Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.01.2009 N 12 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 32



Заведующий товарной конторой станции ______________________________________
                                        (подпись, фамилия, инициалы)
     --------------------------------
     <1> Ненужное зачеркнуть.
     <2>  В  случае возврата контейнера грузоотправителем, грузополучателем
или   организацией,   оказывающей   транспортно-экспедиционные   услуги,  в
технически  неисправном  состоянии составляется акт о техническом состоянии
контейнера  формы  ГУ-106,  который  подписывается  вагонным  мастером  или
осмотрщиком  контейнеров  (вагонов)  и  дежурным  по станции или заведующим
контейнерной площадкой (или по его поручению приемосдатчиком).






                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                                    Постановление
                                                    Министерства транспорта
                                                    и коммуникаций
                                                    Республики Беларусь
                                                    26.01.2009 N 12


ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРАХ



1. Правила перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в специализированных контейнерах (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав).

Правила регулируют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в специализированных контейнерах.

Перевозка грузов в специализированных контейнерах в международном железнодорожном сообщении регулируется Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. и другими международными договорами.

2. Специализированный контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов (сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и прочих), стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.

3. Специализированные контейнеры по максимальной массе брутто подразделяются на среднетоннажные и крупнотоннажные.

Среднетоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 2,5 тонны до 10 тонн.

Крупнотоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн.

4. По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на:

совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;

не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами.

К среднетоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными среднетоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:

максимальную массу брутто - 3 или 5 тонн;

наружные габаритные размеры, совпадающие с размерами универсальных среднетоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;

конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных среднетоннажных контейнеров;

не требуют специального обслуживания в пути следования.

К крупнотоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными крупнотоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:

максимальную массу брутто, равную 10 тоннам и более;

наружные габаритные размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;

конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;

не требуют специального обслуживания в пути следования (кроме рефрижераторных контейнеров).

Порядок осуществления перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах регулируется правилами перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и Правилами.

5. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных контейнерах регулируется правилами перевозок опасных грузов, утверждаемыми в установленном порядке, и Правилами.

6. Среднетоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным среднетоннажным контейнером, должен иметь выданный в установленном порядке сертификат соответствия.

Крупнотоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным крупнотоннажным контейнером, должен соответствовать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) от 2 декабря 1972 г., что подтверждается наличием на двери контейнеров таблички КБК, на которой в четвертой строке указывается максимальная масса контейнера брутто. При перевозке грузов в крупнотоннажных специализированных контейнерах в международном железнодорожном сообщении на двери контейнера дополнительно к табличке КБК должна крепиться табличка КТК, подтверждающая соответствие контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, от 2 декабря 1972 г. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек дают соответствующие свидетельства о допущении, которые выдает компетентный орган.

Сертификат соответствия на среднетоннажный специализированный контейнер или свидетельство о соответствии на крупнотоннажный специализированный контейнер предъявляется железнодорожной станции по ее требованию владельцем контейнера либо грузоотправителем при предъявлении груза к перевозке.

7. На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующими стандартами.

Кроме того, на специализированном контейнере должны быть нанесены сокращенное наименование владельца, сокращенное наименование организации-изготовителя или ее товарный знак, а также дополнительные знаки и надписи, предусмотренные правилами изготовления контейнеров.

Исправное состояние контейнеров, правильность и полноту наносимых на них маркировок обеспечивают владельцы контейнеров, которые несут ответственность перед Белорусской железной дорогой, ее организациями за соблюдение требований, относящихся к маркировке и техническому состоянию контейнера. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры как контейнерная отправка к перевозке не принимаются.

8. Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с универсальными контейнерами соответствующей максимальной массы брутто.

Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования станций, указанных в тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными отправками грузов.

9. Груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.

Груженые и порожние специализированные контейнеры, не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными, принимаются к перевозке повагонными отправками.

10. Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать разность между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на трафарете.

11. При перевозке груженых и порожних специализированных контейнеров контейнерной отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная). Форма и порядок заполнения накладной установлены правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. При этом в графе накладной "Специализация контейнера" проставляются большие буквы "СК", что соответствует обозначению специализированных контейнеров всех типов.

12. Перевозка грузов в специализированных контейнерах повагонной отправкой оформляется накладной в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. При этом в накладной указываются:

в графе "Знаки и марки отправителя" - номера контейнеров;

в графе "Количество мест" - количество специализированных контейнеров;

в графе "Упаковка" - "СК";

в графе "Масса груза в кг, определенная отправителем" - в первой строке - общая масса груза в контейнере (нетто), во второй строке - общая масса тары всех контейнеров вместе с грузом (брутто);

в графе "Нетто" - общая масса брутто специализированных контейнеров;

в графе "Итого масса" повторяется прописью общая масса брутто специализированных контейнеров;

в графе "Особые заявления и отметки отправителя" оригинала накладной при способе определения массы груза "по трафарету" - дополнительно масса груза нетто в каждом контейнере.

При перевозке порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в накладной в графе "Наименование груза" указывается: "порожний СК", а в графе "Масса груза в кг, определенная отправителем" - общая масса всех порожних контейнеров (масса тары контейнеров согласно трафарету), следующих по одной накладной.

13. Прием к перевозке, перевозка и выдача на железнодорожной станции назначения специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляются в порядке, предусмотренном правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

Прием к перевозке и выдача на железнодорожной станции назначения специализированных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляются в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

14. Размещение специализированных контейнеров на подвижном составе осуществляется в соответствии с требованиями правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций.

15. Пломбирование груженых и порожних специализированных контейнеров осуществляется пломбами или запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) грузоотправителя в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. Количество пломб, ЗПУ и места их установки определяются грузоотправителем.







                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                                    Постановление
                                                    Министерства транспорта
                                                    и коммуникаций
                                                    Республики Беларусь
                                                    26.01.2009 N 12


ПРАВИЛА

ПРИЕМА ЗАЯВОК НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



1. Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктами 6, 18 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав).

Правила устанавливают форму заявки на перевозку грузов (далее - заявка), порядок ее заполнения, представления, приема и выполнения.

2. Перевозка грузов железнодорожным транспортом организуется на договорных началах.

Перевозка грузов производится в вагонах, контейнерах железной дороги, а также в вагонах, контейнерах, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими.

Грузоотправители для транспортировки грузов, которые в соответствии с правилами перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке, не перевозятся в универсальных вагонах, контейнерах, должны располагать специализированными вагонами, контейнерами, принадлежащими грузоотправителям и грузополучателям или арендованными ими. Организации Белорусской железной дороги могут предоставлять грузоотправителям под погрузку специализированные вагоны, контейнеры железной дороги при их наличии и имеющейся технической возможности.

Организация перевозок грузов осуществляется на основе месячных и дополнительных заявок, представляемых грузоотправителями по форме согласно приложению 1 к Правилам.

Если организации - грузоотправители грузов входят в состав министерств, государственных комитетов, концернов и других государственных организаций, заявки во всех видах железнодорожных сообщений за грузоотправителей могут представлять в управление Белорусской железной дороги их вышестоящие организации.

С учетом заявок грузоотправителей Белорусская железная дорога, ее организации определяют потребность в железнодорожном подвижном составе.

Железнодорожные станции выдают грузоотправителям бланки заявок за плату в соответствии с прейскурантом N 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство N 1 Белорусской железной дороги), утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 8 января 2002 г. N 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 17, 8/7704) (далее - Тарифное руководство N 1).

3. Грузоотправители представляют отдельную заявку:

по каждой железнодорожной станции отправления;

по каждой номенклатурной группе грузов;

по признакам отправки: в вагонах (повагонными, групповыми, маршрутными отправками); в контейнерах (контейнерными отправками); мелкими отправками;

по каждому грузополучателю в международном железнодорожном сообщении;

по принадлежности железнодорожного подвижного состава (железной дороги или грузоотправителя, грузополучателя, арендованного у железной дороги);

по каждому экспедитору по транзитной железной дороге при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении;

по видам сообщений:

для перевозок грузов во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении;

для перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (за исключением перевозок через порты);

для перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении через порты стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - через порты);

для перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении через сухопутные пограничные переходы в другие страны, за исключением стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - третьи страны).

4. Месячные заявки представляются грузоотправителями в Управление Белорусской железной дороги при перевозках грузов:

во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении и в международном железнодорожном сообщении в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (за исключением перевозок через порты) - не позднее чем за 12 дней до начала планируемого месяца, не считая дня подачи заявки;

в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны - не позднее чем за 15 дней до начала планируемого месяца, не считая дня подачи заявки.

Дополнительные заявки представляются грузоотправителями не позднее 10 дней до начала перевозки при перевозках грузов:

во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении в отделение Белорусской железной дороги (далее - отделение дороги) или на железнодорожную станцию отправления;

в международном железнодорожном сообщении в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (за исключением перевозок через порты) в отделение дороги;

в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны в Управление Белорусской железной дороги.

По просьбам грузоотправителей в случае срочной перевозки грузов Белорусская железная дорога при наличии возможности может устанавливать сокращенные сроки представления заявок.

Для осуществления перевозок домашних вещей (то есть грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) грузоотправителем заявка представляется непосредственно на железнодорожную станцию отправления, где должна быть рассмотрена в течение 2 дней.

Датой представления заявки является дата ее получения.

5. Месячная заявка представляется в письменном виде нарочным, по почте или посредством электронной связи. Дополнительная заявка может передаваться нарочным, по почте, посредством электронной почты, а также по факсу, телетайпу, при этом оригинал заявки должен быть представлен на железнодорожную станцию отправления до начала погрузки грузов, если иной способ представления заявок не предусмотрен соглашением сторон.

Наряду с заявкой, представляемой в письменном виде, сведения, содержащиеся в заявке, представляются грузоотправителем в электронном виде по форме и в порядке, определяемым Белорусской железной дорогой.

При получении заявки в письменном виде в ней проставляется дата в строке "Дата регистрации заявки" или накладывается календарный штемпель.

6. Заявки в письменном виде представляются: месячные заявки в трех экземплярах, дополнительные заявки в одном экземпляре, каждый из которых подписывается грузоотправителем и заверяется печатью, применяемой при финансовых операциях.

7. За достоверность сведений, внесенных в заявку, несет ответственность грузоотправитель.

8. При составлении заявки грузоотправителем заполняются графы формы ГУ-12 в следующем порядке.

Заявки заполняются машинописным, в том числе компьютерным, способом, без помарок.

Предъявляя заявку, грузоотправитель проставляет свой исходящий номер и дату подачи заявки, отмечает ее вид (месячная, дополнительная, изменение месячной заявки). Если грузоотправитель подает заявку на изменение месячной заявки, в свободной строке указываются первоначальные сведения: объем перевозки (в вагонах, тоннах), наименование груза, станция назначения, наименование грузополучателя и другая информация, необходимая для изменения заявки (например, в счет уменьшения заявки 20 ваг 1000 тн дизтопливо назначением станция Вентспилс ЛДЗ, получатель "Вентспилс нафта терминал").

В графе "Станция отправления" указываются точное наименование и код станции отправления груза в соответствии с тарифным руководством.

В графе "Дата погрузки" указывается:

при оформлении месячной заявки - предстоящий месяц погрузки (например, "апрель");

при оформлении дополнительной заявки - дата начала погрузки, если заявка более или равна 50 вагонам, контейнерам, или дата поступления заявки на железную дорогу, если количество вагонов меньше 50 (например, "20 апреля");

В графе "Идентификатор" указывается:

при перевозке грузов через порты - "1";

при перевозке грузов в третьи страны через сухопутные пограничные станции - "2";

при перевозке грузов в страны СНГ, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Эстонскую Республику (за исключением перевозок через порты) - "3";

при перевозке грузов во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении - "9".

В графе "Номенклатурная группа" указываются номенклатурная группа груза и ее шифр-код согласно приложению 4 к Правилам.

В графе "Принадлежность вагонов" указывается:

при использовании вагонов, контейнеров железной дороги - "1";

при использовании вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, - "2";

при использовании вагонов, арендованных грузоотправителями, грузополучателями у железных дорог, - "3".

В графе "Наименование грузоотправителя" указываются полное наименование грузоотправителя и его цифровой код, присвоенный организацией Белорусской железной дороги. Если груз отправляется физическим лицом, указываются фамилия, имя и отчество (полностью) лица, отправляющего груз, и цифровой код "1000"; почтовый адрес; наименование и номер счета грузоотправителя, а также код и местонахождение банка, который его обслуживает.

В графе "Наименование грузополучателя" в случае перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны указываются полное наименование конечного получателя, почтовый адрес и код (при наличии).

В графе "Наименование порта" при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении через порты указывается точное наименование порта.

В графе "Наименование получателя в порту" в случае перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении через порты указываются полное наименование получателя в порту и его код (при наличии).

В графе "Наименование экспедитора" указываются наименования экспедиторских организаций, осуществляющих оплату провозных платежей по транзитным железным дорогам, и их код.

В графе 1 "N п/п" указывается порядковый номер планируемой перевозки в заявке.

В графе 2 "Код ЕТСНГ, наименование груза" указываются точное наименование и код груза по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ) в соответствии с требованиями Тарифного руководства N 1. Если наименование груза не помещается в одной строке, его можно переносить в пределах графы 2 на следующие строки.

В графе 3 "Код ГНГ" при перевозке груза в международном железнодорожном сообщении указывается код груза по Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ).

В графе 4 "Наименование станции, железной дороги, страны назначения" указываются:

при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении через порты - наименование припортовой станции назначения, сокращенное наименование железной дороги назначения, наименование окончательной страны назначения груза;

при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении через сухопутные пограничные переходы в третьи страны - наименования станции назначения, страны назначения груза, а также пограничной станции при передаче груза в третьи страны и сокращенное наименование железной дороги, на которой находится пограничная станция;

при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении в страны СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики (за исключением перевозок через порты) и во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении станция и железная дорога назначения.

В графе 5 "Коды станции, железной дороги" указываются коды станций в соответствии с тарифным руководством в зависимости от данных, указанных в графе 4 соответствующей строки.

В графе 6 "Код страны назначения" указывается код страны назначения при перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны, указанной в графе 4 соответствующей строки.

В графе 7 "Количество тонн" указывается масса груза в тоннах, заявленного к перевозке, с точностью для повагонной и контейнерной отправки - до 1 тонны, для мелкой отправки - до 0,01 тонны.

В графе "Наименование родов вагонов, контейнеров" указывается сокращенное наименование рода вагона, контейнера согласно приложению 3 к Правилам.

В графе "Коды родов вагона, грузоподъемность контейнеров" указывается цифровой код вагона согласно приложению 4 к Правилам, грузоподъемность контейнера.

В графе "Количество вагонов, контейнеров" указываются количество вагонов по каждому роду вагона, количество контейнеров по их грузоподъемности.

В графе 12 "Количество вагонов - всего" указывается общее количество вагонов.

Графы "Номер заявки", "Дата регистрации заявки", "Отметка о результате согласования заявки", "Результат согласования", "Причина отказа администрации" заполняются уполномоченным работником подразделения Белорусской железной дороги в порядке, устанавливаемом Белорусской железной дорогой.

Белорусская железная дорога по согласованию с грузоотправителем может установить иной порядок заполнения отдельных граф заявки.

9. Заявки, оформленные с нарушением требований Правил, возвращаются грузоотправителю без рассмотрения.

10. Управлением Белорусской железной дороги месячная заявка рассматривается при перевозках грузов:

во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении и в международном железнодорожном сообщении в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (за исключением перевозок через порты) - в течение 7 рабочих дней;

в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны - в течение 11 рабочих дней.

Дополнительная заявка рассматривается при перевозке грузов:

во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении отделением дороги или железнодорожной станцией отправления - в течение 3 рабочих дней;

в международном железнодорожном сообщении в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (за исключением перевозок через порты) отделением дороги - в течение 5 рабочих дней;

в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны в Управлении Белорусской железной дороги - в течение 8 рабочих дней.

Срок рассмотрения заявки на перевозку грузов исчисляется от даты, следующей за датой ее поступления.

Белорусская железная дорога, ее организации имеют право отказать в согласовании заявки в случае:

введения согласно пункту 38 Устава запрещения или ограничения погрузки по маршруту следования груза;

отказа железных дорог других государств в согласовании перевозки;

обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки согласно пункту 11 Правил;

нерационального использования подвижного состава ввиду встречных перевозок одних и тех же грузов, перевозок на короткие расстояния (до 250 км включительно), повторных перевозок;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В результате рассмотрения заявки в строке заявки "Отметка о результате согласования заявки" указывается: "Согласовано", "Согласовано частично" или "Отказано", а также проставляются дата и подпись уполномоченного работника Белорусской железной дороги, ее организаций с указанием его должности.

Под частичным согласованием понимается согласие Белорусской железной дороги, ее организаций, а при перевозке в международном железнодорожном сообщении - других железных дорог на выполнение заявки при условии ее частичного обоснованного изменения по объемам перевозимых грузов, по видам подвижного железнодорожного состава, по направлениям перевозки или иным параметрам, указанным в заявке.

О результатах рассмотрения заявки Белорусская железная дорога, ее организации должны уведомить грузоотправителя не позднее чем за 3 дня до заявленного срока перевозки.

При согласовании заявки уведомление грузоотправителя может осуществляться через станцию отправления.

В случае отказа в согласовании или частичного согласования заявки грузоотправителю направляется обоснование причины отказа или частичного согласования.

При перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны Управлением Белорусской железной дороги на основании уведомления железных дорог других государств согласованная заявка может отменяться или в нее могут вноситься изменения, о чем сообщается грузоотправителю.

11. Критерии технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для Белорусской железной дороги, ее организаций основанием для отказа в согласовании заявки, установлены в перечне согласно приложению 2 к Правилам.

12. Управление Белорусской железной дороги по письменному обращению грузоотправителя может вносить изменения в согласованные месячные заявки в части, касающейся перераспределения грузов по станциям назначения, а также по железнодорожным станциям отправления (изменение железнодорожных станций отправления, назначения). Порядок внесения указанных изменений устанавливается Белорусской железной дорогой. За внесение указанных изменений железнодорожная станция отправления с грузоотправителя взимает плату в соответствии с Тарифным руководством N 1.

13. Начальник отделения дороги за плату в соответствии с Тарифным руководством N 1 на основании письменного обращения грузоотправителей может разрешить:

внутристанционные (в пределах одного тарифного пункта) перевозки грузов. Такие перевозки грузов включаются в заявки и учитываются в выполненном объеме перевозок грузов;

изменение предусмотренной заявкой железнодорожной станции отправления груза в пределах отделения дороги.

14. Начальник железнодорожной станции за плату в соответствии с Тарифным руководством N 1 на основании письменного обращения грузоотправителей может разрешить:

замену предусмотренного заявкой одного рода железнодорожного подвижного состава другим, если перевозка груза в этом роде железнодорожного подвижного состава допускается правилами перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке;

изменение железнодорожной станции назначения груза, указанной в принятой заявке;

замену одного рода груза другим в пределах групп номенклатуры грузов, установленных правилами перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке.

При перевозке грузов в международном железнодорожном сообщении через порты и через сухопутные пограничные переходы в третьи страны указанные изменения и замена осуществляются путем внесения соответствующим подразделением Белорусской железной дороги, принявшим заявку на рассмотрение, изменений в заявку.

15. С грузоотправителя плата не взимается:

за изменение по инициативе грузоотправителя железнодорожной станции назначения при перевозке груза во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении, а также в международном железнодорожном сообщении, если не изменяется страна назначения;

за предоставление вагонов, контейнеров железной дороги под погрузку домашних вещей по дополнительным заявкам;

за замену по инициативе грузоотправителя железнодорожного подвижного состава железной дороги подвижным составом, принадлежащим грузоотправителям, грузополучателям или арендованным ими;

за замену по инициативе Белорусской железной дороги, ее организаций предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава железной дороги одного вида подвижным составом железной дороги другого вида, если перевозки грузов подвижным составом другого вида предусмотрены правилами перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке.

16. На основании месячных заявок грузоотправителей и прогнозных показателей погрузки по дополнительным заявкам Управлением Белорусской железной дороги формируются и устанавливаются отделениям дороги месячные задания по погрузке грузов. Отделения дороги на основании полученных заданий устанавливают месячные задания по погрузке для каждой железнодорожной станции.

17. Данные принятых заявок на перевозку грузов заносятся в учетную карточку, порядок ведения и оформления которой определяется правилами составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

18. Белорусская железная дорога, ее организации имеют право заменять предусмотренный заявкой железнодорожный подвижной состав железной дороги одного вида подвижным составом железной дороги другого вида, если перевозки грузов подвижным составом другого вида предусмотрены правилами перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке.

О замене предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава одного вида подвижным составом другого вида Белорусская железная дорога, ее организации должны предупредить грузоотправителя не позднее чем за двенадцать часов до момента подачи вагонов под погрузку.

19. Железнодорожная станция отправления совместно с грузоотправителем не позднее 3 дней до начала выполнения заявки уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, родам груза, точное наименование подлежащих предъявлению к перевозке грузов по месячной заявке, а при перевозке в международном железнодорожном сообщении - и по железным дорогам назначения. При этом учитываются объявленные месячные задания на погрузку, необходимость обеспечения равномерности и ритмичности погрузки в течение месяца и суток, а также укрупнения перевозок и выполнения заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами. Указанные данные заносятся в учетную карточку.

При сумме месячных заявок по одной номенклатуре грузов до 30 вагонов, контейнеров включительно сведения о необходимом количестве подаваемых вагонов, контейнеров под погрузку могут уточняться за 3 дня до начала месяца погрузки в целом за месяц.

При неявке уполномоченного представителя грузоотправителя не позднее 3 дней до начала выполнения заявки для уточнения необходимого количества подаваемых вагонов в учетной карточке количество вагонов распределяется железнодорожной станцией отправления по возможности равномерно по дням месяца. Факт неявки уполномоченного представителя грузоотправителя оформляется актом общей формы. При этом подача вагонов осуществляется в соответствии с учетной карточкой.

20. Предоставление вагонов, контейнеров железной дороги под погрузку по дополнительным заявкам осуществляется за плату в соответствии с Тарифным руководством N 1.

Начальник Белорусской железной дороги по ходатайствам грузоотправителей имеет право в зависимости от наличия транспортных средств, технической возможности, при увеличении объемов перевозок и в иных случаях, определяемых Белорусской железной дорогой, осуществлять выделение вагонов, контейнеров под погрузку по дополнительным заявкам без взимания платы за их предоставление.

21. Предоставление под погрузку по инициативе грузоотправителя вагонов железной дороги взамен предусмотренных заявкой вагонов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими, осуществляется на основании дополнительной заявки за плату в соответствии с Тарифным руководством N 1.

22. Особенности представления и приема заявок на перевозки воинских грузов железнодорожным транспортом регулируются Уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 августа 2000 г. N 1200 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 74, 5/3775).



Приложение 1

к Правилам приема заявок

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.