Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 N 40 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 9



2.1. ЗПУ должны соответствовать конструкции запорных элементов грузовых вагонов, контейнеров.

ЗПУ, предназначенные для запирания и пломбирования специализированных железнодорожных цистерн со сжиженными газами, кислотами и другими жидкими химическими продуктами, должны соответствовать запорным элементам специализированных цистерн с диаметром пломбировочных отверстий не менее 2,5 мм и не более 6 мм.

2.2. Конструкция ЗПУ должна обеспечить:

одноразовое использование ЗПУ и его составных элементов;

возможность размыкания ЗПУ без разрушения хотя бы одного из видимых элементов;

усилие размыкания не менее:

     для вагонов (кроме специализированных
железнодорожных цистерн, предназначенных
для перевозки сжиженных газов, кислот и
других жидких химических продуктов)                - 18 кН (1,8 тс);
     для специализированных железнодорожных
цистерн, предназначенных для перевозки
сжиженных газов, кислот и других жидких
химических продуктов,                            - 3,5 кН (0,35 тс);
     для контейнеров                               - 12 кН (1,2 тс);

усилие размыкания ЗПУ с жестким блокирующим элементом не более 30 кН;

усилие замыкания не более 70 Н (7 кгс);

возможность снятия ЗПУ со специализированных железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов, с помощью неискрящего инструмента, рабочие детали которого должны быть обильно смазаны тавотом, солидолом или другой смазкой;

поверхностную твердость металлических элементов ЗПУ стержневых конструкций, которые в случаях несанкционированного вскрытия в наибольшей степени подвержены разрушению обычным инструментом, не менее 40 HRC;

работоспособность при воздействии механических нагрузок (толчки, удары, вибрация), возникающих в эксплуатационных условиях работы железнодорожных грузовых вагонов и при производстве погрузо-разгрузочных работ с контейнерами;

невозможность повторного использования ЗПУ в случае вскрытия;

невозможность вскрытия ЗПУ без видимых следов повреждения инструментами массового использования: слесарной ножовкой, кусачками, плоскогубцами, отверткой, гаечным ключом, молотком, гвоздодером, ломом, кувалдой;

невозможность подделки непосредственно у вагона или контейнера любой из составных элементов ЗПУ, находящихся в замкнутом положении;

возможность визуального или ручного контроля состояния ЗПУ в замкнутом положении;

возможность снятия специальными устройствами: съемниками, клещами-кусачками, ножницами для резки каната и подобными инструментами;

возможность установки вручную или простейшими инструментами;

нанесение информации, предусмотренной Правилами;

четкость наносимой информации и сохранность ее в период эксплуатации ЗПУ;

размещение в совмещенных отверстиях запирающих устройств вагонов и контейнеров и надежное его удержание;

защиту от умышленного внесения малозаметных, устранимых или поддающихся маскировке изменений перед установкой на подвижной состав с целью создания условий для несанкционированного размыкания и повторной установки ЗПУ;

при приложении допускаемых нагрузок (растягивающих и крутящих) к ЗПУ с гибким блокирующим элементом (канатного типа), находящемуся в замкнутом состоянии, как в процессе эксплуатации, так и при испытаниях, суммарное увеличение петли ЗПУ вследствие деформации (удлинения) гибкого элемента и возможного перемещения запирающего (фиксирующего) элемента ЗПУ, не более 20 мм.



3. Условия эксплуатации



3.1. По условиям эксплуатации в части воздействия климатических факторов ЗПУ должны изготавливаться в исполнении УХЛ 1 ГОСТ 15150-69 (температура окружающего воздуха от минус 60 град. C до плюс 55 град. C, относительная влажность 100% при 25 град. C).

3.2. По условиям эксплуатации в части воздействия механических факторов ЗПУ должны выдержать механические нагрузки, действующие на устройства, закрепленные на обрессоренных частях грузовых вагонов и на изделия, перевозимые автотранспортом.

Характеристики вибрационных параметров воздействия при эксплуатации:

     диапазон частот, Гц                                 - 1 - 200;
     амплитудные значения ускорения в направлении
воздействия, м/кв.с (g):
     в вертикальном                                      - 30 (3,0);
     в горизонтальном                                    - 30 (3,0).

Характеристики параметров ударных воздействий (многократные удары) в условиях эксплуатации:

максимальное ускорение в направлении воздействия, м/кв.с (g):

     вертикальном                                        - 150 (15);
     горизонтальном                                      - 150 (15);
     длительность действия ударного ускорения в
направлении воздействия, мс                              - 2 - 15.

Характеристики параметров ударных воздействий (одиночные удары) в условиях эксплуатации:

     максимальное ускорение в горизонтальном
направлении воздействия, м/кв.с (g)                      - 30 (3,0);
     длительность действия ударного ускорения в
направлении воздействия, мс                              - 10 - 60.


4. Требования к технологичности



Конструкция ЗПУ должна быть рассчитана на массовое производство с минимальными затратами труда, материалов, денежных средств.



5. Эргономические требования



5.1. ЗПУ должны иметь минимально возможные габаритные размеры и массу.

5.2. ЗПУ должны иметь удобные и безопасные внешние формы, не травмирующие руки при работе с ними.

5.3. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать удобство запирания и осмотра с рампы, подставки, приставной лестницы, с земли, в том числе проверки замкнутого состояния на железнодорожных станциях в пути следования.

5.4. В случае замыкания ЗПУ с помощью инструмента усилие на его рукоятках должно быть не более 150 Н (15 кгс).

5.5. Усилие, которое необходимо развивать на рукоятках специальных устройств, для снятия ЗПУ должно быть не более 200 Н (20 кгс).

5.6. Наносимая на ЗПУ информация должна быть легко считываемой с расстояния 1 м в условиях обычной освещенности и в условиях искусственной освещенности не менее 50 лк.



6. Требования к надежности



ЗПУ должны сохранять работоспособность и удовлетворять техническим требованиям в течение 12 месяцев со времени их наложения и 24 месяцев со дня изготовления, в том числе при доставке грузов в районы Крайнего Севера России с последующим хранением грузов в транспортных средствах на открытом воздухе.



7. Требования к безопасности



Конструкция ЗПУ должна обеспечивать безопасную работу людей, взрыво- и пожаробезопасность. При снятии ЗПУ недопустимо возникновение искр во избежание возгорания или взрыва перевозимого груза.



8. Требования к маркировке



8.1. На неразрушающий элемент ЗПУ должна наноситься информация, предусмотренная Правилами.

8.2. Номер и текстовая информация должны наноситься на ЗПУ шрифтом, все параметры которого должны быть представлены в конструкторской документации на ЗПУ.







Приложение 4

к Правилам пломбирования

вагонов и контейнеров на

железнодорожном транспорте

общего пользования



ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗКА КОТОРЫХ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ ВО

ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ СООБЩЕНИИ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ

ЗА СВИНЦОВЫМИ ПЛОМБАМИ



Бумага.

Газойль.

Грузы в вагонах-хопперах для зерна.

Мазуты.

Остатки нефтяные типа К-1.

Смолы синтетические, в вагонах для гранулированных полимеров (бункерного типа).

Тара всякая.

Цемент, перевозимый без упаковки.







Приложение 5

к Правилам пломбирования

вагонов и контейнеров на

железнодорожном транспорте

общего пользования



ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУЗОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ ВО ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ

СООБЩЕНИИ В ВАГОНАХ БЕЗ ПЛОМБ ИЛИ ЗПУ, НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОВОЛОЧНОЙ ЗАКРУТКИ



Антрацит <*>

Аспид в кусках <*>

Асфальт <*>

Базальт <*>

Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные

Бентонит (глина бентонитовая) <*>

Битум

Битумен (камень битуминозный) <*>

Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый <*>

Бокситы

Выжимки (жмыхи) дубильные <*>

Гажа (мергель гипсовый) <*>

Глина всякая <*>

Глинозем сернокислый в кусках <*>

Грязь минеральная для ванн

Гудрон

Диатомит (земля инфузорная) <*>

Доломит обожженный и сырой металлургический

Жернова

Земля, кроме красильной <*>

Зола всякая <*>

Изгарь всякая <*>

Камень всякий <*>

Камыш

Кессоны стальные

Кирпич толченый и молотый <*>

Клинкер цементный <*>

Колосники

Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых)

Кора всякая <*>

Корунд природный в кусках

Кость простая сырая не в деле <*>

Лоза, ракитник (прутья ивовые)

Лузга всякая <*>

Макулатура <*>

Мел всякий <*>

Нефтебитум

Обрезки резиновые, роговые <*>

Огарки всякие

Опилки древесные <*>

Отходы асбестовые, асбошиферные, шиферные лесной и химической промышленности

Пегматит

Пек всякий <*>

Плиты камышитовые, гипсовые, прессованные из отходов древесины, торфоизоляционные

Полугудрон

Порошок асбошиферный, асфальтовый, известковый, шамотовый <*>

Порошок магнезитовый металлургический <*>

Початки кукурузные обмолоченные <*>

Пыль колошниковая (рудная) <*>

Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные) <*>

Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая

Солома

Соль каменная, поваренная нерасфасованная

Стружка древесная <*>

Торф и торфяная продукция <*>

Тигли графитные битые

Тростник

Тряпье (ветошь)

Тюбинги

Уголь каменный, костяной, древесный <*>

Удобрения минеральные, перевозимые без упаковки

Утильсырье, за исключением отходов трикотажных

Флюсы

Шквар (остатки стекольного производства)

Шлам всякий <*>

Шпульки бумажные старые <*>

Штыб

Щиты деревянные (кроме хлебных и овощных щитов и решеток для перевозки скота), камышитовые

Другие грузы, перевозка которых допускается на открытом подвижном составе, кроме лесных грузов и дров

--------------------------------

<*> Относится к перевозке грузов в упаковке в крытых вагонах.







                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Постановление
                                             Министерства транспорта
                                             и коммуникаций
                                             Республики Беларусь
                                             31.03.2008 N 40


ПРАВИЛА

ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



1. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 51 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав).

Правила определяют сроки доставки грузов железнодорожным транспортом общего пользования и порядок их исчисления.

Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении регламентируется Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. и другими международными договорами.

2. В соответствии с пунктом 51 Устава организации Белорусской железной дороги обязаны доставлять грузы по назначению в установленные сроки.

Исчисление срока доставки начинается с 24 часов дня приема груза к перевозке. Дата приема груза к перевозке удостоверяется в перевозочных документах календарным штемпелем железнодорожной станции.

Если груз принят к перевозке с предварительным хранением до отправления ранее дня, назначенного днем погрузки, срок доставки исчисляется с 24 часов дня, в который груз должен быть погружен. О дне погрузки груза в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) станцией должна быть сделана отметка "Погрузка назначена на ___ число ___________ месяца".

Сроки доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими, исчисляются исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, видов отправок и из следующих норм суточного пробега. Неполные сутки при исчислении сроков доставки считаются за полные.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.