Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 N 1819 "О Государственной программе информатизации Республики Беларусь на 2003 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2



3.7. Развитие системы подготовки и переподготовки

специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей



Основной целью этого направления является совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными ИКТ, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса.

Широкое развитие ИКТ и их проникновение во все сферы жизни общества требует подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей. При этом необходимо прогнозировать потребности общества в специалистах на 10 - 15 лет вперед и способствовать организации этой работы в настоящее время.

Основными задачами данного направления являются:

создание в учреждениях образования современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ;

формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения;

создание системы профориентации учащейся молодежи в области ИКТ;

развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Реализация направления должна осуществляться с учетом Республиканской программы "Информатизация системы образования Республики Беларусь" на 1998 - 2006 годы и Государственной программы создания информационной компьютерной сети системы образования Республики Беларусь.

В результате будут сформированы профессиональные образовательные программы, созданы необходимые для их реализации аппаратные и программные средства.



3.8. Содействие развитию культуры и средств

массовой информации посредством внедрения ИКТ



Современные ИКТ оказывают все возрастающее влияние на средства массовой информации (далее - СМИ), причем не только электронные, но и печатные.

Одной из определяющих тенденций развития информационной сферы развитых стран является слияние (конвергенция) ранее независимых отраслей, таких, как телекоммуникации, производство аудиовизуальной продукции (контента) и электронных СМИ. Основой конвергенции является единообразное цифровое представление различных типов информации - текстовой, графической, аудио- и видео- и использование единых стандартов и протоколов для ее распространения по физически различным каналам: эфирное, спутниковое и кабельное радио и телевещание, сети передачи данных и Интернет. В итоге Интернет превращается в одно из важнейших средств массовой информации, обеспечивающее с одной стороны дополнительный канал для распространения информации, а с другой - поступление разнообразной информации для других СМИ.

Основные мировые тенденции использования ИКТ в СМИ характерны и для Республики Беларусь: большинство печатных СМИ оснащены редакционно-издательскими комплексами, часть имеет доступ в Интернет и собственные странички для электронных версий газет. Однако недостаточно внимания уделяется формированию в Интернет информации о деятельности органов государственного управления, о национальных новостях, которые могут служить источником для СМИ. Аналогичным образом в белорусском секторе Интернет отсутствует в необходимом объеме национальная культурная и развлекательная информация. Производство национального содержания является основной проблемой и для электронных средств массовой информации.

Основными направлениями Программы по информатизации СМИ являются:

разработка типовых решений по созданию электронных газет;

обеспечение доступа к Интернет для региональных изданий;

создание национального новостного сервера в Интернет для оперативного доведения до СМИ информации о жизни республики;

определение структуры и объема официальной информации о деятельности отраслей народного хозяйства республики, публикуемой в Интернет на сайтах государственных органов;

формирование национальной аудио- и видеопродукции для распространения в Интернет и СМИ.

В сфере культуры так же, как и в других сферах, основное преимущество ИКТ заключается в возможностях практически неограниченного доступа, тиражирования и распространения информации, а также применения интеллектуальных средств поиска в больших объемах данных. Наиболее продвинутой в использовании ИКТ является библиотечная отрасль, в которой ИКТ используются как для автоматизации внутри библиотечной работы, так и для формирования электронных информационных ресурсов в целях предоставления их пользователям.

Основной задачей Программы в сфере культуры является формирование информационных ресурсов культурологического профиля и представление их в национальном секторе Интернет. К этой работе должны привлекаться сотрудники гуманитарных институтов Национальной академии наук, Белорусского государственного университета, учреждения образования "Белорусский государственный университет культуры", Института проблем культуры Министерства культуры, а также специалисты в области ИКТ. Основные направления информатизации отрасли культуры:

подключение учреждений культуры к Интернет;

создание электронной энциклопедии белорусской культуры и размещение ее в Интернет;

разработка типовых решений по представлению в Интернет музеев и других учреждений культуры;

создание информационных ресурсов белорусского языка (машинного фонда).

Фонд белорусского языка должен представлять собой комплексную систему лингвистических объектов и программного обеспечения для конструирования новых лингвистических объектов и процессов, а также для использования в автоматизированных информационных системах для обработки естественно-языковых текстов.



3.9. Совершенствование системы информационной безопасности

республики с учетом Концепции национальной безопасности



В настоящее время остро назрела необходимость совершенствования функционирования Государственной системы защиты информации. Созданные в последние годы организационные структуры, принятые национальные законодательные акты, действующая нормативная, методологическая и материально-техническая базы еще не в полной мере решают основополагающую задачу в данной области - обеспечить безопасность Республики Беларусь в информационной сфере, являющейся составной частью национальной безопасности. Приоритетные направления обеспечения безопасности Республики Беларусь в информационной сфере определены Концепцией национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2001 г. N 390 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 69, 1/2852).

За последние годы в Республике Беларусь реализуется комплекс мер по совершенствованию обеспечения информационной безопасности. Вместе с тем анализ состояния безопасности информационно-вычислительных систем различных государственных органов, организаций республики показывает, что ее уровень не в полной мере соответствует современным требованиям. Отставание отечественных информационных технологий вынуждает государственные органы при создании информационно-вычислительных систем идти по пути закупок средств вычислительной техники, а также программного обеспечения импортного производства. В результате повышается вероятность несанкционированного доступа к обрабатываемой информации.

В связи с расширением сфер применения систем обработки и распространения информации наблюдается рост количества случаев несанкционированного использования, модификации и уничтожения информации. Угрозы вычислительному и информационному ресурсам не могут быть выявлены, локализованы и ликвидированы внедрением в информационные системы отдельных аппаратных, программных средств и организационных мероприятий. Все средства и мероприятия должны быть объединены в систему защиты. Защиту информации следует рассматривать как регулярный процесс, осуществляемый путем комплексного использования технических, программных средств и организационных мероприятий на всех этапах разработки, испытаний и эксплуатации информационных систем. Требования по защите, предъявляемые к информационной системе, должны рассматриваться как часть общих функциональных требований к ней.

Комплекс научных исследований и разработок по созданию средств защиты информации реализуется в рамках Государственной научно-технической программы "Защита информации". В этой Программе предусматривается разработка ряда нормативно-методических документов и типовых комплексных решений, направленных на обеспечение информационной безопасности Республики Беларусь.



4. Ресурсное обеспечение Программы



На основании расчетов по уже реализуемым проектам и экспертных оценок по планируемым к реализации работам предполагается, что общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, ориентировочно на первый и второй этапы 2003 - 2005 годов составит в ценах 2002 года 32100 млн. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета на разработку проектной документации, проведение научно-исследовательских и проектно-технологических работ - 18330 млн. рублей, местных бюджетов и других источников на капитальные вложения - 13770 млн. рублей (таблица ориентировочных объемов финансирования прилагается).

Планируемые затраты на реализацию проектов Программы в 2003 году составят 8950 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета на разработку проектной документации, проведение научно-исследовательских и проектно-технологических работ - 4450 млн. рублей, местных бюджетов и других источников на капитальные вложения - 4500 млн. рублей.

Уточненные затраты на реализацию проектов 2004 года и последующих годов будут определяться при подготовке предложений в лимиты расходов на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности и предложений в государственную инвестиционную программу на очередной год с учетом проведенного мониторинга.

По результатам реализации первого этапа Программы будут уточнены проекты второго этапа (2004 - 2005 годы) и определены объемы финансовых средств, необходимых на его реализацию.

Предполагается, что на реализацию проектов второго этапа увеличится доля затрат из средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также привлекаемых средств инновационных фондов.

Объемы затрат на реализацию третьего этапа будут определены на завершающей стадии работ второго этапа в 2005 году.



5. Механизм реализации Программы



Ответственность за своевременное и качественное выполнение Программы (проектов Программы) возлагается на государственного заказчика Программы, а за обеспечение научно-методического руководства реализацией Программы - на головную организацию по Программе. Государственный заказчик и головная организация по Программе назначаются Правительством Республики Беларусь.

По каждому из направлений Программы государственным заказчиком определяется головная организация, осуществляющая научно-методическое руководство и координацию деятельности организаций - исполнителей проектов Программы. Функции и задачи головной организации определяются государственным заказчиком.

Организации - исполнители проектов Программы определяются государственным заказчиком совместно с головными организациями на конкурсной основе. В объемы финансирования проектов Программы включаются расходы на осуществление конкурсных процедур.

Для координации деятельности головных организаций и организаций-исполнителей, рассмотрения вопросов финансирования Программы, ее реализации государственным заказчиком образовывается координационный совет, в состав которого могут включаться представители головных организаций и организаций-исполнителей, а также представители заинтересованных органов и организаций, в интересах которых реализуются соответствующие проекты.

Задачи и функции координационного совета определяются государственным заказчиком, а его организационно-техническое обеспечение возлагается на головную организацию по Программе.

Государственный заказчик ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы и ее финансировании для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь. Межведомственная комиссия рассматривает эти доклады, дает рекомендации и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Республики Беларусь.

Внесение изменений и дополнений в состав проектов Программы, сроки их выполнения и финансирования осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.

Финансирование Программы осуществляется за счет республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников (инновационных фондов) с учетом того, что приобретение средств вычислительной техники и сетевого оборудования, осуществление строительно-монтажных и других работ должно проводиться за счет капитальных вложений, предусматриваемых в инвестиционной программе в установленном порядке, как правило, под подготовленные технические решения.

Выделение средств из республиканского бюджета на реализацию проектов Программы за счет средств на науку осуществляется в установленном порядке после прохождения государственной научно-технической экспертизы. Эти средства, направляемые для реализации проектов Программы, представляющих непосредственный интерес для регионов и отраслей, будут выделяться на условиях долевого финансирования целевых расходов. Доля их участия определяется в каждом конкретном случае.

Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета осуществляется через Департамент информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. Департамент информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь заключает договоры с организациями - исполнителями проектов (генеральными подрядчиками) на реализацию проектов Программы, обеспечивает контроль за своевременным и качественным выполнением намеченных работ, целевым использованием финансовых ресурсов.



6. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы



Конечным результатом реализации Программы станет создание общегосударственной информационной системы, в рамках которой будет сформирован единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации (информационный процесс) на базе усовершенствованной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и единого национального информационного ресурса. Это обеспечит кардинальное ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, повышение эффективности государственного и местного управления, создания принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и обществе и принятия своевременных решений по регулированию этих процессов.

Использование ИКТ при осуществлении работы государственных органов позволит сократить издержки на управление, в том числе за счет высвобождения части технического персонала этих органов. Долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в этих органах предполагается довести до 60 процентов внутри их и до 40 процентов - во внешнем (межведомственном) документообороте.

Развитие и совершенствование законодательной базы существенным образом повысит стимулы для точного и полного соблюдения всех правовых норм, регламентирующих деятельность в сфере ИКТ, в результате чего сократится доля теневого рынка программного обеспечения, что позволит повысить доходы в этой области и увеличить налоговые поступления в бюджет.

Предполагается, что за счет реализации Программы рост экспорта ИКТ составит до 5 - 10 процентов ежегодно.

Создание системы электронной торговли позволит сэкономить от 20 до 40 процентов соответствующих финансовых средств, направленных на подготовку и проведение торгов и организацию закупок.

Реализация Программы создаст необходимые условия для приведения стандартов республики в сфере ИКТ в соответствие с мировой системой стандартов, будет способствовать расширению присутствия Республики Беларусь в сети Интернет.

Расширится число пользователей сети Интернет и объемы получаемых с ее помощью услуг. Ожидается, что это расширение позволит снизить тарифы на использование сети Интернет к 2005 году на 30 процентов, а к 2010 году - более чем вдвое.



Приложение

к Государственной

программе информатизации

Республики Беларусь

на 2003 - 2005 годы и на

перспективу до 2010 года

"Электронная Беларусь"



ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2003 - 2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ

ДО 2010 ГОДА "ЭЛЕКТРОННАЯ БЕЛАРУСЬ"



----------------------------+-----------------+----------+----------------------------¬
¦   Наименование проекта    ¦    Заказчик     ¦   Срок   ¦  Объемы финансирования,    ¦
¦                           ¦ (пользователь)  ¦выполнения¦        млн. рублей         ¦
¦                           ¦     проекта     ¦  (год)   +--------+-------------------+
¦                           ¦                 ¦          ¦ всего  ¦    в том числе    ¦
¦                           ¦                 ¦          ¦        +-------+-----------+
¦                           ¦                 ¦          ¦        ¦ НИОКР ¦капитальные¦
¦                           ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦  вложения ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦     I. Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы       ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦1. "Разработать и внедрить ¦Минсвязи, НАН    ¦  2006 -  ¦   309,0¦  309,0¦     -     ¦
¦систему постоянного        ¦Беларуси,        ¦  2007    ¦        ¦       ¦           ¦
¦мониторинга процессов      ¦государственные  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦информатизации в           ¦органы           ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦республике, разработать    ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦тактико-техническое        ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦задание на создание        ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦автоматизированной системы ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦"Электронное правительство"¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦2. "Создать                ¦Минсвязи, КГБ,   ¦  2003 -  ¦  3600,0¦ 2600,0¦     1000,0¦
¦общегосударственную        ¦Оперативно-      ¦  2008    ¦        ¦       ¦           ¦
¦автоматизированную         ¦аналитический    ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦информационную систему,    ¦центр при        ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦обеспечивающую повышение   ¦Президенте       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦эффективности              ¦Республики       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦функционирования           ¦Беларусь,        ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦государственных органов,   ¦Аппарат          ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ в том числе:              ¦Совета Министров,¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦                           ¦НАН Беларуси,    ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ разработать комплексный   ¦Госкомвоенпром,  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ системный проект          ¦государственные  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ поэтапного создания       ¦органы           ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ системы, включая проектные¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ решения по созданию и     ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ развитию систем           ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ формирования              ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ информационных ресурсов и ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ организации доступа к ним,¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ типовые требования к      ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ программам информатизации ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ и автоматизированным      ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ информационным системам   ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ этих органов;             ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦                           ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ разработать               ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ государственный профиль   ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ взаимодействия открытых   ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ информационных систем" <*>¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦3. "Разработать Единый     ¦Минюст, МВД, НАН ¦  2004 -  ¦  1150,0¦  950,0¦      200,0¦
¦государственный регистр    ¦Беларуси,        ¦  2006    ¦        ¦       ¦           ¦
¦Республики Беларусь (ЕГР), ¦облисполкомы,    ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦включающий информацию о    ¦Минский          ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦народонаселении,           ¦горисполком,     ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦юридических лицах, а также ¦государственные  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦информацию соответствующих ¦органы           ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦кадастров и регистров,     ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦формируемых                ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦государственными органами, ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ в том числе:              ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦                           ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ разработать и внедрить ЕГР¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ юридических лиц и         ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ индивидуальных            ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ предпринимателей;         ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦                           ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ разработать концепцию и   ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ пилотный проект ЕГР"      ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦4. "Разработать            ¦МИД,             ¦  2003 -  ¦    88,8¦   88,8¦     -     ¦
¦программно-методическое    ¦Администрация    ¦  2004    ¦        ¦       ¦           ¦
¦обеспечение и сформировать ¦Президента       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦информационные ресурсы по  ¦Республики       ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦обеспечению                ¦Беларусь         ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦внешнеполитической и       ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦внешнеэкономической        ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦деятельности"              ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦5. "Разработка и развитие  ¦Минюст           ¦  2007 -  ¦   900,0¦  900,0¦     -     ¦
¦автоматизированной         ¦                 ¦  2009    ¦        ¦       ¦           ¦
¦информационной системы     ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦Единого государственного   ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦регистра юридических лиц и ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦индивидуальных             ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦предпринимателей           ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦Республики Беларусь (АИС   ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦ЕГР Развитие)"             ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦6. "Разработать и внедрить ¦МВД, Минсвязи,   ¦  2009 -  ¦ 7520,0 ¦ 1570,0¦     5950,0¦
¦Государственную            ¦НАН Беларуси,    ¦   2010   ¦        ¦       ¦           ¦
¦информационную систему     ¦Минский          ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦"Регистр населения"        ¦горисполком,     ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦                           ¦облисполкомы,    ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦                           ¦государственные  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦                           ¦органы           ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦   II. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к     ¦
¦                         открытым информационным системам                            ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦7. "Создать корпоративную  ¦НАН Беларуси,    ¦  2003 -  ¦   324,5¦  244,5¦       80,0¦
¦библиотечную сеть в        ¦Минкультуры,     ¦  2006    ¦        ¦       ¦           ¦
¦составе Национальной       ¦Минобразование,  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦библиотеки Беларуси,       ¦Минсельхозпрод,  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦республиканских и          ¦государственные  ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦областных библиотек и      ¦органы           ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦региональных               ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦информационных центров"    ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦8. "Реализовать на базе    ¦Минобразование,  ¦  2003 -  ¦   153,0¦  153,0¦     -     ¦
¦типовых проектных решений  ¦облисполкомы     ¦  2005    ¦        ¦       ¦           ¦
¦пилотный проект            ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦информационной             ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦компьютерной сети системы  ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦образования с учетом       ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦организации в              ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦образовательных            ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦учреждениях пунктов        ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
¦подключения к Интернет"    ¦                 ¦          ¦        ¦       ¦           ¦
+---------------------------+-----------------+----------+--------+-------+-----------+
¦9. "Разработать опытный    ¦Минобразование,  ¦  2004 -  ¦   190,0¦  190,0¦     -     ¦
List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.