Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2005 N 1454 "О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 19 декабря 2005 г. N 5/16951



Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Исключен.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния.

Предоставить Министерству юстиции право давать разъяснения по применению данного Положения.

3. Исключен.

4. Установить, что порядок хранения книг регистрации актов гражданского состояния и метрических книг в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, и архивах органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов устанавливается Министерством юстиции.

5. Министерству юстиции до 20 декабря 2005 г. принять необходимые меры по выполнению Указа Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. N 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 143, 1/6789) и настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению 2.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пункта 5 и данного пункта, которые вступают в силу со дня принятия этого постановления.



Первый заместитель Премьер-министра

Республики Беларусь В.СЕМАШКО



Приложение 1

к постановлению

Совета Министров

Республики Беларусь

14.12.2005 N 1454



Исключено.



Приложение 2

к постановлению

Совета Министров

Республики Беларусь

14.12.2005 N 1454



ПЕРЕЧЕНЬ

УТРАТИВШИХ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2000 г. N 821 "Об утверждении Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 59, 5/3405).

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2001 г. N 379 "О признании утратившим силу пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2000 г. N 821" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 31, 5/5528).

3. Подпункт 1.5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2004 г. N 1503 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь по вопросам нотариата и нотариальной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 192, 5/15231).



                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Постановление
                                           Совета Министров
                                           Республики Беларусь
                                           14.12.2005 N 1454


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) СПРАВОК ОРГАНАМИ,

РЕГИСТРИРУЮЩИМИ АКТЫ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящим Положением определяется порядок организации работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния <*> (далее - органы загса), по регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений, дополнений, исправлений, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов и (или) справок, копий записей актов гражданского состояния в соответствии с компетенцией, установленной статьей 198 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (далее - Кодекс) и Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. N 385 "О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 92, 1/7668), а также архивов органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома (далее - архивы органов загса).

--------------------------------

<*> К органам, регистрирующим акты гражданского состояния, относятся отделы записи актов гражданского состояния местных исполнительных и распорядительных органов, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы, консульские учреждения, дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций.



2. В своей деятельности органы загса руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. N 385, настоящим Положением и иными актами законодательства.

3. Выдача документов и (или) справок гражданам производится органом загса по письменным и (или) устным заявлениям граждан.

Исчисление сроков рассмотрения заявлений и выдачи документов и (или) справок производится со дня подачи письменного или регистрации устного заявления гражданина в органе загса с приложением всех документов и (или) сведений, предусмотренных в пунктах 130 - 143 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854) (далее - перечень).

Рассмотрение заявлений и выдача документов и (или) справок производятся в сроки, установленные Кодексом и настоящим Положением, если иное не установлено нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь.

4. Граждане при обращении в орган загса представляют:

4.1. документы, удостоверяющие их личность, дееспособность (гражданскую дееспособность), полномочия на совершение действий от имени и в интересах других граждан.

Документами, удостоверяющими личность, для целей настоящего Положения являются:

для граждан Республики Беларусь - паспорт гражданина Республики Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, - вид на жительство в Республике Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь, - действительный паспорт или заменяющий его документ, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина, лица без гражданства или международной организацией (далее - документ для выезда за границу), при наличии в нем или на миграционной карте либо на вкладыше к документу для выезда за границу отметки о регистрации иностранного гражданина, лица без гражданства в Республике Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, - документ для выезда за границу при наличии разрешения на временное проживание, выданного органом внутренних дел Республики Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, - свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, - свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность);

для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - удостоверение беженца.

Документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются органом загса при условии их перевода на один из государственных языков Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством. При необходимости подлинный документ (перевод) возвращается лицу, его представившему, с оставлением в органе загса его копии, которая заверяется должностным лицом органа загса с указанием его фамилии и инициалов, должности, даты и проставлением подписи;

4.2. документы и (или) сведения, для выдачи которых требуется вынесение судебного постановления;

4.3. документы, выданные компетентными органами иностранных государств. Такие документы принимаются органом загса при условии их легализации, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, и перевода на один из государственных языков Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством;

4.4. документы и (или) сведения, указанные в пунктах 130 - 143 перечня.

5. Сведения, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок и не предусмотренные в пунктах 130 - 143 перечня, орган загса запрашивает самостоятельно:

копии записей актов гражданского состояния, регистрация которых произведена на территории Республики Беларусь;

сведения и (или) документы, которые могут быть получены от других государственных органов, иных организаций.

Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, иные документы и (или) сведения, необходимые для совершения действий, предусмотренных в части первой настоящего пункта, также могут быть представлены гражданами самостоятельно.

6. Ответственность за обеспечение правильной, полной и своевременной регистрации актов гражданского состояния, а также за внесение изменений, дополнений, исправлений, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния, выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния возлагается на должностных лиц органов загса, совершающих записи актов гражданского состояния, и руководителей органов загса.



Раздел II

РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ВЫДАЧА

СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



7. Регистрация акта гражданского состояния производится по письменному или устному заявлению лица о регистрации акта гражданского состояния, зарегистрированному в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения, на основании документов, подтверждающих факт, подлежащий регистрации, и при наличии документов и (или) сведений, необходимых для регистрации актов гражданского состояния, путем совершения соответствующей записи акта гражданского состояния (далее - запись акта).

Регистрация актов гражданского состояния производится в сроки, установленные Кодексом, если иное не установлено нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь.

8. Регистрация заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества через представителя не допускается.

Должностные лица органов загса не вправе производить регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своих супругов и близких родственников (родителей, детей, родных братьев и сестер, деда, бабки и внуков). Регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим должностным лицом органа загса или в другом органе загса.

9. Заявление о регистрации акта гражданского состояния подается в орган загса, определенный Кодексом.

Заявления о регистрации актов гражданского состояния регистрируются в журналах учета заявлений по каждому виду акта гражданского состояния в отдельности. Формы заявлений и журналов утверждаются Министерством юстиции.

10. Записи актов совершаются в двух идентичных экземплярах по формам, утверждаемым Министерством юстиции и Национальным статистическим комитетом.

Первый и второй экземпляры записи акта нумеруются одним и тем же порядковым номером.

Записи актов нумеруются по каждому виду акта гражданского состояния в отдельности последовательно и непрерывно начиная с 1 января под номером 1 и заканчивая 31 декабря под номером последнего зарегистрированного акта гражданского состояния.

Первые экземпляры записей актов, составленные в течение года, формируются и брошюруются в хронологическом порядке в книгу регистрации актов гражданского состояния. В таком же порядке формируются в книгу регистрации актов гражданского состояния вторые экземпляры записей актов.

Заполнение записей актов производится рукописным, машинописным способом или с использованием компьютерных технологий. Помарки, подчистки или не оговоренные исправления в записях актов не допускаются.

Запись акта подписывается заявителем (заявителями), должностным лицом органа загса, совершившим запись акта, и руководителем органа загса и скрепляется печатью органа загса с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

11. На основании совершенных записей актов органом загса выдаются соответствующие свидетельства о регистрации актов гражданского состояния по формам, утверждаемым Министерством юстиции.

Сведения, вносимые в свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, должны соответствовать сведениям, содержащимся в записи акта. При этом идентичность данных сведений руководитель органа загса обязан проверить до выдачи свидетельства о регистрации акта гражданского состояния.

Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния подписываются руководителем органа загса с указанием фамилии и инициалов, в его отсутствие - лицом, его заменяющим, и скрепляются печатью органа загса с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

Срок действия свидетельств о регистрации актов гражданского состояния неограничен.

11-1. При регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, установления материнства и (или) отцовства, усыновления, перемены фамилии, собственного имени, отчества, а также при внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния органы загса вносят в паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца отметки, предусмотренные в пунктах 22, 33 и 43 Положения о документах, удостоверяющих личность, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. N 294 "О документировании населения Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 135, 1/9740). Формы указанных отметок, порядок их внесения и аннулирования утверждаются Министерством юстиции.



Глава 2

РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ



12. Заявление о регистрации рождения может быть сделано в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае болезни, смерти родителей или невозможности по иным причинам сделать заявление - по заявлению других лиц.

Заявление подается в письменной форме, в частности:

если собственное имя, которое дается ребенку, является редко употребляемым либо не указано в словарях (справочниках) личных имен;

если родители ребенка имеют разные фамилии;

при регистрации рождения ребенка по заявлению матери, не состоящей в браке.

Заявление о регистрации рождения должно быть сделано в сроки, установленные статьей 206 Кодекса. Пропуск установленного срока не является основанием для отказа в регистрации рождения.

Если заявление подано с пропуском установленного срока, орган загса проверяет, не составлялась ли запись акта о рождении этого ребенка ранее по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (родителя).

При регистрации рождения ребенка у матери, заявляющей, что ее супруг не является отцом ребенка, в случае, если супруг матери ребенка не может лично явиться в орган загса для подачи заявления, подтверждающего, что он не является отцом ребенка, его подпись на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.

13. Для регистрации рождения граждане представляют документы, указанные в пункте 130 перечня.

Документом, подтверждающим факт рождения ребенка, является медицинская справка о рождении либо решение суда об установлении факта рождения.

Документом, подтверждающим факт рождения мертворожденного ребенка, является врачебное свидетельство о перинатальной и младенческой смерти.

14. Регистрация рождения детей, родившихся в экспедициях, на полярных станциях и в отдаленных местностях, в которых нет органов загса, производится по месту жительства родителей или одного из них.

15. При регистрации рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, если не имеется совместного заявления родителей или решения суда об установлении отцовства, запись об отце ребенка в записи акта о рождении производится по фамилии матери, собственное имя и отчество - по указанию матери ребенка, национальность отца - по национальности матери. Другие сведения об отце ребенка в запись акта о рождении не вносятся.

16. При регистрации рождения ребенка в соответствии со статьей 209 Кодекса регистрация производится в том же порядке, что и регистрация рождения ребенка, родители которого состоят в браке, и сведения о родителях ребенка вносятся в запись акта о рождении в соответствии с частью первой статьи 54 Кодекса.

Если мать ребенка заявляет о рождении ребенка от другого лица (но не бывшего супруга), то в запись акта о рождении сведения об этом лице в качестве отца ребенка вносятся только после регистрации установления отцовства этим лицом и при наличии письменного заявления бывшего супруга о том, что он не является отцом ребенка, либо на основании решения суда об установлении отцовства.

В случае, если бывший супруг матери ребенка не может лично явиться в орган загса для подачи заявления, подтверждающего, что он не является отцом ребенка, его подпись на заявлении может быть засвидетельствована в порядке, определенном частью пятой пункта 12 настоящего Положения.

17. Если мать ребенка, не состоящая в браке с отцом ребенка, умерла, или отказалась взять ребенка из организации здравоохранения после рождения, или оставила ребенка в организации здравоохранения после рождения и ее место жительства неизвестно, регистрация рождения ребенка производится по заявлению администрации организации здравоохранения, где произошли роды, или лица, у которого находится ребенок.

В случае, если родители ребенка отказались взять ребенка из организации здравоохранения после рождения, регистрация рождения ребенка производится по заявлению администрации организации здравоохранения, где произошли роды.

Сведения о матери в записи акта о рождении указываются в соответствии с медицинской справкой о рождении ребенка, фамилии ребенка и отца - по фамилии матери, собственное имя и отчество отца - по указанию заявителя, национальность отца указывается по национальности матери, а в случае, если национальность матери неизвестна, то национальность отца и матери - по указанию заявителя, при этом они должны совпадать.

Остальные сведения о родителях ребенка в запись акта о рождении не вносятся. О регистрации рождения такого ребенка орган загса не позднее дня, следующего за днем регистрации рождения, сообщает органу опеки и попечительства местного исполнительного и распорядительного органа.

18. Регистрация рождения найденного ребенка, родители которого неизвестны, производится по заявлению органа опеки и попечительства, организации, в которой находится ребенок, органа внутренних дел или лица, у которого находится ребенок, в трехдневный срок со дня его нахождения.

Одновременно с заявлением о регистрации рождения представляется документ (акт, протокол, справка) с указанием времени, места и обстоятельств обнаружения ребенка и выписка из медицинской документации, в которой указан возраст ребенка.

Фамилия, собственное имя и отчество найденного ребенка, а также фамилия, собственное имя, отчество родителей, их национальности записываются в записи акта о рождении по указанию заявителя в соответствии с частью третьей статьи 55 Кодекса, при этом национальности отца и матери должны совпадать. Остальные сведения о родителях ребенка не записываются.

19. При регистрации рождения ребенка, рожденного суррогатной матерью, сведения о родителях ребенка вносятся в запись акта о рождении в соответствии с частью третьей статьи 53 Кодекса на основании договора суррогатного материнства. При этом в записи акта о рождении указывается, кем, когда и за каким номером по реестру для регистрации нотариальных действий удостоверен договор суррогатного материнства.

20. При регистрации рождения близнецов медицинские справки о рождении представляются на каждого ребенка в отдельности. При этом отдельно на каждого ребенка составляется запись акта о рождении и выдается свидетельство о рождении.

21. Если при регистрации рождения заявителем изъявляется желание указать национальную принадлежность родителей, то в записи акта о рождении ребенка национальность родителей - граждан Республики Беларусь - указывается в соответствии с национальностью, указанной в паспорте гражданина Республики Беларусь.

При отсутствии в паспортах родителей ребенка сведений об их национальности последняя может быть определена в соответствии с их записями актов о рождении либо свидетельствами о рождении. Если в записях актов (свидетельствах о рождении) родителей ребенка указаны разные национальности, сведения о национальности родителей ребенка вносятся по устному указанию лица, сделавшего заявление о рождении.

Сведения о национальной принадлежности родителя, являющегося иностранным гражданином, указываются в записи акта о рождении по его национальному паспорту. При отсутствии в национальном паспорте иностранного гражданина сведений о национальности последняя может быть определена в соответствии с документом, выданным компетентным органом иностранного государства.

Если граждане при регистрации рождения ребенка не желают указывать национальную принадлежность родителей ребенка, в графе "Национальность" записи акта о рождении и свидетельства о рождении производится запись: "Сведения не представлены".

Порядок внесения сведений о национальной принадлежности родителей в запись акта о рождении ребенка и свидетельство о рождении должен быть разъяснен должностным лицом органа загса заявителю (заявителям) до совершения указанной записи акта.

22. При регистрации рождения ребенка по месту жительства родителей (родителя), а не по месту рождения ребенка, местом рождения указывается место жительства родителей (родителя).

23. В отношении ребенка, родившегося мертвым, совершается только запись акта о рождении на основании врачебного свидетельства о перинатальной и младенческой смерти. В этом случае свидетельство о рождении не выдается.

Если смерть ребенка наступила вскоре после его рождения, органом загса составляются две записи актов: о рождении (на основании медицинской справки о рождении ребенка) и о смерти (на основании врачебного свидетельства о перинатальной и младенческой смерти). В этом случае выдается только свидетельство о смерти.

Если родителям ребенка необходимо получить документ, подтверждающий рождение ребенка (мертворожденного или умершего на первой неделе жизни), орган загса выдает справку о записи акта о рождении мертворожденного ребенка или ребенка, умершего на первой неделе жизни. Обязанность в трехдневный срок заявить в орган загса о рождении мертвого ребенка (или обнаружении мертворожденного) и в семидневный срок - о рождении ребенка, умершего в течение первых шести дней жизни, возлагается на организации здравоохранения, в которых произошли роды или смерть ребенка, или производилось вскрытие ребенка. При обращении с таким заявлением родителей или других лиц орган загса также обязан произвести регистрацию рождения.

24. Регистрация рождения ребенка у родителей (одного из них), не достигших восемнадцатилетнего возраста, совершается в обычном порядке. При этом согласие родителей (опекунов) несовершеннолетних отца или матери ребенка на регистрацию рождения ребенка не требуется.

25. На основании записи акта о рождении выдается справка о рождении, указанная в пункте 142 перечня, для получения пособия в связи с рождением ребенка, о чем производится отметка в записи акта о рождении. Указанная справка выдается и в случае регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни.

В случае утраты справки, указанной в части первой настоящего пункта, орган загса по письменному заявлению гражданина выдает ее дубликат.

26. Исключен.



Глава 3

РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА



27. Регистрация заключения брака производится органом загса на основании поданного лицами, вступающими в брак, совместного письменного заявления о регистрации заключения брака (далее - заявление о заключении брака).

Для регистрации заключения брака граждане представляют документы, указанные в пункте 131 перечня.

28. Если присутствие в органе загса при подаче заявления о заключении брака обоих лиц, вступающих в брак, невозможно или крайне затруднительно (отдаленность проживания друг от друга, тяжелая болезнь, прохождение военной службы и другие), заявление о заключении брака, заполненное по установленной форме и подписанное обоими лицами, вступающими в брак, может быть подано одним из них.

В этом случае подпись лица, присутствие которого при подаче заявления о заключении брака невозможно, должна быть предварительно засвидетельствована руководителем органа загса и скреплена печатью органа загса с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

Кроме того, подпись отсутствующего лица может быть засвидетельствована в следующем порядке:

военнослужащих - командиром соответствующей воинской части;

граждан Республики Беларусь, находящихся во время плавания на морских судах или судах внутреннего плавания, ходящих под Государственным флагом Республики Беларусь, - капитанами этих судов;

лиц, находящихся в разведочных, арктических и других подобных им экспедициях, - начальниками этих экспедиций;

лиц, находящихся на излечении в больницах, госпиталях, других стационарных лечебных учреждениях или проживающих в домах для престарелых и инвалидов, - главными врачами этих организаций;

лиц, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения, или местах содержания под стражей, лечебно-трудовых профилакториях, - начальниками соответствующих учреждений, исполняющих наказание, лечебно-трудовых профилакториев, или руководителями администраций мест содержания под стражей.

Подлинность подписи может быть также засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.

Заявление, подпись лица на котором засвидетельствована в указанном выше порядке, возвращается заявителю, который пересылает его второму лицу, вступающему в брак, для подачи в орган загса по месту регистрации заключения брака.

29. По решению лиц, вступающих в брак, орган загса определяет, на каком из государственных языков Республики Беларусь будет производиться регистрация заключения брака, и назначает день и время регистрации заключения брака, о чем производит отметку на заявлении о заключении брака.

Орган загса выясняет у лиц, вступающих в брак, желают ли они заключить брак в торжественной обстановке, о чем производит отметку на заявлении о заключении брака.

Орган загса разъясняет лицам, вступающим в брак, сроки заключения брака, установленные статьей 16 Кодекса.

30. Если лица, желающие вступить в брак, по уважительным причинам не могут явиться в орган загса в назначенный день регистрации заключения брака, то по их просьбе день и время регистрации заключения брака переносятся. Об этом производится отметка на заявлении о заключении брака и в журнале учета заявлений.

Сокращение или увеличение установленного законодательством Республики Беларусь срока заключения брака, а также перенос дня и времени регистрации заключения брака по просьбе лиц, вступающих в брак, производится руководителем отдела записи актов гражданского состояния местного исполнительного и распорядительного органа, Дома (Дворца) гражданских обрядов городского исполнительного комитета, а также должностным лицом поселкового, сельского местного исполнительного и распорядительного органа, дипломатического представительства, консульского учреждения Республики Беларусь по месту регистрации заключения брака.

Если лица, подавшие заявление о заключении брака, не явились в орган загса в течение трех месяцев со дня подачи заявления и не сообщили причину неявки, заявление утрачивает силу.

31. При подаче заявления о заключении брака лицами, имеющими совместного ребенка, им разъясняется порядок установления отцовства.

32. В случае поступления в орган загса заявления о наличии препятствий к заключению брака, заявителю разъясняется о необходимости представления соответствующих доказательств до назначенного дня регистрации заключения брака. Если доказательства не представлены, регистрация заключения брака производится в порядке, установленном законодательством. В случае представления доказательств регистрация заключения брака может быть отложена по решению органа загса на срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи заявления о регистрации заключения брака. В этот период органом загса проводится проверка наличия препятствий к заключению брака.

33. Если в соответствии с законодательством иностранного государства брак, заключенный гражданином этого государства с гражданином Республики Беларусь, признается действительным только при наличии разрешения компетентного органа данного государства на заключение этого брака, то орган загса при приеме заявления разъясняет лицам, вступающим в брак, в том числе гражданину Республики Беларусь, что их брак может быть признан недействительным в стране, гражданином которой является иностранный гражданин.

34. Снижение брачного возраста производится по заявлению лиц, вступающих в брак, в соответствии со статьей 18 Кодекса. Заявление о снижении брачного возраста должно быть рассмотрено в пятидневный срок.

О снижении брачного возраста составляется заключение органа загса по месту регистрации заключения брака. В заключении указывается, на какой срок снижается брачный возраст несовершеннолетнему лицу, вступающему в брак. Этот срок рассчитывается в годах, месяцах, днях на день регистрации заключения брака.

Заключение подписывается руководителем органа загса и скрепляется печатью органа загса с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

35. В трехдневный срок со дня регистрации заключения брака иностранного гражданина или лица без гражданства с гражданкой (гражданином) Республики Беларусь орган загса сообщает об этом в орган внутренних дел по месту регистрации заключения брака.

При изменении фамилии военнообязанного, призывника при регистрации заключения брака орган загса в трехдневный срок сообщает об этом военному комиссариату по месту его воинского учета.

Требования, предусмотренные частями второй - третьей настоящего пункта, не распространяются на дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь.



Глава 4

РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА



36. Заявление о регистрации расторжения брака по решению суда, вступившему в законную силу до 1 сентября 1999 г., подается в письменной форме расторгающими брак совместно либо одним из них.

Для регистрации расторжения брака граждане представляют документы, указанные в пункте 135 перечня.

37. Основанием для регистрации расторжения брака по решению суда, вступившему в законную силу до 1 сентября 1999 г., является соответствующее решение суда.

38. При регистрации расторжения брака орган загса проверяет, не составлялась ли ранее запись акта о расторжении брака в отношении лиц, расторгающих брак. Проверка производится за период со дня вынесения решения суда о расторжении брака по день обращения за регистрацией расторжения брака, в том числе в органе загса по месту составления записи акта о заключении брака.

39. Если регистрация расторжения брака была ранее произведена по заявлению другого супруга, орган загса, принявший заявление о регистрации расторжения брака, направляет данное заявление вместе с копией решения суда, а также квитанцией об уплате государственной пошлины в случае, если лицо не освобождено от ее уплаты решением суда, в орган загса по месту составления записи акта о расторжении брака. В этом случае соответствующая запись акта о расторжении брака дополняется недостающими сведениями, а обратившемуся лицу выдается (высылается) свидетельство о расторжении брака с указанием той же даты расторжения брака, что и лицу, расторгнувшему брак ранее.

40. О регистрации расторжения брака орган загса не позднее дня, следующего за днем регистрации расторжения брака, направляет извещение о регистрации расторжения брака органу загса по месту регистрации заключения брака для внесения соответствующей отметки в запись акта о заключении брака.

В случае, предусмотренном частью второй статьи 224-2 Кодекса, орган загса извещает другого супруга о регистрации расторжения брака путем направления ему извещения о регистрации расторжения брака.



Глава 5

РЕГИСТРАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ



41. Заявление о регистрации усыновления подается в письменной форме усыновителями совместно либо одним из них.

Регистрация усыновления может быть произведена по письменному сообщению суда.

Для регистрации усыновления граждане представляют документы, указанные в пункте 136 перечня.

Регистрация усыновления производится независимо от срока, прошедшего после вынесения решения суда об усыновлении, и возраста, достигнутого усыновленным ко дню регистрации.

42. Основанием для регистрации усыновления является решение суда об усыновлении.

43. До регистрации усыновления орган загса проверяет, не составлялась ли ранее запись акта об усыновлении в отношении этого ребенка. Проверка производится за период со дня вынесения решения суда об усыновлении по день обращения граждан за регистрацией усыновления.

List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.