Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 01.11.2006 N 61 "Об утверждении Инструкции по оценке состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3

имеются в наличии в соответствии с нормами и исправны первичные средства пожаротушения;

на объекте имеются согласно нормам пожарные аварийно-спасательные службы, организована и ведется их подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Оценка "не соответствует требованиям" выставляется, если:

степень огнестойкости здания, сооружения и наружных установок не соответствуют нормам;

степень выполнения предыдущих предписаний органов ГПН составляет менее 50%;

установки пожарной автоматики имеются в наличии, но неисправны или отсутствуют, но требуются по нормам;

наружное и внутреннее противопожарное водоснабжение не соответствует требованиям норм (неисправно);

наличие первичных средств пожаротушения не соответствует нормам или они неисправны;

наличие пожарных аварийно-спасательных служб на объекте предусмотрено нормами, но они не созданы.



Глава 7

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



25. По результатам проверки состояния промышленной безопасности выставляются следующие оценки:

"соответствует требованиям";

"соответствует требованиям не полностью";

"не соответствует требованиям".

26. Основными элементами для оценки состояния промышленной безопасности являются:

наличие специального разрешения (лицензии) на деятельность в области промышленной безопасности, других разрешений на виды работ и услуг, выданных органами государственного технического надзора;

наличие положения о производственном контроле, уполномоченных лиц или органа, осуществляющего производственный контроль в области промышленной безопасности, наличие и выполнение плана работы по осуществлению производственного контроля;

укомплектованность штата работников опасного производственного или иного опасного объекта (далее - опасный объект) в соответствии с установленными требованиями;

соответствие квалификации работников опасного объекта установленным требованиям. Организация проведения аттестации работников опасного объекта;

наличие на опасном объекте нормативных правовых и иных правовых актов по вопросам осуществляемой деятельности;

наличие на опасном производственном объекте декларации промышленной безопасности (при условии обязательной ее разработки);

наличие плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обученность персонала действиям в аварийных ситуациях;

наличие планов или программ технического перевооружения, реконструкции опасного объекта, замены физически изношенного оборудования и технических устройств, их фактическое выполнение;

оснащенность оборудования, технических устройств, применяемых на опасном объекте, приборами безопасности, противоаварийными устройствами и т.д.;

организация работы и своевременность проведения технического диагностирования и технического освидетельствования оборудования и технических устройств, применяемых на опасном объекте;

степень выполнения предписаний органов государственного технического надзора;

организация работы по расследованию технических причин аварий и инцидентов, специального расследования несчастных случаев;

соблюдение требований нормативных правовых и иных правовых актов в области обеспечения промышленной безопасности;

наличие приостановок объектов, производств, технических устройств на опасном объекте, случаев приостановки действия лицензии на деятельность в области промышленной безопасности или иных разрешений.

Оценка "соответствует требованиям" выставляется, если:

опасный объект укомплектован квалифицированными кадрами; оборудование, технические устройства и технологические процессы соответствуют установленным требованиям, им проводится своевременное техническое диагностирование и освидетельствование;

имеются лицензия на деятельность в области промышленной безопасности и другие разрешения;

производственный контроль организован в соответствии с установленными требованиями;

все требования предыдущих предписаний органа государственного технического надзора выполнены на 75% более;

отсутствуют приостановки оборудования, технических устройств и работ на опасном объекте, произведенные органами государственного технического надзора;

выполняются другие основные требования по обеспечению промышленной безопасности опасного объекта.

Оценка "соответствует требованиям не полностью" выставляется, если:

опасный объект укомплектован квалифицированными кадрами; оборудование, технические устройства и технологические процессы соответствуют установленным требованиям, им проводится своевременное техническое диагностирование и освидетельствование;

имеются лицензия на деятельность в области промышленной безопасности и другие разрешения;

на момент проверки отсутствуют приостановки оборудования, технических устройств и работ на опасном объекте, произведенные органами государственного технического надзора;

степень устранения нарушений, указанных в предыдущих предписаниях органов государственного технического надзора, составляет от 50 до 75%;

несвоевременно проводится проверка знания работниками требований промышленной безопасности, некачественно разработан план предупреждения и ликвидации ЧС, персонал слабо подготовлен к действиям в случае возникновения аварии;

неудовлетворительно организован производственный контроль;

не выполняются планы и мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции, замене оборудования и технических устройств.

Оценка "не соответствует требованиям" выставляется, если:

отсутствуют соответствующие лицензия и разрешения;

объект укомплектован кадрами, не прошедшими соответствующей профессиональной подготовки;

оборудование, технические устройства эксплуатируются с неисправными приборами безопасности или без них, без своевременного проведения технического диагностирования или технического освидетельствования, с другими нарушениями, не обеспечивающими его безопасность;

степень устранения нарушений, указанных в предыдущих предписаниях органов государственного технического надзора, составляет менее 50%;

на момент проверки на объекте действует предписание органа государственного технического надзора на приостановку оборудования, технического устройства;

в целом на объекте не выполняются в полном объеме организационные и технические мероприятия, регламентируемые нормативными правовыми и иными правовыми актами в области промышленной безопасности, гарантирующие безаварийную его работу.



Глава 8

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ

ПОДСИСТЕМ ГСЧС И ИХ ЗВЕНЬЕВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И

ОРГАНИЗАЦИЙ К УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ



27. По результатам проверки состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время выставляются оценки "соответствует требованиям" или "не соответствует требованиям" исходя из достигнутого уровня подготовленности и практической реализации запланированных ими мероприятий по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) в условиях ЧС.

28. Условием получения оценки "соответствует требованиям" является выполнение следующих требований:

в планах работы КЧС соответствующего уровня отражены конкретные мероприятия по вопросам ПУФ. План гражданской обороны содержит подраздел, определяющий организацию выполнения мероприятий по ПУФ с введением его в действие;

имеются в наличии отраслевые (территориальные) требования по ПУФ, учитывающие специфику территорий, отраслей экономики и организаций;

при проведении комплексных учений в территориальных и отраслевых подсистемах и их звеньях планируются и проводятся исследования и оценка устойчивости функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций;

на основе проведенных исследований (оценки) состояния устойчивости функционирования территорий, отраслей и организаций разработаны планы устранения недостатков с определением сроков их устранения, исполнителей, источников финансирования и материально-технического обеспечения. Мероприятия по ПУФ, требующие значительных материальных затрат и времени, включены в планы работы государственных органов и организаций.

Необходимым условием получения положительной оценки является также включение в планы и реализация не менее чем на 75% следующих основных мероприятий по ПУФ:

28.1. в отрасли экономики, области, городе, районе:

имеется требуемое количество защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, функционирует система оповещения;

создана система управления ГСЧС и ГО, организовано и обеспечено содержание ее объектов, в том числе запасных пунктов управления, в готовности к использованию по предназначению;

разработаны планы заблаговременного развертывания гражданской обороны отраслей экономики, областей, городов и районов в условиях военной угрозы с включением вопросов создания резервов материальных ресурсов;

ведется обмен информацией по балансам потребности по областям в топливно-энергетических, природных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности организаций в военное время;

созданы невоенизированные формирования и службы гражданской обороны, профессиональные и (или) нештатные аварийно-спасательные службы, организована и ведется их подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях;

создан страховой фонд технической документации на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в военное время;

разработаны варианты восстановления производства после разрушения;

разработаны мероприятия по подготовке мелиоративных, гидротехнических и ирригационных систем и сооружений к эксплуатации в условиях чрезвычайных ситуаций;

запланированы мероприятия, снижающие отрицательное воздействие сработок водохранилищ на производственную деятельность организаций и водоснабжение городов и населенных пунктов;

имеется в требуемых объемах и номенклатуре специальное имущество ГО, его хранение и освежение организовано и осуществляется в соответствии с установленными требованиями;

разработаны мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах электро-, газо-, теплоснабжения, транспорта и транспортных коммуникаций;

утверждены организации, которые в обязательном порядке обеспечиваются автономными источниками энергоснабжения;

предусмотрено размещение резервных источников водоснабжения за пределами зон возможных разрушений и катастрофического затопления;

предусмотрены герметизация закрытых (подземных) источников водоснабжения и оборудование их автономными источниками электроэнергии;

предусмотрены создание и защита резервов горюче-смазочных материалов за пределами зон возможных разрушений и катастрофического затопления;

имеющиеся котельные и теплоэлектроцентрали (далее - ТЭЦ) готовы к работе на резервных и местных видах топлива;

разработаны и доведены до подчиненных организаций нормативные правовые акты по подготовке к ведению промышленного и сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

28.2. в организациях промышленного производства:

имеется требуемое количество защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, функционирует система оповещения производственного персонала;

спланированы мероприятия по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов;

имеется не менее двух независимых вводов электроэнергии;

обеспечение автономным энергоснабжением организаций, которые в обязательном порядке должны быть оборудованы автономными источниками энергоснабжения;

имеющиеся котельные и ТЭЦ готовы к работе на резервных и местных видах топлива;

спланирована подготовка производства к безаварийной остановке в ЧС;

предусмотрена возможность централизованного отключения отдельных внутриобъектовых потребителей;

предусмотрено создание защищенных запасов сырья и топлива;

разработаны мероприятия по светомаскировке;

все основные помещения оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения;

имеется возможность снижения запасов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся, горючих жидкостей до минимально необходимых для производства размеров, а также имеются защищенные емкости для их аварийного слива;

разработаны мероприятия по обеспечению надежности материально-технического снабжения предприятия в чрезвычайных ситуациях;

определена потребность в топливно-энергетических, природных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

в организациях, имеющих опасные производственные и химически опасные объекты, разработана и внедрена объектовая (локальная) система оповещения об угрозе возникновения аварий;

созданы невоенизированные формирования и службы гражданской обороны, профессиональные и (или) нештатные аварийно-спасательные службы, предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организована и ведется их подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

28.3. в организациях сельскохозяйственного производства:

организована защита домашних животных и птиц (в том числе элитного поголовья), продукции животноводства и растениеводства от различных видов заражения;

возможность длительного содержания сельскохозяйственных животных и птиц в сооружениях для защиты от различных видов заражения обеспечивается;

разработаны мероприятия по вынужденному массовому забою животных (птиц), переработке и хранению продукции животноводства;

разработаны мероприятия по переводу электроагрегатов на механический привод;

разработаны мероприятия по предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний сельхозживотных и птиц (вакцинация, иммунизация и т.п.);

имеется возможность создания запасов особо ценных зерновых культур, минеральных удобрений, ядохимикатов для борьбы с вредителями и других веществ для борьбы с болезнями растений;

спланированы мероприятия по восстановлению сельскохозяйственного производства на территориях, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению.



Глава 9

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И

ОТРАСЛЕВЫХ ПОДСИСТЕМ ГСЧС И ИХ ЗВЕНЬЕВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГО



29. Общая оценка состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС и их звеньев, государственных органов и организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО осуществляется применительно к положениям пунктов 8 - 28 настоящей Инструкции и выставляется в следующем виде:

"готова(о) к выполнению задач", если по всем направлениям проверки (по пунктам 12, 14, 16, 18, 20, 22 - общие оценки) получены высшие оценки;

"ограниченно готова(о) к выполнению задач", если в целом по всем направлениям получены высшие или средние оценки и не более двух звеньев ГСЧС (организаций) получили низшую оценку;

"не готова(о) к выполнению задач", если хотя бы одно из направлений или более двух звеньев ГСЧС (организаций) получили низшую оценку.

30. Количество и перечень оцениваемых в территориальной (отраслевой) подсистеме звеньев (структурных подразделений в государственных органах и организациях), сил и средств, предназначенных для выполнения задач ГСЧС и ГО, а также количество оцениваемых защитных сооружений устанавливается программой инспектирования (проверки), утверждаемой руководителем органа управления, организующего инспектирование (проверку).

31. При инспектировании (проверке) категорированных организаций критерии оценки (по проверяемым вопросам и элементам) применяются с учетом программы инспектирования (проверки) и применительно к их особенностям.







Приложение 1

к Инструкции по оценке состояния

и готовности территориальных и

отраслевых подсистем государственной

системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и их звеньев,

республиканских органов государственного

управления, иных государственных

организаций, подчиненных Совету Министров

Республики Беларусь, других организаций

к выполнению задач в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций и гражданской обороны



ФОРМА ОЦЕНОЧНОЙ ВЕДОМОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС И В ОБЛАСТИ ГО, ПЛАНИРОВАНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ГСЧС И ГО ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧС, ГОТОВНОСТИ

ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ ГСЧС И ГО К ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ХОДЕ УЧЕНИЙ, ТРЕНИРОВОК И

ЛИКВИДАЦИИ ЧС, СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ГОТОВНОСТИ

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ



-----------+-----------+-------------+-----------+----------+------¬
¦Показатели¦Организация¦Организация  ¦Готовность ¦Состояние ¦Общая ¦
¦и элементы¦работы по  ¦работы по    ¦органов    ¦работы по ¦оценка¦
¦оценки    ¦выполнению ¦прогнозирова-¦управления,¦созданию и¦      ¦
¦          ¦законода-  ¦нию и предуп-¦сил и      ¦готовности¦      ¦
¦          ¦тельства   ¦реждению     ¦средств    ¦к исполь- ¦      ¦
¦          ¦Республики ¦чрезвычайных ¦ГСЧС и ГО к¦зованию   ¦      ¦
¦          ¦Беларусь   ¦ситуаций,    ¦выполнению ¦в ходе    ¦      ¦
¦          ¦в области  ¦выполнению   ¦практиче-  ¦решения   ¦      ¦
¦          ¦защиты     ¦требований   ¦ских мероп-¦задач ГСЧС¦      ¦
¦          ¦населения и¦инженерно-   ¦риятий     ¦и ГО      ¦      ¦
¦          ¦территорий ¦технических  ¦в ходе     ¦резервов  ¦      ¦
¦          ¦от ЧС и в  ¦мероприятий  ¦учений и   ¦матери-   ¦      ¦
¦          ¦области ГО,¦ГО, норм и   ¦тренировок,¦альных    ¦      ¦
¦          ¦планирова- ¦правил по    ¦а также при¦ресурсов  ¦      ¦
¦          ¦нию мероп- ¦обеспечению  ¦ликвидации ¦          ¦      ¦
¦          ¦риятий     ¦защиты насе- ¦чрезвы-    ¦          ¦      ¦
¦          ¦ГСЧС и ГО  ¦ления и тер- ¦чайных     ¦          ¦      ¦
¦          ¦           ¦риторий от   ¦ситуаций   ¦          ¦      ¦
¦          ¦           ¦чрезвычайных ¦           ¦          ¦      ¦
¦          ¦           ¦ситуаций     ¦           ¦          ¦      ¦
+----------+-----------+-------------+-----------+----------+------+
¦Пункт     ¦    8.1    ¦    8.2      ¦    8.3    ¦    8.4   ¦   8  ¦
¦(подпункт)¦           ¦             ¦           ¦          ¦      ¦
¦Инструкции¦           ¦             ¦           ¦          ¦      ¦
+----------+-----------+-------------+-----------+----------+------+
¦Оценка    ¦           ¦             ¦           ¦          ¦      ¦
¦----------+-----------+-------------+-----------+----------+-------






Приложение 2

к Инструкции по оценке состояния

и готовности территориальных и

отраслевых подсистем государственной

системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и их звеньев,

республиканских органов государственного

управления, иных государственных

организаций, подчиненных Совету Министров

Республики Беларусь, других организаций

к выполнению задач в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций и гражданской обороны



ФОРМА ОЦЕНОЧНОЙ ВЕДОМОСТИ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ГСЧС И ГО



-----------------+-----------+------------+----------------+-------¬
¦   Показатели и ¦ Наличие и ¦  Состояние ¦  Готовность    ¦ Общая ¦
¦ элементы оценки¦готовность ¦   систем   ¦ дежурных служб ¦оценка ¦
¦                ¦ запасных  ¦   связи,   ¦   органов      ¦       ¦
¦                ¦  пунктов  ¦ оповещения ¦ управления,    ¦       ¦
¦                ¦управления ¦и информации¦  персонала     ¦       ¦
¦                ¦           ¦            ¦систем связи и  ¦       ¦
¦                ¦           ¦            ¦оповещения, АСУ ¦       ¦
+----------------+-----------+------------+----------------+-------+
¦Пункт (подпункт)¦   10.1    ¦    10.2    ¦    10.3        ¦  10   ¦
¦Инструкции      ¦           ¦            ¦                ¦       ¦
+----------------+-----------+------------+----------------+-------+
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.