![]() |
|
|
|
|
|
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2005 N 1525 "Об утверждении Государственной программы реализации в 2006 - 2007 годах основных направлений совершенствования деятельности организаций здравоохранения, определенных Концепцией развития здравоохранения Республики Беларусь на 2003 - 2007 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 29 декабря 2005 г. N 5/17023 Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу реализации в 2006 - 2007 годах основных направлений совершенствования деятельности организаций здравоохранения, определенных Концепцией развития здравоохранения Республики Беларусь на 2003 - 2007 годы (далее - Государственная программа). 2. Государственным заказчиком Государственной программы является Министерство здравоохранения. 3. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому: обеспечить выполнение Государственной программы; ежегодно до 15 февраля представлять в Министерство здравоохранения информацию о ходе ее реализации. 4. Министерству здравоохранения: довести Государственную программу до республиканских органов государственного управления, облисполкомов и Минского горисполкома; обеспечить координацию деятельности исполнителей Государственной программы и контроль за ее выполнением; ежегодно до 25 февраля представлять в Совет Министров Республики Беларусь информацию о ходе выполнения Государственной программы за истекший год. 5. Установить, что финансирование Государственной программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых республиканским и местными бюджетами на содержание организаций здравоохранения, а также в пределах средств исполнителей данной программы. 6. Признать утратившими силу: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. N 1749 "Об утверждении Программы развития первичной медико-санитарной помощи в Республике Беларусь на 2003 - 2007 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 143, 5/11654); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2003 г. N 1097 "Об утверждении Государственной программы "Сахарный диабет" на 2004 - 2008 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 97, 5/12944); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 января 2004 г. N 2 "Об утверждении Государственной программы развития специализированной медицинской помощи на 2004 - 2007 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 5, 5/13647). 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Премьер-министр Республики Беларусь С.СИДОРСКИЙ УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 23.12.2005 N 1525 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ В 2006 - 2007 ГОДАХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2003 - 2007 ГОДЫ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В Республике Беларусь обеспечена стабильная, устойчивая работа системы здравоохранения, основополагающими принципами которой являются государственность, доступность и бесплатность медицинской помощи. Для реализации этих принципов важно повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения и качество оказания медицинской помощи населению. Именно эти цели предусмотрено реализовать Концепцией развития здравоохранения Республики Беларусь на 2003 - 2007 годы, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2003 г. N 1276 (далее - Концепция) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 113, 5/13144). В течение 2003 - 2005 годов приняты действенные меры по развитию здравоохранения, совершенствованию системы его финансирования, управления, инвестиционной политики, экономии и перераспределению ресурсов. Появилась положительная динамика в происходящих в Республике Беларусь медико-демографических процессах. Снизились младенческая и материнская смертность, послеоперационная летальность при экстренных хирургических операциях на органах брюшной полости, летальность от острого инфаркта миокарда, общая инфекционная заболеваемость, заболеваемость с временной нетрудоспособностью. При этом ряд показателей деятельности системы здравоохранения Республики Беларусь, состояния здоровья населения поддерживается на лучшем уровне среди стран Содружества Независимых Государств. На современном этапе развития общества главной целью государства является формирование у населения позитивного отношения к своему здоровью. Здоровье все более осознается и становится востребованным как человеческий и социальный капитал. Отношение к здоровью можно рассматривать как одну из форм проявления социальной активности личности и общества в целом. В последние годы проведен значительный объем работ по формированию республиканского технологического уровня оказания медицинской помощи, созданы государственное учреждение "Республиканский научно-практический центр "Мать и дитя", государственное учреждение "Республиканский научно-практический центр "Гематологии и трансфузиологии", государственное учреждение "Республиканский научно-практический центр "Неврологии и нейрохирургии". Открыт Республиканский детский кардиохирургический центр. Ведется подготовительная работа по созданию других республиканских центров. Впервые созданы медицинские центры межрегионального уровня. В рамках Концепции ведется реструктуризация медицинской помощи, а именно, перераспределение ресурсов со стационарной формы оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническую как значительно более доступную, менее затратную и включающую профилактику заболеваний. Получила дальнейшее развитие служба скорой медицинской помощи, увеличилось число врачей, имеющих квалификационную категорию, укрепилась материально-техническая база станций скорой медицинской помощи. Достижению позитивных изменений способствовала реализация в сфере здравоохранения мероприятий Государственной программы "Сахарный диабет" на 2004 - 2008 годы, Государственной программы развития специализированной медицинской помощи на 2004 - 2007 годы, Программы развития первичной медико-санитарной помощи в Республике Беларусь на 2003 - 2007 годы, а также других программ в этой сфере. Вместе с тем для успешной координации работы по совершенствованию деятельности государственных организаций здравоохранения, контроля целенаправленности и эффективности использования и распределения ресурсов здравоохранения представляется необходимым осуществить оптимизацию и объединение названных программ в единую Государственную программу реализации в 2006 - 2007 годах основных направлений совершенствования деятельности организаций здравоохранения, определенных Концепцией развития здравоохранения Республики Беларусь на 2003 - 2007 годы (далее - Государственная программа). Глава 2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Основными целями Государственной программы являются улучшение показателей здоровья населения - снижение общей смертности, заболеваемости, инвалидности, снижение уровня младенческой и материнской смертности, а также улучшение доступности и качества медицинского обслуживания населения. Основными задачами Государственной программы являются: повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения; укрепление научной, правовой, организационно-методической, информационной и материально-технической базы организаций здравоохранения; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи и развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи, повышение доступности, качества и эффективности оказания этих видов помощи населению; внедрение в практическую деятельность современных, эффективных и экономически оправданных технологий оказания специализированной медицинской помощи при различных заболеваниях; приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, обеспечение роста численности врачебных амбулаторий, увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний; внедрение адекватных, современных технологий управления здоровьем женщин и детей с целью обеспечения безопасных родов и рождения здоровых детей; завершение формирования системы централизованных закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Глава 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Решение конкретных задач по реализации в 2006 - 2007 годах основных направлений совершенствования деятельности организаций здравоохранения, определенных Концепцией планируется осуществить путем реализации мероприятий согласно приложению, предусматривающих развитие первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи, укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения, реконструкции и переоснащения операционных залов и реанимационных мест в центральных районных больницах и родильных домах, развитие и совершенствование специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение организаций здравоохранения изделиями медицинского назначения и медицинской техникой. Государственная программа предполагает освоение разработок лечебно-диагностического профиля по завершенным и реализуемым в настоящее время заданиям государственных научно-технических программ, внедрение высоких медицинских технологий в организациях здравоохранения страны. Глава 4 РЕАЛИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализация Государственной программы осуществляется исполнителями программных мероприятий. Министерство здравоохранения обеспечивает координацию их деятельности. Государственная программа реализуется за счет средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах на содержание и развитие отрасли по разделу "Здравоохранение", а также за счет собственных средств исполнителей. Общая сумма финансирования мероприятий Государственной программы составляет 918303,74 млн. рублей. Реализация Государственной программы позволит: значительно повысить качество, эффективность и доступность медицинской помощи (профилактики и диагностики заболеваний, лечебных и реабилитационных мероприятий), а также снизить потребность в стационарной медицинской помощи и более рационально использовать коечный фонд; более рационально распределять ресурсы здравоохранения на основе реорганизации медико-санитарной помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий; укрепить материально-техническую базу центральных районных больниц новейшей медицинской техникой с современным анестезиолого-реанимационным блоком и отделениями (койками) интенсивного лечения для оказания краткосрочной, экстренной помощи и лечения острых заболеваний; повысить доступность необходимой квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам, женщинам во время и после родов, новорожденным и прежде всего жителям сельской местности; усилить медико-социальную защищенность пациентов и повысить ответственность медицинских работников за здоровье населения. Приложение к Государственной программе реализации в 2006 - 2007 годах основных направлений совершенствования деятельности организаций здравоохранения, определенных Концепцией развития здравоохранения Республики Беларусь на 2003 - 2007 годы МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2006 - 2007 ГОДАХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2003 - 2007 ГОДЫ (млн. рублей) ---------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------¬ ¦Наименование мероприятий ¦Исполнители ¦Срок ¦Коли- ¦Всего ¦Источник финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦чество ¦ ¦вания, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦(годы) ¦(штук) ¦ +-----------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республи- ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-----------+--------+ ¦ Развитие первичной медико-санитарной помощи ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦1. Организационно- ¦Минздрав, ¦2006 - 2007¦ ¦ ¦в пределах средств, ¦ ¦методическое и правовое ¦облисполкомы, ¦ ¦ ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦обеспечение: ¦Минский ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранение ¦ ¦ ¦горисполком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦1.1. разработка и ¦ -"- ¦2006 - 2007¦ ¦ ¦ -"- ¦ ¦принятие нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацию деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичной медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦1.2. совершенствование ¦Минздрав, ¦2006 - 2007¦ ¦ ¦в пределах средств, ¦ ¦стандартов первичной ¦облисполкомы, ¦ ¦ ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦медико-санитарной помощи ¦Минский ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранение ¦ ¦ ¦горисполком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦2. Кадровое обеспечение: ¦ -"- ¦2006 - 2007¦ ¦ ¦в пределах средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Образование" ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦2.1. подготовка врачей ¦ -"- ¦ 2006 ¦ 230 ¦ ¦ -"- ¦ ¦первичной медико- ¦ ¦ 2007 ¦ 230 ¦ ¦ ¦ ¦санитарной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦2.2. подготовка среднего ¦ -"- ¦ 2006 ¦ 350 ¦ ¦ -"- ¦ ¦медицинского персонала ¦ ¦ 2007 ¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦для первичного звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-----------+--------+ ¦3. Материально- ¦ -"- ¦ 2006 ¦ ¦ 1345,7 ¦ ¦ 1345,7 ¦ ¦техническое обеспечение: ¦ ¦ 2007 ¦ ¦ 1179,4 ¦ ¦ 1179,4 ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ ¦ 2525,1 ¦ ¦ 2525,1 ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-----------+--------+ ¦3.1. оснащение врачебных ¦ -"- ¦ 2006 ¦ 63 ¦ 816,5 ¦ ¦ 816,5 ¦ ¦амбулаторий изделиями ¦ ¦ 2007 ¦ 56 ¦ 725,8 ¦ ¦ 725,8 ¦ ¦медицинского назначения ¦ ¦ Всего ¦ 119 ¦ 1542,3 ¦ ¦ 1542,3 ¦ ¦(согласно примерному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦табелю оснащения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-----------+--------+ ¦3.2. обеспечение ¦ -"- ¦ 2006 ¦ 49 ¦ 529,2 ¦ ¦ 529,2 ¦ ¦врачебных амбулаторий ¦ ¦ 2007 ¦ 42 ¦ 453,6 ¦ ¦ 453,6 ¦ ¦автотранспортом ¦ ¦ Всего ¦ 91 ¦ 982,8 ¦ ¦ 982,8 ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-----------+--------+ ¦ Развитие скорой медицинской помощи ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦4. Организационно- ¦Минздрав, ¦2006 - 2007¦ ¦ ¦в пределах средств, ¦ ¦методическое и правовое ¦облисполкомы, ¦ ¦ ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦обеспечение: ¦Минский ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранение ¦ ¦ ¦горисполком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦4.1. разработка и ¦ -"- ¦2006 - 2007¦ ¦ ¦ -"- ¦ ¦принятие ряда нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацию деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорой медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦4.2. разработка единой ¦ -"- ¦2006 - 2007¦ ¦ ¦ -"- ¦ ¦методики оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорой медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионов, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦догоспитальный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госпитальный этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦4.3. разработка ¦ -"- ¦2006 - 2007¦ ¦ ¦ -"- ¦ ¦методологических подходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая службу приема и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распределения вызовов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюро госпитализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станций скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделений экстренной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи стационаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦4.4. разработка моделей ¦Минздрав, ¦2006 - 2007¦ ¦ ¦в пределах средств, ¦ ¦организации скорой ¦облисполкомы, ¦ ¦ ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦медицинской помощи для ¦Минский ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранение ¦ ¦территорий, относящихся к ¦горисполком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории крупных городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с населением свыше 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. человек, городов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населением менее 500 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек, сельских районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с компактным проживанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов с низкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плотностью проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------+-----------+----------+----------+--------------------+ ¦5. Кадровое обеспечение ¦ -"- ¦2006 ¦ 52 ¦ ¦в пределах средств, ¦ ¦станций скорой ¦ ¦2007 ¦ 52 ¦ ¦выделяемых на ¦ |
|
Партнеры
|
|
