![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2004 N 272 "О Республиканской программе "Молодежь Беларуси" на 2004 - 2005 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 1 Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 16 марта 2004 г. N 5/13937 В целях дальнейшей реализации государственной молодежной политики Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Молодежь Беларуси" на 2004 - 2005 годы. Министерству образования в месячный срок довести Республиканскую программу до всех заинтересованных и совместно с ними обеспечить ее реализацию. 2. Рекомендовать облисполкомам, Минскому горисполкому до 1 апреля 2004 г. в установленном порядке разработать и утвердить региональные программы "Молодежь" на 2004 - 2005 годы. 3. Установить, что финансирование Республиканской программы "Молодежь Беларуси" на 2004 - 2005 годы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных источников в пределах средств, предусматриваемых законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год. 4. Контроль за выполнением Республиканской программы "Молодежь Беларуси" на 2004 - 2005 годы возложить на Министерство образования. Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь В.СЕМАШКО УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 12.03.2004 N 272 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ БЕЛАРУСИ" НА 2004 - 2005 ГОДЫ Общие положения 1. Республиканская программа "Молодежь Беларуси" на 2004 - 2005 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 апреля 1992 года "Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 19, ст. 304), Законом Республики Беларусь от 9 ноября 1999 года "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 89, 2/80). 2. Программа разработана для обеспечения улучшения социально-экономического положения молодых граждан и молодых семей, сохранения и повышения уровня духовно-нравственной, гражданско-правовой и физической культуры молодежи, а также организационно-финансового обеспечения реализации государственной молодежной политики. 3. Программа носит комплексно-целевой характер и призвана обеспечить координацию действий всех органов государственной власти в процессе осуществления правовых, социально-экономических и организационных мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года. Цели и структура Программы 4. Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий и гарантий для гражданского становления, воспитания и социальной самореализации молодежи. 5. Основным содержанием Программы являются мероприятия, структурированные по следующим разделам: развитие трудовой активности молодежи (приложение 1); государственная поддержка молодых семей (приложение 2); патриотическое воспитание, гражданское становление, формирование нравственно-правовой культуры молодежи (приложение 3); содействие реализации творческого потенциала молодежи (приложение 4); поддержка деятельности детских, молодежных общественных объединений и инициатив (приложение 5); обеспечение реализации Республиканской программы "Молодежь Беларуси" на 2004 - 2005 годы (приложение 6). 6. Мероприятия Программы нацелены и осуществляются по направлениям: развитие системы занятости молодежи; нормативное правовое обеспечение социальной защиты работающей молодежи; обеспечение временной занятости студентов и учащихся, безработной молодежи, поддержка студотрядовского и волонтерского движения; оптимизация системы профориентации и развитие трудовой мотивации молодых граждан; улучшение жилищных и социально-бытовых условий жизни молодых семей; оказание поддержки молодым семьям в решении юридических, социально-бытовых, психологических проблем; содействие гражданскому становлению, идеологическому и патриотическому воспитанию молодежи; формирование нравственно-правовой культуры и предупреждение правонарушений среди молодежи; формирование у молодежи экологической культуры и ответственного отношения к природе; развитие творческой инициативы и поддержка талантливой молодежи; поддержка научно-технического творчества молодежи; укрепление в сознании молодежи стандартов здорового образа жизни; организационно-правовая, методическая и финансовая поддержка программ и инициатив молодежных и детских общественных объединений; развитие системы ученического и студенческого самоуправления; координация и расширение участия молодежных общественных объединений в реализации государственной молодежной политики; координация деятельности по обеспечению социального, духовного, культурного и физического развития молодежи, защите ее законных прав и интересов; развитие сети многопрофильных молодежных центров по месту жительства, служб социальной поддержки молодежи; научно-методическое, нормативное правовое и информационное обеспечение системы работы с молодежью; кадровое и программно-методическое укрепление государственных структур по работе с молодежью и молодежных общественных объединений; развитие международного молодежного сотрудничества, расширение участия молодежных государственных и общественных структур в международных молодежных программах. 7. В целях объективной оценки эффективности процесса реализации мероприятий Программы проводится мониторинг состояния социального положения молодежи по следующим показателям в сфере: 7.1. социально-экономического положения молодых граждан и молодых семей: уровень безработицы среди молодежи, в том числе получившей профессиональную подготовку; объемы обеспечения временной и сезонной занятости молодежи; дифференциация молодежи по уровню благосостояния; объемы обеспечения жильем молодых семей; объемы получения кредитов молодыми семьями на строительство жилья и обзаведение домашним хозяйством; динамика репродуктивного поведения молодых семей; 7.2. духовно-нравственной, гражданско-правовой и физической культуры молодежи: уровень правонарушений и преступлений в подростковой и молодежной среде; динамика распространения алкогольной и наркотической зависимости в молодежной среде, болезней, передающихся половым путем, и СПИДа; степень вовлеченности подростков и молодежи в регулярные занятия физкультурой и спортом, художественным и техническим творчеством; степень вовлеченности подростков и молодежи в деятельность детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления; динамика участия молодежи в выборах, референдумах, в обсуждении проектов законодательных актов; степень физической и морально-психологической готовности допризывной молодежи к воинской службе; 7.3. организационно-финансового обеспечения государственной молодежной политики: объемы целевой финансовой поддержки студенческой, научной, талантливой, творческой молодежи; динамика развития сети учреждений социальной поддержки детей, подростков, молодежи, молодых семей по месту жительства; уровень обеспеченности профессиональными кадрами структур по работе с молодежью; уровень информатизации структур и учреждений по работе с молодежью; степень информированности молодежи о мерах государственной поддержки молодых граждан; степень удовлетворенности молодежи реализацией государственной молодежной политики. Основные подходы и принципы реализации Программы 8. Программа учитывает, что формирование молодежной политики в нашей республике будет определяться: усложнением условий воспроизводства трудовых и интеллектуальных ресурсов; увеличением в связи с проводимой реформой образования продолжительности периода взросления, процесса приобретения молодым гражданином возможностей для своего жизнеобеспечения; ужесточением требований к молодому специалисту в период перехода к рыночной экономике. 9. Программа ориентирована на две возрастные группы молодежи, объективно и существенно различающиеся по своим потребностям, ценностным ориентациям, интересам: младшая группа - 14 - 17 лет; старшая группа - 18 - 30 лет. Расширение возрастных границ указанной социально-демографической категории за счет подростков, которые являются целевой группой ряда мероприятий Программы, соответствует реальному содержанию работы структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики. 10. Меры, которые будут предприняты государством в области социальной политики в отношении молодежи, сводятся к двум основным функциям: обеспечение социальной защиты молодежи через систему мер, предупреждающих чрезмерную социальную дифференциацию и ее негативные последствия - преимущественно в отношении младшей группы молодежи; стимулирование инициативы и деловой предприимчивости, поддержка высокой трудовой мотивации молодых людей для обеспечения устойчивого экономического развития страны - преимущественно в отношении старшей группы. 11. Программа базируется на безусловном признании принципов: всестороннего учета интересов и потребностей молодых граждан Республики Беларусь; обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи, недопущения дискриминации по возрасту, полу, роду занятий, вероисповеданию и духовным убеждениям; соблюдения баланса государственных, общественных интересов и прав личности в разработке и осуществлении включаемых в нее мероприятий; научной обоснованности и комплексности названных мероприятий; преемственности в формировании государственной молодежной политики; привлечения молодежи к непосредственному участию в разработке и реализации предусмотренных в Программе мероприятий. Программа как система государственной деятельности нацелена на поддержание баланса указанных функций и учитывает условия социально-экономического развития страны. Ожидаемые результаты реализации Программы 12. Программа разработана на 2004 - 2005 годы и является продолжением реализации мер по формированию эффективной государственной молодежной политики в 1996 - 2003 годах. 13. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: снижение численности и удельного веса молодежи в структуре безработных, развитие системы организации временной и сезонной занятости; улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи; снижение числа разводов, стабилизация уровня рождаемости в молодых семьях; снижение уровня заболеваемости особо опасными болезнями, наркомании и алкоголизма в молодежной среде, увеличение числа молодых людей, ориентированных на нормы здорового образа жизни, безопасное поведение; повышение духовно-нравственного, интеллектуального, творческого потенциала молодежи, формирование гражданственности и патриотизма у молодежи; сокращение количества призывников, уклоняющихся от воинской службы; снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков, числа правонарушений и преступлений в молодежной среде; сохранение и развитие детского и молодежного общественного движения; оптимизация сети учреждений социальной поддержки детей, подростков, молодежи и молодых семей, в том числе многопрофильных центров по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; достижение качественно нового уровня информационного обеспечения молодежи; интенсификация международного молодежного сотрудничества. Контроль за выполнением Программы 14. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство образования. Министерство образования осуществляет связь с заинтересованными министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам реализации программных требований и мероприятий, организует участие молодежных организаций в реализации соответствующих разделов Программы. Приложение 1 к Республиканской программе "Молодежь Беларуси" на 2004 - 2005 годы Развитие трудовой активности молодежи ------------------------------------------+-----------+----------------¬ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители и ¦ ¦ ¦исполнения ¦ соисполнители ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦ Развитие системы занятости молодежи, снижение уровня ¦ ¦ молодежной безработицы ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦1. Формирование базы данных по ¦2004 - 2005¦Минобразование, ¦ ¦нормативным правовым актам в сфере ¦ ¦Минтруда и ¦ ¦трудового обучения, профориентации, ¦ ¦соцзащиты ¦ ¦трудоустройства молодежи в целях ¦ ¦ ¦ ¦подготовки предложений, ¦ ¦ ¦ ¦законодательных инициатив в области ¦ ¦ ¦ ¦занятости молодежи ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦2. Разработка дополнительных мер по ¦ 2004 ¦ -"- ¦ ¦решению проблем занятости ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних молодых граждан, не ¦ ¦ ¦ ¦имеющих профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦3. Обеспечение первоочередного выделения ¦2004 - 2005¦местные ¦ ¦необходимых производственных площадей и ¦ ¦исполнительные и¦ ¦технологического оборудования субъектам ¦ ¦распорядительные¦ ¦хозяйствования, создающим рабочие места ¦ ¦органы ¦ ¦для трудоустройства безработной молодежи ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦4. Содействие созданию общественного ¦ 2004 ¦Минобразование, ¦ ¦объединения молодых предпринимателей ¦ ¦Минэкономики ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦ Нормативное правовое обеспечение социальной защиты ¦ ¦ работающей молодежи ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦5. Сбор, обработка и анализ ¦2004 - 2005¦Минобразование, ¦ ¦отечественного и зарубежного опыта ¦ ¦ФПБ, ОО "БРСМ" ¦ ¦включения разделов "Молодежь" в ¦ ¦ ¦ ¦коллективные договора организаций ¦ ¦ ¦ ¦различных форм собственности ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦6. Создание базы данных о региональных ¦2004 - 2005¦Минобразование, ¦ ¦моделях социальной поддержки молодых ¦ ¦Минтруда и ¦ ¦специалистов в целях их закрепления на ¦ ¦соцзащиты, ¦ ¦производстве, в организациях ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦исполнительные и¦ ¦ ¦ ¦распорядительные¦ ¦ ¦ ¦органы, ОО "БРСМ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦7. Проведение мониторинга соблюдения ¦ 2004 ¦Минобразование, ¦ ¦социальных и трудовых гарантий ¦ ¦Минтруда и ¦ ¦несовершеннолетним, работающим в ¦ ¦соцзащиты, ¦ ¦организациях различных форм собственности¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦исполнительные и¦ ¦ ¦ ¦распорядительные¦ ¦ ¦ ¦органы ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦ Обеспечение временной занятости студентов и учащихся, ¦ ¦ безработной молодежи, поддержка студотрядовского ¦ ¦ и волонтерского движения ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦8. Создание общегосударственной ¦2004 - 2005¦Минобразование, ¦ ¦межведомственной системы формирования ¦ ¦Минтруда и ¦ ¦данных об организациях, готовых ¦ ¦соцзащиты, ¦ ¦предоставить рабочие места для ¦ ¦местные ¦ ¦студенческих отрядов в пределах Беларуси ¦ ¦исполнительные и¦ ¦и за рубежом ¦ ¦распорядительные¦ ¦ ¦ ¦органы, ¦ ¦ ¦ ¦ОО "БРСМ" ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦9. Разработка предложений по снижению ¦ 2004 ¦Минтранс, ¦ ¦тарифов на проезд железнодорожным и ¦ ¦Белорусская ¦ ¦автомобильным транспортом школьников, ¦ ¦железная дорога,¦ ¦учащихся и студентов, выезжающих в летний¦ ¦Минобразование, ¦ ¦период в студенческие отряды, лагеря ¦ ¦ОО "БРСМ" ¦ ¦труда и отдыха и обратно в пределах ¦ ¦ ¦ ¦Беларуси ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦10. Содействие развитию движения ¦2004 - 2005¦Минобразование, ¦ ¦педагогических и социально-педагогических¦ ¦ОО "БРСМ" ¦ ¦отрядов ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+-----------+----------------+ ¦ Оптимизация системы профориентации и развитие ¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |