Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 01.11.2006 N 61 "Об утверждении Инструкции по оценке состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 17 ноября 2006 г. N 8/15346



На основании Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 1999 г. N 35, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Инструкцию по оценке состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.



Министр Э.Р.БАРИЕВ





                                              УТВЕРЖДЕНО
                                              Постановление
                                              Министерства по
                                              чрезвычайным ситуациям
                                              Республики Беларусь
                                              01.11.2006 N 61


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ И ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

И ОТРАСЛЕВЫХ ПОДСИСТЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ИХ ЗВЕНЬЕВ, РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЧИНЕННЫХ

СОВЕТУ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция по оценке состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Инструкция) устанавливает оценки, критерии, показатели и порядок оценки состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций (далее - государственные органы и организации) к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и гражданской обороны (далее - ГО).

2. Действие настоящей Инструкции распространяется на территориальные и отраслевые подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС) и их звенья, государственные органы и организации, выполняющие задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

3. Состояние и готовность территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны оцениваются:

должностными лицами центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям и его структурных подразделений;

должностными лицами аппаратов областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

должностными лицами городских (районных) отделов по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

комиссиями, создаваемыми по решению соответствующих руководителей отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов, организаций, которые организуют и проводят проверку и оценку состояния и готовности соответствующих отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, подчиненных органов и организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны.

4. Оценка состояния и готовности к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляется:

органом госнадзора МЧС - территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций;

органами госнадзора областных (Минского городского) управлений МЧС - территориальных подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций, расположенных в пределах соответствующих территорий областей (города Минска);

органами госнадзора ГРОЧС областных (Минского городского) управлений МЧС - городских (районных) и объектовых звеньев территориальных подсистем ГСЧС, государственных органов и организаций, расположенных в пределах соответствующих территорий городов, районов;

комиссиями, создаваемыми по решению соответствующих руководителей отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций для проверки и оценки состояния и готовности соответствующих отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, подчиненных органов и организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, - в пределах их компетенции.

5. Оценка состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны может осуществляться:

в ходе комплексного инспектирования (далее - инспектирование) территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций;

в ходе проверки состояния и готовности отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, подчиненных органов и организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, проводимой комиссиями, созданными по решению соответствующих руководителей государственных органов и организаций;

в ходе проведения комплексных учений по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны с территориальными и отраслевыми подсистемами ГСЧС и их звеньями, государственными органами и организациями.

6. Оценки по инспектируемым (проверяемым) направлениям и общая оценка состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны отражаются в акте госнадзора (проверки). К акту госнадзора, как правило, прилагаются оценочные ведомости по формам, представленным в приложениях 1 - 7.



Глава 2

ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И

ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГО, ПЛАНИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ГСЧС И ГО ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ

ГСЧС И ГО К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ХОДЕ

УЧЕНИЙ, ТРЕНИРОВОК И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,

СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ



7. Для оценки организации работы по выполнению законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, планирования мероприятий ГСЧС и ГО по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности органов управления, сил и средств ГСЧС и ГО к выполнению практических мероприятий в ходе учений, тренировок и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состояния работы по созданию и готовности к использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время используются следующие показатели:

организация работы по выполнению законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, планированию мероприятий ГСЧС и ГО;

организация работы по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций, выполнению требований инженерно-технических мероприятий ГО, норм и правил по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

готовность органов управления, сил и средств ГСЧС и ГО к выполнению практических мероприятий в ходе учений и тренировок, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

состояние работы по созданию и готовности к использованию в ходе решения задач ГСЧС и ГО резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

8. Общая оценка организации работы по выполнению законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, планирования мероприятий ГСЧС и ГО по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности органов управления, сил и средств ГСЧС и ГО к выполнению практических мероприятий в ходе учений, тренировок и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состояния работы по созданию и готовности к использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время формируется из оценок, полученных по каждому показателю, и выставляется в следующем виде:

"соответствует требованиям";

"соответствует требованиям не полностью";

"не соответствует требованиям".

Оценка "соответствует требованиям" выставляется, если по всем показателям получены высшие оценки.

Оценка "соответствует требованиям не полностью" выставляется, если по первому, третьему и четвертому показателям получены средние оценки, а по второму показателю получена высшая оценка.

Оценка "не соответствует требованиям" выставляется, если по одному и более показателям получены низшие оценки.

8.1. По выполнению законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, планированию мероприятий ГСЧС и ГО выставляются следующие оценки:

"соответствует требованиям";

"соответствует требованиям не полностью";

"не соответствует требованиям".

Оценка "соответствует требованиям" выставляется, если:

требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО выполняются на 75% и более (утверждено положение о подсистеме (звене) ГСЧС, организована работа по решению задач ГСЧС и ГО, созданы органы управления подсистемы (звена) ГСЧС и ГО, приняты основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, осуществляется разработка соответствующих планирующих документов);

имеются разработанные, утвержденные и откорректированные в установленном порядке планы ГО, планы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы обеспечения мероприятий ГСЧС и ГО (далее - планы ГСЧС и ГО), позволяющие выполнять задачи ГСЧС и ГО в предусмотренных объемах и в установленные сроки.

Оценка "соответствует требованиям не полностью" выставляется, если:

требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО выполняются на 75% и более (утверждено положение о подсистеме (звене) ГСЧС, организована работа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, созданы органы управления подсистемы (звена) ГСЧС и ГО, приняты основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области ГО, осуществляется разработка соответствующих планирующих документов);

в планах ГСЧС и ГО выявлены недостатки, которые могут незначительно повлиять на выполнение поставленных задач, предусмотренные мероприятия не согласованы по задачам, месту, времени и срокам, их обеспечению и не доведены до исполнителей;

не уточнен порядок участия сил и средств в выполнении мероприятий ГСЧС и ГО;

не в полном объеме разработаны (реализованы) рекомендованные МЧС нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО.

Оценка "не соответствует требованиям" выставляется, если:

требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО выполняются менее чем на 75% (не утверждено положение о подсистеме (звене) ГСЧС, не организована работа по ГСЧС и ГО, не созданы органы управления подсистемы (звена) ГСЧС и ГО, не осуществляется разработка необходимых планирующих документов, выявленные недостатки не позволяют организованно и в установленные сроки выполнять задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).

8.2. По организации работы по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций, выполнению требований инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (далее - ИТМ ГО), норм и правил по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выставляются следующие оценки:

"соответствует требованиям";

"не соответствует требованиям".

Оценка работы осуществляется на основании:

анализа результатов выполнения планов работы комиссий по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) всех уровней, актов госнадзора;

изучения отчетных материалов о реализации целевых и иных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и создание условий для их ликвидации;

выборочной проверки выполнения требований нормативных правовых актов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах;

результатов проверки выполнения требований технических нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО.

Оценка "соответствует требованиям" выставляется, если:

органами управления ГСЧС и ГО (далее - органы управления) всех уровней скоординирована работа органов госнадзора МЧС всех уровней по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проводится анализ обстановки и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, результаты прогноза учитываются в планах и повседневной деятельности подсистемы;

мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предусмотренные в актах госнадзора, планах организаций, объективно отражают обстановку на потенциально опасных объектах и территориях проверяемых районов и городов, их выполнение обеспечивается финансовыми и материально-техническими ресурсами;

в установленные сроки выполняется большинство (не менее 75%) мероприятий (в том числе ИТМ ГО), включенных в республиканские и территориальные (отраслевые) программы (планы).

Оценка "не соответствует требованиям" выставляется, если не выполнены условия предыдущей оценки.

8.3. По результатам проверки готовности органов управления, сил и средств ГСЧС и ГО к выполнению практических мероприятий в ходе учений и тренировок, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций выставляются следующие оценки:

"готовы к выполнению задач";

"ограниченно готовы к выполнению задач";

"не готовы к выполнению задач".

Готовность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач ГСЧС и ГО, оценивается по результатам проведенных в ходе проверки командно-штабных учений и тренировок, тактико-специальных учений, проверочных тревог (на выполнение сроков приведения в готовность, установленных соответствующими планами) и оценки участия их в ликвидации имевших место в течение последнего года чрезвычайных ситуаций, а также по результатам выборочной проверки их укомплектованности людьми и технического оснащения согласно действующим нормативам, штатам и табелям.

Оценка "готовы к выполнению задач" выставляется, если:

органы управления показали высокую организованность и слаженность в работе, умело организовали сбор данных обстановки, правильно ее оценили, своевременно выработали обоснованные решения и поставили задачи подчиненным, отработали документы управления, осуществляли постоянный контроль за выполнением проводимых мероприятий, правильно реагировали на все изменения обстановки и не допустили случаев потери управления;

укомплектованность людьми и техническая оснащенность сил ГСЧС и ГО (по основным видам техники, оборудования и приборов) составляют не менее 75%, проверенные подразделения имеют реальные, откорректированные планы приведения их в готовность, на учениях, практических занятиях и при ликвидации имевших место ЧС поставленные перед ними задачи выполнены, подразделениями сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) сделаны правильные заключения не менее чем по 85% взятых (врученных) для анализа проб.

Оценка "ограниченно готовы к выполнению задач" выставляется, если:

органы управления работали организованно и слаженно, задачи по управлению силами ГСЧС и ГО в ходе выполнения мероприятий ГСЧС и ГО решены своевременно, но с отдельными недостатками, при этом не допущено случаев потери управления;

при проверке отмечен ряд недостатков в планах приведения невоенизированных формирований ГО в готовность, имели место несущественные недостатки в ходе практических действий сил и средств СНЛК, других сил и средств ГСЧС и ГО, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, укомплектованность людьми и техническая оснащенность подразделений составляют не менее 50% от штатной и табельной потребности.

Оценка "не готовы к выполнению задач" выставляется, если не выполнены условия предыдущей оценки.

Для сил и средств СНЛК, кроме того, учитываются результаты выполнения ими проверочных контрольно-лабораторных исследований по действующим в соответствующих отраслях методикам.

8.4. По результатам проверки состояния работы по созданию и готовности к использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и решения задач ГО (далее - резервы материальных ресурсов) выставляются следующие оценки:

"резервы созданы";

"резервы созданы не полностью";

"резервы не созданы".

Состояние работы по созданию и обеспечению готовности к использованию резервов материальных ресурсов проверяется путем сравнения имеющихся (накопленных) на период проверки резервов с их расчетными потребностями для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и решения задач ГО. Одновременно проверяется выполнение нормативных правовых актов по данному вопросу.

Имеющиеся на базах, складах (резервных стоянках, боксах) резервы материальных ресурсов проверяются на предмет их наличия, пригодности и исправности, соблюдения условий хранения и сроков годности, обеспечения условий для своевременной доставки их в зоны чрезвычайных ситуаций.

Оценка "резервы созданы" выставляется, если в наличии имеется не менее 75% от расчетной потребности соответствующих резервов материальных ресурсов по каждой номенклатуре, условия их хранения соответствуют требованиям правовых актов, они находятся в исправном состоянии (с неистекшими сроками годности) и в любое время могут быть использованы в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.

Оценка "резервы созданы не полностью" выставляется, если работа по созданию резервов материальных ресурсов ведется и объем накопления превысил 35% по каждой номенклатуре, условия их хранения соответствуют требованиям правовых актов.

Оценка "резервы не созданы" выставляется, если не выполнены условия предыдущей оценки.



Глава 3

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГСЧС И ГО



9. В ходе проверки готовности системы управления ГСЧС и ГО оценивается наличие и готовность запасных пунктов управления (далее - ЗПУ), состояние систем связи и автоматизированных систем управления (далее - АСУ), оповещения и информации, готовность дежурных служб органов управления, персонала систем связи и АСУ.

10. Общая оценка готовности системы управления ГСЧС и ГО формируется из оценок, полученных по каждому элементу, и выставляется в следующем виде:

"готова";

"ограниченно готова";

"не готова".

Оценка "готова" выставляется, если по всем элементам получены высшие оценки.

Оценка "ограниченно готова" выставляется, если по одному и более элементам получена средняя оценка.

Оценка "не готова" выставляется, если по одному из элементов получена низшая оценка.

10.1. Состояние ЗПУ проверяется и оценивается в соответствии с рекомендациями о порядке проведения проверки и оценки состояния и эксплуатации запасных пунктов управления, утверждаемыми Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

10.2. По результатам проверки системы связи, оповещения и информации выставляются следующие оценки:

"соответствует требованиям";

"не соответствует требованиям".

Оценка "соответствует требованиям" выставляется, если:

создана территориальная автоматизированная система централизованного оповещения, охватывающая все города и райцентры, причем с помощью сети наружных электронных сирен, задействуемых в установленное время, охватывается не менее 75% населения проверяемой территории и не менее 90% населения категорированных городов;

для оповещения и информирования населения в речевой форме в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени обеспечено использование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения;

для оповещения населения, проживающего в установленной нормативами зоне возможного загрязнения (заражения, катастрофического затопления), спроектировано и создается (создано) не менее 75% локальных систем оповещения.

Как правило, при проверке в установленном порядке проводится проверочная передача речевой информации о чрезвычайной ситуации (условных сигналов) с фиксированием временных характеристик.

При невыполнении хотя бы одного из первых двух условий, а для соответствующих объектов и звеньев подсистемы и третьего условия система оценивается "не соответствует требованиям".

10.3. По результатам проверки готовности дежурных служб органов управления, персонала систем связи, АСУ выставляются следующие оценки:

"готовы";

"ограниченно готовы";

"не готовы".

Состояние готовности дежурных служб органов управления, персонала систем связи и электронных средств информации оценивается на основании результатов проверки уровня специальной подготовки и практических навыков дежурного состава по своевременному приведению средств связи, оповещения и информации в рабочее состояние, правильному их использованию в характерных чрезвычайных ситуациях, в том числе при пробных запусках систем оповещения и информации, и практическим действиям по вводным.

Одновременно проверяется обеспечение дежурных служб инструкциями, а также типовыми текстами информации, справочно-методическими документами.

В органах управления дополнительно проверяется умение оперативного дежурного состава пунктов управления своевременно и качественно организовать сбор данных об обстановке (в том числе специалистов структурных подразделений СНЛК), правильно оценить обстановку (в пределах должностной инструкции) и контролировать выполнение принятых по ней решений.

Оценка "готовы" выставляется, если обеспеченность дежурных служб инструкциями, типовыми текстами оповещения, справочными документами позволяет им выполнить свои обязанности, проверяемые показали глубокие знания по всем вопросам их деятельности. При контрольных тренировках и запусках систем персонал действовал уверенно, уровень его подготовки позволил обеспечить прохождение контрольных сигналов и выполнение поставленных задач в установленные сроки.

Оценка "ограниченно готовы" выставляется, если в ходе выполнения практических мероприятий выявлены отдельные недостатки, все проверяемые в основном с поставленными задачами справились, но действовали недостаточно организованно.

Оценка "не готовы" выставляется, если проверяемые оказались не подготовленными к выполнению возложенных задач, необходимые инструкции и справочные пособия отсутствуют.



Глава 4

ОЦЕНКА ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

РАБОТНИКОВ И НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ



11. Оценка подготовки руководителей, должностных лиц, работников и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время осуществляется по следующим показателям:

организация подготовки руководителей, должностных лиц, работников и населения;

подготовленность руководителей, должностных лиц и работников;

подготовленность населения.

11.1. По результатам проверки организации подготовки руководителей, должностных лиц, работников и населения выставляются следующие оценки:

"соответствует требованиям";

"соответствует требованиям не полностью";

"не соответствует требованиям".

Оценка "соответствует требованиям" выставляется, если соответствующие планы подготовки отвечают требованиям правовых актов и выполнены не менее чем на 75%.

Оценка "соответствует требованиям не полностью" выставляется, если планы подготовки не полностью отвечают требованиям руководящих документов по организации обучения и выполнены не менее чем на 50%.

Оценка "не соответствует требованиям" выставляется, если не выполнены условия предыдущей оценки.

11.2. По результатам проверки подготовленности руководителей, должностных лиц и работников выставляются следующие оценки:

"подготовлены";

"подготовлены недостаточно";

"не подготовлены".

Подготовленность руководителей, должностных лиц и работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время проверяется выборочно методом собеседования или тестирования (по решению лица, проводящего проверку) применительно к их функциональным обязанностям. Одновременно проверяется уровень подготовки указанных лиц в соответствующих центрах подготовки обучения, а также учитываются итоги аттестации аварийно-спасательных служб и спасателей.

Оценка "подготовлены" выставляется, если не менее 70% опрошенных и аттестовавшихся оценены положительно.

Оценка "подготовлены недостаточно" выставляется, если от 50 до 70% опрошенных и аттестовавшихся оценены положительно.

Оценка "не подготовлены" выставляется, если не выполнены требования предыдущей оценки.

11.3. Состояние подготовленности населения оценивается по следующим элементам:

подготовленность рабочих и служащих инспектируемых (проверяемых) организаций;

подготовленность учащихся учреждений образования;

подготовленность неработающего населения;

состояние пропаганды знаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11.3.1. Подготовленность рабочих и служащих проверяется выборочно путем собеседования в организациях, подлежащих комплексному инспектированию (проверке) согласно программе инспектирования (проверки). По результатам инспектирования (проверки) этой группы населения выставляются следующие оценки:

"обучены";

"обучены недостаточно";

"не обучены".

Оценка "обучены" выставляется, если не менее 70% проверяемых получили высшие и средние оценки.

Оценка "обучены недостаточно" выставляется, если не менее 40% проверяемых получили высшие и средние оценки.

Оценка "не обучены" выставляется, если не выполнены требования предыдущей оценки.

11.3.2. Подготовленность учащихся учреждений образования оценивается в объеме изученных ими тем программы по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" ("Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций") согласно учебным журналам (оценочным ведомостям за четверть или семестр) и результатам выборочного опроса (тестирования) их проверяющими, при этом выставляются следующие оценки:

"обучены";

"обучены недостаточно";

"не обучены".

Оценка "обучены" выставляется, если не менее 70% опрошенных учащихся получили высшие и средние оценки.

Оценка "обучены недостаточно" выставляется, если не менее 40% опрошенных учащихся получили высшие и средние оценки.

Оценка "не обучены" выставляется, если не выполнены требования предыдущей оценки.

11.3.3. По результатам проверки знания неработающим населением правил поведения и действий по сигналам оповещения (включая знание мест выдачи средств индивидуальной защиты, местонахождения защитных сооружений, порядка эвакуации) выставляются следующие оценки:

"обучено";

"обучено недостаточно";

"не обучено".

Оценка "обучено" выставляется, если на поставленные вопросы ответили правильно более 65% опрошенных.

Оценка "обучено недостаточно" выставляется, если на поставленные вопросы ответили правильно не менее 40% опрошенных.

Оценка "не обучено" выставляется, если не выполнено условие предыдущей оценки.

Проверка проводится путем выборочного опроса в проверяемых населенных пунктах и районах, порядок опроса и количество опрашиваемых определяются на месте применительно к методикам социологического опроса.

11.3.4. Состояние пропаганды знаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время проверяется путем изучения планов пропагандистских мероприятий, публиковавшихся (передававшихся) в средствах массовой информации, других материалов по данной проблеме, а также выполнения рекомендаций Министерства по чрезвычайным ситуациям по этому вопросу. Состояние пропаганды знаний отмечается в акте госнадзора.

12. Общая оценка по пункту 11 настоящей Инструкции формируется из оценок, полученных по каждому показателю (элементу), и выставляется в следующем виде:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.