|
|
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2008 N 193 "О внесении изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 8 января 2002 г. N 3"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 Зарегистрировано в НРПА РБ 22 декабря 2008 г. N 8/20110 На основании статьи 11 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 года "О ценообразовании", Указа Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. N 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" и Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 8 января 2002 г. N 3 "Об утверждении прейскуранта N 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство N 1 Белорусской железной дороги)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 17, 8/7704; N 73, 8/8200; N 123, 8/8711; 2003 г., N 2, 8/8890; N 75, 8/9688; N 135, 8/10261; 2004 г., N 146, 8/11479; 2006 г., N 55, 8/14184; 2007 г., N 5, 8/15506; N 118, 8/16411) следующие изменения: преамбулу изложить в следующей редакции: "На основании статьи 11 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 года "О ценообразовании", Указа Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. N 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" и Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:"; приложение 1 изложить в следующей редакции: "Приложение 1 к постановлению Министерства экономики Республики Беларусь 08.01.2002 N 3 (в редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь 30.09.2008 N 193) ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01 НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ВО ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ СООБЩЕНИИ (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1 БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ) Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ 1. Тарифы на перевозки настоящего прейскуранта применяются на всех железнодорожных линиях Белорусской железной дороги, включенных в постоянную эксплуатацию, для всех грузоотправителей и грузополучателей. Тарифы настоящего прейскуранта не распространяются на перевозки грузов через припортовые станции, имеющие экспортные коды. 2. Плата за работы и услуги настоящего прейскуранта применяется на всех железнодорожных линиях Белорусской железной дороги, включенных в постоянную эксплуатацию, для всех грузоотправителей и грузополучателей, а также применяется во всех видах сообщений (если иное не предусмотрено порядком применения конкретной платы) и не включена в тарифы на перевозки настоящего прейскуранта. Размер платы за транспортные работы и услуги, выполняемые по требованию грузоотправителей (грузополучателей), не предусмотренные настоящим прейскурантом, устанавливается по соглашению сторон. Порядок применения платы за работы и услуги, выполняемые организациями Белорусской железной дороги для ее организаций, устанавливается Белорусской железной дорогой. 3. В настоящем прейскуранте применяются термины в следующих значениях: арендованный вагон (контейнер) - вагон (контейнер) Белорусской железной дороги, железной дороги другого государства (при наличии согласования курсирования вагона (контейнера) по Белорусской железной дороге), сданный в аренду юридическому или физическому лицу (арендатору); большая скорость - качественная характеристика перевозки, определяемая увеличенной в сравнении с грузовой скоростью нормой суточного пробега для указанного вида отправки и тарифного расстояния; вагоно-километр - единица измерения, соответствующая передвижению одного вагона на расстояние в один километр; вагон-прикрытие - вагон, который в составе поезда отделяет вагон с опасным грузом от локомотива или вагонов с людьми, или вагонов с другими неопасными грузами, или вагонов с грузами иной степени опасности; вид негабаритности устанавливается в зависимости от высоты (от уровня головки рельса), на которой груз выходит за габарит погрузки, установленный на железнодорожном транспорте; различают нижнюю, боковую и верхнюю негабаритности; внутристанционные перевозки - перевозки грузов с одного подъездного пути на другой подъездной путь с выходом на железнодорожные пути общего пользования в пределах одного тарифного пункта; грузовая скорость - качественная характеристика перевозки, определяемая установленной нормой суточного пробега для указанных вида отправки и тарифного расстояния. Градации суточных пробегов в зависимости от вида отправки и расстояний перевозки для грузовой и большой скорости приведены в правилах перевозок грузов, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в установленном порядке (далее - правила перевозок грузов); исключительные тарифы - тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов путем применения специальных коэффициентов, которые относятся к перевозке конкретных грузов или к отдельным корреспонденциям; применяются в сообщении между конкретными станциями и на внутристанционные перевозки с соблюдением правил настоящего прейскуранта, если не указан другой порядок их применения; контрольная рама - облегченная деревянная конструкция, специально выполненная и установленная на вагоне, повторяющая очертание негабаритного груза; календарный штемпель - отметка железнодорожной станцией в перевозочных документах мастичным штемпелем ее наименования, календарных дат состоявшегося приема груза к перевозке, прибытия груза, выгрузки груза железной дорогой или подачи под выгрузку средствами получателя, оформления выдачи груза; контрейлерные перевозки - перевозки железнодорожным транспортом автопоездов, съемных автомобильных кузовов или полуприцепов; контейнерная отправка - груз, предъявленный к перевозке по одной накладной, для перевозки которого требуется отдельный контейнер; мелкая отправка - груз, предъявляемый к перевозке по одной накладной, общая масса брутто которого не должна превышать норм, установленных правилами перевозок грузов мелкими отправками, и под перевозку которого по его объему или роду груза не требуется отдельного вагона; осе-километр (осе-км) - эксплуатационный показатель, характеризующий пробег оси вагона на расстояние в один километр; отправка - груз, предъявленный к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной. В зависимости от используемого транспортного средства отправки делятся по видам на повагонные, контейнерные, мелкие и др.; повагонная отправка - груз, предъявленный к перевозке по одной накладной, для перевозки которого по объему или роду груза требуется отдельный вагон; в перевозочных документах на перевозку грузов повагонными отправками станцией отправления независимо от того, чьими средствами загружена повагонная отправка, делается отметка: "ВО"; поездо-километр - единица измерения, соответствующая передвижению поезда на один километр; приватный (собственный) вагон - вагон, принадлежащий юридическому или физическому лицу на праве собственности и имеющий номер, соответствующий принятой системе нумерации; приватный (собственный) контейнер - контейнер, не принадлежащий организациям железнодорожного транспорта государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту; перевозка на особых условиях - перевозка отдельных грузов, которая осуществляется в исключительных случаях, когда вследствие особых обстоятельств она осуществляется не на основании действующих правил; провозная плата - плата за операцию транспортировки (перемещения) груза от станции отправления до станции назначения; взимается по правилам настоящего прейскуранта; провозные платежи - провозная плата за перевозку груза, плата за работы и услуги, возникшие за период от приема груза к перевозке до его выдачи получателю; провозная плата по служебному тарифу - плата за перевозки повагонными отправками грузов, отправляемых службами и отделами рабочего снабжения и материально-технического обеспечения отделений Белорусской железной дороги в адрес организаций дороги для нужд их эксплуатационного содержания и снабжения работников продовольственными и промышленными товарами; степень негабаритности определяет выход критических (наиболее выступающих) точек груза за пределы габарита погрузки, установленного на железнодорожном транспорте; станция назначения - указываемая отправителем в накладной железнодорожная станция, на которой груз должен быть выдан железной дорогой получателю; станция отправления - указываемая отправителем в накладной железнодорожная станция приема груза к перевозке; танк-контейнер - специализированный контейнер-цистерна, предназначенный для перевозки жидких или сыпучих грузов; тарифная группа - группа, состоящая из двух первых цифр шестизначного кодового обозначения груза в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов, опубликованной в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта N 407 издания 1997 года, утвержденной решением 20-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств 29 - 30 января 1998 г. (далее - ЕТСНГ); тарифная позиция - третий знак в шестизначном кодовом обозначении груза; тарифная схема - схема, определяющая порядок начисления провозных плат с учетом наименования груза, рода подвижного состава, загрузки вагона, расстояния перевозки; номер тарифной схемы - идентифицированный признак таблицы, по которой взимается провозная плата за конкретную перевозку; тарифное расстояние - расстояние перевозки, за которое начисляется провозная плата. Иные термины, применяемые в настоящем прейскуранте, используются в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 года "О железнодорожном транспорте" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 4, 2/12) и пункте 3 Устава железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Устав), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506), а также в правилах перевозок грузов. 4. По настоящему прейскуранту определяется провозная плата за перевозку грузов на особых условиях, грузовой, большой скоростью и с пассажирскими поездами во внутриреспубликанском сообщении. При определении провозной платы за перевозку грузов на особых условиях к тарифам, установленным настоящим прейскурантом, применяется коэффициент 1,2. При определении провозной платы за перевозку грузов большой скоростью к тарифам на перевозки грузов грузовой скоростью, установленным настоящим прейскурантом, применяется коэффициент 1,5. При осуществлении внутристанционных перевозок провозная плата определяется по правилам настоящего прейскуранта с применением коэффициента 0,5. 5. Провозная плата начисляется по тарифам, действовавшим на день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля станции отправления. Плата за работы и услуги начисляется по тарифам, действовавшим в те дни, за которые она взимается. 6. Тарифы и плата за работы и услуги, помещенные в настоящем прейскуранте, установлены без учета налога на добавленную стоимость. Раздел II ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ Глава 2 ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ РАССТОЯНИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ 7. Для расчета провозной платы за перевозку грузов необходимо: 7.1. определить по правилам, определяемым Белорусской железной дорогой, тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения; 7.2. установить, к какому виду отправки относится предъявленный к перевозке груз - повагонной, контейнерной или мелкой, и при исчислении провозной платы применить соответствующие правила определения тарифа. 8. Если груз относится к повагонной отправке, определить, в каком типе вагонов осуществляется перевозка груза. При перевозке груза в универсальном вагоне (крытый, полувагон, платформа) расчет платы производится в соответствии с главой 5, в специализированном - в соответствии с главой 8, в изотермическом подвижном составе - в соответствии с главой 6, в цистернах - в соответствии с главой 7, на транспортерах и негабаритных грузов - в соответствии с главой 9 настоящего прейскуранта. Особый порядок расчетов установлен за перевозку грузов на сцепах платформ. 9. При перевозке грузов в контейнерах расчет платы производится в соответствии с главой 10, а за перевозку грузов в сборных вагонах - в соответствии с главой 11 настоящего прейскуранта. 10. Плата за перевозку личных легковых автомобилей и домашних вещей, отправителями или получателями которых являются физические лица, осуществляется по правилам настоящего прейскуранта: повагонными, контейнерными или мелкими отправками. 11. Провозная плата за перевозку по Белорусской железной дороге взимается: за кратчайшее расстояние осуществления перевозки в соответствии с планом формирования поездов, но не менее 50 километров (далее - км); за фактически пройденное расстояние при перевозке грузов негабаритных, на транспортерах, в багажных и грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским поездам, но не менее 50 км; за расстояние от станции отправления до выходной пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы Республики Беларусь (далее - Государственная граница), при отправлении грузов за пределы Республики Беларусь, но не менее 50 км; за расстояние от пограничной станции Белорусской железной дороги, включая расстояние до Государственной границы, до станции назначения - при прибытии грузов из-за пределов Республики Беларусь, но не менее 50 км; при отправлении грузов за пределы Республики Беларусь со станций Белорусской железной дороги и прибытии грузов из-за пределов Республики Беларусь на станции дороги, расположенные на участке между пограничной и передаточной станциями, за тарифное расстояние по Белорусской железной дороге, определяемое путем суммирования расстояний от станций погрузки (выгрузки) до передаточной станции и от передаточной станции до пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы, но не менее 50 км; при следовании контейнеров с сортировкой в пути следования - за фактически пройденное расстояние путем суммирования кратчайших расстояний, но не менее 50 км: от станции погрузки до станции сортировки и от станции сортировки до станции назначения во внутриреспубликанском сообщении; от станции погрузки до станции сортировки и от станции сортировки до Государственной границы в международном сообщении при отправлении за пределы Республики Беларусь; от Государственной границы до станции сортировки и от станции сортировки до станции назначения в международном сообщении при прибытии из-за пределов Республики Беларусь. Тарифное расстояние определяется по тарифному руководству и указывается станцией отправления (назначения) в перевозочных документах. 12. В общее расстояние перевозки, за которое исчисляется провозная плата, не включается протяжение подъездных путей, путей (ветвей) общего пользования, не имеющих на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства коммерческих операций, а также протяжение припортовых подъездных путей при подаче вагонов под погрузку и выгрузку, следующих на эти подъездные пути и отправляемых с них. За перевозку грузов по этим путям взимается плата за подачу и уборку вагонов. Глава 3 НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА 13. Отправитель в перевозочных документах должен именовать груз в соответствии с ЕТСНГ. При этом необходимо указывать его отличительные признаки (в твердом или жидком состоянии, в свежем или сушеном виде), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа. Если такого наименования в ЕТСНГ нет, то груз должен обозначаться в перевозочных документах под тем наименованием, под которым он указан в действующих технических нормативных правовых актах (далее - ТНПА). 14. Определение провозной платы за перевозки грузов, не поименованных в ЕТСНГ, производится: если грузы могут быть отнесены к какой-либо группе и позиции, - по тарифу, указанному для этой позиции; если грузы подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы, - по высшему из тарифов, имеющихся в этой группе. 15. Наименования грузов, отнесенных к категории опасных, указываются в перевозочных документах в соответствии с действующими правилами перевозок этих грузов. 16. В случае неполноты или неясности наименования груза станция отправления должна предложить отправителю уточнить его наименование. До уточнения наименования прием груза к перевозке может быть задержан. При обнаружении неточного наименования груза на станции назначения уточнение производится до выдачи груза по инициативе станции или по требованию получателя путем внесения в перевозочные документы под прежним неточным наименованием уточненного наименования. Внесенное в перевозочные документы уточненное наименование заверяется станционным календарным штемпелем и подписями работников станции и получателя. Глава 4 ОКРУГЛЕНИЕ МАССЫ И ПЛАТЕЖЕЙ 17. Под массой груза для определения провозной платы и платы за работы и услуги понимается масса груза, округленная в соответствии с правилами, изложенными в настоящем пункте. Такой же порядок применяется в тех случаях, когда в настоящем прейскуранте предусмотрен расчет платы за фактическую массу груза. 18. Расчетной массой отправки в универсальном подвижном составе является действительная масса отправки, определенная до полных тонн, но не менее массы весовой категории. При округлении 500 килограммов (далее - кг) и более округляются до полной тонны, а менее 500 кг отбрасываются. Весовая категория в тоннах (далее - т) повагонной отправки определяется в зависимости от расчетной массы отправки в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 Весовая категория повагонных отправок -------------------------------------------+------------------------------¬ ¦ Расчетная масса отправки ¦ Весовая категория (т) ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦До 10 т включительно ¦ 10 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 10 до 15 т включительно ¦ 15 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 15 до 20 т включительно ¦ 20 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 20 до 25 т включительно ¦ 25 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 25 до 30 т включительно ¦ 30 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 30 до 35 т включительно ¦ 35 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 35 до 40 т включительно ¦ 40 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 40 до 45 т включительно ¦ 45 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 45 до 50 т включительно ¦ 50 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 50 до 55 т включительно ¦ 55 ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦Свыше 55 до 60 т включительно ¦ 60 ¦ ¦------------------------------------------+------------------------------- 19. Расчетной массой отправки в специализированном подвижном составе (рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, ИВ-термосах, крытых вагонах с утепленным кузовом (далее - КРУ), переоборудованных из рефрижераторных вагонов (номера начинаются с 918, 908), цистернах, вагонах-автомобилевозах, пассажирских вагонах) является масса отправки, округленная до полных тонн. При округлении 500 кг и более округляются до полной тонны, а менее 500 кг отбрасываются. Расчетная масса отправки в прочих видах специализированного подвижного состава (за исключением транспортеров) определяется согласно пункту 18 настоящего прейскуранта. 20. Расчетной массой мелкой отправки являются: действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг при массе отправки до 3300 кг включительно; действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг, но не менее чем 5,0 т при массе отправки свыше 3300 кг. 21. Масса груза, принимаемая для расчета платы за работы и услуги, округляется до полных тонн, считая неполную тонну за полную. 22. При исчислении провозной платы и платы за работы и услуги с применением повышающих или понижающих коэффициентов, а также если нет готовых тарифов, округление их производится в соответствии с законодательством. Глава 5 ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВАГОНАХ 23. Провозная плата за перевозку в универсальных вагонах (крытые, платформы, полувагоны) железной дороги всех грузов повагонными отправками взимается согласно тарифной схеме 1 таблицы 10 за расчетную массу отправки с учетом весовой категории. За перевозку грузов в приватных или арендованных вагонах расчет провозной платы производится согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 0,8. 24. Масса съемного и несъемного дополнительного оборудования (турникеты, стойки, кассеты, призмы, пирамиды, поддоны и др.), установленного в вагоне для погрузки и крепления груза, указывается в перевозочном документе, и провозная плата взимается за общую массу груза, включая массу груза нетто, массу упаковки (тары) и массу дополнительного оборудования. Расчет платы при возврате съемного оборудования, в том числе многооборотных средств пакетирования, не принадлежащих железной дороге, производится по правилам расчета повагонной отправки. 25. За перевозку гробов с покойниками в отдельных вагонах независимо от скорости плата начисляется в соответствии с тарифной схемой 1 за минимальную весовую категорию с применением коэффициента 0,2. Глава 6 ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В РЕФРИЖЕРАТОРАХ, ВАГОНАХ-ТЕРМОСАХ И ИВ-ТЕРМОСАХ 26. Провозная плата за перевозку повагонными отправками согласно ЕТСНГ мяса и мясопродуктов (позиции 56100 - 56400), рыбы и рыбопродуктов (позиции 57200 - 57400), молока, молочных продуктов и яиц (позиции 55100 - 55500), соков (позиция 58400), вод минеральных и напитков безалкогольных (позиция 59500), консервов всяких, вина, пива (позиции 58100, 59100 - 59200), овощей свежих, бахчевых культур, картофеля (позиции 04100 - 04300), фруктов и ягод свежих (позиции 05100 - 05300) и других скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах железной дороги (групповом рефрижераторном подвижном составе (далее - ГРПС), автономном рефрижераторном вагоне (далее - АРВ), в вагонах-термосах железной дороги, ИВ-термосах железной дороги производится согласно: тарифной схеме 2 таблицы 11 - за перевозку в рефрижераторных вагонах (рефрижераторных секциях и АРВ); тарифной схеме 3 таблицы 12 - за перевозку в вагонах-термосах, ИВ-термосах. Провозная плата за перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, ИВ-термосах рассчитывается согласно тарифным схемам 2 и 3 независимо от того, грузовой или большой скоростью оформлена перевозка. 27. Расчет провозной платы за перевозку скоропортящихся грузов в приватных или арендованных рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, ИВ-термосах производится с применением коэффициента 0,8. 28. По указанным тарифным схемам 2 и 3 провозная плата определяется согласно таблицам при фактической массе груза, но не превышающей в ГРПС и АРВ 40 т, в вагонах-термосах - 60 т, ИВ-термосах - 50 т. При загрузке рефрижераторных вагонов свыше 40 т, вагонов-термосов свыше 60 т, ИВ-термосов свыше 50 т провозная плата определяется умножением платы по строке "за 1 т" по соответствующей схеме на массу груза в вагоне. 29. За перевозку грузов в приватных одиночных вагонах для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 0,8, с пассажирскими поездами - согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 1,7. За перевозку грузов в приватных двухвагонных рефрижераторных секциях для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 1,7, а с пассажирскими поездами - согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 3,4. Провозная плата за перевозку порожних одиночных вагонов для живой рыбы и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с грузовыми поездами взимается по тарифу 53 рубля за 1 осе-км. За перевозку порожних автономных вагонов для живой рыбы и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с пассажирскими поездами плата взимается по тарифу 169 рублей за 1 осе-км. Баллоны с кислородом для насыщения воды при перевозке живой рыбы в вагонах для живой рыбы при любой массе, а равно эти же баллоны в порожнем состоянии общим весом не более 100 кг при перевозке их в вагонах, следующих под погрузку рыбы, отдельно не оплачиваются; стоимость их провоза входит в общую плату. 30. При перевозке в изотермическом вагоне нескольких отправок назначением на одну станцию плата за каждую отправку определяется по повагонному тарифу с распределением платы пропорционально массе груза каждой из отправок, погруженных в вагон. 31. При направлении на станции отправления рефрижераторных поездов и секций со скоропортящимися грузами от одного грузоотправителя назначением на несколько станций, кроме платы за перевозку грузов также взимается плата по тарифу 84 рубля за осе-км за порожний пробег вагонов, разгруженных по пути следования. Указанная плата за порожний пробег вагонов взимается за весь путь следования вагонов в порожнем состоянии от станций выгрузки до конечной станции назначения последней группы груженых вагонов в поезде или секции. Сумма платы проставляется в свободной графе перевозочных документов в разделе "Расчет платежей". При отправлении рефрижераторной секции как в груженом, так и в порожнем состоянии, перевозочные документы оформляются на рефрижераторные вагоны. На перевозку машинного отделения рефрижераторной секции оформление перевозочных документов не требуется, провозная плата не взимается. 32. Если рефрижераторный вагон, вагон-термос или ИВ-термос подан взамен предусмотренного планом крытого вагона и перевозка осуществляется без поддержания температурного режима, провозная плата исчисляется по правилам для универсального подвижного состава. При этом в перевозочных документах делаются отметки: для рефрижераторного вагона - "ИЗВК", для вагона-термоса - "ВТВК", для ИВ-термоса - "ИВТВК". Если рефрижераторный вагон, вагон-термос или ИВ-термос подан по заявке грузовладельца для перевозки нескоропортящегося груза, провозная плата исчисляется как за перевозку скоропортящегося груза. Если перевозка производится с использованием не всех вагонов рефрижераторной секции, то за пробег порожних вагонов плата взимается по тарифу 84 рубля за осе-км. При перевозке с отоплением в крытых вагонах (проводник грузоотправителя или грузополучателя) скоропортящихся грузов расчет платы производится по тарифу крытого вагона. Глава 7 ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В ЦИСТЕРНАХ 33. Провозная плата за перевозку грузов наливом в цистерны определяется: для нефти и нефтепродуктов (позиции 20100, 21100 - 21500, 22100 - 22500, 226021, 226069, 226106) - согласно тарифной схеме 4 таблицы 13; для газов сжиженных (позиция 22600, кроме грузов с кодами 226021, 226069, 226106; позиция 48800), углеводородов (позиция 71000) - согласно тарифной схеме 5 таблицы 13; для спиртов и фенолов (позиции 72100, 72200) - согласно тарифной схеме 6 таблицы 13; для скоропортящихся грузов, перевозимых наливом в цистернах (позиции 55100 - 55400, 56300, 57400, 58400, 59100, 59200, 59500), - согласно тарифной схеме 7 таблицы 13; для других грузов, перевозимых наливом в цистернах, - согласно тарифной схеме 8 таблицы 13. 34. Плата за перевозки наливных грузов в приватных или арендованных цистернах рассчитывается по соответствующим схемам с учетом коэффициента 0,8. 35. Плата за повагонные перевозки наливных грузов в цистернах определяется путем умножения ставки за 1 т по соответствующим тарифным схемам на расчетную массу отправки. Глава 8 ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ 36. Провозная плата при перевозке грузов в специализированном подвижном составе железной дороги, включая КРУ, переоборудованные из рефрижераторных вагонов (номера начинаются с 918, 908), кроме рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, ИВ-термосов, цистерн для нефти и нефтепродуктов, цистерн для сжиженных газов, крытых вагонов (номера начинаются с 927) и двухъярусных платформ (номера начинаются с 928) для автомобилей, пассажирских вагонов, специализированных платформ для контрейлерных перевозок, рассчитывается по правилам для повагонных отправок в универсальном подвижном составе согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 1,3. |
Партнеры
|