Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2006 N 33 "Об утверждении программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 28

¦происшествию                                           ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Регулирование дорожного движения. Проезд перекрестков  ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Порядок движения, остановка и стоянка                  ¦          ¦
¦Требования к расположению транспортных средств на      ¦          ¦
¦проезжей части                                         ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных   ¦          ¦
¦транспортных средств. Преимущество маршрутных          ¦          ¦
¦транспортных средств. Железнодорожные переезды. Особые ¦          ¦
¦условия движения                                       ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Порядок применения аварийной сигнализации и знака      ¦          ¦
¦аварийной остановки.                                   ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Порядок движения в жилых зонах и дворовых территориях  ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Правила пользования внешними световыми приборами и     ¦          ¦
¦звуковыми сигналами. Действия водителя при ослеплении  ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Условия и порядок буксировки транспортных средств      ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Порядок допуска МТС к участию в дорожном движении, их  ¦          ¦
¦техническое состояние, оборудование                    ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Практические занятия                                   ¦    2     ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Моделирование и анализ типичных дорожно-транспортных   ¦          ¦
¦ситуаций с использованием средств вычислительной       ¦          ¦
¦техники и учебно-наглядных пособий                     ¦          ¦
¦-------------------------------------------------------+-----------


Тематический план по предмету

"Психофизиология труда водителя и

основные принципы педагогики"



---------------------------------------------+---------------------¬
¦              Наименование тем              ¦  Количество часов   ¦
¦                                            +-------+-------------+
¦                                            ¦ всего ¦теоретических¦
+--------------------------------------------+-------+-------------+
¦1. Психология человека                      ¦   1   ¦      1      ¦
+--------------------------------------------+-------+-------------+
¦2. Психологические основы обучения и        ¦   1   ¦      1      ¦
¦воспитания                                  ¦       ¦             ¦
+--------------------------------------------+-------+-------------+
¦3. Познавательно-интеллектуальная сфера     ¦   1   ¦      1      ¦
¦обучаемых и ее диагностика                  ¦       ¦             ¦
+--------------------------------------------+-------+-------------+
¦4. Формирование педагогического мастерства  ¦   1   ¦      1      ¦
+--------------------------------------------+-------+-------------+
¦Итого                                       ¦   4   ¦      4      ¦
¦--------------------------------------------+-------+--------------


Программа предмета

"Психофизиология труда водителя и основные

принципы педагогики"



---------------------------------------------------------+----------¬
¦             Наименование и содержание тем              ¦Количество¦
¦                                                        ¦  часов   ¦
+--------------------------------------------------------+----------+
¦1. Психология человека.                                 ¦    1     ¦
¦Объект и предмет психологии. Соотношение субъективной и ¦          ¦
¦объективной реальности. Психика и организм. Психика,    ¦          ¦
¦поведение и деятельность. Личность и межличностные      ¦          ¦
¦отношения. Личностная ответственность. Общее и          ¦          ¦
¦индивидуальное в психике человека                       ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+----------+
¦2. Психологические основы обучения и воспитания         ¦    1     ¦
+--------------------------------------------------------+----------+
¦Условия, механизмы и закономерности развития и          ¦          ¦
¦формирования психики в процессе развития. Психология    ¦          ¦
¦обучения. Обучение и развитие. Психологическая сущность ¦          ¦
¦развивающего обучения. Структура учебной деятельности и ¦          ¦
¦проблема ее формирования. Этапы формирования умственных ¦          ¦
¦действий. Психология оценки и самооценки.               ¦          ¦
¦Психологические основы воспитания                       ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+----------+
¦3. Познавательно-интеллектуальная сфера обучаемых и ее  ¦    1     ¦
¦диагностика                                             ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+----------+
¦Методы психодиагностики. Диагностика мотивационной,     ¦          ¦
¦познавательной, эмоционально-волевой сфер личности      ¦          ¦
¦обучаемых. Диагностика знаний, умений, навыков и        ¦          ¦
¦способностей обучаемых. Диагностика межличностных       ¦          ¦
¦отношений и психологического климата.                   ¦          ¦
¦Психокоррекционная работа преподавателя. Проблема       ¦          ¦
¦взаимоотношений личности и коллектива. Психологические  ¦          ¦
¦барьеры общения в системе "преподаватель - обучаемый"   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+----------+
¦4. Формирование педагогического мастерства.             ¦    1     ¦
¦Педагогическая культура, современное педагогическое     ¦          ¦
¦мышление. Пути формирования педагогического мастерства. ¦          ¦
¦Техника речи, экспрессивные средства педагога. Средства ¦          ¦
¦и методы педагогического воздействия на личность. Общие ¦          ¦
¦принципы дидактики и их реализация в конкретных         ¦          ¦
¦предметных методиках обучения. Научная организация      ¦          ¦
¦педагогического труда                                   ¦          ¦
¦--------------------------------------------------------+-----------


Тематический план по предмету

"Учебно-материальная база учебной организации"



----------------------------------+--------------------------------¬
¦        Наименование тем         ¦        Количество часов        ¦
¦                                 +-----+-------------+------------+
¦                                 ¦всего¦теоретических¦практических¦
+---------------------------------+-----+-------------+------------+
¦1. Учебно-материальная база      ¦  4  ¦      2      ¦     2      ¦
¦учебной организации              ¦     ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+-----+-------------+------------+
¦2. Автодром и его учебное        ¦  2  ¦      1      ¦     1      ¦
¦оборудование                     ¦     ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+-----+-------------+------------+
¦Итого                            ¦  6  ¦      3      ¦     3      ¦
¦---------------------------------+-----+-------------+-------------


Программа предмета

"Учебно-материальная база учебной организации"



------------------------------------------------------+------------¬
¦            Наименование и содержание тем            ¦ Количество ¦
¦                                                     ¦   часов    ¦
+-----------------------------------------------------+------------+
¦1. Учебно-материальная база учебной организации      ¦     4      ¦
+-----------------------------------------------------+------------+
¦Теоретические занятия.                               ¦     2      ¦
¦Совмещенные и специализированные классы (кабинеты),  ¦            ¦
¦лаборатории, их учебное оборудование. Класс (кабинет)¦            ¦
¦правил и безопасности дорожного движения. Класс      ¦            ¦
¦(кабинет), лаборатория по устройству и эксплуатации  ¦            ¦
¦транспортных средств                                 ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------------+
¦Практические занятия.                                ¦     2      ¦
¦Использование учебного оборудования классов          ¦            ¦
¦(кабинетов) и лабораторий при проведении             ¦            ¦
¦теоретических, практических и лабораторно-           ¦            ¦
¦практических занятий                                 ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------------+
¦2. Автодром и его учебное оборудование.              ¦     2      ¦
¦Теоретические занятия.                               ¦     1      ¦
¦Минимальный перечень учебного оборудования автодрома.¦            ¦
¦Требования к элементам автодрома                     ¦            ¦
+-----------------------------------------------------+------------+
¦Практические занятия.                                ¦     1      ¦
¦Ознакомление с учебным оборудованием автодромов для  ¦            ¦
¦различных категорий транспортных средств             ¦            ¦
¦-----------------------------------------------------+-------------


Тематический план по предмету

"Организация учебного процесса и методика

проведения занятий"



----------------------------------+--------------------------------¬
¦         Наименование тем        ¦        Количество часов        ¦
¦                                 +-----+-------------+------------+
¦                                 ¦всего¦теоретических¦практических¦
+---------------------------------+-----+-------------+------------+
¦1. Форма организации учебного    ¦ 10  ¦      8      ¦     2      ¦
¦процесса                         ¦     ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+-----+-------------+------------+
¦2. Структура, принципы и методы  ¦  2  ¦      2      ¦            ¦
¦формирования учебной деятельности¦     ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+-----+-------------+------------+
¦3. Новые информационные          ¦ 12  ¦      4      ¦     8      ¦
¦технологии в учебном процессе    ¦     ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+-----+-------------+------------+
¦4. Методическая работа           ¦  4  ¦      2      ¦     2      ¦
+---------------------------------+-----+-------------+------------+
¦Итого                            ¦ 28  ¦     16      ¦    12      ¦
¦---------------------------------+-----+-------------+-------------


Программа предмета

"Организация учебного процесса и методика

проведения занятий"



--------------------------------------------------------+----------¬
¦             Наименование и содержание тем             ¦Количество¦
¦                                                       ¦  часов   ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦1. Форма организации учебного процесса.                ¦   10     ¦
¦Теоретические занятия.                                 ¦    8     ¦
¦Знание как основная форма учебной работы. Виды занятий.¦          ¦
¦Подготовка и проведение теоретических занятий.         ¦          ¦
¦Составные части теоретических занятий. Составление     ¦          ¦
¦плана-конспекта занятий. Подготовка и проведение       ¦          ¦
¦лабораторно-практических и практических занятий.       ¦          ¦
¦Вводный, текущий и заключительный инструктаж.          ¦          ¦
¦Составление плана для проведения лабораторно-          ¦          ¦
¦практических занятий                                   ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦Практические занятия.                                  ¦    2     ¦
¦Подготовка и проведение теоретических, лабораторно-    ¦          ¦
¦практических и практических занятий                    ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦2.Структура, принципы и методы формирования учебной    ¦    2     ¦
¦деятельности.                                          ¦          ¦
¦Содержание и процесс обучения. Умение и навык как      ¦          ¦
¦главный результат обучения. Процессы восприятия,       ¦          ¦
¦осмысления, усвоения и закрепления знаний. Принципы    ¦          ¦
¦обучения: научность, индивидуальный подход,            ¦          ¦
¦систематичность и последовательность в обучении, связь ¦          ¦
¦теории с практикой, сознательность и активность        ¦          ¦
¦обучаемых, доступность обучения, прочность знаний.     ¦          ¦
¦Методы обучения. Устное изложение материала: рассказ,  ¦          ¦
¦лекция, инструктаж, беседа. Показ: демонстрация,       ¦          ¦
¦экскурсия, наблюдение. Устные и письменные упражнения. ¦          ¦
¦Лабораторно-практические и практические упражнения.    ¦          ¦
¦Самоподготовка                                         ¦          ¦
+-------------------------------------------------------+----------+
¦3. Новые информационные технологии в учебном процессе. ¦   12     ¦
¦Теоретические занятия.                                 ¦    4     ¦
List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.