Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.05.2007 N 40/41 "Об утверждении Инструкции по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

409. Перед посещением курсантами бани или сауны необходимо проводить тщательную уборку помещений, обработку инвентаря и оборудования.

410. Во время уборки скамьи в душевых и парильных моются горячей водой с использованием моющих средств, разрешенных к применению в Республике Беларусь. Полы помещений предварительно подметаются и протираются влажными щетками. По окончании мытья пола производится обмывание стен, оборудования и полов горячей водой с помощью шлангов под давлением. После уборки полы вытираются насухо, помещения проветриваются.

411. Использование курсантами мыла, мочалок, головных гребней и щеток общественного пользования категорически запрещается. С целью предупреждения грибковых заболеваний курсанты должны использовать индивидуальную обувь при посещении бани или сауны. Также следует предусмотреть возможность проведения обеззараживания мочалок после использования.

412. Тазы, предназначенные для мытья тела и для мытья ног, должны быть выполнены из материалов, которые не подвергаются коррозии и устойчивы к действию высоких температур. Тазы для мытья ног должны иметь соответствующую надпись: "Для ног.".

413. Душевые должны быть обеспечены резиновыми либо пластиковыми ковриками, вешалками для банных принадлежностей. Использование деревянных трапов или решеток в душевых запрещается.

414. После каждой партии моющихся требуется проведение дезинфекции по фунгицидному режиму тазов для мытья тела и ног. Резиновые коврики в душевых должны подвергаться дезинфекции путем погружения в дезсредство по бактерицидному режиму. Для проведения дезинфекции необходимо использовать дезсредства, разрешенные к применению в Республике Беларусь, в соответствии с регламентом применения.

415. После каждой партии моющихся следует проводить уборку помещений согласно требованиям пункта 410 настоящей Инструкции.

416. Во всех помещениях бани должна поддерживаться чистота, не допускается засорение канализационных трапов и застой на полах грязной воды.

417. Ежемесячно в помещениях бани следует проводить генеральную уборку (мойка и заключительная дезинфекция всех помещений, оборудования, инвентаря по фунгицидному режиму средствами, разрешенными Министерством здравоохранения Республики Беларусь). Заключительная дезинфекция должна проводиться организациями, которые имеют лицензию на осуществление дезинфекционной деятельности.

418. Перед помывкой курсантов работник медицинской службы учреждения образования МЧС должен проводить телесный осмотр, во время которого тщательно проверяются волосистые части тела, а также возможные места обитания вшей на одежде.

419. В медицинской службе учреждения образования МЧС в обязательном порядке должна быть противопедикулезная укладка. В комплект укладки должны быть включены: фартук клеенчатый, косынки клеенчатые (2 - 3 шт.), перчатки резиновые, машинка для стрижки волос, лупа, ножницы, чистый гребень, спиртовка, вата, столовый уксус или 5 - 10-процентная уксусная кислота, оцинкованное ведро для обеззараживания или сжигания волос, клеенчатый или хлопчатобумажный мешок для сбора одежды курсанта, у которого выявлен педикулез, а также противопедикулезные препараты (далее - педикулоциды).

420. При обнаружении случаев заболевания педикулезом или чесоткой осуществление профилактических мероприятий проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регулирующими порядок их осуществления.

421. В случае выявления хотя бы одного случая педикулеза все курсанты курса должны подвергаться внеочередной помывке со сменой белья и дезинсекцией постельных принадлежностей.

422. Белье из этого курса должно храниться отдельно, подвергаться обработке и кипячению в первую очередь.

423. Все работники учреждений образования МЧС, которые непосредственно участвуют в банно-прачечном обслуживании курсантов, должны подвергаться предварительным и периодическим медицинским осмотрам и допускаться к работе после прохождения гигиенического обучения.



Раздел IX

САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ И ИМУЩЕСТВА ОРГАНОВ

(ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ) ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ



Глава 26

ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ, УБОРКЕ

И ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ИНВЕНТАРЯ И ИМУЩЕСТВА



424. На каждом этаже здания пожарного аварийно-спасательного подразделения должны быть предусмотрены санитарные узлы. Санузлы, душевые, умывальники не должны размещаться над комнатой отдыха дежурной смены, комнатами приема и разогрева пищи, комнатой психофизиологической разгрузки, служебными помещениями, учебными классами. Запрещается использование санузлов, душевых, умывальников не по назначению.

425. Качество воды на хозяйственно-питьевые, бытовые цели и душевые установки должно соответствовать требованиям Санитарных правил и норм 10-124 РБ 99 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

426. Текущая уборка всех помещений проводится ежедневно (ежесменно) и по мере необходимости с использованием разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь моющих средств согласно приложению 1.

427. Влажную уборку помещений рекомендуется проводить при открытых окнах и фрамугах в конце рабочего дня и по мере необходимости в течение дня. Текущая уборка комнат разогрева и приема пищи проводится после окончания каждого приема пищи.

428. Генеральная уборка всех помещений проводится не реже одного раза в месяц, а в учреждениях образования МЧС дополнительно по эпидемическим показаниям. Генеральная уборка комнат приема и разогрева пищи проводится один раз в неделю. Генеральная уборка должна проводиться согласно приложению 2.

429. Уборку помещений в зданиях органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям проводят уборщики служебных помещений, в случае их отсутствия - те работники, в функциональные обязанности которых это вменено.

430. Уборка помещений (душевые, умывальные, санузлы, комнаты приема и разогрева пищи, спортивный зал) должна предусматриваться с использованием дезсредств.

431. Уборочный инвентарь для санузлов должен иметь красную сигнальную маркировку.

432. Умывальники должны быть оборудованы дозаторами для жидкого мыла и иметь регулярно сменяемые разовые или воздушные осушители рук. Как для индивидуального, так и для коллективного пользования должно применяться мыло, разрешенное к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

433. Душевые в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям должны быть обеспечены резиновыми либо пластиковыми ковриками, вешалками для одежды и банных принадлежностей, находиться в исправном санитарно-техническом состоянии.

434. Резиновые либо пластиковые коврики должны подвергаться регулярной дезинфекции средствами, разрешенными Министерством здравоохранения Республики Беларусь для этих целей, в соответствии с инструкциями по их применению. Использование деревянных трапов или решеток запрещается.

435. Желоба, каналы, трапы в душевых, санитарно-техническое оборудование в санузлах должны регулярно прочищаться и промываться.

436. Застаивание промывных и сточных вод на полу не допускается. Приборы, служащие для промывания санитарно-технического оборудования, должны быть исправными. Полы в санузлах должны постоянно содержаться в сухом состоянии.

437. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) в пожарных аварийно-спасательных подразделениях должны регулярно проветриваться и просушиваться. Смена постельного белья должна осуществляться 1 раз в 7 дней. Запрещается использование ветхого постельного белья, а также имеющего видимые дефекты.

438. Запас чистого белья в подразделениях по чрезвычайным ситуациям должен храниться в специально выделенном помещении (бельевых) или шкафах. В помещении, где хранится чистое белье, категорически запрещается хранение посторонних вещей (запасные матрацы, подушки, одеяла, личные вещи работников, другое имущество).

439. Мягкий инвентарь (матрацы, подушки, одеяла) должны подвергаться ежегодной дезинфекции. Матрацы должны иметь сменные наматрацники, подвергающиеся периодической стирке по мере загрязнения. Стирка постельного белья должна осуществляться централизованным способом, допускается осуществлять стирку постельного белья в подразделениях с использованием индивидуальных бытовых автоматических стиральных машин.

440. На постах ТО использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь, другое имущество) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками и по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

441. Не допускается использовать в качестве моющих средств для рук соду, бензин, органические растворители.

442. Для уборки рабочих мест и оборудования в производственных помещениях работники должны обеспечиваться ветошью, щетками и другими приспособлениями. Использование для проведения уборки сжатого воздуха запрещено. Рекомендуется применение промышленных пылесосов.

443. Запрещается загромождать или хранить в помещениях неисправное, неиспользуемое или списанное имущество.

444. Уборка умывальных и уборных в учреждениях образования МЧС должна проводиться после каждой перемены с использованием разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь моющих, а в конце дня в отсутствие курсантов - с применением дезсредств.

445. Спортивный зал в учреждении образования МЧС после каждого занятия проветривается, полы, оборудование протираются влажной ветошью. Тщательная влажная уборка спортивного зала, спортивного оборудования проводится не менее 2 раз в день. Очистку матов необходимо производить в зависимости от используемого покрытия, ежедневно чистить пылесосом или ежедневно протирать влажной ветошью.

446. Занятия в спортивном зале можно проводить только в спортивной одежде и обуви.



Глава 27

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ УБОРОЧНОГО

ИНВЕНТАРЯ И ИМУЩЕСТВА



447. Уборочный инвентарь и имущество должны иметь четкую маркировку с указанием назначения (помещение и объект уборки) согласно приложению 3, использоваться строго по назначению.

448. Уборочный инвентарь должен храниться раздельно в соответствии с маркировкой в специально отведенном и хорошо вентилируемом помещении (месте). Кладовые уборочного инвентаря рекомендуется оборудовать системами горячего и холодного водоснабжения.

449. Моющие, чистящие и дезсредства хранятся в отдельном, специально отведенном, хорошо вентилируемом помещении, запирающемся на замок. На каждое дезсредство должны быть удостоверение или копия о прохождении государственной гигиенической регистрации с указанием регламентов применения в установленном порядке. Средства должны использоваться в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и храниться в плотно укупоренной таре изготовителя до конца использования.

450. Приготовление рабочего раствора дезсредства проводят строго по инструкции (методическим рекомендациям) по применению дезсредства. На емкости с рабочим раствором дезсредства должно быть указано его название, время приготовления и срок, до которого его можно применять.

451. Приготовление моющих растворов производится в соответствии с приложением 4.



Раздел X

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ОРГАНАХ

И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ



(введен постановлением МЧС, Минздрава от 07.08.2008 N 87/128)



Глава 28

ФУНКЦИИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ



452. Контроль за обеспечением санитарно-эпидемического благополучия в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям (далее - контроль) представляет собой деятельность работников службы, направленную на предупреждение, обнаружение и пресечение в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства Республики Беларусь (далее - санитарно-эпидемиологическое законодательство).

453. Санитарно-эпидемическое благополучие в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям определяется исходя из совокупности условий размещения, санитарно-гигиенического состояния территории, служебных помещений и мест общего пользования, факторов несения службы, труда и быта, которые могут оказывать влияние на здоровье и работоспособность работников органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям.

454. Контроль за обеспечением санитарно-эпидемического благополучия в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям возлагается на следующих работников службы:

начальника службы;

начальника и работников сектора медико-профилактической работы центра медицинского обеспечения ГПАСУ "РОСН" МЧС;

начальников медицинских служб Пинского и Солигорского центров ГПАСУ "РОСН" МЧС;

начальников медицинских служб пожарных аварийно-спасательных отрядов областных управлений МЧС (далее - ПАСО);

врачей медицинских пунктов пожарных аварийно-спасательных частей (далее - ПАСЧ), районных (городских, городских и районных) отделов по чрезвычайным ситуациям областных (Минского городского) управлений МЧС, на которых должностными обязанностями возложены функции старших;

начальников медицинских служб аэромобильного отряда государственного авиационного аварийно-спасательного учреждения "АВИАЦИЯ" МЧС (далее - ГААСУ "АВИАЦИЯ" МЧС), учреждений образования МЧС и начальника медицинского пункта государственного учреждения образования "Лицей при Гомельском инженерном институте" МЧС (далее - ГУО "Лицей при ГИИ" МЧС).

455. Начальник службы:

осуществляет общее руководство и определяет основные направления деятельности службы по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям;

информирует руководство МЧС о санитарно-эпидемическом благополучии в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям;

вносит предложения руководству МЧС о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (далее - нарушения).

456. Начальник и работники сектора медико-профилактической работы центра медицинского обеспечения ГПАСУ "РОСН" МЧС:

осуществляют координацию деятельности службы по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям;

осуществляют выборочные проверки исполнения в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям санитарно-эпидемиологического законодательства;

осуществляют контроль в ГПАСУ "РОСН" МЧС;

оказывают методическую и практическую помощь работникам службы по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям;

подготавливают предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям.

457. Начальники медицинских служб ПАСО, аэромобильного отряда ГААСУ "АВИАЦИЯ" МЧС, учреждений образования МЧС, Пинского и Солигорского центров ГПАСУ "РОСН" МЧС, медицинского пункта ГУО "Лицей при ГИИ" МЧС, врачи медицинских пунктов ПАСЧ осуществляют обследования условий размещения, несения службы, учебно-боевой деятельности и быта курсантов, слушателей, воспитанников и работников органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям, контролируют ход выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

458. Работники службы, осуществляющие контроль:

вносят предложения руководителям органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия;

по согласованию с начальником службы предъявляют требования к руководителям органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям об устранении нарушений, а также осуществляют контроль за выполнением этих требований;

осуществляют работу по формированию знаний основ личной и общественной гигиены, здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками;

информируют в установленном порядке начальника службы и руководителей органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям о санитарно-эпидемическом благополучии в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям.

459. Начальники медицинских служб ПАСО осуществляют контроль в пожарных аварийно-спасательных подразделениях гарнизона области и координируют деятельность медицинских пунктов ПАСЧ соответствующих областных управлений МЧС.

460. Начальники медицинских служб Пинского и Солигорского центров ГПАСУ "РОСН" МЧС, врачи медицинских пунктов ПАСЧ осуществляют контроль в подразделениях гарнизона района, а также в закрепленных за каждым из них районных (городских, городских и районных) отделах по чрезвычайным ситуациям.

461. Начальники медицинских служб учреждений образования МЧС, аэромобильного отряда ГААСУ "АВИАЦИЯ" МЧС и начальник медицинского пункта ГУО "Лицей при ГИИ" МЧС осуществляют контроль в учреждениях образования МЧС и аэромобильном отряде ГААСУ "АВИАЦИЯ" МЧС соответственно.



Глава 29

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК



462. Проверка санитарно-технического состояния пожарных аварийно-спасательных подразделений проводится с периодичностью один раз в два года. Обследование эпидемически значимых объектов учреждений образования МЧС осуществляется не реже одного раза в месяц.

463. Начальники медицинских служб ПАСО представляют предложения в полугодовой план основных организационных мероприятий областных (Минского городского) управлений МЧС о проведении проверок санитарно-технического состояния пожарных аварийно-спасательных подразделений, предварительно согласовав их с начальником службы.

464. По результатам проверки оформляется докладная записка. В докладной записке указываются объективные сведения о санитарно-техническом состоянии проверенного пожарного аварийно-спасательного подразделения, выявленные нарушения и дается общая оценка санитарно-технического состояния.

При выявлении нарушений в докладной записке излагаются требования о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений.

465. Докладная записка оформляется в течение пяти дней по окончании проверки и направляется в адрес начальников соответствующих органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям областных (Минского городского) управлений МЧС, учреждений образования МЧС и ГААСУ "АВИАЦИЯ" МЧС. Копия докладной записки направляется в адрес начальника службы.

466. По окончании проверки и изучения докладной записки в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям разрабатывается план по устранению выявленных нарушений, содержащий конкретные организационные и технические мероприятия и сроки их выполнения.

467. В случае если выполнение мероприятий плана по устранению выявленных нарушений невозможно в установленные сроки по обоснованным причинам, руководитель соответствующего органа (подразделения) по чрезвычайным ситуациям может направить рапорт на имя начальника службы о согласовании переноса срока выполнения мероприятий.

468. Если в органах (подразделениях) по чрезвычайным ситуациям нарушения требований настоящей Инструкции носят систематический характер и несвоевременно выполняются мероприятия по их устранению, начальники медицинских служб вносят предложения о привлечении руководителей данных органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям к дисциплинарной ответственности.







Приложение 1

к Инструкции по обеспечению

санитарно-эпидемического

благополучия в органах

и подразделениях по

чрезвычайным ситуациям



ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ



1. Для проведения текущей уборки необходимо иметь:

твердый уборочный инвентарь для раздельной уборки (ведра, швабры, ерши с емкостями-подставками и другое имущество);

мягкий уборочный инвентарь (половые тряпки);

рабочий раствор дезсредства, приготовленный по бактерицидному режиму;

стеклянную (эмалированную или пластмассовую) емкость 40 - 50 л с крышкой для хранения рабочего раствора дезсредства;

пластмассовую емкость 0,5 - 1 л с разбрызгивателем для орошения поверхностей рабочим раствором дезсредства;

емкость для замачивания резиновых или пластмассовых ковриков;

эмалированную (пластмассовую) емкость 8 - 10 л для замачивания в рабочем растворе дезсредства использованной ветоши;

чистую ветошь;

моющие и чистящие средства, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

ящик с песком (для пожарных аварийно-спасательных подразделений);

металлический ящик с крышкой для хранения песка, использованного для удаления пролитых нефтепродуктов (для пожарных аварийно-спасательных подразделений).

2. Последовательность выполнения текущей уборки служебных, учебных, спортивных и спальных помещений, коридоров:

приготовить 0,5-процентный моющий раствор согласно схеме, изложенной в приложении 4 к Инструкции по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

вынести мусор из помещения;

протереть чистой ветошью, смоченной в моющем растворе, предметы обстановки, подоконники, радиаторы центрального отопления, двери;

вымыть пол и урны с применением моющего раствора.

3. Последовательность выполнения текущей уборки гаража-стоянки, поста ТО:

убрать производственные отходы, мусор, непригодные запасные части и агрегаты автомобилей и техники на специальную площадку, выделенную на территории поста ТО;

пролитые нефтепродукты (топливо, смазочные материалы, отработанное масло) посыпать песком, который убрать затем в ящик "отработанный песок";

далее проводить уборку в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения.

4. Последовательность выполнения текущей уборки комнат для разогрева и приема пищи:

удалить остатки пищи с обеденных столов, кухонной мебели и оборудования;

вынести остатки пищи и мусор из помещения;

с применением моющих и чистящих средств очистить санитарно-техническое и кухонное оборудование, урны, бачки для остатков пищи;

протереть чистой ветошью обеденные столы, кухонную мебель и оборудование, подоконники, радиаторы центрального отопления, двери, предварительно оросив их рабочим раствором дезсредства;

протереть поверхности, обработанные рабочим раствором дезсредства, ветошью, смоченной чистой водой;

оросить санитарно-техническое оборудование, урны, бачки для остатков пищи рабочим раствором дезсредства;

вымыть пол с рабочим раствором дезсредства;

вымыть пол чистой водой.

5. Последовательность выполнения текущей уборки санузлов:

вынести мусор из помещения;

протереть чистой ветошью подоконники, радиаторы центрального отопления, двери, предварительно оросив их рабочим раствором дезсредства;

протереть поверхности, обработанные рабочим раствором дезсредства, ветошью, смоченной чистой водой;

с применением моющих и чистящих средств очистить санитарно-техническое оборудование, урны;

оросить санитарно-техническое оборудование, урны рабочим раствором дезсредства;

вымыть пол с рабочим раствором дезсредства;

вымыть пол чистой водой.

6. Последовательность выполнения текущей уборки душевых:

вынести мусор из помещения;

промыть под струей воды резиновые коврики;

резиновые коврики замочить в рабочем растворе дезсредства в специально предназначенной для этой цели емкости на время дезинфекции (согласно инструкции по применению дезсредства);

далее проводить уборку в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения.

7. По мере уборки каждого из помещений:

моющие, чистящие и дезсредства, уборочный инвентарь вынести из помещения;

помещение проветрить;

уборочный инвентарь продезинфицировать.

8. Порядок дезинфекции уборочного инвентаря:

ерши для чистки унитазов замочить в рабочем растворе дезсредства в емкости-подставке;

использованную ветошь замочить в рабочем растворе дезсредства в специальной промаркированной емкости для замачивания на время дезинфекции (согласно инструкции по применению дезсредства);

половые тряпки замочить в рабочем растворе дезсредства в ведрах для уборки полов в строгом соответствии с маркировкой и их совместным использованием на время дезинфекции;

после дезинфекции ветошь и половые тряпки прополоскать в проточной воде и развесить для сушки.







Приложение 2

к Инструкции по обеспечению

санитарно-эпидемического

благополучия в органах

и подразделениях по

чрезвычайным ситуациям



ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ ПОЖАРНЫХ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ



1. Для проведения генеральной уборки необходимо иметь уборочный инвентарь и имущество согласно пункту 1 приложения 1 к Инструкции по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям. Дополнительно должны быть в наличии щетки для мытья плинтусов.

2. Последовательность выполнения генеральной уборки:

приготовить 1-процентный моющий раствор согласно схеме, изложенной в приложении 4 к Инструкции по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

вынести мусор из помещения;

отодвинуть от стен мебель, оборудование и имущество;

провести влажную уборку поверхностей с использованием моющего раствора (в комнатах разогрева и приема пищи, душевых, санузлах - с использованием рабочего раствора дезсредства); оборудование, пол - от дальней стены к выходу (указанная последовательность должна сохраняться и при выполнении других этапов);

далее проводить уборку в соответствии с пунктами 2 - 6 приложения 1 к Инструкции по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям.

3. Уборочный инвентарь продезинфицировать согласно пункту 8 приложения 1 к Инструкции по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям.







Приложение 3

к Инструкции по обеспечению

санитарно-эпидемического

благополучия в органах

и подразделениях по

чрезвычайным ситуациям



Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.