Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 22.12.2008 N 95 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по обеспечению промышленной безопасности в Вооруженных Силах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 9

18. Результаты проверки знаний специалистов оформляются протоколом заседания комиссии по форме согласно приложению и регистрируются в журнале учета выдачи инструкций и удостоверений специалистам и техническому персоналу, обслуживающим объекты надзора.

19. При повышении квалификации в учреждениях образования Республики Беларусь специалистов по надзору, обучении их в учебных центрах организаций, имеющих соответствующее разрешение, выдаваемое в Департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - Госпромнадзор), успешная сдача экзаменов на заседаниях комиссий указанных учреждений образования, учебных центров с участием представителя Госпромнадзора засчитывается в качестве первичной или периодической проверки знаний, осуществляемой на заседании комиссии органа гостехнадзора.

При этом указанным специалистам выдаются копии или выписки из протоколов заседаний комиссий и удостоверения по установленной форме или делаются в уже имеющихся удостоверениях соответствующие записи о прохождении проверки знаний.

20. Лицам, прошедшим на заседании комиссии первичную проверку знаний, выдаются удостоверения установленного образца, а прошедшим периодическую проверку, - продлеваются сроки действия ранее выданных удостоверений. В обоих случаях им выдаются копии протокола заседания комиссии.

Срок хранения протокола заседания комиссии определяется в установленном порядке.

21. В случае утраты удостоверения на основании ходатайства командира воинской части выдается новое удостоверение с пометкой "Дубликат" в правом верхнем углу первой страницы. Соответствующая отметка делается и в журнале регистрации.

22. При несогласии экзаменуемого с решением членов комиссии он имеет право обжаловать результаты проверки начальнику главной военной инспекции Вооруженных Сил.







Приложение

к Инструкции о порядке

проведения проверки

знаний законодательства

Республики Беларусь в области

промышленной безопасности

в Вооруженных Силах

Республики Беларусь



Форма



                              ПРОТОКОЛ N ____
     заседания комиссии по проверке знаний законодательства в области
                         промышленной безопасности


"___" ____________ 20__ г.


Комиссия в составе:
председателя ______________________________________________________________
                           (должность, фамилия, инициалы)
членов комиссии: __________________________________________________________
                             (должность, фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________________
провела    первичную    (периодическую,   внеочередную)   проверку   знаний
законодательства Республики Беларусь в области промышленной безопасности


----+--------+----------+------+---------------+------------+-------------¬
¦ N ¦Фамилия,¦Должность,¦Место ¦ Наименование  ¦   Сдал /   ¦   Подпись   ¦
¦п/п¦  имя,  ¦профессия ¦работы¦законодательных¦  не сдал   ¦экзаменуемого¦
¦   ¦отчество¦          ¦      ¦     актов     ¦            ¦             ¦
+---+--------+----------+------+---------------+------------+-------------+
¦   ¦        ¦          ¦      ¦               ¦            ¦             ¦


Председатель комиссии
_____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Члены комиссии:
_____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
_____________________________
_____________________________






                                                       УТВЕРЖДЕНО
                                                       Постановление
                                                       Министерства обороны
                                                       Республики Беларусь
                                                       22.12.2008 N 95


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН

АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке проведения технического расследования причин аварий на объектах государственного технического надзора в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее - Инструкция) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 8, 2/138), Положения о государственном техническом надзоре в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь, утвержденного приказом Министерства обороны Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. N 32 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 146, 8/11470).

2. В настоящей Инструкции устанавливается порядок проведения технического расследования причин аварий (далее - техническое расследование) на подконтрольных должностным лицам органов гостехнадзора Вооруженных Сил Республики Беларусь объектах (далее - объекты надзора) в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее - Вооруженные Силы).

Требования, изложенные в настоящей Инструкции, распространяются на транспортные войска Республики Беларусь.

3. Для целей настоящей Инструкции применяются термины и их определения, предусмотренные в пункте 4 Инструкции о порядке обеспечения промышленной безопасности объектов государственного технического надзора в Вооруженных Силах Республики Беларусь, утвержденной настоящим постановлением.

4. Техническому расследованию подлежат следующие аварии:

4.1. по подъемным сооружениям:

изгиб, деформация, разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська), вследствие которых возникла необходимость проведения ремонта металлоконструкций или замены их отдельных секций, а также падение грузоподъемной машины, вызвавшее указанные разрушения;

падение кабины лифта, его противовеса;

разрушение ответственных металлоконструкций, обрыв цепей эскалатора, разрушение ответственных металлоконструкций кабины (вагонетки) вагона, обрыв канатов канатной дороги, фуникулера;

разрушение или падение крана, манипуляторной установки крана;

4.2. по объектам котлонадзора:

взрывы котлов, сосудов, работающих под давлением, разрывы крышек и затворов у лазов или люков паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды всех категорий, сосудов, работающих под давлением;

образование выпучин, трещин на стенках барабанов, топочных камер и жаровых труб котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, вызвавших остановку их на ремонт;

отрыв донышек коллекторов, разрывы кипятильных, экранных и необогреваемых труб котлов;

взрывы в топках котлов (за исключением котлов, работающих на газообразном виде топлива).

5. Аварии на объектах надзора, происшедшие при проведении их освидетельствования (испытании их давлением, нагрузкой), монтаже, демонтаже, ремонте и транспортировании, а также в период проведения силами специализированных организаций пусконаладочных работ, расследованию и учету в порядке, предусмотренном в настоящей Инструкции, не подлежат. Должностные лица воинской части обязаны установить причины таких аварий, разработать и осуществить меры по их предупреждению (устранению).

6. В случае аварии, связанной с объектом надзора, командир воинской части обязан:

6.1. сообщить о происшедшем:

в главную военную инспекцию Вооруженных Сил и орган гостехнадзора, на который возложено осуществление надзора в данной воинской части (устно - в течение одного часа с момента аварии или несчастного случая, письменно - в течение 12 часов);

в орган военного управления по подчиненности;

6.2. сохранить неизменным место аварии до начала технического расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии, сохранению жизни и здоровья людей;

6.3. организовать проведение мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии;

6.4. принять меры по защите жизни и здоровья военнослужащих и гражданского персонала, окружающей природной среды;

6.5. представить в специальную комиссию по техническому расследованию причин аварии информацию, необходимую членам комиссии для осуществления своих полномочий.

7. При групповых несчастных случаях и (или) несчастных случаях, повлекших тяжелый и (или) смертельный исход, в том числе происшедших с военнослужащими Вооруженных Сил во время выполнения ими работ, не связанных с несением военной службы, исполнением должностных обязанностей, при эксплуатации объекта надзора или в результате аварии с ним, расследование проводится в соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. N 30 "О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 8, 5/13691).

8. Командир воинской части, в которой эксплуатируется объект надзора, несет ответственность за исполнение обязанностей, изложенных в настоящей Инструкции, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9. Контроль за соблюдением установленного в настоящей Инструкции порядка технического расследования причин аварий, а также за своевременным выполнением мероприятий по ликвидации их последствий осуществляют командующие видами Вооруженных Сил, начальники структурных подразделений Министерства обороны Республики Беларусь и Генерального штаба Вооруженных Сил, должностные лица отдела гостехнадзора инспекционного управления главной военной инспекции Вооруженных Сил (далее - отдел гостехнадзора).



Глава 2

ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ



10. Техническое расследование причин аварии проводится по каждому факту ее возникновения и должно быть направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий по предупреждению аналогичных аварий на данном и других объектах надзора.

11. Техническое расследование причин аварии проводится силами специальной комиссии по техническому расследованию причин аварий (далее - комиссия), которую возглавляет представитель отдела гостехнадзора. В состав комиссии включаются представители органа военного управления, руководителю которого подчинена воинская часть - владелец объекта надзора (по согласованию с руководителем органа военного управления, представитель которого вводится в состав комиссии), управления охраны труда главной военной инспекции Вооруженных Сил (по согласованию).

О создании комиссии издается приказ начальника главной военной инспекции Вооруженных Сил.

12. Члены комиссии должны начать работу с момента издания приказа о ее создании и в течение четырнадцати рабочих дней с момента начала технического расследования составить акт согласно приложению 1. В указанный срок не включается время, необходимое для проведения экспертиз и получения заключений (постановлений, решений) должностных лиц правоохранительных и других органов.

Срок технического расследования может продлить до 28 рабочих дней начальник главной военной инспекции Вооруженных Сил в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.

Акт расследования подписывают председатель и все члены комиссии, его утверждает начальник главной военной инспекции Вооруженных Сил.

13. Председатель комиссии имеет право принимать решение о привлечении к расследованию представителей специализированных организаций и специалистов по вопросам промышленной безопасности, изысканий, проектирования (конструирования), проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и по другим вопросам. Заключения представителей указанных организаций и специалистов представляются на рассмотрение членам комиссии и прилагаются в качестве материалов расследования.

14. В ходе технического расследования члены комиссии:

проводят осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляют схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии;

взаимодействуют с должностными лицами спасательных подразделений;

опрашивают и получают письменные объяснения от очевидцев, должностных и других лиц;

выясняют обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливают причины ее возникновения;

выясняют характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

выявляют нарушения требований, изложенных в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, в области промышленной безопасности и по охране труда (далее - нормативные правовые акты);

проверяют соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям, качество принятых проектных решений, соответствие области применения оборудования, наличие и исправность устройств безопасности, других средств защиты до аварии, квалификацию обслуживающего персонала;

устанавливают причины аварии и сценарий ее развития на основании результатов опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, осмотра места аварии и проведенной проверки, экспертного заключения;

определяют допущенные нарушения требований, изложенных в нормативных правовых актах, и лиц, допустивших данные нарушения;

предлагают меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;

требуют определения размера причиненного ущерба, включающего в себя прямые, социально-экономические и косвенные потери из-за неиспользованных возможностей, а также ущерб, причиненный окружающей природной среде.

15. Определение размера причиненного в результате аварии ущерба возлагается на должностных лиц воинской части, на объекте надзора которой произошла авария.

Документ о причиненном ущербе подписывает командир воинской части.

16. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется за счет воинской части, в которой эксплуатируется объект надзора.



Глава 3

ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

ПРИЧИН АВАРИЙ



17. Материалы технического расследования должны включать в себя:

17.1. копию приказа о назначении комиссии для технического расследования причин аварии;

17.2. акт технического расследования причин аварии на объекте надзора по форме согласно приложению 1, к которому прилагаются:

протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;

решение председателя комиссии о привлечении представителей специализированных организаций и других специалистов;

распоряжения председателя комиссии в части, касающейся технического расследования причин аварии;

заключения представителей экспертных организаций и других специалистов об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами и графическим материалом;

докладные записки командиров аварийно-спасательных подразделений, личный состав которых участвовал в ликвидации аварии;

протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований, изложенных в нормативных правовых актах;

копии документов, подтверждающих обучение, проведение инструктажа по охране труда (требованиям безопасности) и проверку знаний технического персонала;

справка о размере причиненного ущерба;

сведения о лицах, пострадавших от аварии;

другие материалы, характеризующие аварию.

18. Из воинской части не позднее трех дней после окончания технического расследования его материалы направляются в главную военную инспекцию Вооруженных Сил и в орган военного управления по подчиненности, а также в органы и организации, представители которых принимали участие в техническом расследовании причин аварии, а в необходимых случаях - и в правоохранительные органы по месту дислокации воинской части.

19. По результатам технического расследования причин аварии командир воинской части издает приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий аварии, обеспечению безаварийной эксплуатации объекта надзора, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения требований безопасности.



Глава 4

УЧЕТ И АНАЛИЗ АВАРИЙ



20. В воинских частях, в которых эксплуатируются объекты надзора, ведется учет аварий в журнале учета аварий на объектах гостехнадзора по форме согласно приложению 2 и анализируются причины их возникновения.

21. Командир воинской части не позднее 10 дней по истечении сроков выполнения мероприятий, указанных в решении комиссии, представляет в отдел гостехнадзора, другие органы и организации, перечисленные в пункте 18 настоящей Инструкции, информацию об их выполнении.

22. Материалы по результатам технического расследования и принятым мерам в зависимости от масштабов аварии и предлагаемых мер рассматриваются в органах гостехнадзора, соответствующих органах военного управления.

23. Должностные лица отдела гостехнадзора, органов военного управления на основании актов технического расследования и представляемой информации осуществляют учет, сбор, накопление и анализ данных по авариям на объектах надзора, разрабатывают рекомендации, меры и программы по их предупреждению.







Приложение 1

к Инструкции о порядке проведения

технического расследования причин

аварий на объектах государственного

технического надзора в Вооруженных

Силах Республики Беларусь



Форма



                                               УТВЕРЖДАЮ
                                               Начальник
                                               главной военной инспекции
                                               Вооруженных Сил
                                               ____________________________
                                                     (воинское звание,
                                               ____________________________
                                                подпись, инициалы, фамилия)
                                               "___" ______________ 200_ г.


                                    АКТ
                 технического расследования причин аварии,
        происшедшей "___" ________ 200_ г. в ___ часов __ минут на


___________________________________________________________________________
(наименование объекта надзора)
___________________________________________________________________________
     (наименование воинской части, которой принадлежит объект надзора,
___________________________________________________________________________
                            подчинение, адрес)
Составлен "___" ________ 200_ г. __________________________________________
(кем, когда)


     1. Характеристика объекта надзора, участка и места аварии.
     Указываются  наименование  и  тип, регистрационный и заводской номера,
организация-изготовитель,  год изготовления, год ввода в эксплуатацию, дата
последнего    освидетельствования    и   обследования,   назначенный   срок
освидетельствования  объекта  надзора.  В  данном  разделе также необходимо
указать   режим   работы  объекта  до  аварии  (утвержденный,  фактический,
проектный),  дать  заключение  о  его  состоянии перед аварией и выполнении
правил  технической  эксплуатации, отразить наличие в данной воинской части
аналогичных аварий, разрабатывались ли мероприятия по предупреждению аварий
(когда, кто разрабатывал и какие), как выполнялись указанные мероприятия.
     2. Квалификация  специалистов  и  технического  персонала (где и когда
проходили обучение и инструктаж по охране труда, проверку знаний).
     3. Обстоятельства аварии.
     Указать,  что  предшествовало аварии, подробно ее описать, перечислить
специалистов, ответственных за безопасное проведение работ или эксплуатацию
объекта  надзора,  раскрыть  действия  технического персонала и других лиц,
связанных   с   аварией,   изложить   последовательность  событий,  назвать
производственный   фактор,   явившийся  причиной  аварии,  охарактеризовать
повреждения объекта, полученные в результате аварии.
     4. Организационные и технические причины аварии.
     Указываются организационные и технические причины аварии. После каждой
причины  указать,  какие  требования технических нормативных правовых актов
были нарушены.
     5. Предложения по устранению причин аварии.
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.