|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 N 40 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 4 1. Правила перевозок грузов в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав). Правила определяют порядок перевозок грузов в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей (далее - проводники) железнодорожным транспортом общего пользования. Проводниками назначаются, как правило, работники грузоотправителя или грузополучателя, а также работники организаций, с которыми грузоотправители или грузополучатели имеют соглашения по оказанию услуг по сопровождению грузов. В сопровождении проводников должны перевозиться повагонными отправками следующие грузы: животные, птицы и пчелы; скоропортящиеся и продовольственные грузы, требующие при перевозке специального обслуживания (отопления, вентилирования, ухода); рыба живая и рыбопосадочный материал (мальки); растения и цветы живые; музейные и антикварные ценности; железнодорожный подвижной состав (тепловозы, электровозы, паровозы, мотовозы, самоходные автодрезины, автомотрисы, вагоны специального назначения, не связанные с перевозкой грузов, вагоны дизель- и электропоездов, краны грузоподъемные передвижные, электростанции, энергопоезда и прочее оборудование на железнодорожном ходу), перевозимый на своих осях в недействующем состоянии; тендеры локомотивов; личные автомобили; грузы, перевозимые с частичной разгрузкой или дозагрузкой в пути следования; опасные грузы, сопровождение которых предусмотрено правилами перевозок опасных грузов; вино, виноматериалы, коньячный спирт, перевозимые наливом в специальном подвижном составе (в том числе изотермических вагонах-цистернах, цистернах-термосах); вино, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк в открытых ящиках; автомобили, тракторы и моторизованные машины всех наименований, бывшие в эксплуатации, следующие в ремонт, из ремонта или перевозимые для других целей; специальные автомобили: автомобили и автоцистерны специализированные (в том числе для перевозки нефтепродуктов, воды, сжиженных газов и топливозаправщики), автомобили со специальными кузовами; автомобили-фургоны ветеринарной службы, культурного и бытового обслуживания населения; передвижные мастерские на автомобилях, включая автомобили-лаборатории; автомашины технической помощи, пожарные машины, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог с распылителями; автомобили рентгеновские, скорой помощи, реанимационные и другие, оснащенные специальным оборудованием; другие грузы в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми в установленном порядке. 2. При перевозке в международном железнодорожном сообщении перечень грузов и порядок их сопровождения проводниками устанавливаются Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г., другими международными договорами и Правилами. 3. Требующие сопровождения и охраны грузы Министерства обороны, Комитета государственной безопасности, Министерства внутренних дел, в том числе принятые от организаций на месте, грузы, отправляемые в адрес указанных государственных органов, сопровождаются и охраняются средствами и в порядке, установленными законодательством. 4. При перевозке груза во внутриреспубликанском сообщении сопровождение проводниками осуществляется на всем пути следования, от момента приема грузов к перевозке до момента их выдачи грузополучателю, в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. 5. В транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) грузоотправителем под наименованием груза делается отметка: "Проводник(и)" с указанием количества проводников, их фамилии, имени, отчества (полностью). После слова "паспорт" указывается серия и номер паспорта, после слов "ком. уд. N" - номер командировочного удостоверения. 6. В случае возникновения препятствий в перевозке и необходимости выдачи груза проводник может осуществлять функции грузоотправителя, грузополучателя на основании соответствующей доверенности. В этом случае грузоотправитель должен сделать в графе "Особые заявления и отметки отправителя" оригинала накладной отметку с точным описанием предоставляемых проводнику полномочий. 7. Проезд проводников может осуществляться: в отдельном вагоне, предоставленном железнодорожной станцией по заявке грузоотправителя. Заявка на предоставление отдельного вагона для проезда проводников подается грузоотправителем в порядке, установленном правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций; в отдельном вагоне, принадлежащем грузоотправителю, грузополучателю или арендованном ими; в вагоне совместно с сопровождаемым грузом; в служебном вагоне при перевозках в рефрижераторном подвижном составе - по договору грузоотправителя, грузополучателя с организацией - владельцем вагона. 8. В случае проезда проводников в отдельном вагоне грузоотправитель заполняет накладную по форме и в порядке, установленным правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов группами вагонов по одной накладной, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций, для групповой отправки, в которой указываются сведения по каждому сопровождаемому вагону и сведения о вагоне, в котором следуют проводники. 9. За проезд проводников взимается плата в размере, предусмотренном в прейскуранте N 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство N 1 Белорусской железной дороги), утвержденном постановлением Министерства экономики от 8 января 2002 г. N 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 17, 8/7704) (далее - Тарифное руководство N 1). Размер платы за проезд проводников и их количество указываются в накладной железнодорожной станцией. 10. Количество проводников определяется грузоотправителями, грузополучателями. При сопровождении одного вагона количество проводников может составлять два или три человека, а при сопровождении двух и более вагонов - не более двух человек на каждый сопровождаемый вагон. 11. Проводник имеет право перевозить с собой в вагоне бесплатно принадлежащую ему ручную кладь общей массой не более 36 кг. При наличии у проводника ручной клади свыше указанной нормы с него взимается за излишнюю массу (массу свыше 36 кг) ручной клади провозная плата по ставкам Тарифного руководства N 1, установленным для мелких отправок. 12. Проводник, которому доверено сопровождение груза, обязан предъявить железнодорожной станции отправления паспорт и командировочное удостоверение. На основании этих и предъявленных перевозочных документов при перевозке грузов как во внутриреспубликанском, так и в международном железнодорожном сообщении проводнику выдается железнодорожной станцией отправления удостоверение по форме согласно приложению к Правилам, подписанное начальником железнодорожной станции или уполномоченным им работником железнодорожной станции и заверенное календарным штемпелем станции. При получении удостоверения проводник знакомится с правами, обязанностями и правилами поведения проводника, изложенными в Правилах, в том числе в получаемом удостоверении, и ставит подпись в удостоверении. При этом проводником в корешке дорожной ведомости под календарным штемпелем станции отправления должна быть сделана запись: "Удостоверение получил. С обязанностями проводника ознакомлен." и поставлена подпись с указанием фамилии, имени и отчества. Проводник должен постоянно иметь при себе в пути следования удостоверение и предъявлять его по требованию. 13. К основным обязанностям проводников относятся: прием груза от грузоотправителя; непосредственная охрана сопровождаемых ими грузов; уход за живностью; принятие необходимых мер для предохранения грузов от порчи (в том числе поддержание в вагоне необходимой температуры, вентилирование вагона); наблюдение за креплением и устойчивостью груза в вагоне; сдача сопровождаемых грузов грузополучателю. Проводник должен также обеспечить выполнение требований (в том числе обязанностей и правил поведения), изложенных в удостоверении проводнику груза, выданном железнодорожной станцией отправления. 14. Дополнительные условия сопровождения перевозимых опасных грузов устанавливаются правилами перевозок опасных грузов, утверждаемыми в установленном порядке. 15. В качестве проводников грузов должны назначаться такие лица, которые могут полностью обеспечить выполнение определенного рода работы по сопровождению груза и которые могут, в частности, надлежащим образом осуществить надзор, обслуживание, просмотр или уход за сопровождаемыми грузами, а также своевременно предотвратить или отразить опасность, исходящую от данного груза или угрожающую ему. 16. Грузоотправитель и грузополучатель при назначении проводников для сопровождения грузов обязаны: проинструктировать таким образом представленных ими проводников об их задачах, обязанностях и правах при сопровождении груза, а также об их поведении в пути следования, чтобы они в полной мере справлялись со своей работой, соблюдали порядок, дисциплину и безопасность; обеспечить проводникам все условия для сопровождения, охраны грузов и снабдить их документами, средствами, материалами и инструментами, необходимыми для выполнения их работы. 17. Проводники могут пользоваться фонарями и чугунными печами стандартного типа с использованием твердого топлива (например, уголь, дрова), отвечающими требованиям пожарной безопасности. Не допускается курить в вагонах и применять нагревательные и осветительные приборы, не установленные Правилами. В пути следования проводники обязаны соблюдать требования пожарной и личной безопасности. При оборудовании вагонов печами грузоотправитель для целей пожаротушения обязан обеспечить проводников запасом воды в брезентовых или полиэтиленовых емкостях объемом не менее 100 л. 18. Необходимые для перевозки грузов съемные приспособления, не наносящие повреждений железнодорожному подвижному составу и удовлетворяющие требованиям безопасности движения и пожарной безопасности, предоставляет грузоотправитель. Указанное оборудование и иные приспособления при возможности могут предоставляться организацией Белорусской железной дороги на договорных условиях. 19. Груз, подлежащий сопровождению проводниками, грузоотправитель обязан надежно закрепить, чтобы обеспечивалась устойчивость груза и исключалась возможность перемещения его при воздействии усилий, возникающих при перевозке, в соответствии с требованиями правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций. 20. Установка печей и печного оборудования в грузовом вагоне производится грузоотправителями в порядке, установленном Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17 апреля 2001 г. N 4 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 51, 8/5970). 21. При установке в вагонах печей и печного оборудования, принадлежащих грузоотправителям или грузополучателям, их количество указывается грузоотправителями в графе "Особые заявления и отметки отправителя" оригинала накладной. Снабжение вагонов твердым топливом для печей на весь путь следования обеспечивается грузоотправителями. 22. При обнаружении в процессе перевозки груза нарушения его крепления проводник обязан в письменной форме заявить об этом начальнику железнодорожной станции для принятия мер. При нарушении крепления груза по вине железнодорожной станции исправление обеспечивается железнодорожной станцией. В остальных случаях исправление крепления груза обеспечивается грузоотправителями. Результаты проверки крепления или погрузки груза и время вынужденного простоя вагона по вине грузоотправителя оформляются актом общей формы, предусмотренным правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. 23. Вагоны с сопровождаемым грузом, а также вагон для проезда проводников (в случае его выделения) должен ставиться железнодорожной станцией в состав поезда одной группой и не разъединяться на всем пути их следования. 24. При обнаружении в пути следования технической неисправности вагонов с грузами, следующими с сопровождением, и невозможности дальнейшего следования этих вагонов с данным поездом такие вагоны отцепляются для устранения технических неисправностей. Случаи повреждения вагонов по вине грузоотправителей или проводника оформляются железнодорожной станцией актом общей формы. Для вагонов железной дороги, кроме того, составляется акт о повреждении вагона по форме ВУ-25. В случае несогласия с содержанием акта о повреждении вагона проводник подписывает его с замечаниями, указав мотивы несогласия. Первый экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к накладной для вручения на железнодорожной станции назначения грузополучателю или к дорожной ведомости, по которой досылается вагон, если поврежденный вагон следовал в составе групповой отправки. При этом в дорожной ведомости, по которой досылается вагон, под наименованием груза или в графе "Отметки железной дороги" оборотной стороны оригинала накладной указываются номер акта о повреждении вагона, дата и причина его составления. Второй экземпляр акта о повреждении вагона железной дороги прилагается к счету за повреждение вагона, который выставляется организацией Белорусской железной дороги для оплаты грузополучателю. Третий экземпляр акта о повреждении вагона остается на железнодорожной станции, где произошла отцепка вагона. Если группа вагонов, в составе которой оказался технически неисправный вагон, следовала в сопровождении нескольких проводников, то один из проводников остается с вагоном, отцепленным на станции. Если группа вагонов следовала в сопровождении одного проводника, то задерживается на станции вся группа до устранения технической неисправности находящегося в ее составе вагона. В случае, когда для устранения технической неисправности вагона груз перегружен в другой вагон, об этом делается отметка в накладной или в дорожной ведомости на досылаемый вагон (если отцепленный вагон следовал в составе групповой отправки) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. 25. При возникновении обстоятельств, при которых проводники не могут осуществлять дальнейшее сопровождение груза (например, из-за болезни) или проводники отсутствуют, железнодорожная станция должна задержать вагоны с грузом, о чем составляется акт общей формы, и уведомить грузоотправителя, грузополучателя через железнодорожную станцию отправления и назначения о необходимости срочного направления других проводников для сопровождения груза. До прибытия других проводников железнодорожная станция обеспечивает охрану отцепленных вагонов. Грузоотправители или грузополучатели обязаны в кратчайшие сроки направить в указанное железнодорожной станцией место других проводников. По прибытии других проводников железнодорожная станция, на которой отцеплены вагоны с грузом, выдает им удостоверение в порядке, установленном пунктом 12 Правил. Сведения, приведенные в пункте 5 Правил, о других проводниках железнодорожная станция, на которой отцеплены вагоны с грузом, указывает в графе "Отметки железной дороги" оригинала накладной, с которой следует груз. До прибытия других проводников железнодорожная станция совместно с ранее сопровождавшими груз проводниками или самостоятельно (при невозможности присутствия проводников) проводит при необходимости проверку отцепленных вагонов. При этом в случае обнаружения неисправностей (неисправное состояние пломб, запорно-пломбировочных устройств, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона или контейнера) станция проводит проверку груза в вагоне, контейнере и в зависимости от результатов оформляет акт общей формы или коммерческий акт в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. В соответствии с пунктом 114 Устава организации Белорусской железной дороги освобождаются от имущественной ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, если груз перевозился в сопровождении проводника грузоотправителя или грузополучателя. Причитающиеся организациям Белорусской железной дороги платежи, связанные с отцепкой и проверкой груза в вагоне, в том числе за простой вагонов и хранение груза, по прибытии груза на железнодорожную станцию назначения оплачиваются грузополучателем на основании акта общей формы, прилагаемого к накладной, на железнодорожной станции отцепки вагонов. Приложение к Правилам перевозок грузов в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования Форма ГУ-18 БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Станция отправления ________________________________________________ УДОСТОВЕРЕНИЕ проводнику груза Выдано ________________________________________________________ (фамилия, имя отчество) на сопровождение груза _____________________________________________ (род груза) по накладной N _____________________________________________________ до станции назначения ______________________________ железной дороги в вагонах N ________________________________________________________ Удостоверение действительно для проезда только в том поезде, в котором следует указанный в настоящем удостоверении груз. внутри Проводник должен помещаться ------ вагона с сопровождаемым вне грузом. Предъявлены документы: паспорт серии _______________ N _____________________ командировочное удостоверение N _____________________ Календарный штемпель станции отправления --------------------------------¬ ¦ ¦ ¦-------------------------------- Начальник станции _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Оборотная сторона ПРОВОДНИК ОБЯЗАН: обеспечивать сохранность сопровождаемых грузов, наблюдать за состоянием крепления и устойчивостью грузов в вагоне, принимать меры по предохранению грузов от порчи, восстановлению крепления грузов; кормить и поить сопровождаемых животных и птиц; очищать вагоны от навоза и мусора в местах, установленных администрацией железнодорожной станции; заявить в письменной форме начальнику железнодорожной станции о заболевании животных и птиц в пути, о неисправности отопительных приборов и оборудования вагонов, а также об обнаружении нарушения крепления или устойчивости грузов в вагоне; знать служебную инструкцию по сопровождению опасного груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза и меры безопасности. При возникновении пожарной или аварийной ситуации действовать с учетом требований указанной инструкции; при перевозке скоропортящихся грузов отапливать, проветривать вагон, если это требуется для данного рода груза; сдавать груз грузополучателю; при нахождении на железнодорожных путях соблюдать следующие требования личной безопасности: переходить железнодорожные пути в специально отведенных для этого местах под прямым углом, предварительно убедившись в том, что на путях нет приближающегося подвижного состава; не переходить железнодорожные пути в местах расположения стрелок и крестовин; не перебегать железнодорожные пути перед приближающимся подвижным составом, а при проходе вдоль вагонов и их обходе не идти возле них вплотную; не пролезать под вагонами и через автосцепку, а также между близко стоящими вагонами. Не сидеть на бортах платформ, полувагонов и не стоять в открытых дверях вагонов при их передвижении; на электрифицированных железнодорожных путях не подниматься выше уровня крыши вагона, так как высокое напряжение в контактной сети опасно для жизни. О необходимости подняться выше этого уровня проводник должен заявить дежурному по станции. ПРОВОДНИКАМ ГРУЗОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: вмешиваться в распоряжения администрации железнодорожной станции; курить в вагоне, в котором находится груз; пользоваться примусами, керосинками и другими нагревательными приборами, кроме чугунных печей стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова); пользоваться лампами, свечами и другими осветительными приборами, кроме фонарей, отвечающих требованиям пожарной безопасности; размещать топчаны, постельные принадлежности, личные вещи и запасы топлива в вагоне на расстоянии ближе 1 м от топящихся печей; оставлять или вешать фонари в местах, досягаемых для животных, а также складировать сено, солому возле открытых дверных проемов и люков; допускать в вагоны с сопровождаемым грузом посторонних лиц, кроме уполномоченных работников железнодорожного транспорта общего пользования и правоохранительных органов, предъявивших удостоверение личности; провозить грузы, не указанные в транспортной железнодорожной накладной, заниматься торговлей перевозимыми грузами и другими товарами; выбрасывать из вагонов навоз и мусор на железнодорожных путях в неустановленных местах. ПРОВОДНИК НЕСЕТ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: за несохранность перевозимых грузов; за повреждение вагонов, происшедшее по его вине; за пропажу и повреждение оборудования и инвентаря вагонов; за нарушение требований, изложенных в удостоверении. Ознакомился и обязуюсь выполнять требования, изложенные в настоящем удостоверении. Проводник _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.03.2008 N 40 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ 1. Правила перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в транспортных пакетах (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав). Правила устанавливают порядок перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов, сформированных в транспортные пакеты. 2. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в вагонах и контейнерах в транспортных пакетах. Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам. 3. Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям: обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов; рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости; возможность выполнения механизированной погрузки, выгрузки транспортных пакетов; обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах, контейнерах в процессе перевозки. 4. Перевозка грузов в транспортных пакетах на открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов на открытом подвижном составе, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. |
Партнеры
|