Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 22.12.2008 N 95 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по обеспечению промышленной безопасности в Вооруженных Силах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 10

     Изложить  предложения  по  ликвидации  последствий и устранению причин
аварии  с  указанием  конкретных  сроков выполнения. Указать мероприятия по
предупреждению повторения подобных аварий.
     6. Заключение   о  должностных  лицах,  допустивших  аварию,  и  меры,
предложенные по их наказанию.
     Указать  должностных лиц, специалистов и технический персонал, которые
не  выполнили  или  нарушили  требования  технических  нормативных правовых
актов. Дать оценку действиям специалистов и технического персонала в момент
аварии.
     7. Итоговая сумма материального ущерба.
     Указать сумму ущерба.
     8. Экологический ущерб от аварии.
     Указать   ущерб,   нанесенный  окружающей  среде,  и  затраты  на  его
возмещение.
     Расследование проведено и акт составлен ______________________________
                                                 (число, месяц, год)
Приложение: материалы расследования на ____ л. в ____ экз.


Председатель комиссии
_____________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы, фамилия)


Члены комиссии:
_____________________________________________
(воинские звания, подписи, инициалы, фамилии)
_____________________________________________
_____________________________________________






Приложение 2

к Инструкции о порядке проведения

технического расследования причин

аварий на объектах государственного

технического надзора в Вооруженных

Силах Республики Беларусь



Форма



                                  ЖУРНАЛ
                  учета аварий на объектах гостехнадзора


                                            Левая сторона разворота журнала


----+----------------+--------------+------+--------+---------------------¬
¦   ¦  Наименование  ¦Место аварии, ¦Дата и¦        ¦  Причины и краткое  ¦
¦ N ¦воинской части, ¦   название   ¦время ¦Характер¦      описание       ¦
¦п/п¦   объекта и    ¦   объекта    ¦аварии¦ аварии ¦обстоятельств аварии ¦
¦   ¦ подчиненность  ¦   надзора    ¦      ¦        ¦                     ¦
+---+----------------+--------------+------+--------+---------------------+
¦ 1 ¦       2        ¦      3       ¦  4   ¦   5    ¦          6          ¦
+---+----------------+--------------+------+--------+---------------------+
¦   ¦                ¦              ¦      ¦        ¦                     ¦


                                           Правая сторона разворота журнала


-------------+-------------+-----------+-------------+-----------+--------------+-----------¬
¦            ¦             ¦           ¦Длительность ¦           ¦ Мероприятия, ¦           ¦
¦            ¦             ¦           ¦ простоя от  ¦   Лица,   ¦ предложенные ¦           ¦
¦Материальный¦Экологический¦    Кто    ¦возникновения¦допустившие¦представителем¦ Отметка о ¦
¦  ущерб от  ¦  ущерб от   ¦расследовал¦  аварии до  ¦ аварию, и ¦    органа    ¦выполнении ¦
¦  аварии,   ¦   аварии,   ¦  причины  ¦пуска объекта¦принятые к ¦гостехнадзора,¦мероприятий¦
¦  тыс.руб.  ¦  тыс.руб.   ¦  аварии   ¦      в      ¦ ним меры  ¦по устранению ¦           ¦
¦            ¦             ¦           ¦эксплуатацию,¦           ¦причин аварии ¦           ¦
¦            ¦             ¦           ¦часы (сутки) ¦           ¦              ¦           ¦
+------------+-------------+-----------+-------------+-----------+--------------+-----------+
¦     7      ¦      8      ¦     9     ¦     10      ¦    11     ¦      12      ¦    13     ¦
+------------+-------------+-----------+-------------+-----------+--------------+-----------+
¦            ¦             ¦           ¦             ¦           ¦              ¦           ¦






                                                       УТВЕРЖДЕНО
                                                       Постановление
                                                       Министерства обороны
                                                       Республики Беларусь
                                                       22.12.2008 N 95


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее - Инструкция) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 8, 2/138), Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. N 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 75, 8/3744) (далее - Правила), Положения о государственном техническом надзоре в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь, утвержденного приказом Министерства обороны Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. N 32 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 146, 8/11470).

2. В настоящей Инструкции определяется порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее - Вооруженные Силы).

Требования, изложенные в настоящей Инструкции, распространяются на транспортные войска Республики Беларусь.

3. Для целей настоящей Инструкции применяются термины и их определения, предусмотренные в пункте 4 Инструкции о порядке обеспечения промышленной безопасности объектов государственного технического надзора в Вооруженных Силах Республики Беларусь, утвержденной настоящим постановлением, а также следующие термины и их определения:

государственный реестр опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) - единый банк данных, содержащий в себе сведения об опасных производственных объектах (далее - ОПО), которые эксплуатируются силами организаций и индивидуальных предпринимателей на территории Республики Беларусь;

инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на ОПО, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Закона, а также технических нормативных правовых актов, устанавливающих правила ведения работ на ОПО;

промышленная безопасность ОПО - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на ОПО и последствий указанных аварий (далее - промышленная безопасность);

регистрация ОПО в государственном реестре - внесение в банк данных государственного реестра сведений о действующем ОПО, присвоение ему регистрационного номера в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации данного объекта эксплуатирующей его организации или индивидуальному предпринимателю.

4. Основной целью мероприятий по организации и осуществлению производственного контроля в соединениях, воинских частях, военных учебных заведениях и организациях Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - воинские части) является создание безопасных условий, обеспечивающих безаварийную эксплуатацию ОПО, сохранение жизни и здоровья военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - гражданский персонал).

5. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО (далее - производственный контроль) организуется в воинской части в соответствии с Законом, Правилами, настоящей Инструкцией и осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования ОПО, а также на предупреждение аварий на данных объектах, обеспечение готовности к локализации аварий, инцидентов и ликвидации их последствий.

6. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несет командир воинской части в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ



7. Порядок организации и осуществления производственного контроля в воинской части определяется Положением о порядке организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в воинской части (далее - Положение), утверждаемым приказом командира воинской части.

8. Положение разрабатывается в воинской части на основании Правил с учетом профиля производственного объекта и должно предусматривать участие в осуществлении производственного контроля должностных лиц командования воинской части, ее служб и специалистов, связанных с эксплуатацией ОПО.

9. В Положении должны содержаться следующие сведения:

краткая характеристика ОПО с указанием потенциально опасных факторов;

порядок осуществления производственного контроля;

обязанности и права специалиста, ответственного за организацию производственного контроля, требования к его квалификации;

обязанности и права специалиста, осуществляющего производственный контроль, требования к его квалификации;

требования к составу информации об организации производственного контроля, представляемой в органы государственного надзора;

порядок планирования и проведения проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также оформления результатов проверок;

порядок сбора, анализа и представления информации о состоянии промышленной безопасности (в том числе результатов производственного контроля);

порядок регистрации отступлений от требований промышленной безопасности, выявленных специалистами, осуществляющими производственный контроль;

порядок разработки, принятия и реализации решений (в том числе оперативных) по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

порядок учета результатов производственного контроля при решении вопросов стимулирования специалистов и технического персонала, обеспечивающих производственную безопасность ОПО;

порядок подготовки, аттестации и (или) проверки знаний специалистов, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля;

порядок представления информации в органы государственного надзора о результатах производственного контроля и состоянии промышленной безопасности ОПО согласно пунктам 13 и 14 Правил.

10. По решению командира воинской части Положение может быть включено отдельным разделом в систему управления охраной труда или действовать как отдельный документ. При этом существующая регламентация обязанностей должностных лиц командования и специалистов воинской части, а также их ответственность за обеспечение безопасных условий труда сохраняются с учетом функционирования производственного контроля.

11. Обязанности специалиста, ответственного за организацию производственного контроля, возлагаются на заместителя командира воинской части, в ведении которого находится эксплуатация ОПО.

12. Специалист, осуществляющий производственный контроль, назначается из числа инженерно-технических работников управления воинской части, в ведении которых находятся вопросы эксплуатации ОПО.

13. Если в воинской части имеется один ОПО, то обязанности специалиста, осуществляющего производственный контроль, могут быть возложены на специалиста, ответственного за организацию производственного контроля.

14. Если в воинской части назначены специалисты по надзору за безопасной эксплуатацией объектов гостехнадзора и они не являются непосредственными руководителями персонала, обслуживающего ОПО, то на них можно возлагать функции специалистов, осуществляющих производственный контроль.

15. В случае если командир воинской части не назначил специалистов, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, обязанности по производственному контролю командир воинской части исполняет лично.

16. Специалисты, ответственные за организацию и осуществление производственного контроля, должны иметь, как правило, высшее техническое образование, стаж работы, связанный с эксплуатацией ОПО, не менее трех лет, удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации (проверки знаний) в области промышленной безопасности в объеме исполняемых обязанностей.

17. Проверка знаний специалистов, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, проводится в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения проверки знаний законодательства Республики Беларусь в области промышленной безопасности в Вооруженных Силах Республики Беларусь, утвержденной настоящим постановлением.

В удостоверении о проверке знаний делается запись о проверке знаний в области промышленной безопасности.



Глава 3

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ

ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ



18. Заместитель командира воинской части, исполняющий обязанности специалиста, ответственного за организацию производственного контроля, и специалист, ответственный за осуществление производственного контроля, имеют право на:

беспрепятственную проверку ОПО в любое время суток в соответствии с порядком, установленным в воинской части;

ознакомление с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в воинской части;

внесение командиру воинской части предложений:

о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, устранении нарушений требований промышленной безопасности;

о приостановлении работ, осуществляемых на ОПО с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде;

об отстранении от работы на ОПО лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию (проверку знаний) по промышленной безопасности;

о привлечении в установленном законодательством Республики Беларусь порядке к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

о поощрении военнослужащих и гражданского персонала, принимавших участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению промышленной безопасности.

19. Специалист, ответственный за организацию производственного контроля, обязан обеспечивать контроль за:

исполнением обязанностей специалистом, осуществляющим производственный контроль;

строительством или реконструкцией ОПО, а также за ремонтом технических устройств, используемых на ОПО, в части соблюдения требований промышленной безопасности;

устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;

своевременным проведением силами соответствующих служб необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО, ремонта и поверки средств измерений;

наличием необходимых разрешений и сертификатов на применяемые технические устройства;

выполнением предписаний должностных лиц органов государственного надзора по вопросам промышленной безопасности.

20. Специалист, осуществляющий производственный контроль, обязан:

обеспечить проведение контроля за соблюдением военнослужащими и гражданским персоналом требований промышленной безопасности на ОПО;

разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в структурных подразделениях воинской части;

организовывать и проводить проверки состояния промышленной безопасности;

разрабатывать мероприятия по организации контрольно-профилактической работы по предупреждению аварий и несчастных случаев на ОПО и организовывать разработку планов по локализации аварий и ликвидации их последствий на ОПО;

организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности ОПО;

участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев;

проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на ОПО и осуществлять хранение журнала учета аварий на объектах гостехнадзора;

организовывать подготовку и аттестацию (проверку знаний) специалистов и технического персонала, эксплуатирующих ОПО, в области промышленной безопасности;

участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;

доводить до сведения специалистов и технического персонала ОПО информацию об изменении требований промышленной безопасности;

вносить командиру воинской части предложения по вопросам осуществления производственного контроля.



Глава 4

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ



21. Осуществление производственного контроля в воинской части призвано способствовать выполнению следующих основных задач:

обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в воинской части;

анализ состояния промышленной безопасности в воинской части, в том числе путем проведения экспертизы промышленной безопасности;

разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных законодательством Республики Беларусь;

координация мероприятий, направленных на предупреждение аварий на ОПО, обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

своевременное проведение необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО, ремонта и поверки контрольных средств измерений.

22. Специалисты, осуществляющие производственный контроль, проводят регулярные проверки соблюдения требований промышленной безопасности (далее - проверки) в соответствии с планом, который утверждает командир воинской части.

23. Проверки проводятся в целях обеспечения гарантированного и качественного осуществления всех мероприятий и работ по обеспечению промышленной безопасности, а также объективного подтверждения факта их своевременного и качественного выполнения.

24. Объемы и периодичность проверок определяются с учетом важности проверяемой деятельности для обеспечения промышленной безопасности.

25. При проверке и оценке деятельности должностных лиц структурных подразделений (служб) воинской части, в которых непосредственно эксплуатируются ОПО, проверяются:

наличие специалистов и технического персонала, эксплуатирующих ОПО, уровень их подготовки;

техническое состояние оборудования и соответствие его требованиям безопасности;

соблюдение технологических процессов;

наличие документации, ее регистрация, порядок ведения и хранения;

другие вопросы (по усмотрению командира воинской части).

26. Результаты проверки, заключения и рекомендации специалиста, осуществляющего производственный контроль, докладываются командиру воинской части в письменном виде, при этом указываются:

анализ состояния технической безопасности ОПО и выводы по нему;

конкретные примеры неудовлетворительного состояния работы по обеспечению промышленной безопасности в структурных подразделениях (службах) воинской части с указанием выявленных отступлений от требований промышленной безопасности и должностных лиц, допустивших нарушения;

возможные причины низкого уровня организации и осуществления мероприятий по обеспечению промышленной безопасности ОПО;

предложения по проведению необходимых мероприятий по предупреждению нарушений требований промышленной безопасности;

оценка своевременности и качества выполнения предупреждающих мероприятий и работ, предложенных к выполнению по результатам предыдущих проверок.

27. Командир воинской части по результатам проверки (при необходимости) издает приказ, в котором указываются:

анализ состояния технической безопасности ОПО (с указанием причин низкого уровня организации и осуществления мероприятий по обеспечению промышленной безопасности объекта, оценки своевременности и качества выполнения предупреждающих мероприятий и работ, направленных на обеспечение промышленной безопасности объекта);

конкретные примеры неудовлетворительного состояния работы по обеспечению промышленной безопасности в структурных подразделениях (службах) воинской части с указанием выявленных отступлений от требований промышленной безопасности и должностных лиц, допустивших нарушения;

необходимые мероприятия по предупреждению нарушений требований промышленной безопасности, сроки и очередность их выполнения, должностные лица, ответственные за выполнение конкретных мероприятий.



Глава 5

УЧЕТ СВЕДЕНИЙ О СОСТОЯНИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ОРГАНАМИ НАДЗОРА



28. Специалисты, осуществляющие производственный контроль, должны учитывать данные и собирать информацию о состоянии промышленной безопасности ОПО.

29. Данные о состоянии промышленной безопасности ОПО хранятся в воинской части как на бумажном, так и на магнитных носителях информации.

30. Из воинской части в соответствии с пунктами 13 и 14 Правил представляется информация об организации производственного контроля к 25 декабря текущего года:

по ОПО, в состав которых входят системы газораспределения и газопотребления (газовые котельные), - в территориальный орган Госпромнадзора, в котором проводилась регистрация ОПО, и главную военную инспекцию Вооруженных Сил;

по ОПО, относящимся к третьему типу опасности, согласно Инструкции о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11 апреля 2003 г. N 22 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 53, 8/9473), - в главную военную инспекцию Вооруженных Сил.

31. В информации об организации производственного контроля должны содержаться следующие сведения:

о планируемых мероприятиях по обеспечению промышленной безопасности на текущий год;

об организации системы управления промышленной безопасностью;

фамилии, имена, отчества специалиста, осуществляющего производственный контроль за промышленной безопасностью, и специалиста, ответственного за организацию производственного контроля, их должности, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации (проверки знаний) по промышленной безопасности в объеме исполняемых обязанностей;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.