![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 01.11.2006 N 61 "Об утверждении Инструкции по оценке состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 3 имеются в наличии в соответствии с нормами и исправны первичные средства пожаротушения; на объекте имеются согласно нормам пожарные аварийно-спасательные службы, организована и ведется их подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. Оценка "не соответствует требованиям" выставляется, если: степень огнестойкости здания, сооружения и наружных установок не соответствуют нормам; степень выполнения предыдущих предписаний органов ГПН составляет менее 50%; установки пожарной автоматики имеются в наличии, но неисправны или отсутствуют, но требуются по нормам; наружное и внутреннее противопожарное водоснабжение не соответствует требованиям норм (неисправно); наличие первичных средств пожаротушения не соответствует нормам или они неисправны; наличие пожарных аварийно-спасательных служб на объекте предусмотрено нормами, но они не созданы. Глава 7 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 25. По результатам проверки состояния промышленной безопасности выставляются следующие оценки: "соответствует требованиям"; "соответствует требованиям не полностью"; "не соответствует требованиям". 26. Основными элементами для оценки состояния промышленной безопасности являются: наличие специального разрешения (лицензии) на деятельность в области промышленной безопасности, других разрешений на виды работ и услуг, выданных органами государственного технического надзора; наличие положения о производственном контроле, уполномоченных лиц или органа, осуществляющего производственный контроль в области промышленной безопасности, наличие и выполнение плана работы по осуществлению производственного контроля; укомплектованность штата работников опасного производственного или иного опасного объекта (далее - опасный объект) в соответствии с установленными требованиями; соответствие квалификации работников опасного объекта установленным требованиям. Организация проведения аттестации работников опасного объекта; наличие на опасном объекте нормативных правовых и иных правовых актов по вопросам осуществляемой деятельности; наличие на опасном производственном объекте декларации промышленной безопасности (при условии обязательной ее разработки); наличие плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обученность персонала действиям в аварийных ситуациях; наличие планов или программ технического перевооружения, реконструкции опасного объекта, замены физически изношенного оборудования и технических устройств, их фактическое выполнение; оснащенность оборудования, технических устройств, применяемых на опасном объекте, приборами безопасности, противоаварийными устройствами и т.д.; организация работы и своевременность проведения технического диагностирования и технического освидетельствования оборудования и технических устройств, применяемых на опасном объекте; степень выполнения предписаний органов государственного технического надзора; организация работы по расследованию технических причин аварий и инцидентов, специального расследования несчастных случаев; соблюдение требований нормативных правовых и иных правовых актов в области обеспечения промышленной безопасности; наличие приостановок объектов, производств, технических устройств на опасном объекте, случаев приостановки действия лицензии на деятельность в области промышленной безопасности или иных разрешений. Оценка "соответствует требованиям" выставляется, если: опасный объект укомплектован квалифицированными кадрами; оборудование, технические устройства и технологические процессы соответствуют установленным требованиям, им проводится своевременное техническое диагностирование и освидетельствование; имеются лицензия на деятельность в области промышленной безопасности и другие разрешения; производственный контроль организован в соответствии с установленными требованиями; все требования предыдущих предписаний органа государственного технического надзора выполнены на 75% более; отсутствуют приостановки оборудования, технических устройств и работ на опасном объекте, произведенные органами государственного технического надзора; выполняются другие основные требования по обеспечению промышленной безопасности опасного объекта. Оценка "соответствует требованиям не полностью" выставляется, если: опасный объект укомплектован квалифицированными кадрами; оборудование, технические устройства и технологические процессы соответствуют установленным требованиям, им проводится своевременное техническое диагностирование и освидетельствование; имеются лицензия на деятельность в области промышленной безопасности и другие разрешения; на момент проверки отсутствуют приостановки оборудования, технических устройств и работ на опасном объекте, произведенные органами государственного технического надзора; степень устранения нарушений, указанных в предыдущих предписаниях органов государственного технического надзора, составляет от 50 до 75%; несвоевременно проводится проверка знания работниками требований промышленной безопасности, некачественно разработан план предупреждения и ликвидации ЧС, персонал слабо подготовлен к действиям в случае возникновения аварии; неудовлетворительно организован производственный контроль; не выполняются планы и мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции, замене оборудования и технических устройств. Оценка "не соответствует требованиям" выставляется, если: отсутствуют соответствующие лицензия и разрешения; объект укомплектован кадрами, не прошедшими соответствующей профессиональной подготовки; оборудование, технические устройства эксплуатируются с неисправными приборами безопасности или без них, без своевременного проведения технического диагностирования или технического освидетельствования, с другими нарушениями, не обеспечивающими его безопасность; степень устранения нарушений, указанных в предыдущих предписаниях органов государственного технического надзора, составляет менее 50%; на момент проверки на объекте действует предписание органа государственного технического надзора на приостановку оборудования, технического устройства; в целом на объекте не выполняются в полном объеме организационные и технические мероприятия, регламентируемые нормативными правовыми и иными правовыми актами в области промышленной безопасности, гарантирующие безаварийную его работу. Глава 8 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПОДСИСТЕМ ГСЧС И ИХ ЗВЕНЬЕВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ К УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ 27. По результатам проверки состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время выставляются оценки "соответствует требованиям" или "не соответствует требованиям" исходя из достигнутого уровня подготовленности и практической реализации запланированных ими мероприятий по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) в условиях ЧС. 28. Условием получения оценки "соответствует требованиям" является выполнение следующих требований: в планах работы КЧС соответствующего уровня отражены конкретные мероприятия по вопросам ПУФ. План гражданской обороны содержит подраздел, определяющий организацию выполнения мероприятий по ПУФ с введением его в действие; имеются в наличии отраслевые (территориальные) требования по ПУФ, учитывающие специфику территорий, отраслей экономики и организаций; при проведении комплексных учений в территориальных и отраслевых подсистемах и их звеньях планируются и проводятся исследования и оценка устойчивости функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций; на основе проведенных исследований (оценки) состояния устойчивости функционирования территорий, отраслей и организаций разработаны планы устранения недостатков с определением сроков их устранения, исполнителей, источников финансирования и материально-технического обеспечения. Мероприятия по ПУФ, требующие значительных материальных затрат и времени, включены в планы работы государственных органов и организаций. Необходимым условием получения положительной оценки является также включение в планы и реализация не менее чем на 75% следующих основных мероприятий по ПУФ: 28.1. в отрасли экономики, области, городе, районе: имеется требуемое количество защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, функционирует система оповещения; создана система управления ГСЧС и ГО, организовано и обеспечено содержание ее объектов, в том числе запасных пунктов управления, в готовности к использованию по предназначению; разработаны планы заблаговременного развертывания гражданской обороны отраслей экономики, областей, городов и районов в условиях военной угрозы с включением вопросов создания резервов материальных ресурсов; ведется обмен информацией по балансам потребности по областям в топливно-энергетических, природных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности организаций в военное время; созданы невоенизированные формирования и службы гражданской обороны, профессиональные и (или) нештатные аварийно-спасательные службы, организована и ведется их подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях; создан страховой фонд технической документации на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в военное время; разработаны варианты восстановления производства после разрушения; разработаны мероприятия по подготовке мелиоративных, гидротехнических и ирригационных систем и сооружений к эксплуатации в условиях чрезвычайных ситуаций; запланированы мероприятия, снижающие отрицательное воздействие сработок водохранилищ на производственную деятельность организаций и водоснабжение городов и населенных пунктов; имеется в требуемых объемах и номенклатуре специальное имущество ГО, его хранение и освежение организовано и осуществляется в соответствии с установленными требованиями; разработаны мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах электро-, газо-, теплоснабжения, транспорта и транспортных коммуникаций; утверждены организации, которые в обязательном порядке обеспечиваются автономными источниками энергоснабжения; предусмотрено размещение резервных источников водоснабжения за пределами зон возможных разрушений и катастрофического затопления; предусмотрены герметизация закрытых (подземных) источников водоснабжения и оборудование их автономными источниками электроэнергии; предусмотрены создание и защита резервов горюче-смазочных материалов за пределами зон возможных разрушений и катастрофического затопления; имеющиеся котельные и теплоэлектроцентрали (далее - ТЭЦ) готовы к работе на резервных и местных видах топлива; разработаны и доведены до подчиненных организаций нормативные правовые акты по подготовке к ведению промышленного и сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; 28.2. в организациях промышленного производства: имеется требуемое количество защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, функционирует система оповещения производственного персонала; спланированы мероприятия по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов; имеется не менее двух независимых вводов электроэнергии; обеспечение автономным энергоснабжением организаций, которые в обязательном порядке должны быть оборудованы автономными источниками энергоснабжения; имеющиеся котельные и ТЭЦ готовы к работе на резервных и местных видах топлива; спланирована подготовка производства к безаварийной остановке в ЧС; предусмотрена возможность централизованного отключения отдельных внутриобъектовых потребителей; предусмотрено создание защищенных запасов сырья и топлива; разработаны мероприятия по светомаскировке; все основные помещения оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения; имеется возможность снижения запасов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся, горючих жидкостей до минимально необходимых для производства размеров, а также имеются защищенные емкости для их аварийного слива; разработаны мероприятия по обеспечению надежности материально-технического снабжения предприятия в чрезвычайных ситуациях; определена потребность в топливно-энергетических, природных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; в организациях, имеющих опасные производственные и химически опасные объекты, разработана и внедрена объектовая (локальная) система оповещения об угрозе возникновения аварий; созданы невоенизированные формирования и службы гражданской обороны, профессиональные и (или) нештатные аварийно-спасательные службы, предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организована и ведется их подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время; 28.3. в организациях сельскохозяйственного производства: организована защита домашних животных и птиц (в том числе элитного поголовья), продукции животноводства и растениеводства от различных видов заражения; возможность длительного содержания сельскохозяйственных животных и птиц в сооружениях для защиты от различных видов заражения обеспечивается; разработаны мероприятия по вынужденному массовому забою животных (птиц), переработке и хранению продукции животноводства; разработаны мероприятия по переводу электроагрегатов на механический привод; разработаны мероприятия по предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний сельхозживотных и птиц (вакцинация, иммунизация и т.п.); имеется возможность создания запасов особо ценных зерновых культур, минеральных удобрений, ядохимикатов для борьбы с вредителями и других веществ для борьбы с болезнями растений; спланированы мероприятия по восстановлению сельскохозяйственного производства на территориях, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению. Глава 9 ОБЩАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПОДСИСТЕМ ГСЧС И ИХ ЗВЕНЬЕВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГО 29. Общая оценка состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО осуществляется применительно к положениям пунктов 8 - 28 настоящей Инструкции и выставляется в следующем виде: "готова(о) к выполнению задач", если по всем направлениям проверки (по пунктам 12, 14, 16, 18, 20, 22 - общие оценки) получены высшие оценки; "ограниченно готова(о) к выполнению задач", если в целом по всем направлениям получены высшие или средние оценки и не более двух звеньев ГСЧС (организаций) получили низшую оценку; "не готова(о) к выполнению задач", если хотя бы одно из направлений или более двух звеньев ГСЧС (организаций) получили низшую оценку. 30. Количество и перечень оцениваемых в территориальной (отраслевой) подсистеме звеньев (структурных подразделений в государственных органах и организациях), сил и средств, предназначенных для выполнения задач ГСЧС и ГО, а также количество оцениваемых защитных сооружений устанавливается программой инспектирования (проверки), утверждаемой руководителем органа управления, организующего инспектирование (проверку). 31. При инспектировании (проверке) категорированных организаций критерии оценки (по проверяемым вопросам и элементам) применяются с учетом программы инспектирования (проверки) и применительно к их особенностям. Приложение 1 к Инструкции по оценке состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны ФОРМА ОЦЕНОЧНОЙ ВЕДОМОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС И В ОБЛАСТИ ГО, ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГСЧС И ГО ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧС, ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ ГСЧС И ГО К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ХОДЕ УЧЕНИЙ, ТРЕНИРОВОК И ЛИКВИДАЦИИ ЧС, СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ -----------+-----------+-------------+-----------+----------+------¬ ¦Показатели¦Организация¦Организация ¦Готовность ¦Состояние ¦Общая ¦ ¦и элементы¦работы по ¦работы по ¦органов ¦работы по ¦оценка¦ ¦оценки ¦выполнению ¦прогнозирова-¦управления,¦созданию и¦ ¦ ¦ ¦законода- ¦нию и предуп-¦сил и ¦готовности¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦реждению ¦средств ¦к исполь- ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦чрезвычайных ¦ГСЧС и ГО к¦зованию ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь ¦ситуаций, ¦выполнению ¦в ходе ¦ ¦ ¦ ¦в области ¦выполнению ¦практиче- ¦решения ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦требований ¦ских мероп-¦задач ГСЧС¦ ¦ ¦ ¦населения и¦инженерно- ¦риятий ¦и ГО ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦технических ¦в ходе ¦резервов ¦ ¦ ¦ ¦от ЧС и в ¦мероприятий ¦учений и ¦матери- ¦ ¦ ¦ ¦области ГО,¦ГО, норм и ¦тренировок,¦альных ¦ ¦ ¦ ¦планирова- ¦правил по ¦а также при¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦нию мероп- ¦обеспечению ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риятий ¦защиты насе- ¦чрезвы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСЧС и ГО ¦ления и тер- ¦чайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риторий от ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------+-------------+-----------+----------+------+ ¦Пункт ¦ 8.1 ¦ 8.2 ¦ 8.3 ¦ 8.4 ¦ 8 ¦ ¦(подпункт)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инструкции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----------+-------------+-----------+----------+------+ ¦Оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------+-----------+-------------+-----------+----------+------- Приложение 2 к Инструкции по оценке состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны ФОРМА ОЦЕНОЧНОЙ ВЕДОМОСТИ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГСЧС И ГО -----------------+-----------+------------+----------------+-------¬ ¦ Показатели и ¦ Наличие и ¦ Состояние ¦ Готовность ¦ Общая ¦ ¦ элементы оценки¦готовность ¦ систем ¦ дежурных служб ¦оценка ¦ ¦ ¦ запасных ¦ связи, ¦ органов ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов ¦ оповещения ¦ управления, ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦и информации¦ персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем связи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оповещения, АСУ ¦ ¦ +----------------+-----------+------------+----------------+-------+ ¦Пункт (подпункт)¦ 10.1 ¦ 10.2 ¦ 10.3 ¦ 10 ¦ ¦Инструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------+------------+----------------+-------+ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |