Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 22.06.2009 N 327 "О Государственной программе сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Беларусь на 2009 - 2015 годы"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 3

Прием от населения нестандартной стеклянной тары и отходов стекла осуществляется по договорным закупочным ценам на эту тару и отходы, определяемые заготовительными организациями и потребителями.

Вместе с тем в ходе согласования отпускных цен на стеклобой и отходы стекла постоянно возникают разногласия в части затрат, связанных с доставкой отходов стекла от заготовительных организаций.



Глава 5

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование обращения с отходами производства и потребления, невозможна без участия как руководителей производств, ученых и специалистов, так и населения.

Одной из причин, затрудняющих осуществление экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами, является то, что природопользователи зачастую не осознают важности этой проблемы и из-за собственных интересов избавляются от отходов наиболее дешевым способом. Для улучшения данной ситуации помимо ужесточения контроля за субъектами, в результате экономической деятельности которых образуются отходы, необходимо вести целенаправленную просветительскую деятельность по формированию у населения грамотного и ответственного подхода к обращению с отходами.

В целях внедрения передового опыта и новых технологий в области обращения с отходами и развития переработки вторичного сырья предусматривается:

активизация работы средств массовой информации по освещению всех аспектов обращения с отходами и использования их в качестве вторичного сырья;

проведение на регулярной основе конференций, "круглых столов", выставок соответствующей тематики;

развитие системы непрерывного воспитания и образования в области охраны окружающей среды, ориентированной на закрепление навыков рационального природопользования, внедрение передовых методов обращения с отходами;

вовлечение жителей в систему экологического просвещения, организация разъяснительной работы среди населения по вопросу о раздельном сборе отходов, в том числе об экологических и экономических результатах раздельного сбора твердых коммунальных отходов, о порядке его осуществления.

Для обучения населения грамотному обращению с отходами планируется создание научно-популярных фильмов, издание и распространение листовок, буклетов и других информационных материалов об экологических и экономических аспектах обращения с отходами, формирующих у населения интерес к данной проблеме. Предполагается также создание интернет-сайта, ориентированного на самые широкие слои населения и содержащего данные о ситуации на рынке вторичных материальных ресурсов, адреса заготовительных пунктов, информацию о проводимых акциях (например, прием вышедших из потребления бытовых гальванических элементов питания в обмен на скидку при покупке новых и др.). Запланировано существенное увеличение роли рекламы в пропаганде необходимости вторичного использования отходов: на телевидении, в общественном транспорте и на улицах города, в периодических печатных изданиях (особенно ориентированных на молодежную аудиторию). Осознание населением своей возможности влиять на состояние окружающей среды, участвовать в реальном ресурсосбережении позволит сделать раздельный сбор бытовых отходов наиболее полным и эффективным.



Глава 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Выполнение Государственной программы позволит максимально вовлечь отходы в гражданский оборот в качестве вторичного сырья и усовершенствовать механизмы экономического стимулирования сбора (заготовки) отходов в качестве вторичного сырья, что позволит сделать этот вид деятельности более привлекательным для инвестиций и частного бизнеса и формировать новые механизмы (применение принципа расширенной ответственности производителя к таким товарам, как сложная бытовая техника, автотранспортные средства), позволяющие привлекать средства производителей и импортеров товаров к созданию систем сбора (заготовки) и использования отходов, в которые превращается выпускаемая (импортируемая) ими продукция.

Применение норм законодательства, формируемого в рамках Государственной программы (правил обращения с отходами, образовавшимися при выходе из эксплуатации автотранспортных средств, вышедшей из употребления сложной бытовой техники), позволит создать в республике новую, более совершенную систему сбора, использования и (или) обезвреживания отходов.

Использование в гражданском обороте вторичного сырья напрямую связано с проблемой рационального использования природных ресурсов и охраной окружающей среды. Количество извлекаемых вторичных материальных ресурсов и эффективность их вовлечения в гражданский оборот приведены в таблице 6.



Таблица 6



---------------------------+----------------------+------------------------
                           ¦Объемы сбора вторичных¦Темп роста объемов сбора
  Наименование вторичных   ¦материальных ресурсов,¦ вторичных материальных
   материальных ресурсов   ¦      тыс. тонн       ¦ ресурсов в 2015 году к
                           +----------+-----------+   уровню 2008 года,
                           ¦ 2008 год ¦ 2015 год  ¦       процентов
---------------------------+----------+-----------+------------------------
Отходы бумаги и картона        174,9      268,1             153,3


Отходы стекла                  28,0       145,0             517,8


Полимерные отходы              17,1       35,0              204,7


Вторичные текстильные          8,8        11,3              128,4
материалы


Изношенные шины                13,1       64,5              492,4


Отходы асфальтобетона         153,5       209,0             136,2
---------------------------------------------------------------------------


Применение вторичных материальных ресурсов позволяет экономить первичные ресурсы: древесину, природный газ, кальцинированную соду, а также снизить потребление электроэнергии. Использование одной тонны макулатуры при производстве бумаги позволяет сэкономить около 4 куб. метров древесины, что составит на период реализации Государственной программы свыше 540 млрд. рублей. Реализация мероприятий и заданий Государственной программы позволит сэкономить в целом по республике 274,6 млн. кубических метров природного газа, 36,4 млн. кВт/часов электроэнергии и создать дополнительные рабочие места. Экономический эффект от реализации Государственной программы составит свыше 700 млрд. рублей.

Источниками финансирования реализации мероприятий Государственной программы являются средства:

государственного целевого бюджетного фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья (далее - ГЦБФ);

бюджетов областей и г. Минска;

инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства;

организаций.

Планируемые объемы расходов по годам реализации Государственной программы приведены в таблице 7.



Таблица 7





----------------+-----------+------------+--------------------------------------------------------
                ¦           ¦ Источники  ¦     Планируемый объем расходов по годам реализации
     Задачи     ¦ Государ-  ¦ финансиро- ¦         Государственной программы, млн. рублей
Государственной ¦ ственные  ¦   вания    +-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------
   программы    ¦ заказчики ¦  Государ-  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦        ¦ 2013  ¦ 2014  ¦ 2015
                ¦           ¦  ственной  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦2012 год¦  год  ¦  год  ¦  год
                ¦           ¦ программы  ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦
----------------+-----------+------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------
1. Повышение       Минторг       ГЦБФ     3275,0  3246,3  3565,8   4325,7  4003,9  4132,3  4116,2
уровня
извлечения        облиспол-     бюджет      0,0   5257,9  6272,9   7270,9  7054,0  7602,7  7130,7
вторичных           комы       области
материальных
ресурсов из        Минский      бюджет      0,0   1147,8  1236,0   1784,0  1366,2  1068,0  1521,7
отходов и        горисполком  г. Минска
использование их
в качестве            -        средства     0,0    702,0   753,0   1020,0   904,0   928,0   882,0
вторичного сырья             организаций


                  Минстрой-   инноваци-    20,0    60,0      -       -        -       -       -
                 архитектуры  онный фонд
                              Минстрой-
                             архитектуры


2. Строительство   Минторг       ГЦБФ        -    9500,0  5000,0     -        -       -       -
новых,
реконструкция и   облиспол-     бюджет       -       -    65000,0 70000,0     -       -       -
модернизация        комы       области
существующих
объектов по        Минский      бюджет       -    7500,0  10000,0 15000,0     -       -       -
сбору            горисполком  г. Минска
(заготовке) и
использованию
вторичных             -        средства      -       -    6000,0   8000,0     -       -       -
материальных                 организаций
ресурсов
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого                                     3295,0  27414,0 97827,7 107400,6 13328,1 13731,0 13650,5


Приложение 1

к Государственной программе

сбора (заготовки) и

переработки вторичного сырья

в Республике Беларусь

на 2009 - 2015 годы



МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В ГРАЖДАНСКИЙ ОБОРОТ



-------------------------+--------------------+----------+-----------------
      Наименование       ¦   Ответственные    ¦   Срок   ¦   Ожидаемый
       мероприятий       ¦    исполнители     ¦выполнения¦   результат
                         ¦                    ¦  (годы)  ¦
-------------------------+--------------------+----------+-----------------
 1.  Проведение           Минпром, Минприроды,   2009 -   создание условий
     подготовительных     Минторг                 2010    для внедрения
     работ по внедрению                                   системы
     принципа расширенной                                 расширенной
     ответственности                                      ответственности
     производителей и                                     производителей и
     импортеров за сбор                                   импортеров
     и использование
     отходов сложной
     бытовой техники и
     транспортных средств


1.1. проведение эколого-                          2009
     экономического
     анализа внедрения
     организации сбора
     и использования
     отходов сложной
     бытовой техники и
     транспортных средств


1.2. разработка проекта                           2010
     нормативного
     правового акта,
     предусматривающего
     поэтапное внедрение
     принципа расширенной
     ответственности
     производителей и
     импортеров за сбор
     и использование
     отходов сложной
     бытовой техники и
     транспортных средств


 2.  Подготовка           Минторг,                2010    создание
     нормативных          Минжилкомхоз,                   экономических
     правовых актов,      Минэкономики,                   предпосылок для
     предусматривающих    Минстройархитектуры,            устойчивой
     установление         Белкоопсоюз,                    деятельности
     закупочных и         Беллесбумпром,                  производственно-
     отпускных цен на     ГО "Белресурсы"                 заготовительных
     макулатуру, отходы                                   организаций,
     стекла                                               осуществляющих
                                                          сбор (заготовку)
                                                          отходов в
                                                          качестве
                                                          вторичного сырья


 3.  Подготовка проекта   Минторг,               2009 -   утверждение
     Указа Президента     ГО "Белресурсы"         2015    направлений и
     Республики                                           размеров
     Беларусь об                                          использования
     использовании                                        средств
     средств                                              государственного
     государственного                                     целевого
     целевого                                             бюджетного фонда
     бюджетного фонда                                     организации
     организации сбора                                    сбора
     (заготовки) и                                        (заготовки) и
     использования                                        использования
     отходов в качестве                                   отходов в
     вторичного сырья                                     качестве
                                                          вторичного сырья


 4.  Проведение           местные                 2009    установление
     инвентаризации       исполнительные и                перечня
     производств,         распорядительные                организаций,
     осуществляющих       органы,                         номенклатуры
     переработку          Минстройархитектуры             перерабатываемых
     строительных                                         отходов, при
     отходов                                              необходимости
                                                          создание новых
                                                          производств,
                                                          организация
                                                          учета
                                                          переработанных
                                                          отходов


 5.  Создание             Минторг,                2010    повышение
     логистической        ГО "Белресурсы"                 эффективности
     системы анализа                                      использования
     движения товарных                                    вторичного сырья
     потоков отходов,
     используемых в
     качестве
     вторичного сырья,
     на
     перерабатывающие
     предприятия
     республики и их
     экспортно-
     импортных поставок


 6.  Подготовка проекта   МНС, Минфин,           2009 -   создание
     Указа Президента     Минэкономики,           2010    экономического
     Республики           Минторг,                        механизма,
     Беларусь,            Минжилкомхоз,                   стимулирующего
     предусматривающего   Белкоопсоюз                     организации к
     для организаций,                                     сбору вторичного
     осуществляющих                                       сырья, путем
     сбор (заготовку) и                                   снижения
     использование                                        налоговой
<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.