Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 N 40 "Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 8

При обнаружении на железнодорожной станции отправления на вагонах, контейнерах пломб или ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или организацией Белорусской железной дороги в зависимости от того, кем производится погрузка груза.

11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без пломб или ЗПУ, или с поврежденными пломбами или ЗПУ, или с пломбами или ЗПУ, не соответствующими сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новая пломба или ЗПУ с предварительным снятием поврежденной пломбы или ЗПУ или пломбы или ЗПУ, не соответствующих сведениям, указанным в накладной.

12. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания информации, нанесенной на пломбу или ЗПУ.

13. Отправление с железнодорожной станции погрузки вагонов, контейнеров с неясными знаками на пломбах или ЗПУ, с пломбами или ЗПУ, не предусмотренными Правилами, а также с неправильно наложенными пломбами или ЗПУ запрещается. В этих случаях железнодорожная станция вправе отказать в приеме груза к перевозке.

14. В случае оформления железнодорожной станцией коммерческого акта порядок приложения к нему пломб или ЗПУ устанавливается Белорусской железной дорогой.

15. В соответствии с пунктом 49 Устава пломбы, пломбировочные тиски, а также бечева или проволока для пломбирования вагонов и контейнеров, ЗПУ приобретаются у организаций Белорусской железной дороги грузоотправителями за плату в соответствии с прейскурантом N 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство N 1 Белорусской железной дороги), утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 8 января 2002 г. N 3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 17, 8/7704).

Применение для пломбирования вагонов, контейнеров пломб или ЗПУ и закруток, изготовленных и приобретенных в нарушение требований Правил, не допускается.

Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей пломбами, ЗПУ, пломбировочными тисками, бечевой или проволокой для пломбирования вагонов, контейнеров, рассмотрения предложений по применению других типов пломб или ЗПУ устанавливается Белорусской железной дорогой.

16. Порядок хранения и использования пломб, ЗПУ, пломбировочных тисков устанавливается на железнодорожных станциях начальником железнодорожной станции, у грузоотправителя, грузополучателя - руководителем организации.

17. Пломбы или ЗПУ устанавливаются:

на универсальном крытом вагоне - на накладках дверей с каждой стороны вагона - по одной пломбе или ЗПУ;

на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):

постройки Германии (завод Дессау) - на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона - по одной пломбе или ЗПУ;

постройки Брянского машиностроительного завода - на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования, с каждой стороны вагона - по одной пломбе или ЗПУ;

на цистерне - на крышке верхнего загрузочного люка - по одной пломбе или ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования отдельных видов грузов;

на крытом вагоне-хоппере для зерна - на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки, - по одной пломбе или ЗПУ;

на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений - на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки, - по одной пломбе или ЗПУ;

на крытом вагоне-хоппере для цемента - на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк - по одной пломбе или ЗПУ;

на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей - на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки - по одной пломбе или ЗПУ;

на контейнерах - по одной пломбе или ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.

18. На вагонах других типов установка пломб или ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.

Для обеспечения сохранности перевозимых грузов с учетом конструкции и состояния узлов дверей, люков вагонов и контейнеров Белорусская железная дорога может устанавливать иной порядок их пломбирования.

19. В случае оборудования универсальных крытых и изотермических вагонов дополнительными пломбировочными устройствами в верхней части двери ЗПУ накладываются только на основные устройства для пломбирования.

20. Закрутки устанавливаются на все типы вагонов и контейнеров при применении пломб, а также при перевозках грузов в вагонах без пломб или ЗПУ согласно пункту 5 Правил в порядке, предусмотренном в пункте 17 Правил.

21. Пломбы, навешиваемые на вагон, контейнер, должны иметь следующие знаки:

при пломбировании железнодорожной станцией: полное или сокращенное наименование железнодорожной станции отправления; сокращенное наименование Белорусской железной дороги (БЧ); контрольные знаки (одна буква и три цифры); номер пломбировочных тисков;

при пломбировании грузоотправителем: полное или сокращенное наименование грузоотправителя; полное или сокращенное наименование железнодорожной станции отправления; сокращенное наименование Белорусской железной дороги (БЧ).

Грузоотправитель может предусматривать нанесение на пломбах контрольных знаков.

22. ЗПУ независимо от того, кем производится пломбирование - грузоотправителем или железнодорожной станцией, должны иметь следующие знаки:

буквенное сокращенное наименование Белорусской железной дороги (БЧ);

индивидуальный контрольный знак из семи цифр;

товарный знак организации-изготовителя;

последние две цифры года выпуска ЗПУ;

название ЗПУ.

Дополнительно может наноситься сокращенное наименование железнодорожной станции отправления и отправителя.

Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

23. ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками подлежат учету изготовителем, организацией Белорусской железной дороги, грузоотправителем, грузополучателем.







Приложение 1

к Правилам пломбирования

вагонов и контейнеров на

железнодорожном транспорте

общего пользования



ТИП ПЛОМБ, ПОРЯДОК ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ,

КОНТЕЙНЕРОВ ПЛОМБАМИ



1. Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются свинцовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями (типоразмер 7 x 16,5) в соответствии с ГОСТ 30269-95 "Пломбы свинцовые. Общие технические условия" и термически обработанная проволока для пломбирования диаметром 0,6 - 0,7 мм по ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения".

Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в две нити из расчета четырех витков на 1 см длины.

2. Перед пломбированием универсального крытого вагона обе дверные накладки укрепляются закрутками из отожженной проволоки длиной 250 - 260 мм, диаметром 6 мм. Проволока для закрутки пропускается так, чтобы ею была охвачена дверная накладка и ушко стойки вагона, затем оба конца проволоки вставляются в металлическую плашку, которая передвигается по проволоке вплотную к дверной накладке, после чего производится закручивание. Металлическая плашка должна иметь размер 50 x 20 мм, толщину 2 - 4 мм и два отверстия диаметром 7 мм на расстоянии 25 мм друг от друга (рисунок 1).



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 1. Проволочная закрутка с плашкой и пломба на двери крытого вагона:

а - плашка; б - проволочная закрутка с плашкой в незакрученном состоянии; в - проволочная закрутка с плашкой в закрученном состоянии; г - дверная накладка; 1 - проволочная закрутка; 2 - плашка; 3 - пломба



3. Перед пломбированием контейнеров рукоятка, вставленная в скобу (у контейнеров с запорным устройством шпингалетного типа) или закрытая защелкой (у контейнеров с запорным устройством кулачкового типа), укрепляется закруткой из отожженной проволоки диаметром 4 мм, длиной 240 - 250 мм.

У контейнеров массой брутто 3 и 5 тонн с запорным устройством шпингалетного типа проволока пропускается через горизонтально расположенные отверстия скобы над рукояткой и закручивается вверх до конца (рисунок 2).

У контейнеров массой брутто 3 и 5 тонн с запорным устройством кулачкового типа проволока пропускается через два отверстия в правой части рукоятки и правое отверстие защелки (в закрытом положении) и закручивается вверх до конца (рисунок 3).



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



     Рисунок 2.             Рисунок 3.              Рисунок 4.
Проволочная закрутка        Проволочная        Проволочная закрутка
 и пломба на правой      закрутка и пломба      и пломба на левом
   створке двери         на правой створке     запорном устройстве
 контейнеров массой      двери контейнеров     правой створки двери
  брутто 3 и 5 т с      массой брутто 3 и 5 т   контейнеров массой
замком шпингалетного    с замком кулачкового   брутто 10, 20 и 30 т:
 типа: 1 - проволочная  типа: 1 - проволочная  1 - рукоятка;
 закрутка; 2 - пломба;  закрутка; 2 - пломба;  2 - защелка;
3 - скоба;              3 - защелка;           3 - проволочная
4 - рукоятка            4 - рукоятка           закрутка; 4 - пломба


4. Проволочная закрутка накладывается при пломбировании всех типов вагонов, контейнеров свинцовыми пломбами, а также при перевозках грузов без пломб, когда пломбирование не обязательно. Ее наложение производится специальной металлической пластинкой-воротком с двумя рукоятками и двумя отверстиями диаметром 7 - 10 мм и расстоянием между ними 30 - 35 мм; длина воротка - 300 мм.

5. При навешивании пломбы на контейнер проволока пропускается в два оборота через отверстие на рукоятке и скобе запорного устройства шпингалетного типа (рисунок 2) или через отверстие на рукоятке и защелке запорного устройства кулачкового типа (рисунки 3 и 4); в обоих случаях в закрытом положении запорного устройства.

6. Навешивание на вагоны свинцовых пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке:

один конец пломбировочной бечевы продевается через пломбу с последовательным прохождением бечевы по обоим отверстиям (рисунок 5а);

свободный длинный конец проволоки пропускается в два оборота сквозь ушко дверной накладки и стойки дверного проема, а затем через одно и второе отверстия пломбы (рисунок 5б). После этого пломба приложением небольшого усилия направлением вниз устанавливается на бечеве, а затем зажимается тисками (рисунок 5в).



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



  Рисунок 5. Порядок навешивания              Рисунок 6. Порядок
     свинцовых пломб с двумя             навешивания свинцовых пломб
    параллельными отверстиями                     с камерой


7. При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2 - 3 витка (рисунок 6а) и витки втягиваются в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками (рисунок 6б).

8. При пломбировании вагона образуемая между ушками дверной накладки вагона и пломбой петля из проволоки должна быть не более 45 мм, при пломбировании крышки колпака цистерны - не более 25 мм.

При навешивании пломб на контейнеры расстояние от пломбы до нижней части скобы запорного механизма устройства шпингалетного типа или до нижней части рукоятки запорного устройства кулачкового типа не должно превышать 25 мм (рисунки 2, 3 и 4).

Концы проволоки должны выходить из пломбы на 10 - 15 мм.

9. Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получились четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефектов (например, нечитаемость знаков, срез знаков) заменена другой.

Расстояние между рабочими поверхностями платиков пломбировочных тисков должно быть не менее 2 мм.

10. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.

Пломбы, навешиваемые на вагон, контейнер, должны иметь одинаковые контрольные знаки. Пломбирование разных вагонов, контейнеров пломбами с одними и теми же контрольными знаками в течение данных суток не допускается.

При наличии контрольных знаков на пломбировочных тисках грузоотправителя вагоны, контейнеры могут пломбироваться без изменения контрольных знаков.







Приложение 2

к Правилам пломбирования

вагонов и контейнеров на

железнодорожном транспорте

общего пользования



ТИП ЗПУ, ПОРЯДОК ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ ЗПУ



1. Для пломбирования вагонов и контейнеров применяется ЗПУ типа "Блок-Гарант".

2. ЗПУ "Блок-Гарант" (рисунок 1) представляет собой моноблочную конструкцию, состоящую из корпуса с блокирующим устройством и троса (гибкого элемента), имеющего длину 350 мм или 450 мм и диаметр 5,2 мм. Один конец троса закреплен в корпусе ЗПУ.

3. При пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ "Блок-Гарант" свободный конец троса пропускается через отверстие запорного устройства вагона или контейнера с последующим продеванием через корпус ЗПУ и затягиванием до полного соприкосновения корпуса с элементами запорного устройства вагона или контейнера, то есть образования петли минимального размера.

4. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить корпус ЗПУ по тросу в обратном направлении. При исправном ЗПУ обратный ход корпуса ЗПУ относительно троса исключается. ЗПУ навешивается так, чтобы просматривались контрольные знаки.

5. ЗПУ "Блок-Гарант" с длиной гибкой части 350 мм устанавливаются на универсальные крытые вагоны (рисунок 2), рефрижераторные вагоны (рисунки 3 и 4), цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа (рисунки 5 и 6), вагоны-хопперы (рисунок 9), крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей (рисунок 10), контейнеры (рисунок 11).

ЗПУ "Блок-Гарант" с длиной гибкой части 450 мм устанавливаются на цистерны с крышками люков ригельного типа (рисунки 7 и 8).

6. ЗПУ "Блок-Гарант" устанавливаются на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа: со специальными проушинами или на месте одного снятого барашка, расположенного непосредственно у ручки крышки люка цистерны.

Установка ЗПУ "Блок-Гарант" на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рисунок 5) производится путем пропускания троса через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны с последующим продеванием через корпус ЗПУ и затягиванием до образования петли минимального размера.

Установка ЗПУ "Блок-Гарант" на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа вместо одного снятого барашка (рисунок 6) производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания троса через отверстия в ушке шарнира и вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны с последующим продеванием через корпус ЗПУ и затягиванием до образования петли минимального размера.

Установка ЗПУ "Блок-Гарант" на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа (рисунок 7) производится путем пропускания троса под ригель с внутренней стороны откидного болта в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны с последующим продеванием через корпус ЗПУ и затягиванием до образования петли минимального размера.

Допускается установка ЗПУ "Блок-Гарант" согласно рисунку 8.

7. Снятие ЗПУ "Блок-Гарант" с вагонов, контейнеров производится путем перекусывания троса с помощью кусачек, ножниц.

8. В случае оформления несохранных перевозок ЗПУ прикрепляется к коммерческому акту.



а) в замкнутом состоянии



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



б) в разомкнутом состоянии



1 - корпус;
2 - бирка;
3 - трос;
4 - наименование ЗПУ;
5 - товарный знак изготовителя;
6 - последние две цифры года
    изготовления изделия;
7 - семизначный контрольный номер;
8 - сокращенное буквенное
    наименование железной дороги
    (БЧ)


*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 1. ЗПУ "Блок-Гарант"



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 2. Способ пломбирования крытых вагонов



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 3. Способ пломбирования рефрижераторных вагонов

завода Дессау и автономных рефрижераторных вагонов



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 4. Способ пломбирования рефрижераторных вагонов БМЗ



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 5. Способ пломбирования цистерн с крышками

загрузочных люков барашкового типа

со специальными проушинами



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 6. Способ пломбирования цистерн с крышками

загрузочных люков барашкового типа с установкой ЗПУ

взамен одного барашка



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 7. Способ пломбирования цистерн с крышками

загрузочных люков ригельного типа с одной проушиной



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 8. Способ пломбирования цистерн с крышками

загрузочных люков ригельного типа с двумя проушинами



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 9. Способ пломбирования вагонов-хопперов



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 10. Способ пломбирования крытых вагонов для

перевозки легковых автомобилей



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Рисунок 11. Способ пломбирования контейнеров







Приложение 3

к Правилам пломбирования

вагонов и контейнеров на

железнодорожном транспорте

общего пользования



ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВАМ



1. Назначение и область применения



1.1. Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) предназначены для запирания и пломбирования контейнеров и вагонов, подлежащих пломбированию в соответствии с требованиями правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, и должны исключать доступ к перевозимому грузу без повреждения ЗПУ.

1.2. ЗПУ, предназначенные для запирания и одновременного пломбирования специализированных железнодорожных цистерн при перевозке сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов, должны обеспечивать контроль и защиту от несанкционированного проникновения к перевозимому грузу через запираемые устройства (загрузочные люки) специализированных цистерн.



2. Технические требования

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.