|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 N 40 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 9 2.1. ЗПУ должны соответствовать конструкции запорных элементов грузовых вагонов, контейнеров. ЗПУ, предназначенные для запирания и пломбирования специализированных железнодорожных цистерн со сжиженными газами, кислотами и другими жидкими химическими продуктами, должны соответствовать запорным элементам специализированных цистерн с диаметром пломбировочных отверстий не менее 2,5 мм и не более 6 мм. 2.2. Конструкция ЗПУ должна обеспечить: одноразовое использование ЗПУ и его составных элементов; возможность размыкания ЗПУ без разрушения хотя бы одного из видимых элементов; усилие размыкания не менее: для вагонов (кроме специализированных железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов) - 18 кН (1,8 тс); для специализированных железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов, - 3,5 кН (0,35 тс); для контейнеров - 12 кН (1,2 тс); усилие размыкания ЗПУ с жестким блокирующим элементом не более 30 кН; усилие замыкания не более 70 Н (7 кгс); возможность снятия ЗПУ со специализированных железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов, с помощью неискрящего инструмента, рабочие детали которого должны быть обильно смазаны тавотом, солидолом или другой смазкой; поверхностную твердость металлических элементов ЗПУ стержневых конструкций, которые в случаях несанкционированного вскрытия в наибольшей степени подвержены разрушению обычным инструментом, не менее 40 HRC; работоспособность при воздействии механических нагрузок (толчки, удары, вибрация), возникающих в эксплуатационных условиях работы железнодорожных грузовых вагонов и при производстве погрузо-разгрузочных работ с контейнерами; невозможность повторного использования ЗПУ в случае вскрытия; невозможность вскрытия ЗПУ без видимых следов повреждения инструментами массового использования: слесарной ножовкой, кусачками, плоскогубцами, отверткой, гаечным ключом, молотком, гвоздодером, ломом, кувалдой; невозможность подделки непосредственно у вагона или контейнера любой из составных элементов ЗПУ, находящихся в замкнутом положении; возможность визуального или ручного контроля состояния ЗПУ в замкнутом положении; возможность снятия специальными устройствами: съемниками, клещами-кусачками, ножницами для резки каната и подобными инструментами; возможность установки вручную или простейшими инструментами; нанесение информации, предусмотренной Правилами; четкость наносимой информации и сохранность ее в период эксплуатации ЗПУ; размещение в совмещенных отверстиях запирающих устройств вагонов и контейнеров и надежное его удержание; защиту от умышленного внесения малозаметных, устранимых или поддающихся маскировке изменений перед установкой на подвижной состав с целью создания условий для несанкционированного размыкания и повторной установки ЗПУ; при приложении допускаемых нагрузок (растягивающих и крутящих) к ЗПУ с гибким блокирующим элементом (канатного типа), находящемуся в замкнутом состоянии, как в процессе эксплуатации, так и при испытаниях, суммарное увеличение петли ЗПУ вследствие деформации (удлинения) гибкого элемента и возможного перемещения запирающего (фиксирующего) элемента ЗПУ, не более 20 мм. 3. Условия эксплуатации 3.1. По условиям эксплуатации в части воздействия климатических факторов ЗПУ должны изготавливаться в исполнении УХЛ 1 ГОСТ 15150-69 (температура окружающего воздуха от минус 60 град. C до плюс 55 град. C, относительная влажность 100% при 25 град. C). 3.2. По условиям эксплуатации в части воздействия механических факторов ЗПУ должны выдержать механические нагрузки, действующие на устройства, закрепленные на обрессоренных частях грузовых вагонов и на изделия, перевозимые автотранспортом. Характеристики вибрационных параметров воздействия при эксплуатации: диапазон частот, Гц - 1 - 200; амплитудные значения ускорения в направлении воздействия, м/кв.с (g): в вертикальном - 30 (3,0); в горизонтальном - 30 (3,0). Характеристики параметров ударных воздействий (многократные удары) в условиях эксплуатации: максимальное ускорение в направлении воздействия, м/кв.с (g): вертикальном - 150 (15); горизонтальном - 150 (15); длительность действия ударного ускорения в направлении воздействия, мс - 2 - 15. Характеристики параметров ударных воздействий (одиночные удары) в условиях эксплуатации: максимальное ускорение в горизонтальном направлении воздействия, м/кв.с (g) - 30 (3,0); длительность действия ударного ускорения в направлении воздействия, мс - 10 - 60. 4. Требования к технологичности Конструкция ЗПУ должна быть рассчитана на массовое производство с минимальными затратами труда, материалов, денежных средств. 5. Эргономические требования 5.1. ЗПУ должны иметь минимально возможные габаритные размеры и массу. 5.2. ЗПУ должны иметь удобные и безопасные внешние формы, не травмирующие руки при работе с ними. 5.3. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать удобство запирания и осмотра с рампы, подставки, приставной лестницы, с земли, в том числе проверки замкнутого состояния на железнодорожных станциях в пути следования. 5.4. В случае замыкания ЗПУ с помощью инструмента усилие на его рукоятках должно быть не более 150 Н (15 кгс). 5.5. Усилие, которое необходимо развивать на рукоятках специальных устройств, для снятия ЗПУ должно быть не более 200 Н (20 кгс). 5.6. Наносимая на ЗПУ информация должна быть легко считываемой с расстояния 1 м в условиях обычной освещенности и в условиях искусственной освещенности не менее 50 лк. 6. Требования к надежности ЗПУ должны сохранять работоспособность и удовлетворять техническим требованиям в течение 12 месяцев со времени их наложения и 24 месяцев со дня изготовления, в том числе при доставке грузов в районы Крайнего Севера России с последующим хранением грузов в транспортных средствах на открытом воздухе. 7. Требования к безопасности Конструкция ЗПУ должна обеспечивать безопасную работу людей, взрыво- и пожаробезопасность. При снятии ЗПУ недопустимо возникновение искр во избежание возгорания или взрыва перевозимого груза. 8. Требования к маркировке 8.1. На неразрушающий элемент ЗПУ должна наноситься информация, предусмотренная Правилами. 8.2. Номер и текстовая информация должны наноситься на ЗПУ шрифтом, все параметры которого должны быть представлены в конструкторской документации на ЗПУ. Приложение 4 к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗКА КОТОРЫХ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ ВО ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ СООБЩЕНИИ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ЗА СВИНЦОВЫМИ ПЛОМБАМИ Бумага. Газойль. Грузы в вагонах-хопперах для зерна. Мазуты. Остатки нефтяные типа К-1. Смолы синтетические, в вагонах для гранулированных полимеров (бункерного типа). Тара всякая. Цемент, перевозимый без упаковки. Приложение 5 к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ ВО ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ СООБЩЕНИИ В ВАГОНАХ БЕЗ ПЛОМБ ИЛИ ЗПУ, НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОВОЛОЧНОЙ ЗАКРУТКИ Антрацит <*> Аспид в кусках <*> Асфальт <*> Базальт <*> Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные Бентонит (глина бентонитовая) <*> Битум Битумен (камень битуминозный) <*> Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый <*> Бокситы Выжимки (жмыхи) дубильные <*> Гажа (мергель гипсовый) <*> Глина всякая <*> Глинозем сернокислый в кусках <*> Грязь минеральная для ванн Гудрон Диатомит (земля инфузорная) <*> Доломит обожженный и сырой металлургический Жернова Земля, кроме красильной <*> Зола всякая <*> Изгарь всякая <*> Камень всякий <*> Камыш Кессоны стальные Кирпич толченый и молотый <*> Клинкер цементный <*> Колосники Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых) Кора всякая <*> Корунд природный в кусках Кость простая сырая не в деле <*> Лоза, ракитник (прутья ивовые) Лузга всякая <*> Макулатура <*> Мел всякий <*> Нефтебитум Обрезки резиновые, роговые <*> Огарки всякие Опилки древесные <*> Отходы асбестовые, асбошиферные, шиферные лесной и химической промышленности Пегматит Пек всякий <*> Плиты камышитовые, гипсовые, прессованные из отходов древесины, торфоизоляционные Полугудрон Порошок асбошиферный, асфальтовый, известковый, шамотовый <*> Порошок магнезитовый металлургический <*> Початки кукурузные обмолоченные <*> Пыль колошниковая (рудная) <*> Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные) <*> Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая Солома Соль каменная, поваренная нерасфасованная Стружка древесная <*> Торф и торфяная продукция <*> Тигли графитные битые Тростник Тряпье (ветошь) Тюбинги Уголь каменный, костяной, древесный <*> Удобрения минеральные, перевозимые без упаковки Утильсырье, за исключением отходов трикотажных Флюсы Шквар (остатки стекольного производства) Шлам всякий <*> Шпульки бумажные старые <*> Штыб Щиты деревянные (кроме хлебных и овощных щитов и решеток для перевозки скота), камышитовые Другие грузы, перевозка которых допускается на открытом подвижном составе, кроме лесных грузов и дров -------------------------------- <*> Относится к перевозке грузов в упаковке в крытых вагонах. УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.03.2008 N 40 ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 51 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав). Правила определяют сроки доставки грузов железнодорожным транспортом общего пользования и порядок их исчисления. Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении регламентируется Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. и другими международными договорами. 2. В соответствии с пунктом 51 Устава организации Белорусской железной дороги обязаны доставлять грузы по назначению в установленные сроки. Исчисление срока доставки начинается с 24 часов дня приема груза к перевозке. Дата приема груза к перевозке удостоверяется в перевозочных документах календарным штемпелем железнодорожной станции. Если груз принят к перевозке с предварительным хранением до отправления ранее дня, назначенного днем погрузки, срок доставки исчисляется с 24 часов дня, в который груз должен быть погружен. О дне погрузки груза в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) станцией должна быть сделана отметка "Погрузка назначена на ___ число ___________ месяца". Сроки доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими, исчисляются исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, видов отправок и из следующих норм суточного пробега. Неполные сутки при исчислении сроков доставки считаются за полные. |
Партнеры
|