Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30.12.2008 N 211/39 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

отбрасывать руками сучья во время обрезки;

использовать массу тела работника для давления на моторный режущий инструмент.

326. Место очистки деревьев от сучьев, требования к площадкам и другие условия для нормальной работы сучкорезных машин должны быть отражены в технологической карте.

327. При необходимости уборки сучьев от машины эта операция должна быть механизирована. При этом сучья укладываются не ближе 10 м от стены леса, семенных куртин и отдельных деревьев.

328. Расстояние в 10 м по периметру от штабелей или отдельных деревьев и хлыстов, обрабатываемых сучкорезной машиной вне штабеля, является опасной зоной. Опасную зону со стороны вероятного передвижения людей (лесовозный ус, трелевочный валок и другие места) следует обозначать знаками безопасности.

329. Технологическое оборудование сучкорезных машин при передвижении от одного штабеля к другому должно находиться в транспортном положении. Не допускается переезд машины через валуны, пни, пачки деревьев и крупные валежники.

330. Во время движения по лесосеке машин, осуществляющих обрезку сучьев в комплексе с другими операциями (валка, раскряжевка, трелевка), не допускается высовывание головы работника из кабины, открывание дверок, работа со снятыми ограждениями, перемещение с большой скоростью по технологическому коридору.

331. Во время перемещения машин по лесосеке необходимо избегать крутых поворотов и резкого торможения.



Глава 20

ОЧИСТКА ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХ ОСТАТКОВ



332. При механизированной очистке лесосек от сучьев необходимо до начала работ раскряжевать валежник на отрезки длиной 3 - 4 м.

333. При очистке лесосек вручную рабочие должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 5 м. Объем переносимых сучьев должен позволять видеть путь перед собой.

334. Сжигание сучьев должно осуществляться с соблюдением требований пожарной безопасности.



Глава 21

РАСКРЯЖЕВКА ХЛЫСТОВ И ДОЛГОТЬЯ НА ЛЕСОСЕКЕ



335. До начала раскряжевки хлыстов необходимо:

подготовить рабочее место (убрать валежник, сучья и тому подобное);

на склонах крутизной свыше 20° хлысты, подлежащие раскряжевке, необходимо привязывать к пням или закреплять другим способом, исключающим перемещение их по склону.

336. Раскряжевка хлыстов, поваленных вниз или под углом к склону, производится в направлении от вершины к комлю, а разметка - от комля к вершине.

337. При раскряжевке хлыстов, долготья в условиях лесосеки, ветровально-буреломных деревьев сначала необходимо определить зоны возможного внутреннего напряжения в стволе, тщательно следить за его реакцией на распил.

338. При раскряжевке стволов с напряжением по направлению вниз необходимо начать пиление сверху на глубину, равную 1/3 диаметра ствола, или до начала зажима шины. Затем продолжить пиление снизу, совмещая нижний пропил с верхним.

339. Стволы с напряжением по направлению вверх необходимо сначала пилить снизу вверх на глубину 1/3 диаметра ствола или до начала зажима шины. Затем продолжить пиление сверху, совмещая верхний пропил с нижним.

340. При раскряжевке стволов с боковым напряжением необходимо стоять с внутренней стороны изгиба. Пиление ствола начинать с внутренней стороны изгиба.

341. Завалы ветровальных деревьев до раскряжевки необходимо разобрать.

342. Перед раскряжевкой ветровальных деревьев необходимо укрепить корневую глыбу специальными упорами, а затем отделить ствол от пня. После отделения ствола от корневой глыбы последняя трактором (лебедкой) ставится в вертикальное положение (пнем вверх).

343. Раскряжевщику на лесосеке запрещается:

нарушать 50-метровую опасную зону валки леса;

раскряжевывать хлысты на склонах крутизной более 25°;

раскряжевывать неустойчиво лежащие хлысты;

раскряжевывать ветровальные деревья, прикрытые другими деревьями или зажатые между ними, а также поваленные с корнем деревья без предварительного упора корневой глыбы;

пилить стоя на хлысте и хлыстах, лежащих в кучах;

работать затупившейся пильной цепью и неисправной пилой.



Раздел III

ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕСОТРАНСПОРТНЫМ РАБОТАМ



Глава 22

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



344. Вывозка заготовленной древесины лесотранспортными средствами по автомобильным дорогам, лесохозяйственным и лесовозным дорогам организации, эксплуатация и содержание лесотранспортных средств, лесохозяйственных и лесовозных дорог и сооружений организации должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. N 180/128 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 66, 8/20269), других нормативных правовых актов, настоящих Правил.

345. Организация и безопасное производство работ по перемещению лесоматериалов напольным колесным безрельсовым транспортом должны осуществляться с соблюдением требований Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 165 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 20, 8/10471), Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации конвейерных, трубопроводных и других транспортных средств непрерывного действия, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 апреля 2007 г. N 54 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 119, 8/16366), настоящих Правил и других технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда для данного вида работ.

346. Для обеспечения безопасности движения лесотранспортных средств при вывозке древесины по автомобильным дорогам, в том числе лесохозяйственным и лесовозным дорогам организации, ее руководитель приказом (распоряжением) назначает лиц, ответственных за:

техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств;

выпуск на линию в исправном состоянии транспортных средств;

техническое состояние и эксплуатацию лесохозяйственных и лесовозных дорог и сооружений организации.

347. Транспортные пути должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от снега, льда, мусора. В зимнее время пути должны посыпаться песком, шлаком и тому подобным. Транспортные пути должны быть свободны от предметов, препятствующих свободному проезду или портящих поверхность транспортных путей.

348. На транспортных путях должны быть установлены дорожные знаки, нанесена разметка, применяться технические средства регулирования дорожного движения.

349. Границы проезжей части транспортных путей в цехах должны быть установлены с учетом габаритов транспортных средств с перемещаемыми грузами. Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м, а при движении людей - не менее 0,8 м.

350. Места проведения ремонтных работ на транспортных путях, включая траншеи и ямы, должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками, а в темное время суток - световой сигнализацией. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет.

351. На лесохозяйственных и лесовозных дорогах организации должны быть установлены дорожные знаки. Места производства ремонтных работ на лесохозяйственных и лесовозных дорогах должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками.



Глава 23

ВЫВОЗКА ДРЕВЕСИНЫ АВТОМОБИЛЯМИ И АВТОПОЕЗДАМИ



352. Автомобили, прицепы-роспуски, полуприцепы, другие лесотранспортные средства, предназначенные для вывозки древесины, должны быть оборудованы кониками со стойками. Стойки должны иметь приспособления для их открытия со стороны, противоположной направлению выгрузки. Тягач лесовозного автопоезда должен быть оборудован ограждением кабины.

353. Лесотранспортные средства должны быть обеспечены исправным инструментом и приспособлениями (буксирным канатом длиной 4 - 6 м, увязочным приспособлением, противооткатными упорами, деревянной двухслойной подкладкой под пяту домкрата площадью, в 2 - 3 раза превышающей площадь пяты домкрата, и толщиной не менее 30 - 40 мм), знаком аварийной остановки, огнетушителем, медицинской аптечкой.

354. При вывозке древесины по автомобильным дорогам прицепы-роспуски, полуприцепы должны быть оборудованы тормозами, внешними световыми приборами и световозвращателями.

355. Хлысты и деревья, выступающие за габариты лесотранспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должны быть обозначены опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди - фонарем, излучающим белый свет, сзади - фонарем, излучающим красный свет.

356. Выпуск на линию лесотранспортных средств разрешается только после проверки их технического состояния ответственным лицом совместно с водителем с отметкой об исправности в специальном журнале, путевом листе с подтверждающими подписями ответственного лица за его исправное состояние и водителя.



Глава 24

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НАПОЛЬНЫМ КОЛЕСНЫМ

БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТОМ



357. Круглые лесоматериалы подклинивают и обвязывают так, чтобы исключить возможность их развала или падения.

358. Транспортирование длинномерных лесоматериалов погрузчиками производится на дорогах с ровным покрытием. При этом груз обвязывают так, чтобы исключить возможность его развала или падения.



Глава 25

КОНВЕЙЕРЫ (ЛЕСОТРАНСПОРТЕРЫ)



359. Движущиеся части конвейеров (ведущие и ведомые звездочки цепных конвейеров, приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, натяжные устройства, канаты и блоки натяжных устройств, ременные и другие передачи, муфты и тому подобное), а также опорные ролики и ролики нижней ветви ленты в зонах рабочих мест конвейеров, к которым возможен доступ обслуживающего персонала и лиц, работающих вблизи конвейеров, должны быть ограждены. Элементы привода роликов роликовых конвейеров должны быть закрыты кожухами или иметь другое ограждение.

360. Защитные ограждения должны быть снабжены приспособлениями для надежного удержания их в закрытом (рабочем) положении и быть сблокированы с приводом конвейера для его отключения при снятии (открытии) ограждения. Ограждения следует изготавливать из металлических листов, сетки и других прочных материалов. В сетчатых ограждениях размер ячейки должен быть выбран таким, чтобы исключался доступ к огражденным частям конвейера. Входные двери помещений приводных станций лесотранспортеров должны быть сблокированы с их приводом.

361. В зоне возможного нахождения людей должны быть ограждены или защищены:

проходы (проезды) под конвейерами сплошными навесами, выступающими за габариты конвейеров не менее чем на 1 м;

участки трассы конвейеров (кроме подвесных конвейеров), на которых запрещен проход людей, - при помощи установки вдоль трассы перил высотой не менее 1 м от уровня пола;

нижние выступающие части конвейера, пересекающего проходы для людей или проезды для транспортных средств, - устройством навесов, продолженных за габариты конвейера не менее чем на 1 м.

362. Крышки люков, отверстий для технического обслуживания конвейеров, расположенных ниже уровня земли (пола) на территории и в производственных помещениях, а также для ликвидации заломов транспортируемых ими материалов должны быть прочными, поставлены в гнезда или закреплены на шарнирах и сблокированы с приводом конвейера. Их техническое состояние должно регулярно проверяться.

363. Управление двумя и большим числом последовательно связанных лесотранспортеров должно осуществляться так, чтобы пуск последующего производился до пуска предыдущего, а остановка их осуществлялась в обратном порядке.

364. На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или конвейера в сочетании с другими машинами (питателями, дробилками и тому подобными), приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины и конвейеры автоматически останавливались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза. С мест обслуживания должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера.

365. Конвейеры в головной и хвостовой частях должны иметь аварийные кнопки для остановки конвейеров. Конвейеры, открытые по всей трассе, должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами для остановки конвейера в аварийных ситуациях в любом месте со стороны прохода для его обслуживания. В схеме управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации. В конце лесотранспортера должен быть концевой выключатель.

366. На участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости с пульта управления, должна быть установлена двухсторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически до включения привода конвейера. Двухсторонняя сигнализация должна обеспечивать не только оповещение о пуске конвейера лиц, находящихся вне зоны видимости с пульта управления конвейером, но и подачу ответного сигнала на пульт управления с участков трассы, невидимых оператору, о готовности конвейера к пуску.

367. На рабочих местах должны быть таблички, поясняющие значения применяемых средств сигнализации и режим управления конвейером.

368. Конвейеры должны иметь устройства (борта, лотки, стенки) для направления и ограждения перемещаемых ими лесоматериалов. Ограждающие борта у ленточных конвейеров должны перекрывать рабочие барабаны не менее чем наполовину. Звездочки цепных конвейеров должны иметь ограждения, перекрывающие их с наружной стороны конца конвейера не менее чем на 1 м от оси звездочки.

369. На наклонных конвейерах (наклонных участках конвейеров) штучные грузы при транспортировании должны находиться в неподвижном состоянии по отношению к плоскости грузонесущего элемента конвейера и не менять положения, принятого при загрузке.

370. Вдоль конвейеров, расположенных выше 1,5 м над уровнем земли (пола), должны быть устроены тротуары-мостики шириной не менее 1 м с перилами с наружной стороны от конвейера и бортами по низу перил высотой не менее 0,15 м. Вдоль лесотранспортеров, расположенных на эстакадах, со стороны, противоположной сброске сортиментов в лесонакопители, должны быть устроены тротуары для прохода и работы на них. Ширина тротуара должна быть при сброске сортиментов вручную 1,5 м, механизмами - 1,0 м. Для входа на тротуар должны быть лестницы с перилами.

371. Конвейеры, у которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов, звездочек находятся выше 1,5 м от уровня пола, должны иметь площадки для обслуживания. Расстояние по вертикали от настила площадки до низа выступающих конструкций (коммуникационных систем) должно быть не менее 2,0 м. Площадки должны быть ограждены поручнями высотой не менее 1,0 м со сплошным закрытием высотой не менее 0,15 м от уровня настила.

372. При перемещении по роликовому конвейеру груз или поддон (с грузом или без груза) должны опираться не менее чем на три ролика, во избежание падения на закруглениях роликовых конвейеров следует устанавливать защитные реборды высотой 100 - 150 мм.

373. Аспирационные системы необходимо периодически (по необходимости), но не реже одного раза в квартал подвергать чистке.

374. Аспирационные системы (оборудование, воздуховоды) подлежат обязательному заземлению.



Глава 26

ВАГОНЕТКИ, ПЕРЕДВИГАЮЩИЕСЯ ПО РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ



375. Рельсовые пути, пролегающие по территории, должны быть ровными, состоять из надежно скрепленных рельсов одного профиля. Пути внутри помещений должны быть уложены заподлицо с полом. В конце пути должны быть устроены упоры. Проходы около рельсовых путей должны иметь ширину не менее 1,0 м, считая от габарита подвижного состава. При передвижении вагонеток вручную или их сопровождении вдоль всего пути должен быть устроен настил шириной на длину шпалы на уровне головки рельса, обеспечивающий безопасность передвижения людей.

376. При транспортировании лесоматериалов по рельсовым путям, уложенным на высоких (более 1,3 м) эстакадах, последние должны быть ограждены перилами высотой не менее 1,0 м с бортами по низу их, а в местах, где под эстакадой устроен проезд, перила должны быть зашиты на всю высоту досками.

377. Вагонетки с опрокидывающимися кузовами должны быть снабжены защелками, не допускающими самопроизвольного опрокидывания.

378. Масса (вместе с тарой) перемещаемого груза не должна превышать установленной грузоподъемности вагонетки.

379. Перемещаемые на вагонетках грузы должны занимать устойчивое положение и при необходимости должны закрепляться. Центр тяжести груза должен находиться между осями колес; высота ручной вагонетки с грузом от уровня головки рельса не должна превышать 1,5 м.

380. Передвижение вагонеток вручную должно осуществляться только способом толкания. Находиться впереди движущейся вагонетки не разрешается.

381. Скорость движения вагонетки должна быть не более 5 км/ч, а при переходе через стрелки и поворотные круги - 3 км/ч.

382. При движении вагонеток под уклон скорость не должна превышать 4 км/ч. В этих случаях вагонетки необходимо оборудовать тормозами.

383. Не допускается проезд людей на вагонетках как порожних, так и груженых.

384. При перемещении лесоматериалов вручную необходимо:

бревна, доски и другие длинномерные лесоматериалы перемещать с помощью специальных захватов и приспособлений;

груз на плечах переносить работникам примерно одного роста, на одноименном плече, сбрасывать груз по команде в одну сторону.

385. Переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях, кольях и тому подобном не допускается.



Глава 27

ГУЖЕВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ



386. Движение гужевых транспортных средств должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

387. Запрягать лошадей разрешается только в исправные повозки, сани, почвообрабатывающие орудия и так далее.

388. Оставлять во время работы и остановок лошадей без присмотра запрещается.

389. Для поездки в места интенсивного движения транспортных средств необходимо выделять спокойных, приученных к таким условиям лошадей. Езда на строптивых лошадях без наглазников и без взнуздывания не разрешается.

390. У лошадей, занятых на транспортных работах в зимнее время года, должны быть подкованы все ноги.

391. Гужевой транспорт при движении по дорогам должен быть обеспечен светоотражающими или светосигнальными устройствами.

392. Все транспортные средства и прицепные орудия должны иметь специальные сиденья, расположенные таким образом, чтобы лошадь не могла достать задней ногой до ездового.

393. При движении гужевого транспорта обозом по ровной или с небольшим уклоном дороге должны соблюдаться разрывы: по обычным дорогам - 1,5 - 2 м, по ледяным - 5 м. На крутых спусках разрыв должен быть на всю длину спуска. Нахождение людей на возах в этом случае не допускается.

394. Движение гужевого транспорта по рекам и озерам зимой должно осуществляться только после предварительной рекогносцировки ледяного покрова и определения его грузоподъемности.

395. Возы с лесоматериалами, тяжеловесным и грузом большого объема должны быть хорошо увязаны цепью, канатом или веревкой и закреплены специальными клиньями или стойками.

396. Устраивать стоянку и производить погрузочные работы в опасной зоне валки леса не допускается.



Раздел IV

ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕСОСКЛАДСКИМ РАБОТАМ



Глава 28

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



397. Все лесоскладские работы должны выполняться в соответствии с технологическими картами, инструкциями по охране труда, утвержденными в установленном порядке, и требованиями настоящих Правил.

398. Режимы технологических процессов лесоскладских работ должны обеспечивать:

согласованность работы оборудования, исключающую возникновение вредных и (или) опасных факторов;

загрузку оборудования в пределах его пропускной способности, обеспечивающей ритмичную работу персонала, занятого в техпроцессе;

пожаробезопасность производства;

возможность при необходимости применения средств защиты работающих;

охрану окружающей среды.

399. Машины, механизмы, моторный, ручной инструмент и приспособления, используемые на лесоскладских работах, должны соответствовать техническим нормативным правовым актам, техническим условиям на их изготовление и эксплуатироваться только в исправном состоянии.

400. Опасные зоны участков, где производятся лесоскладские работы, должны обозначаться знаками безопасности установленного образца и предупреждающими надписями.

Опасными зонами считаются:

перемещения древесного сырья, лесоматериалов грузоподъемными машинами и механизмами;

разобщения пачек хлыстов, долготья и сортиментов, их поштучной подачи на последующие операции;

вращения пил раскряжевочных агрегатов;

перемещения лесоматериалов, отходов и мусора конвейерами;

сбрасывания сортиментов в лесонакопители и другие.



Глава 29

РАСКРЯЖЕВКА ХЛЫСТОВ И РАЗДЕЛКА ДОЛГОТЬЯ



401. При зачистке сучьев необходимо руководствоваться требованиями главы 19 настоящих Правил.

402. Раскряжевывать хлысты и разделывать долготье моторным инструментом необходимо на раскряжевочных эстакадах или на земле с установкой подкладных бревен и последующим поштучным разделением хлыстов и долготья.

Раскряжевка хлыстов и долготья на штабелях, в пачках и на путях раскатки штабелей не допускается.

403. Верхнее строение эстакад должно иметь уклон в сторону сортировочного устройства не более 2°, в перпендикулярном направлении от середины к краям - не более 0,5°.

При подаче хлыстов для раскряжевки на полуавтоматических и других установках эстакада должна быть горизонтальной.

404. При ручном разделении пачки хлыстов (бревен) рабочие должны быть обеспечены вспомогательными приспособлениями (аншпугами, вагами, кондаками, баграми).

405. При раскряжевке хлыстов и разделке долготья электропилами необходимо соблюдать следующие требования:

мелкий ремонт, смену пильной цепи или ее натяжение следует выполнять при отключенном двигателе электропилы от кабеля;

переходить от реза к резу с электропилой при выключенном электродвигателе;

выключать двигатель электропилы при прекращении подачи тока;

освобождать зажатую в резе пильную шину при выключенном электродвигателе.

406. Канат (трос), натянутый над эстакадой для крепления питающего электромоторный инструмент кабеля, должен находиться от оси сортировочного лесотранспортера на расстоянии 4 м, провис кабеля не должен опускаться ниже 2 м.

407. Не допускается работать электропилой при обнаружении одной из следующих неисправностей:

оголены провода электрокабеля;

неисправна соединительная муфта кабеля;

неисправен выключатель;

отсутствует контакт заземляющей жилы кабеля;

двигатель перегревается;

ощущается удар электротоком при прикосновении к корпусу электропилы;

прослушиваются ненормальные шумы и стуки при работе;

зубья пильной цепи затуплены.

408. При разделении и перемещении по эстакаде хлыстов необходимо выполнять следующие требования безопасности:

включение растаскивающего устройства и лебедки следует производить после получения сигнала, убедившись в отсутствии людей в зоне перемещения хлыстов;

разделение кривых, двухвершинных, односторонних, сучковатых хлыстов производить постепенным подтаскиванием, не допуская их перекатывания.

409. При раскряжевке хлыстов моторным инструментом и штабелевке сортиментов автокранами не допускается одновременное выполнение этих работ на одной раскряжевочной площадке.

410. Уборка отходов от раскряжевочных установок должна быть механизирована.

411. При раскряжевке хлыстов и разделке долготья раскряжевочными установками и круглыми пилами для поперечной распиловки (балансирными, маятниковыми и другими) необходимо соблюдать следующие требования:

работать только отрихтованным диском пилы, не имеющим трещин, с хорошо заточенными и правильно разведенными зубьями;

перед пуском убедиться в отсутствии людей в опасных зонах и дать звуковой сигнал о начале работы;

подавать хлыст под пильный диск, когда последний находится в крайнем нерабочем положении;

надвигать пильный диск на хлыст, бревно после того, как он разовьет (наберет) полное число оборотов;

выключить на пульте кнопки управления агрегатами раскряжевочной установки при прекращении подачи электротока;

выполнять ремонт, чистку и смазку установки при выключенном рубильнике электропитания после полной остановки вращающихся частей с вывешенным предупредительным плакатом на рубильнике: "Не включать - работают люди".



Глава 30

СОРТИРОВКА КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ



412. Сортировка круглых лесоматериалов должна быть механизирована и осуществляться конвейерами (лесотранспортерами) и другими средствами механизации. При сортировке сортиментов конвейерами (лесотранспортерами) и (или) ручными вагонетками, передвигающимися по рельсовым путям, необходимо соблюдать требования к их конструкции, защитным устройствам и размещению в производственных зданиях и сооружениях, изложенные в главе 26 настоящих Правил.

413. Сортировочные лесотранспортеры должны быть автоматизированными или оборудованы бревносбрасывателями. Допускается сбрасывание сортиментов вспомогательными приспособлениями (аншпугами, вагами, кондаками). Осуществлять сбрасывание бревен способом "на себя" не допускается. Способ перемещения сортиментов "на себя" допускается только для отделения сортимента от раскряжеванного хлыста.

414. Сбрасывать сортименты следует в лесонакопители. Не допускается во время сбрасывания бревен работающему находиться в лесонакопителях, между лесонакопителями и между лесонакопителем и лесотранспортером.

415. Для защиты работающих от ветра и атмосферных осадков при ручном сбрасывании по всей длине лесотранспортера должен быть навес со сплошной стенкой.

416. Для прохода над работающим оборудованием (лесотранспортерами и другим) к месту работ должны быть устроены мостики, лестницы, трапы.

417. При ручном сбрасывании сортиментов для спуска в лесонакопители должны быть устроены лестницы из расчета на два лесонакопителя одна лестница.

418. При автоматизированном сбрасывании сортиментов или с помощью бревносбрасывателей для передвижения работника по фронту лесонакопителей, занятого поправкой сортиментов и выравниванием их торцов, должен быть предусмотрен проход шириной не менее 1 м.

419. Выравнивать сортименты в лесонакопителях, в которые идет сбрасывание бревен, не допускается.

420. Работать на захламленных площадках, эстакадах и тротуарах вдоль лесотранспортеров, а также рабочих местах, не обработанных противоскользящими материалами (зимой), не допускается.

421. При сортировке круглых лесоматериалов в открытых бассейнах для сырья необходимо соблюдать следующие требования:

сортировочные ворота оборудовать рабочими мостиками шириной 1,2 м на высоте не более 0,8 м от воды. Вдоль краев мостиков устраивать бортики высотой не менее 15 см из досок не тоньше 25 см. В местах, где это не препятствует производству работ, должны быть устроены перила высотой не менее 1 м;

рабочие мостики, проходы, трапы и другие рабочие площадки бассейнов следует очищать от мусора, снега и при необходимости (для устранения скольжения) посыпать их противоскользящими материалами;

над постоянными рабочими местами бассейнов следует устраивать навесы.

422. При производстве сортировочных работ в открытых бассейнах не допускается:

загромождать мостики посторонними предметами;

оставлять багры на мостиках в горизонтальном положении во время перерывов.

423. Работающие, занятые сортировкой круглых лесоматериалов в открытых бассейнах и их подачей на выгрузочные агрегаты, обязаны носить спасательные жилеты.



Глава 31

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗБОРКА ШТАБЕЛЕЙ И ПАКЕТОВ

КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ



424. Территория лесосклада перед укладкой круглых лесоматериалов в штабели и пакеты должна быть очищена от коры, щепы, древесины, мусора, выровнена и уплотнена. Грунт должен быть однородным.

425. Типы и размеры штабелей круглых лесоматериалов следует выбирать в соответствии с технологическим процессом лесосклада, оборудованием, применяемым при штабелевке, способами и условиями подачи лесоматериалов в лесопильные и другие цехи.

426. Для каждого штабеля должно быть оборудовано подштабельное основание из бревен-подкладок. Высота подштабельного основания должна быть не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см при сухом способе хранения. На слабых грунтах под бревна-подкладки должен быть сделан сплошной настил из низкосортных бревен.

427. Для бревен-подкладок и настила должны применяться круглые лесоматериалы, не пораженные биологическими агентами разрушения.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.