Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.07.2009 N 84 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания" и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 23 ноября 2005 г. N 195 и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 2 апреля 2008 г. N 61 и от 9 октября 2008 г. N 167"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

247. На обратные рейсы должны использоваться продукты быстрозамороженные с длительным сроком хранения при наличии холодильных камер глубокой заморозки с температурой минус 18 °C или изотермических контейнеров, также продукты в вакуумной упаковке, консервированные и нескоропортящиеся продукты.

248. Не использованные в течение рейса свежие овощи и фрукты, консервированные продукты в невскрытых банках, кондитерские изделия, сахар, соль, перец, а также прохладительные и спиртные напитки в неповрежденной фабричной упаковке, должны сдаваться в цех бортового питания базового аэропорта для дальнейшей реализации на воздушных судах.

249. Продукты с истекшим сроком годности (хранения) к использованию на воздушных судах не допускаются.

250. В случае выявления в рейсе недоброкачественного питания, напитков бортпроводники должны информировать цех бортового питания для своевременного принятия мер.

251. Продукция при явных признаках недоброкачественности должна быть утилизирована или уничтожена.







Приложение 1

к Санитарным нормам, правилам

и гигиеническим нормативам

"Гигиенические требования

к торговым объектам

общественного питания"



НОРМЫ

РАСХОДА ВОДЫ НА ОБЪЕКТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ



------------------------------+-------------------------------------------¬
¦       Полуфабрикаты         ¦ Нормы расхода воды на одну тонну в литрах ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦Мясные                       ¦                    1500                   ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦Рыбные                       ¦                    2000                   ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦Овощные                      ¦                    2200                   ¦
+-----------------------------+-------------------------------------------+
¦Кулинарные                   ¦                    1000                   ¦
¦-----------------------------+--------------------------------------------


Примечания:

1. Коэффициент часовой неравномерности водопотребления необходимо принимать равным 1,5.

2. Данные нормы не распространяются на полуфабрикаты высокой степени готовности.







Приложение 2

к Санитарным нормам, правилам

и гигиеническим нормативам

"Гигиенические требования

к торговым объектам

общественного питания"



ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МАЛОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ



----+--------------------+------------------------------------------------¬
¦   ¦                    ¦   Виды объектов общественного питания малой    ¦
¦ N ¦    Наименование    ¦               производительности               ¦
¦п/п¦     помещений      +----------------------+-------------------------+
¦   ¦                    ¦кафе, бары, закусочные¦  летнее, сезонное кафе, ¦
¦   ¦                    ¦  и другие до 50 мест ¦   мини-кафе, кафетерий  ¦
+---+--------------------+----------------------+-------------------------+
¦ 1 ¦          2         ¦           3          ¦            4            ¦
+---+--------------------+----------------------+-------------------------+
¦ 1 ¦Доготовочный цех    ¦Не менее 15 кв.м      ¦Не менее 6 кв.м          ¦
+---+--------------------+----------------------+-------------------------+
¦ 2 ¦Кладовая            ¦Не менее 5 кв.м <*>   ¦Совмещена с доготовочным ¦
¦   ¦                    ¦                      ¦цехом                    ¦
+---+--------------------+----------------------+-------------------------+
¦ 3 ¦Моечная столовой    ¦Не менее 6 кв.м <**>  ¦Работает на одноразовой  ¦
¦   ¦посуды              ¦                      ¦посуде                   ¦
+---+--------------------+----------------------+-------------------------+
¦ 4 ¦Обеденный зал       ¦Площадь определяется в¦Допускается установка    ¦
¦   ¦                    ¦зависимости от        ¦столов на прилегающей    ¦
¦   ¦                    ¦количества мест       ¦территории, в том числе и¦
¦   ¦                    ¦                      ¦для приема пищи стоя     ¦
+---+--------------------+----------------------+-------------------------+
¦ 5 ¦Гардероб для        ¦В зависимости от числа¦Оборудуется шкаф (место) ¦
¦   ¦работников          ¦работающих <***>      ¦для хранения одежды      ¦
+---+--------------------+----------------------+-------------------------+
¦ 6 ¦Гардероб для        ¦В зависимости от типа ¦Отсутствует              ¦
¦   ¦посетителей         ¦объекта гардероб или  ¦                         ¦
¦   ¦                    ¦вешалка в зале        ¦                         ¦
+---+--------------------+----------------------+-------------------------+
¦ 7 ¦Санитарный узел для ¦1,5 кв.м              ¦Пользуются существующими ¦
¦   ¦работников          ¦                      ¦санузлами, либо          ¦
¦   ¦                    ¦                      ¦биотуалетами             ¦
+---+--------------------+----------------------+-------------------------+
¦ 8 ¦Санитарный узел для ¦1,5 кв.м <****>       ¦Пользуются существующими ¦
¦   ¦посетителей         ¦                      ¦санузлами, либо          ¦
¦   ¦                    ¦                      ¦биотуалетами             ¦
¦---+--------------------+----------------------+--------------------------


--------------------------------

<*> При числе посадочных мест менее 20 или ежедневном поступлении допускается отсутствие.

<**> Устанавливается не менее двух моечных раковин, либо работает на одноразовой посуде.

При площади доготовочного цеха более 20 кв.м может оборудоваться на ее площадях.

<***> При количестве работающих не более трех человек допускается установка шкафа для одежды в проходных помещениях.

<****> При количестве посадочных мест менее двадцати допускается совмещение с санитарным узлом для работников.



Приложение 3

к Санитарным нормам, правилам

и гигиеническим нормативам

"Гигиенические требования

к торговым объектам

общественного питания"



                                  ЖУРНАЛ
                     контроля качества фритюрных жиров


--------------+----------+-----------------+------------+---------+---------+-----------------+---------------------------+----------¬
¦  Дата, час  ¦          ¦Органолептическая¦            ¦         ¦  Время  ¦Органолептическая¦   Использование           ¦          ¦
¦   начала    ¦   Вид    ¦     оценка      ¦    Тип     ¦   Вид   ¦окончания¦      оценка     ¦  оставшегося жира         ¦Должность,¦
¦использования¦фритюрного¦    качества     ¦ жарочного  ¦продукции¦фритюрной¦  качества жира  +-----------+---------------+  Ф.И.О.  ¦
¦    жира     ¦   жира   ¦    жира до      ¦оборудования¦         ¦  жарки  ¦  по окончании   ¦переходящий¦утилизированный¦контролера¦
¦             ¦          ¦  начала жарки   ¦            ¦         ¦         ¦      жарки      ¦остаток, кг¦   жир,  кг    ¦          ¦
+-------------+----------+-----------------+------------+---------+---------+-----------------+-----------+---------------+----------+
¦      1      ¦    2     ¦     3           ¦     4      ¦    5    ¦    6    ¦      7          ¦     8     ¦     9         ¦    10    ¦
+-------------+----------+-----------------+------------+---------+---------+-----------------+-----------+---------------+----------+
¦             ¦          ¦                 ¦            ¦         ¦         ¦                 ¦           ¦               ¦          ¦


Приложение 4

к Санитарным нормам, правилам

и гигиеническим нормативам

"Гигиенические требования

к торговым объектам

общественного питания"



                                   ЖУРНАЛ
        результатов осмотров работников объекта общественного питания


     Цех (бригада) ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
     Начальник (бригадир) _________________________________________________
___________________________________________________________________________
                                      (фамилия, имя, отчество)


------+----------------------------+------------------------+-------------¬
¦     ¦                            ¦        Месяц / дни     ¦Принятые меры¦
¦N п/п¦   Фамилия, имя, отчество   +--T--T--T--T--T--T---T--+-------------+
¦     ¦                            ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦...¦30¦             ¦
+-----+----------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+
¦  1  ¦                            ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦  ¦             ¦
+-----+----------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+
¦  2  ¦                            ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦  ¦             ¦
+-----+----------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+
¦Итого                             ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦  ¦             ¦
¦осмотрено:                        ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦  ¦             ¦
+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+
¦В том числе отстранено:           ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦  ¦             ¦
+----------------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+
¦Подпись медицинского работника    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦  ¦             ¦
¦или ответственного работника за   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦  ¦             ¦
¦проведение проверки               ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦  ¦             ¦
¦----------------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+--------------


     Примечания:
     1.  В  графе  "Принятые меры" перечисляются меры, принятые в отношении
лиц,  отстраненных  от работы, с указанием: даты; фамилии, имени, отчества;
причин отстранения от работы работника; на какую работу переведен.
     2.  В  графах "Месяц / дни" отмечают  результаты осмотра со следующими
условными  обозначениями: "з" - здоров; "о" - отстранен; "-" - не осмотрен;
"б" - больничный; "в" - выходной.


Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.