автодрома ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+------------+ ¦Практические занятия. ¦ 1 ¦ ¦Ознакомление с учебным оборудованием автодромов для ¦ ¦ ¦различных категорий транспортных средств ¦ ¦ ¦-----------------------------------------------------+------------- Тематический план по предмету "Организация учебного процесса и методика проведения занятий" ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ Наименование тем ¦ Количество часов ¦ ¦ +-----+-------------+------------+ ¦ ¦всего¦теоретических¦практических¦ +---------------------------------+-----+-------------+------------+ ¦1. Форма организации учебного ¦ 10 ¦ 8 ¦ 2 ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-------------+------------+ ¦2. Структура, принципы и методы ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦формирования учебной деятельности¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-------------+------------+ ¦3. Новые информационные ¦ 12 ¦ 4 ¦ 8 ¦ ¦технологии в учебном процессе ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-------------+------------+ ¦4. Методическая работа ¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦ +---------------------------------+-----+-------------+------------+ ¦Итого ¦ 28 ¦ 16 ¦ 12 ¦ ¦---------------------------------+-----+-------------+------------- Программа предмета "Организация учебного процесса и методика проведения занятий" --------------------------------------------------------+----------¬ ¦ Наименование и содержание тем ¦Количество¦ ¦ ¦ часов ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦1. Форма организации учебного процесса. ¦ 10 ¦ ¦Теоретические занятия. ¦ 8 ¦ ¦Знание как основная форма учебной работы. Виды занятий.¦ ¦ ¦Подготовка и проведение теоретических занятий. ¦ ¦ ¦Составные части теоретических занятий. Составление ¦ ¦ ¦плана-конспекта занятий. Подготовка и проведение ¦ ¦ ¦лабораторно-практических и практических занятий. ¦ ¦ ¦Вводный, текущий и заключительный инструктаж. ¦ ¦ ¦Составление плана для проведения лабораторно- ¦ ¦ ¦практических занятий ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦Практические занятия. ¦ 2 ¦ ¦Подготовка и проведение теоретических, лабораторно- ¦ ¦ ¦практических и практических занятий ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦2.Структура, принципы и методы формирования учебной ¦ 2 ¦ ¦деятельности. ¦ ¦ ¦Содержание и процесс обучения. Умение и навык как ¦ ¦ ¦главный результат обучения. Процессы восприятия, ¦ ¦ ¦осмысления, усвоения и закрепления знаний. Принципы ¦ ¦ ¦обучения: научность, индивидуальный подход, ¦ ¦ ¦систематичность и последовательность в обучении, связь ¦ ¦ ¦теории с практикой, сознательность и активность ¦ ¦ ¦обучаемых, доступность обучения, прочность знаний. ¦ ¦ ¦Методы обучения. Устное изложение материала: рассказ, ¦ ¦ ¦лекция, инструктаж, беседа. Показ: демонстрация, ¦ ¦ ¦экскурсия, наблюдение. Устные и письменные упражнения. ¦ ¦ ¦Лабораторно-практические и практические упражнения. ¦ ¦ ¦Самоподготовка ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+----------+ ¦3. Новые информационные технологии в учебном процессе. ¦ 12 ¦ ¦Теоретические занятия. ¦ 4 ¦ |
|
Партнеры
|
|
