![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.07.2009 N 84 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания" и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 23 ноября 2005 г. N 195 и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 2 апреля 2008 г. N 61 и от 9 октября 2008 г. N 167"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 4 247. На обратные рейсы должны использоваться продукты быстрозамороженные с длительным сроком хранения при наличии холодильных камер глубокой заморозки с температурой минус 18 °C или изотермических контейнеров, также продукты в вакуумной упаковке, консервированные и нескоропортящиеся продукты. 248. Не использованные в течение рейса свежие овощи и фрукты, консервированные продукты в невскрытых банках, кондитерские изделия, сахар, соль, перец, а также прохладительные и спиртные напитки в неповрежденной фабричной упаковке, должны сдаваться в цех бортового питания базового аэропорта для дальнейшей реализации на воздушных судах. 249. Продукты с истекшим сроком годности (хранения) к использованию на воздушных судах не допускаются. 250. В случае выявления в рейсе недоброкачественного питания, напитков бортпроводники должны информировать цех бортового питания для своевременного принятия мер. 251. Продукция при явных признаках недоброкачественности должна быть утилизирована или уничтожена. Приложение 1 к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам "Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания" НОРМЫ РАСХОДА ВОДЫ НА ОБЪЕКТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ------------------------------+-------------------------------------------¬ ¦ Полуфабрикаты ¦ Нормы расхода воды на одну тонну в литрах ¦ +-----------------------------+-------------------------------------------+ ¦Мясные ¦ 1500 ¦ +-----------------------------+-------------------------------------------+ ¦Рыбные ¦ 2000 ¦ +-----------------------------+-------------------------------------------+ ¦Овощные ¦ 2200 ¦ +-----------------------------+-------------------------------------------+ ¦Кулинарные ¦ 1000 ¦ ¦-----------------------------+-------------------------------------------- Примечания: 1. Коэффициент часовой неравномерности водопотребления необходимо принимать равным 1,5. 2. Данные нормы не распространяются на полуфабрикаты высокой степени готовности. Приложение 2 к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам "Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания" ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МАЛОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ----+--------------------+------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Виды объектов общественного питания малой ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ производительности ¦ ¦п/п¦ помещений +----------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦кафе, бары, закусочные¦ летнее, сезонное кафе, ¦ ¦ ¦ ¦ и другие до 50 мест ¦ мини-кафе, кафетерий ¦ +---+--------------------+----------------------+-------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+--------------------+----------------------+-------------------------+ ¦ 1 ¦Доготовочный цех ¦Не менее 15 кв.м ¦Не менее 6 кв.м ¦ +---+--------------------+----------------------+-------------------------+ ¦ 2 ¦Кладовая ¦Не менее 5 кв.м <*> ¦Совмещена с доготовочным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цехом ¦ +---+--------------------+----------------------+-------------------------+ ¦ 3 ¦Моечная столовой ¦Не менее 6 кв.м <**> ¦Работает на одноразовой ¦ ¦ ¦посуды ¦ ¦посуде ¦ +---+--------------------+----------------------+-------------------------+ ¦ 4 ¦Обеденный зал ¦Площадь определяется в¦Допускается установка ¦ ¦ ¦ ¦зависимости от ¦столов на прилегающей ¦ ¦ ¦ ¦количества мест ¦территории, в том числе и¦ ¦ ¦ ¦ ¦для приема пищи стоя ¦ +---+--------------------+----------------------+-------------------------+ ¦ 5 ¦Гардероб для ¦В зависимости от числа¦Оборудуется шкаф (место) ¦ ¦ ¦работников ¦работающих <***> ¦для хранения одежды ¦ +---+--------------------+----------------------+-------------------------+ ¦ 6 ¦Гардероб для ¦В зависимости от типа ¦Отсутствует ¦ ¦ ¦посетителей ¦объекта гардероб или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вешалка в зале ¦ ¦ +---+--------------------+----------------------+-------------------------+ ¦ 7 ¦Санитарный узел для ¦1,5 кв.м ¦Пользуются существующими ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦санузлами, либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биотуалетами ¦ +---+--------------------+----------------------+-------------------------+ ¦ 8 ¦Санитарный узел для ¦1,5 кв.м <****> ¦Пользуются существующими ¦ ¦ ¦посетителей ¦ ¦санузлами, либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биотуалетами ¦ ¦---+--------------------+----------------------+-------------------------- -------------------------------- <*> При числе посадочных мест менее 20 или ежедневном поступлении допускается отсутствие. <**> Устанавливается не менее двух моечных раковин, либо работает на одноразовой посуде. При площади доготовочного цеха более 20 кв.м может оборудоваться на ее площадях. <***> При количестве работающих не более трех человек допускается установка шкафа для одежды в проходных помещениях. <****> При количестве посадочных мест менее двадцати допускается совмещение с санитарным узлом для работников. Приложение 3 к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам "Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания" ЖУРНАЛ контроля качества фритюрных жиров --------------+----------+-----------------+------------+---------+---------+-----------------+---------------------------+----------¬ ¦ Дата, час ¦ ¦Органолептическая¦ ¦ ¦ Время ¦Органолептическая¦ Использование ¦ ¦ ¦ начала ¦ Вид ¦ оценка ¦ Тип ¦ Вид ¦окончания¦ оценка ¦ оставшегося жира ¦Должность,¦ ¦использования¦фритюрного¦ качества ¦ жарочного ¦продукции¦фритюрной¦ качества жира +-----------+---------------+ Ф.И.О. ¦ ¦ жира ¦ жира ¦ жира до ¦оборудования¦ ¦ жарки ¦ по окончании ¦переходящий¦утилизированный¦контролера¦ ¦ ¦ ¦ начала жарки ¦ ¦ ¦ ¦ жарки ¦остаток, кг¦ жир, кг ¦ ¦ +-------------+----------+-----------------+------------+---------+---------+-----------------+-----------+---------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +-------------+----------+-----------------+------------+---------+---------+-----------------+-----------+---------------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Приложение 4 к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам "Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания" ЖУРНАЛ результатов осмотров работников объекта общественного питания Цех (бригада) ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Начальник (бригадир) _________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ------+----------------------------+------------------------+-------------¬ ¦ ¦ ¦ Месяц / дни ¦Принятые меры¦ ¦N п/п¦ Фамилия, имя, отчество +--T--T--T--T--T--T---T--+-------------+ ¦ ¦ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦...¦30¦ ¦ +-----+----------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осмотрено: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+ ¦В том числе отстранено: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------+ ¦Подпись медицинского работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или ответственного работника за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------+--+--+--+--+--+--+---+--+-------------- Примечания: 1. В графе "Принятые меры" перечисляются меры, принятые в отношении лиц, отстраненных от работы, с указанием: даты; фамилии, имени, отчества; причин отстранения от работы работника; на какую работу переведен. 2. В графах "Месяц / дни" отмечают результаты осмотра со следующими условными обозначениями: "з" - здоров; "о" - отстранен; "-" - не осмотрен; "б" - больничный; "в" - выходной. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |